Ключ не поворачивается в замке зажигания: что делать и в чем причина

Содержание

Не проворачивается ключ в замке зажигания. Что делать?!

  1. Примеры работ
  2. Не проворачивается ключ в замке зажигания. Что делать?!

Такое случается рано или поздно с любым водителем – вы сели в автомобиль, вставили ключ в замок зажигания, но вдруг обнаружили, что ключ в замке зажигания не проворачивается. Иногда дело решается на месте, без вызова специалиста. Но в более сложных ситуациях, вызванных механическими причинами, потребуется мастер.

Возможные причины.

1.Одна из самых банальных причин, по которой не проворачивается ключ в замке зажигания – это блокировка рулевой колонки. Чаще всего тут вы и сами сможете разрешить ситуацию, без вызова специалиста.

2.Зимой, особенно при резких перепадах температуры замок зажигания может промерзнуть – такое происходит, когда машина стоит на улице. Кроме того, иногда, ключ не проворачивается в замке зажигания, когда в личинку замка попадает мусор.

3. Износ ключа или секретов замка.

В первых двух случаях обычно водителю удается самостоятельно справиться с ситуацией, а в последнем не обойтись без обращения в специализированную мастерскую. Рассмотрим каждую причину более детально и расскажем о возможных вариантах решения проблемы.

 

Блокировка рулевой колонки.

В современных автомобилях электронная или механическая блокировка руля используется, как противоугонное средство, если она срабатывает, то блокируется и сам замок зажигания, и не проворачивается ключ. Чаще всего блокировку снять получается самостоятельно – нужно вставить ключ и осторожно подвигать им вперед-назад и вверх-вниз, стараясь сдвинуть рулевое колесо. Усилий при этом прикладывать не нужно ни к ключу, ни к рулевой колонке. При правильном положении всех элементов, натяжение с рулевого вала снимается и ключ поворачивается. После этого автомобиль спокойно заводится, и вы можете ехать дальше. Старайтесь избегать данных ситуаций – не поворачивайте, руль при вынутом ключе зажигания. Такие процедуры, повторенные многократно могут привести к быстрому износу замка.

Замерзание замка или попадание мусора.

Попадание в личинку замка конденсата с последующим замерзанием приводит к тому, что утром не проворачивается ключ в замке зажигания. Чтобы избежать данной ситуации, старайтесь минимизировать попадание влаги внутрь салона – тщательно отряхивайте снег с обуви, когда садитесь в автомобиль. Проблема решается прогревом замка.

Мусор в замке попробуйте продуть феном, если это пыль, накопившаяся на старой смазке, воспользуйтесь баллончиком WD-40. Но помните – это довольно агрессивное средство, которое используется лишь в качестве «аварийной помощи». После ее использования, обязательно обратитесь в нашу мастерскую по ремонту замков для последующей промывки и прочистки внутренних элементов замка зажигания, расположенную в СПБ на ул.Верности, 26.

Износ ключа или секретов замка.

Если у вас не проворачивается ключ в замке зажигания, попробуйте использовать запасной ключ. Часто стертое лезвие ключа начинает восприниматься замком как чужое, секреты просто не срабатывают.

Если у вас есть под рукой запасной ключ, возможно, он сработает, и вы сможете завести машину и доехать до мастерской. Как минимум вам понадобиться изготовление дубликата ключа, а возможно и профессиональная разборка и ремонт замка зажигания. В любом случае, при износе ключа или замка, посещения мастера не избежать, и чем быстрее вы это сделаете, тем лучше. Если вы так и не смогли завести двигатель, остается вызывать мастера на место. Наша мастерская специализируется на данных случаях и всегда готова прийти на помощь, вызов специалиста к месту расположения авто вы можете заказать телефону +7 911 814-22-62.

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Каждый автомобилист прекрасно знает, что невозможно начать движение на машине, пока не запущен двигатель. А для этого сначала вставляется ключ в замок зажигания. Когда это происходит, на большинстве автомобилей электрозаряд от аккумуляторной батареи идёт на стартер. Здесь ключевую роль играет контактная группа замка зажигания. Водитель вставляет ключ, поворачивает его в нужном направлении, активирует зажигание, после чего переводит в крайнее положение. Именно в этот момент должен сработать стартер. Но порой случается так, что ключ проворачиваться не хочет. Это достаточно распространённая проблема, которую можно устранить своими руками. Если вы не хотите рисковать, тогда лучше пригласить специалиста либо же доставить машину на буксире или эвакуатором до автомастерской.

Как поступить, если не поворачивается ключ в замке зажигания.

Причины

Есть несколько основных причин, почему на автомобиле не поворачивается ключ в замке зажигания. В зависимости от источника проблем, водителю предстоит выполнить те или иные действия. Практика наглядно показывает, что довольно часто проблема не серьёзная, а потому на её устранение уходит немного времени, сил и денежных средств. Чаще всего ключ не хочет проворачиваться в замке зажигания, потому что:

  • срабатывает блокировка рулевой колонки;
  • замерзают узлы из-за воздействия низкой температуры;
  • загрязняются элементы;
  • наблюдается естественный износ;
  • деформируется ключ или иные компоненты замки и пр.

Следует отдельно разобраться с каждой из потенциальных причин. Это позволит автомобилисту распознавать неисправность, и понимать, как именно лучше её устранить.

Блокировка

Часто автовладельцы в панике пытаются разобраться, что им делать, если заблокировался руль и замок зажигания. Такие ситуации объясняются наличием заводских систем блокировок руля на множестве автомобилей. Это достаточно распространённая и эффективная защитная мера, предназначенная для предотвращения возможного угона транспортного средства. Когда срабатывает эта самая блокировочная система на рулевой колонке, тогда и провернуть ключ в замке зажигания никак не получится. А потому водитель лишается возможности запустить двигатель и поехать. Не спешите звать на помощь, вызывать эвакуатор и искать подходящий автосервис. Вы можете самостоятельно попробовать решить проблему, если одновременно заблокировались руль на машине и сам замок зажигания. Опытные автомобилисты рекомендуют заняться поиском подходящего положения руля. Есть такая точка, в которой рулевая колонка и замок должны разблокироваться. Чтобы добиться желаемого результата, попробуйте вставлять ключ в замок и одновременно вращать рулевое колесо в разных направлениях. Делайте это не сильно быстро, чтобы не пропустить нужное положение. В большинстве случаев таким методом можно полностью вставить в замок зажигания ключ, провернуть его и запустить двигатель. Если это заводская защита от автопроизводителя, тогда при правильном положении произойдёт разблокировка. Нужно только найти его.

Воздействие низкой температуры

В некоторых регионах зима сопровождается сильными морозами, которые могут легко стать причиной того, что ключ упорно не хочет проворачиваться в замке зажигания. Чаще всего такое можно наблюдать в ситуациях, когда температура воздуха опускается ниже -20 градусов Цельсия. Постепенно по мере эксплуатации внутри замка зажигания может накапливаться определённое количество влаги в виде конденсата. Когда машина стоит на морозе некоторое время, начинается процесс кристаллизации водяных капель. В итоге замёрзшая вода блокирует подвижные элементы замка зажигания. Из-за этого автомобилист не может запустить двигатель и поехать. Самым простым и эффективным решением при таких обстоятельствах будет обогрев замка. Использовать для этих целей можно любые подходящие подручные средства. Удобнее всего использовать бытовой фен, направив поток горячего воздуха в центр замка зажигания вашего автомобиля. А вот от применения любых горячих жидкостей, которые замерзают при отрицательных температурах, лучше отказаться. Особенно это касается горячей воды. Так вы можете лишь усугубить проблему, поскольку при следующей длительной остановке на морозе льда внутри замка окажется ещё больше.

Если под рукой нет фена, что вполне логично, когда вы не возле дома, тогда возьмите спички или зажигалку. Аккуратно зажгите их и поднесите огонь к ключу. Постепенно нагревайте его и вставляйте в замок. Тепло, исходящее от спички или зажигалки должно передаться металлу ключа и растопить образовавшиеся кристаллы воды, открыв тем самым доступ к запуску двигателя. Будьте готовы к тому, что при первом нагреве ключ не получится с первого раза полностью вставить и провернуть. Процедуру следует повторить несколько раз. Но даже если вы сильно торопитесь, никогда не подносите открытое пламя к самому замку. Вы можете оплавить пластиковые элементы и создать себе дополнительные проблемы. Но это точно не выход каждый день приходить к машине с феном или держать в кармане запас зажигалок в течение всей зимы. Поэтому предлагается эффективное решение проблемы замерзания замка зажигания при низких температурах. Когда наступают холода, можно на весь зимний период защитить замок от возможного промерзания. Для этого требуется обычный медицинский шприц с иглой. С помощью нехитрого инструмента в замок нужно ввести небольшое количество тормозной жидкости. Она не даст конденсату замерзать, даже если он там появится.

Но запомните, что после повышения температуры весной замок обязательно нужно прочистить. Для этого воспользуйтесь промывкой для карбюраторов. Если вы забудете провести такую процедуру, смазка станет источником скопления пыли и грязи. В итоге вы столкнётесь с другой причиной заклинивания замка зажигания, которая связана с засорами.

Засорение

Даже если на улице тепло, никакого замёрзшего конденсата в замке нет и с блокировкой всё хорошо, при попытке вставить и провернуть ключ для запуска двигателя ничего не происходит. Что-то блокирует полноценную работу зажигания. Часто причиной этого становится скопившееся загрязнение. Когда машина длительное время эксплуатируется, через сам ключ и иными путями в скважине накапливается пыль, грязь и иной мелкий мусор. Сначала он совершенно не мешает, но по мере увеличения в объёме может стать причиной подобной проблемы, когда ключ не хочет проворачиваться. Особенно часто такую ситуацию можно наблюдать в тех автомобилях, где для смазки механизмов использовались густые материалы. Они липкие, а потому с лёгкостью притягивают к себе мусор.

Если ключ в замке зажигания заклинило по причине скопления загрязнений, скважину требуется обязательно очистить. Если время и навыки позволяют, автовладельцу можно полностью разобрать элемент, очистить от всех загрязнений и собрать в обратной последовательности. Но далеко не у всех есть время, желание или возможность заниматься подобными мероприятиями. Чтобы быстро решить проблему, вполне можно воспользоваться универсальным средством. Этот настоящий помощник автомобилиста носит популярное название WD40. С помощью имеющейся тонкой насадки следует обработать внутренности скважины и подождать несколько минут, пока произойдёт реакция. Заливать очиститель внутрь следует до тех пор, пока обратно не начнёт выходить уже чистая жидкость. Как показывает практика, чудо-средство WD40 иногда разрушает даже плотные и серьёзные загрязнения. Но в определённых ситуациях очиститель может не сработать. Тут не остаётся ничего другого, кроме как разобрать замок, вручную его очистить, а затем поставить на место.

Износ

Ещё одна причина, почему не поворачивается ключ в замке зажигания, кроется в таком явлении как естественный износ. Причиной того, что водитель не может повернуть ключ, является постоянное трение между металлическими поверхностями. От частых контактов металл стирается, а потому контактная группа перестаёт должным образом функционировать. Увеличенные зазоры, затёртый ключ и стёртые компоненты механизма замка зажигания считаются более сложной неполадкой, чем замерзание или загрязнение. Для начала проверьте сам ключ на предмет его возможного износа. При скругленных зубцах, геометрических изменениях придётся менять этот элемент. Чтобы понять, износился ключ или нет, а также где произошла деформация, достаточно взять запасной ключ. Поставьте их рядом и посмотрите, есть ли между ними отличия.

Просто переходить полностью на регулярное использование запасного ключа не стоит. Лучше возьмите его и отнесите в мастерскую, где смогут изготовить качественный дубликат. Если продолжать пользоваться запасным, то вскоре и он может износиться. Тогда ключа для изготовления копии у вас просто не останется. Когда подобное происходит, обойтись заменой ключа уже не получится. Придётся снимать замок и ставить на его место новый. А это совсем другие финансовые затраты. В процессе эксплуатации опытный и внимательный автовладелец быстро замечает, что начался износ ключа или замка. Определить это не сложно, поскольку в такой ситуации ключ в скважине плохо проворачивается. Это первый характерный признак, сигнализирующий о том, что нужно проверить замок.

Деформация

Достаточно часто автомобилист не может запустить двигатель, поскольку при проворачивании ключа в замке зажигания он не хочет вращаться. И тут проблема скорее кроется в ключе, а не в замке. Большинство ключей изготавливаются не из самого прочного металла. Поэтому их легко деформировать не только при включении зажигания. Это происходит, когда водитель кладёт ключ в задний карман и садится на него, держит вместе с другими металлическими предметами, ковыряется где-то им и пр. А поскольку металл мягкий, его геометрия нарушается. Даже незначительная деформация может привести к тому, что ключ не встанет правильно в замке зажигания. Из-за этого он не будет проворачиваться и запускать двигатель. Если ключ был случайно согнут, попробуйте вернуть его в нормальное положение вручную либо воспользуйтесь резиновыми и деревянными молотками. Ни в коем случае не бейте по нему металлическими инструментами, иначе только усугубите ситуацию. Когда выровняли, вставьте ещё раз в замок зажигания. Намного чаще деформируется секрет замка. При этом ломается выключатель автомобильной системы зажигания. Тут придётся демонтировать замок, удалять сломанные или деформированные пружины вместе с ламелями.

На современных машинах и такой подход может оказаться бесполезным. Тогда придётся полностью избавляться от всех имеющихся секретов замка зажигания. Если это сделать, то в дальнейшем запустить двигатель удастся даже путём использования отвёртки. Поэтому вряд ли автовладелец захочет делать доступ к запуску двигателя таким простым. Дорогостоящий автомобиль, на котором возникли проблемы с деформацией элементов системы запуска двигателя, лучше отправить в хороший сервисный центр. Пытаться что-то сделать своими руками потенциально рискованно, поскольку можно лишь усложнить ситуацию, допустив ошибку. Есть автомобили, на которых довольно сложно снять замок. Порой приходится демонтировать выключатели зажигания, руль и колонку. И тут у автовладельца без надлежащего опыта и знаний возникнут определённые проблемы. Он может легко повредить какие-то компоненты, неправильно выполнить обратную сборку, из-за чего всё равно придётся отдавать машину в автосервис и платить солидные деньги за исправление всех допущенных ошибок.

Ключ может не проворачиваться в замке зажигания и по иным причинам. На автомобилях с автоматической коробкой передач часто происходит так, что он не проворачивается по причине банального неправильного положения селектора. Есть машины, конструкция которых не позволяет поворачивать ключ до того момента, пока рычаг не переведут в положение паркинга или нейтральной передачи. Когда он не может провернуться из-за этого, просто проверьте, как выставлен селектор АКПП.

Ремонт против замены

Множество даже опытных автомобилистов уверены, что, когда в замке зажигания не хочет нормально проворачиваться ключ, следует просто выполнить замену. В теории это можно сделать на любом транспортном средстве. Но вопрос в том, стоит ли идти таким путём. В больших городах есть большое количество авторазборок. Так без проблем удастся отыскать подходящий вашей машине замок зажигания. Хотя стоит подумать, оправдывают ли себя вложенные средства. Нет никаких гарантий, что подержанный элемент не окажется в аналогичном неисправном состоянии либо его ресурса хватит хотя бы на несколько лет эксплуатации. Поскольку замок зажигания меняют вместе с ключом, тогда он наверняка не подойдёт для вашего автомобиля, чтобы открыть тот же бардачок или багажный отсек. На современных машинах ключ состоит не просто из металлического жала. В корпусе предусмотрен специальный электронный чип, который привязан к замку зажигания. Если этот чип отсутствует либо он не запрограммирован, тогда запустить мотор вам всё равно не удастся. Иногда можно разобрать старый ключ, достать из него чип и вставить в новый корпус. Подобный номер удаётся далеко не во всех ситуациях.

Оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет ремонт самой личинки. Это позволит продолжить использовать старые ключи. А если придётся изготовить новый корпус под ключ, всё равно его будут создавать по заводским параметрам. Но каждый автомобилист решает сам, как ему проще и выгоднее поступить. Проблема, когда ключ не хочет проворачиваться в замке зажигания, является достаточно распространённой. И причин такого поведения бывает также много. Нужно отыскать источник проблемы и устранить его наиболее оптимальным и эффективным способом. Порой для этого лучше обратиться к квалифицированным мастерам, а не рисковать, пытаясь что-то сделать самостоятельно.

5 простых способов починить ключ зажигания, который не поворачивается. Одно из самых распространенных неудобств – это когда ключ зажигания не поворачивается. Если это произойдет с вами, лучше всего сохранять спокойствие, чтобы не причинить еще большего вреда. Вот 5 простых способов починить ключ зажигания, который не поворачивается, от замены автомобильного ключа до проверки рулевого колеса.

 

Как работает ключ зажигания?

 

В большинстве современных автомобилей ключи зажигания имеют симметричную форму, поэтому водители могут легко вставлять их в замок зажигания любой стороной. Когда ключ поворачивается в своем гнезде, набор тумблеров в замке зажигания приводится в определенное положение, позволяя ключу вращаться. Затем схема обеспечивает питание стартера, как правило, через компьютерную микросхему, которая в конечном итоге запускает двигатель, пропуская ток через систему зажигания.

5 способов исправить ключ зажигания, который не исполнится

1. Попробуйте повернуть T He Управляющее колесо

Проблем все — блокировка рулевого колеса может быть причиной проблем.

Многие рулевые колеса предназначены для блокировки после извлечения ключа из замка зажигания, в результате чего колесо застревает в одном положении. Попробуйте плавно поворачивать руль справа налево, одновременно аккуратно поворачивая ключ в замке зажигания. Если это не помогло, попробуйте вместо этого раскачать колесо, осторожно покачивая ключ. После поворота ключа руль сам разблокируется.

2. WIGGLE T HE KEY I n Зажигание

без прикосновения к руле, вы также можете попробовать Gully Gully Line Lide Lock Lock , чтобы помочь течь току. Будьте осторожны при этом — не применяйте слишком много силы или давления, так как это может привести к дальнейшему повреждению. Покачивая ключ в замке зажигания, вы можете устранить любые небольшие повреждения, нанесенные пластинам замка, из-за которых ключ не поворачивается.

 

3. Попробуйте смазать T замок

 

Проблема может быть связана с самим замком, а не с самим замком. Попробуйте смазать замок — это поможет удалить частицы грязи, которые мешают проворачиванию ключа. Рекомендуется использовать смазку на основе силикона, так как эти смазки предотвращают накопление грязи и возникновение такой же проблемы в будущем.

Распылите смазку на замок, вытирая вытекающие излишки. Затем вставьте ключ и поверните его. Если ключ не поворачивается, попробуйте осторожно пошевелить им, как в предыдущем шаге. Попробуйте добавить больше смазки, если это все еще не помогло.

Мусор в замке может не быть проблемой, если этот шаг не работает через несколько минут.

4. Проверка T He Gear Shift O R Аккумулятор

Простой решение для получения ключа зажигания может быть таким же легким, как и для проверки передачи. сдвиг. В автоматических автомобилях ключ зажигания не повернется в замке, если он не припаркован или не находится в нейтральном положении. Аккуратно подвигайте рычаг переключения передач из стороны в сторону, чтобы проверить его положение, прежде чем пытаться повернуть ключ.

 

Также стоит проверить, не разряжен ли аккумулятор в вашем автомобиле, так как автомобили с более современными и инновационными системами зажигания не позволят водителю повернуть ключ, если аккумулятор разрядился.

Хотя разряженный автомобильный аккумулятор может быть неприятной проблемой, ее также очень просто решить.

 

5. Получите новый ключ от машины

 

Если описанные выше способы починки ключа зажигания вам не помогли, это может означать, что сам ключ сломан. Эту проблему можно решить, заменив автомобильный ключ или отремонтировав существующий ключ. Всегда полезно иметь запасной ключ от машины, чтобы держать его под рукой на всякий случай.


Теги: ключи от машины Безопасность  

4 причины (и решения), почему ваш ключ зажигания не поворачивается

В настоящее время большинство новых автомобилей запускаются с помощью дистанционного брелока и кнопки зажигания, но в старых автомобилях по-прежнему используется традиционный механизм с ключом и цилиндром. Если у вас старый автомобиль и вы однажды обнаружите, что ключ зажигания не поворачивается, когда вы пытаетесь его завести, вот четыре причины, по которым это может произойти. Не волнуйся; мы также включим решения каждой потенциальной проблемы.

1. Аккумулятор вашего автомобиля может разрядиться

Сотрудник Advance Auto Parts проверяет аккумулятор автомобиля. | Getty Images

Первая потенциальная проблема, которая может помешать ключу зажигания включить автомобиль, — это разрядившийся аккумулятор. Конечно, было бы легко определить эту проблему, если бы аккумулятор был полностью разряжен, поскольку ни одна из фар или электроника в машине не включалась бы. Однако, если батарея разряжена лишь незначительно, возможно, ключ просто не провернется.

Решение : Если вы знаете, что аккумулятор устарел, возможно, пришло время заменить его. Если в нем все еще есть жизнь, то вы можете начать с другого автомобиля и отвезти свой автомобиль в местный магазин автозапчастей. Такие места, как Autozone, бесплатно заменят батарею при покупке новой.

Если вы считаете, что в электрической системе может быть неисправность, важно, чтобы эту проблему проверил квалифицированный механик.

2. Рулевое колесо заблокировано, препятствуя включению зажигания

Мужчина сидит, положив руку на руль BMW. | Hauke-Christian Dittrich/dpa

По данным Repair Pal, многие современные автомобили имеют блокировку рулевой колонки, которая активируется, когда вы вынимаете ключ из замка зажигания после каждой поездки. Иногда блокировка рулевой колонки может оказывать давление на замок зажигания и препятствовать повороту ключа, когда он вставлен.

Решение : Возьмитесь за руль и поверните его вперед и назад. При этом поверните ключ в замке зажигания. Если проблема заключается в заблокированном рулевом колесе, ключ должен выйти из заблокированного положения и запустить автомобиль.

3. Коробка передач не находится в парковочном или нейтральном положении

Переключатель автоматической коробки передач. | Випин Кумар/Hindustan Times через Getty Images

Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, возможно, что селектор передач не находится в парковочном или нейтральном положении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *