Классификация вязкости моторных масел: Что такое вязкость моторного масла и как выбрать масло по вязкости?

Что такое вязкость моторного масла и как выбрать масло по вязкости?

16.02.2022

Характеристики масла во многом зависят от его вязкости. Однако существует еще и такое понятие как индекс вязкости.

Чем отличаются эти параметры и как учитывать их при подборе моторного масла? Обо всём по порядку.

Что такое вязкость моторного масла

Вязкость — это способность масла оказывать сопротивление перемещению одной его части (или слоя) относительно другой. Соответственно, чем выше значение вязкости, тем гуще смазочный материал.

Широко распространено определение вязкости по стандарту SAE J300. Подробно о классификации SAE мы говорили в большом материале о том, как выбрать моторное масло.

Вязкость —

один из основных показателей для моторного масла. Важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, могло протекать по масляным каналам и защищать детали двигателя от износа и трения. Однако в непрогретом моторе вязкость масла увеличивается, а его текучесть снижается.

В соответствии со стандартом SAE J300 моторное масло должно соответствовать следующим требованиям:

  • Прокачиваемость. Насос должен без проблем качать масло по системе. Особенно это актуально при низких температурах.
  • Работа при высоких температурах. Масло не должно испаряться и расходоваться на угар.
  • Защита двигателя от износа и перегрева во всех температурных диапазонах.
  • Обеспечение минимальной силы трения между отдельными парами в двигателе.
  • Уплотнение зазоров между деталями цилиндро-поршневой группы.

На эти свойства моторного масла влияют динамическая и кинематическая вязкости. Их обозначение есть на канистре моторного масла. Например, одно из самых распространённых — 5W-40.

Первая цифра и буква означают динамическую вязкость, последнее число — кинематическую. В разговорной речи эти обозначения часто называют «вязкость на холодную» и «вязкость на горячую».

Что такое индекс вязкости

Индекс вязкости — это показатель, у которого нет единиц измерения: чем он выше, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с высоким индексом вязкости быстрее поступает в зону трения при низких температурах, а при высоких — эффективнее снижает износ.

Низкий индекс вязкости означает затруднения во время запуска мотора в холодную погоду или снижение защиты деталей от износа при нагреве.

Стоит подчеркнуть: вязкость определяет текучесть жидкости в данный момент и при данных обстоятельствах. Индекс вязкости указывает на изменение вязкости при изменении температуры. Проще говоря: чем выше индекс вязкости, тем лучше, а вот вязкость нужно подбирать в соответствии с температурой внешней среды, при которой используется автомобиль.

Динамическая вязкость

Динамическая, или абсолютная, вязкость характеризует силу сопротивления маслянистой жидкости. Сила возникает во время движения двух слоёв масла, удалённых на расстояние в один сантиметр и движущихся со скоростью 1 см/с. Единица измерения силы — Па•с (мПа•с). обозначается английской аббревиатурой CCS. Тестирование отдельных образцов выполняется на специальном оборудовании — ротационном вискозиметре.

Степень вязкости показывает, при какой температуре можно запускать холодный двигатель. Рядом с цифровым значением стоит латинская буква W — первая буква слова winter («зима»).

В соответствии со стандартом SAE J300 динамическая вязкость всесезонных (и зимних) моторных масел определяется так:

  • 0W — обеспечивает лёгкий запуск ДВС при температуре до —35 °С;
  • 5W — при температуре до —30 °С;
  • 10W — при температуре до —25 °С;
  • 15W — при температуре до —20 °С;
  • 20W — при температуре до —15 °С.

Отметим, здесь речь идёт именно о запуске, или проворачиваемости, коленчатого вала. Прокачиваемость в каждом случае будет на 5 градусов ниже.

Для большинства регионов России масла со значением 10W и выше не могут быть рекомендованы как всесезонные. Это указано в допусках разных автопроизводителей для машин, предназначенных для российского рынка. Для России оптимальны масла с низкотемпературной характеристикой 0W или 5W.

Кинематическая вязкость

Кинематическая, или высокотемпературная вязкость — это величина, показывающая время, за которое некоторое количество жидкости проходит через отверстие определённого диаметра в специальном приборе — капиллярном вискозиметре.

Измеряется высокотемпературная вязкость в мм²/с. Альтернативная единица измерения — сантистокс (сСт). Есть следующая зависимость: 1 сСт = 1 мм²/c = 0,000001 м²/c.

Наиболее популярные классы кинематической вязкости по стандарту SAE — 20, 30, 40, 50 и 60.

Зависимость следующая: чем меньше класс, тем масло жиже. И наоборот, чем выше — тем больше вязкость. Лабораторные тесты проводят при трёх температурах: плюс 40 °С, плюс 100 °С и плюс 150 °С. Так можно увидеть динамику изменения вязкости в разных условиях: нормальных (плюс 40 °С/ плюс 100 °С) и критических (плюс 150 °С). Эти значения приняты за основные точки, хотя испытания проводятся и при других температурах.

При повышении температуры плотность вещества уменьшается, и это значит, что при постоянной динамической вязкости кинематическая будет увеличиваться. И наоборот: при снижении температуры кинематические коэффициенты снижаются.

В последнее десятилетие в мировом автопроизводстве есть тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование масел с низким HTHS экономически и экологически оправдано: такие масла дают большую экономию топлива по сравнению с продуктами с более высокой вязкостью. Подробнее о показателе HTHS мы писали в отдельной статье.

Меньшая вязкость приводит к снижению сопротивления деталей мотора, к увеличению мощности, снижению износа в некоторых узлах двигателя. Кроме того, при использовании маловязких масел выброс СО₂ в атмосферу значительно меньше, чем у масел более высокой вязкости. Подробно об этом мы говорили в одном из прошлых материалов.

Стоит лишь отметить: если двигатель не спроектирован под маловязкие масла (с низким HTHS), использование таких продуктов в нём недопустимо. Поэтому ещё раз напомним: первоочередным фактором при выборе масла будут рекомендации завода-изготовителя авто. Полный чек-лист по выбору можете найти здесь.

Что будет, если неправильно выбрать вязкость

Слишком густое или недостаточно вязкое масло может вызвать износ деталей, что в итоге приведёт к дорогому ремонту или замене двигателя.

Если масло слишком густое, могут возникнуть проблемы:


  • Рабочая температура двигателя будет повышаться, поскольку тепло будет отводиться хуже. Однако при езде на невысоких оборотах и/или в холодную погоду это не критично.
  • Интенсивная нагрузка и/или езда на высоких оборотах может спровоцировать износ отдельных деталей и самого двигателя.
  • Высокая температура двигателя приводит к ускоренному окислению масла, из-за чего оно быстрее теряет свои свойства.

Нельзя заливать маловязкие масла в двигатель, который на них не рассчитан. В противном случае могут возникнуть следующие ситуации:

  • Масляная защитная плёнка на поверхности деталей будет очень тонкой, и детали не получат должной защиты от механического износа и воздействия высоких температур.
  • Большое количество масла будет уходить в угар— высокий расход расход.
  • Возникает риск появления так называемого клина мотора, что грозит сложным и дорогим ремонтом.

Заключение

Вязкость — важный, но не единственный параметр выбора масла. Большую роль играют другие показатели: допуски автопроизводителя, лицензии по стандартам ACEA, API или ILSAC(подробнее о классификации можно узнать в нашем материале), тип базового масла (синтетика, полусинтетика, минералка), особенности конструкции двигателя.

Самая точная информация о том, какое масло необходимо для вашего двигателя, содержится в технической документации к автомобилю. Кроме того, выбрать нужный продукт поможет наш онлайн-подборщик.

К списку статей

Классификация моторных масел по API, вязкость масла Sintec по API

Содержание

  • Категории назначения и качества материалов по API
  • Обозначение масел
  • Масла категории API S
  • Масла категории API C 

Классификация моторных масел API была создана в 1969 году при совместной работе трех организаций: American Petroleum Institute, American Society for Testing and Materials (ASTM), Society of Automobile Engineers (SAE). Система опирается на эксплуатационные характеристики материалов и на сегодняшний день является одной из наиболее понятных и распространенных в мире. Классификация API описывает 4 группы масел: для бензиновых, дизельных, двухтактных двигателей и трансмиссионные масла. Система постоянно дорабатывается и совершенствуется.

Категории назначения и качества материалов по API

Система устанавливает 3 эксплуатационные категории масел:

  • S – Service (spark ignition). В группу включены масла для бензиновых двигателей;
  • C – Commercial (compression ignition). Категория включает продукты для дизельных двигателей;
  • EC – (energy conserving). В группе представлен ряд энергосберегающих материалов. Это инновационные продукты, изготовленные на основе легколетучих, маловязких масел, способствующих уменьшению расхода топлива. Продукты категории ЕС являются универсальными и могут применяться в бензиновых и дизельных двигателях.

Масла в каждой группе расположены в хронологическом порядке и обозначены буквами латинского алфавита, начиная с первой. Чем дальше от начала, тем современнее продукт. Каждая последующая категория качества по классификации масел API может использоваться в моторах, для которых рекомендована любая из предыдущих марок.

Обозначение масел

Материалы, прошедшие испытания по системе API и SAE, получают графический знак API Service Symbol. Это маркер круглой формы, в которой указывают категорию качества и назначения, показатели вязкости масла по SAE, а также возможную степень энергосбережения.

Масла категории API S

Марки от API SA до API SG признаны устаревшими и недействительными, но спрос на продукты этих марок пока остается, поэтому они еще встречаются на рынке.

API SH. Категория считается условно действующей. Требования утверждены в 1992 году и на сегодняшний день используются для дополнительной сертификации масел категории API C (API CF-4/SH). Продукты этой марки используют в бензиновых двигателях 1996 года и старше.

API SJ. Действующая категория с 1995 года. Она устанавливает требования к маслам для бензиновых двигателей 1996 года выпуска и моложе. В категории дополнительно появились такие характеристики, как улучшенная работа в условиях низких температур, стойкость к образованию нагара.

Допускается сертификация по показателям энергосбережения API SJ/EC.

API SL. Категория введена в 2001 году. Масла API SL предназначены для многоклапанных турбированных двигателей, работающих на обедненных топливно-воздушных смесях. Продукты соответствуют современным требованиям к энергосбережению и экологичности. Производители постоянно совершенствуют масла категории SL для увеличения межсервисных интервалов, снижения летучести, повышения стабильности энергосберегающих свойств.

API SM. Категория установлена в 2004 году с повышением требований к экологичности, надежности двигателей и расходных материалов. Моторные масла API SM характеризуются отличными защитными, противоокислительными, противоизносными свойствами. Улучшены низкотемпературные показатели продуктов. Материалы категории SM можно сертифицировать по классу энергосбережения ILSAC.

API SN. Самая новая на сегодняшний день категория, введенная в 2010 году. Основным отличием масел стало пониженное содержание фосфора, которое сделало продукты совместимыми с системой нейтрализации отработавших газов. Материалы этой категории также получили комплекс энергосберегающих свойств, улучшенные показатели окислительной стабильности, устойчивость к образованию шламов и отложений. Совместно с API SN также используют обозначение Resource Conserving – ресурсосбережение. По сравнению с энергосбережением оно охватывает не только снижение расхода топлива, но и защиту систем турбонаддува, очистки выхлопных газов. Продукты Resource Conserving совместимы с биотопливом, содержащим до 85 % этанола. Требования API SN близки к ILSAC GF-5. Если вязкость масла достаточно низкая, его можно сертифицировать по обеим классификациям.

Масла категории API C

Продукты API от CA до CG-4 являются устаревшими.

API CH-4. Введена в 1998 году. Масла этой категории используют в 4-тактных дизельных двигателях, работающих в высокоскоростном режиме. Характеристики продуктов соответствуют требованиям стандартов по уровню токсичности отработавших газов за 1998 год. Категория разработана специально для моторных масел двигателей, работающих на топливе высокого качества с содержанием серы не выше 0,5 %. В состав продукта вводят присадки, снижающие образование нагара и защищающие клапаны от износа.

API CI-4. Действующий стандарт с 2002 года. Масла этой категории применяются в двигателях с различными системами наддува и впрыска. В составе продуктов есть моющие и диспергирующие присадки. Моторные масла API CI-4 характеризуются повышенной стойкостью к термическому окислению, низким расходом на угар и летучесть. Повышены требования к текучести масла для улучшения прокачиваемости при низких температурах.

API CI-4 PLUS. Дополнительная эксплуатационная категория, введенная в 2004 году. По сравнению с API CI-4, она повышает требования к образованию сажи, отложений, к вязкостно-температурным показателям масел, вводит ограничения на значения TBN. Чтобы получить маркировку API CI-4 PLUS, продукт проходит испытания по 17 моторным тестам.

API CJ-4. Категория установлена в 2006 году и предписывает требования к маслам для быстроходных 4-тактных двигателей, соответствующих нормам токсичности выхлопных газов 2007 года. Продукты API CJ-4 отвечают стандартам выбросов твердых частиц и NOx для моторов 2007 года выпуска и моложе. Категория устанавливает лимиты по целому ряду показателей масел:

  • зольность – не менее 1,0 %;
  • сера – 0,4 %;
  • фосфор – 0,12 %.

Масла API CJ-4 рекомендованы для моторов, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами очистки отработавших газов.

API CK-4. Категория масел для высокоскоростных 4-тактных двигателей, выпускаемых с 2017 года. Продукты характеризуются повышенной устойчивостью к окислению, к образованию отложений в области поршневых колец. Вязкость масел остается стабильной под воздействием сдвиговых нагрузок. Повышены требования к стойкости к деградации, к противоизносным свойствам. Масла API CK-4 рекомендованы для двигателей с сажевыми фильтрами и другими системами доочистки.

API FA-4. Новейший класс качества и назначения, устанавливающий требования к маслам SAE XW30. Продукты предназначены для двигателей, соответствующих современным нормам по уровню токсичности выхлопов и показателям энергосбережения. Важно, что категория API FA-4 не является взаимозаменяемой с другими классами. Использование таких масел возможно только в строгом соответствии с рекомендациями производителя мотора.

В ряду продуктов Sintec представлены материалы для бензиновых и дизельных двигателей высочайших категорий качества и назначения. Мы подберем масло, соответствующее Вашим требованиям.

Понимание вязкости масла — Блог AMSOIL

  • Как сделать
Поделиться:

Вязкость — это мера сопротивления жидкости течению.

Купить артикул

Синтетическое моторное масло серии Signature

Синтетическое дизельное масло серии Signature Max-Duty

Синтетическое гоночное масло AMSOIL

Физические свойства смазочных материалов измеряются такими характеристиками, как вязкость, устойчивость к сдвигу, высокая и низкая Температурные характеристики, водостойкость и летучесть. Наука о смазочных материалах стремится оптимизировать характеристики смазочного материала, управляя этими свойствами с помощью различных базовых масел и присадок. Вязкость смазочного материала и то, как она изменяется при различных температурах и условиях эксплуатации, является одним из наиболее важных свойств, определяющих эффективность и защиту смазочного материала.

Когда на жидкость воздействуют внешние силы, такие как гравитация, молекулы внутри жидкости начинают двигаться друг относительно друга, что приводит к трению на молекулярном уровне, препятствующему потоку. Чем больше внутреннее трение, тем выше вязкость жидкости. То, как вязкость жидкости реагирует на изменения температуры и давления, определяет, насколько хорошо жидкость может выполнять основные функции смазки.

Базовые масла смазочных материалов густеют при охлаждении и затвердевают, когда температура падает ниже определенного порога, называемого температура застывания . Загущение увеличивает несущую способность смазки, но ее способность к циркуляции значительно ухудшается. С другой стороны, смазочные материалы разжижаются при нагревании, что снижает их способность нести нагрузку и предотвращает контакт металла с металлом.

Экстремальное давление также может снижать вязкость, называемую механическим сдвигом , снижая прочность пленки смазки и способность предотвращать контакт металла с металлом и износ. Однако попытка противодействовать этому, выбирая более высокую вязкость, может привести к масляному голоданию, поскольку оно не будет свободно течь через меньшие каналы. Правильная вязкость для предполагаемого применения имеет решающее значение для обеспечения правильной циркуляции масла и достаточной прочности пленки под давлением.

Измерение вязкости

Проще говоря, вязкость — это измерение внутреннего трения жидкости или ее сопротивления потоку. Диапазон вязкости смазочного материала обычно указывается с использованием кинематической и динамической системы классификации, например, установленной Обществом автомобильных инженеров (SAE) или Международной организацией по стандартизации (ISO).

Требования к бензиновым и дизельным моторным маслам включают классификацию моторных масел по вязкости SAE J-300 и сервисную классификацию Американского института нефти (API), среди прочего. Эти тесты предназначены для воспроизведения конкретных условий эксплуатации, что позволяет разработчикам рецептур, производителям оригинального оборудования (OEM) и потребителям понять функциональные характеристики и ограничения каждого смазочного материала.

  • Жидкости с низкой вязкостью можно описать как тонкие и легкие.
  • Жидкости с высокой вязкостью можно охарактеризовать как густые и тяжелые.
  • Моторное масло с низкой вязкостью (0W-20) течет быстрее, чем масло с высокой вязкостью (20W-50).

Кинематическая вязкость

Кинематическая вязкость — это сопротивление смазочного материала течению и сдвигу под действием силы тяжести. Чтобы проиллюстрировать это, представьте, что вы наливаете две емкости, одну с водой, а другую с медом. Кинематическая вязкость каждой жидкости определяет скорость ее течения. Поскольку кинематическая вязкость воды ниже, она течет быстрее.

Кинематическая вязкость, измеренная с использованием методики ASTM D445, определяет рейтинг вязкости масла SAE при высоких или рабочих температурах — «30» для моторного масла 5W-30.

Испытание кинематической вязкости пытается имитировать вязкость при нормальных условиях эксплуатации легкового автомобиля или легкого грузовика. Испытание проводят при 100°C (212°F) и/или 40°C (104°F), в зависимости от используемой системы оценок.

Значение при 100°C используется для определения класса вязкости по SAE путем измерения времени полного вытекания масла из вискозиметра, нагретого до 100°C. Прошедшее время в секундах конвертируется в сантистоксы (сСт). Более низкие значения отражают масла с меньшей вязкостью.

Динамическая (абсолютная) вязкость

Динамическая вязкость определяется как сопротивление смазочного материала течению, измеряемое сопротивлением. Представьте себе количество энергии, необходимое для перемещения твердого тела в жидкости. Для перемешивания воды требуется меньше энергии, чем для меда, потому что динамическая вязкость воды ниже.

Динамическая вязкость измеряется с помощью теста на симуляторе холодного запуска (CCS) (ASTM D5293). Динамическая вязкость определяет низкотемпературный, зимний или индекс вязкости масла «W» — «5W» в моторном масле 5W-30. Чем ниже показатель «W», тем быстрее течет масло в холодном состоянии и тем легче двигателю проворачиваться при запуске.

Тест на вязкость CCS оценивает количество энергии, необходимое для запуска двигателя при заданной температуре; чем ниже класс вязкости, тем ниже температура, при которой проводится испытание. Тест присваивает значение в сантипуазах (сП), используемое для определения класса вязкости.

Используя в качестве примера Signature Series 5W-30, его вязкость при -30°C (-22°F) не может превышать 6600 сП, чтобы получить класс 5W. Более низкие значения отражают масла с меньшей вязкостью.

Индекс вязкости

Индекс вязкости (VI) смазочной жидкости показывает, насколько вязкость жидкости изменяется в зависимости от температуры. Высокий индекс вязкости (выше 95) указывает на то, что жидкость претерпевает небольшое изменение вязкости из-за колебаний температуры, в то время как низкий индекс вязкости указывает на относительно большое изменение вязкости.

Жидкости с высоким индексом вязкости обеспечивают более надежную защиту критических компонентов в широком диапазоне температур за счет поддержания густоты жидкости и необходимого барьера жидкости между деталями. Тест индекса вязкости (ASTM D2270) основан на кинематической вязкости жидкости при 40°C (104°F) и 100°C (212°F).

Синтетические жидкости обычно имеют гораздо более высокие индексы вязкости по сравнению с обычными жидкостями, что означает, что они обеспечивают улучшенную защиту критически важных компонентов в более широком диапазоне температур.

Синтетические смазочные материалы AMSOIL имеют высокие индексы вязкости, что означает, что они более стабильны, чем конкурирующие смазочные материалы, при экстремальных температурах и давлениях, поэтому вы можете рассчитывать на их превосходную защиту даже в непредсказуемых условиях эксплуатации.

AMSOIL


РУКОВОДСТВО ПО ПОИСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
  • Найдите товары для своего автомобиля: автомобили и легкие грузовики, мотоциклы, квадроциклы/вездеходы, снегоходы, морские суда, гидроциклы, большегрузные автомобили и многое другое.
  • Руководство по поиску старинных автомобилей.
  • Фильтр поиска и руководств по перекрестным ссылкам.

Ознакомьтесь с руководствами

Выберите правильную вязкость

Зная, что вязкость жидкости связана с ее способностью нести нагрузку, можно подумать, что более вязкая жидкость будет лучше. Однако использование смазочных материалов с более высокой вязкостью, чем рекомендуется, может быть столь же вредным, как и использование смазочных материалов со слишком низкой вязкостью, и любое из них может привести к сокращению срока службы смазочного материала.

Ключевым моментом является выбор жидкости с вязкостью, подходящей для применения. Вязкость эффективной смазки должна быть достаточной, чтобы удерживать движущиеся части разделенными при нормальных рабочих температурах и давлениях, а также противостоять загустеванию в холодном состоянии. OEM предоставит правильную вязкость для каждого применения в руководстве пользователя. Вы также можете ознакомиться с нашими руководствами по продуктам AMSOIL или обратиться в службу поддержки AMSOIL по телефону (715) 399-8324

Смазочные материалы с недостаточной вязкостью для применения могут вызвать:

  • Повышенный контакт металлических поверхностей, трение и износ
  • Повышенный расход масла
  • Негерметичные уплотнения

Смазочные материалы со слишком высокой вязкостью для применения могут вызвать:

  • Повышенное трение жидкости и рабочие температуры
  • Плохая текучесть и смазывание при низких температурах
  • Снижение энергоэффективности

Контроль вязкости

Синтетические смазочные материалы AMSOIL обеспечивают оптимальную вязкость для их предполагаемого применения. Они разработаны с использованием усовершенствованных составов базовых масел и пакетов присадок, разработанных для обеспечения улучшенных характеристик, большей надежности и надежной защиты от снижения вязкости в экстремальных условиях эксплуатации для вашего спокойствия.

Купить артикул

Синтетическое моторное масло серии Signature

Синтетическое дизельное масло серии Signature Max-Duty

Синтетическое гоночное масло AMSOIL

Объяснение вязкости моторного масла | Kixx Newsroom

ЯЗЫК: Вьетнамский Русский Арабский

Почему вязкость моторного масла так важна?

Самое главное при выборе моторного масла – вязкость – густота или текучесть масла. В зависимости от вязкости моторного масла, используемого в автомобиле, могут быть затронуты различные аспекты, такие как комфорт вождения, топливная экономичность, чистота двигателя и общие характеристики автомобиля. Поскольку использование моторного масла с вязкостью, соответствующей манере вождения водителя и внешним условиям, может снизить затраты на топливо и продлить срок службы автомобиля, выбор правильного масла является важной задачей для любого автовладельца. Вот несколько советов, которые помогут вам сделать правильный выбор.

Как классифицируется вязкость моторного масла ?

Чтобы помочь вам понять значение загадочных кодов, нанесенных на этикетках моторных масел, ниже приведены пояснения к классам моторных масел. SAE International, ранее называвшаяся Обществом автомобильных инженеров, устанавливает стандарты классификации моторных масел. Марки масел SAE, такие как 5W-30 и 10W-40, указанные на контейнере с маслом, указывают на то, как продукт будет работать в вашем двигателе. Если число, непосредственно предшествующее букве «W», обозначающей зиму, ближе к 0, это означает, что масло более жидкое или имеет меньшую вязкость, что обеспечивает лучшую текучесть при низких температурах. Цифра после буквы «W» указывает на вязкость масла при высоких температурах. Чем выше это число, тем тяжелее или гуще вязкость, что обеспечивает лучшую защиту двигателя.

 

Вязкость и индекс вязкости – в чем разница?

Вязкость относится к внутренним силам трения, которые сопротивляются потоку жидкости. Другими словами, вязкость измеряет толщину жидкости. Индекс вязкости, с другой стороны, является мерой степени изменения вязкости с температурой. Обычно при повышении температуры вязкость уменьшается и наоборот. Когда это изменение вязкости из-за разницы температур невелико, говорят, что оно имеет высокий индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости, тем лучше масло способно обеспечивать лучшую пусковую способность при низких температурах и хорошо поддерживать масляную пленку при высоких температурах. Таким образом, индекс вязкости считается одним из основных критериев при определении качества моторного масла.

 

В чем разница между всесезонным и всесезонным моторным маслом?

Продукты, маркированные только одним числовым классом, такие как SAE 10W, SAE 30 и SAE 40, называются моторными маслами для сезонных масел, а продукты с двумя числовыми классами, разделенными тире, например 5W-30 и 15W-40, называются всесезонными моторными маслами. масла. Вязкость всесезонного масла была разработана для адаптации как к низкотемпературным, так и к высокотемпературным средам. Соответственно, в странах с четко выраженными сезонами и разной температурой более целесообразно использовать всесезонное моторное масло.

Давайте рассмотрим пример, разбив характеристики моторного масла 10W-30. Согласно таблице, всесезонные масла, начиная с вязкости 10W, имеют вязкость, эквивалентную 7000 мПа·с или менее, при температуре -25 градусов Цельсия с граничной температурой прокачки, эквивалентной -30 градусам Цельсия или ниже. Масла с классами вязкости SAE, оканчивающимися на 30, имеют вязкость от 9,3 до 12,5 м²/с при 100 градусах Цельсия с вязкостью HTHS (высокая температура сдвига) 2,9 мПа·с или менее при 150 градусах Цельсия. Это означает, что моторное масло будет относительно жидким при низких температурах, чтобы улучшить пусковые способности в холодную погоду, и не будет слишком густым при высоких температурах, чтобы образовать смазочную масляную пленку. Поскольку вязкость этого масла регулируется в зависимости от температуры, масло класса 10W-30 подходит для использования в местах со значительной разницей температур.

Моторное масло какой вязкости следует использовать?

Выбор подходящей вязкости для автомобиля зависит, среди прочего, от факторов окружающей среды, состояния двигателя и манеры вождения, поэтому лучше сначала обратиться к руководству по эксплуатации или получить совет от механика. В целом, масла классов 5W-30, 5W-40, 10W-30 и 10W-40 являются наиболее часто используемыми моторными маслами. Однако, если вы живете в климате с суровыми зимами или минусовыми температурами, рекомендуется использовать моторное масло с низкой вязкостью, такое как 0W-30 или 0W-40.

Чем больше разница между вязкостью при низких и высоких температурах, тем шире температурный диапазон, в котором может работать моторное масло. Однако, если значение вязкости при высоких температурах выше необходимого, это может отрицательно сказаться на экономичности автомобиля, комфорте вождения и чистоте двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *