Коленчатый вал двигателя: то, что делает двигатель двигателем

Содержание

повреждение, симптомы, ремонт и расходы

Что делать, если коленвал неисправен?

Повреждение коленчатого вала встречается редко в современных автомобилях, но тем не менее все же происходит время от времени. Стоит ли в этом случае ремонтировать автомобиль (стоит ли игра свеч)? Какими затратами обернется ремонт коленвала? Отвечаем на наиболее важные вопросы. 

 

Смотрите также: Сломался датчик положения распредвала: симптомы, ремонт, затраты

 

Коленчатый вал – важный элемент двигателя внутреннего сгорания. Это та деталь, которая превращает кинетическую энергию, получаемую при сгорании топлива в двигателе, в механическую. Также коленвал служит связующим звеном между двигателем и коробкой передач, которая в свою очередь распределяет крутящий момент на колеса. К сожалению, если коленвал выходит из строя из-за дефекта, дорогостоящего ремонта не избежать. 

 

Дефект коленчатого вала: причины и симптомы

 

В современных машинах повреждение коленвала стало довольно-таки редким явлением. Обычно коленчатый вал может выйти из строя в основном по двум причинам: нехватка моторного масла и превышение нагрузки на двигатель. Последняя причина современным машинам не грозит, поскольку электроника контролирует все функции двигателя и отключает подачу топлива, когда двигатель начинает испытывать повышенную нагрузку. Особенно эта защита актуальна, когда стрелка на тахометре находится на красной отметке.

 

Получается, подобная защита является своеобразным электронным ограничением оборотов двигателя, точно так же как работает электронный ограничитель скорости, встроенный во все современные автомобили. 

 

Чаще же всего убить коленвал можно нехваткой моторного масла. Когда коленвалу не хватает смазки, это разрушает шатунные подшипники и затем более крупные основные подшипники, в которых вращается коленвал. Однако для наступления фактического ущерба от нехватки масла требуется довольно много времени – примерно до четверти часа, до тех пор, пока остаточное моторное масло в герметичных подшипниках не будет полностью использовано. В такой ситуации из-за сухого трения начнется разрушение подшипников и износ коленвала.

Но почему в современных автомобилях поломка коленвала – более редкое явление, чем в старых машинах? Все дело в том, что во многих современных машинах двигатели оснащены турбиной, которая быстрее выйдет из строя в случае острой нехватки моторного масла. Так что, по сути, коленвал не успеет получить критичный износ.

 

Тем не менее в некоторых современных автомобилях все же случается поломка коленвала, которая, как правило, дает о себе знать грохотом (громким стуком). 

 

 

 

 

Ремонт и стоимость поврежденного коленчатого вала

 

К сожалению, ремонт коленвала – очень сложный процесс, который могут делать не многие технические центры. Ведь в этом случае нужна шлифовка коленчатого вала на специальном оборудовании. Вот виды возможных работ при восстановлении изношенного вала:

 

  • шлифовка
  • рихтовка
  • полировка
  • ремонт шкива
  • чистка каналов
  • замена подшипников
  • балансировка

 

Также в некоторых случаях старый коленвал может нуждаться в термообработке. А иногда нужна балансировка коленвала. К сожалению, для этих работ требуются специалисты высокого класса, а также дорогостоящее оборудование. 

 

Также не забывайте, что, прежде чем приступить к ремонту коленвала, нужно его еще демонтировать, а после ремонта поставить на место. Для многих автомобилей это обходится в круглую сумму, так что в итоге будет проще купить новый коленвал, чем ремонтировать старый. Вот для примера расценки на ремонт коленвала в одном из автосервисов Москвы. Причем это еще не высокие ценники. 

 

Логично, что раз придется разбирать мотор, то вместе с ремонтом коленвала придется также проводить и другие работы. В этом случае восстановление работоспособности коленвала может вылиться автовладельцу в круглую сумму. В некоторых случаях будет проще купить контактный подержанный мотор. Можно также обратиться в специализированные компании, которые занимаются восстановлением моторов. В таких компаниях вы можете приобрести уже готовый восстановленный двигатель на свою машину. В этом случае, чтобы уменьшить стоимость восстановленного мотора, вы можете сдать двигатель со сломанным коленвалом в качестве зачета в стоимость восстановленного. 

 

Структура и функция коленчатого вала

 

Если вы хотите понять функцию коленвала, то, чтобы это было проще, вспомним, что такое велосипедные педали, которые соединены между собой специальным валом. Ваши ноги при вращении педалей выполняют точно такую же роль, которую играют в двигателе поршни, прикрепленные к шатунам, толкающим коленвал. На велосипеде, чтобы вращать колеса, вам нужно крутить педали вверх и вниз.

По сути, наши ноги на велосипеде (если их сравнивать с конструкцией двигателя) представляют собой два поршня с шатунами, которые ходят вверх и вниз в двухцилиндровом моторе. Вместо же звездочки, которая, вращаясь от движения педалей, передает по цепи крутящий момент на заднее колесо, в двигателях внутреннего сгорания используется коленвал, который и преобразует энергию, получаемую от хода поршней и шатунов, в механическую. С одной стороны коленвала расположен маховик, который передает крутящий момент на коробку передач. 

 

Коленчатый вал должен выдерживать высокие нагрузки

 

Сегодня в современных автомобилях в двигателях используется коленвал, с каждой стороны которого находится подшипник. Со временем подшипники изнашиваются и между ними и поверхностью коленвала появляется люфт, что приводит к износу коленвала. 

К счастью, современная конструкция двигателя способна долгое время выдерживать большие нагрузки. В том числе способны выдерживать нагрузку и современные коленчатые валы. Например, в дизельном современном двигателе каждый ход шатуна испытывает от воспламенения топлива нагрузку в 10 000 кг, которая, естественно, передается на коленвал. 

 

Смотрите также: Двигатели, в которых могут загнуться клапана: Зачем они нужны

 

Итак, на короткое время в одно мгновенье на шатуне присутствует сила, эквивалентная десяти тоннам, которая воздействует на коленвал. И это мы говорим только об одном шатуне. Вы представляете, какую нагрузку получает коленвал в восьмицилиндровом моторе? 

 

И это еще не все. В зависимости от конструкции двигателя коленчатые валы также подвержены вибрациям. Поэтому многие автопроизводители стараются сделать коленчатые валы достаточно прочными и долговечными. Например, коленвал может быть изготовлен из высококачественной стали. Особенно для мощных турбированных высокооборотистых дизельных двигателей.

Для атмосферного (нетурбированного) бензинового двигателя коленвал может быть уже не столь прочен. Поэтому производители часто еще недавно многие коленчатые валы изготавливали из чугуна. Сегодня же в мире наблюдается тенденция по снижению веса автомобиля. В первую очередь двигателя.

 

Смотрите также: Почему двигатели автомобилей не плавятся?

 

В итоге вместо чугунных блоков двигателя во многих современных авто стали использоваться блоки цилиндров из алюминия. Также производители стали использовать облегченные поршни и шатуны. Не обошла эта мода на легкое и коленчатые валы, которые также заметно полегчали. Все это, конечно, не добавляет машине надежности и увы, не гарантирует долгий срок службы двигателя.

Руководство для начинающих по коленчатому и распределительному валам

Большинство людей безнадежны, когда дело доходит до автомобилей. Одно упоминание о замене масла, редукторах, сход-развале, коленвале и распредвале повергает их в полнейшую панику. Однако большинство из них являются базовыми концепциями, основанными на простых принципах. Давайте посмотрим на коленчатые и распределительные валы, их использование и различные типы.

Что такое коленчатый вал?

Коленчатый вал — это компонент двигателя внутреннего сгорания (ДВС), предназначенный для тяжелых условий эксплуатации, который используется в различных типах локомотивов, таких как современные тракторы, автомобили и т. д. Коленчатый вал представляет собой металлический стержень с несколькими прикрепленными к нему придатками, которые быстро вращаются (около 14,000 XNUMX об/мин) и необходимы для передачи мощности от двигателя к колесам.

Что делает коленчатый вал?

Говоря более технически, основная функция коленчатого вала заключается в преобразовании прямолинейного движения поршней во вращательное движение, передаваемое на маховик и трансмиссию. Коленчатый вал также передает мощность на другие основные компоненты двигателя, такие как масляный насос, охлаждающий насос, синхронизация клапанов, компрессор кондиционера, генератор переменного тока.

Поэтому коленчатый вал находится в постоянном движении и должен быть изготовлен из прочного материала который обладает высокой устойчивостью к износу, усталости и нагреву. Наиболее часто используемыми материалами являются кованая сталь или чугун.

Какие существуют типы коленчатых валов?

Шатуны и способ их соединения различаются в зависимости от конструкции коленчатого вала. Коленчатые валы в целом делятся на два типа:

Монолитный коленчатый вал

Этот тип обычно используется в многоцилиндровых двигателях, чаще всего в четырехтактных двигателях, используемых в большинстве автомобилей.

Сборный коленчатый вал

Этот тип обычно используется в одноцилиндровых, двухцилиндровых, четырехтактных и двухтактных двигателях.

Из-за высокой прочности чугун обычно используется в производстве крупносерийных автомобилей с малой нагрузкой. Для экономичных двигателей, которым требуется более высокое отношение мощности к рабочему объему, предпочтительны коленчатые валы из кованой стали.

Каковы компоненты коленчатого вала?

Коленчатый вал имеет прочный сердечник и прочные поверхности, чтобы противостоять износу из-за его постоянного вращательного движения. Его основными компонентами являются:

  • Основные журналы: Он проходит в подшипнике и определяет ось, по которой вращается вал.
  • Шатунные пальцы: Шатунные шейки соединены с шатунами.
  • Кривошипные сети: перемычки шатунов соединяют шатунные шейки с коренными шейками.
  • Маховик/силовая передача: Маховик помогает сделать крутящий момент двигателя более плавным и уменьшает
  • Масляное отверстие: Это отверстие проходит через вал. Масло течет через масляное отверстие, когда двигатель работает, и обеспечивает смазку движущихся частей.
  • Противовесы: Как следует из названия, они уравновешивают вес коленчатого вала за счет снижения нагрузки на коренной подшипник. Они закреплены либо непосредственно на коленчатом валу, либо связаны с ним через щеки кривошипа.

Что такое распределительный вал?

 

Распределительный вал является очень важным компонентом внутренней двигатель внутреннего сгорания. Они в значительной степени определяют, как ваш двигатель работает на разных скоростях. Он имеет форму стержня с выступами, называемыми кулачками, расположенными по всей его длине.

Для чего это используется?

Основная функция распределительного вала заключается в управлении открытием и закрытием выпускных и впускных клапанов. Он следит за тем, чтобы впускной клапан открывался в нужное время для подачи топливовоздушной смеси в двигатель. Это важно для изменения вращательного движения на возвратно-поступательное движение. Улучшение работы распределительного вала может повысить эффективность, максимальный крутящий момент, мощность и общую производительность.

Распределительный вал состоит из двух частей — кулачков и вала, которые синхронизируют открытие или закрытие клапанов с шестерней коленчатого вала. В автомобилях используются распределительные валы из кованой стали или чугуна.

Какие существуют типы распределительных валов?

 

Обычно существует два типа распределительных валов в зависимости от типа используемого «подъемника».

Распределительные валы с плоским толкателем

Этот распределительный вал расположен там, где толкатель и кулачок трутся друг о друга — место, где подъемник закручивается на кулачке. Это вращательное движение очень важно для предотвращения износа постоянно движущихся частей распределительного вала. Распределительный вал с плоским толкателем работает с гидравлическими и сплошными плоскими толкателями (также называемыми толкателями и толкателями).

Роликовые распределительные валы

Как следует из названия, носовая часть закруглена, чтобы ролик удерживал клапан открытым при более высоком подъеме в течение длительного времени. Эта настройка влияет на потребность в топливно-воздушной смеси и быстрее открывает клапан. Как и плоский толкатель, роликовый распределительный вал работает с гидравлическими и сплошными роликовыми подъемниками.

Каковы различные компоненты распределительного вала?

К основным частям распределительного вала относятся:

  • Журналы: они удерживают распределительный вал на месте, чтобы он не отклонялся, когда вал вращается с огромной скоростью.
  • доли: регулируют открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов при вращении распределительного вала. Скорость открытия и закрытия клапанов влияет на работу двигателя. Они меняют свою скорость при изменении оборотов двигателя.
  • Концы: Передний конец кулачка синхронизирует движение двигателя с коленчатым валом, задний конец синхронизирует зажигание с остальным двигателем внутреннего сгорания.
  • Кулачковый подшипник: Это дополнения для улучшения работы распределительных валов. Подшипник изолирует кулачок, чтобы он не пострадал в случае неисправности двигателя.

В чем разница между коленчатым валом и распределительным валом?

Помимо их функций, между распределительным валом и коленчатым валом есть несколько ключевых различий. Давайте рассмотрим некоторые ключевые отличия:

Местоположение

Коленчатый вал расположен под цилиндром, а распределительный вал расположен над цилиндром.

Режим работы

Коленчатый вал преобразует линейное движение поршня в круговое, а распределительный вал используется для точного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

MAKE

Коленчатые валы обычно изготавливаются из кованой легированной стали, а распределительные валы обычно изготавливаются из кованой стали или чугуна.

Выводы

Коленчатый вал и распределительный вал являются жизненно важными частями двигателя внутреннего сгорания и имеют разные части, которые по-разному сочленяются, чтобы обеспечить правильную работу вала. В то время как коленчатый вал предназначен для преобразования прямолинейного движения в круговое, распределительный вал регулирует открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Энергия от распределительного вала передается коленчатому валу для его работы.

Часто задаваемые вопросы

Что общего у коленвала и распредвала?

Оба они представляют собой стержни, хотя имеют разную конструкцию и соединены с разными частями двигателя. Движение распределительного вала приводится в движение коленчатым валом через цепь или шестерни на его переднем конце. Коленчатый вал использует энергию, вырабатываемую закрытием и открытием клапанов в процессе сгорания, для питания двигателя.

Каковы признаки неисправности коленчатого вала?

Есть несколько важных признаков, указывающих на неисправность коленчатого вала. К ним относятся мигающие индикаторы, подкрадывающийся двигатель, пропуски зажигания, неравномерное ускорение, уменьшенный расход бензина и грубая вибрация двигателя.

Какова основная функция распределительного вала?

Для регулирования и времени закрытия и открытия впускных и выпускных клапанов.

Что крутится быстрее коленвал или распредвал?

Коленчатый вал в два раза быстрее распредвала. Это связано с тем, что для завершения работы клапана за один полный цикл двигателя требуется только один оборот распределительного вала, в то время как четырехтактный двигатель (коленчатый вал) должен сделать два оборота для завершения одного цикла.

Какова основная функция коленчатого вала?

Это самая неотъемлемая часть двигателя внутреннего сгорания, она изменяет прямолинейное движение на вращательное.

Коленчатый вал двигателя | Купить Коленчатые валы и детали коленчатого вала

Коленчатые валы из литой стали Eagle

Коленчатые валы из литой стали Eagle

256,99 $ — 585,99 $

256,99 $ — 585,99 $

256,99 $ — 585,99 $


Облегченные коленчатые валы Scat серии 9000 Cast Pro Comp

Облегченные коленчатые валы Scat серии 9000 Cast Pro Comp

263,99 $ — 631,99 $

263,99 $ — 631,99 $

263,99 $ — 631,99 $


Колеса с редуктором коленчатого вала Chevrolet Performance

Колеса с редуктором коленчатого вала Chevrolet Performance

28,52–37,99 долл.

США

28,52–37,99 долл. США

28,52–37,99 долл. США


Кованые коленчатые валы стандартной массы Scat 4340

Кованые коленчатые валы стандартной массы Scat 4340

$721,99 — $1192,97

$721,99 — $1192,97

$721,99 — $1192,97


Коленчатые валы Scat Cast Pro Stock

Коленчатые валы Scat Cast Pro Stock

250,99 $ — 334,99 $

250,99 $ — 334,99 $

250,99–334,99 долл. США


Адаптеры заднего главного уплотнения JEGS

Адаптеры заднего главного уплотнения JEGS

$113,99 — $169,99

$113,99 — $169,99

113,99–169,99 долл. США


Коленчатый вал JEGS Reluctor Wheel

Коленчатый вал JEGS Reluctor Wheel

32,99 $

32,99 $

$32,99


Коленчатые валы Eagle ESP из кованой стали 4340

Коленчатые валы Eagle ESP из кованой стали 4340

$741,99 — $2364,99

$741,99 — $2364,99

$741,99 — $2364,99


Сменные литые коленчатые валы Scat серии 9000

Сменные литые коленчатые валы Scat серии 9000

295,99 $ — 664,79 $

295,99 $ — 664,79 $

295,99–664,79 долл. США


Коленчатые валы Lunati Voodoo

Коленчатые валы Lunati Voodoo

$36,99 — $1290,02

$36,99 — $1290,02

$36,99 — $1290,02


Коленчатые валы Speedmaster из литой стали

Коленчатые валы Speedmaster из литой стали

213,90 $

213,90 $

213,90 $


Модульные коленчатые валы Manley Ford 4.6L

Модульные коленчатые валы Manley Ford 4.6L

$1290,25 — $1332,99

$1290,25 — $1332,99

1290,25–1332,99 долл. США


Облегченные коленчатые валы Scat Forged серии 4340 Pro

Облегченные коленчатые валы Scat Forged серии 4340 Pro

982,99 $ — 2236,08 $

982,99 $ — 2236,08 $

$982,99 — $2236,08


Оригинальные ремонтные втулки MAHLE

Оригинальные ремонтные втулки MAHLE

4,99–15,99 долл. США

4,99–15,99 долл. США

4,99–15,99 долл. США


Коленчатые валы Brodix 4340

Коленчатые валы Brodix 4340

$890,40 — $1759,99

$890,40 — $1759,99

$890,40 — $1759,99


ICT Заготовка коленчатого вала Вудрафф шпонки

ICT Заготовка коленчатого вала Вудрафф шпонки

16,99 $

16,99 $

$16,99


Компоненты коленчатого вала Howard Cams

Компоненты коленчатого вала Howard Cams

$112,99 — $124,99

$112,99 — $124,99

112,99–124,99 долл. США


Комплекты вращающихся узлов двигателя Speedmaster

Комплекты вращающихся узлов двигателя Speedmaster

$625,99 — $1090,00

$625,99 — $1090,00

625,99 — 1090,00 долларов


Коленчатые валы Manley Small Block Chevy

Коленчатые валы Manley Small Block Chevy

912,90 $

912,90 $

912,90 $


Адаптер коленчатого вала Hughes Performance

Адаптер коленчатого вала Hughes Performance

43,99 $

43,99 $

43,99 $


Коленчатые валы Manley Chrysler 5.

7L/6.1L HEMI

Коленчатые валы Manley Chrysler 5.7L/6.1L HEMI

$1266,99 — $1369,99

$1266,99 — $1369,99

1266,99 $ — 1369,99 $


Коленчатый вал ATK Chrysler 3,8 л V6

Коленчатый вал ATK Chrysler 3,8 л V6

357,00 $

357,00 $

$357,00


Коленчатые валы из кованой стали Eagle 4140

Коленчатые валы из кованой стали Eagle 4140

$668,99 – 782,99 долларов США 90 005

668,99 $ — 782,99 $

$668,99 — $782,99


JAZ Кранк Касес

JAZ Кранк Касес

106,99 $ — 111,99 $

106,99 $ — 111,99 $

$106,99 — $111,99


Коленчатые валы серии Lunati Pro

Коленчатые валы серии Lunati Pro

1680,99 $

1680,99 $

1680,99 $


Легкие коленчатые валы Lunati Voodoo

Легкие коленчатые валы Lunati Voodoo

$899,99 — $1018,72

$899,99 — $1018,72

$899,99 — $1018,72


Облегченные коленчатые валы Crower Small Block Chevy

Облегченные коленчатые валы Crower Small Block Chevy

2802,99 $

2802,99 $

2802,99 $


Коленчатые валы Mopar Performance из кованой стали

Коленчатые валы Mopar Performance из кованой стали

70,99 $ — 2257,99 $

70,99 $ — 2257,99 $

$70,99 — $2257,99


Коленчатые валы Manley Chevrolet LS

Коленчатые валы Manley Chevrolet LS

$1159,99 — $1282,99

$1159,99 — $1282,99

$1159,99 — $1282,99


Комплекты приводов RPC Gilmer

Комплекты приводов RPC Gilmer

247,07 $

247,07 $

247,07 $

Купить оригинальные коленчатые валы Perkins | Перкинс

Коленчатый вал или кривошип преобразует возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение маховика для передачи мощности машине. Там, где капитальный ремонт или ремонт требуют решения, Perkins предлагает новые коленчатые валы, изготовленные с теми же спецификациями и допусками, что и оригинальные, чтобы вернуть вашему двигателю вторую качественную жизнь и обеспечить мощность и производительность.

Семейство двигателей

  • 100 серия (1)
  • 1000 серия (2)
  • Серия 1100 (4)
  • Серия 3.152 (1)
  • Серия 4.236 (1)
  • Серия 400 (2)
  • Серия 800 (1)
  • Серия 850 (1)
  • Серия 854 (1)
  • Серия 900 (2)

Модель двигателя

  • 1004-4 (1)
  • 1004-40 (1)
  • 1004-40Т (1)
  • 1004-40ТА (1)
  • 1004-42 (1)
  • 1004-4Т (1)
  • 1006-6 (1)
  • 1006-60 (1)
  • 1006-60Т (1)
  • 1006-60ТА (1)
  • 1006-60ТВ (1)
  • 1006-6Т (1)
  • 104,22 (1)
  • 1104А-44 (2)
  • 1104А-44Т (2)
  • 1104А-44ТА (2)
  • 1104С-44 (2)
  • 1104С-44Т (2)
  • 1104С-44ТА (2)
  • 1104C-E44 (1)
  • 1104C-E44T (2)
  • 1104C-E44TA (2)
  • 1104Д-44 (2)
  • 1104Д-44Т (2)
  • 1104Д-44ТА (2)
  • 1106C-E60TA (1)
  • 3. 1524 (1)
  • 4.236 (1)
  • 4.248 (1)
  • 403А-11 (1)
  • 403Д-11 (1)
  • 403Ф-11 (1)
  • 404А-22 (1)
  • 404Д-22 (1)
  • 404Д-22Т (1)
  • 404Д-22ТА (1)
  • 404Ф-22 (1)
  • 404Ф-22Т (1)
  • 804С-33 (1)
  • 804С-33Т (1)
  • 804Д-33 (1)
  • 854E-E34TA (1)
  • 854F-E34T (1)
  • 903-27 (2)
  • 903-27С (1)
  • С4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *