Клей для шипов зимней резины – Ошиповка картинга на клей | АвтоОшиповка

Ошиповка картинга на клей | АвтоОшиповка

В ошиповке шин конкретно под серьёзные зимние гонки есть важный нюанс – вклейка шипов.

Именно клей чаще всего спрашивают и применяют профессиональные спортсмены, чтобы обеспечить неизменное от старта до долгожданного пересечения финишной черты выступание корпуса над протектором покрышки, которое строго контролируется специальной комиссией.

Большая часть сложностей и проблем, охваченных в данной статье, в равной степени относится к вклеиванию шипов в любые типы шин, независимо от назначения, типа гонок и габаритов соревновательного транспорта: т.е. эти нюансы характерны как для зимнего картинга, так и для джиперских и легковых заездов на льду, по озерам и заснеженным трассам.

Как подготовить шины для соревнований

Как правило, для соревновательного картинга применяется модель шин 4.5×11-5 WKT-ICE под 140 шипов «Теком» типа 9-13-2 с диаметром корпуса 6,5мм, а вот как посадить шипы на клей — здесь у спортменов, как правило, есть два пути:

  • приобретают «нулёвые» покрышки и используя методы ошиповки своими руками, вклеивают шипы в самостоятельно просверленные отверстия;
  • покупают уже шипованные колеса для картинга, извлекают из них шипы, установленные на станке, добавляют клей и заталкивают шип обратно тем или иным способом.

Сложности вклеивания при ошиповке своими руками

Оба вышеперечисленных метода, увы, не идеальны.

С одной стороны, клей (например, популярный клей для ошиповки — Loctite 480 / «Локтайт»), безусловно, позволяет надёжнее удержать шип от выступания из протектора после экстремальной эксплуатации в напряжённых заездах. С другой же – методы заводской ошиповки и «гаражной» могу отличаться не в пользу последних:

  • Ручное сверление ни в какое сравнение не идет с заводским по чистоте просверленных отверстий: патентованный станок ПСШ позволяет делать одинаковые отверстия идеальной формы с гладкими, не повреждёнными краями, аккуратно извлекая столбики резины;
  • При шиповании на обустроенном участке пистолет EP-9 в станине полуавтоматического станка OKU зажат на определённой высоте над протектором, обеспечивая более стабильную посадку, тогда как ошиповка своими руками – это всё-таки операция «на глазок».

После того, как шип высотой 13мм кусачками или отвёрткой извлекли из протектора, установить его обратно с тем же качеством сложнее и вот почему: станок в каждое отверстие перед посадкой шипа автоматически добавляет мыльный раствор, обеспечивающий смазку, предотвращающую появление микроповреждений стенок отверстия. Свежеустановленный шип вытаскивается оператором по этой же «смазке», если, например, был установлен с несоответствием. Шип без такой «смазки» (а шампунь высыхает за несколько часов) и входит, и выходит уже с трудом — и от появление незаметных глазу микронадрывов не убережёт даже ровно вырезанное станком отверстие. Что уж говорить уже о том, что «насухую» извлечённый шип сам по себе незначительно, но расширяет отверстие – посчитайте: изначально для установки шипа с 9-13-2 с фланцем 9мм сверлится отверстие диаметром 3,2мм.

Конечно, некоторые спортсмены даже вручную и с клеем шипуют свой картинг настолько качественно, что можно позавидовать. Однако согласитесь, одно дело – медленно и обстоятельно зашиповать один комплект для себя и ещё один — для товарища, а другое – повторить то же самое на сотнях и тысячах шин.

Сложности вклеивания при массовой ошиповке

К сожалению, шиповать в заводских условиях, применяя клей, мешают два фактора:

  • клей в станке может банально засохнуть и тогда дорогостоящее оборудование придёт в негодность;
  • дышать клеем на протяжении целой смены, за которую опытный мастер способен сделать до 200 шин – серьёзный ущерб здоровью самого шиповальщика. Мы ценим своих сотрудников и бережём их.

Ищем таланты и продолжаем испытания

Много лет назад мы успешно применили специальную насадку для картинговых шин на станки для сверления и ошиповки – и процесс пошёл лучше, мы вышли на новые уровни производительности. Быть может, у кого-то есть понимание, как избежать вышеперечисленных проблем и избавить, наконец, спортсменов от необходимости шиповать своими руками, сберечь их время и силы для подготовки к соревнованиям?

Компания АвтОшиповка Теком открыта для сотрудничества и мы охотно рассмотрим ваше предложение, если вы уже знаете или проектируете, как встроить вкл

avtoshipovka.ru

С приклеенным шипом — Автоцентр.ua

К нынешнему сезону новую зимнюю шину подготовила компания Continental. Это шипованная модель ContilceContact, предназначенная для самых суровых зимних условий эксплуатации.

К нынешнему сезону новую зимнюю шину подготовила компания Continental. Это шипованная модель ContilceContact, предназначенная для самых суровых зимних условий эксплуатации. Главное ноу-хау новинки – технология «бриллиант плюс». Это название она получила благодаря Х-образному сечению твердосплавного сердечника шипа. Устанавливается он в строго определенном положении, в котором обеспечивается максимальное тяговое усилие при разгоне и эффективное торможение. Чтобы шип меньше «гулял» в продольном направлении, его основание сделали большего диаметра со срезами по бокам. Оригинален этот шип не только формой сердечника и опоры, но и тем, как его крепят. Его приклеивают по весьма необычной технологии. Шип покрывается очень тонким слоем специального реагента. Пос­ле его установки между этой пленкой и резиной происходит химическая реакция, в результате которой по поверхности контакта шипа и покрышки образуется адгезионная связь. Это, пожалуй, первая массовая шина, в которой шипы «приклеивают», чем исключают их проворачивание вокруг своей оси и уменьшают вероятность потери в течение всего срока службы шины. Вокруг шипа также сделали так называемые ледоотводные канавки (технология Crushed Ice), в которых накапливается ледяная крошка, что исключает ее попадание в зону контакта резины со льдом. Все эти ноу-хау в сравнении с обычным цилиндрическим шипом сократили тормозной путь на 10–13%. Для улучшения разнотипных характеристик, за которые отвечают разные части протектора, его сделали асимметричным. В ContiIceContact на внутренней стороне применены трехмерные ступенчатые ламели, увеличивающие сцепные свойства со снежным и ледяным покрытием при разгоне и торможении, а на внешней – трехмерные, но уже волно­образные, улучшающие передачу усилий в поворотах. Еще одно преимущество асимметричного рисунка протектора – равномерный износ, дающий возможность увеличить ходимость шины. Для ContiIceContact химики разработали новый, полностью синтетический смягчитель, благодаря которому резина остается эластичной при самых низких зимних температурах на протяжении всего жизненного цикла покрышки. С осени 2010 года шина ContiIceContact сменит модели ContiWinterViking 1 и 2, а также Conti4x4IceContact.

Ледяная крошка, продукт царапания льда, в новой шине (слева) собирается в канавках Cruched Ice, а в других протекторах (справа) налипает на шип, уменьшая площадь контакта с дорогой.

Х-образное сечение шипа, установленного в строго определенном положении, повысило эффективность его работы не только в продольном, но и в поперечном направлениях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?

Что делать, если зимняя резина имеет отличный протектор, а шипов осталось совсем мало: отправиться в магазин за новым комплектом или попытаться вновь зашиповать старые колеса?

Реанимация

Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам. А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины. Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?

Такой «беззубой» была одна из шин после трех лет эксплуатации.

 

А такими стали шины после  реанимации.

 

На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине. И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов. На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует. Но вот в чем прикол: все эти улетевшие – родные, а те, которые я сам набил, остались».

Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип. Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых. Но и нынче на этой резине буду ездить».

Местный подход

Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине – это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины. А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант – покупка новой шипованной резины. И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра. Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину». И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».

По его словам, одно из основных условий восстановления – чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.

Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин. Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов. Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.

Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.

Кошелек

Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге. Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

Меньше агрессии

Вопрос важный, насколько долговечными будут новые шипы.

Тут мастера дают лаконичный ответ: все во многом зависит от стиля вождения. К этому стоит добавить, что в мире не существует строгих стандартов по поводу выпадения шипов. Даже когда резина шипуется на заводе, то производители придерживаются допустимой планки – до 20%. Да и вообще, гарантию дают только на резину, но не на долговечность шипов. И это не трудно понять. Взять эксплуатацию шин в городских условиях, когда на резину губительно воздействуют реагенты, из-за чего она разрушается, а шипы, соответственно, вылетают.

Другой причиной может стать то, что новые колеса неправильно обкатали. Ведь сначала шипы в них недостаточно крепко сидят в гнездах. И чтобы они хорошо притерлись, первые 500 км нужно ездить в умеренном режиме – без резких ускорений и торможений. Даже отклонение давления в шинах от нормы способствует потере шипов. А уж агрессивный стиль вождения можно назвать настоящим убийцей ошиповки вашего автомобиля.  

kstnews.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *