Классификация моторных масел для автомобилей Opel Chevrolet Cadillac в автосервисе Москвы у дилера
Существует два параметра, по которым выбирают масло для двигателя автомобиля — индекс API и вязкость по SAE. Как же правильно его выбрать?
Дело в том, что еще на конструкторском заводе, когда проектируют определенный мотор, под него подбирают специальное масло, в зависимости от условий его работы и особенностей строения. Поэтому, для начала, посмотрите в инструкции по эксплуатации двигателя, эту самую марку, которая для него предназначена конструкторами.
Записаться на замену моторного масла
Классификация масла по вязкости SAE
Основной характеристикой масла считается его вязкость с ее зависимостью от температуры зимой, в холодное время и показателя нагревания двигателя при максимуме нагрузки в летнее время.
Известно шесть зимних (0W — 5W) и пять летних (20 — 60) классов вязкости. С увеличением цифры в маркировке, увеличивается этот показатель. И чем выше вязкость, тем для более высокого диапазона температур она используется.
Для более универсального выбора нужно рассматривать сдвоенные марки масел. Первое значение в их наименовании показывает минимальное значение вязкости при зимних температурах, а второе — диапазон температур при максимальном нагревании летом.
Опять же очень важный момент, что для двигателей разного строения ширина температур по вязкости SAE различается настолько, что это отправляет нас пунктом выше, где давался совет о том, что желательно подобрать для машины масло той, марки, которая указана в инструкции по эксплуатации вашего агрегата.
Специалисты же рекомендуют, использовать класс масла, если у вас новый двигатель — 5W30 или 10W30 в любой сезон. Если у вас не старый, но и не новый мотор, в жаркое время года марка должна соответствовать наименованию SAE 10W40, 15W40, в холодное — 5W30, 10W30; и 5W40 — в любое. Если пробег у двигателя большой, то летом — 15W40, 20W40; зимой — 5W40, 10W40; всесезонно — 5W40.
Классификация масел по индексу API
В зависимости от источника применения топлива классификация по этому показателю делится на две категории: «S» (для 4-тактных бензиновых) и «С» (для дизелей и сельхозтехники). В линейке марок категории «S», каждое следующее наименование соответствует лучшему качеству и подходит для более современных двигателей.
Так, например, для автомобилей 96-99 годов категория SJ, для 2000-2003 — SL, для машин после 2004 года и до наших дней — SM. Для категории «С» существует 10 разновидностей, цифра 2 в наименовании которых соответствует 2-тактным двигателям, 4 — 4-тактным.
Двигатель будет лучше работать, если использовать масло последнего класса в линейке категории «S», то есть наименование индекса классификации по API должно быть: SM или SN.
Узнать стоимость замены масла ДВС
Точную стоимость слесарного ремонта по замене тормозных колодок для любой модели Opel, Chevrolet, Cadillac с учетом скидок и спецпредложений уточняйте у мастера-приемщика механического цеха автосервиса по телефону или онлайн.
Классификации моторного масла
Классы вязкости SAE — это аббревиатура Общества инженеров автомобильной промышленности.
Эта организация устанавливает различные технические стандарты для автомобильной промышленности. К ним относятся классы вязкости SAE.
Чем меньше число, тем лучше моторное масло может течь в холодном состоянии, соответственно быстрее оно достигает важных точек смазки в двигателе.
Число после W указывает характеристику потока моторного масла в состоянии нагрева. Чем выше это значение, тем лучше смазка моторного масла сохраняется в двигателе при нагревании.
Современные всесезонные масла содержат улучшители вязкости. Они гарантируют, что масло сохраняет свою смазывающую способность как при высоких, так и при низких температурах.
В принципе, при выборе моторного масла всегда выбирайте масло, соответствующее спецификациям производителя вашего автомобиля.
Спецификация ACEA
Европейская ассоциация инженеров (ACEA) объединяет 15 европейских производителей автомобилей, грузовиков и автобусов, в том числе
BMW, Daimler, Fiat Chrysler, Renault, Volkswagen Group, Volvo, Toyota и Honda.
ACEA готовит спецификацию моторного масла для европейских автомобилей, названных в его честь.
В классификации ACEA типы транспортных средств, для которых предназначено моторное масло, обозначены буквами:
A обозначает бензиновые двигатели для легковых автомобилей,
B — для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и микроавтобусов,
C — для бензиновых и дизельных двигателей с новыми системами очистки выхлопных газов,
E, наконец, для грузовых дизельных двигателей.
Моторные масла для автомобилей комбинируются для бензиновых и дизельных двигателей: например, ACEA A3 / B4.
Число указывает на различия в производительности между различными моторными маслами.
Например, масло ACEA A3 / B3 имеет более высокие требования, чем моторное масло A1 / B1.
Классификация API
Классификация API и спецификация MIL-L (военная спецификация США) служат стандартом качества для моторного масла в США.
Оба в основном настроены на требования американских двигателей и условий вождения там.
Первая кодовая буква относится к типу двигателя:
S (станция технического обслуживания) обозначает бензиновые двигатели.
C (Коммерческий) относится к дизельным двигателям коммерческого транспорта.
Автомобильные дизельные двигатели не классифицируются через API.
Различия в производительности различных моторных масел можно прочитать на второй код буквы.
A обозначает моторное масло без присадок. Используется сегодня только для винтажных автомобилей.
Буква N обозначает максимальную мощность, доступную в настоящее время для бензиновых двигателей.
ПОНИМАНИЕ КЛАССИФИКАЦИИ ВАШИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ, ПЕРВЫЙ ШАГ ДЛЯ ЭТОГО ХОРОШЕГО ВЫБОРА.
В принципе существует два типа классификации моторных масел, которые отличаются друг от друга, но дополняют друг друга, чтобы указать минимальный выбор масла в соответствии с условиями эксплуатации и типом двигателя: классификация по вязкости и службе или уровню производительность.
Классификация по вязкости
Вязкость является наиболее известным физическим свойством смазочных масел. Он представляет собой внутреннее трение масла во время течения.
Короче говоря, вязкость смазочного масла представляет собой сопротивление течению и сдвигу при данной температуре. Оно меняется в зависимости от температуры, и соотношение, которое переводит это изменение в функцию температуры, переводится в ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ масла. Чем выше индекс вязкости, тем стабильнее вязкость масла.
Вязкость – это физическое свойство наиболее важного смазочного масла, которое необходимо учитывать при выборе смазочного масла для данного применения.
Различают динамическую вязкость и кинематическую вязкость. Динамическая вязкость, также называемая модулем динамической вязкости, представляет собой отношение между напряжениями сдвига пограничных слоев масляной пленки при градиенте скорости течения этой самой нефти при заданной температуре. Она выражается в ПАСКАЛЬ.СЕКУНДА [Па.с], ранее называемом ПУАСС. Кинематическая вязкость, обычно выражаемая в СЕНТИСТОКСАХ, представляет собой отношение динамической вязкости к плотности одного и того же масла и при одной и той же температуре.
Классификация классов вязкости моторных масел разработана SAE (Общество инженеров-автомобилестроителей) в его стандартизации SAE J300. Эта классификация универсального использования определяет одиннадцать основных уровней или классов вязкости, из которых:
— Шесть классов «W» масел «ЗИМА», характеризующихся двумя динамическими вязкостями при низкой температуре, которые имитируют, один способность масла способствовать холодный пуск, др. его холодная прокачиваемость. — Пять марок летних масел, характеризующихся двумя вязкостями при жарком состоянии; один кинематический измерен при 100°С при низкой скорости сдвига, а другой динамический при 150°С при очень высокой скорости сдвига.
Масла, отвечающие требованиям по предельным значениям вязкости для холодного или горячего сорта, являются МАСЛАМИ МОНОГРАДНОГО СОСТАВА; Например SEA 10W или SAE40. Масла, отвечающие требованиям ограничения вязкости как для холодных, так и для горячих классов, являются всесезонными; например 5W-40, 14W40, 10W-30…
Моторные масла дифференцируются не по химическому составу, а по тому, как они ведут себя при испытаниях в двигателях. Это означает, что производительность оценивается в практических испытаниях. Существует несколько организаций по классификации моторных масел по характеристикам. Но в этом тексте мы обсудим классификацию услуг API (Американский институт нефти).
Первоначально за счет API классификация уровней эффективности моторных масел в настоящее время разрабатывается совместно тремя американскими организациями API, SAE и ASTM (American Society for Testing and Material) с учетом требований американских и международных производителей автомобилей и двигателей, а также промышленности смазочных материалов.
Классификация моторных смазочных материалов API-ASTM-SAE J183 «Service» дает масла в соответствии с их характеристиками для двигателей на испытательном стенде, бензиновых или дизельных двигателей, следующим образом:
- Категории масел для бензиновых двигателей : масла для этих типов двигателей сгруппированы в категорию S (Service), за которой следует вторая буква от A до N (для характеристик, сохраняемых до тех пор, но они эволюционируют с технологией двигателя), которая определяет уровни производительности масел. . Категория SA наименее эффективна, а категория SN — наиболее эффективна.
Обратите внимание, что классификации SI и SK были намеренно исключены из последовательностей Service или Performance. API также присваивает маркировку «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ», когда увеличение расхода топлива составляет от 0,5 до 1,4% в зависимости от сорта по сравнению с эталонным синтетическим эталонным маслом SAE5W-30.
- Категории масел для дизельных двигателей: масла для этих типов двигателей сгруппированы в категорию C (Коммерческие), за которой следует вторая буква (от A до J), которая дает информацию об уровне производительности в той же категории. CA наименее эффективен, а CJ более эффективен. В этой категории производительности масел для дизельных двигателей его можно найти в классе CI-4 Plus. При использовании в сочетании с классами API CI-4 и CJ-4 класс CI-4 Plus обозначает масло, разработанное для обеспечения очень высокой защиты двигателя от сажи, вызывающей повышенную вязкость и потерю вязкости из-за сдвигового усилия в дизельных двигателях.
Шестьдесят процентов (60 %) износа двигателя происходит в течение первых нескольких минут работы из-за того, что поверхности плохо покрыты смазкой. При холодном пуске двигателей моторное масло всегда должно быть жидким независимо от температуры наружного воздуха, чтобы обеспечивать смазку и образовывать толщину пленки, способную разделять поверхности при относительном движении.
Таким образом, правильным выбором моторного масла является то, которое одновременно будет учитывать условия холодного пуска в зависимости от температуры наружного воздуха и режим работы двигателя (120 °С), который существенно не меняется при любой температуре Из внешней среды. В любом случае масло должно иметь достаточную вязкость, не слишком большую и не слишком маленькую, но обеспечивающую адекватную смазку. После выполнения этого условия масло должно иметь утвержденный класс (уровень производительности по классификации API-ASTM-SAE) для типа двигателя, который он должен смазывать, в зависимости от того, является ли двигатель бензиновым или дизельным, с учетом предельных значений выбросов загрязняющих веществ, содержание серы в топливе и системе рециркуляции отработавших газов. Некоторым производителям необходимо принимать во внимание другие конкретные рекомендации, чтобы добиться производительности своих двигателей и покрыть гарантийные условия своих двигателей.
Наилучшие методы выбора смазочных материалов для двигателя и технического обслуживания всегда предполагают обращение к рекомендациям производителя оригинального оборудования (OEM) для достижения производительности и надежности двигателя, особенно в течение гарантийного периода.
В тропическом климате, как и в Демократической Республике Конго, в нашей стране, большинство OEM-производителей рекомендуют всесезонные масла, такие как SEA15W-40. Для этого Climat смазка с этим классом вязкости течет быстрее в условиях запуска двигателя по сравнению с моносортным маслом SEA40 в тех же температурных условиях.
Понимание моторного масла — что такое вязкость
Вы знаете, где находится щуп, но что означает вязкость моторного масла? Как узнать, подходит ли это масло для вашего автомобиля? База данных масел и смазочных материалов LUBE-LINK — отличный инструмент для начала перед обсуждением с квалифицированным механиком, он позволяет быстро и без усилий найти подходящее масло. Все, что вам нужно, это марка и модель вашего автомобиля, оборудования или техники.
Всегда следуйте рекомендациям OEM по вязкости жидкости и категории обслуживания API. KLONDIKE не несет ответственности за неправильное использование или применение продукта.
Типы моторного масла Полностью синтетическое моторное маслоПолностью синтетическое моторное масло обеспечивает максимальную защиту и производительность с превосходными характеристиками при низких и высоких температурах даже в условиях продолжительной эксплуатации при высоких нагрузках.
Полностью синтетическое моторное масло прошло химический процесс. В полностью синтетических маслах используются базовые масла более высокого качества, они обрабатываются для удаления всех примесей и содержат присадки с более высокими характеристиками по сравнению с обычными маслами.
OEM-производители предпочитают полностью синтетические моторные масла, которые сегодня составляют подавляющее большинство моторных масел, заливаемых на заводе. Более производительные двигатели с более высоким КПД выделяют больше тепла, а полностью синтетические моторные масла помогают противостоять окислению, вызванному нагреванием, и накоплению отложений внутри двигателя.
Синтетическое моторное маслоСинтетическое моторное масло представляет собой комбинацию синтетических и обычных базовых масел для повышения устойчивости к окислению и износу по сравнению с обычным моторным маслом.
High Mileage Engine OilKLONDIKE Synthetic Blend High Mileage Engine Oils предназначены для использования в легковых автомобилях и легких грузовиках, пробег которых превышает 120 000 км
Обычное моторное масло поскольку они требуют меньше доработки и реинжиниринга. Обычное моторное масло содержит присадки, помогающие экономить топливо и защищающие от коррозии и износа; соответствие основным стандартам производительности OEM. Классы вязкости по SAEОбщество автомобильных инженеров (SAE) разработало рейтинговую систему для классификации масел по вязкости, например, 5W-30, 10W-30 и 15W-40. У жидких жидкостей низкая вязкость, а у густых — высокая. Моторное масло также изменяет свою вязкость при нагревании или охлаждении.
Для масла 5W-20 «5» означает индекс вязкости при низких температурах (буква «W» означает «зима», указывающая на пригодность масла для использования при низких температурах), а «20» — рейтинг вязкости при высоких температурах. Чем меньше число, тем ниже температура, при которой масло можно использовать для безопасной и эффективной защиты двигателя. Более высокие значения отражают лучшую защиту в условиях сильного нагрева и высокой нагрузки.
Большинство моторных масел являются мультивязкостными, что означает, что они ведут себя по-разному при различных рабочих температурах, обладают хорошей текучестью при низких температурах и надежной защитой при достижении двигателем рабочей температуры.
Классификация моторных масел Как классифицируется моторное масло?Американский институт нефти (API) разработал систему классификации масел, состав которых соответствует различным эксплуатационным требованиям бензиновых и дизельных двигателей.
Система API имеет две основные категории: серия S и серия C. В сервисной классификации серии S особое внимание уделяется свойствам масла, критически важным для бензиновых двигателей. Классификации прогрессируют в алфавитном порядке по мере увеличения уровня характеристик смазочных материалов. Каждая классификация заменяет предыдущие. Масла, отвечающие последней классификации API, API SP, могут использоваться в любом двигателе, требующем этой или предыдущей спецификации API, если не указано иное.
Как классифицируется масло для дизельных двигателей?Классификация C-серии относится к дизельным двигателям. Не все классификации C-серии заменяют друг друга. Обратите внимание на классификацию FA-4, которая относится только к некоторым дизельным двигателям 2017 года и новее. Классификация FA-4 была введена в первую очередь для обеспечения максимальной экономии топлива внедорожных грузовиков.
API/ILSAC «Starburst»Знак одобрения института Starburst означает, что масла соответствуют последнему стандарту Международного консультативного комитета по спецификациям смазочных материалов (ILSAC). Стандарты ILSAC разрабатываются производителями автомобилей и двигателей, производителями масел и присадок, а также отраслевыми торговыми ассоциациями, такими как API, ACC, ASTM и SAE.
Маркировка API/ILSAC Starburst находится на передней этикетке соответствующих бутылок с моторным маслом.
Кольцевая маркировка APIКольцевая маркировка API указана на задней этикетке и обозначает масла, соответствующие действующим стандартам API для моторных масел.
- В верхней части «бублика» отображается стандарт производительности моторного масла API. Буква «S», за которой следует другая буква (API SP), относится к маслу, подходящему для бензиновых двигателей, как указано в таблице выше. Буква «С», за которой следует еще одна буква и цифра (API CK-4), относится к маслу, подходящему для дизельных двигателей.
- В центре «бублика» указан класс вязкости масла по SAE.
- В нижней части «пончика» указано, обладает ли моторное масло определенными ресурсо- или энергосберегающими свойствами
API «Shield»
API «Shield» означает масла, которые соответствуют действующему стандарту защиты двигателя ILSAC GF-6B и требованиям к экономии топлива Международного консультативного комитета по смазочным материалам (ILSAC).