Когда менять передние тормозные колодки: 6 признаков, что пора менять тормозные колодки

КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?

Исправная тормозная система — это ваша безопасность! Позаботтесь о подготовке вашего авто к осенним лужам и гололеду. Проверьте тормозные колодки!


Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. Ну и конечно же, от качества дорог. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).


Главное, знать в «лицо» признаки, когда необходима замена тормозных колодок:
🔶 При торможении на средних скоростях, слышится биение. Нет, это не пульс ожившей машины и не вторжение Трансформеров. Просто тормозные колодки подустали;
🔶Если педаль тормоза либо слишком медленно реагирует, либо наоборот рвёт в бой, когда не надо;
🔶Помните певца Витаса? Так вот если вы слышите его вторую арию при торможении — пора задуматься о замене колодок.


🔶При критическом износе колодок датчик замыкает цепь и загорается лампочка на приборной панели. Если датчик не предусмотрен производителем, то придётся вспомнить школьные годы и вооружиться линейкой. Если до полного «облысения» фрикционного слоя остался 1 миллиметр, то тормозные колодки срочно нуждаются в замене.
🔶Бульк. Заметили, что тормозная жидкость слишком быстро исчезает? Ещё один звоночек о проблемах в колодках.
🔶Если при осмотре колодок одной оси обнаружили, что износ неравномерный, значит вам придётся ремонтировать ещё и суппорт.


Затрудняетесь сами провести диагностику износа колодок? — Лучше всего посетите проверенное СТО. Заодно и ещё чего подкрутите.
⠀⠀
Записывайтесь проверить и подкрутить С ГАРАНТИЕЙ:
📲+7(7142)74-90-74
📲+7(705)925-35-90
⠀⠀
город Костанай, пр. Н.Назарбаева 34.


ZAKAZ AUTO Group — с заботой о вас и о вашем автомобиле!

Исправная тормозная система — это ваша безопасность! Позаботтесь о подготовке вашего авто к осенним лужам и гололеду. Проверьте тормозные колодки!

Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. Ну и конечно же, от качества дорог. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены).

Главное, знать в «лицо» признаки, когда необходима замена тормозных колодок:
🔶 При торможении на средних скоростях, слышится биение. Нет, это не пульс ожившей машины и не вторжение Трансформеров. Просто тормозные колодки подустали;
🔶Если педаль тормоза либо слишком медленно реагирует, либо наоборот рвёт в бой, когда не надо;

🔶Помните певца Витаса? Так вот если вы слышите его вторую арию при торможении — пора задуматься о замене колодок.
🔶При критическом износе колодок датчик замыкает цепь и загорается лампочка на приборной панели. Если датчик не предусмотрен производителем, то придётся вспомнить школьные годы и вооружиться линейкой. Если до полного «облысения» фрикционного слоя остался 1 миллиметр, то тормозные колодки срочно нуждаются в замене.
🔶Бульк. Заметили, что тормозная жидкость слишком быстро исчезает? Ещё один звоночек о проблемах в колодках.
🔶Если при осмотре колодок одной оси обнаружили, что износ неравномерный, значит вам придётся ремонтировать ещё и суппорт.

Затрудняетесь сами провести диагностику износа колодок? — Лучше всего посетите проверенное СТО. Заодно и ещё чего подкрутите.

⠀⠀
Записывайтесь проверить и подкрутить С ГАРАНТИЕЙ:
📲+7(7142)74-90-74
📲+7(705)925-35-90
⠀⠀
город Костанай, пр. Н.Назарбаева 34.

ZAKAZ AUTO Group — с заботой о вас и о вашем автомобиле!

 

Когда менять тормозные диски и колодки?

Мария Иванова

Несмотря на то, что «тормоза придумали трусы», тормозная система – самая важная в автомобиле. Вы можете ездить без кондиционера, без подогрева кресел, без музыки и без навигации, но не сможете ездить без тормозов, от них зависит ваша жизнь. Из этого следует, что тормоза нужно проверять регулярно и при необходимости менять колодки с дисками.

© Otto Zimmermann

На большинстве современных автомобилей установлены датчики, которые перетираются в определенный момент, когда колодок осталось совсем мало и машина подает сигнал о том, что неплохо бы сделать техобслуживание тормозной системы (или лампочка зажжется, или колодки будут издавать ужасный скрип). Но что делать, если датчик по какой-то причине не сработал или у вашего автомобиля его и вовсе нет? Тогда необходимо следить за состоянием системы как с помощью визуально осмотра, так и основываясь на собственных ощущениях.

Видео дня

  • Визуальный осмотр – самая важная из всех рекомендаций, потому что ощущения могут измениться в зависимости от погодных условий, а вот глаза никогда не обманут. Не стесняйтесь лишний раз заглянуть в колесо с фонариком и оценить оставшиеся колодки — должно быть не менее четырех миллиметров. Критическим значением считается остаток колодок в размере двух миллиметров, тогда нужно ехать в ближайших сервис. Но лучше не доводить до таких значений, потому что по различным причинам износ может быть неравномерным, и с одного края колодки будет два миллиметра, а с другого уже ничего не осталось. Последствия такого понятны – замена тормозных дисков, а не только колодок. Кстати, за дисками тоже нужно следить, чтобы на них не появилось трещин или борозд, что может привести к тому, что диск лопнет под давлением, когда вы нажмете на тормоз. В среднем комплект дисков переживает смену трех комплектов колодок.
  • Если при торможении ощущается стук, вибрация или биение в педаль – первым делом нужно смотреть передние тормозные колодки, ну а потом и задние. Также может дергаться руль в ту сторону, с которой закусывает колодку. Ездить с такими эффектами не рекомендуется, потому что это однозначная неисправность тормозной системы.
  • Если по какой-то причине вы перегрели тормозные диски и колодки, их также придется поменять, даже если они совсем новые. К сожалению, после мощного перегрева изменяется геометрия тормозного диска и состав тормозной колодки, как итог, они теряют свою эффективность и предсказуемость. Более того, в таком состоянии их легко перегреть повторно, а это уже приведет к непредсказуемым последствиям. Если очень сильно не хочется менять диски с колодками и они действительно свежие, можно проточить диски и колодки, сняв верхний неровный и запекшийся слой, но эти манипуляции уже производятся на собственный страх и риск, и никто за это кроме вас ответственности нести не будет.
  • Увеличенный тормозной путь и длинный ход педали тормоза также говорят о том, что пора бы в сервис на ТО. Чем меньше остается колодок и дисков, тем больше зазор в распущенном состоянии у тормозов, поэтому ход колодки становится больше и вам требуется большее усилие, чтобы автомобиль останавливался как и прежде.
  • Ватная педель тормоза может говорить о том, что тормозная жидкость превратилась в воду, уменьшилась в объеме или же система и вовсе завоздушилась. Здесь тянуть не стоит, потому что проблема может достаточно быстро прогрессировать, в зависимости от того, в чем именно причина. В зависимости от стиля езды, тормозную жидкость нужно менять или раз в год, или раз в два.

При замене тормозных дисков, колодок или жидкости мы рекомендуем использовать только оригинальные комплектующие, если вы плохо разбираетесь в вопросе и не можете самостоятельно подобрать улучшенные компоненты. Если вы хотите повысить эффективность тормозной системы, вам придется обратиться в сервисы, которые специализируются на таких задачах и знают автомобили вашей марки. Также следует помнить, что при сильном дожде эффективность тормозов падает и это совершенно нормальный эффект, которого не нужно пугаться. Как только дорога высохнет, тормозная система вернется к исходной эффективности. Главное помнить, что от надежности тормозной системы зависит жизнь ваша и окружающих, и на этом нельзя экономить.

Автоэксперт

5 признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки

Многие автовладельцы не считают обслуживание тормозов приоритетом — пока что-то не пойдет не так. Не делайте этой ошибки. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, в действие вступает сложная сеть деталей. Для того, чтобы система продолжала функционировать должным образом, некоторые детали необходимо заменять через регулярные промежутки времени. Среди этих компонентов вы, вероятно, чаще всего будете менять тормозные колодки.

Что такое тормозные колодки и как они работают?

В большинстве современных автомобилей два передних колеса имеют тормозной механизм, который зависит от так называемых роторов: металлических дисков, находящихся за каждым колесом. Над каждым из них находится зажимное устройство, называемое штангенциркулем. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, суппорты начинают закрываться, сжимая роторы с обеих сторон. Это действие создает трение, из-за которого колеса вращаются медленнее, пока не остановятся полностью.

Тормозные колодки — это съемные поверхности, которые суппорты используют для контакта с роторами во время этого процесса. Эти тормозные колодки не будут служить вечно.

(Ни одна автомобильная деталь этого не делает.) Упомянутое ранее трение неизбежно изнашивает их с течением времени. Пусть тормозные колодки станут слишком тонкими, и ваши тормоза не будут работать так эффективно, как должны. В целях безопасности обязательно устанавливайте новые тормозные колодки при первых признаках неисправности.

Если вы заметили какой-либо из этих пяти красных флажков, обратитесь в автомастерскую для замены старых тормозных колодок как можно скорее.

Признаки того, что вам нужны новые тормозные колодки

1. Вы слышите визг.

Представьте себе: вы едете с выключенным радио и закрытыми окнами. В относительной тишине вы слышите слабый скрежет, визг или жужжание. Вы также замечаете, что всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз, этот таинственный звук исчезает, чтобы снова появиться, как только ваша нога отпускает педаль тормоза. Что тут происходит?

Сегодня большинство тормозных колодок, но не все, изготавливаются со встроенными «индикаторами износа». Единственная цель этих вещей — издать тот неприятный визг, который вы только что услышали. Индикаторы износа представляют собой металлические выступы, расположенные в верхней части обычных тормозных колодок. Когда сама тормозная колодка изнашивается до опасной степени, индикатор царапает ротор. Это создает характерный скрежещущий звук, который предупреждает водителя о том, что его или ее тормозные колодки находятся под угрозой полной эрозии.

2. Вы слышите щелчок.

В некоторых автомобилях тормозные колодки плотно входят в специальное удерживающее устройство. Другие транспортные средства удерживают их с помощью зажимов, болтов или штифтов. Во всяком случае, общей целью этих конструкций является предотвращение раскачивания тормозных колодок. Если они каким-то образом ослабнут (например, после повреждения части окружающего оборудования), они начнут греметь. В результате получается щелкающий звук, который раздается всякий раз, когда педаль тормоза нажимается или отпускается.

3. Остановка автомобиля занимает больше времени, чем раньше.

У этой проблемы есть имя, и это имя — «пропадание тормозов». Чаще всего это прямой результат преднамеренного применения тормозов на большом расстоянии без полной остановки автомобиля. Время от времени такой маневр может быть необходим, особенно при движении вниз по склону горы или по извилистой дороге. Однако, если вы делаете это часто, например, если вы живете в холмистой местности, где вы должны регулярно ездить под гору, со временем это скажется на вашем тормозном механизме. Заставляя тормозные колодки соприкасаться с роторами в течение длительного непрерывного периода, оба компонента нагреваются. При этом их способность создавать необходимое трение друг о друга со временем снижается. В результате вы обнаружите, что ваша машина не останавливается так быстро, как раньше.

4. При торможении нос автомобиля уводит в сторону.

Тормозные колодки вашего автомобиля не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью. Иногда люди с одной стороны худеют быстрее, чем их коллеги с другой стороны. Если это произойдет, автомобиль может слегка тянуть влево или вправо, как только вы нажмете на тормоз. Оставьте проблему без внимания, и вы создадите ненужную нагрузку на рулевую рейку (а также на шаровые шарниры вашего автомобиля, поворотные кулаки и ступичные подшипники). Не рискуйте: немедленно обратитесь к механику для изучения проблемы.

Обратите внимание, что тормозные колодки не обязательно могут быть причиной этого конкретного симптома. Это также может быть связано с такими другими проблемами, как неравномерное давление в шинах, неисправный подшипник колеса или неисправный тормозной суппорт. При этом, если виновником действительно являются неравномерно изношенные тормозные колодки, следует установить два новых комплекта за один сеанс.

5. Педаль тормоза вибрирует при нажатии.

Сильно трясется педаль тормоза, когда вы на нее нажимаете? Ваши тормозные колодки могут быть причиной проблемы. Тормозные колодки обычно скрепляются с помощью связующей смолы. По мере износа каждой тормозной колодки этот клей нагревается и размазывается по диску. В идеальных условиях он образует слой, равномерно распределенный по поверхности диска. Но если тормозная колодка перегревается, смола может распределяться неравномерно. Механики называют эту проблему «остеклением», и она может вызывать вибрацию педалей тормоза.

Пульсирующая педаль тормоза не вызывает доверия. Если эту проблему не решить, ваша способность безопасно тормозить может быть поставлена ​​под угрозу. Когда дело доходит до обслуживания тормозных колодок, берегите себя и не откладывайте на потом.


Срыв никогда не делает день веселым. Аварийная придорожная служба GEICO может помочь, если ваш автомобиль сломался, если вы заперли ключи в машине, если у вас спустило колесо или в любой из ряда чрезвычайных ситуаций. Добавьте его к своему полису, начиная всего с 14 долларов в год за автомобиль, и вы будете спокойны в дороге.

Следующая статья: 7 автомобильных шумов, которые нельзя игнорировать

Как заменить тормозные колодки: пошаговая инструкция различные факторы, такие как тип транспортного средства, которым вы управляете, ваши привычки вождения и многое другое.

Хотя вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить представление о том, когда вам нужно выполнить это техническое обслуживание, нетрудно определить, когда нужно ухаживать за тормозными колодками. Лучший способ определить это – послушать, что говорит вам ваш автомобиль. Если вы начинаете замечать визг или скрежет при нажатии на тормоз, скорее всего, пришло время заменить тормозные колодки на новые — независимо от того, сколько миль вы проехали на своем автомобиле.

Хорошей новостью является то, что если у вас средний уровень навыков, замена тормозных колодок – это задача технического обслуживания автомобиля, с которой вы сможете справиться довольно легко. Делая это самостоятельно, вы можете сэкономить трудозатраты и время, проведенное в автомастерской. Для некоторых автомобилей требуются специальные инструменты, но приведенные ниже инструкции относятся к передним мостам многих популярных автомобилей. В следующем разделе мы шаг за шагом рассмотрим, как выполнить эту задачу:

Замена тормозных колодок: пошаговое руководство

Шаг 1. Сбор инструментов и материалов подушечки под рукой. Что касается инструментов, вам понадобится домкрат и стойки домкрата, гаечный ключ, С-образный зажим или инструмент для разбрасывания суппорта, а также базовый набор инструментов. Для многих суппортов требуется бита Torx или шестигранник для снятия болтов суппорта, поэтому перед началом работы убедитесь, что у вас есть правильный инструмент. В дополнение к вашим новым тормозным колодкам подумайте о том, чтобы взять канистру с тормозной жидкостью на случай, если бак нужно будет долить после того, как вы закончите. Обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы выбрать правильный тип тормозной жидкости.

Шаг 2. Снимите шину

Начните с ослабления зажимных гаек на одном из передних колес, а затем поднимите автомобиль домкратом. Вставьте домкрат под раму, чтобы поддержать автомобиль, а затем полностью ослабьте и снимите зажимные гайки, чтобы снять шину. После того, как вы снимите шину, вы должны увидеть и иметь доступ к тормозному узлу. Большинство автомобилей имеют узел скользящего суппорта, который является типом узла, на котором основан этот пошаговый обзор. Кроме того, лучше делать это по одному колесу и не пытаться менять тормозные колодки одновременно.

Шаг 3: Выверните болты ползуна, затем поднимите суппорт

Вы должны увидеть два болта, которые удерживают суппорт на месте.
После того, как вы открутили оба болта, вы можете полностью снять суппорт — просто убедитесь, что вы не отсоединили ни одну из линий. Как только суппорт убран, вы сможете увидеть тормозные колодки. Если трение составляет одну восьмую дюйма или меньше в любой части колодки, ее необходимо заменить.

Шаг 4. Снимите старые колодки, клипсы

Выдвиньте старые тормозные колодки и снимите крепеж. Многие новые тормозные колодки поставляются с новым крепежным элементом, но если у ваших колодок его нет, старый крепеж необходимо очистить и тщательно осмотреть. Новый абатмент должен легко защелкнуться на том же месте, где вы удалили старый. Это может помочь сделать снимок того, как были установлены ваши старые тормозные колодки, чтобы ссылаться на них, когда вы определяете положение оборудования, чтобы вы могли убедиться, что они правильно совпадают.

Шаг 5. Обратитесь к поршням

Перед установкой тормозных колодок вам необходимо вдавить поршни обратно в суппорт. Это необходимо сделать перед тем, как опустить суппорты на место, чтобы они могли должным образом очистить более толстые новые колодки, которые были установлены. Многие автомобили имеют только один поршень на суппорт, но если суппортов два, важно выдвинуть оба назад одновременно. Вы можете использовать С-образный зажим для выполнения этого на простых однопоршневых суппортах, но лучше всего использовать поршневой инструмент для суппорта, который можно купить или взять напрокат в большинстве магазинов автозапчастей. Важно приложить давление и запастись терпением, так как поршни имеют тенденцию втягиваться медленно.

Шаг 6. Следите за состоянием тормозной жидкости

Втягивание поршней часто приводит к повышению уровня тормозной жидкости. Вам нужно следить за бачком тормозной жидкости и удалять немного жидкости, если уровень выглядит слишком высоким. Обязательно проверяйте жидкость на этапе, когда вы толкаете поршни назад.

Шаг 7. Установите новые тормозные колодки

Нанесите небольшое количество смазки для дисковых тормозов между колодками и крепежными деталями, а также в любом другом месте, где есть контакт металла с металлом между колодкой и суппортом, стараясь не получить смазку на поверхности трения колодки или ротора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *