Как сделать воздушный компрессор для покраски своими руками?
Краскопульты пневматические
Компрессоры воздушные
Масла для винтовых и поршневых компрессоров
В этой статье мы рассмотрим, как сделать компрессор для покраски своими руками. За основу возьмем компрессор от холодильника.
Это будет компактный агрегат малой мощности, поэтому для выполнения профессиональных работ он не подойдет.
Однако самодельного компрессора для покраски вполне хватит для бытовых нужд. В некоторых случаях его можно использовать даже для покраски автомобиля своими руками.
Для работы нам понадобится:
Для начала немного переделаем компрессор от холодильника под наши нужды:
- Если он еще в холодильнике, то его нужно аккуратно демонтировать. С помощью кусачек перекусите трубки, а затем перекусите провода. Крайне желательно, чтобы длина проводов и трубок была побольше. Это упростит дальнейшую работу.
- Снимите реле и открутите компрессор. Обязательно запомните, где находилось реле. Можно даже оставить пометку.
- У компрессора от холодильника есть три трубки: на вход, на выход и для масла. Нас интересует третья, обычно она запаяна. Поэтому нужно спилить конец трубки ножовкой. Очень важно, чтобы металлическая стружка не попадала внутрь.
- Слейте старое масло.
- Если нужно, очистите компрессор от ржавчины. Также при необходимости его лучше покрасить.
- Через третью трубку в компрессор нужно залить масло. Лучше взять полусинтетическое.
- Закройте трубку с помощью болта и зафиксируйте его фум-лентой.
Теперь нам нужно подготовить ресивер:
- Берем пустой баллон от газа или от огнетушителя, а затем промываем и очищаем его.
- Внешнюю сторону вытираем тряпкой, а внутри высушиваем феном.
- В торцевое отверстие установите переходник на 1/4 дюйма и приварите его.
- Установите вентиль.
- При желании также можно установить манометр.
- Положите ресивер на бок и приварите к нему ножки из листового металла.
После этого можно установить компрессор на ресивер:
- Приладьте компрессор к ресиверу и отметьте все крепежные отверстия.
- Приварите монтажные скобы туда, где будет устанавливаться агрегат.
- Установите резиновые прокладки на место крепления.
- С помощью болтов прикрутите компрессор к ресиверу.
Основа готова, осталось разместить некоторые детали
- Берем дрель и делаем в корпусе три отверстия: для муфты, для манометра и для реле давления.
- Установите муфту, переходник для реле и переходник для манометра, а затем приварите их. Все соединения должны быть герметичными.
- На муфту устанавливается обратный клапан. Манометр и реле давления накручиваются на переходники.
- Отвод компрессора соединяется с обратным клапаном с помощью медной трубки.
- После этого можно установить клапан сброса давления и краны.
- Наконец соедините контакты на реле давления с проводами компрессора.
Теперь агрегат можно протестировать:
- Подсоедините к нему краскопульт.
- Выставите на реле минимальное давление, а затем включите агрегат.
- Если все сделано правильно, то при достижении выставленного давления реле выключит компрессор.
- С помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединений.
- Затем проверьте работу компрессора на 4-5 бар.
- Если все в порядке, то устройство готово к работе. Главное не забудьте установить перед краскопультом фильтр, чтобы масло из компрессора не попадало в краску.
Категория в каталоге:
Компрессоры воздушные
Поделиться:
Читайте также
Для чего компрессору ресивер
Компрессор воздушный своими руками для покраски
Воздушный компрессор — это полезная вещь, которая должна быть в арсенале любого автолюбителя. С помощью компрессора можно покрасить автомобиль, накачать шины, запитать пневмоинструменты. Однако не все могут позволить себе дорогой профессиональный компрессор. В таком случае можно подумать о том, чтобы самостоятельно собрать компрессор воздушный.
компрессор воздушный своими руками
Судя по отзывам, компрессоры, собранные своими руками, служат намного дольше, чем их фабричные аналоги, собранные в СНГ или за границей. Это логично, поскольку вы делаете для себя, а потому делаете качественно. К тому же, кустарная простота конструкции позволяет заменять детали, которые выходят из строя, легко и просто. Для начала не лишним будет ознакомиться со списком необходимых исходников, которые нужно купить в магазине:
перечень необходимых частей для компрессораВсе эти компоненты, если постараться, можно найти в нескольких магазинах, но нужно начать с основного компонента — с нагнетателя воздушных масс.
Двигатель — сердце вашего воздушного компрессора
Вашим двигателем может стать, компрессор от вашего старого холодильника. Если его нет у вас, то его можно найти на свалке промышленных отходов или даже у себя на даче. Такие компрессоры обычно оборудованы специальным реле пуска, которое поможет поддерживать нужный уровень давления в ресивере.
Устройство воздушного компрессора предполагает использование довольно сильного давления, поэтому целесообразно отыскать компрессор от советского холодильника: раньше относились к разработке устройств ответственнее, у советских холодильников более мощные компрессоры.
Когда вы вытащите агрегат из добытого холодильника, почистите его хорошо, удалите всю ржавчину и пыль, которую наверняка не убирали со времен выпуска холодильника. Обработайте компрессор преобразователем ржавчины, что позволит предотвратить последующее окисление металла. Затем вы можете покрасить двигатель, чтобы надёжно защитить его от атмосферных воздействий.
Следующий этап — замена масла. Масло для воздушного компрессора должно периодически заменяться, однако не всякий холодильник подвергается этой процедуре при жизни. Это и понятно, ведь система изолирована от внешней среды.
Если у вас нет специального компрессорного масла воспользуйтесь таким советом: возьмите обычное полусинтетическое или синтетического моторное масло, оно имеет полезные присадки.
Компрессора воздушные традиционно оснащаются тремя трубочками, из которых одна запаянная. Две свободных трубки используются для циркуляции воздуха. В одну из них воздух поступает, из другой- выдувается.
Чтобы понять траекторию движения воздуха, включите компрессор на несколько секунд и определите, по какому пути воздух движется. Запомните, какая из трубочек входная, а какая — выходная. Целесообразно использовать воздушный обратный клапан для компрессора. Он предотвратит смену направления циркуляции воздуха и обеспечит стабильный выдув.
Что касается запаянной с конца трубочки, то она предназначается для замены масла. Берем надфиль и удаляем конец этой трубки. Железные опилки не должны попасть внутрь системы, поэтому пилите под углом — так, чтобы опилки сыпались на землю. Отломите подпиленный кончик, слейте его в ёмкость, чтобы точно определить количества масла, а затем залейте чуть больше компрессорного масла, используя медицинский шприц.
После данной процедуры, возьмите винтик, диаметром соответствующий отверстию масляной трубки, а затем, обмотав его для обеспечения герметичности фумом, вкрутите в трубку. Используемый нагнетатель от холодильника обычно потеет смазкой: часто в выходной струе компрессора попадаются масляные капельки.
Воздушный фильтр для компрессора поможет вам справиться с этой проблемой. Закрепите двигатель и пусковое реле от холодильника на жесткой основе, лучше на деревянном основании.
Обратите внимание на то, что реле в ряде случаев чувствительно к положению в пространстве, и на нём можно найти стрелку, которая говорит о желательном положении реле. Это нужно для адекватного переключения режимов компрессора.
Ресивер воздушный своими руками
Для пополнения сжатым воздухом идеально подходят огнетушители, а точнее пустые баллоны от него. Они обладают рядом подходящих для этого дела характеристик: могут выделить большое давление внутри, имеют достаточный запас прочности. Вам нужен огнетушитель с достаточной ёмкостью, к примеру, 10 литров. Он выдержит 150 бар.
Демонтируйте запорно-пусковое устройство и вверните в образовавшееся отверстие переходник. Намотайте для дополнительной площади на его резьбу фум-ленту. Не забудьте и о корпусе огнетушителя: если на нём есть следы ржавчины, устраните её преобразователем.
компрессор воздушный российскийЭто была самая лёгкая часть. Теперь вам нужно заняться внутренностями огнетушителя. Наверняка они не в лучшей форме, поэтому налейте очищающую жидкость внутрь огнетушителя и тщательно взболтайте. Подождите какое-то время, затем вылейте жидкость.
После наведения чистоты вверните водопроводную крестовину, используйте герметик или фум для обеспечения хорошего контакта. Таким образом, вы уже подготовили две самых важных детали для работы компрессора.
Компрессор воздушный своими руками: монтаж
Чтобы вам было удобнее транспортировать собранный компрессор, соберите все части конструкции на одном основании.Берем доску, крепим нагнетатель и рядом ставим корпус от огнетушителя. Закрепите двигатель на выбранном основании с помощью резьбовых шпилек. Просверлите заранее дрелью отверстия в основе.
Скрепите шпильки гайками с шайбами. Расположите ресивер вертикально, при этом нужно закрепить его с помощью трех сложенных вместе листов фанеры. В них прорезается отверстие для ресивера.
Еще два листа прикрепите к несущему основанию и склейте с листом, который удерживает ресивер. В основании нужно продолбить выемку точно под размер вашего огнетушителя. Можно также под основание прикрутить мебельные колесики, чтобы удобнее было его передвигать. После этого вам нужно выполнить следующие действия:
- Обеспечьте защиту собранной системы от попадания в неё пыли и крупных частиц. Для этого нужно поставить фильтр грубой очистки топлива в отверстие воздухозаборника. Это можно сделать, используя резиновый шланг. Обратный клапан для компрессора следует установить тоже, чтобы обеспечить правильность работы системы.
- Установите на выходе из компрессора также масловлагоотделитель. Он нужен для того, чтобы останавливать частицы жидкости. На роль такого фильтра подойдёт фильтр системы питания дизельного движка. Нужно прикрепить его к нагнетителю при помощи маслостойкого шланга. И поскольку давление в этой части конструкции высокое, вам необходимо применить автомобильные хомутики, которые затягивают винтами.
- Присоедините фильтр для отделения масла и влаги ко входу редуктора. С помощью редуктора будет обеспечена развязка давления в ресивере и на выходе нагнетателя. Выход высокого давления вверните в водопроводную крестовину с одной из её сторон.
- Установите с противоположной стороны крестовины манометр. С его помощью можно будет контролировать давление воздуха в баллоне. На верх крестовины нужно навернуть регулировочное реле. Обязательно проследите, чтобы все соединения были укреплены изнутри слоем фум-ленты.
- Благодаря реле вы сможете задавать весьма широкий диапазон режимов давления в ресивере путём прерывания цепи питания нагнетателя. Вы можете в качестве исполнительного ключа выбрать РМ5 либо РДМ5. Такие устройства будут активировать электрическую цепь компрессора в случае, если давление в ресивере упадет ниже определенного уровня. Нужное вам давление настройте на реле при помощи двух пружин. Большая пружина устанавливает минимальный уровень давления, а малая регулирует максимально возможное давление в ресивере. Названные прерыватели выпускались для цепи водоснабжения, и потому электрически пассивны. Их нужно присоединить так, чтобы один контакт совпадал с нулём сети 220В, а второй — с нагнетателем.
- Подключите фазу сети посредством тумблера ко второму выходу компрессора. Установив в цепь компрессора тумблер, вы сможете быстро отключать его без необходимости каждый раз выдергивать вилку из розетки. Не забудьте хорошо припаять все контакты и изолировать их. В общем виде, в этом и заключается всё устройство компрессора.
Возможные проблемы
Вы можете перепутать, какое из отверстий в компрессоре предназначается для залива масла. Такое у меня бывало. Как показывает практика, масло можно лить в любую трубку компрессора, кроме выхода воздуха. Если вы что-то напутаете, исключите трубку, откуда выходит воздух и смело лейте масло в одну из оставшихся.
компрессор воздушный зарубежныйТакже можно столкнуться с проблемой подключения выхода кмпрессора к огнетушителю. Вы можете, конечно, нарезать резьбу в теле огнетушителя, но может попасться такая модель, где тело сварено из листов металла, и торцы этих листов слишком тонкие для того, чтобы делать на них резьбу.
Выход из этой ситуации есть: нужно спаять такие стенки флюсом. Просверлите отверстие примерно до десяти миллиметров, зачистите его до металла, залудите и вставьте туда также залуженную трубку (такую, что используются для подключения смесителей). Потом запаяйте конструкцию.
С обратной стороны поставьте цанговый зажим — такой можно найти на любом рынке. В итоге это соединение может выдержать давление до 6 атмосфер. На реле обычно деление доходит до 5,5 атмосфер. Начальная позиция — примерно 2,8.
Регулировка давления в ресивере
Когда вы соберёте воздушный насос своими руками, проверьте его работоспособность. Подключите к выходу компрессора, например, краскопульт или пистолет для накачки шин. Вставьте в сеть вилку при выключенном тумблере.
Далее поставьте реле на самый минимум и подайте питание на нагнетатель. Следите за показаниями манометра во время работы устройства. Когда вы убедитесь в том, что реле отключает компрессор при достижении нужного давления, проверьте герметичность воздуховодов и всех связок. Сделать это можно используя мыльный раствор.
Когда вы убедитесь, что воздух не покидает системы, стравите его в атмосферу. Тогда при падении давления ниже минимальной отметки реле должно включить компрессор и восстановить давление в ресивере. После того, как вы убедитесь, что и это функционирует правильно, покрасьте что-нибудь для пробы.
Посмотрите, какое давление понадобится для равномерной окраски из пульверизатора (если вам компрессор, конечно, нужен именно для покраски). Посмотрите, какое давление, если измерять в атмосферах, вам необходимо для ровного слоя краски без лишних срабатываний нагнетателя воздуха.
Таким образом, создание компрессора своими руками — задача трудоёмкая, но вполне исполнимая. Созданный из подручных материалов, он быстро окупится. С его помощью вы сможете красить автомобили или даже сам гараж, в котором вы создавали этот компрессор.
Автоматическое реле будет поддерживать нужное давление в системе, поэтому покраска будет производиться в автоматизированном режиме, что очень удобно.
Электрический воздушный компрессор
- Электрический воздушный компрессор
- Машина с электрическим приводом для производства сжатого воздуха для использования с пневматическими инструментами
Электрические компрессоры варьируются от очень больших 3-фазных стационарных машин, которые постоянно устанавливаются на заводе или в мастерской для привода десятков пневматических машин, до крошечных мини-компрессоров, которые используются любителями.
Электрический воздушный компрессор: двухцилиндровый портативный компрессор |
Выше показан компрессор большего размера, который используется многими строительными компаниями на строительных площадках. У меня точно такая же была много лет. Это примерно настолько большой, насколько вы можете пойти, и при этом иметь возможность использовать однофазное питание. Он будет управлять большим гвоздометом, стандартным краскораспылителем и другими подобными инструментами.
- Имеет довольно большой воздушный ресивер. Это занимает некоторое время, чтобы заполнить и довести до давления при запуске, но тот факт, что оно довольно велико, означает, что при правильной настройке выключателей воздух в этом цилиндре обеспечивает постоянное давление без двигателя. для запуска каждый раз, когда инструмент используется.
- Электродвигатель отделен от компрессора, поэтому в случае повреждения или износа одного из них его можно заменить, не покупая полностью новый блок.
- Имеет стандартный V-образный ременный привод между двигателем и компрессором.
- Резервуар воздухоприемника в определенной степени удаляет влагу из воздуха, чтобы она не попадала вниз по течению к инструментам. В нижней части ресивера предусмотрена заглушка, и воду из коллектора следует время от времени сливать.
Для рабочей бригады, которая хочет использовать несколько пневматических инструментов одновременно, лучше выбрать компрессор с бензиновым двигателем большей мощности.