Ошиповка шин с цианакрилатным клеем EFELE 159
Безопасность передвижения на автомобиле в холодное время года в большой степени зависит от того, какие покрышки установлены на колесах.
Шины бывают летними и зимними. Последние отличаются специфическими свойствами резины и рисунка протектора. Резиновые смеси, которые используются для производства зимних шин, сохраняют эластичность при низких температурах. Рисунок протектора отличается высокой плотностью нарезки ламелей.
Все это обеспечивает покрышкам лучшее сцепление с заснеженным и обледеневшим дорожным покрытием. В результате улучшается управляемость автомобилем и сокращается его тормозной путь.
Выбор зимних шин сегодня достаточно велик: ошипованные, фрикционные, всесезонные, с расширенным диапазоном эксплуатации.
В России, где зимы достаточно суровы и продолжительны, наиболее востребованной является шипованная резина. Она оснащена специальными шипами противоскольжения, обеспечивающими лучшее сцепление колес с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололедицы.
Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin. В сквозных отверстиях покрышек установили болты и зафиксировали их гайками. Это позволило намного улучшить управляемость автомобилем, но повысило вес колес и сократило срок их службы.
Сегодня технологии шагнули далеко вперед. Форма, положение и способ крепления шипов на зимней резине изменились.
Одна современная ошипованная шина содержит от 80 до 150 шипов, которые устанавливаются в протектор путем запрессовки в посадочные гнезда. Этот процесс носит название ошиповки шин.
Шипованная резина имеет ограниченный срок службы, особенно если ездить на ней по асфальтовому покрытию. Однако в условиях «теплых» зим с перепадами температур этого не избежать.
Под воздействием произвольно направленных усилий во время движения автомобиля шины деформируются, что вызывает нарушение геометрии отверстий под шипы.
В результате они выпадают, сцепление колес с дорогой ухудшается, эффективность торможения снижается.
Решить проблему можно путем дошиповки шин, которая производится в специализированных мастерских.
Второй и менее затратный вариант – применение специальных клеевых материалов при первоначальной ошиповке для повышения прочности соединения шипов с протектором колеса.
Применение цианакрилатного клея EFELE 159 является наиболее эффективным способом предотвращения выпадения запрессованных шипов.
- Хорошей адгезией к резине и металлу
- Высокой прочность к ударам и на отрыв
- Широким диапазоном рабочих температур
- Быстротой отверждения (в среднем, 10-15 секунд)
Клей наносится в отверстия на покрышке непосредственно перед запрессовкой шипов. Вязкость этого продукта оптимальна для того, чтобы равномерно заполнять пространство в посадочных гнездах, но не проникать в микропоры резины.
Это предотвращает его чрезмерный расход.
Испытания показали, что прочность соединений, которые создает EFELE 159, превышает прочность материала покрышки.
Клей отлично работает как при экстремально низких температурах (до -40 °C), так и при нагреве до +80 °C.
Фиксация шипов в зимних шинах с помощью EFELE 159 повышает долговечность покрышек и снижает риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах.
Возврат к списку
Ошиповка зимних шин с цианакрилатным клеем EFELE 159
Ремонт компрессоров грузовых автомобилей
Решение проблем эксплуатации резьбовых соединений систем контроля на АЭС
Обустройство газовых месторождений
Российские газовые турбины
С наступлением холодного сезона и появлением слоя льда на дорожном покрытии автовладельцы меняют летнюю резину на зимнюю.
Она имеет несколько разновидностей, однако чаще всего российские водители выбирают шипованную.
На льду и плотном снежном покрытии колеса, оснащенные шипами, существенно сокращают тормозной путь автомобиля и уменьшают время разгона.
Ошиповка – стандартная процедура, направленная на улучшение характеристик шин в холодный период. Она заключается в запрессовке металлических элементов (болтов) в специальные отверстия покрышек.
Ошиповке может подвергаться не любая резина. Она должна иметь определенную толщину и изготавливаться из особой каучуковой смеси, не твердеющей на морозе.
Углубления для монтажа шипов должны быть качественными, проведение работ возможно только с использованием специального оборудования.
Как и любые другие резинотехнические изделия, шипованная автомобильные шины имеют ограниченный срок службы. Произвольно направленные усилия, воздействующие на колеса при движении, вызывают деформацию покрышек.
В результате нарушается геометрия посадочных гнезд для шипов, возможно их выпадение.
Все это приводит к ухудшению сцепления колес с дорогой, увеличению тормозного пути и снижению безопасности эксплуатации автомобиля зимой.
Для повышения долговечности зимних шин шипы в протекторе фиксируют с помощью специальных клеев. Это позволяет металлическим элементам удерживаться в гнездах намного дольше, чем при обычной запрессовке.
Клеевые материалы для фиксации шипов должны:
- Обладать хорошей адгезией к резине и металлу
- Быстро отверждаться
- Создавать высокопрочные соединения
- Сохранять свои функции в широком диапазоне температур
Успешный опыт применения в автомобильной отрасли имеют клеевые составы от российской компании «Эффективный Элемент». В процессе ошиповки зимних шин используется цианакрилатный клей EFELE 159.
Свойства и преимущества EFELE 159
Прочный, устойчивый к ударам и на отрыв «моментальный» клей EFELE 159 отвечает всем требованиям, перечисленным выше.
Благодаря оптимальной вязкости (300 МПа/с) он равномерно заполняет пространство между фиксируемыми элементами, в то же время не проникая в микропоры резины. Это позволяет расходовать его максимально экономно.
Прочность соединений, образуемых при помощи клея EFELE 159, превышает прочность материала покрышки. Испытания показали, что при попытке отделить резину от металла легче повредить саму резину, чем нарушить целостность клеевого шва.
Моментальный клей EFELE 159 предотвращает выпадение запрессованных шипов как в условиях низких температур (до -40 °C), так и при нагреве до +80 °C.
Подробнее о свойствах и преимуществах EFELE 159 и других цианакрилатов линейки EFELE смотрите в коротком видеоролике.
Способ применения клея
Небольшое количество клея EFELE 159 наносится в каждое посадочное гнездо непосредственно перед запрессовкой шипов.
При установке металлического болта клеевой материал моментально заполняет свободное пространство, застывает в течение 10-15 секунд и прочно удерживает элемент на месте длительное время.
Опыт применения EFELE 159 для фиксации шипов в автомобильных покрышках показал, что использование клея повышает долговечность зимней резины и улучшает ее характеристики. Присутствие максимального количества шипов на протекторе улучшает управляемость автомобилем на скользких дорогах и снижает риск возникновения аварийных ситуаций.
Колеса и аксессуары Стержни клапанов, гайки, датчики для шин и аксессуары — гоночные автомобили Port City
Титановая двухсторонняя гайка
Титановая двусторонняя гайка с проушиной
- Обычная цена
- 2,62 доллара США
- Цена продажи
- 2,62 доллара США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
- Стальная гайка с выступом 5/8-11 Грубая, двухсторонняя
Стальная гайка с выступом 5/8-11 Грубая, двухсторонняя
- Обычная цена
- $2.
00 - Цена продажи
- $2.00
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
ГАЙКА ALUM SINGLE 5-8C 20PK
АЛЮМИНИЕВАЯ ГАЙКА ОДИНАРНАЯ 5-8C 20PK
- Обычная цена
- $68,06
- Цена продажи
- $68,06
- Обычная цена
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Шпилька колеса 5/8 дюйма крупная X 3 3/4 дюйма длинная
Шпилька колеса 5/8 дюйма крупная X 3 3/4 дюйма длинная
- Обычная цена
- 3,50 доллара США
- Цена продажи
- 3,50 доллара США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Шпилька колеса 5/8 дюйма крупная X 2 3/4 дюйма длинная
Шпилька колеса 5/8 дюйма крупная X 2 3/4 дюйма длинная
- Обычная цена
- $3,39
- Цена продажи
- $3,39
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Шпилька колеса 5/8 дюйма крупная X 2 3/4 дюйма длинная
Шпилька колеса 5/8 дюйма крупная X 2 3/4 дюйма длинная
- Обычная цена
- 3,14 доллара США
- Цена продажи
- 3,14 доллара США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Стальная гайка 7/16-20
Стальная гайка 7/16-20
- Обычная цена
- 0,95 доллара США
- Цена продажи
- 0,95 доллара США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Стальная гайка 5/8-18
Стальная гайка 5/8-18
- Обычная цена
- 0,95 доллара США
- Цена продажи
- 0,95 доллара США
- Обычная цена
-
- Цена за единицу товара
- /за
Распродажа Продано
Используйте стрелки влево/вправо для навигации по слайд-шоу или проведите пальцем влево/вправо при использовании мобильного устройства
Быстрая замена шин — журнал NASA Speed News
Вы можете видеть, что верхняя гайка опирается на конец шпильки, ожидая затяжки.
Используя наши 9Тормозной стержень с усилием в 0 футов с шеститочечной головкой и высококачественным электрическим ударным гайковертом, мы как можно быстрее взрываем наши колеса, используя стандартную схему болтового крепления колеса «каждый другой». Ручка крутящего момента скручивается и гарантирует, что наши выступы не будут чрезмерно затянуты. Гонка на выносливость любой значительной продолжительности потребует пит-стопа для шин. Замена шин может стать одним из самых трудоемких пит-стопов, если она не будет выполнена правильно. То, что бригады пит-лейн NASCAR делают очень простыми, на самом деле представляет собой довольно сложный балет движений. Есть много вещей, которые могут пойти не так во время одной из таких остановок, что приведет к задержке в боксах, что может иметь катастрофические последствия. Пройдясь по загону во время нескольких гонок «25 часов Тандерхилла», я понял, что замена шин — это вид искусства, который упускают из виду некоторые команды НАСА, занимающиеся выносливостью.
Вот несколько профессиональных хитростей, которые помогут каждому гонщику выбраться из боксов быстрее и с минимальным риском столкнуться с проблемой.
Во-первых, позвольте мне сказать, что я параноик. Я знаю, что если что-то может пойти не так, так оно и будет. Я верю в этого парня Мерфи и во все его пессимистические законы. Я знаю, что если мы лидируем в гонке и нам нужно заехать на правое переднее колесо, есть вероятность, что мы перережем гайку и потратим 15 минут, пытаясь снять эту штуку с машины, и проиграем гонку. Из-за моего страха перед гонками я стараюсь убедиться, что мы готовы к любой возможной чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть из-за простого откручивания четырех гаек, снятия старого колеса, установки нового колеса и повторного надевания четырех гаек. Звучит просто, не так ли? Когда пытаешься сделать это в спешке, это совсем не просто. Внезапно домкраты перестают работать, гайки таинственным образом пропадают, батарейки в ударных электрических пушках умирают, гайки перекручиваются.
Вы называете это, и это случалось с командами во время решающих пит-стопов.
Чтобы быстрее выбраться из боксов и не потерять гайки, мы переняли методы у парней из NASCAR. Мы установили шпильки с закругленными концами на наши ступицы и приклеили гайки к нашим новым колесам, чтобы замена колес происходила быстрее. Шпилька с закругленным концом дает гайкам, приклеенным к колесам, место для приземления, когда колесо надевается на автомобиль. Затем шестигранная головка на ударном пистолете может быстро вкрутить выступы вниз. Мы используем клей для уплотнителей 3M (артикул 03602), чтобы приклеить выступы к колесам. Мы не хотим, чтобы соединение было слишком прочным, достаточно только для того, чтобы удерживать выступы на месте, когда колесо устанавливается на ступицу. По этой причине мы пытаемся приклеить гайки к колесам в пределах 30-минутного окна нашего пит-стопа. Мы хотим, чтобы выступ оторвался от колеса и приземлился на конец шпильки. Оттуда ударный пистолет ввинтит его на место.
Чтобы этот процесс работал, вам потребуются дополнительные комплекты гаек — комплект на автомобиль и комплект на новые колеса, которые будут установлены на автомобиль. Иметь много дополнительных гаек вокруг — отличная идея на случай, если кто-то заблудится в рукопашной с заменой шин. Наши члены экипажа держат дополнительные услуги в своих карманах.
Чтобы затянуть проушины с определенным крутящим моментом, мы используем динамометрический стержень между ударным пистолетом и шестигранным гнездом. Эта палка будет крутиться, как только достигнет заданного крутящего момента. Их можно заказать с разным шагом в футо-фунтах.
В качестве страхового полиса для гаек с крестообразной резьбой — я очень опасаюсь — мы гарантируем, что твердость наших шпилек больше, чем твердость наших гаек. Если один или другой должен выйти из строя, мы хотим, чтобы гайка вышла из строя, потому что легче заменить гайку, чем выпрессовывать колесную шпильку посреди гонки. Но если на одной из наших шпилек собьется резьба или в резьбе шпильки останется кусок зажимной гайки, у нас есть очистители резьбы с точным шагом резьбы, готовые очистить резьбу. На случай непредвиденных обстоятельств у нас есть «коробка для колес», заполненная очистителями резьбы, дополнительными гайками, клеем 3M и головками на случай, если во время остановки произойдет что-то невероятное.
Мы храним наш механизм смены колес в аккуратной маленькой коробке, чтобы оставаться организованными в хаосе боксов. Все, что нам нужно для замены колеса, находится в этой коробке: дополнительные гайки, клей 3M, очистители резьбы, головка определенного размера для очистителей резьбы и т. д. Мы также держим дополнительную шестигранную головку на случай, если что-то пойдет не так. стопор, как гайка, застрявшая внутри гнезда.Мы обнаружили, что этот метод эффективен и намного быстрее, чем попытка навинтить каждую гайку вручную, особенно горячие гайки, только что снятые с автомобиля. Динамометрический стержень также быстрее, чем использовать ударный пистолет для надевания гаек с проушинами, а затем отдельный динамометрический ключ для затяжки каждой гайки по отдельности. Мы также привлекаем много людей через стену, чтобы помочь с заменой шин — как минимум трое: домкрат, гайковерт и колесный мастер, — чтобы каждый человек мог быстро выполнить свою работу.
Легко перетянуть и сорвать алюминиевые гайки во время поспешного пит-стопа.
Чтобы гарантировать, что мы крутим наши колеса в соответствии с точной спецификацией, мы используем динамометрический рычаг, рассчитанный на наше конкретное значение крутящего момента. Ручка крутящего момента, которая выглядит как удлинитель, начинает крутиться в определенный момент и не будет крутить колесо сверх своего номинала. Я проверил точность с помощью хорошего динамометрического ключа и обнаружил, что они находятся в пределах 3 фунтов. На конце нашей динамометрической палки мы всегда используем гнездо с шестью точками. У домкрата есть отметка на боку автомобиля, чтобы он мог быстро установить домкрат в нужном месте. Наш специалист по затяжке гаек следит за тем, чтобы ударный пистолет был заряжен, имел правильный стержень и гнездо и был готов к снятию наконечников. У нашего колесного мастера есть новое колесо, готовое к работе, приклеенные гайки и правильное давление в шинах. Он также снимет старое колесо и уберет его с дороги, чтобы гайковерт мог переключить удар по часовой стрелке и быстро затянуть новое колесо.
Каждый из этих маленьких приемов экономит несколько секунд каждый, но в совокупности экономит огромное количество времени. Добавьте к этому более 25 часов и, возможно, 16-20 замен шин, и вы получите количество времени, которое изменит гонку. Сколько бы вы заплатили, чтобы сократить 10 минут вашей последней гонки на выносливость? Как еще пять кругов помогли бы финишировать в прошлом году? Эта экономящая время модификация — новые шпильки, дополнительные гайки и клей — стоит меньше, чем одна шина. Убежденный?
Для команд, которые хотят кататься как профессионалы, баллоны с азотом и дорогие пневматические гайковерты работают быстрее, чем электрические ударные пистолеты.


00