Коленвал датчик: За что отвечает датчик коленвала?

Содержание

За что отвечает датчик коленвала?

Огромное количество электроники в автомобиле обеспечивают повышенную комфортность и простоту управления. Большую часть функций исполняют измерительные устройства, одним из которых является датчик положения коленвала.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – входит в общую систему управления бортового компьютера, являясь составной частью обратной связи с ним. Передает данные о текущих характеристиках положения коленчатого вала, применяемые в расчетах по синхронизации момента топливной подачи и воспламенения. Второе название – синхронизирующий датчик. В профессиональной среде автолюбителей прижилось название «датчик фаз».

Он оказывает прямое влияние на функционирование двигателя. Некорректная работа этой детали грозят бесперебойной и стабильной работе ДВС. Каждый его сбой может привести к параличу газораспределительной системы, и в целом двигателя.

Содержание статьи

Какие разновидности датчиков ПКВ используются

Отличаются ДПКВ способом сбора и передачи данных.

  1. Индукционный. Еще его можно назвать магнитный. На коленвале имеется колесо, по всему внешнему диаметру которого расположены зубья. Два зуба специально пропущены. Вращение колеса рядом с датчиком сильно будоражит магнитное поле вокруг него. От этого в катушке образуются импульсы, которые и передаются в контрольный центр. Место двух пропущенных зубьев воспринимается им как нулевое состояние вала. По числу полученных импульсов, компьютер определяет текущее положение вала, что является исходным кодом для пространственного изменения заслонок.
  2. Датчик Холла. В них начинается движение электрического тока, с появлением вокруг него магнитного поля (это и есть эффект Холла). С изменением параметров магнитного поля, изменяются электромагнитные параметры в датчике, в частности его напряжение. Возмущение магнитного поля происходит по вине синхронизирующего диска. На нем вырезаны зубья. Положение двадцатого соответствует уровню первого или четвертого цилиндра двигателя. Чувствительный элемент детали представляет собой магнитное сердечко, в коконе из медной проволоки, намотанной на катушку.
  3. Световой или оптико-фотонный. Здесь, также, происходит взаимодействие с пластиной, на которой есть зубья и отверстия. Он проходит перпендикулярно световому потоку от светодиода к фотонному приемнику, который фиксирует прерывания светового луча. Создается импульс напряжения, что, по сути, и является кодом, передаваемым в центр управления.

Местонахождение и особенности функционирования ДПКВ

Устанавливают его на двигателе, рядом с генератором (точнее его шкивом), в отведенный для этого кронштейн. Имеет очень длинный провод, снабженный специальным разъемом, с помощью которого происходит соединение с бортовым компьютером.

Когда надо бывает установить датчик обратно, приходится следить за размером зазора датчика и синхронизирующего диска. Оптимальная величина его лежит в интервале от половины до полутора миллиметров, и изменяется с помощью шайбы, находящейся под углублением для установки. Закручивая/раскручивая ее, уменьшают/увеличивают зазор. От правильной регулировки зависит топливный расход и износ цилиндров.

Важно! Даже новый датчик перестанет функционировать с момента попадания в зазор посторонних предметов или крупных кусочков загрязнений.

В систему ДПКВ включены следующие элементы:

  • Медная проволочная обмотка
  • Каркас
  • Уплотнительная прокладка
  • Крепежный кронштейн
  • Магнит
  • Синхродиск

Принцип, по которому работает ДПКВ, можно сформулировать следующим образом – сбор синхронизированных импульсных величин напряжения, образующихся при возмущении магнитного поля в момент прохождении руля с зубьями возле корпуса прибора. Чем быстрее вращение, тем сильнее напряжение и интенсивность его импульсов, а значит, интенсивность передаваемых данных.

С этих сведений для управляющего центра становится понятным направление вращения вала и его интенсивность. Анализируя совместные данные с разных датчиков, определяются текущие параметры активности двигателя. Это позволяет генерировать данные регулирования параметров дросселя, точки воспламенения (его момент), активацию бензонасоса.

Поломка датчика коленвала. Что происходит с автомобилем?

  1. Самым правдивым фактом поломки данного прибора является отказ двигателя. Он просто не заводится. Происходит это по причине несвоевременной подаче топливной смеси, и неправильный выбор момента его воспламенения.
  2. Детонационные нарушения в двигателе, приводящие к скорому износу целого ряда деталей и самого мотора. Особенно проявляется при повышении нагрузки (например, заезд на возвышенность на малых скоростях).
  3. Неустойчивая работа мотора в режиме холостой езды (самопроизвольное падение или увеличение оборотов). Мотор глохнет в момент кратковременных остановок (под светофором), либо на полном ходу.
  4. Скачкообразные произвольно меняющиеся обороты при движении.
  5. Потеря мощности.
  6. Заметно снижаются динамические показатели автомобиля.
  7. Замечается проблема заведения мотора. Он либо глохнет сразу, либо вовсе не заводится. Искра может срабатывать с перебоями, или вообще не сработать.
  8. «CHECK ENGINE» на приборном щитке.

Следует понимать, что поломка ДПКВ приводит к утере ЭБУ способности выставлять корректные характеристики некоторых процессов:

— точно подсчитать объем порции топливной смеси, для впрыска в топливную магистраль двигателя

— определить точный момент воспламенения смеси в камере сгорания

— изменить угол положения распредвала

— выявить сам факт воспламенения

Факторы, провоцирующие поломку ДПКВ

  • Между проволоками витка произошло замыкание. В таком случае прибор надо менять.
  • Поломанные зубья синхродиска.
  • Отход контактов в поводящих проводах. Здесь не требуется замена датчика, достаточно восстановить соединение, предварительно зачистив концы.
  • В ходе ремонтных работ могло произойти механическая поломка. Заменить его новым.
  • В зазор могли попасть инородные предметы. Нужно просто их удалить и почистить.

Однако наблюдаемые симптомы могут быть вызваны неисправностью других деталей, а не ДПКВ. Поэтому до его замены, нужно тщательно проверить.

Как проверить датчик коленчатого вала

Самый надежный, простой (пусть даже затратный) способ – профессиональная диагностика в специализированных автосервисах. Там проведут тестирование автосканером. Он в мельчайших подробностях выдаст все необходимые сведения о состоянии вашего датчика (и всех других деталей).

Проверку нужно начинать с визуального осмотра.

— измерить зазор. Сравнить с нормой. В случае необходимости, привести к норме.

— установить наличие посторонних элементов в зазоре. В случае обнаружения, устранить.

— оценить состояние (износ, поломка, загрязнение) зубьев

Затем, можно прибегнуть к помощи различных измерительных приборов.

Есть три основных метода самостоятельного выявления неисправности синхронизируюего датчика:

  1. Замер сопротивления, с использованием мультиметра. Дотронуться выходами измерительного прибора контактов катушки, для снятия показаний сопротивления. Двигатель включен. Норма лежит в пределах 20 мОм, при подаче генератором напряжения 500В. Отклонения от этих параметров означает неисправность датчика, его надо менять.
  2. Измерение индукции, и ее изменения. В этом случае нужно иметь под рукой: мегаомметр, сетевой трансформатор, вольтметр и измеритель индукции. Измерение индуктивности должны показать 200 – 400 мгн. Сопротивление должно быть в пределах 0,5мОм. Трансформатор нужен для размагничивания. Если, полученные вами данные отличаются от нормы, ДПКВ надо менять.
  3. Снятие осциллограммы. Этот метод позволяет наиболее точно диагностировать состояние датчика. Требуется соединение измерителя с проводом от катушки. Проводя металлическим предметом вблизи датчика, можно оценить его состояние по графику на осциллографе. Если на графике отражены изменения (интенсивные неровности линии), значит, датчик исправен. Стоит только отметить, что все действия проводятся при работающем моторе, а график считывается с режима «Inductive_Crankshaft» осциллографа.

Теперь становится понятным, почему ДПКВ считается чуть ли не самым важным элементом системы двигателя. Пожалуй, он один способен полностью остановить мотор. Автовладельцы со стажем советуют всегда иметь в бардачке запасной датчик. Стоит он сущие копейки, зато вклад в поддержании бесперебойного функционирования двигателя – огромен.

Где стоит датчик коленвала на Ланосе и как его проверить

Современные инжекторные двигатели оснащаются разными датчиками, посредством которых обеспечивается экономная и эффективная работа двигателя. Автомобиль марки Ланос хотя уже не выпускается, но при этом он продолжает пользоваться популярностью среди автовладельцев во многих странах. В конструкции инжекторных двигателей Ланоса также используются различные датчики, которые еще называют рабочими элементами. Одним из главных датчиков является ДПКВ. Датчик положения коленчатого вала на Ланосе предназначен для определения его скорости вращения. Именно об этом элементе и пойдет речь в материале.

Содержание материала

Что такое ДПКВ и для чего он нужен

Чтобы понимать важность этого датчика, надо отметить, что без него или в случае его неисправности двигатель автомобиля не запустится. ДПКВ еще называют датчиком синхронизации, который связан с электронным блоком управления автомобиля. ЭБУ принимает информацию от этого устройства, на основании которой принимаются соответствующие решения о впрыске топлива через форсунки. Для этого, ЭБУ подает соответствующий импульс на форсунки.

Рассматриваемый элемент играет большую роль в конструкции двигателя. Он передает данные на ЭБУ о частоте вращения коленвала, направлении и его положении. На основании его показаний происходят следующие действия:

  1. Устанавливается момент впрыска топлива через форсунки
  2. Определяется угол опережения зажигания
  3. Оценивается эффективность работы ДВС
  4. Передача информации на панель приборов о скорости вращения коленчатого вала. На Ланосах с завода устанавливаются панели приборов, на которых отсутствует тахометр. Однако при необходимости, его можно установить, заменив штатную панель приборов на приборку с тахометром. При этом никакие дополнительные провода от датчика проводить к приборке не понадобится

Датчик коленвала на Ланосе определяет момент прохождения поршнями верхней и нижней мертвой точки в цилиндрах. Обрабатываемая информация ЭБУ от датчика позволяет корректировать работу ДВС, а именно:

  • Объем бензина, который поступает в цилиндры
  • Время, когда нужно осуществить впрыск топлива
  • Угол опережения зажигания, что позволяет своевременно произвести сжигание ТВС
  • Угол поворота распределительного вала

Ни один электронный блок не работает без датчика коленчатого вала. Если отсутствуют или неисправны другие преобразователи, то двигатель будет работать, но в аварийном режиме. Отсутствие или полная неработоспособность ДПКВ приведет к полному отказу двигателя. Ведь этот элемент отвечает за момент впрыска топлива и подачи искры на свечи зажигания, а без этих данных ДВС попросту не запустится. Частично ДПКВ может быть заменен ДПРВ.

Это интересно! Часто владельцы задаются вопросом о том, может ли неисправность ДПКВ влиять на увеличение расхода топлива. Теоретически это возможно, так как в случае загрязнения поверхности датчика или при откалывании зубьев на вращающемся диске, будут возникать сбои в работе ЭБУ. Эти сбои напрямую влияют на работу ДВС — несвоевременный впрыск топлива.

Типы датчика коленвала и их конструкция

ДПКВ еще называют синхронизирующим датчиком потому, как с его помощью происходит взаимосвязь форсунок с системой зажигания. Синхронизирующим его также называют. Так как снимаемые данные с ДПКВ сравниваются с информацией от ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Эти два элемента позволяют оценить синхронность работы двух валов — распределительного и коленчатого.

В связи с тем, что элемент является самым главным в системе двигателя, его конструкция предельно проста, и самое главное, она достаточно надежная. Перед тем, как рассматривать конструкцию и принцип работы датчика коленвала на Ланосе, узнаем типы или виды этих устройств.

  1. Индуктивный датчик — является наиболее популярным вариантом. Элемент состоит из обмотки (медный провод в эмалевой изоляции, залитый дополнительно компаундом) с сердечником из постоянного магнита. Работа этого элемента сопряжена с подвижным элементом, который называют маркерным диском. Это стальной диск с зубьями, фиксируемый на коленвале. На этом диске имеются зубья, и когда зуб проходит через датчик, то наблюдается усиление магнитного поля, индуцируемого в обмотке. За счет увеличения магнитного поля, происходит повышение напряжения, считываемого ЭБУ. На основании частоты увеличения магнитного поля происходит определение количества оборотов вращения вала. На зубьях маркерного диска находится пропуск 1 или 2 зубьев, что необходимо для определения начального положения КВ. Это своего рода ориентир. На маркерном диске имеется 58 зубьев (зависит от модели авто и количества цилиндров). График сигналов, поступающих на ЭБУ имеет синусоидальный вид. Синусоидальный вид сигнала преобразуется в цифровой, так как ЭБУ понимает только информацию в таком виде. Отличительная особенность таких датчиков в том, что к ним может быть подведено два или три провода. Если это двухпроводный датчик, то контакты на нем сигнальные. Обычно два контакта присутствуют на устройствах, к которым происходит подключение фишки с проводом. Контакты в трехконтактном датчике — сигнальные провода с экраном. Третий провод является экранирующим, и обычно они устанавливаются на элементах, где имеется встроенный провод. Такие типы ДПКВ не требуют дополнительного питания, так как сами индуцируют напряжение
  2. Датчик Холла — функционирует на основании эффекта Холла. Имеют иной принцип работы по сравнению с индуктивными. В системе также используется зубчатый диск 3 (маркерный), а в качестве считывающего элемента используется постоянный магнит 1. Как только зуб диска проходит рядом с датчиком, то осуществляется изменение величины магнитного поля, протекающего через элемент Холла 2. В результате происходит подача сигнала в виде импульса напряжения, находящегося в милливольтовом диапазоне. Сигнал с датчика Холла на ЭБУ приходит в виде прямоугольных импульсов. Если говорить простыми словами, то при создании магнитного поля происходит пропускание тока полупроводниковым элементом. Когда поле не создается, то ток не проходит. Отличительная особенность датчика в том, что он имеет только три провода — питание +5В, сигнальный выход и «земля»
  3. Оптический датчик (еще называют лазерными) — в основе принципа работы лежит излучающий элемент (светодиод), а также приемник, считывающий излучение. Как только световой луч попадает на зуб маркерного диска, происходит прерывание светового потока, что фиксируется приемником. Эти данные передаются на ЭБУ

На автомобилях марки Ланос устанавливаются полупроводниковые датчики положения коленвала на эффекте Холла. Какой тип устройства установлен на авто можно отличить очень просто. Для этого нужно посмотреть на торцевую часть детали. Наличие в центре стального сердечника говорит о том, что это ДПКВ индуктивный. Чаще всего такие датчики устанавливают на Сенс и Шанс. Если торцевая часть не имеет никаких вставок, значит это датчик Холла. При покупке важно первоначально убедиться в том, какой тип датчика установлен на авто.

Это интересно! По надежности выигрывает индуктивный вариант, а вот датчик Холла, который имеет полупроводниковый элемент, служит меньше за счет уязвимости полупроводникового элемента. Однако второй вариант имеет такие преимущества, как отсутствие влияния показаний от скорости вращения, а также постоянная амплитуда. Еще один их недостаток в том, что они не способны эффективно работать в системах с большим количеством зубьев.

Принцип функционирования устройства

Датчик коленвала представляет собой деталь, работа которой взаимосвязана со стальным зубчатым колесом. Именно за счет этого колеса происходит функционирование устройства по принципу электромагнитной индукции. На этом диске зубья расположены с интервалом в 6 градусов. Чтобы ЭБУ мог определить начальное положение коленчатого вала, на диске два зуба срезаны 60-2=58. При прохождении диска этой частью мимо элемента, происходит создание опорного импульса синхронизации. Принцип работы индуктивного датчика и полупроводникового элемента основывается на электромагнитной индукции. Рассмотрим принцип работы ДПКВ на Ланосе:

  1. Вращающийся диск зубьями проходит возле датчика. В конструкции элемента создается магнитное поле
  2. Когда зуб располагается всей площадью к рабочей поверхности устройства (размер сердечника увеличивается), то происходит увеличение магнитного потока. Этот скачок увеличения напряжения фиксируется ЭБУ
  3. Как только диск делает оборот и через рабочую часть проходит часть с пропуском зубьев, то характер импульсов изменяется, что позволяет ЭБУ судить о начальном положении коленвала
  4. ЭБУ считывает информацию, и на ее основании принимает соответствующие решения о подаче топлива через форсунки в нужный момент и в определенные цилиндры. Определяется также ЭБУ момент подачи искры для сжигания ТВС в цилиндре

Синусоидальный сигнал с датчика в ЭБУ преобразуется в цифровой. Он имеет вид прямоугольных импульсов, схожих с сигналом, снимаемым с датчика Холла. Отслеживание расположения коленчатого вала ЭБУ осуществляется по специальному алгоритму. Маркированный диск имеет 58 зубьев, а угол вращения составляет 360 градусов. Диск по площади рассчитан на 60 зубьев, поэтому условно принимается это значение. Если разделить 360 градусов на 60 зубьев, то получается величина зубного периода 6 градусов. Эти 6 градусов приходятся на один выступающий зуб с пропуском.

Размеры зубьев и пропусков одинаковые, поэтому на каждый зуб и пропуск приходится 3 градуса. Это точность, которой не достаточно для определения положения коленвала. Именно поэтому каждые 3 градуса делятся еще на 6, и получается 0,75 градусов. Именно с такой точностью ЭБУ определяет положение коленвала на автомобиле. От этого значения, как уже говорилось, зависит точная работа ДВС.

Это интересно! Одной из причин неисправности ДПКВ является слишком большой зазор. Величина зазора должна быть в пределах от 0,5 до 1,5 мм. Проверьте расстояние между рабочей частью и зубчатым колесом. Если значение больше, значит его необходи

Признаки неисправности датчика коленвала и его проверка

Приветствую всех моих читателей, вот решил написать эту статью, так как часто возникает такая неприятность, особенно когда вам срочно необходимо куда то ехать — машина барахлит либо не заводится, во избежание долгих поисков причины подскажу вам признаки неисправности датчика коленвала:

Когда машина не заводится, глохнет мотор, тарахтит, вибрирует и гуляют обороты – обычно первое, что проверяет любой владелец это свечи, свечи в порядке — проверяет бронепровода, за ними трамблер, либо электронный блок, его заменяющий.

Затем бензонасос, (стартер, когда не запускается мотор), предохранители и прочее, что подскажут соседи, прохожие и народные умельцы. А советы, типа у меня было то же самое, далеко не всегда верны

Согласитесь, что не зная, симптомы можно копаться долго и нудно, именно по этому начну с признаков.

Как не опытному в авто ремонте хозяину понять в чем причина неполадок

Существуют несколько вариантов поломки, причина будет одна, хотя признаки разные:

  1. Если датчик накрылся совсем, мотор заглохнет и дальнейший запуск невозможен, то же самое даст обрыв питания в цепи, поэтому для начала проверяем не пропало ли питание.
  2. Двигатель запускается, однако вибрирует и работает не стабильно в режиме холостых оборотов.
  3. Ощутимое снижение мощности мотора, а при разгоне наблюдаются провалы
  4. Повышенный расход горючего

Вариант поломки номер один – выявляется проверкой цепи питания и выявлением неработающего элемента, замена естественно.

Второй вариант диагностировать труднее, поломка прочих элементов, и неполадки с зажиганием могут вызвать подобные же неприятности.

Если расход горючего увеличился, это может быть вызвано капризами лямбда зонда, датчика воздуха либо дроссельной заслонки. Эти неполадки тоже повышают расход горючего и вызывают нестабильность холостых оборотов.

Причины  неполадок

Что может вызвать подобные неприятности?  Давайте разбираться.

Этот датчик весьма надежен и долговечен, чаще всего он прослужит полный период эксплуатации машины, поэтому грешить сразу на него не приходит в голову. Однако есть причины, которые приводят к его поломке:

  1. Замыкание обмотки либо внутренний обрыв от сильной вибрации мотора, эта неисправность весьма редко встречается.
  2. Разрыв электрической цепи, причина – та же вибрация, оплавление проводника под действием температуры, либо механическое повреждение по неосторожности самого владельца авто.
  3. Повреждение механическое при выполнении какого либо ремонта (удар сорвавшимся ключом, как вариант).
  4. Пропал контакт в разъеме, по причине окисления, либо расшатался.
  5. Наиболее распространенный – загрязненность поверхности, которая взаимодействует со шкивом.

Как мне кажется, пыли и грязи стоит уделить внимание, она появляется со временем в любом агрегате. Пыль и грязь, а еще стружка металлическая (очень мелкая, появляющаяся постепенно по мере работы и износа деталей) постепенно залепляют датчик, в результате он перестает реагировать и подавать импульсы, либо импульсы слабеют.

Для справки:

Подобное засорение возникает в изношенных моторах, если пропускают сальники, либо когда давно не производилась замена масла в моторе, тогда стружка и грязь полностью покрывают все  детали корпуса изнутри и  датчик положения коленвала тоже.

Проводим проверку прямо в гараже

Если мотор в машине заглох, уже не уехать, да и с барахлящим движком куда либо ехать весьма рискованное дело, попросту не доедешь., поэтому приступаем к проверке на месте. Сначала открываем капот и производим такие действия:

  1. Тщательно очищаем корпус датчика ветошью, пропитанной растворителем, бензином, скипидаром, прочим обезжиривающим средством. Особенно тщательно протираем торец со стороны зубчатого шкива.
  2. Проверяем крепление – вдруг разболтался, немного открутившийся винт на датчике, позволяет ему отодвинуться от зубьев, зазор между датчиком и зубьями увеличился, а импульс соответственно ослаб.
  3. Прочищаем контакты в разъеме от окисления (тонкой отверткой, шилом).
  4. Проверяем проводку, чтоб не была оплавлена либо переломлена.
  5. Пробуем запустить мотор, не прошла ли проблема? Если исчезла- можно ехать.
  6. Когда все меры, описанные мной выше не помогли, остается замена.

 Снимаем датчик

Любой инжекторный мотор оснащен датчиками, их много, расположены они в каждой модели и марке по разному, я покажу на примере самой распространенной отечественной марки ВАЗ-2110 где он располагается.

Нужный нам датчик крепится на кронштейне, кронштейн расположен на корпусе масляного насоса, «лицевой» стороной он направлен на зубья шкива коленвала (синяя стрелочка).  Колодка проводов подключена к датчику сзади (колодка отмечена красной стрелочкой).

  1. Напоминаю, что датчик является электронным компонентом, поэтому, прежде чем его трогать, нужно обесточить цепь. Для этого мы снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
  2. Какие могут быт неприятности, если забить на это? От замыкания проводки и до выхода из строя компьютера, в общем разгильдяйство обойдется дорого!
  3. После этого можно рукой отжать фиксатор, которым колодка укреплена в разъёме, и снять ее. Аккуратность буден не лишней, я сам видел, как ломают фиксаторы грубым, чрезмерным нажатием.
  4. Затем нам нужно выкрутить крепящий болт, и снять датчик.

Выполняем проверку

Теперь делаем проверка с помощью мультиметра, без него никак:

  1. Измеряем сопротивление коснувшись клемм прибора, так мы убедимся, что обмотка цела. Предварительно нужно почистить контакты.
  2. Нормальный датчик должен показать сопротивление в пределах 500-700 Ом, обрыв покажет бесконечность, а если замыкание, тогда сопротивление покажет нам ноль или около ноля.
  3. Переводим мультиметр в положение для замеров напряжения с порогом 200 милливольт.
  4. Подключаем зажимами «крокодильчик» наш мультиметр к клеммам датчика
  5. Берем ключ или другой железный предмет, резким движением прикладываем к сердечнику датчика так же резко отрываем, датчик держим за корпус.
  6. У рабочего должно показать скачки стрелки мультиметра.
  7. Если датчик не виноват, надо тестировать его колодку и проводку.
  8. Неисправный датчик меняется, если исправен, возвращаем на место и ищем другую неисправность с похожими признаками.

Проверка в пути

Бываю поломки происходят неожиданно, в поле, на трассе и так далее, где мультиметра под рукой не будет, тогда вас выручит лампочка любого светильника машины, например салонного:

И так нужна светодиодная лампочка с  двумя проводами, которые вы, после снятия датчика к нему подключите.

Действуете железным предметом как я уже рассказал чуть выше.

Если датчик коленвала исправен, то диод будет мерцать.

Спасибо мои читатели, теперь вы можете самостоятельно диагностировать подобные неисправности и не растеряться, до скорой встречи на полях блога с новыми статьями, подписывайтесь на мои обновления в блоге, кто еще этого не сделал, желаю успехов в ремонте, и чтобы ремонт был нужен как можно реже!

Рекомендуйте мой блог друзьям на сайтах, заранее огромная благодарность. До свидания.

AX313 Разъем датчика коленвала герметичный CARGEN - AX-313

AX313 Разъем датчика коленвала герметичный CARGEN - AX-313 - фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

208

1

Применяется: ВАЗ

Артикул: AX-313

Код для заказа: 788756

Есть в наличии

Доступно для заказа - >10 шт.Данные обновлены: 08.01.2021 в 07:30

Код для заказа 788756 Артикулы AX-313 Производитель CARGEN Каталожная группа: ..Электрооборудование
Электрооборудование
Ширина, м: 0.02 Высота, м: 0.02 Длина, м: 0.04 Вес, кг: 0.006

Отзывы о товаре

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 08.01.2021 07:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена - действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах - розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

fa05a6510bf68c7f0e27767c6754eddd

Датчики положения коленчатого вала и распределительного вала

Для систем зажигания без распределителя требуется датчик положения коленчатого вала (CKP), а иногда также датчик положения распределительного вала (CMP). Эти датчики служат, по существу, той же цели, что и датчик зажигания и спусковое колесо в электронном распределителе, с той лишь разницей, что основной сигнал синхронизации считывается с коленчатого вала или гармонического балансира, а не с вала распределителя. Это устраняет колебания момента зажигания, которые могут возникнуть в результате износа и люфта в цепи привода ГРМ и распределительной шестерне.Это также отменяет корректировку времени (или неправильную регулировку, в зависимости от обстоятельств).

На автомобилях 1996 года с бортовой диагностикой II (OBD II) датчик положения коленчатого вала также используется для обнаружения изменений скорости вращения коленчатого вала, вызванных пропусками зажигания. Если компьютер обнаружит их достаточно, он загорится или мигнет индикатором Check Engine или Service Engine Soon, чтобы сообщить водителю, что у него возникла проблема.

ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ

Существует множество различных типов датчиков положения коленчатого вала.Один из них - датчик положения кривошипа на эффекте Холла, который считывает показания металлического «прерывающего» кольца с выемкой на задней части гармонического балансира. Это было впервые использовано на ранних двигателях (и турбинах) GM 3.8L V6 Buick с последовательным впрыском топлива (SFI) с катушечным зажиганием с компьютерным управлением (C3I) без распределителя. Датчик положения кривошипа подает сигнал включения-выключения на модуль управления трансмиссией (PCM), который компьютер использует для отслеживания оборотов двигателя и положения кривошипа. Система также использует отдельный датчик положения кулачка вместо оригинального распределителя, чтобы информировать PCM о фазах газораспределения.Это позволяет PCM определять правильную последовательность зажигания, которую он затем использует для управления форсункой и моментом зажигания. Ford использует аналогичную установку на своем 5,0-литровом двигателе V8 с зажиганием без распределителя.

Другой тип датчика положения коленчатого вала, который использует GM, - это «комбинированный датчик», который вы найдете установленным на передней части двигателей 3.0L и 3300 V6. GM называет это комбинированным датчиком, потому что датчик положения кривошипа содержит пару переключателей на эффекте Холла, которые генерируют два отдельных сигнала.На задней стороне гармонического балансира есть два зубчатых кольца прерывателя. Одно кольцо имеет три выемки, что заставляет один из переключателей на эффекте Холла генерировать три сигнала положения кривошипа за каждый оборот. На другом кольце есть только одна выемка, из-за чего другой переключатель на эффекте Холла генерирует одиночный «синхроимпульсный» сигнал, который ECM использует для расчета частоты вращения и момента зажигания.

Другой вариант комбинированного датчика - это система «быстрого запуска», используемая в двигателе GM 3800.Пара переключателей на эффекте Холла установлена ​​на шкиве кривошипа, а датчик кулачка установлен на зубчатом колесе. Один сигнал кривошипа генерирует 3 импульса на оборот, а другой - 18. Это позволяет модулю катушки «синхронизироваться» с двигателем быстрее, так что двигатель запускается почти мгновенно.

Третий тип датчика положения коленчатого вала - это магнитный датчик, который считывает прорези, вырезанные в кольце «отражателя» в центре коленчатого вала, на гармоническом балансире или маховике.Эта установка используется на двигателях GM с системами прямого зажигания (DIS) на двигателях 2,0 л, 2,5 и 2,8 л и интегрированным безраспределительным зажиганием (IDI) на 2,3 л Quad 4, а также на многих Ford, Chrysler и импортных двигатели.

В приложениях GM кольцо реактора кривошипа имеет шесть равноотстоящих пазов, разнесенных на 60 градусов. Седьмой паз расположен на расстоянии 10 градусов от другого, поэтому датчик кривошипа будет генерировать дополнительный «синхроимпульс» каждый оборот. Затем PCM использует эту информацию для расчета правильного зажигания и синхронизации форсунок.Датчик этого типа необходимо аккуратно установить так, чтобы воздушный зазор находился в пределах 0,050 дюйма от реактивного кольца коленчатого вала.


ДИАГНОСТИКА ДАТЧИКА CKP И CMP

Самый быстрый способ проверить датчики коленвала и / или распределительного вала на автомобиле 1995 года или новее с OBD II - это подключить диагностический прибор и проверить коды неисправностей.

P0335 .... Цепь датчика положения коленчатого вала

P0336 .... Датчик положения коленчатого вала Диапазон / рабочие характеристики цепи

P0337.... Низкий уровень входного сигнала цепи датчика положения А положения коленчатого вала

P0338 .... Высокий входной сигнал цепи датчика положения коленчатого вала

P0339 .... Неисправность цепи датчика положения А положения коленчатого вала

P0340 .... Цепь "А" датчика положения распределительного вала (блок 1 или отдельный датчик)

P0341 .... Датчик положения распределительного вала 'A' Диапазон / рабочие характеристики цепи (ряд 1)

P0342 .... Низкий уровень входного сигнала цепи датчика положения распределительного вала A (банк 1)

P0343 .... Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика положения распределительного вала (ряд 1)

P0344.... Неисправность цепи датчика положения распределительного вала A (банк 1)

P0345 .... Цепь датчика положения распредвала (банк 2)

P0346 .... Диапазон / рабочие характеристики цепи датчика положения распределительного вала A (банк 2)

P0347 .... Низкий уровень входного сигнала цепи датчика положения распределительного вала (банк 2)

P0348 .... Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика положения распределительного вала (банк 2)

P0349 .... Неисправность цепи датчика положения распределительного вала «A» (банк 2)

Вы также можете использовать свой диагностический прибор для проверки наличия сигнала оборотов при проворачивании, если двигатель запускается, но не запускается из-за отсутствия искры (что часто является признаком того, что датчик положения коленчатого вала не работает).

На автомобилях до OBD II вы можете использовать диагностический прибор для проверки кодов или использовать ручную процедуру прошивки кода для считывания кодов. На применении предварительного OBD II GM, беда код 12, а сгибать будет указывать опорный сигнал не генерируется. В приложениях Ford до OBD II код 14 будет указывать на проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, который Форд называет сигналом «PIP» (профиль зажигания).


ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТКИ

Независимо от того, является ли датчик положения коленчатого вала датчиком магнитного типа или переключателем на эффекте Холла, большинство проблем можно связать с неисправностями в жгуте проводов.Нарушение напряжения питания датчика, цепи заземления или обратной цепи может вызвать потерю важнейшего сигнала синхронизации, что приведет к проворачиванию двигателя, но не запуску.

Кроме того, на некоторых автомобилях повреждение кольца датчика с выемкой на коленчатом валу, гармонического балансира или маховика может вызвать неустойчивый сигнал датчика коленчатого вала.

При поиске и устранении предполагаемой проблемы с датчиком положения коленчатого вала, вы должны следовать диагностическим блок-схемам в сервисной документации производителя транспортного средства, чтобы изолировать неисправный компонент при наличии кода неисправности, в противном случае невозможно узнать, возникла ли проблема с запуском без искры. неисправный модуль зажигания, катушка, компьютер, неисправность проводки или выключатель зажигания.

Магнитные датчики можно проверить, отсоединив электрический разъем и проверив сопротивление между соответствующими клеммами. Например, на GM 2.3L Quad 4 датчик должен показывать от 500 до 900 Ом. При проверке этих датчиков всегда сверяйтесь со спецификациями испытаний производителей автомобилей. Очевидно, что если вы видите показание нулевого сопротивления (короткое замыкание) или бесконечное (разомкнутое) показание, датчик неисправен и его необходимо заменить. Если смотреть на осциллограф, магнитный датчик кривошипа выдаст сигнал, подобный изображенному ниже:


Формы сигналов цифрового и аналогового датчика кривошипа, как они выглядят на осциллографе DSO.

Хороший магнитный датчик положения кривошипа должен вырабатывать переменный ток при запуске двигателя, поэтому проверка выходного напряжения при запуске двигателя - еще один тест, который можно выполнить. При подключенном датчике измерьте выходное напряжение на соответствующих клеммах, проворачивая двигатель. Если вы видите не менее 20 мВ на шкале переменного тока, датчик исправен, а это означает, что неисправность, вероятно, связана с модулем, катушкой, проводкой или компьютером.

Датчики положения коленчатого вала на эффекте Холла обычно имеют три вывода; один для подачи тока, один для земли и один для выходного сигнала.Для подачи сигнала датчик должен иметь напряжение и заземление, поэтому сначала проверьте эти клеммы с помощью аналогового вольтметра. Выходной сигнал датчика можно проверить, отсоединив катушку и проворачивая двигатель, чтобы увидеть, выдает ли датчик сигнал напряжения. Стрелка вольтметра должна подпрыгивать каждый раз, когда жалюзи проходят через переключатель на эффекте Холла. Если наблюдать на осциллографе, вы должны увидеть прямоугольную форму волны (см. Выше), которая изменяется по частоте.

Если ваша диагностика обнаруживает неисправный датчик кривошипа, единственный вариант - заменить его.В датчиках на эффекте Холла датчик должен быть правильно совмещен с кольцом прерывателя, чтобы генерировать чистый сигнал. Любое трение или помехи могут вызвать проблемы с холостым ходом, а также повреждение датчика. Магнитные датчики положения коленчатого вала должны быть установлены с надлежащим воздушным зазором, который обычно находится в пределах 0,050 дюйма от реактивного колеса на коленчатом вале.

ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

На многих двигателях с системами зажигания без распределителя и последовательным впрыском топлива датчик положения распределительного вала используется для информирования модуля управления двигателя о положении распределительного вала относительно коленчатого вала.Контролируя положение кулачка (что позволяет модулю управления определять, когда впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются), модуль управления может использовать вход датчика положения кулачка вместе с входным сигналом датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, в каком цилиндре работает двигатель. последовательность приближается к верхней мертвой точке. Эта информация затем используется модулем управления двигателем для синхронизации импульсов последовательных топливных форсунок, чтобы они соответствовали порядку включения двигателя. В некоторых случаях для определения угла опережения зажигания также требуется ввод от датчика положения распределительного вала.

Датчик положения распределительного вала может быть магнитным или на эффекте Холла и установлен на крышке привода ГРМ над шестерней распределительного вала, на конце головки блока цилиндров в верхнем распределителе или в специальном корпусе, который заменяет распределитель (в случае некоторые из приложений GM). Работа и диагностика практически такие же, как и у датчика положения коленчатого вала.



Вопросы о датчиках положения коленчатого вала:

Управляет ли датчик коленвала опережения зажигания?

Да.Датчик кривошипа выдает базовый сигнал синхронизации, который сообщает компьютеру двигателя об относительном положении поршней при вращении коленчатого вала. Затем управляющий сигнал используется компьютером двигателя для расчета угла опережения зажигания. Тот же сигнал датчика кривошипа также используется для определения момента впрыска топлива, а на двигателях с регулируемым моментом клапана для изменения момента распредвала по мере необходимости для оптимизации производительности, выбросов и экономии топлива.

Может ли неисправный датчик кривошипа помешать запуску моего двигателя?

Да.Сигнал от датчика кривошипа сообщает компьютеру двигателя, что двигатель запускается. Если сигнал отсутствует, компьютер не может установить правильное время зажигания и синхронизацию топливной форсунки. Отсутствие сигнала датчика коленчатого вала также может препятствовать работе топливного насоса при проворачивании двигателя.

Может ли неисправный датчик кривошипа заглохнуть двигатель?

Да. Если сигнал от датчика кривошипа слабый или неустойчивый, компьютер двигателя может потерять опорную синхронизацию, что приведет к пропуску зажигания или остановке двигателя.

Почему не работают датчики запуска?

Датчик кривошипа может выйти из строя по одной из нескольких причин. Коррозия или повреждение проводки датчика могут помешать его сигналу. Коррозия, повреждение или несоосность спускового колеса, считываемые датчиком кривошипа, также могут нарушить сигнал. Внутренний электрический сбой внутри самого датчика, такой как обрыв проводки или короткое замыкание, или трещина в изоляции, может быть результатом производственного дефекта или воздействия чрезмерного тепла.

Где находится датчик кривошипа?

Расположение датчика кривошипа зависит от двигателя. Он может быть расположен в передней части двигателя рядом с гармоническим балансиром коленчатого вала, или может быть расположен в задней части двигателя рядом с маховиком, или он может быть расположен где-то в нижней средней части блока двигателя, чтобы он мог читать зубчатое спусковое колесо на коленчатом валу.

Насколько сложно заменить неисправный датчик кривошипа?

Зависит от расположения датчика.Если до него относительно легко добраться, его можно просто заменить. Ослабьте болт, удерживающий датчик на месте, вытащите его и вставьте новый датчик. Однако на некоторых автомобилях датчик действительно скрыт под землей, и до него трудно добраться. Перед заменой датчика, возможно, придется удалить другие компоненты.

Сколько стоит новый датчик кривошипа?

Это зависит от года выпуска / марки / модели вашего автомобиля и от того, где вы покупаете новый датчик. Сменные датчики для некоторых автомобилей (в первую очередь европейских производителей класса люкс) обычно дороже, чем датчики для более распространенных отечественных, корейских и японских производителей.Цены могут варьироваться от менее 20 долларов за новый датчик кривошипа до более 200 долларов! Будьте готовы заплатить самую высокую цену, если купите датчик кривошипа у дилера нового автомобиля. Розничные магазины автозапчастей и интернет-магазины обычно предлагают лучшие цены. Мы советуем покупать датчик NAME BRAND (например, ACDelco, Bosch, Denso, NAPA, Wells и т. Д.) Или оригинальные запасные части OEM. Избегайте недорогих безымянных датчиков, которые часто являются дешевыми подделками, которым не хватает долговечности, как у OEM или фирменных деталей.

Сколько будет стоить замена датчика кривошипа?

Это зависит от того, где у вас ремонтируют автомобиль (если вы не делаете это самостоятельно).Помимо стоимости самого датчика, вам придется заплатить плату за установку датчика. Плата за труд будет варьироваться в зависимости от времени, необходимого для замены детали. Замена легко заменяемого сенсора может занять всего 20 минут или меньше, в то время как сенсор, который действительно сложно достать, может занять до часа. Тарифы на рабочую силу в магазине обычно колеблются от 75 до 125 долларов в час. Продавцы новых автомобилей и специалисты по импорту обычно взимают самые высокие ставки оплаты труда, в то время как независимые ремонтные мастерские обычно взимают меньшую плату.Таким образом, ваш общий счет за ремонт может варьироваться от менее 100 долларов до более 300 долларов.




Статьи по теме:

Двигатель не запускается, нет искры

Системы зажигания с защитой от катушки (COP)

Системы зажигания без распределителя (DIS)

Системы зажигания без распределителя (многокатушечные)

Анализ датчиков двигателя

Понимание систем управления двигателем

Модули управления трансмиссией (PCM)

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Обнуление диагностики OBD II

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация в заводском руководстве по обслуживанию вашего автомобиля?

Mitchell 1 DIY eautorepair manuals




Sensor Guide охватывает основы датчиков двигателя.
Хороший обучающий и справочный ресурс!


Часть 1 - Как проверить датчик коленчатого вала (1994-2004 гг., 3,0 л Montero)

Неисправный датчик положения коленчатого вала приведет к тому, что ваш 3.0-литровый Mitsubishi Montero проворачивается, но не заводится. К счастью, вы можете проверить датчик кривошипа с помощью простого мультиметра, чтобы узнать, хорошо он или плохо.

В этом руководстве я покажу вам, как это сделать простым пошаговым способом.

Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar El Sensor De La Posición Del Cigüeñal (1997, 1998 3.0L Mitsubishi Montero) (по адресу: autotecnico-online.com ).

Признаки неисправного датчика положения коленчатого вала

Когда датчик положения коленчатого вала на вашем 3.0L Mitsubishi Montero выходит из строя, ваш двигатель не запускается. Вот некоторые более специфические симптомы:

  1. Автомобиль не заводится. Двигатель проворачивается (заводится), но не запускается.
  2. Код неисправности: загорается контрольная лампа двигателя (CEL) на комбинации приборов.
    1. P0335: Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (CKP).
  3. Нет импульсов топливной форсунки (что было проверено с помощью отсутствия света).
  4. Нет искры ни на одном из проводов свечи зажигания (что проверено искровым прибором).

Хотя PCM вашего Montero предназначен для регистрации кода неисправности датчика кривошипа при выходе из строя датчика кривошипа, это происходит редко. Вот почему рекомендуется проверить датчик кривошипа с помощью мультиметра, чтобы убедиться, что он находится за вашим состоянием «кривошипы, но не запускаются».

Какие инструменты мне нужны?

Для проверки датчика положения коленчатого вала на вашем Mitsubishi Montero не требуется дорогостоящее испытательное оборудование или дорогостоящие инструменты.Как упоминалось в начале руководства, вам не нужен сканер.

Это конкретные инструменты, которые вам понадобятся:

  1. Мультиметр.
    1. У вас нет цифрового мультиметра, который может считывать частоту в герцах? Нажмите здесь, чтобы увидеть мои рекомендации: Покупка цифрового мультиметра для диагностики автомобилей .
  2. Зонд для прокалывания проволоки.
    1. Этот инструмент очень удобно иметь.Чтобы увидеть, как это выглядит, перейдите по ссылке: Зонд для прокалывания проволоки.
  3. Ручной инструмент для поворота шкива коленчатого вала вручную.

Чтобы получить наиболее точный результат теста, вам нужно провернуть двигатель вручную, а не стартером.

Описание цепей датчика положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала на вашем 3.0L Mitsubishi Montero представляет собой трехпроводной датчик типа Холла, который можно легко проверить с помощью мультиметра.Ниже приведены описания схем, которые вам понадобятся в тестах, представленных в этом руководстве:

  1. Цепь с обозначением 1 :
    1. Цепь заземления (предоставляется PCM).
  2. Цепь с обозначением 2 :
    1. Сигнал положения коленчатого вала (вывод на PCM).
  3. Цепь с обозначением 3 :
    1. Силовая цепь (12 Вольт).

Датчик положения коленчатого вала (CKP) расположен за ремнем ГРМ, и его можно проверить, не снимая ремень ГРМ или его компоненты.Это связано с тем, что разъем датчика положения коленчатого вала расположен сверху двигателя и на виду (рядом с модулем управления зажиганием). На фото ниже оранжевая стрелка указывает на расположение разъема датчика положения коленчатого вала (фото относится к: 3.0L 1997-2004 Montero Sport).

Базовая операционная теория

Датчик положения коленчатого вала - один из многих ключевых компонентов системы зажигания 3.0L Mitsubishi Montero, необходимых для запуска и поддержания работы двигателя.В двух словах, вот так датчик кривошипа вписывается в «схему вещей» системы зажигания:

  1. При повороте ключа и проворачивании двигателя. Датчик положения коленчатого вала получает питание и массу. При подаче питания и заземления вращение двигателя заставляет датчик положения коленчатого вала вырабатывать сигнал положения коленчатого вала.
  2. Этот сигнал положения коленчатого вала отправляется в PCM, после того как он был получен PCM вместе с другой необходимой информацией датчика, начинает свою небольшую песню и танец и отправляет обратно сигнал запуска на транзистор мощности зажигания (модуль управления зажиганием).
  3. Этот запускающий сигнал содержит инструкции для транзистора мощности зажигания (модуля управления зажиганием), чтобы запустить зажигание катушек зажигания в правильном порядке зажигания.
  4. Затем каждая катушка зажигания подает искру в два разных цилиндра в одно и то же время (так называемый метод отработанной искры).
    1. Искра запитана на один цилиндр непосредственно от катушки зажигания.
    2. Другой цилиндр питается искрой через провод свечи зажигания (провод высокого напряжения).
  5. При впрыске топлива двигатель вашего 3,0-литрового Mitsubishi Montero запускается и продолжает работать.

Перевернем страницу и приступим к тестированию.

Датчик положения коленчатого вала (CKP)

Общее описание
CKP - датчик, без которого работа системы впрыска топлива невозможна. Неисправности в CKP неминуемо приводят к выходу из строя двигателя, и машина перестает работать. Датчик положения коленчатого вала (CKP) - электромагнитный датчик, с помощью которого система впрыска топлива осуществляет синхронизацию работы топливных форсунок и системы зажигания.Датчик СКР передает на бортовой контроллер сигнал о частоте вращения и положении коленчатого вала. Этот сигнал представляет собой серию повторяющихся импульсов электрического напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала. На основе этих импульсов бортовой контроллер управляет топливными форсунками и системой зажигания.

Внешний вид
Типовой датчик СКР показан на рис.1.


Фиг.1

Принцип работы зубчатого колеса коленчатого вала - пара датчиков CKP
CKP размещается на консоли на зубчатом колесе коленчатого вала.

Рис.2 Рис.3


Между датчиком и зубчатым колесом имеется воздушный зазор. Этот зазор должен составлять около 1 мм ± 0,4 мм и достигается подбором соответствующих шайб (рис. 2 и рис. 3).
Зубчатое колесо коленчатого вала изготавливается в виде специального диска, который обычно имеет 58 зубьев на каждые 6 градусов. Два отсутствующих зубца используются для генерации импульса синхронизации (рис. 2 и рис. 3). Вращение коленчатого вала вызывает изменение магнитного поля датчика и тем самым создает импульсы напряжения.За счет синхронизации импульсов от датчика CKP бортовой контроллер определяет положение и скорость коленчатого вала и вычисляет точный момент срабатывания топливных форсунок и точный момент для образования искры. Начало 20-го зуба (после отсутствующих) зубчатого колеса совпадает с верхней мертвой точкой (ВМТ) первого и четвертого цилиндров.
Зубчатое колесо может быть литым, неметаллическим или демпферным (с резиновой изоляцией). За время эксплуатации автомобиля износа неметаллических зубчатых колес не наблюдалось.Единственное, за чем следует следить - не допускать попадания мелких частиц и грязи между зубами. Если зубчатое колесо с демпфером, его состояние следует контролировать на предмет повреждения демпфера, поскольку это может привести к проблемам с двигателем. При ремонте следует соблюдать осторожность, чтобы не допустить деформации зубчатого колеса, поскольку это может привести к поломке двигателя. Визуально за зубчатым колесом можно наблюдать со стороны правого переднего колеса, как показано на рис. 4.


Фиг.4

Используемые типы датчиков
СКР делятся на два типа:

  • Индуктивная
  • Эффект датчика Холла

В индуктивных чувствительный элемент имеет намагничивающий сердечник и обмотку из медного проводника, установленную на изолированной катушке.

Датчики Холла используют «эффект Холла», выражающий воздействие магнитного поля на полупроводниковый датчик.

Типичные признаки неисправности CKP и зубчатого колеса коленчатого вала
В случае отказа CKP или зубчатого колеса коленчатого вала бортовой контроллер регистрирует событие неисправности и включает контрольную лампу «CHECK ENGINE». К неисправностям этих элементов можно отнести следующие симптомы:

  • неустойчивый холостой ход
  • самопроизвольное увеличение и уменьшение оборотов двигателя;
  • остановка двигателя;
  • двигатель не запускается;
  • плохая работа двигателя;
  • стук при разгоне;
  • Пропуски зажигания в двигателе.

На рис.5 и рис.6 показано зубчатое колесо коленчатого вала с поврежденным демпфером. Эта неисправность делает невозможной правильную синхронизацию фаз впрыска и зажигания, поскольку внутренняя часть смещена на зубчатое колесо, и, следовательно, фазы впрыска и зажигания смещены друг к другу.


Рис.5 Рис.6

Порядок проверки состояния СКП

  1. Выполните внешний визуальный осмотр CKP и зубчатого колеса коленчатого вала.
  2. Проверить жгут CKP на предмет коррозии и повреждений.
  3. Убедитесь, что штифты ремня надежно закреплены на своих местах и ​​есть хороший электрический контакт.
  4. Убедитесь, что воздушный зазор между зубчатым колесом и датчиком CKP находится в допустимых пределах.
  5. Отсоедините жгут датчика.
  6. Измерить омметром активное сопротивление между выводами CKP. Проверьте в базе данных, каким должно быть значение измеренного сопротивления датчика для соответствующей марки и модели автомобиля.Если показание показывает чрезвычайно высокое сопротивление, это означает, что в датчике есть разрыв цепи. Нулевое или близкое к нулю показание означает короткое замыкание в катушке.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Независимо от того, что измеренное сопротивление находится в допустимых пределах, это не может служить доказательством того, что CKP сможет выдавать правильный сигнал.

Проверьте экранированный кабель CKP:

  • CKP может иметь экранированный кабель (не во всех случаях). Снимите муфту ремня безопасности.
  • Подключите один из щупов омметра к одному из выводов СКР (1 или 2).
  • Подключите другой зонд к клемме, соответствующей экрану. Показание должно иметь тенденцию к бесконечному сопротивлению.
  • Вытащите щуп из клеммы экрана и подключите его к земле. Чтение должно стремиться к бесконечности.
    Примечание. В некоторых системах экранированный кабель CKP соединен с кабелем обратной связи CKP, заземленным. В этом случае омметр покажет короткое замыкание, что будет нормальным для данной системы . Изучите электрическую схему тестируемой системы, чтобы определить, как именно подключен CKP.
  • Вставьте разъем датчика.

Измерения с помощью осциллографа
- Датчик индуктивного типа -
Подключите активный конец измерительного щупа к одной из клемм CKP, а другой конец - к земле. Вы увидите картинку как на рис. 7 - при проворачивании двигателя и на рис. 8 - при работе двигателя на холостом ходу.


Фиг.7

Фиг.8

Обратите внимание на амплитуду электрических импульсов во время запуска двигателя и на холостом ходу.В первом случае амплитуда сигнала будет значительно ниже.
Таким образом можно определить работоспособность CKP, а также износ зубчатого колеса коленчатого вала. Пример износа зубчатого колеса показан на рис. 10. Рис.11 показывает высокий износ. В этом случае необходимо заменить зубчатое колесо коленчатого вала.



Фиг.10

Фиг.11

ПРИМЕЧАНИЕ: CKP - полярный датчик, и замена сигнальных клемм «Плюс» и «Минус» эквивалентна неисправности.
- Датчик Холла -
Картина, которую вы должны наблюдать в этом случае, выглядит следующим образом (рис.12).


Фиг.12

Продолжительный импульс отмечает импульс синхронизации, а каждый другой показывает зуб, проходящий мимо датчика.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *