Классификация автомобилей по назначению: ᐉ Классификация автомобилей

Классификация автомобилей

Классификация автомобилей на протяжении всей истории развития мировой автомобильной промышленности складывалась в каждой стране отдельно в соответствии с собственной законодательной базой.

Классификаций автомобилей много, но нет ни одной универсальной, которая принята во всем мире.

Классификация авто

Если говорить в общем, классифицировать автомобили можно по различным критериям: по назначению (грузовые, пассажирские, грузопассажирские, спецтехника), по типу или объему двигателя, по размерам и типам кузова, по числу ведущих колес, количеству осей, условий работы и т.д.

  • К примеру в США, классификация легковых автомобилей основана на внутреннем объеме автомобиля и размером колесной базы.
  • Во Франции и Испании — на условной налоговой мощности двигателя (используется для налогообложения транспортных средств).
  • В Японии — самая простая — 3х классовая, основана на размерах кузова и объеме двигателя.
  • В Китае — классификация тяготеет к японской, однако по классам ближе к европейской.

С европейской классификацией — тоже не так все просто.

Существует так называемая Классификация Европейской экономической комиссии и Классификация Euro NCAP. Не вдаваясь в подробности, скажем, что здесь тоже есть свои заморочки, под час, не совсем понятные простому потребителю.

На практике же, в том числе и в средствах массовой информации, практически все продаваемые автомобили в Европе и России условно классифицируются по габаритным размерам и типу кузова.

Назовем это как — Европейская классификация автомобилей. Сюда входят 6 размерных классов и 4 , различаемых по типу кузова.

Европейская классификация автомобилей

Классы автомобилей:

Классы А, В, С, D, E, F

Класс «Минивэны»,

Класс «Внедорожники»,

Класс «Купе»,

Класс «Кабриолет, Спайдер, Родстер»

Класс «А». Длина до 3,6 метра, ширина до 1,6 метра. Это класс малюток, самых компактных автомобилей.  Это городские автомобили, как правило, 3-х, 5-ти дверный хэтчбэк. Самый экономичный класс, предназначенный для 1, 2-х человек и небольшой поклажи.

Класс «В». Длина до 3,9 метра, ширина до 1,7 метра. Переднеприводные компактные автомобили, чуть больше «мини».

Класс «С». Длина до 4,3 метра, ширина до 1,8 метра.  Низший «средний», так называемый «Гольф-класс». Один из самых распространенных в Европе. Классический представитель — «Volkswagen Golf».

Класс «D». Длина до 4,6 метра, Ширина 1,8 метра и более. Средний класс. Считается оптимальным и минимум приемлемым для семейного автомобиля. Широкий выбор седанов и хэтчбэков.

Класс «Е». Длина 4,6 места и больше. Ширина 1, 8 метра и более. Самый высший средний или «бизнес-класс». Высокий уровень комфорта, престиж.

Класс «F». Длина 5,0 метров и больше. Большие, представительские автомобили «люкс» класса.

Классы «Кабриолет» и «Купе». Как бы стоят отдельно и имеют свою частную классификацию.

Класс «Минивэн». Дословно – «маленький автобус». Вместительный семейный автомобиль, похожий на автобус, на достаточно большой и широкой платформе.

Класс «Внедорожник». Автомобиль, имеющий произвольные габариты от класса «А» до класса «F», имеющий рамную и полноприводную (как правило) конструкцию, большой клиренс, большие колеса, способный передвигаться вне дорог общего пользования, а также по пересеченной местности.

 Классификация автомобилей по конструкции кузова

Однообъемник. Одно целое – салон, двигательный отсек, багажник. Например, УАЗ-«буханка».

Двухобъемник. Конструкция, при которой багажник или двигательный отсек отделены от пассажирского салона.

Трехобъемник. Двигатель, салон и багажник – конструктивно отъединенные объемы.

 Классификация автомобилей по типу кузова

Седан. Классическая конструкция автомобиля в четырехдверном исполнении, с конструктивно отделенным двигательным и багажными отсеками. Во франко-итальянском произношении часто употребляется наименование «berlina», в британском — «saloon».

Хэтчбэк. Происходит от английского hatch-back – или «задний люк». «Хозяйственные» автомобили с тремя или пятью дверьми, одна из них «багажная». Промежуточная конструкция между универсалом и седаном.

Кабриолет. Или «кабрио». Открытый кузов автомобиля с убирающимся мягким верхом. Практически идентичен с классом «родстер». Не относятся автомобили с убирающимся жестким кузовом (потолком).

Кроссовер. Симбиоз нескольких типов, трансформирующийся один в другой. Как правило – это автомобиль повышенной проходимости с функциями вместительного семейного «универсала».

Купе. Двух или трехобъемный кузов с двумя дверями. Как правило, обозначает спортивные автомобили с отделенным багажным отсеком.

Минивэн. Маленький автобус или фургон. Автомобиль с коротким капотом, симбиоз легкового автомобиля и полновместительного автобуса. Как правило – высокий потолок.

Пикап. Грузопассажирский автомобиль с конструктивно полностью отделенным от салона и моторного отсека кузовом для перевозки грузов. Обычно автомобили полноприводные с повышенной проходимости (большие колеса, высокий клиренс и т.д.).

Универсал. Общий пассажирский и багажный салон. Машина – «хозяйка», как правило, это семейный автомобиль, на котором выезжают за город или на дачу. Нередко имеет полный привод. Также встречаются наименования «комби», «туринг», «wagon».

Внедорожник. Обозначение «SUV» — Sport utility vehicle или Оff-road. Автомобиль повышенной проходимости с большим просветом, большими колесами и полным приводом. Способен передвигаться вне дорог, по пересеченной местности, в сложных дорожных условиях. Кузов, как правило, класса «Универсал». Часто применяется имя нарицательное «Джип» (Jeep), хотя это не совсем верно, так как это самостоятельная торговая марка определенных автомобилей.

Фастбэк. Двух или четырехдверный кузов с плавно сходящей на нет сзади крышей. Отдаленно напоминает дизайн советской «Победы» или BMW Х6.

Лифтбэк. Седан, аналогичный хетчбэку, имеющий свес задней части (багажника) по типу седана.

Родстер. Часть пересекается с «Кабриолетом», так как имеет почти идентичную конструкцию, за исключением того, что ранее родстеры характеризовала жесткая убирающаяся крыша. Сейчас данное различие почти нивелировалось. В отличия следует записать эксклюзивность, единичные или ретро-модели, тюнинговые, мощные, необычные автомобили. Как правило – дорогой сегмент, который по карману далеко не каждому, предмет коллекционирования.

Лимузин. Или «Лимо». Это «длинные» автомобили, как правило — премиум сегмента, имеющие перегородку между водителем и пассажиром, вместительный салон и шикарную отделку. Имеют также богатое оснащение и множество опций.

Классификация автомобилей по назначению

Легковые:

  •  перевозка пассажиров или легких грузов (до 8 человек).
  • спецавтомобили (буксировщики, опытные автомобили).

Грузовые:

Грузоподъемность:

  • Особо малая грузоподъемность (до 1 тонны).
  • Малая грузоподъемность (до 2 тонн).
  • Средняя грузоподъемность (от 2 до 5 тонн).
  • Большая грузоподъемность (от 5 тонн).
  • Спецгрузоподъемность (вне тоннажа, большегрузы, перевозящие особо тяжелые и негабаритные грузы).

Вид груза:

  • гарабитный.
  • сыпучий.
  • жидкий.
  • спецгруз (в том числе негабаритный).
  • опасный груз.

Тип кузова:

  • самосвалы.
  • крытые.
  • бортовые.
  • тентованные.
  • цистерны.
  • бетоносмесители.
  • рефрижераторы (холодильники).
  • автовозы.
  • контейнеровозы.
  • тягачи.

Автобусы:

  • городские (в этот класс входят двухэтажные (двухуровневые)).
  • пригородные.
  • междугородние.
  • школьные.
  • перронные.
  • аэродромные.
  • туристические (на внутригородских маршрутах в этот класс входят двухэтажные (двухуровневые)).

Грузопассажирские:

  • на базе легковых – пикапы, минивэны, микроавтобусы.
  • на базе грузовых – спецавтомобили, «вахты», вездеходы.

Спецтранспорт:

  • краны на автомобильном шасси.
  • гоночные и спортивные
  • автомобили спецслужб.
  • катафалки и специальные медицинские экипажи.
  • автолавки (торговые точки).
  • уборочные.
  • строительная спецтехника.
  • бронеавтомобили.
  • амфибии.

Другие типы классификаций

По типу условий работы:

  • дорожные.
  • повышенной проходимости.
  •  вездеходы.
  • амфибии и плавающие.

По колесным формулам:

  • 4х2 – четыре колеса, два ведущих.
  • 4х4 – четыре колеса, четыре ведущих.
  • 6х4 – шесть колес, четыре ведущих.
  • 6х6 – шесть колес, шесть ведущих.
  • многоколесные спецавтомобили.

По количеству осей:

  • 2-x осные
  • 3-x осные
  • 4-x осные
  • многоосные спецавтомобили.

По составу:

  • одиночные.
  • с прицепом ( грузовым, передвижным домом, дачей).
  • автопоезда с прицепом или полуприцепом.

По типу двигателя:

  • бензиновые.
  • дизельные.
  • гибридные.
  • газотурбинные.
  • электрические.
  • опытные.

По принадлежности:

  • личный автотранспорт.
  • служебный автотранспорт.
  • коммерческий транспорт.
  • военный транспорт.
  • специально-исследовательский транспорт.

По типу шасси:

  • колесные.
  • гусеничные.
  • специальные (снегоходы, воздушная подушка и т.д.).

Ввиду того, что в нашей стране много японских автомобилей, остановимся и на их «родной» классификации.

В Японии имеется всего три класса автомобилей:

  • Мини — самые маленькие автомобильчики, по размерам иногда даже меньше отечественной “Оки” (объем двигателя до 660 см3, длина до 3,3 м, ширина до 1,4 м).
  • Малые — этот класс объединяет все автомобили европейской классификации (от А до D), с соответствующими параметрами: длина до 4,7 м, ширина до 1,7 м, объем двигателя до 2 литров.
  • Стандартные — к этому классу относятся все остальные автомобили.

Если у вас есть дополнения к статье или хотите оставить отзыв, поделитесь в комментариях.

Поделитесь статьей с друзьями в соц. сетях,нажав кнопочки ниже.

Вам будет интересно почитать другие статьи блога:

» Спорные ситуации при покупке и ремонте автомобиля»,

» Покупка нового автомобиля»,

» Покупка подержанного автомобиля»,

» Проблемные автомобили»,

» Проверка автомобиля перед покупкой».

Классификация автомобилей: по назначению, по типу двигателя и т.д.

Автомобили могут быть объединены по типам по огромному количеству параметров: по своей конструкции, назначению и т.д. Ниже мы представляем Вам классификацию автомобилей по всем возможным пунктам.

По назначению

Грузовые

По грузоподъемности

  • Особо малой грузоподъемности — до 1 т
  • Малой грузоподъемности — 1—2 т
  • Средней грузоподъемности — 2—5 т
  • Большой грузоподъемности — свыше 5 т
  • Особо большой грузоподъемности — свыше нормы, установленной дорожными габаритами и ограничениями по весу

По типу кузова

  • Самосвалы
  • Бортовые
  • Крытые
  • С тентом
  • Автобетоносмесители
  • Автоцистерны
  • Авторефрижераторы
  • Автовозы
  • Контейнерные
  • Тягачи

Пассажирские

Автобусы

По габаритной длине

  • Особо малый (до 5 м)
  • Малый (6 м — 7,5 м)
  • Средний (8 м — 9,5 м)
  • Большой (10,5 м — 12,0 м)
  • Особо большой (14,5 м и более)

По назначению

  • Городские
  • Пригородные
  • Перронные
  • Школьные
  • Местного сообщения
  • Междугородные
  • Туристические

Легковые

По типу кузова

  • Седаны
  • Универсалы
  • Хэтчбэки
  • Лифтбэки
  • Лимузины
  • Пикапы
  • Минивэны
  • Купе
  • Четырехдверное купе
  • Маскл кар
  • Кабриолеты
  • Фаэтоны
  • Ландо
  • Кроссоверы
  • Родстеры
  • Внедорожники

По рабочему объему цилиндров двигателя

  • Особо малый — до 1,2 л
  • Малый — от 1,2 л до 1,8 л
  • Средний — от 1,8 л до 3,5 л
  • Большой — свыше 3,5 л
  • Высший — не регламентируется

Грузопассажирские

  • На базе легковых
  • На базе грузовых

Специальные

  • Автокраны
  • Гоночные автомобили
  • Багги
  • Кареты скорой помощи
  • Пожарные автомобили (общего и целевого назначения)
  • Катафалки
  • Автолавки
  • Уборочные автомобили
  • Снегоочистители
  • Тракторы
  • Грейдеры
  • Экскаваторы
  • Бульдозеры
  • Бронемобили
  • Амфибии
  • Автомобили с лицензией ADR на перевозку легковоспламеняющихся грузов
  • Летающие автомобили

По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях

  • Дорожный
  • Повышенной проходимости
  • Вездеходы

По общему числу колёс и числу ведущих колес

  • 4х2
  • 4х4
  • 6х6
  • 6х4

По числу осей

  • 2-x осные
  • 3-x осные
  • 4-x осные
  • 6-и осные

По составу

  • Одиночные автомобили
  • Автопоезда с прицепом или полуприцепом

По типу двигателя

  • по способу преобразования тепловой энергии в механическую (внутреннего сгорания, с внешним подводом теплоты)
  • по способу осуществления рабочего цикла (четырехтактные с наддувом и без наддува, двухтактные с наддувом и без наддува)
  • по способу воспламенения рабочей смеси (с воспламенением от сжатия, с искровым зажиганием, с воспламенением газового топлива от небольшой дозы дизельного топлива воспламеняющегося от сжатия, с форкамерно-факельным зажиганием)
  • По роду используемого топлива (тяжелые жидкие топлива нефтяного происхождения (мазут, соляровое масло, дизельное топливо), легкие жидкие топлива нефтяного происхождения (бензин, керосин), газовое топливо (природный газ, сжиженный газ нефтяного происхождения, биогаз), альтернативные топлива (спирты, водород, органические масла))
  • по конструкции (поршневые тронковые, поршневые траверсные, поршневые крейцкопфные, поршневые барабанные, роторно-поршневые, поршневые бесшатунные, газотурбинные и др. )
  • по способу регулирования в зависимости от нагрузки (с качественным регулированием, с количественным регулированием, со смешанным регулированием)
  • по способу охлаждения (жидкостного и воздушного охлаждения)
  • Газотурбинные двигатели
  • Электродвигатели
  • Силовые агрегаты со свободно-поршневым генератором газа

По принадлежности

  • Гражданские
  • Личный автомобиль
  • Государственный автомобиль
  • Коммерческий автомобиль
  • Военные
  • Бронеавтомобиль

По типу шасси

  • Колесные
  • Гусеничные
  • Смешанное или комбинированное

По параметрам пробега

  • Новые
  • С пробегом
Рубрики
  • Acura (6)
  • Alfa Romeo (12)
  • Aston Martin (8)
  • Audi (53)
  • Bentley (11)
  • BMW (72)
  • Bugatti (12)
  • Cadillac (10)
  • Chery (5)
  • Chevrolet (57)
  • Chrysler (10)
  • Citroen (28)
  • Daewoo (7)
  • Dodge (6)
  • Ferrari (21)
  • Fiat (17)
  • Ford (47)
  • GMC (3)
  • Honda (38)
  • Hummer (3)
  • Hyundai (41)
  • Infiniti (12)
  • Jaguar (13)
  • Jeep (15)
  • Kia (37)
  • Koenigsegg (3)
  • Lamborghini (20)
  • Land Rover (12)
  • Lexus (23)
  • Lincoln (6)
  • Lotus (10)
  • Marussia (3)
  • Maserati (6)
  • Maybach (3)
  • Mazda (34)
  • McLaren (7)
  • Mercedes Benz (50)
  • Mini (6)
  • Mitsubishi (18)
  • Nissan (57)
  • Opel (30)
  • Peugeot (35)
  • Pontiac (4)
  • Porsche (24)
  • Renault (27)
  • Rolls-Royce (6)
  • Rover (5)
  • Saab (5)
  • Seat (5)
  • Skoda (24)
  • Smart (5)
  • Subaru (20)
  • Suzuki (18)
  • Toyota (49)
  • Volkswagen (61)
  • Volvo (22)
  • Авиация (28)
  • Автобусы (9)
  • Автомастерская (446)
  • Автомобили в играх (7)
  • Автомобили в кино (24)
  • Автомобили знаменитостей (8)
  • Автомобильные темы для WordPress (1)
  • Автомобильный юмор (17)
  • Автоспорт (32)
  • Автошкола (1)
  • ВАЗ (29)
  • Вездеходы (6)
  • Военная техника (10)
  • Грузовики (23)
  • Грузоперевозки (2)
  • Ё-мобиль (11)
  • История автомобилей (13)
  • Каталог автомобильных сайтов (5)
  • Квадроциклы (6)
  • Классификация автомобилей (16)
  • Космический транспорт (7)
  • Краш-тесты (56)
  • Мотоциклы (37)
  • Поезда (5)
  • Покупка и продажа авто (22)
  • Рейтинги автомобилей (45)
  • Снегоходы (18)
  • Спецтехника (37)
  • Сравнение автомобилей (15)
  • Статьи (464)
  • Топливо (35)
  • Яхты и катера (16)
Мета
  • Вход
  • RSS
  • RSS Комментариев

Классификация типов транспортных средств ЕС

В Европейском Союзе транспортные средства классифицируются в соответствии со стандартами ЕЭК ООН в соответствии с:

  • Регламентом (ЕС) № 168/2013 Европейского парламента и Совета от 15 января 2013 одобрение и надзор за рынком двух- или трехколесных транспортных средств и квадрициклов.
  • Директива 2007/46/ЕС Европейского парламента и Совета от 5 сентября 2007 г., устанавливающая основу для утверждения автомобилей и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств.

Во всей Европейской обсерватории альтернативных видов топлива данные о транспортных средствах будут структурированы и представлены в соответствии с классификацией транспортных средств ЕЭК ООН.

Категории транспортных средств

На основе стандартов UNECE

Категория Определение

L

Автомобильные автомобили с менее чем четыре WHEEELS и некоторые легкие.

L1 

Двухколесное транспортное средство с рабочим объемом цилиндров двигателя в случае теплового двигателя не более 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью, не превышающей 50 км/ч, при любых средствах движения.

L2

Трехколесное транспортное средство любой колесной формулы с рабочим объемом цилиндров двигателя при тепловом двигателе не более 50 см3 и любыми средствами движения с максимальной расчетной скоростью не более 50 км /час.

L3 

Двухколесное транспортное средство с рабочим объемом цилиндров двигателя, превышающим 50 см3, или любыми средствами движения, максимальная расчетная скорость которого превышает 50 км/ч.

L4 

Транспортное средство с тремя колесами, расположенными асимметрично относительно средней продольной плоскости, с рабочим объемом цилиндров двигателя, в случае теплового двигателя, превышающим 50 куб. свыше 50 км/ч (мотоциклы с коляской).

L5 

Транспортное средство с тремя колесами, симметрично расположенными по отношению к средней продольной плоскости, с рабочим объемом цилиндров двигателя, в случае теплового двигателя превышающим 50 см3, или любыми средствами движения, максимальная расчетная скорость превышает 50 км/ч.

L6

Четырехколесное транспортное средство, масса которого без нагрузки не превышает 350 кг, не включая массу аккумуляторов, для электромобилей, максимальная расчетная скорость которых не превышает 45 км/ч. ч, и рабочий объем цилиндров двигателя которых не превышает 50 см3 для двигателей с искровым (положительным) зажиганием, или максимальная полезная мощность которых не превышает 4 кВт в случае других двигателей внутреннего сгорания, или максимальная продолжительная номинальная мощность которых не превышает 4 кВт в случае электродвигателей.

L7 

Четырехколесное транспортное средство, не отнесенное к категории L6, масса которого без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов), не включая массу аккумуляторов для электромобилей, максимальная продолжительная номинальная мощность которых не превышает 15 кВт.

Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.

M1 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя.

М2

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо места водителя, и максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

M3

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидячих мест, помимо места водителя, и максимальная масса которых превышает 5 тонн.

N

, управляемые электроэнергией, имеющими не менее четырех колес и используемых для перевозки товаров

N1

Автомобили, используемые для перевозки товаров и с максимальной массой. не более 3,5 т.

N2

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн.

N3

Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу более 12 тонн.

O

Прицепы

O1

9000

O2 

Прицепы, максимальная масса которых превышает 0,75 тонны, но не превышает 3,5 тонны.

O3 

Прицепы, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 10 тонн.

O4 

Прицепы с максимальной массой более 10 тонн.

Моторная, колесная или гусеничная сельскохозяйственная или лесохозяйственная машина, имеющая не менее двух осей и развивающая максимальную конструктивную скорость не менее 6 км/ч, основная функция которой заключается в ее тяговой мощности и которое было специально разработано для тяги, толкания, переноски и приведения в действие определенного сменного оборудования, предназначенного для выполнения сельскохозяйственных или лесохозяйственных работ, или для буксировки сельскохозяйственных или лесохозяйственных прицепов или оборудования; он может быть приспособлен для перевозки груза при выполнении сельскохозяйственных или лесохозяйственных работ и/или может быть оборудован одним или несколькими пассажирскими сиденьями.

Сельскохозяйственный прицеп: означает любое сельскохозяйственное или лесохозяйственное транспортное средство, предназначенное главным образом для буксировки трактором и предназначенное, главным образом, для перевозки грузов или обработки материалов, где отношение технически допустимой максимальной массы с грузом к масса этого транспортного средства без нагрузки равна или превышает 3,0.

Сменное буксируемое оборудование: означает любое транспортное средство, используемое в сельском или лесном хозяйстве, которое предназначено для буксировки трактором, изменяет или дополняет его функции, постоянно включает в себя навесное оборудование или предназначено для обработки материалов. , который может включать грузовую платформу, спроектированную и сконструированную для приема любых инструментов и приспособлений, необходимых для этих целей, и для временного хранения любых материалов, произведенных или необходимых во время работы, и где отношение технически допустимой максимальной массы с грузом к массе без груза этого транспортного средства составляет менее 3,0.

G

Внедорожники.

 

Passenger car classification

As defined by the European Commission

003 907. 907. 907. 907. 907. 907 907 907. 907. 907 907 907. внедорожник), например: Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander 

Segment 

ACEA classification 

Description 

Малый 

Городские автомобили, например: Fiat 500, Opel Adam 

B

Small

Маленькие автомобили, например: Renault Clio, Ford Fiesta

C

Lower Medium

30307 9000.

.G.G.GROL. Civic

D

Верхняя среда

Большие автомобили, например: BMW 3-серии, Volkswagen Passat

E

Luxury

Executive Cars, например: Audi A6, Mercedes CLS

F

Luxury 9003

Luxury Cars, e. g.

S

Sport Coupes, например: Porsche 911, Peugeot RCZ

J

SUVE 9003

MPV 

Multi purpose cars, also know as Multi Purpose Vehicles (MPV), e. g.: Renault Scénic, Ford S-Max 

As defined by the European Программа оценки новых автомобилей

  • Бизнес и семейный фургон
  • Представительский
  • Большой семейный автомобиль
  • Большой минивэн
  • Большой внедорожник
  • Пикап
  • Родстер
  • Спорт0006
  • Маленький семейный автомобиль
  • Маленький минивэн
  • Маленький внедорожник
  • Супермини

Урок 1/Учебное мероприятие 1


RDL
Домашняя страница

Таблица содержания

Документ
Информация

Скачать
Инструкции

УРОК 1
ОПРЕДЕЛИТЕ ОБЩИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И
КЛАССИФИКАЦИИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ЗАДАНИЕ

Описать общие автомобильные термины и классификации колесных транспортных средств.

УСЛОВИЯ

Приведены сведения об общеупотребительных автомобильных терминах и общих классификациях колесных транспортных средств.

СТАНДАРТЫ

Ответьте на 70 процентов тестовых заданий с множественным выбором, охватывающих общие автомобильные термины и общую классификацию колесных транспортных средств.

ССЫЛКИ

ТМ 9-8000

 

Учебное мероприятие 1:
ОПРЕДЕЛИТЕ ОБЩИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

Обслуживание и ремонт колесных транспортных средств с каждым годом становится все более масштабной задачей. Создаются новые транспортные средства, на транспортных средствах используются новые типы систем, и новые слова становятся частью языка, используемого солдатами, выполняющими техническое обслуживание и ремонт колесной техники.

Чтобы стать хорошим механиком, вы должны быть в курсе всех изменений, касающихся вашей работы.

В этом уроке мы обсудим некоторые термины и слова, которые обычно используются при описании колесных транспортных средств, различные способы классификации колесных транспортных средств и расположение основных узлов транспортных средств.

Карьера в области технического обслуживания колесных транспортных средств, как и во всех других профессиях, содержит термины, которые редко используются за пределами этой области. Эти слова или термины значительно облегчают общение между людьми, занятыми в торговле, потому что иногда одно слово или группа из двух или трех слов могут заменить длинные предложения. Давайте использовать слово «подкурс» в качестве примера. Если бы вам довелось использовать слово «субкурс» в разговоре с кем-то, кто не знает, что это значит, вам пришлось бы пояснить: «Субкурс — это переплетенная книга, содержащая учебные материалы по определенной теме. Она разделена на один или несколько уроков. , и в конце каждого урока есть короткое упражнение или вопрос». Вы могли бы продолжать некоторое время, объясняя термин. Однако, если человек, с которым вы разговариваете, уже знает, что означает слово «подкурс», использование этого слова — быстрый способ общения. Это именно то, что происходит на языке технического обслуживания транспортных средств. Мы используем одно слово, два или три слова, чтобы представить то, что может быть объяснено многими предложениями. Поскольку вы будете слышать эти термины довольно часто, хорошо их выучите.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Транспортное средство может иметь множество форм и может быть большим или маленьким. В вашей торговле транспортное средство означает любой тип оборудования с колесами или гусеницами, которое используется для перевозки людей, оборудования, припасов и так далее. Это может быть седан, грузовой автомобиль, эвакуатор, автоцистерна, прицеп, полуприцеп или многие другие типы. У него может быть собственная мощность, или это может быть юнит, который должен буксировать другой юнит. Транспортные средства подразделяются на административные, тактические и боевые.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Определенные термины используются для обозначения возможностей транспортного средства. Эти термины представляют собой рабочие характеристики автомобиля:

Полный привод

Как вы знаете, большинство гражданских автомобилей имеют мощность только на задние колеса, но некоторые автомобили имеют мощность на передние колеса. Любая конструкция отлично подходит для автомобилей, которые большую часть времени передвигаются по дорогам с твердым покрытием.

Однако автомобили застревают в мягком грунте или снегу. Если бы мощность можно было подавать на все колеса, а не только на переднее или заднее, автомобиль мог бы намного лучше двигаться по грязи или снегу. Это именно то, что было сделано с армейскими тактическими машинами. При необходимости оператор может включить мощность передних колес, после чего все колеса, находящиеся на земле, могут приводиться в движение.

Вы часто слышите, как транспортное средство называется «четыре на четыре» (4×4), шесть на шесть (6×6) или даже четыре на два (4×2). Это означает, что если транспортное средство имеет четыре колеса, и только передние или задние колеса приводятся в действие, это называется 4×2. Если все четыре колеса могут приводиться в действие, это 4×4. Если у автомобиля четыре колеса сзади и два спереди, это будет либо 6×4, либо 6×6, в зависимости от того, сколько колес может получить мощность.

Полноприводные автомобили необходимы в армии, потому что армейские автомобили должны передвигаться по пересеченной местности по снегу, грязи и песку, а также по дорогам с твердым покрытием.

Угол въезда

Чтобы понять «угол въезда», просто представьте, что вы едете по ровной местности, а затем приближаетесь к крутому подъему. Если уклон слишком крутой, бампер автомобиля ударится о землю. Когда мы говорим об угле въезда, мы имеем в виду самый крутой угол подъема, до которого транспортное средство может подняться и начать подъем, при этом никакая часть транспортного средства не царапает или не закапывается в землю.

Угол съезда

«Угол съезда» противоположен углу въезда. Это самый крутой спуск, с которого автомобиль может съехать, не касаясь земли ни одной частью, кроме колес.

Запас хода

Этот термин относится к расстоянию, которое автомобиль может проехать с полным баком топлива в нормальных условиях. Это важно, потому что, как известно, военная техника не всегда может останавливаться на придорожных заправках. Поэтому вам необходимо знать, как далеко автомобиль может проехать с полным баком, чтобы иметь запас топлива, если он понадобится вам для завершения поездки.

Тяга дышла

Большинство военных автомобилей имеют устройство, прикрепленное к задней части рамы, для подсоединения прицепа для буксировки. Это устройство называется цапфой и представляет собой просто шарнирное соединение, которое можно открыть для подсоединения прицепа, а затем закрыть в заблокированном положении.

«Тяговое усилие» — это величина нагрузки прицепа, которую можно безопасно выдержать при соединении автомобиля и прицепа.

Преодолеваемые препятствия

В боевых условиях колесным машинам часто приходится пересекать ручьи и другие внутренние водные пути. Когда это требуется, важно знать, не слишком ли глубока вода, чтобы транспортное средство могло пройти без специального гидроизоляционного комплекта. «Проходимость вброд» относится к самой глубокой воде, измеряемой в дюймах, через которую транспортное средство может пройти без дополнительного оборудования.

Преодолеваемый подъем

Так как армейские машины должны передвигаться по пересеченной местности, по пересеченной местности, они должны быть в состоянии взбираться на очень крутые холмы. Под «преодолеваемым уклоном» понимается самый крутой подъем, на который автомобиль может подняться с постоянной скоростью на пониженной передаче по гладкой бетонной дороге при полной загрузке.

Все тактические машины должны быть в состоянии подняться на уклон 60 своим ходом.

Радиус поворота

Это расстояние от центра до края окружности, образуемой внешним передним колесом автомобиля, когда передние колеса развернуты до упора и автомобиль движется по кругу. .

Одной из ваших обязанностей в качестве механика по колесным транспортным средствам будет регулировка ограничителей поворота руля, чтобы транспортное средство поворачивало по правильному кругу, указанному производителем.

Дорожный просвет

Расстояние от поверхности ровной парковочной площадки до нижней части шасси автомобиля.

Как известно, при движении автомобиля по пересеченной местности могут быть повреждены масляный поддон, карданные валы и другие компоненты. Поэтому военные автомобили проектируются с гораздо большим дорожным просветом, чем гражданские автомобили.

Сцепление с дорогой

Способность колес автомобиля удерживать дорогу без проскальзывания и пробуксовки. Несколько факторов определяют величину сцепления колеса, например, состояние шины и тип протектора шины.

Состояние дороги также во многом влияет на сцепление с дорогой. На обледенелых дорогах колеса легко проскальзывают или пробуксовывают, поэтому «тяга» плохая. На сухих асфальтированных дорогах «тяга» хорошая.

ВЕС АВТОМОБИЛЯ

Вес нетто

Это только фактический вес автомобиля. Это , а не включает вес топлива, смазочных материалов, воды, экипажа или груза.

Снаряженная масса

Это вес автомобиля с добавлением топлива, масла и воды, полностью оборудованного для эксплуатации. Именно , а не включают экипаж и груз.

Полезная нагрузка

Вес груза или пассажиров, включая экипаж, который транспортное средство может безопасно перевозить. Это делает , а не включают вес транспортного средства, топлива, масла или воды.

Транспортное средство может нести большую полезную нагрузку при движении по шоссе, чем при движении по пересеченной местности. Полезная нагрузка, которую транспортное средство может безопасно перевозить по хорошей дороге, называется «дорожной полезной нагрузкой».

Полная масса или боевая масса

Это масса полностью укомплектованной машины, обслуженной для эксплуатации, включая экипаж плюс полную допустимую полезную нагрузку.

 

Учебное мероприятие 2:

ОПИСАТЬ КЛАССИФИКАЦИЮ ВОЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

НАЗНАЧЕНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ

Все транспортные средства, используемые Армией, называются «боевыми транспортными средствами». Они служат многим полезным целям, но в основном предназначены для перевозки припасов, личного состава и оборудования армии в боевых условиях. Все транспортные средства классифицируются как «органические» или «неорганические».

Органические транспортные средства

Это транспортные средства, которые постоянно закреплены за вашей организацией или подразделением и являются ее частью. Это означает, что они были выданы вашему подразделению и будут эксплуатироваться и обслуживаться персоналом вашего подразделения.

Неорганические транспортные средства

Эти транспортные средства не принадлежат вашему отряду, но ваш отряд временно использует их.

Примером органической транспортировки является передвижение пехотной роты с использованием только собственных транспортных средств. Тот же самый переезд с использованием грузовиков транспортной компании является примером неорганических перевозок.

ГРУППЫ ВОЕННЫХ МАШИН

Военные машины делятся на три группы: «административные машины», «тактические машины» и «боевые машины».

Административные автомобили

Административные автомобили не производятся специально для армии, а являются обычными транспортными средствами, предназначенными для гражданского использования (грузовики, автобусы и седаны), закупленными армией. Обычно их перекрашивают и маркируют армейскими номерами, но они мало чем отличаются от тех, что вы могли использовать в качестве гражданского.

Тактические автомобили

Эти автомобили созданы специально для армии. Они предназначены для работы вне автомагистралей практически при любых погодных условиях и для поездок по пересеченной местности по песку, грязи или снегу. Тактические колесные машины имеют полный привод, чтобы обеспечить им большую тягу, а у некоторых есть лебедки, помогающие преодолевать трудные участки.

Боевые машины

Эти машины созданы только с одной целью — сражаться с врагом. Эти машины обычно имеют броню и тяжелые орудия.

Большинство боевых машин используют гусеницы вместо колес. Вы без труда узнаете боевую машину, потому что она создана специально для боя, а не для перевозки грузов или личного состава.

ВИДЫ ТАКТИЧЕСКИХ КОЛЕСНЫХ МАШИН

Тактические машины бывают трех видов:

Общего назначения

Специальное оборудование

Специального назначения

Транспортные средства общего назначения

Транспортные средства общего назначения предназначены для перевозки всевозможных вещей, таких как боеприпасы, оборудование, пайки и войска. Они также буксируют прицепы и артиллерию. Все эти различные работы могут быть выполнены без модификации или замены транспортного средства.

Иногда вы можете увидеть машину общего назначения, на которой установлен пулемет, и, возможно, были добавлены специальные стальные пластины (называемые броней); но его работа не до сражается с , но с тащит : Это все еще машина общего назначения.

Автомобили специального назначения

Эти автомобили имеют шасси общего назначения с установленным специальным оборудованием. Рама, колеса, оси и т. д. такие же, как и у автомобиля общего назначения, но грузовой кузов заменен на что-то другое. Некоторыми видами спецтехники являются водовозы, бензовозы и самосвалы. Помните, что у автомобиля специального назначения такое же шасси, как и у автомобиля общего назначения; только кузов менялся.

Автомобили специального назначения

Эти автомобили предназначены для выполнения определенной работы, которую не могут выполнять автомобили общего назначения или автомобили специального назначения.

Одним из таких примеров является вредитель. Рама шасси автомобиля общего назначения будет недостаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку. Другим примером является грузовик-тягач, который тянет большой грузовой прицеп по шоссе.

Тягачи предназначены для буксировки, а не для перевозки грузов. Рама короче грузового автомобиля.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЦЕПОВ

Некоторые транспортные средства, с которыми вы будете работать, предназначены для буксировки. Это прицепы и полуприцепы.

Прицепы

Эти транспортные средства имеют дышло или дышло в передней части, которые можно прикрепить к цапфе или муфте, установленной в задней части транспортного средства, которое выполняет буксировку. Ушко на конце языка прицепа, которое зацепляется за цапфу, называется люнетом.

Большинство используемых сегодня прицепов двухколесные. Однако вы увидите несколько четырехколесных прицепов (или «полных прицепов»).

Прицепы сделаны таким образом, что их колеса выдерживают большую часть веса груза, который они перевозят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *