Классификация шин
Автомобильные пневматические шины классифицируются
I. По назначению
II. Способу герметизации
III. Конструкции.
IV. Форме профиля.
I. По назначению шины делятся на две группы:
1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним.
2. Для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.
II. По способу герметизации шины могут быть:
1. Камерными.
2. Бескамерными.
III. По типу конструкции (в зависимости от построения каркаса) различают шины:
1. Диагональные (нужна схема в разрезе диагональной и радиальной шины)
2. Радиальные.
IV. По форме профиля поперечного сечения шины подразделяют на шины:
1. Обычного профиля.
2. Низкопрофильные.
3. Сверхнизкопрофильные.
Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными. Принадлежность шины к определенной группе зависит от типа рисунка протектора, деталей внутренней структуры и состава резины. В зависимости от назначения и условий эксплуатации, шины можно условно разделить на следующие группы:
1. Дорожные
Шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей:
А. Шины с обычным дорожным рисунком протектора, предназначенным для эксплуатации преимущественно на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий).
В. «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий.
2. Универсальные
Универсальные шины изготовляются с различными конструктивными разновидностями рисунка протектора, который у некоторых моделей шин приближается к зимнему. Такие шины предназначены для эксплуатации по дорогам любого качества, но преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием (III и IV категорий) и переходных дорогах (IV и V категорий).
3. С рисунком протектора повышенной проходимости.
Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах.
4. Зимние.
Зимние шины можно условно подразделить на две группы:
А. Нешипуемые
В. Шипуемые.
Они предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах.
Читайте в этом разделе
Как шины экономят топливо? Когда мы думаем об улучшении топливной экономичности, мы часто сосредотачиваемся на двигателе, аэродинамике автомобиля или на его весе. Однако мы часто упускаем из виду один.. 04 Апреля 2023, 13:54 | |
Что означает снежинка на шине? Снежинка на шине (маркировка 3PMSF) — это специальная маркировка моделей, которые прошли испытания на снежном покрытии и способны обеспечить минимальные требования к безопасности езды по. . 06 Января 2023, 11:08 | |
Изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде Новое исследование показало, что изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде. Было обнаружено, что вождение автомобиля с шинами, имеющими разрешенную глубину протектора 1,6 мм, может увеличить.. | |
Этикетки на шинах – как прочитать? С 1 ноября 2012 года шины, продаваемые в странах, входящих в Европейский Союз, должны иметь специальные наклейки. В них содержится информация, в частности, о топливной.. 11 Июля 2022, 11:34 | |
Причины износа мотошин Износ мотошин часто является результатом слишком высокой скорости, с которой мы движемся. Тем не менее факторов, влияющих на этот процесс, гораздо больше. Состояние шин во.. 04 Июля 2022, 11:58 | |
Классификация шин – прогнозируем свойства резины по маркировке + видео » АвтоНоватор
Классификация шин по размеру, их функции, принцип работы, основные группы, обозначения – всё это будет рассмотрено в данной статье. Она предназначена для новичков и автомобилистов-любителей, которых самостоятельный выбор подков для своего железного коня до этого времени обходил стороной.
Классификация покрышек – коротко о типах резины
Автомобильные шины являются последним звеном-посредником между машиной и дорогой, именно поэтому правильному выбору уделяется большое внимание. Главной их функцией является обеспечение безопасности на дороге владельцу и другим участникам движения. Всего этого можно достигнуть, если в холодный сезон использовать зимнюю резину, а в жаркий – летнюю. А вот что касается всесезонных шин, то они предназначены для какого-то одного температурного диапазона, то есть, установив их на лето, вы уже не сможете ими пользоваться зимой, это будет небезопасно. Да и ни для кого не секрет, что «всесезонка» в зимнее время все-таки будет хуже, чем специализированная резина, в жаркое время года ситуация аналогичная.
Рисунок протектора шин чаще всего используется ненаправленный, ось симметрии которого проходит через радиальную плоскость колеса. Этот тип резины наиболее универсальный и предназначен для сухих дорог, обладает средними характеристиками по сцеплению с дорогой, издаваемой вибрации и проходимости. Симметричный рельеф шины относительно центральной плоскости обеспечивает максимальную водоотталкивающую способность и пониженную шумность. Смешанный тип – одна часть покрышки обладает хорошими сцепными характеристиками по мокрому асфальту, а вторая – по сухому.
Параметры покрышек и эксплуатационные качества
Разберем сначала, как влияет на свойства колеса ширина шины. Увеличение этого параметра покрышки напрямую влияет на коэффициент сцепления автомобиля с дорогой, и главным недостатком более широкой резины является повышение жёсткости. Если качество используемых дорог оставляет желать лучшего, это не ваш вариант, так как комфортной езды от широких шин ждать не стоит.
Следующим важным параметром является профиль. Измеряется в процентах, представляет собой отношение ширины резины к высоте. К слову, по этому параметру бывают шины трёх видов: со сверхнизким профилем (меньше 50 %), низким (от 50 до 65 %) и нормальным (от 65% ). С уменьшением показателя повышается сцепление с дорогой. Такие шины сокращают длину тормозного пути и уменьшают время разгона для обладателей мощного двигателя, чего не скажешь о потреблении топлива, из-за повышенного трения расход его значительно повышается. Но часто люди, которые покупают такую резину, особого внимания этому не придают.
Глубина протектора влияет на специфику применения колеса, чем она массивней, тем большую проходимость может обеспечить для автомобиля.
А вот в зависимости от размеров возможна следующая классификация покрышек:
- универсальные;
- дорожные;
- повышенной проходимости;
- зимние;
- для бездорожья.
Классификация шин по размеру – изучим маркировку
Существуют две наиболее популярные маркировки шин, европейская и американская, разница между ними несущественная, на этом внимание заострять не будем. Опираться станем на более близкую нам географически. Обратим внимание, что классификация автомобильных грузовых и легковых шин различается в ее рамках совсем незначительно, поэтому приступим сразу к обозначениям.
Расшифровка европейской маркировки делается следующим образом. Придя в магазин, вы видите следующий шифр – 195/60R14 80Т. Ширина шины в миллиметрах – первое число. Размер профиля – 60, мы уже знаем, что измеряется он в процентах. Буква «R» обозначает тип рисунка протектора, в этом случае покрышка радиальная. Цифра 14 означает, сколько дюймов должен быть диаметр диска для установки этой шины. 80 – это индекс нагрузки на колесо, допустимый при максимальной скорости движения автомобиля. Литера «Т» является обозначением максимальной допустимой скорости для шины и типа транспортного средства – легковой автомобиль, 190 км/ч.
Нам остается только разобраться в показателях для различных типов покрышек.
- Как универсальные, так и дорожные шины в основном имеют ширину от 155 до 215 мм, размер профиля – от 60 %.
- Резина повышенной проходимости будет иметь эти показатели от 215 мм и 60 %.
- Для зимних шин ширина составит от 205 до 245 мм, а профиль – от 60 %.
- Под внедорожники, как правило, подбирают резину от 215 мм с массивным протектором.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Маркировка зимних шин | Шины Continental
Зимние шины можно узнать по символам на боковине. Это символ M+S и символ горной снежинки с тремя вершинами (3PMSF), и оба они являются отраслевыми стандартами.
До сих пор в качестве этикетки для зимних шин было достаточно хорошо известного знака M+S. Символ 3PMSF (снежинка) является обязательным для зимних или всесезонных шин, произведенных с 1 января 2018 г.
До 30 сентября 2024 г. действует переходный период, в течение которого зимние шины с маркировкой M+S, соответствуют требованиям к зимним шинам.
Тем не менее, безусловно, рекомендуется в ближайшее время перейти на новые зимние шины с символом 3PMSF (снежинка), поскольку они должны подтвердить свое качество в стандартном испытании тормозов на снегу. Для маркировки зимних шин M+S в этом еще не было необходимости.
2. Символ горной снежинки с тремя пиками
При покупке зимних шин важно обратить внимание на шины с символом «Снежинка с тремя пиками» (также называемыми «Alpine» 9).0017 символ) на боковой стенке. Министерство транспорта Канады признает, что шины, отмеченные этим символом, соответствуют особым требованиям к сцеплению со снегом и были разработаны специально для использования в тяжелых снежных условиях.
1. Символ M+S
В чем разница в сцеплении на снегу между шинами марки M+S (Грязь и снег), всесезонными шинами и специальными зимними/зимними шинами? Хотя многие водители, вероятно, не совсем уверены, это может быть разницей между тем, чтобы добраться до работы, вернуться домой или застрять.
Первоначальное определение шин M+S основано на геометрии рисунка протектора. Обозначение M+S было впервые использовано для того, чтобы отличить шины с выступами и диагональным кордом, предназначенные для использования на грязных и/или заснеженных дорогах, от шин с прямыми ребрами, использовавшихся на ранних легковых и грузовых автомобилях. Шины с рисунком протектора, соответствующим определению, могут иметь маркировку буквами «M» и «S» несколькими различными способами (например, M&S, M+S, M/S, MS и т. д.) по усмотрению производителя шин. .
Все зимние шины, отмеченные символом Alpine (на фото ниже), проходят испытания шин ASTM F 1805 на среднем утоптанном снегу в стандартных условиях испытаний, чтобы убедиться, что их характеристики сцепления на снегу соответствуют минимальным отраслевым требованиям, чтобы считаться зимними шинами.
Рекомендация Continental
Continental рекомендует в зимних условиях использовать зимние шины с символом «Alpine» на боковине и глубиной протектора не менее 4 мм.
Специальная шина 4×4/SUV
Многие внедорожники и внедорожники оснащены шинами с маркировкой «M+S» на боковине. Это связано с тем, что эта категория транспортных средств впервые была предложена в Северной Америке, где всесезонные шины с маркировкой «M+S» являются обычными. В портфеле шин Continental это относится, например, к продуктовым линейкам ContiCrossContact LX, ContiCrossContact LX Sport или Conti4x4Contact.
Маркировка M+S официально определена в директиве ЕС как означающая: «шина с рисунком протектора и структурой, предназначенными для лучшей работы на снегу, чем у обычной шины». Таким образом, характеристики шин с маркировкой «M+S» не определены и не измерены.
Характеристики зимних шин на снегу обозначаются в Северной Америке так называемым «альпийским» символом. Только шины, которые соответствуют этим требованиям или превосходят их, могут иметь символ «Alpine».
Связанный контент
-
- #Зима
- #Покупка шин
2022/04/25
Покупка зимней резины
Зимние шины обладают уникальными характеристиками, которые снижают риск снега, льда и падения температуры на дороге, предоставляя автомобилистам больший контроль.
Подробнее
- #Зима
2022/04/25
Протектор зимних шин
Протектор важен в любое время года, но особенно на скользких, холодных и обледенелых дорогах, поэтому проверьте свои зимние шины!
Подробнее
html"}}»>- #Зима
2022/12/09
Законы Канады о зимних шинах
Подробнее
Рейтинги шин: Three-Peak Mountain Snowflake Vs. Шины М+С
Главная » Рейтинги шин: Three-Peak Mountain Snowflake Vs. M+S Tyres
Рейтинги шин важны – в этом нет сомнений. Существует четкое различие между зимними шинами и всесезонными шинами. Самый простой способ отличить, какая шина какая, — это посмотреть рейтинг шин, указанный на их боковинах.
Наличие снежинок на боковинах шин или букв M+S определяет погодные условия, в которых они могут использоваться. Давайте посмотрим, что означают эти символы шин в сегодняшней статье.
Всесезонные шины с рейтингом M+S
Первоначально шины M и S предназначались для замены старых диагональных зимних шин на транспортных средствах. С тех пор они прошли долгий путь. Но что именно означает символ грязи и зимней шины?
Шины с рейтингом для грязи и снега обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в сухих, мокрых и легких зимних условиях. Они имеют широкие канавки, которые предотвращают блокирование контакта грязи и снега с поверхностью. Это значительно повышает его производительность и сцепление на пересеченной местности и дорожных покрытиях.
Однако эти шины предназначены для движения по утрамбованному снегу или грязи. Им часто не хватает необходимого количества режущих кромок, чтобы справиться с обледенелыми поверхностями. Благодаря этому она заняла свое место в отрасли как символ всесезонных шин.
Оценка M+SЭффективность грязевых и зимних шин в настоящих зимних условиях
Значок шины «M+S» указывает на хорошие характеристики шины в легких зимних условиях, когда снег покрывает только дюйм или два дюйма. Шины MS идеально подходят для районов, где суровые условия не являются определяющими для зимних месяцев.
По этой причине они стали ассоциироваться с всесезонными шинами. Их рисунок протектора не сможет самостоятельно выдержать суровые зимы. Им не хватает прочности их соединений, необходимой для работы при отрицательных температурах.
Компаунд моделей с рейтингом грязевых и зимних шин буквально замерзает при температуре ниже 40 ° по Фаренгейту, что делает их непригодными для настоящей зимней эксплуатации.
Шины, рассчитанные на эксплуатацию в условиях сильного снега, с символом снежинки с тремя вершинами гор
Зимние шины имеют на боковинах символ 3 горных снежинок. Это зимние модели, предназначенные для использования в зимних условиях. Если вы ищете разницу между всесезонными и зимними шинами, этот маленький значок шины даст вам ответ.
Секрет горных покрышек типа «снежинка» с тремя пиками заключается в их компаундной смеси. Эти зимние шины изготовлены из прочных резиновых материалов, которые сохраняют свою гибкость даже при отрицательных температурах (ниже 40° по Фаренгейту). Другими словами, резина шин со снежинкой не замерзает.
Кроме того, когда вы видите шину в виде снежинки, она будет иметь более тяжелые ламели. Небольшие бороздки на блоках протектора создают дополнительные кромки, улучшая сцепление шины со средним снегом и обледенелыми дорогами. Это делает шины 3PMSF более безопасными зимой.
Трехвершинная горная снежинкаРаздвигая границы шин 3PMS
Давайте проясним одну вещь: если вы живете в районах, где суровые зимы являются обычным явлением, вам понадобится снежинка на шинах. Фактически, многие северные штаты США регулируют их использование, делая его обязательным в определенные периоды времени.
Но как на самом деле ведут себя шины 3 Peak Mountain Snow Flake в суровых зимних условиях?
Зимой снег не помешает. Также не будет слякоти, льда или отрицательных температур. Символ снежинки на шине указывает на то, что конкретная модель сможет безопасно со всем этим справиться. Теоретически это распространяется и на его управляемость, прохождение поворотов и торможение в таких условиях.
Эти рейтинги зимних шин обычно отображают только эксплуатационные характеристики шин на шоссе. Когда дело доходит до зимнего бездорожья, владельцам транспортных средств, возможно, придется инвестировать в цепи противоскольжения или шипованные шины. Они обеспечивают дополнительную тягу на гололеде и снегу, но их использование на автомагистралях также регулируется.
Как шины 3 Peak Mountain Snowflake проходят сертификацию?
Когда модель получает рейтинг, производители размещают на шинах символ снежинки. Тем не менее, существуют определенные отраслевые стандарты, которым должна соответствовать шина, чтобы получить тройной пик. Подсказка: здесь учитывается не только сцепление со снегом.
Для того, чтобы бренд предоставил своим моделям рейтинг зимних шин с символом горной снежинки, им необходимо обратить внимание на состав. Всесезонные шины не выдерживают температуры ниже 40° по Фаренгейту. С другой стороны, в зимних шинах используются специальные составы, которые сохраняют гибкость резины при отрицательных температурах.
Тем не менее, нам нужно быть осторожными с этими символами шин. Его можно использовать для шин для легких грузовиков, в которых отсутствуют детали протектора, необходимые для зимнего сцепления, поскольку их состав соответствует отраслевым стандартам.
Сцепление в зимних условияхКак пройти сертификацию шин M&S?
Большинство всесезонных шин имеют рейтинг M+S. На самом деле, есть только одно требование, чтобы шина получила этот символ. Хотя есть некоторые компьютерные технологии, которые бренды могут использовать для оптимизации рисунка протектора еще до того, как шина будет спроектирована и изготовлена.
Но давайте поговорим о необходимом рисунке протектора. Чтобы всесезонная шина получила рейтинг M&S, ее протектор должен состоять из 25% канавок. Эти канавки достаточно широки, чтобы рассеять грязь и снег между элементами протектора во время движения шин. Это гарантирует надежную круглогодичную работу шины.
Часто задаваемые вопросы
Что означает M+S на шине?
Рейтинг шин M+S или символ грязи и снега указывает на то, что шины являются всесезонными.