Классификация авто по классам: Классы автомобилей (A, B, C, D…)

Классификация автомобилей по классам — классы авто

Сегодня существует определенная классификация автомобилей по классам, которая делит все современные средства передвижения (в зависимости от их размера) на шесть классов, обозначенных буквами латинского алфавита «А», «В», «С», «D», «Е», «F». Остановимся на каждом из них более детально.

Представитель A класса

«А» класс включает в себя автомобили с минимальными размерами кузова (длина до 3,6м, ширина – не более 1,6м). Обычно такие транспортные средства хорошо использовать в условиях современных тесных мегаполисов. Автомобили «А» класса в большинстве своем имеют трехдверный тип кузова, однако встречаются и пятидверные машины в кузове «hatchback». Отличительная особенность автомобилей данного класса заключается в их экономичном расходе топлива. Не исключено, что именно поэтому они являются востребованными в европейских странах, отличающихся бережным и экономным отношением к ресурсам.

Автомобили B класса

«В» класс включает в себя так называемые малолитражки (длина до 3,9м, ширина – не более 1,7м).

Такие автомобили пользуются большой популярностью в европейских государствах и в странах средиземноморья. Большинство представителей класса имеют кузов «hatchback» с передним приводом. «В» класс характеризуется достаточно высокой степенью комфорта и для водителя, и для пассажиров, однако на задних сидениях свободно будут чувствовать себя не более двух пассажиров. Нередко можно услышать, что транспортные средства, принадлежащие к классу «В», называют дамскими автомобилями.

C класс

«С» класс объединяет в себе машины так называемого «Гольф-класса» (длина до 4,3м, ширина – не более 1,8м), названного в честь автомобиля Volkswagen Golf, который по праву считается его основателем. В салоне автомобилей данного класса кроме водителя помещаются еще четыре человека.

При полной загрузке салона (пять человек) пассажирам на заднем сидении будет достаточно тесно.

Автомобили D класса

«D» класс (длина до 4,6м) находится посередине классификационной шкалы транспортных средств, поэтому его представители являются отличными автомобилями для большой семьи в кузовах «hatchback» и «sedan». Автомобили класса «D» имеют вместительный багажник и отличаются большим просторным салоном. Внутри класса автомобили можно разделить на семейные и элитные. Семейные транспортные средства хорошо сочетают в себе потребительские качества и объемный салон.

Элитные автомобили отличаются повышенным комфортом, наличием мощного двигателя, способного составить конкуренцию многим спортивным моделям машин, и большим количеством различных опций, которые присутствуют уже в стандартной комплектации.

Следует заметить, что стоимость элитных автомобилей «D» класса довольно высока.

Мерседес E класса

«Е» класс (длина более 4,6м) объединяет в себе автомобили, обладающие вместительным и комфортным салоном, насыщенной комплектацией стандартного пакета опций. Кроме того, машины бизнес-класса оснащаются сложными независимыми системами подвески и отличаются наличием большой колесной базы. Данное сочетание придает машинам плавность и бесшумность хода, способствует отличной устойчивости на дорогах.

Управление такими транспортными средствами не создает ощущения дискомфорта даже после нескольких часов непрерывного вождения.

F класс

«F» класс (длина более 5м) является представительским классом. Все автомобили высшего класса имеют кузов «sedan», просторные салоны, мощные двигатели (шесть и более цилиндров). На машины «F» класса устанавливаются только самые передовые и функциональные электронные системы. При отделке салонов применяются эксклюзивные и дорогостоящие материалы. Владельцы представительских автомобилей зачастую пользуются услугами наемных водителей, в то время как сами, расположившись на заднем сидении, управляют различными электронными системами, которые значительно повышают комфорт во время передвижения.

Кабриолет-купе

Существует еще несколько обособленных групп транспортных средств, которые нельзя отнести под какой-либо из представленных в статье классов:

  • «Кабриолет/купе». Представители данной группы – это двух и четырехместные спортивные автомобили, популярность которых ежегодно набирает обороты в европейских странах.
  • «Внедорожник» — полноприводные транспортные средства, рассчитанные на пассажирские и грузопассажирские перевозки.
  • «УВП (универсал повышенной вместимости)/мин-вэн». Представители класса – пяти – девяти местные машины.
  • «Кроссовер» — наиболее «молодая» категория транспортных средств. Автомобили этой категории сочетают в себе качества сразу нескольких классов транспортных средств.

Внедорожники

В последнее время границы, разделяющие автомобили на различные классы, постепенно стираются. Происходит это по причине того, что производители транспортных средств, в жесткой борьбе за своих покупателей, стараются снабдить машину наибольшим количеством различных дополнительных опций и увеличить общий уровень комфорта, не поднимая конечную стоимость автомобиля. Помимо этого практически каждую обновленную модель производитель увеличивает в кузове на 10 – 15 см.

О всех буквенных сокращениях классов автомобилей смотрите в следующем ниже видео:

Классификация автомобилей по классам

Автомобилестроение, как отдельная отрасль промышленности, насчитывает немногим более 100 лет. Изначально были построены заводы, к этому времени разработками, расчетами и конструированием стали заниматься не отдельные умельцы, а инженеры, конструкторы, дизайнеры. В серийное производство автомобили попадали только после соответствующих испытаний на соответствие определенным требованиям. Со временем они продолжаются становиться все выше.

По каким принципам классифицируют автомобили?

Автомобиль давно стал незаменимым помощником человека практически во всех жизненных ситуациях. Автотранспорт оказался настолько универсальным изобретением, что его можно проектировать для исполнения огромного количества потребностей.

Существует определенная классификация автомобилей по классам. Также их подразделяют по разным принципам.

1-й принцип

Первоначально практически все автомобили имели рамную конструкцию.

Основу конструкции составляла довольно жесткая рама, на которой укреплялись все узлы и агрегаты, в том числе и кузов. Типичным представителем этого типа является УАЗ-469.

По мере развития автомобилей увеличивалась их мощность и скорость. На высоких скоростях проявился такой недостаток рамной конструкции, как довольно высокий центр тяжести, что приводило к неустойчивости в движении, особенно на поворотах.

Поэтому была создана принципиально иная конструкция – с несущим кузовом. При этом рама отсутствует, кузов выполняется более жестким, а все узлы и агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Это позволило резко понизить центр тяжести автомобиля, а, следовательно, существенно повысить его устойчивость. Кроме того, несколько снизился вес автомобиля при тех же технических данных, что позволило несколько повысить топливную экономичность.

2-й принцип

Даже не стоит перечислять все типы кузовов автомобилей. Назовем лишь наиболее распространенные варианты.

Седан (двух или четырехдверный),; в этом случае пассажирский салон с несъемной крышей и отдельный от него багажник для небольших грузов.

Универсал — багажник не отделен от пассажирского салона, что позволяет при необходимости перевозить более габаритные грузы.

Ландо — практически это тот же седан, только с откидной крышей, что позволяет в жаркое время года наслаждаться свежим ветерком при движении.

Пикап — пассажирский салон сведен к минимуму (водитель и пассажир) и увеличенное багажное отделение. То есть это своего рода мини-грузовичок.

3-й принцип

Автомобили классифицируются на:

  • заднеприводные: ведущие колеса только задние, передние только управляемые;
  • переднеприводные: передние колеса и ведущие и управляемые, а задние свободно катятся и поддерживают заднюю часть автомобиля;
  • полноприводные: ведущими являются как передние, так и задние колеса, а передние еще и управляемые.

Лучшим по этой классификации является тот автомобиль, которые вы приобрели и к которому привыкли, так как в разных дорожных условиях они ведут себя по-разному.

4-й принцип

Практически все ныне выпускаемые серийные автомобили оснащаются двигателями внутреннего сгорания. В последние годы с целью улучшения экологии ведутся интенсивные работы по разработке электромобилей, оснащенных электродвигателями и аккумуляторными батареями большой емкости.

Также разрабатываются гибридные автомобили, на которых установлены и электродвигатели с аккумуляторами, и двигатель внутреннего сгорания.

Электромобили пока не имеют широкого распространения, так как нет еще легких, дешевых и обладающих большой емкостью аккумуляторов. Топливный бак из металла или пластмассы с запасом топлива на 350-400 км во много раз дешевле и легче аккумулятора, емкость которого обеспечила бы такой же пробег автомобиля. Кроме того, сети зарядных станций на дорогах еще нет. Что касается гибридных автомобилей, то электродвигателю нужно вести двигатель внутреннего сгорания или наоборот. И все это лишний груз, причем не малый.

5-й принцип

Поскольку автомобили с двигателями внутреннего сгорания остаются в строю и еще долго будут самыми распространенными, остановимся на их классификации более подробно. Различают:

  • бензиновые двигатели: работают на бензине;
  • дизельные двигатели: работают на дизтопливе;
  • двигатели, работающие на газе.

Наиболее экономичными по топливу при одинаковой мощности (имеется в виду в физических единицах – литрах) являются дизельные двигатели. Но они более тяжелые и несколько более шумные. Бензиновые двигатели при тех же технических параметрах уступают дизельным в расходе топлива, но гораздо легче, менее шумные и несколько дешевле.

В последние году стало популярным переводить бензиновые двигатели на газ. Это позволяет существенно снизить затраты на топливо в деньгах, так как газ дешевле бензина. Правда, при этом несколько снижается мощность двигателя. Нужно понести затраты на переоборудование. Кроме того, в мороз запустить двигатель на газе вряд ли удастся. Обычно запускают двигатель на бензине, а после прогрева переводят на газ. Затраты по переоборудованию, правда, достаточно быстро окупаются, да и автомобиль становится более экологичным. В газе нет этила, свинца и иных вредных примесей.

Видео:Классы легковых автомобилей, в зависимости от их габаритов

Поиск запроса «автомобили классифицируются по классам» по информационным материалам и форуму

Классификация автомобилей — регион Орегон — PCA

Чтобы определить, какие изменения перемещают автомобили между классами V, S, P, I и M, см. полные правила классификации PCA. Полные правила классификации PCA можно найти в Правилах соревнований PCA Parade 2019: Правила соревнований Parade 2019, 1-е издание. Правила автокросса находятся на страницах 16-30. Раздел о классификации размера события отсутствует. Мы используем модифицированную версию классификации малых регионов, которая в последний раз публиковалась в правилах соревнований по парадам от 2017 года на странице 28. Обратите внимание: правил соревнований по парадам на 2020 год не было, а правила 2021 года будут доступны только этой весной.

Классы Porsche
Регион Орегон PCA Автокросс проводится в соответствии с измененной версией правил для малых регионов. Обязательно ознакомьтесь с разделом разрешенных модификаций в Правилах соревнований по парадам (см. ссылку выше), если вы вносили КАКИЕ-ЛИБО изменения (включая шины R или шины большего размера) в свой серийный автомобиль. Целью класса Showroom Stock (S01, S02, S03 и S04) является создание класса для автомобилей, которые обычно поставляются и предназначены для использования в США и Канаде. Допускаются заводские опции, которые обычно поставляются для определенного модельного года. Однако все, что выходит за рамки этого, особенно все, что может быть разумно воспринято как влияющее на производительность, не будет разрешено в выставочном зале.  Например, автомобили должны эксплуатироваться с запасным колесом, домкратом, гаечным ключом, руководством(ями) по эксплуатации, инструментами и т.  д. Автомобили, не соответствующие классу, не получат чемпионские очки. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с председателем автокросса до начала мероприятия по телефону: Autocross Chair

Класс чемпионов   Зарезервировано для чемпионов предыдущего класса и 5 лучших финишеров. Сопредседатели должны одобрить.

 

V01 (Все в наличии и подготовленные винтажные) Все 356, 912, 914, 924, 911 (1965–1983)

S01 Все модели 944, 928, 968, 911, кроме Turbo (1984–1998), базовый Boxster (1997–2004), все Cayenne, Macan и Panamera (кроме Turbo)

S02  911 Turbo (1991–1994), 911 base (1999–2012), 911 S, кроме X51 (1999–2009), Boxster S (2000–2004), Boxster/Cayman base (2005–2016) , все Turbo Cayenne, Macan и Panamera

S03 911 (Turbo 1995-2005), 911 S/GTS (2007 X51, 2009-2012), 911 base (2012.5-2018), Boxster/Cayman S/R/ ГТС (2005-2016)

S04  Все GT2, GT3, 911 Turbo/Turbo S (с 2006 г. по настоящее время), 911 S (с 2012.5 по 2018 г.), 911 GTS (с 2012.5 по настоящее время), Boxster Spyder/GT4 (с 2016 г. по настоящее время), все 718 Cayman /Модели Boxster (с 2017 г. по настоящее время) и базовые модели 992 911 (с 2019 г. по настоящее время)

P01   Все модели 944, 928, 968, 911, кроме Turbo (1984–1998 гг.), базовые модели Boxster (1997–2004 гг.), все Cayenne, Macan и Panamera (кроме Turbo)

P02  911 Turbo (1991–1994 гг.), 911 base (1999–2012 гг.), 911 S, кроме X51 (1999–2009 гг.)), Boxster S (2000-2004), Boxster/Cayman base (2005-2016), все Turbo Cayenne, Macan и Panamera

P03 911 (Turbo 1995-2005), 911 S/GTS (2007 X51, 2009 -2012), 911 base (2012.5-2018), Boxster/Cayman S/R/GTS (2005-2016)

P04 Все GT2, GT3, 911 Turbo/Turbo S (2006-настоящее), 911 S (2012.5 -2018 г.), 911 GTS (2012.5-н.в.), Boxster Spyder/GT4 (2016-н.в.), все модели 718 Cayman/Boxster (2017-н.в.) и базовые модели 992 911 (2019-н. в.)

PEV Все электромобили Porsche

Что такое классификация автомобилей? | WapCar

[WapCar] Автомобили классифицируются по типу кузова, размеру, назначению и многим другим характеристикам, чтобы классифицировать их и упростить сравнение.

Согласно законодательству о транспортных средствах и сегментам рынка в Малайзии, автомобили WapCar делятся на следующие сегменты: A-сегмент, B-сегмент, C-сегмент, D-сегмент, коммерческий, представительский, Grand Tourer, роскошный, спортивный автомобиль, суперкар. и Грузовик / 4X4.

A-сегмент Автомобили

A-сегмента — это самые маленькие автомобили, которые могут быть зарегистрированы как обычные автомобили. Как правило, у автомобилей A-сегмента колесная база короче 2450 мм, длина кузова короче 4000 мм, а рабочий объем двигателя должен составлять 1,0 л или около того. Этот сегмент также называют «городским автомобилем» или «мини-компактом» из-за их небольшого размера, топливной экономичности и разумной цены.

Типичные автомобили A-сегмента включают: Perodua Bezza, Suzuki Alto, Proton Saga и т. д.

B-сегмент

Автомобили

B-сегмента немного больше по размеру, чем автомобили A-сегмента. Этот сегмент также известен как «малолитражный». Колесная база автомобилей В-сегмента обычно составляет от 2350 мм до 2600 мм, а длина кузова — от 3650 мм до 4450 мм при объеме двигателя 1,0–1,5 л.

Типичные автомобили B-сегмента включают: Honda Jazz/Fit, Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Audi A1, Proton Persona, Proton X50 и т. д.

С-сегмент

Автомобили

С-сегмента являются самыми большими в категории «маленькие автомобили». Этот сегмент также известен как «компактный». Колесная база автомобилей С-сегмента составляет от 2500 мм до 2750 мм, а длина кузова — от 4100 мм до 4700 мм, с объемом двигателя 1,0-2,0 л.

Типичные автомобили C-сегмента включают: Proton X70, Mazda CX-5, Mercedes-Benz A-Class, Hyundai Elantra, Honda Civic, Ford Focus, Toyota Corolla Altis, Volkswagen Golf, Audi A3 и т. д.

D-сегмент

Автомобили

D-сегмента в основном относятся к семейным автомобилям среднего размера. Автомобиль сегмента D обычно имеет колесную базу 2650–2920 мм, длину кузова 4530–5200 мм и объем двигателя 1,4–3,0 л.

Типичные автомобили D-сегмента включают: Toyota Camry, Ford Modeo/Fusion, Volkswagen Passat, Mazda 6 Sedan, Honda Odyssey, Kia K5 и т. д.

Коммерческий

Коммерческие автомобили — это транспортные средства, предназначенные для коммерческих целей, в основном фургоны или минивэны в узком смысле слова «автомобили». Коммерческие автомобили могут относиться к автобусам, грузовикам и другим крупным транспортным средствам.

Исполнительный

Автомобили представительского класса — это автомобили премиум-класса, более роскошные, чем обычные семейные автомобили, но не такие роскошные, как автомобили сегмента Luxury. Автомобили представительского класса можно разделить на компактные представительские и обычные представительские по размеру кузова. Автомобиль представительского класса обычно имеет колесную базу 2800–3100 мм, длину кузова 4800–5200 мм, а объем двигателя должен быть больше 2,0 л.

Типичные компактные автомобили представительского класса включают: BMW 3 серии, Audi A4, Audi Q5, Mercedes-Benz C-Class, Mercedes-Benz GLC и т. д.

Типичные автомобили представительского класса включают: BMW 5 серии, Audi A6, Toyota Alphard, Mercedez-Benz E-Class, Volvo S90, Jaguar XF, Land Rover Discovery, Maserati Ghibli и т. д.

Гранд Турер

Grand Tourer, сокращенно GT, относится к автомобилю, предназначенному для скоростных поездок на дальние расстояния, который сочетает в себе производительность и роскошь. Большинство автомобилей GT представляют собой 2-дверные купе с передним расположением двигателя и задним приводом на 4 места. Некоторые автомобили GT, особенно 4-дверные, также могут быть классифицированы как автомобили класса люкс.

Типичные модели Grand Tourer включают: Mercedes-Benz AMG GT, BMW M6, Aston Martin Vantage и т. д.

Некоторые 4-дверные седаны также классифицируются как Grand Tourer из-за заявлений производителя и сочетания производительности и роскоши. К таким автомобилям относятся: BMW M3, BMW M5, Mercedes-Benz AMG E-Class, Porsche Taycan и др.

Люкс

Роскошные автомобили в основном полноразмерные, с ценой выше, чем представительский сегмент, и поставляются с историческим брендом. Эти автомобили обычно имеют длину более 5 м и оснащены мощным двигателем.

Типичные автомобили класса люкс включают: BMW 7 серии, Audi A8, Mercedes-Benz S-Class, Bentley Bentayga, Range Rover, Rolls Royce Phantom, Porsche Panamera и т. д.

Спортивный автомобиль

Спортивные автомобили предназначены для тех, кто любит водить машину и заинтересован в производительности. Спорткар может быть либо дорогим (но все же дешевле, чем суперкары), либо относительно разумным по цене. А тип кузова Спорткара может быть как седан, так и купе. Эти автомобили предназначены в основном для удовольствия от вождения и обладают лучшими характеристиками, но обычно менее комфортны, чем обычные автомобили.

Некоторые модели Grand Tourer также могут быть классифицированы как спортивные автомобили.

Типичные спортивные автомобили включают: Toyota 86, Lotus Evora, Jaguar F-Type, BMW Z4, Ford Mustang, Mazda MX-5, Mercedes-Benz AMG GT, Porsche 718 и т. д.

Суперкар

Суперкары даже спортивнее, чем Спорткары. Эти автомобили в основном полностью отказываются от повседневного комфорта, чтобы преследовать производительность. Большинство суперкаров славятся не только своей скоростью, но и своей ценой.

Типичные суперкары включают: Lamborghini Aventador, Porsche 911, Ferrari 488, McLaren 720S, Audi R8 и т. д.

Некоторые суперкары высшего класса также классифицируются как гиперкары в некоторых странах, к ним относятся: Porsche 918, McLaren P1, McLaren Senna и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *