Когда нужно менять тормозную жидкость в машине: Признаки того, что пора менять тормозную жидкость, советы

Содержание

Признаки того, что пора менять тормозную жидкость, советы

Признаки того, что пора менять тормозную жидкость, советы

Содержание

  • Зачем менять жидкость в тормозной системе
  • Когда выполнять замену по регламенту
  • Основные признаки необходимости залива новой жидкости
  • Что нужно знать и учитывать
  • Предложения от SINTEC

Задача тормозной жидкости сводится к передаче давления от главного цилиндра к рабочим колесным. То есть она является важной составляющей в обеспечении безопасности водителя. Учитывая это, к составам предъявляются повышенные требования. Среди них важный пункт – своевременная замена.

Зачем менять жидкость в тормозной системе

Неопытные автовладельцы считают, что важно поддерживать нужный уровень тормозной жидкости. При этом они даже не задумываются о ее полной замене. Однако такая позиция совершенно неверна. Связано это в первую очередь с гигроскопичностью составов. Накапливающаяся в жидкости вода ухудшает ее исходные параметры. То есть она может закипеть при более низкой температуре или замерзнуть в зимние холода. Не стоит забывать и о накоплении в тормозной жидкости продуктов износа, которые также воздействуют на ее свойства. Все это и обусловливает необходимость выполнения полной замены состава в системе.

По регламенту многих автоконцернов заливать новую тормозную жидкость необходимо через каждые 30-60 тысяч километров пробега. Причем наличие АБС или других дополнительных систем на эти показатели не влияет. Сниженный (15 000 км) период замены у спортивных автомобилей. Это связано с высокими скоростными режимами. Время обращения к мастерам также варьируется в зависимости от состава. Жидкости на гликолевой основе могут эксплуатироваться не более двух лет. Они рассчитаны на пробег до 40 000 км. Силиконовые более долговечны. Срок их службы достигает 5 лет.

Однако это только теоретические показатели. Главный критерий – изменение цвета жидкости. При помутнении или наличии осадка необходимо срочно обратиться в автомастерскую для выполнения полной замены состава. На СТО для проверки состояния жидкости применяются специальные тестеры. Они определяют процентное содержание влаги.

Основные признаки необходимости залива новой жидкости

Существует несколько значимых показателей, по которым опытные автомобилисты определяют необходимость обновления жидкости в тормозной системе. К основным из них относятся:

  • низкая эффективность торможения при достаточном уровне жидкости. Если содержание воды достигает 3 %, то температура закипания падает на 30-50 °С. Это приводит к накоплению в системе воздуха, образованию пробок. Они и обусловливают ухудшение работы тормозов;
  • истечение срока годности жидкости. В среднем он составляет 2 года. При покупке автомобиля с пробегом специалисты рекомендуют провести замену всех технологических жидкостей, включая тормозную;
  • появление следов коррозионных разрушений на элементах системы. Накапливающаяся вода влияет не только на температурные характеристики, но и обусловливает снижение антикоррозионных показателей;
  • ремонт тормозной системы, замена ее компонентов: шлангов, суппортов и др.;
  • появление в бачке видимых отложений.

Что нужно знать и учитывать

Существует ряд рекомендаций, придерживаясь которых, можно поддерживать функциональность тормозной системы автомобиля:

  • важно заливать жидкость нужного класса. Лучшее решение – всегда использовать одинаковый состав;
  • приобретать следует свежие жидкости. Тара должна быть надежно закрыта крышкой и дополнительным защитным колпачком;
  • выполнять полную замену следует на специализированных СТО. Это связано с необходимостью прокачки системы для удаления из нее воздуха. В процессе выполнения работ требуется снятие всех колес, что сделать без подъемника сложно. Также имеется ряд нюансов, которые известны профессионалам.

Предложения от SINTEC

Компания Sintec предлагает качественные жидкости классов DOT:

  • 3 NEVA. Состав на гликолевой основе предназначен для использования в отечественных автомобилях. Температура закипания свежей «сухой» жидкости составляет не ниже +230 °С. Совместима с другими российскими составами идентичного класса;
  • 4. Предлагается две жидкости на полигликолевой основе этого класса: SUPER и EURO. Это позволяет удовлетворить запросы владельцев отечественных и зарубежных автомобилей. Составы характеризуются высокими температурными показателями, термической стабильностью и инертностью к резинотехническим и полимерным материалам.

#Советы от специалистов

Автор: SINTEC LUBRICANTS

Вам также может быть интересно

21.04.2022 00:00

Температура охлаждающей жидкости

Читать

21.04.2022 00:00

Сколько антифриза заливать в систему охлаждения

Читать

21. 04.2022 00:00

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Читать

20.04.2022 00:00

Можно ли разбавлять антифриз водой

Читать

20.04.2022 00:00

Замена антифриза: пошаговая инструкция

Читать

20.04.2022 00:00

Как проверить температуру охлаждающей жидкости

Читать

20.04.2022 00:00

Как проверить качество антифриза

Читать

20.04.2022 00:00

Каким должен быть уровень антифриза

Читать

20.04.2022 00:00

Как понять какой антифриз залит

Читать

20.04.2022 00:00

Как антифриз охлаждает двигатель

Читать

20.04.2022 00:00

Как слить охлаждающую жидкость с автомобиля

Читать

20. 04.2022 00:00

Как правильно заливать антифриз

Читать

20.04.2022 00:00

Как доливать антифриз правильно

Читать

20.04.2022 00:00

Как часто менять антифриз

Читать

05.04.2022 00:00

Как использовать промывочное масло

Читать

05.04.2022 00:00

Как выбрать моторное масло для легкового автомобиля

Читать

05.04.2022 00:00

Что нужно знать о промывочных маслах?

Читать

04.04.2022 00:00

Что нужно знать о замене масла в двигателе

Читать

03.04.2022 00:00

Масло для двигателя автомобиля

Читать

03.04.2022 00:00

Моторное масло для мотоциклов

Читать

03.04.2022 00:00

Вязкость моторного масла Sintec

Читать

01. 04.2022 00:00

Как долить тормозную жидкость

Читать

01.04.2022 00:00

Замена масла в МКПП

Читать

24.03.2022 00:00

Как заливать масло в двигатель

Читать

24.03.2022 00:00

Выбор масла для двигателя с большим пробегом

Читать

24.03.2022 00:00

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Читать

21.03.2022 00:00

Нужно ли менять масло, если на автомобиле мало ездили за год

Читать

Читайте также

01.04.2022 00:00

Моторные масла для Lada

Читать

04.04.2022 00:00

Полусинтетические моторные масла

Читать

24.03.2022 00:00

Масло для автоматической трансмиссии

Читать

Все статьи раздела

Нужно ли менять тормозную жидкость и как часто?

Вопрос первый: — нужно ли менять менять тормозную жидкость?
Ответ: — да, нужно.

Отсюда вытекает второй вопрос: — как часто нужно менять тормозную жидкость?
Ответ: — один раз в два года, не зависимо от пробега.

   Если Вы готовы поверить нам на слово, да и не только нам, именно такие рекомендации Вам даст любой специалист, то дальше можете не читать. А если у Вас все же возникают вопросы: почему? зачем? — попробуем на них ответить подробнее.

   Тормозная жидкость — основная составляющая тормозной системы автомобиля, так как без этой жидкости невозможна работа тормозной системы. От качества и состояния тормозной жидкости зависит работоспособность тормозов Вашего автомобиля и, как следствие, безопасность: Ваша,  Ваших близких и друзей, а так же окружающих Вас людей, автомобилей итд.

   Начнем с простого: со временем тормозная жидкость изменяет цвет, это является признаком загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
   Первое, основное свойство жидкости нам известно еще со школы — жидкость не сжимается, именно на этом законе физики основана работа тормозной системы автомобиля.

   Есть еще одно, не менее важное, свойство тормозной жидкости — температура закипания. Про важность, я бы сказал, коварство данного свойства, многие или не знают, или не догадываются. Поэтому остановимся на температуре закипания несколько подробнее.
   В процессе торможения выделяется большое количество тепла, следовательно, тормоза достаточно сильно нагреваются. Нагрев, тормозной системы негативно сказывается на эффективности тормозов в целом. Именно для того, что бы противостоять высоким температурам, возникающим в момент торможения, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру закипания.
   Что произойдет, если температура тормозного механизма превысит температуру закипания жидкость? — правильно, жидкость закипит, а это значит, что в тормозной системе образуются пузырьки газа, которые сжимаемы, как следствие, происходит потеря основного свойства жидкости — несжимаемость, педаль тормоза проваливается, эффективность тормозной системы резко ухудшается вплоть до полной потери тормозов.
   Какое отношение все это имеет к вопросу о необходимости замены тормозной жидкости? — а самое прямое, так как тормозная жидкость гигроскопична, в ее состав входят, кроме прочих веществ, различные спирты, которые впитывают влагу из окружающего воздуха (обращаю Ваше внимание на то, что тормозная система автомобиля не герметична и имеет сообщение с окружающей средой). Опять же, из школьного курса физики, все знают, что температура закипания воды 100 градусов, а поэтому, тормозная жидкость, смешиваясь с попадающей в нее влагой, снижает заявленную температуру закипания, причем значительно (достаточно всего 2% влаги).
   Это то самое коварство, о котором я упоминал в начале статьи. Что получаем? — Вы можете сколь угодно долго ездить на автомобиле, в тормозной системе которого находится жидкость с повышенным содержанием влаги, и не замечать затаившихся проблем.
   А именно, когда эффективность тормозов будет особенно необходима — в момент экстренного торможения, температура в тормозной системе достигают пиковых значений, возникают максимально благоприятные условия для закипания тормозной жидкости. Все это приводит к резкому снижению эффективности тормозов и значительному увеличению тормозного пути.
   Обращаю Ваше внимание еще раз на то, что все это может произойти, когда даже несколько сантиметров тормозного пути могут сыграть решающую роль.
   Поэтому: в случаях, если тормозная жидкость потемнела и/или имеет повышенное содержание влаги, ее обязательно нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
   В случаях, если жидкость не имеет явных признаков для замены, меняйте жидкость не реже чем 1 раз в два года, не зависимо от пробега.

Как и когда менять тормозную жидкость

Вы здесь

Главная | Как и когда менять тормозную жидкость

Популярные вакансии

Тормозная жидкость — одна из тех вещей, которые могут ускользнуть от нас. Когда автомобиль нуждается в обслуживании, мы сразу думаем о вещах: масло, масляный фильтр, воздушный фильтр, свечи зажигания.

Но как часто вы думаете о тормозной жидкости? В яблочко. И мы в Haynes не хотим, чтобы вы попали в беду.

Поэтому мы составили это руководство для вас, чтобы вы знали, когда и как менять тормозную жидкость.

Как работает тормозная жидкость

Если вы не водите что-то очень-очень старое, у вашей машины будут гидравлические тормоза. И это хорошо, ведь гидравлические тормозные системы распространены и к тому же самые эффективные. Тем не менее, они хороши только в том случае, если за ними правильно ухаживают.

Да, дело в дисках и колодках, но не забывайте про жидкость. Без этого ваши тормоза ничего не сделают. Когда вы нажимаете на педаль, вы воздействуете на жидкость, которая, в свою очередь, воздействует на тормоза.

Проблема тормозной жидкости в том, что она гигроскопична. Это означает, что он любит поглощать влагу. Чем больше влаги входит в состав тормозной жидкости, тем менее эффективной является жидкость. Итак, логика подсказывает, что чем дольше вы оставите его, тем менее эффективным он станет.

Может ли тормозная жидкость испортиться по-другому?

Если в какой-либо момент тормозная система неисправна и жидкость становится слишком горячей, ее можно вскипятить. Это окажет долгосрочное влияние на вязкость жидкости и, следовательно, на ее эффективность. На самом деле это также может произойти, когда автомобиль движется с энтузиазмом (например, на гоночной трассе), где тормозная жидкость может перегреваться и вызывать так называемое затухание тормозов, когда гидравлическое действие жидкости менее эффективно.

Возьмите крышку главного тормозного цилиндра и понюхайте жидкость, если она пахнет горелым или имеет исключительно темный цвет, пора ее менять.

Ваше руководство Haynes проведет вас через процесс замены тормозов, а также расскажет, какая тормозная жидкость нужна вашему автомобилю. Хотя некоторые жидкости технически взаимозаменяемы, всегда лучше убедиться, что вы заполняете свою тормозную систему правильным материалом.

Как часто следует менять тормозную жидкость?

Ну, на этот вопрос сложно ответить, потому что он зависит от автомобиля. Общее правило заключается в том, что тормозная жидкость должна храниться от четырех до пяти лет. Однако есть и другие факторы, влияющие на продолжительность его жизни. Если у вас более тяжелая машина, вам нужно сбросить этот срок на год или два, в то время как более легкая машина может получить немного больше жизни от своей жидкости.

Если вы очень усердно ухаживаете за своим автомобилем, постарайтесь менять тормозную жидкость как минимум каждые два года, хотя не помешает делать это раз в год, если вы проезжаете много миль. Даже если жидкость выглядит нормально, вы все равно должны ее заменить.

Вы не увидите влаги в жидкости — она происходит на микроскопическом уровне. Лучший и наиболее точный способ узнать это — проверить ваше надежное руководство Haynes.

В отношении тормозной жидкости нужно учитывать, что даже если вы ее не меняете, вам следует регулярно ее проверять. Как минимум раз в год нужно проводить беглый осмотр. Что приводит нас к следующему пункту:

Как узнать, нужно ли заменить тормозную жидкость?

Тормозная жидкость имеет определенную густоту.

Ваша тормозная жидкость всегда должна быть прозрачной. Если в нем есть какая-то грязь или мутность, его нужно убрать. Если пахнет горелым, то тоже нужно уйти. Другие индикаторы будут, если уровень падает в бачке (он падает по мере износа тормозных колодок, поэтому не думайте автоматически, что есть утечка), или если вы заметите, что педаль тормоза стала более губчатой, чем раньше, при нажатии. .

Как заменить тормозную жидкость

Каждая машина немного отличается или имеет свои особенности. Однако общая процедура остается прежней, которую мы пройдем сейчас. Прежде чем мы это сделаем, есть одно предостережение: попросите второго человека помочь вам. Существуют комплекты для прокачки «для одного человека», но они редко бывают такими же эффективными, как если бы друг нажимал на педаль вместо вас.

1) Слить старую жидкость

Снимите крышку с главного тормозного цилиндра и с помощью шприца или чего-то подобного удалите как можно больше жидкости. Поместите эту старую жидкость в подходящую емкость. После того, как вы удалили столько, сколько могли, пришло время перейти к самим тормозам. Лучший способ решить эту проблему — поставить автомобиль на подставки и снять все четыре колеса.

2) Заполните его обратно

Теперь вам нужно взять безворсовую ткань и очистить резервуар от мусора. Как только это будет сделано, вам нужно снова заполнить главный цилиндр новой жидкостью, вплоть до линии MAX. Какая тормозная жидкость нужна для вашего автомобиля? Обратитесь к руководству Haynes или руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы используете жидкость с правильными характеристиками. Не надевайте колпачок обратно, потому что это может создать вакуум, а это не то, что вам нужно при кровотечении. Вы хотите вытолкнуть старую жидкость, а не всосать ее обратно. 

3) Промойте суппорты

У каждого тормозного суппорта сзади есть штуцер для прокачки. Вам нужно будет отпустить его, чтобы выпустить старую жидкость, но прежде чем приступить к нему с помощью гаечных ключей, распылите на него немного очистителя тормозов, а затем проникающее масло, чтобы освободить его. Будет полно дорожной грязи. Прикрепите небольшой отрезок резинового шланга к ниппелю, а затем опустите конец шланга в емкость, в которую вы заливали старую тормозную жидкость из главного цилиндра. 

4) Получить помощь

Вставьте небольшой брусок под педаль тормоза (это помешает вашему другу толкнуть ее в пол, что слишком далеко). С вашим помощником на водительском сиденье подойдите к предписанному суппорту (обычно для начала тот, который находится дальше всего от главного цилиндра, но чтобы быть уверенным, проверьте руководство Haynes) и откройте штуцер для выпуска воздуха.

Крикните «ВНИЗ» и попросите помощника повторить, когда он или она нажмет на педаль. Теперь закройте соску, крикните «ВВЕРХ» и попросите его или ее сделать то же самое, когда он не будет педалью. Если они оторвутся от педали при открытом выпускном штуцере, вы просто подсосете воздух в систему — именно этого мы пытаемся избежать.

При каждой помпе вы увидите, как жидкость вытекает из ниппеля. Вы также увидите пузырьки воздуха, и это хорошо, потому что нам нужно избавиться от них. Продолжайте делать это до тех пор, пока новая жидкость не пойдет без пузырьков.

5) Доливки

Следите за уровнем жидкости в главном цилиндре, потому что вам нужно будет долить его по мере продвижения. Не качайте педаль, если она становится слишком низкой, потому что опять же вы просто будете всасывать воздух.

6) Поднимитесь и повторите

Сделайте то же самое на каждом суппорте, приближаясь к главному цилиндру по мере продвижения. На этом этапе у вас должно быть приличное «чувство» педали, под которым мы подразумеваем, что педаль должна быть твердой. Это хорошо, потому что это означает, что тормозная система заполнена жидкостью достойного качества. Все, что вам нужно сделать сейчас, это проверить уровень в главном цилиндре в последний раз, долить, если необходимо, затем закрыть его, поставить колеса обратно и отправиться в путь.

Утилизируйте старую тормозную жидкость разумно. Не выливайте его в канализацию и не выбрасывайте на пустырь. Отнесите его в местный центр утилизации; вы будете направлены в нужное место, когда будете въезжать.

Замена тормозной жидкости | First Stop Services

Тормозная жидкость играет решающую роль в тормозной системе вашего автомобиля, поскольку она помогает перемещать различные части тормозной системы вашего автомобиля, когда водитель нажимает на педаль тормоза, чтобы активировать тормоза, замедляя или останавливая автомобиль.

  • Тормозная жидкость работает при высоких температурах, и без нее ваш автомобиль не смог бы остановиться при нажатии на педаль тормоза.

  • Тормозная жидкость вашего автомобиля служит смазкой для всех подвижных частей и предотвращает коррозию. Он должен быть совместим с резиновыми уплотнениями и шлангами, что позволит тормозной системе достичь оптимальной производительности и длительного срока службы.

 

 

Что произойдет, если я не заменю тормозную жидкость?

Если вы не замените тормозную жидкость Brake Fluid в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля, это приведет к загрязнению влагой в вашем тормозном резервуаре, где хранится тормозная жидкость .

По мере старения тормозной жидкости она также неизбежно загрязняется « накоплением мусора ». Различные уплотнения и шланги, из которых состоит ваша тормозная система, могут терять небольшое количество резины по мере их старения. Тормозная жидкость, насыщенная влагой, также может вызвать ржавление и коррозию металлических компонентов, в результате чего частицы ржавчины окажутся в тормозной жидкости.

Если вы не меняете тормозную жидкость, тормозные возможности вашего автомобиля сильно ухудшаются, что приводит к плохой эффективности торможения . В большинстве случаев вы можете сказать, просто нажав на педаль тормоза: если она кажется невероятно губчатой, то есть большая вероятность, что ваша тормозная жидкость почти сдалась. Вы можете заметить, что требуется больше усилий и больше времени, чтобы остановить автомобиль, а в некоторых случаях вам, возможно, даже придется прокачать тормоза, чтобы создать достаточное давление для безопасной остановки.

Существует также опасная вероятность того, что ваши тормоза могут вообще отказать, что является тревожной перспективой, если вы едете на любой скорости. Это может произойти, если тормозная жидкость достигает точки кипения во время работы, особенно если эта точка кипения была искусственно снижена из-за попадания влаги.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Большинство производителей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые 24 месяца или 24 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше (подробности см. в руководстве по эксплуатации автомобиля). 9Квалифицированные технические специалисты 0029 First Stop проверят вашу тормозную жидкость на предмет необходимости ее замены. При необходимости они сливают старую жидкость, а затем заливают новую тормозную жидкость в соответствии с техническими характеристиками.

Мы также утилизируем старую жидкость безопасным для окружающей среды способом.

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

  • НУЖНО ЗАМЕНЯТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ПРИ ЗАМЕНЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ?

Тормозную жидкость следует заменять при каждой замене тормозных колодок, при каждой замене тормозных дисков и колодок, каждые 2 года или когда температура кипения Brake Fluid ниже 165°C (DOT 4) 

  • МОГУ ЛИ Я ДОЛИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ?

Никогда не доливайте тормозную жидкость, так как ее свойства ухудшаются, если новая смешивается со старой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *