Велосипед, мопед, картинг, квадроцикл из бензопилы своими руками
Картинг из бензопилы – особенности сборки
Чтобы собрать эту самоделку, потребуется снять с используемой в хозяйстве бензопилы рукоятки, топливный бак, режущие органы, зубчатую рейку и встроенный тросик, соединяющий ручку газа и двигатель.
В дальнейшем оператору предстоит:
- Переделать штатную звездочку бензопилы. Для этого необходимо аккуратно сточить все ее зубья до произвольных размеров, так как внешний диаметр детали большой роли не играет. К полученной заготовке потребуется приварить предварительно сточенную минскую звездочку;
- Организовать место для крепления силового агрегата на подрамник. Для этого в кожухе охлаждения необходимо просверлить 2 небольших отверстия, диаметр каждого из которых должен составлять примерно 8 мм. Их нужно рассверлить в штатных отверстиях, изначальным диаметром по 6 мм каждое;
- Собрать крепкий и максимально стойкий к вибрации подрамник. Для его конструирования подойдет листовая 3-миллиметровая сталь, к которой нужно приварить 2 уголка с размерами 35×35 мм. В уголках нужно заранее просверлить отверстия с точным диаметром 8,5 мм – они потребуются для неподвижной фиксации силового агрегата от бензопилы. В противоположной части стальной пластины необходимо вертикально приварить металлический уголок с размерами 35×35 мм – он будет необходим для установки используемого редуктора. Кроме того, на пластине потребуется установить гайку типа М 10×1,5 мм для возможности натяжения цепи;
- Для установки редуктора его потребуется перевернуть другой стороной;
- Приварить направляющие к обратной стороне стальной пластины. Их можно заранее сделать из половинок металлических труб размерами 30×2 мм;
- Установить стальную пластину с приваренными к ней деталями на шасси, взятое от старого картинга АКУ 89;
- Оборудовать самоделку из бензопилы сиденьем, рулевым колесом и тормозной системой. Если в процессе сборки окажется, что глушитель от ДВС направлен на водителя, то его потребуется сместить в сторону, или удлинить при помощи куска металлической трубы.
Готовая самоделка сможет разгоняться до 60–80 км/ч, перевозя на борту одного взрослого пассажира.
Электроруль и колеса для картинга: руководство по установке
Самое простое — установка рулевого колеса. Достаточно снять со старого отечественного автомобиля (например, Жигули) готовый механизм. С данного авто необходимо забрать и готовые шестеренки, чтобы не пришлось конструировать их самостоятельно. Крепится они в самом конце рулевого колеса с использованием втулок и болтов. При вращении шестеренки приходит в движение зубчатая рейка, которая и распределяет усилие между ведущими колесами.
Руль от старенького Жигули можно использовать для картинга
Что касается изготовления электрического рулевого управления, то в конструкции картинга необходимо оставить место для небольшого аккумулятора. К нему присоединяются электрические моторчики, которые устанавливаются на стыках между рулевой балкой и мостом ведущих колес. В этом случае не придется оказывать большого усилия при движении и резких поворотах.
Силовой агрегат и рулевое управление
Если вы смогли достать только мотор от бензопилы, то из него получится сделать привод с одной передачей. Это не слишком удобно, потому что нет возможности регулировать соотношение ведущей/ведомой шестерни, поэтому крутящий момент колес будет одинаков при разгоне и во время постоянного движения. Если же вы смогли достать силовой привод скутера, мотор от старого советского мотороллера «Муравей» или его аналогов, то можно будет использовать его коробку передач для увеличения крутящего момента во время разгона. Для этого вам придется установить педаль сцепления и рычаг выбора передач. Для силового привода скутера эти операции не нужны, потому что в нем используется вариаторная передача.
Для создания рулевого управления удобно использовать полуоси заднеприводных машин и наконечник рулевого вала. Наконечник обрезают, затем приваривают к полуоси. После этого полуось обрезают для нужной длины и приваривают с другого конца маятник рулевой колонки. К маятнику с помощью болта или сварки крепят рулевые тяги, устанавливая одну сверху, другую снизу. Чтобы вал с рулем не болтался, его закрепляют двумя подшипниками полуосей. Для фиксации подшипников можно использовать штатные втулки полуосей, которые придется нагревать до температуры 400–500 градусов. Тормозные механизмы спортивного велосипеда или мопеда проще в монтаже, но достать их сложно или дорого. Главный и рабочие цилиндры передних тормозов с Жигулей или Лад можно найти на любой разборке, к тому же, они обойдутся очень дешево. Если штатный тормозной диск очень велик, придется использовать какой-то заменитель – плоскую шестерю или фланец главной передачи, приваренную к полуоси. Благодаря малой скорости вращения полуоси, а также невысоким нагрузкам, фланец проработает очень долго.
Для передней оси хорошо подходят шкворня в сборе с поворотным кулаком от автомобилей ГАЗ 21 и ГАЗ 24. Но для них необходимо устанавливать автомобильные колеса, хотя бы от «Оки». Если же у вас маленькие колеса, то придется отрезать подшипники поворотного кулака и шкворней и с помощью сварки делать новый узел, к которому крепить ступицу колес.
Где достать необходимые материалы.
Для изготовления картинга своими руками, необходимо определиться с материалами и их доступностью. Если неподалеку от вас есть пункт приема металла или какая-либо авторазборка, то некоторую часть деталей можно приобрести там.
На авторазборке можно купить:
- Педали
- блок крепления педалей
- руль
- рулевой вал
- рулевые тяги
- полуоси
- поворотные кулаки
- шкворни
- главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов
- кресло
В основном все детали, можно снять со старых советских автомобилей, кресло лучше брать от иномарки т. к. оно будет более удобным. При покупке деталей стоит обратить внимание на их состояние — поворотные кулаки и шкворня должны вращаться без заедания, тормозные цилиндры не должны протекать, а остальные детали не ржавые.
В пункте приема металла можно поискать следующие детали:
- цепи
- шестерни
- металлические трубы, полоски, уголки
- мотор
- колеса
- подшипники
Самодельный картинг с двигателем от бензопилы
Главным отличием картинга из бензопилы от мотовелосипеда является то, что он предназначается для более высоких скоростей, поэтому имеет более жесткую четырехколесную конструкцию. Поэтому самым важным элементом является не мотор, а рама – ее придется изготовлять вручную, причем не просто скреплять болтами, а варить.
Кузов
- Для рамы рекомендуется использовать квадратную или круглую трубу – она имеет более высокое сопротивление на изгиб и жесткость, чем обычный профиль или уголок. Вообще нужно использовать несколько размеров: толстая труба диаметром 25 мм для балок шасси, кругляк 20 мм для рамы и несущей площадки двигателя, 15-20 труба для сиденья и остальных узлов.
- Начертите чертеж вашего будущего карта, сделайте тщательные замеры, а только потом начинайте делать картинг с двигателем от бензопилы. Есть масса различных шаблонов в сети. Рекомендуемые параметры – от 1300 до 1800 мм длиной, от 760 до 1000 мм шириной. Межосевое расстояние составляет примерно ¾ от общей длины картинга.
- Приступайте к сборке. Конструкция не должна быть чисто сварной – к примеру, задняя ось должна быть подвижной и свободно вращалась, поэтому ее придется крепить через опорный кронштейн. В противном случае, картинг из бензопилы будет очень плохо проходить повороты и иметь недостаточную управляемость. Можно не заморачиваться и купить уже готовые опорно-подшипниковые узлы – так будет проще и надежнее.
- Делаем сиденье. Тут тоже не так и просто, как кажется – при прохождении крутого поворота водитель может запросто выпасть с сиденья. Можно использовать самодельное сиденье из металла или фанеры – главное, чтобы оно обеспечивало плотную посадку.
Важно Мотоблоки МБ-1Д: возможные двигатели, инструкция по эксплуатации
Мотор и трансмиссия
Выбор мотора – дело простое. Чем мощнее будет мотор, тем быстрее будет ездить самодельный картинг из бензопилы. Мощности в 2-3 л.с. будет достаточно, чтобы разгоняться до 20-30 км/ч – большего от такой техники и не требуется. Кстати, можно как из бензопилы сделать картинг, так и из триммера.
- Перед установкой мотора подготовьте в задней части рамы площадку, на который будет установлен двигатель.
- Просверлите в кожухе мотора отверстия для креплений, что будут совпадать с отверстиями на площадке.
- Шкив мотора обязательно должен совпадать на оси с рабочим шкивом.
- Звездочку можно использовать от самой бензопилы, но придется ее немного обточить.
- Для трансмиссии используется цепь, но в отдельных случаях возможно применение шкива с клиновым ремнем – он дешевле, а по многих характеристикам не уступает цепи.
- Рядом с мотором разместите бензобак – пластиковую или металлическую емкость объемом 2-3 литра.
Управление и тормозная система
- Педальный узел изготавливается просто. Вырежьте макеты педалей из металлического листа, для лапок используется металлический пруд 8-10 мм. Управляющие троса уложите так, чтобы они не мешали под ногами и лежали ровно – в противном случае, может произойти излом тросика.
- Тормоз должен быть обязательно ножным. Можно конечно сделать его и ручным, но это только усложнит конструкцию. Тормозной диск необходимо крепить непосредственно к раме, а тормозной суппорт – к колесу. В самодельном варианте картинга с мотором от бензопилы можно установить тормоза только на задние ведущие колеса, но если делаете «скоростной» вариант – ставьте тормоза и на переднюю ось.
- Рулевое управление. Один из самых сложных моментов – это сделать поворачиваемые передние колеса. Тут придется использовать поворотные кронштейны, к которым необходимо прикрепить рулевую рейку. Сама рейка соединяется с толстым стержнем, на верхнюю часть которого надевается само рулевое колесо.
Шасси
Для шасси можно использовать любые колеса, что есть под рукой. Передние можно брать меньшего диаметра, а задние – большего. Но при этом прикиньте мощность мотора – если мотор слабый, то крутящего момента просто не хватит. Так что тут придется выяснять все экспериментальным путем. Как правило, диаметр колес не превышает 250-400 мм.
Как сделать мотовелосипед или картинг своими руками
Если в вашем хозяйстве есть старый велосипед, желательно еще производства СССР, сломанная бензопила с «живым» мотором, парочка труб – весь этот хлам можно приспособить с пользой. Как? Очень просто – сделать велосипед с мотором от бензопилы своими руками. Потратив немного усилий, можно получить вполне нормальное транспортное средство – по всем характеристикам оно будет уступать автомобилю, но доставить вас из пункта А в пункт Б на небольшое расстояние вполне сможет, причем расход бензина будет просто мизерным.
Подготовка
Для изготовления картинга понадобятся различные материалы. Картинг представляет собой средство транспорта, которое за короткое время преодолевает большое расстояние. Картинг может участвовать в соревнованиях, на нем можно ехать по неровной дороге, в сельской местности, там, где крупногабаритная техника не сможет проехать. Подготовительный этап начинают с создания схемы будущей конструкции.
Следует составить чертеж картинга с учетом размеров, которые должны соответствовать росту человека. Для подростков устройство можно выполнить по индивидуальным характеристикам. После выбора размеров нужно собрать основную базу. Для изготовления конструкции картинга потребуются следующие материалы и инструменты:
- бензопила;
- квадратные трубы длиной 10 м;
- стальные трубы круглого сечения;
- прочная стальная пластина;
- редуктор от старого автомобиля;
- оснащение для закупорки дна;
- кресло водителя от карта или легковой машины.
Собираем карт с бензиновым мотором из велосипедных деталей
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— ненужный детский велосипед; — вариаторный или подобный двигатель на 50 кубиков ; — листовая сталь; — рулевые наконечники или тяги подходящей длины; — болты и гайки; — профильные трубы; — листовая оцинкованная сталь; — уголок; — круглые трубы; — краска и грунт по металлу; — дроссельная ручка, провода и пр.
Предупреждения:
- перед тем как выехать на гоночный трек, убедитесь в исправности вашего самодельного картинга, так как детали могут сломаться или отсоединиться;
- всегда перед поездкой на картинге надевайте защитные приспособления, такие как шлем, подкладка и прочее;
- не стоит разгоняться на самодельном картинге до скорости более 30 км/ч. Это может спровоцировать сбой механизма или поломку деталей, так как эта модель не имеет высокотехнологичных проектных и инженерных решений;
- помните! Картинг – это ненастоящий автомобиль. Ни в коем случае не нужно выезжать на нём на дорогу.
Важно Как сделать болотоход своими руками на гусеницах или шинах низкого давления с ломающейся рамой
Видео: самодельный картинг. Сборка.
Видео: Как сделать картинг своими руками
Внимание! Видео ниже представлено как плей-лист, т.е. там можно выбрать одно из нескольких видеороликов
Жмите на специальноку кнопку плей-листа
- Программы для использования OBD-II
- Что такое активные подголовники передних сидений
- Что такое ДСАГО
- Особенности разборки на запчасти грузового транспорта
Мотоблок из бензопилы Дружба и Урал
Рассмотрим, как собрать мотоблок из бензопилы Дружба. Сборка агрегата из двигателя бензопилы Дружба очень простая. Мотор нетяжелый и компактный, поэтому раму можно собрать из трубы. На нее кроме двигателя крепятся реверсный редуктор и топливный бак. Изогнутая в верхней части труба служит держателем для управления устройством. На ней устанавливается ручка скорости.
Разберемся, как сделать из бензопилы мотоблок своими руками. Пошаговая инструкция:
- Создается чертеж. Это очень важный этап создания агрегата, без которого изготовить надежную технику не получится. Четко должны быть отмечены все запчасти с местами крепления и обозначены все размеры.
- Создание рамы. Она представляет собой куб, у которого углы равны 32х32 мм. На верхние углы рамы устанавливается мотор, а под ним — топливный бак. Для промежуточного опирания вала спереди устанавливаются вертикальные стойки. А чтобы смонтировать подшипники, понадобятся опоры к продольным углам.
Можно создать самодельный мотоблок из мотоцикла. Это будет более мощный аппарат, для него используется двигатель мотоцикла. Например, подойдет мотор мотоцикла ИЖ.
Самый простой способ — это установка вентилятора. А чтобы воздух был направлен на цилиндр, используется защитное покрытие. Им может служить старый топливный бак от мотоцикла. Для изготовления агрегата подойдут и мопеды.
Также делают мотоблок из бензопилы Урал. Сельскохозяйственный агрегат можно собрать не только из Урала, но и из Тайги, а также любой бензопилы отечественного и зарубежного производства. Главное преимущество такого двигателя заключается в том, что мотор бензопилы имеет мембранный карбюратор, что позволяет ему работать в любом положении. Карбы на всех бензопилах работают одинаково.
Как выбрать колеса на мотоблок? Обычно приходится выбирать из двух видов колес:
- резиновых (с глубокими протекторами), которые подходят для перемещения по грунтовой дороге;
- металлических (с грунтозацепами), которые предназначены для работы в поле.
Колеса могут быть подобраны от любой техники, если они подойдут по размеру.
С двигателем от мотоблока можно собрать универсальную технику, необходимую в сельском хозяйстве. Некоторые добавляют на мотоблок дополнительное оборудование для выполнения различных работ. В этом случае самоделка позволяет видоизменять мотоблок по своему усмотрению.
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Не секрет, что в нашей стране много умельцев, способных создавать всевозможные чудеса техники из подручных материалов. Немалый интерес внушают возможности двигателя от мотоблока, которым можно оснастить мотоцикл, болотоход, снегоход и всевозможные другие приспособления. Чем привлекательны подобные решения?
Прежде всего, своей доступностью, не говоря уже о возможности талантливых механиков, занимаясь интересным делом, найти практичное и оригинальное применение своим усилиям, создавая нужные в хозяйстве вещи. Что же касается самодельного мотоцикла с двигателем от мотоблока, это решение можно назвать не только практичным, но и довольно простым в реализации.
Сделать мотоцикл из мотоблока можно самому
Похожие записи
Полезные самоделки из бензопилы, какие варианты?
У мастеров бензопила употребляется не всегда по прямому назначению, она обычно служит массивным приводом во различных механизмах. Изобретательность наших умельцев породила бессчетные и очень различные самоделки из бензопилы, удивляющие собственной оригинальностью.
Достоинством бензопилы, как привода, является компактность, маленькой вес и высочайшая мощность. Как собрать картинг своими как сделать к двигателю из бензопилы? Самоделки из бензопилы своими руками: как сделать. Которые можно сделать из бензопилы. Так как у бензопилы аэросани из бензопилы. Хоть какой мастер, который способен выточить деталь, может делать слесарные работы, воспользоваться болгаркой и аппаратом для сварки, может сделать достойные внимания конструкции на базе бензопилы.
Чтоб аппарат, приводом которого является бензопила, работал, как надо, нужна точность в размерах деталей и бдительность при сборке. Достоинством бензопилы, как многие умудрялись сделать из бензопилы на генератор. мотоблок из бензопилы урал 10 идей как сделать мотоблок своими руками. duration: 14:47. Так что, познание основ черчения и конструирования устройств в данном деле понадобятся.
Простые самоделки
Для начала представим варианты простых самоделок на основе двигателя бензопилы.
Подшипниковый узел с валом станет основой конструкции болгарки. На одном крае фиксируют оправку для отрезанных кругов. Клиновый ремень обеспечивает на другом конце вращение ведомого шкива. В зависимости от марки, болгарка самоделка способна резать металл, камень, кирпич и прочие стройматериалы.
Привод бензопилы применяется для изготовления лебедки. Исходная мощность двигателя определяет тяговое усилие самоделки. Значительно увеличить эксплуатационные характеристики устройства поможет установка дополнительного блока. Дополнительно механизм оснащают крюками, ремнями, отводным блоком и анкерами.
Осилить простую конструкцию мотокультиватора под силу любому начинающему разбираться в механике умельцу. Для самоделки двигатель бензопилы потребуется оснастить системой передачи в виде двух шестеренок. Это позволит передать движущую силу мотора на колесо. Рабочий механизм придет в движение. Вспахать самоделкой обширное поле не получится, но для обработки небольшого участка мощности подобного механизма достаточно.
Отличным помощником в хозяйстве станет самоделка из бензопилы в форме насоса для перекачки воды. Среди возможных сфер применения механизма:
- аварийное водоснабжение участка или жилого помещения;
- полив огорода;
- откачка воды с подтопленного подвала;
- осушение водоемов.
По такому же принципу с небольшими нюансами создают самоделку в виде лодочного мотора.
Мотор для лодки
Конструкция лодочного мотора довольно примитивна, но сэкономить средства на приобретение способна самоделка из двигателя бензопилы. Отсутствие трансмиссии способствует легкости монтажа. Для модернизации лодки понадобится обеспечить соединение двигателя бензопилы с винтом. Поможет выполнить задачу переходник, передающий функцию кручения. Чтобы конструкция самоделки исправно работала, крепление двигателя бензопилы на лодку предусматривает небольшой уклон к воде гребного вала.
Важно Культиваторы Зубр с дизельными и бензиновыми двигателями
Замечание! Среди основных достоинств самоделки – высокая мощность, обеспечивающая приличную скорость перемещения по водной глади, и экономичный расход топливного материала. За час самоделка из бензопилы потребляет 1 л бензина при скорости 20 км/ч.
Мотобур
Прежде чем приняться за изготовление мотобура, корректируют скорость вращения мотора. Для безопасной и комфортной эксплуатации максимальные показатели не требуются. Выполнить задачу поможет редуктор, который соединяют с двигателем бензопилы. Особого внимания заслуживает система крепежа. Безопасная работа самоделки возможна при условии плотного прилегания деталей друг с другом.
Использование мотобура в качестве ледоруба на зимней рыбалке обязывает позаботиться о качественном буре и ножах. Дешевые детали не выдержат больших нагрузок и быстро сломаются. Очередная сфера применения – подготовка отверстий для установки винтовых свай и другие этапы проведения земляных работ.
Видео материал демонстрирует эксплуатацию самоделки из бензопилы.
Самокат
Двигатель бензопилы служит для создания не только различных инструментов и механизмов, но и транспортных средств, где функционирование идет за счет потребления горючего топлива. Один из вариантов использования бензопилы – самокат.
Основой конструкции служит самокат с надувными колесами, обладающий системой ручного тормоза. Мотор бензопилы фиксируют на задней платформе самоката
Важно убедиться, чтобы линия заднего колеса и звезд мотора совпадала
Регулировку уровня подачи энергии обеспечивает ручной акселератор. Его подсоединяют к проводам, которые отвечают за выключение и включение двигателя бензопилы. Если подобная система функционирует недостаточно хорошо, монтируют специальную педаль.
Внимание! Чтобы езда на транспортном средстве не спровоцировала травму, требуется соблюдение мер безопасности. Для этого звездочки, открытые участки мотора и другие элементы самоката закрывают ограждениями
Это предупредит порчу одежды и травмоопасные ситуации.
По аналогии с самокатом, основой самоделки из бензопилы может стать велосипед. Двигатель в этом случае фиксируют на раму. Для передвижения применяют зубчатую передачу. На горном велосипеде за функцию управления скоростью отвечает редуктор.
Видео демонстрирует возможности двигателя на миниатюрном мопеде.
Сборка шасси и рулевой колонки
- Сборку шасси стоит производить точно по чертежу, который лучше сделать в натуральную величину на миллиметровой бумаге, наклеенной на какой-либо плотный материал. Чертёж должен быть выполнен в нескольких проекциях. Металлическую трубу необходимо разрезать на части в соответствии с вашим проектом. У большинства видов картингов угол развала передних колёс чуть меньше, чем задних. Благодаря такой конструкции колеса могут поворачиваться, давая возможность шасси слегка крутиться. Для достижения такого эффекта, нужно закрепить ось поворота на передних углах, в том месте, где будут находиться колеса, чтобы была возможность небольшого прокручивания. Для облегчения работы можно сделать меловой чертёж вашего картинга на полу и выкладывать на него детали;
- далее необходимо сварить все части рамы в соответствии с вашим чертежом. На время сварочных работ прижмите детали шасси бетонной плитой. Проверьте прочность сварочных швов. Шасси должны иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать вес двигателя и ваш вес. Вставка клиньев во всех углах поможет увеличить прочность. Чтобы облегчить работу закрепите шасси в приподнятом положении с помощью бетонных блоков;
- присоедините заглушки передней оси. Ось нужно сформировать из металлической трубы диаметром 2 см и прикреплённых к раме двух втулок. Конструкцию скрепляют болтами и шайбами. Заглушки стоит устанавливать перед началом работы с рулевой колонкой;
- установка задней оси. Её нужно установить таким образом, чтобы она была приварена к раме, но могла свободно вращаться. Этого можно добиться, если прикрепить опорный кронштейн держателя к задней оси. Затем стальную пластину нужно приварить к шасси, укрепив её болтами и гайками, так чтобы подшипник оказался прижатым. Чтобы облегчить свою работу можно купить готовую конструкцию, которая называется «опорно-подшипниковые узлы».
- далее делается сиденье и днище картинга из заготовленной заранее фанеры или металла. Сделать водительское кресло можно из простого сиденья с подушкой. Можно не возиться с самостоятельным изготовлением, а использовать сиденье от старого картинга или подходящее по размерам автомобильное кресло. Кресло должно быть сделано так, чтобы водитель при резких поворотах плотно сидел в нём и не смещался в сторону наклона. Не забудьте оставить достаточно места для рычагов, педалей и руля.
Совет: делайте всю сложную и важную работу в первую очередь, дополнительные детали лучше добавлять в конце.
Делаем мотовелосипед своими руками
Итак, как из бензопилы сделать мопед своими руками? Для этого не нужно обладать высшим техническим образованием и иметь под рукой передвижную мастерскую – достаточно необходимого минимума инструментов, рабочего мотора от бензопилы практически любой марки и рамы от велосипеда, желательно сделанной из металлических трубок, чтобы выдержать нагрузку от двигателя.
Подбор мотора
Ничего сложного в том, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, нет. Но нужно понимать, что от легкой бензопилы, что используется для мелких работ, мотор не подойдет – его мощность должна быть не менее 2 л.с. или 1.5 кВт. А вот что касается объема, тот здесь ситуация прямо противоположная – объем не должен превышать 50 см3, в противном случае это нарушит положение Венской конвенции. А так для такого транспортного средства не нужны права и регистрация, так как это средство определяется как «велосипед с подвесным двигателем».
Оборудование рамы
Самодельный мопед из бензопилы делается из велосипеда в любом, даже в самом «убитом» состоянии – главное, чтобы была целая рама. Устанавливается двигатель от бензопилы на велосипед на стык нижней и подседельной трубы – это оптимальный способ расположения. Рядом с ним прикручивается бачок для бензина, а над двигателем, на верхней трубе, устанавливается аккумулятор. Установить двигатель от бензопилы нужно так, чтобы он был закреплен прочно и надежно – мотор подвержен вибрации и если его слабо закрепить, он упадет.
Если нет рамы от готового велосипеда, ее можно запросто сварить – для этого нужно несколько труб и сварочный аппарат. Так даже лучше – такой мотовелосипед из бензопилы своими руками будет более прочным и надежным, а самостоятельно сваренная рама позволит расположить мотор как можно ближе к ведущему колесу.
Трансмиссия
Просто мотор от бензопилы поставить на велосипед мало – нужно сделать так, чтобы крутящий момент от мотора передавался на колеса. Для этого используются шкивы или цепной механизм:
- Система шкивов. В данном варианте двигатель от бензопилы на велосипеде будет передавать крутящий момент через ремень. Такая система проще – в ней используются заводские или самодельные шкивы, один на вал двигателя, второй на втулку заднего колеса, а также натяжной ремень. Минус – ремень растягивается быстрее цепи и менее долговечен, хотя клиновидные ремни не уступают цепям в долговечности.
- Цепная передача. Здесь можно использовать заднюю звездочку, а на вал двигателя установить шестерню. Передача момента происходит через цепь – она более долговечна и устойчива к нагрузкам, но требует регулярного ухода. Выбирайте сами, как сделать велосипед с мотором от бензопилы, точнее, какую трансмиссию на него устанавливать.
Подключение двигателя
Мотосамокат из бензопилы своими руками не поедет, если двигатель не подключить правильным образом. Для этого необходимо подключить аккумулятор к блоку зажигания двигателя, а также к тормозной ручке. Соединительный тросик выставляйте так, чтобы он мог легко заводиться с помощью ручки. Последним шагом будет установка выхлопной трубы – ее можно и не ставить, но в этом случае самокат из бензопилы будет «радовать» выхлопом прямо в лицо.
Как видно, ничего сложного в том, как на велосипед поставить двигатель от бензопилы, нет – здесь нужно приложить лишь немного усилий и иметь необходимый минимум запасных частей и агрегатов. Но такой самоходный механизм будет ехать чуть быстрее обычного велосипеда. А вот самодельные картинги из бензопилы – это совсем другой уровень. При правильном подходе можно устраивать настоящие гонки, поэтому рассмотрим ниже, как сделать картинг из бензопилы своими руками.
Как собрать карт своими руками
Наверное, каждый ярый автомобилист, необязательно юный, но и взрослый, рано или поздно задумывается над тем, как собрать настоящий спортивный карт своими руками. Есть определённая группа людей, которая всерьёз увлекается этим хобби и проводит еженедельные воскресные заезды на платном картодроме.
Самодельный карт
Оказывается, изготовить самодельный карт вполне по силам каждому. Узнать, как собрать карт, можно из этой статьи, которая была написана совместными усилиями высококвалифицированных конструкторов и тех, кто собирал такую технику своими руками.
Чтобы суметь собрать самодельный карт, следует вооружиться нужным чертежом, инструментами, готовым комплектом для сбора самодельного картинга, а также несколькими кусками листового металла. Дальше действовать по инструкции.
Содержание
- Некоторые особенности изготовления переднего моста
- Рама — важная часть самодельного карта
- Колёса и сидения
- Самодельные педали
Некоторые особенности изготовления переднего моста
Рассмотрим для начала передний мост карта, куда входит балка, поворотные составляющие колёс и две проушины. Что касается поворотной цапфы, то она состоит из оси и шкворневой втулки, которые можно заказать выточить хорошему токарю. После того как будет проведена подгонка, ось приваривается под нужным углом. Девяносто восемь градусов — это то, что нужно.
Соревнования самодельных картов
Далее, нужно будет подготовить листовую сталь в пятнадцать миллиметров толщины и изготовить поворотный рычаг. Сам он должен иметь своеобразное сечение, похожее на букву П, чтобы вся конструкция была собрана правильно. Этот самодельный поворотный рычаг нужно будет соединить с поворотной цапфой и затем обратить внимание на ось, которая должна образовать 110 градусов.
Важно обратить внимание уже на начальной стадии конструирования на ось цапфы. Она обязательно должна составлять ровно 110 градусов, в противном случае неизбежны проблемы.
Рама — важная часть самодельного карта
Вообще, рамы картинга не поддаются какой-либо классификации. В большинстве своём они бывают двух типов: плоские и пространственные. Плоская рама имеет лонжероны, работающие на кручение и изгиб. Другими словами, на сжатии и растяжении это никоим образом не сказывается, так как нагрузок в таком случае не бывает.
Образец для рамы можно будет собрать из обычной миллиметровой бумаги, которую можно просто наклеить на плотную бумагу. И на чертёж всё нужно переносить грамотно, соблюдая размеры, формы и пропорции.
Чертёж самодельного карта
Нужно будет далее отрезать трубу нужного размера и перейти к изготовлению рамы, а вернее, её основы. Заготовку ставим на ровную поверхность и завариваем все части таким образом, чтобы получилась единая конструкция. Проверить все детали на симметричность можно обычным уровнем.
Теперь нужно будет приготовить трубы для фиксации двигателя, педалей и рулевой колонки. Смотрим на макет и изготавливаем по чертежам такую же раму. Обязательно следим за тем, чтобы не пропустить никаких узлов и деталей.
Готовые заготовки привариваем сваркой к раме. Тщательно проверяем углы наклона, точность размеров, симметричность и многое другое.
В частности, рассмотрим отдельно, как изготовить самодельное рулевое управление на карте. Обязательно нужно будет подготовить трубу диаметром 16 мм с тонкими стенами. Свариваться колонка будет с центром колеса, а вращение будет проходить в двух скользящих подшипниках.
Для того чтобы рулевое управление не смещалось продольно, его нужно усилить. Делается это при помощи сваривания упорных колец. К рулевой колонке приваривается сошка, плечо которой равно шестидесяти миллиметрам, а длина поперечной тяги определяется уже в процессе испытания карта. Понятно, что она должна быть регулируемой.
Видеообзор самодельного багги (картинг)
Что касается П-образной проушины, то её нужно будет приварить к одному концу тяги. Другой конец будет венчать стальная втулка, имеющая внутреннюю резьбу М10, куда и вворачивается пятисантиметровый стержень с контргайкой и проушиной, заваренной на него.
Идём дальше и соединяем поперечную тягу с рулевой колонкой посредством специального шарнира через проушины. Крепление осуществляется с помощью болтов М8. В этом случае, да и вообще, чтобы устранить люфт в соединениях, нужно использовать резиновые втулки. Что касается колёс, то они обязаны поворачиваться под нужным углом (тридцать градусов), а зазор между ними и рамой должен составлять не менее пяти миллиметров. Фиксируются все соединения обязательно на специальных гайках.
Колёса и сидения
Теперь переходим к изготовлению колёс и сидений. Их тоже готовим из листового металла. В частности, диски колёс можно изготовить на токарном станке из полуторамиллиметрового куска стального листа. Крепим диски к ступицам путём приваривания их головок. Не забываем заварить оба поворотных узла переднего моста. Потом их нужно будет зафиксировать с проушинами при помощи шкворней.
Особо отмечаем процесс крепежа левого и правого поворотного узла к балке переднего моста. Нужно учитывать, что развал передних колёс, а точнее, его угол должен быть равен нулю, а угол наклона шкворней — 12 градусам. Таким образом, координированность и взаимосвязанность узлов и механизмов карта становится правильной, а эти параметры, как известно, зависят от развала колёс и других важных расчётов.
Пришла пора ставить двигатель. Его нужно будет закрепить на точках опоры рамы и затянуть болты с усилием, равным значению, указанному в прилагаемых чертежах. Идём дальше и подключаем остальное оборудование навесного типа, куда входит карбюратор и другие важные детали.
Самодельные педали
Что касается педалей, то их устанавливаем и соединяем с двигателем и тормозной системой.
Вообще, педальный узел карта — это достаточно простая и надёжная конструкция. Педали чаще делаются из стального или даже алюминиевого прута, имеющего диаметр 8 мм.
Рекомендуется перед изготовлением педали сделать следующее: вырезать макет ступни и таким образом подобрать нужные размеры. Затем остаётся только правильно расположить макет на раме.
Особое внимание нужно будет обратить на расположение управляющих тросов, где не должно наблюдаться никаких резких изгибов, и тросы не должны свободно свисать и путаться под ногами водителя.
Отдельного внимания заслуживает задний мост. Для эластичности и хорошей приспосабливаемости к любой дороге, его нужно будет изготовить с открытой задней осью из стали 18ХНВА. Специальные посадочные канавки для подшипников на конце оси также обязательны.
На видео представлен карт, собранный своими руками:
Также и ступицы вдеваются на конические составляющие задней оси не только болтами, но и цепной звёздочкой, количество зубцов которой можно будет менять в зависимости от мощности агрегата, устанавливаемого на самодельный карт.
Что касается тормозного диска, то его нужно будет крепить к раме болтами.
Практически всё сделано. Остаётся только поставить готовые сиденья, руль, а также другие важные детали. Научившись тому, как собрать самодельный картинг своими руками обычной конструкции, можно в дальнейшем наловчиться и собирать уже настоящие профессиональные образцы, которые на зависть многим будут побеждать на гонках.
Картинг своими руками: чертежи, фото, руководство.
Сделать картинг своими руками не так просто. Комплекты изготовления и готовые материалы стоят не так дешево. А чертежи порой сложно найти, да и определенные детали не всегда можно достать. В данной статье мы попробуем разобраться как сделать картинг своими руками, где достать необходимые для этого детали и материалы, а также попробуем разобраться как самому составить чертеж для изготовления картинга.
Где достать необходимые материалы.
Для изготовления
картинга своими руками, необходимо
определиться с материалами и их
доступностью. Если неподалеку от вас
есть пункт приема металла или какая-либо
авторазборка, то некоторую часть деталей
можно приобрести там.
На авторазборке можно
купить:
- Педали
- блок крепления педалей
- руль
- рулевой вал
- рулевые тяги
- полуоси
- поворотные кулаки
- шкворни
- главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов
- кресло
В основном все детали,
можно снять со старых советских
автомобилей, кресло лучше брать от
иномарки т. к. оно будет более удобным.
При покупке деталей стоит обратить
внимание на их состояние — поворотные
кулаки и шкворня должны вращаться без
заедания, тормозные цилиндры не должны
протекать, а остальные детали не ржавые.
- цепи
- шестерни
- металлические трубы, полоски, уголки
- мотор
- колеса
- подшипники
Разрабатываем схему
Когда все детали собраны,
приступаем к разработке схемы. Общей
концепции для размеров и формы картинга
не существует, поэтому каждый делает
то что ему нравится. Решающим аргументом
здесь является доступность деталей.
Однако стоит учесть рост пилота, для
высоких людей карт должен быть более
длинный. Если вы нашли автокресло с
салазками, то можно сделать длинный
карт с регулировкой расстояния до
педалей.
Для большей простоты,
берем любой чертеж найденный в интернете
и подгоняем его под свои материалы и
агрегаты. При разработке схемы необходимо
учесть размеры шкворней, способы
установки тормозных цилиндров и
особенности крепления сиденья к раме.
Необходимо учесть
способ креплениярулевых тяг к маятнику
руля. На большенстве самодельных
картингах рулевые тяги изготавливаются
из стального прута диаметром 8-15мм, а
маятник из пластины толщиной 5-7мм. Данная
схема не позволит регулировать схождение
колес, поэтому велика вероятность
быстрого износа покрышек.
Поэтому при помощи
сварки объединяем их с наконечниками
рулевых тяг от автомобиля, это позволит
изменять угол схождения.
Рулевое управление и силовой агрегат
В качестве силового
агрегата, мотор от бензопилы не самый
лучший вариант, т. к. из него получится
сделать привод только с одной передачей.
Это не удобно, потому что нет регулировать
соотношение ведущей/ведомой шестерни,
крутящий момент колес будет одинаков
при постоянном движении и разгоне.
Оптимальным вариантом
будет мотор от скутера или старого
советского мотороллера «Муравей» или
его аналогов. Благо особых проблем с
покупкой такого агрегата возникнуть
не должно. Для увеличения крутящего
момента во время разгона если будем
использовать коробку передач от мопеда,
то нам придется установить рычаг выбора
передач и педаль сцепления.. Для
двигателя от скутера эти операции не
нужны, т. к. в нем используется
вариаторная передача.
Для создания рулевого
управления лучше всего подходят полуоси
заднеприводных машин и наконечник
рулевого вала.
Обрезаем наконечник и
привариваем к полуоси. Далее полуось
обрезается до нужной длины, а с другого
конца привариваем маятник рулевой
колонки. С помощью болта или сварки
крепим рулевые тяги к маятнику,
устанавливаем одну снизу, другую сверху.
Для того чтобы вал с рулем не болтался,
закрепляем его двумя подшипниками
полуосей. Для того чтобы зафиксировать
подшипники, используем штатные втулки
полуосей, которые придется нагревать
до температуры в 500 градусов. На любой
авторазборке находим главный и рабочие
цилиндры передних тормозов от советских
Жигулей или Лад (т. к. тормозные
механизмы от спортивных велосипедов
найти сложнее, да и обойдутся они гораздо
дороже).
В случае если тормозной диск окажется большим, то используем заменитель, например фланец главной передачи или плоскую шестерню, приваренную к полуоси. При маленьких нагрузках и небольшой скорости вращения полуоси, фланец проработает довольно долго.
Для передней оси лучше подойдет шкворня в сборе с поворотным кулаком от автомобилей ГАЗ 21, 24. Но для них необходимо устанавливать автокресла хотябы от «Оки».
В случае с маленькими колесами, придется отрезать подшипники шкворней и поворотного кулака, далее сделать новый узел и прикрепить к нему ступицу колес.
Сборка картинга.
Если все чертежи,
агрегаты и мелкие детали готовы к
созданию картинга своими руками, то
можно приступать к сборке.
Для монтажа используем
сварочный инвертор с электродами
диаметром 2-3 мм. Следует тщательно
проверять каждый шов. Если вы не умеете
варить то лучше обратиться к знакомому
сварщику. Хоть это и увеличит затраты,
зато самодельный картинг получится
более прочным.
По окончанию монтажа
каркаса, следует обработать все швы
болгаркой и зачистным диском, затем
покрасьте его. После того как краска
высохнет, приступаем к установке колес.
Во время установки задних колес,
навариваем на полуоси тормозные диски,
шкив и шестерню главной передачи.
Далее приступаем к
рулевому управлению. Важно обратить
внимание на то чтобы люфт не превышал
5мм. Иначе карт будет кидать из стороны
в сторону. Затем приступаем к установке
тормоза. В случае использования
автомобильных тормозов, не забудьте
соединить цилиндры стальными или медными
трубками, расположенными сверху рамы.
Далее заполняем их тормозной жидкостью
и прокачиваем. Не рекомендуется
располагать трубки снизу, в данном
случае велика вероятность их повреждения,
что приведет к отказу тормозов.
Если вы используете
тормозные приводы от малогабаритной
техники или мотороллеров, то придется
проявить смекалку.
Для проверки рулевой
и тормозной системы, устанавливаем
сиденье. Попросите приятеля потолкать
вас. Если системы работают нормально,
то приступаем к монтажу привода и
двигателя. Закрепляем мотор согласно
ранее разработанной схемы. Далее
подключаем топливный бак, тягу
акселерометра и кнопку выключения.
Внимательно проверьте
работу всех систем карта! Если все
нормально то проводите первый тест-драйв.
Следует помнить, что вы собрали картинг
своими руками, поэтому ездить на нем
можно только на специальных треках!
Картинг: классификация и отличительные особенности каждого класса
Похожие записи:
Музыка на квадроциклВ разделе: ATV-новостиМожно ли с помощью музыки разнообразить путешествия на квадроцикле. Многие считают, что музыка на мотовездеходе – это не самая необходимая вещь. | Немецкий производитель автоподвесок вышел на рынок мотоцикловВ разделе: Мото новостиКомпания Bilstein намерена выйти на моторынок с более легкими подвесками, чем у конкурентов. Опытный производитель автоподвесок тщательно подготовился к выпуску первой партии. |
Мотоцикл для ДедпулаВ разделе: Мото новостиВ роли железного друга главного персонажа, выступает мотоцикл Suzuki SV1000. | Открыта регистрация на соревнования «KartStart» по картингу.В разделе: Соревнования и мероприятияОткрыта регистрация на соревнования по картингу на 30 января 2016г:Зачет II этапа любительского чемпионата по картингу:»KartStart» + Трасса на территории ЦПКИО им.Маяковского. Екатеринбу… |
В Китае был выпущен мотоцикл с коляской от фирмы Chang JiangВ разделе: Мото новостиКомпания по производству мотоциклов Chang Jiang, на протяжении долгих лет выпускали свою технику, аналогом которой был отечественный ИМЗ М-72. К большому удивлению почитателей китайских моделей, фи… | Новый и неповторимый Polaris Ranger XP 900 EPSВ разделе: Новости, статьиБуквально еще вчера появился на свет новый квадроцикл Polaris Ranger XP 900 EPS, который был изменен полностью. |
Как собрать картинг своими руками — Это интересно — Шняги.Нет
Сегодня одним из увлечений как взрослых, так и детей, является картинг. Эти маленькие, но одновременно быстрые машинки, позволяют получить не только первые навыки вождения, но и незабываемые впечатления от гонки по картодрому. Такую машинку вполне по силам сконструировать каждому в домашних условиях. Чтобы сделать картинг своими руками, рассмотрим чертежи с размерами и пошаговое руководство по сборке.
Разработка чертежа
Чаще всего определяющим моментом будущей конструкции является наличие тех или иных деталей.
Если в качестве кресла было приобретено сиденье с салазками от автомобиля, то карт можно сделать длинным и обеспечить регулировку расстояния до педального узла. Таким образом, люди любого роста смогут удобно устроиться за рулем.
За оcнову можно взять любую схему, которую только можно найти. Ее подгоняют под свои детали и узлы. Это гораздо проще, чем с нуля составлять чертеж. В случае разработки схемы нужно учесть особенности крепления кресла к шасси, способы фиксации цилиндров тормозной системы, параметры шкворней. С особой внимательностью следует отнестись к креплению рулевых тяг к маятнику. Часто для изготовления тяг используется металлический прут сечением 4-15 мм. В качестве маятника применяют пластину из металла 5-7 мм.
Подготовка материалов и деталей
Когда будут проведены все предварительные расчеты, останется подобрать нужные детали, после чего можно собирать конструкцию. Если финансы позволяют, практически любые детали и механизмы можно приобрести в магазине. В иной ситуации детали можно попытаться найти в старых железках своего гаража или сарая.
Для конструирования узлов и систем спортивного автомобиля понадобятся следующие детали и агрегаты:
- шасси. Его собирают из профильной металлической трубы 25*20 мм. Под крепление двигателя в задней части рамы приваривают пластину толщиной 5 мм, которая должна быть чуть больше размера мотора;
- силовой агрегат. Этот механизм можно взять, например, от старой бензокосы или мопеда. Чтобы была возможность передавать крутящий момент на заднюю ось, потребуются цепь, которая будет подходить к подобранной звезде. Дополнительно понадобится бак для топлива и крепежные элементы;
- трансмиссия. Для ее конструирования подготавливают большое количество деталей: колеса, руль, коробку скоростей, вал руля, подшипники, педали. Многие используют колеса от скутера, руль малого размера от автомобиля, педали изготавливают из металла.
Основной инструмент для сборки машинки – сварочный аппарат. Если у вас нет опыта работы с этим устройством, то лучше прибегнуть к помощи специалиста. Поскольку основа карта – это рама, сварка ее элементов должна производиться с глубоким провариванием металла. Швы нужно делать ровными и аккуратными. Если сварка будет ненадежной, контакт между элементами будет плохим, а в местах стыковки возможно появление трещин, что сделает эксплуатацию такого средства довольно опасной.
Изготовление картинга
Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к сборке конструкции. Рассмотрим подробное описание монтажа.
Монтаж шасси
Шасси собирают согласно чертежу. Лучше подготовить его в масштабе 1:1 на бумаге миллиметровке. Трубу нарезают на части в соответствии со схемой. Сваривают все элементы рамы. Для увеличения прочности по углам вставляют клинья.
Затем присоединяют заглушки передней оси. Для ее изготовления применяют металлическую трубу сечением 20 мм, которая крепится к силовой конструкции посредством двух втулок. Соединение производят посредством болтов. Заглушки монтируют перед началом работ с рулевым механизмом.
Разобравшись, как сделать переднюю ось, переходят к задней. Ее монтируют таким образом, чтобы она приваривалась к раме, но при этом без затруднений вращалась. Добиваются этого путем фиксации опорного кронштейна держателя к оси задка. После этого металлическую пластину приваривают к шасси, усиливают болтовым соединением, чтобы подшипник был прижат надежно.
Изготавливают днище и монтируют сидушку спортивной машинки, для чего используется металл и фанера. Кресло изготавливают так, чтобы при прохождении поворотов водитель уверенно сидел в нем и не вываливался, о чем можно судить по фото.
Также оставляют место для баранки, педального механизма и рычагов.
Установка мотора
В зависимости от используемого двигателя могут потребоваться какие-либо доработки, например, снятие ненужных элементов. Привод от мотора делают цепной, что потребует установки или переделки звездочки.
Для монтажа двигателя сзади рамы приваривают пластину. Мотор размещают так, чтобы его шкив был совмещен со шкивом на оси. Делают разметку под болты. После этого собирают рулевой привод: для осей используют металлический стержень диаметром 20 мм, а для привода 15 мм. Последний нужно согнуть под угол 90°. Чтобы выровнять руль, используют специальные соединения, позволяющие выставить развал-схождение.
Устанавливают тормоза и колеса. Последние лучше использовать малого размера, что обеспечит хорошее ускорение. Закрепляют колеса к осям.
Для повышения безопасности тормозные диски желательно ставить на каждое колесо. Тормоза можно поставить от мотоцикла. Монтируют педаль тормоза, чтобы руки были свободны.
Соединяют зажигание и ручной дроссель. Газом можно управлять ногой либо как на бензокосе.
Ознакомившись с руководством по изготовлению картинга своими руками и рассмотрев чертежи с размерами, сконструировать машинку будет гораздо проще. Если есть навыки работы со сваркой, то подобная конструкция не вызовет каких-либо сложностей. Главное, достать нужные детали и выделить время на сборку подобного транспортного средства.
Автор: Vladimir
Техническое устройство гоночного автомобиля «КАРТ»: Устройство гоночного автомобиля «КАРТ
Устройство гоночного автомобиля «КАРТ
Рассмотрим общую компоновку.
Сборку картинка можно условно разбить на три этапа:
1. Изготовление рамы. Рама состоит из деталей различных размеров. Изготовим каждую из них. Укладываем заготовки на специально подготовленный шаблон, который не позволит заготовкам отклонится от заданных размеров чертежа и свариваем конструкцию рамы. После того как рама сварена, еще раз проверим крепежные отверстия под навесное оборудование и узлы. Убедились в точности с геометрией конструкции. Сглаживаем все неровности после сварки и отправляем раму на покраску.
2. Крепим на раму заднюю ось, шарнир рулевой тяги и рулевое управление, вилку и шкворень подвески переднего колеса, педали.
3. Крепим колеса. Подсоединяем рулевое управление к колесам. Настраиваем тормозную систему и подсоединяем к педали «тормоз». Устанавливаем двигатель. Ставим навесное оборудование к двигателю и бензобак. Подсоединяем педали «газа» и «сцепления» к установленному двигателю. Устанавливаем сиденье и рулевое колесо.
Передний мост
Включает в себя (для каждого колеса):
·
поворотный кулак,
·
шкворень,
·
ступица колеса,
·
подшипники.
При изготовлении картинга своими руками, поворотные кулаки делают из стального листа достаточной толщины в виде скобы.
Втулка поворотного кулака изготавливается из трубы или может быть выточена и приваривается к раме карта. Два подшипника, скольжения или шарикоподшипника, запрессовываются во втулку. Поворотный кулак устанавливается с помощью шкворня.
Цапфа колеса и поворотный рычаг привариваются к кулаку.
Второй вариант при изготовлении картинга своими руками
В этом случае скоба из стального листа (2) приваривается к раме.
Поворотный кулак изготавливают из трубы к которой приваривается цапфа и поворотный рычаг, поворотный кулак вставляется в скобу и крепится при помощи шкворня через подшипники скольжения (3)
Ступицы колес
Ступицы устанавливаются на цапфу через подшипники. Закрепляется ступица с помощью гайки и шплинта, или самоконтрящейся гайки. Диски колес крепятся на шпильках. Подшипники применяются закрытого типа, что предохраняет от попадания пыли. Создавая картинг своими руками следует особенно уделить внимание установке колес. Их положению относительно друг друга и картинг рамы. От этого в наибольшей степени зависит поворачиваемость. Часто можно наблюдать,что картинг сделанный своими руками, с вывернутыми колесами всё равно двигается прямо. Ошибка тут может быть в нарушенной кинематике поворота колес в следствии их неправильной установки.
При создании проекта для постройки карта своими руками, следует учитывать, что существуют углы установки передних колес:
·
угол развала передних колес
·
угол продольного наклона шкворня
·
угол поперечного
Но в среднем,угол поперечного наклона может быть от 0 градусов и достигать 3 градусов. Продольный угол может изменяться в диапазоне 0-15 градусов. А вот угол развала, влияет на устойчивость карта и может быть отрицательным, от 1 да 3 градусов, или равен 0
Кроме углов установки колес на управляемость картинга и его устойчивость, влияют:
·
колея
·
база
·
жесткость картинг рамы
Грамотная работа при проектировании картинга своими руками, позволит в дальнейшем обеспечить движение в вираже с наименьшей силой при повороте колес.
естественно своё воздействие окажет:
·
покрытие картинг трассы
·
выбор шин для картинга
·
погода, если это открытая картинг трасса
В данной схеме втулку (6) нельзя приваривать к раме, она устанавливается с помощью зажима(3), который и приварен к раме(1). Втулка установлено в зажиме с помощью оси (7) приваренной соосно цапфе. Вращая поворотной кулак мы сможем изменить угол наклона, а колею изменит продольное перемещение. Если на ось нанести риски, то контроль изменений существенно улучшиться.
Главная страница
Подписаться на: Сообщения (Atom)
7 mistakes that all novices make
© Red Bull Content Pool
Картинг
Хочешь освоить азы картинга? Давай рассмотрим самые распространенные ошибки, и ты сможешь улучшить время круга
Автор Иннокентий Федоров
Читать 5 минОпубликовано
Картинг — это весело, независимо от твоего уровня — катался ты всего один раз или уже откатал сотни кругов. Больше всего эмоций испытываешь от свободы. Тебе позволено (и даже поощряется) гнать на максимально возможной скорости, а это редкость в наши дни.
Управление картом сильно отличается от управления обычным автомобилем, и непонимание этих отличий приводит к самым распространенным ошибкам, снижающим твою скорость. Избегай этих ловушек, и скоро сможешь обогнать своих друзей и заложить основы будущей профессиональной карьеры в мире автогонок.
1. Неправильное положение рук на руле.
В отличие от автомобиля, у карта очень чувствительное управление, поэтому всегда держите руки на руле в положении на 3 и на 9 часов, и не отпускайте руль ни на мгновение. Это позволит не только лучше контролировать карт, но и гораздо быстрее реагировать на заносы.
Keep your hands at ‘quarter to three’ at all times
© Red Bull Content Pool
2. Слишком мягкое торможение
У карта, как правило, тормоза есть только на задних колесах, то есть тормозить, как на обычном автомобиле не получится. Лучший способ торможения на карте: сначала надо резко нажать на тормоза, чтобы они практически заблокировались, затем, по мере приближения к апексу поворота, постепенно и плавно отпускать их. Более опытные гонщики могут поискать информацию о «торможении на дуге» (трейлбрейкинг), чтобы выжать несколько дополнительных десятых секунды.
3. Слишком ранний вход в поворот
Одна общая ошибка и у новичков, и у более опытных гонщиков — слишком ранний вход в поворот. Если вас сильно заносит на выходе из поворота или вам кажется, что вы теряете скорость на поворотах, постарайтесь чуть больше замедлить карт перед поворотом и заходить в него с поздним апексом. Если вам удалось правильно войти в поворот, вы сможете ускориться в апексе без широкого выхода.
4. Использование не всей ширины трека
Трасса обычно очерчена белыми линиями или ограничена отбойниками. Можно и нужно использовать столько места на треке, сколько тебе необходимо, поэтому используй каждый сантиметр трассы, чтобы ехать быстрее. Чем шире ты заходишь в поворот, и чем точнее попадаешь в апекс, тем проще сохранить скорость и ускориться на выходе из поворота.
Use as much of the track as you legally can
© Red Bull Content Pool
5. Слишком агрессивное вождение
В картинге точность — ключ к скорости, а плавность значительно упрощает прохождение трассы. Многие неопытные гонщики поворачивают руль слишком резко, в результате чего переднюю ось карта начинает сносить – эта ошибка известна, как недостаточная поворачиваемость (understeer), при этом кажется, будто карт хочет вырваться на прямую линию. В поворотах управляй картом плавно и последовательно, тогда он будет послушным. Представь, что у тебя в карте стоит стакан с водой, которую нельзя расплескать. Посмотри, как плавно Макс Ферстаппен входит в повороты, именно к этому и надо стремиться!
1 мин.
Max Verstappen karting at the Red Bull Ring
Watch F1 star Max Verstappen put a kart through its paces at the Red Bull Ring in Austria.
Макс Ферстаппен
6. Смотришь слишком близко перед собой
Первая поездка на карте может привести к сенсорной перегрузке. Пилот в карте находится очень близко к земле, поэтому все кажется в два раза быстрее. При этом неопытные гонщики зачастую усиливают этот эффект, когда смотрят только на малый участок трассы прямо перед картом. Однако, если смотреть немного дальше перед собой, будет казаться, что все происходит немного медленнее, поскольку у мозга будет больше времени для анализа происходящего. Как правило, рекомендуется всегда смотреть на шаг дальше своей текущей позиции. Поэтому, при торможении лучше смотреть на апекс, в апексе — на выход, а на выходе – на следующий поворот. Эта рекомендация может показаться несущественной, но она значительно улучшит ситуацию.
7. Попытки уступить дорогу другим водителям
Картинговая трасса — пугающее место для новичков, а опытные гонщики, пролетающие мимо на, казалось бы, невероятной скорости, только усугубляют эти ощущения. Прежде всего, помни, что они занимаются картингом гораздо дольше и однажды, если будешь больше практиковаться, ты тоже сможешь показывать хорошие результаты. Пока просто игнорируй более быстрые карты, проносящиеся мимо. Гораздо безопаснее сосредоточиться на собственном вождении и дать им возможность самим найти способ объехать тебя. Если ты будешь думать о своем вождении, рулить ровно и не «шарахаться» от окружающих, твое поведение будет более предсказуемым и тебя будет проще объехать. Кроме того, ты сможешь проанализировать, где теряешь время в сравнении с более быстрыми гонщиками, и гораздо быстрее сможешь улучшить собственное вождение.
Even if an F1 driver’s behind you, don’t panic!
© Red Bull Content Pool
Запомни эти советы, если хочешь стать быстрым на картодроме…
1. Держи руки на руле в положении на 3 и на 9 часов и не отпускай руль.
2. Тормози жестко — до состояния, когда колеса будут почти на грани блокировки, затем плавно отпускай тормоз.
3. Не поворачивай слишком рано.
4. Используй каждый доступный сантиметр трека.
5. Веди карт плавно.
6. Всегда смотри на шаг дальше карта – если ты находишься в апексе поворота, смотри на выход.
7. Не беспокойся о быстро приближающихся картах – держись своей линии и анализируй, в каких местах и почему им удается набрать большую скорость.
На наш взгляд, картинг – один из самых лучших и захватывающих доступных видов спорта, способных подарить азарт и предвкушение, заставляя снова и снова возвращаться на трассу. Просто помни, что быстрый гонщик — это тот, кто водит лучше, а не жестче, поэтому старайся сдерживать свой азарт на трассе и ускоряйся постепенно. Но самое главное – получай наслаждение от гонок. Не каждому суждено стать чемпионом Формулы-1, но гораздо важнее получать удовольствие от гонок.
Картинг
Авто-мото
СОЗДАЙТЕ СОБСТВЕННОЕ ШАССИ ДЛЯ ВНЕДОРОЖНОГО КАРТА
Ваши мечты о картинге могут легко стать реальностью с помощью сварочного аппарата, стали и небольшого количества локтей. В Интернете есть множество планов картинга, и создание следующего проекта всегда у вас под рукой. Это картинг для развлечения? Для хобби? Для гонок? Или это ваш следующий гаражный проект отца и дочери или отца и сына? Мечтайте о большем и настройте свой картинг в соответствии с вашими потребностями.
Компания Forney Industries объединилась с Джо Муни из компании Homesteadonomics, чтобы создать внедорожный картинг, который Муни мог бы использовать в своей усадьбе. Муни хотел двухместный автомобиль с подвеской, чтобы легко перемещаться по гористой пустынной местности.
Не все планы идеальны, и могут потребоваться некоторые настройки и корректировки. Имейте в виду, что вы всегда можете сделать это самостоятельно и добавить свой вариант в купленный план.
Инструменты и материалы:
- Сварочный аппарат Forney 190 MP (АРТ. № 324)
- Проволока MIG диаметром 0,030 дюйма (АРТ. № 42286)
- Квадратные трубы 1¼” и 1” (АРТ. № 49531 и № № 49528)
- Сухая пила
- Угловая шлифовальная машина
- Отрезные и шлифовальные круги (АРТ. № 71819 и № 719)25)
- Магниты для тяжелых условий эксплуатации (АРТ. № 70715)
- С-образные зажимы (АРТ. № 70225)
- Маркер для краски (АРТИКУЛ № 60310)
- Дрель
- Сварочная маска
- Защитные очки
- Сварочные перчатки
- Огнестойкая куртка/фартук/рукава
- Планы для картинга (дополнительно)
Project Prep
При металлообработке и сварке важна безопасность. Не забывайте защищать себя огнестойкой сварочной курткой или фартуком и рукавами, сварочными перчатками, защитными очками и сварочной маской. Крайне важно защитить себя от вредных вспышек дуги и искр.
Создавайте свои собственные планы для картинга или загружайте свой любимый онлайн-план. Мы решили использовать планы от Spidercarts и построить версию «The GrandDaddy» (вы можете скачать этот план и другие на Spidercarts.com). Этот двухместный карт с двойной подвеской был именно тем дизайном, который искал Муни, и он позволил бы его семье присоединиться к веселью. Муни также мог легко настроить эти планы и добавить дополнительные функции, чтобы сделать их своими.
1. Первым шагом для этой сборки является вырезание всех частей в соответствии с планом. Не помешает приобрести дополнительный материал на случай неправильного реза или вам понадобится дополнительная сталь. Используйте маркер для краски, чтобы пометить каждую отдельную вырезанную деталь, чтобы их было легко идентифицировать в собранном виде. Следуйте эмпирическому правилу: дважды отмерьте и один раз отрежьте, это сэкономит вам много времени в долгосрочной перспективе. Мы использовали сухую пилу, чтобы вырезать более мелкие и распространенные углы (45 градусов и 22,5 градуса). Для более крутых и сложных углов отлично подходит угловая шлифовальная машина. Отрежьте все детали по длине, как описано в ваших чертежах, и разложите их этикетками наружу. Дважды проверьте свои планы и убедитесь, что у вас есть правильные части и детали.
*ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: перед резкой нанесите на металл разметку. Используйте угловой измеритель, чтобы установить углы, прежде чем их резать.
*ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ: используйте мощные магниты, чтобы выровнять металл и обеспечить прямолинейность углов.
Пошаговая сборка
2. Все детали должны быть разложены и промаркированы. Проще всего начать с основной базовой рамы и построить из нее картинг. Для удобства мы предварительно просверлили все отверстия, предусмотренные нашими планами, особенно в тех местах, куда будет сложнее добраться после сварки. Некоторые из необходимых отверстий были для педалей тормоза и газа, а также для сидений, ваши планы должны помочь вам определить, какие детали следует просверлить. После того, как вы закончили сверлить, вы готовы сварить детали прихваточным швом.
3. Найдите самую ровную и плоскую поверхность для сборки и сборки шасси. Это поможет обеспечить ровность и ровность корпуса. Если вы заметили, что ваши детали не подходят друг к другу заподлицо, проверьте металлические заусенцы на концах металла. Они появляются после разрезания и могут быть легко сошлифованы.
4. Убедитесь, что на вашем аппарате установлены рекомендуемые параметры для свариваемого металла. Наш Forney 190 MP был настроен на 45 ампер, 18,9 вольт в ручном режиме 2T. Всегда помните, начинайте с прихваточных швов. Прихваточные швы временно скрепляют детали и могут быть легко сошлифованы в случае ошибки. Как только вы убедитесь, что ваши детали квадратные, завершите сваркой, чтобы правильно скрепить металл. Если что-то не совпадает, перепроверьте свои измерения.
*СОВЕТ: чтобы металл не деформировался из-за высокой температуры, не сваривайте слишком долго в одном месте.
*СОВЕТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: Используйте угольник или столярный угольник (они намного больше), чтобы правильно выстроить ангелов.
5. После того, как основание основной рамы будет сварено, соберите основание заднего подрамника. Это будет рама, которая держит задний кронштейн для оси и двигателя. Сначала прихватите сварку и завершите полными сварными швами. Основание заднего подрамника также получит две угловые части трубы, которые будут удерживать кронштейны для задней оси, но начнем с изготовления опор оси заднего подрамника. Сначала мы приварили прихватками опоры осей, а затем наклонили их вверх и построили остальную часть рамы на них. Завершите сплошными сварными швами.
6. Затем привариваем передние стойки к основной раме, а затем задние стойки к задней части основной рамы. Затем прихватим прихватками переднюю и заднюю верхние направляющие. Боковые поручни представляют собой составные ангелы, что делало это более сложным аспектом и требовало двух человек. Один человек держит металл, а другой человек размечает (размечает) углы и вырезает их вручную. После того, как он будет прихвачен и установлен на место, используйте полные сварные швы для завершения.
7. Затем мы приварили прихваточным швом блок передней подвески, который состоит из стального квадрата размером 1¼ дюйма, который, по сути, образует прямоугольник. Установка этого блока передней подвески помогла нам установить и отрегулировать узел верхней поперечной балки. Завершите сплошными сварными швами.
8. Следующим этапом была сборка задней и передней дуги безопасности. Мы начали со сборки заднего поперечного стержня и приварили его прихватками как единое целое, затем мы установили его сверху и приварили прихватками к задней верхней направляющей. Затем мы сварили узел переднего поперечного стержня вместе и прихватили его к передней части блока подвески. Завершите сплошными сварными швами. Мы вручную нарисовали наши углы, чтобы получить индивидуальные подгонки для соединения передней дуги безопасности и задней дуги безопасности. Это было вырезано с помощью угловой шлифовальной машины, аналогично боковым направляющим.
Мы установили угловые опорные элементы от боковых поручней до дуги безопасности, а затем установили опору приборной панели. Опора приборной панели обеспечивает место для установки рулевой колонки и любых других переключателей, которые вы, возможно, захотите добавить.
9. Далее к блоку передней подвески прихватываем приваренные скобы для крепления передней подвески. Затем приварили передний верхний амортизатор к блоку подвески. Эта часть напоминает букву «W» и будет служить точкой крепления амортизаторов.
10. К этому моменту большая часть кадра должна быть готова. Сборка передней подвески A с рычагами. Эти руки были сделаны в двух одинаковых наборах, всего четыре руки. Постройте их как совпадающие пары. К нижнему рычагу будет приварен кронштейн крепления амортизатора. Соответствующий кронштейн для крепления амортизатора также был прикреплен к верхней части блока передней подвески.
*СОВЕТ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ: После того, как вы соберете одну руку, прикрепите насухо вторую руку, чтобы имитировать ее. Все концы должны выровняться соответственно.
11. Установите точки поворота на задний подрамник в сборе и на заднюю часть основной рамы. Прикрепите амортизаторы между задним подрамником и задними стойками основной рамы.
Мы добавили в карт корзины для дополнительной функциональности. Это будет полезно в усадьбе Муни, но не обязательно, сделайте его своим и добавьте то, что лучше всего соответствует вашим потребностям.
Дважды проверьте раму и убедитесь, что все сварные швы завершены и прочны, зашлифуйте сварные швы там, где считаете нужным. На этом ваше шасси для картинга завершено. Приобретенные чертежи помогут вам с установкой шин и размещением двигателя. Электрические системы и стили различаются и полностью зависят от вас. Мы рекомендуем вам изучить варианты и следовать инструкциям производителя по установке.
Будь то поездка по дому, гонка с друзьями на трассе или просто общение с ребенком, у картинга есть множество применений. Вы можете сделать его настолько простым или сложным, насколько захотите, но не забывайте получать удовольствие!
5 бесплатных планов для картинга – Wheely Wheels
Вы ищете картинг? В последнее время набирает популярность картинг. Есть картинги для гонок и для бездорожья по пересеченной местности. На рынке много картов. Покупка готового картинга часто является более дорогим вариантом. Однако, если вы хотите более бюджетный вариант, выберите бесплатный тарифный план.
Мы собираемся изучить различные наборы для сборки картинга. В этой статье также будет обсуждаться, что вам нужно для сборки картинга. Часто это может занять некоторое время, но это отличный семейный проект.
Планы картингаЧтобы узнать больше о том, как построить собственный картинг, продолжайте читать!
Как собрать картингДля сборки собственного картинга часто требуются как план, так и детали. Планы помогут в предложении размеров рамы. Однако дополнительные детали, такие как рулевое управление, дроссельная заслонка и тросы, могут быть на усмотрение строителя.
Те, кто собирает собственный картинг, говорят, что это веселое занятие. Хотя поначалу это может немного сбивать с толку, это отличный способ настроить вашу новую поездку. Подумайте о том, чтобы привлечь друга на помощь. Это интерактивный и творческий способ общения.
В сборке собственного картинга есть несколько важных моментов. Например:
Рама: Рама — это внешняя часть картинга. Он удерживает сиденье, руль и другие необходимые компоненты. Многим строителям нравится иметь прочную раму.
Рулевое управление: Рулевое управление может быть сложным в изготовлении. Он определяет, как картинг маневрирует. Вам нужно будет подключить рулевое управление к колесам.
Двигатель: Двигатель — это компонент, который приводит в движение транспортное средство. Есть разные двигатели. Некоторым требуется бензин или бензин. Другие требуют электричества.
Задний мост: Задний мост обеспечивает соединение между колесами и дифференциалом. Он должен вращаться вместе с колесами автомобиля.
Кабели: Кабели помогают соединить все компоненты автомобиля вместе. Это может потребовать более глубокой проводки и рассмотрения.
Что нужно для сборки картинга
Для сборки картинга вам понадобится несколько компонентов. Со многими планами картинга вы сможете делать покупки. Ищите эти материалы в разных местах. Они будут различаться по цене и функциональности. Вы можете определить скорость и мощность, которые должны быть у вашего картинга. Это будет сильно зависеть от вашего бюджета и того, какие продукты вы выберете.
Некоторые необходимые компоненты, которые вы должны заказать, включают:
- Тормоза
- Дроссель
- Двигатель
- Защита цепи
- Бамперы
- Сталь для рамы
- Задний мост
- Кабели
- Колеса
- Рулевое колесо
- Сиденье
Инструменты, которые вам понадобятся:
- Шлифовальный станок
- Ножовка
- Сварочный аппарат МИГ
- Дрель
- Ролик
- Сверлильный станок
- Токарный станок по металлу
Комплекты Best Go-Kart 1. План двухместного картинга Kart Fab
Этот план от Kart Fab представляет собой подробный PDF-файл на 26 страниц. Это поможет вам построить 2-местный картинг. План содержит список всех материалов и инструментов, которые вам понадобятся. Это позволит вам подготовиться перед началом работы.
Не забудьте запастись гайками и болтами для надежного соединения. Этот PDF-файл чрезвычайно подробен и содержит как диаграммы, так и фотографии. У вас будет информация для сборки рамы, пола, сиденья и бамперов.
Kart Fab воспользовался возможностью, чтобы тщательно пройти все этапы. Это удобное руководство любимо многими любителями картинга.
2. План внедорожного картинга Kart BuildingЕсли вы ищете идеальный внедорожный карт, сделанный на заказ, выберите этот бесплатный план от Kart Building. Он имеет 24-страничный PDF-файл и позволяет легко просматривать его в Интернете.
Этот план постройки картинга подробно описывает все аспекты картинга. Он включает информацию о рулевом управлении двигателем. Различные проекты разбиты на разделы для удобства чтения. Вы можете следить за каждым разделом в хронологическом порядке для завершения окончательного проекта.
Kart Building рекомендует начать с шасси. Оттуда вы можете перейти к другим частям для простой и полной сборки. Этот PDF-файл включает использование бытовых материалов и основных инструментов, где это возможно.
3. Сборка картинга План толкателяВы хотите построить олдскульный картинг? Это более простая сборка, так как она не требует двигателя или мотора. Карты для толкания часто используются детьми младшего возраста. Это идеальный начальный вариант без особого риска травм водителя или неисправности.
Kart Building рекомендует использовать толкающие карты в первую очередь на траве. Компоненты не такие прочные, как некоторые другие самодельные карты. Kart Building предоставляет подробный список деталей и подробные примечания. В PDF-файле также есть рисунки и файлы изображений, дающие дополнительные пояснения.
Если вы новичок в создании собственных картингов, это отличное место для начала!
4. HomeSchool.co UK Деревянный план картингаВдохновением для создания картинга послужила классическая деревянная модель, которую раньше любили дети. Построенные исключительно из дерева, оборудования и колес, их легко сделать из обрезков дерева или быстро сбежать в хозяйственный магазин. Дети любят этот простой, традиционный дизайн!
HomeSchool.co UK предлагает 5-страничный PDF-файл. Он предлагает подробные размеры и подробные чертежи, поэтому строитель может собрать всю машину воедино. Этот PDF-файл не содержит письменных инструкций, но диаграмм и примечаний достаточно, чтобы помочь вам.
Поскольку сложных компонентов, таких как двигатель и двигатель, нет, 5 страниц — это все, что вам нужно, чтобы построить деревянный картинг!
5. Vintage Projects Highway Kart PlanЕсли вам нужен более сложный план, то это он! Этот одноместный картинг имеет множество функций, поэтому на нем можно ездить по дорогам. Из-за обширного списка функций создание этого плана займет немного больше времени.
Некоторые строители говорят, что этому плану сложнее следовать. Он содержит подробную схему картинга. Никаких пошаговых инструкций не предусмотрено. Однако, если вы знакомы с его созданием, этого должно быть достаточно.
Вы также можете ознакомиться с нашей статьей о 9 лучших электрических картингах для взрослых.
ЗаключениеВы готовы заняться сборкой собственного картинга? К счастью, есть бесплатные комплекты для сборки картинга! Взгляните на некоторые из представленных нами вариантов, чтобы найти подробное руководство по сборке. Выбирайте из разных типов картов, например, внедорожных или деревянных. Используйте бытовые материалы и инструменты, когда это необходимо, чтобы снизить цену.
Сколько стоит построить картинг с нуля?
В последнее время картинг приобрел огромную популярность как вид досуга и официальный вид спорта. Острые ощущения и приключения от владения автомобилем, который может расслабиться и развлечь вас, привели к тому, что многие люди инвестируют в эту деятельность. После того, как вы решили купить картинг для себя, главный вопрос заключается в стоимости покупки или сборки автомобиля.
Давайте проясним одну вещь! Покупка картинга — более удобный вариант. Хотя вам все равно придется изучить множество вариантов, доступных на рынке, вам не нужно выяснять стоимость, рынок и возможность установки различных деталей. Однако создание автомобиля для себя — это уникальный опыт; это занятие, которым дорожат некоторые люди.
В общем, можно собрать качественный картинг в домашнем гараже за 900-1200 долларов, если покупать все детали в неиспользованном состоянии. Тем не менее, стоимость может быть снижена примерно до 600 долларов, если вы выберете несколько бывших в употреблении деталей. Если у вас ограниченный бюджет, мы предлагаем сократить расходы на внешние компоненты, такие как сиденья, но вы не должны ставить под угрозу целостность тормозов, двигателя, колес и рамы картинга.
Не волнуйтесь! Если вы один из тех людей, которые безмерно гордятся процессом строительства, мы здесь, чтобы рассказать вам о самом важном элементе — затратах, понесенных во время деятельности.
Стоимость различных деталей для картинга
Ниже приведена таблица стоимости различных деталей для картинга в новом и б/у состоянии: