Компрессор на Грузовые авто ЗИЛ : —
- Главная
- Грузовые авто
- ЗИЛ
- Компрессор
Производитель
- Rider (3)
- S. I.L.A. (2)
- ZS
- Авто Союз 88 (4)
- Аурида (2)
- Литейный завод (3)
- Санин В. К.
(4) - Харп ГПЗ-8 (1)
Результаты: 1 — 27 из 27
Компрессор ЗИЛ-131
Компрессор — поршневого типа, непрямоточный двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Поршни алюминиевые, с плавающими пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются стопорными кольцами. Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через самодействующие пластинчатые впускные клапаны 21.
Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке цилиндров самодействующие пластинчатые нагнетательные клапаны 13.
Блок и головка охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Жидкость в систему охлаждения компрессора подается из водяной рубашки впускного трубопровода двигателя и сливается из головки во всасывающую полость водяного насоса. Необходимо иметь в виду, что заполнение системы охлаждения компрессора происходит только при работающем двигателе.
Поэтому, залив в радиатор жидкость, надо пустить двигатель, дать ему поработать 3—5 мин и после этого проверить уровень в радиаторе.
Отключение подачи воздуха компрессором в пневматическую систему осуществляется следующим образом.
При достижении в пневматической системе давления воздуха 7,0-7,4 кг/см² регулятор давления подает сжатый воздух по каналу «А» в блоке цилиндров под плунжеры 26 разгрузочного устройства, которые, поднимаясь, открывают впускные клапаны 21 двух цилиндров, прекращай тем самым подачу воздуха в пневматическую систему, так как воздух получает возможность свободно переходить из цилиндра в цилиндр.
Когда давление воздуха в пневматической системе снизится до 5,6—6,0 кг/см², регулятор прекращает подачу сжатого воздуха под плунжеры разгрузочного устройства. Воздух из-под плунжера выходит в атмосферу; плунжеры под действием пружины коромысла опускаются, освобождая впускные клапаны, и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.
Масло к трущимся поверхностям компрессора поступает по трубке из масляной магистрали двигателя к задней крышке картера компрессора, и через уплотнитель по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Коренные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Шкив чугунный.
Уход за компрессоромПериодически необходимо проверять натяжку гаек, крепление компрессора на головке двигателя, крепление шкива, натяжение приводного ремня, затяжку гаек шпилек, крепящих головку.
Гайки шпилек, крепящих головку, следует затягивать равномерно, в два приема, в порядке, указанном на рис. 2. Окончательный момент натяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кг/м через 80 000— 100 000 км пробега, совмещая с сезонным обслуживанием (весной), надо снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов, седел, пружин, воздушных каналов, а также для проверки работы и герметичности клапанов и плунжеров разгрузочного устройства.
Клапаны, не обеспечивающие герметичности, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. Новые клапаны также следует притереть к седлам до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску». Необходимо проверять состояние уплотнительных колец плунжеров 26 (рис. 1) разгрузочного устройства и при необходимости заменять кольца.
При этом нужно соблюдать следующий порядок:
1. Пустить двигатель и довести давление в пневматической системе до 7,0— 7,4 кг/см².
2. Остановить двигатель.
З. Снять резиновый шланг, соединяющий воздушный фильтр двигателя с компрессором. При негерметичном разгрузочном устройстве в патрубке подвода воздуха к компрессору будет прослушиваться характерный шум пропускаемого воздуха, а по манометру пневматической системы будет отмечаться некоторое падение давления.
4. Снизить давление воздуха в пневматической системе до 5,6—6,0 кг/см² при этом плунжеры будут опущены.
5. Снять патрубок подвода воздуха, вынуть пружину и коромысло, Затем поднять гнездо штока и снять его вместе со штоком, после чего, вынуть плунжер из своего гнезда крючком из проволоки, введя его в отверстие диаметром 2,5 мм в торце плунжера или подведя сжатый воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства блока цилиндров.
6. Заменить изношенные уплотнительные резиновые кольца на плунжерах. Перед установкой плунжеры с уплотнительными кольцами следует смазать маслом, применяемым для двигателя.
Признаками неисправности компрессора являются появление шума и стука в нем, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.
Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец, масляного уплотнения заднего конца коленчатого вала, подшипников нижних головок шатунов или засмоления трубки слива масла из компрессора.
Регулировка натяжения ремня привода компрессораРемень привода компрессора должен быть натянут так, чтобы при приложении усилия 4 кг прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, был равен 5—8 мм. Натяжение ремня надо проверять ежедневно.
Натяжение ремня привода компрессора регулируют перемещением компрессора. Для этого нужно ослабить гайки крепления нижней крышки к кронштейну и с помощью регулировочного болта 20 обеспечить необходимую величину натяжения. Затем надо затянуть крепление компрессора и законтрить регулировочный болт контргайкой.
Серия «Урбантуризм» ЗиЛ №1 Электровагоноремонтный цех. Компрессорная.
Выберите удобный вариант просмотра и качество
под ваш экран
18+ Это видео имеет возрастные ограничения. Это видео имеет возрастные ограничения. | Lamentablemente, «urbanturizm» no está disponible en este momento, pero puedes elegir algo de nuestras recomendaciones |
Канал недоступен подробности |
Не удалось воспроизвести это видео. |
Канал недоступен подробности |
- Описание
- 13 отзывов
2012 — 2020, Educativas, De entretenimiento, Blogger, Россия
Известный видеоблогер из России Андрей Нян (МСХ) является создателем шоу «УрбанТуризм», посвященного исследованию различных заброшенных мест. Ведущий показывает здесь разные увлекательные достопримечательности и простым языком рассказывает об исторических фактах.
Доступно на устройствах
Андроид
Смарт ТВ
Консоли
Медиаплееры
Перевод
РусоКомпрессор ЗИЛ-131
Компрессор поршневой, непрямой двухцилиндровый, одноступенчатого сжатия
Поршни алюминиевые с плавающими пальцами; от осевого перемещения пальцы в бобышках поршней фиксируются стопорными кольцами
Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндры компрессора через лепестковые впускные клапаны 21
Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическая система через самодействующие лепестковые нагнетательные клапаны 13, расположенные в головке блока цилиндров.
Блок и головка охлаждаются жидкостью, подаваемой из системы охлаждения двигателя.
Жидкость в системе охлаждения компрессора подается из водяной рубашки впускного трубопровода двигателя и сливается из головки во всасывающую полость водяного насоса.
Необходимо учитывать, что заполнение системы охлаждения компрессора происходит только при работающем двигателе.
Поэтому после заливки жидкости в радиатор необходимо завести двигатель, дать ему поработать 3-5 минут и затем проверить уровень в радиаторе.
Отключите подачу воздуха компрессором в пневмосистему следующим образом.
При достижении давления воздуха в пневмосистеме 7,0-7,4 кг/см² регулятор давления подает сжатый воздух по каналу «А» в блоке цилиндров под плунжеры 26 разгрузчика, которые, поднимаясь, открывают впускные клапаны 21 двух цилиндров, тем самым прекращая подачу воздуха в пневмосистему, так как воздух имеет возможность свободно перемещаться из цилиндра в цилиндр.
При снижении давления воздуха в пневмосистеме до 5,6-6,0 кг/см² регулятор прекращает подачу сжатого воздуха под плунжеры разгрузчика.
Воздух из-под плунжера выходит в атмосферу; плунжеры под действием пружины коромысла опускаются, освобождая впускные клапаны, и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистему.
Масло к трущимся поверхностям компрессора подается по трубке от маслопровода двигателя к задней крышке картера компрессора, а через сальник по каналам коленчатого вала к шатунным вкладышам.
Главные шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием.
Железный шкив.
Периодически необходимо проверять затяжку гаек, крепление компрессора на головке двигателя, крепление шкива, натяжение приводного ремня, затяжку гаек шпилек крепления головки.
Гайки шпилек крепления головки затягивать равномерно, в два приема, в порядке, указанном на рис. 2.
Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2-1,7 кг/м после 80 000-100 000 км пробега, совмещенного с сезонным обслуживанием (весной), необходимо снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов, седел, пружин, воздушных каналов, а также проверить работу и герметичность клапанов и плунжеров разгрузчика.
Клапаны, не обеспечивающие герметичности, должны быть притерты к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменены новыми.
Новые клапаны также должны быть притерты к своим седлам до тех пор, пока не будет непрерывный контакт кольца при проверке на наличие краски.
Необходимо проверить состояние уплотнительных колец плунжеров 26 (рис. 1) разгрузчика и при необходимости заменить кольца.
В этом случае необходимо соблюдать следующий порядок:
- 1. Запустить двигатель и довести давление в пневмосистеме до 7,0-7,4 кг/см².
- 2. Остановите двигатель.
- 3. Снимите резиновый шланг, соединяющий воздушный фильтр двигателя с компрессором.
Если разгрузчик не герметичен, в патрубке подачи воздуха к компрессору будет слышен характерный шум пропущенного воздуха, а на манометре пневмосистемы будет отмечаться небольшой перепад давления.
- 4. Снизить давление воздуха в пневмосистеме до 5,6-6,0 кг/см², при этом плунжеры будут опущены.
- 5. Снимите патрубок подачи воздуха, снимите пружину и коромысло,
Затем поднимите гнездо штока и извлеките его вместе со штоком, после чего проволочным крючком извлеките из гнезда плунжер, вставив его в отверстие диаметром 2,5 мм на конце плунжера или подав сжатый воздуха в горизонтальный канал разгрузчика блока цилиндров.
- 6. Замените изношенные уплотнительные кольца на плунжерах. Перед установкой плунжеры с уплотнительными кольцами следует смазать маслом, используемым для двигателя.
Признаками неисправности компрессора являются появление в нем шума и стука, повышенное количество масла в конденсате, стекающем из цилиндров аиркс.
Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец, сальников на заднем конце коленчатого вала, подшипников нижних головок шатунов или засорения маслосливной трубки от компрессора.
Регулировка натяжения ремня привода компрессора
Ремень привода компрессора должен быть натянут таким образом, чтобы при приложении усилия 4 кг прогиб ветви ремня, расположенной между шкивами компрессора и вентилятора, составлял 5-8 мм.