Компьютерная диагностика фото – диагностика автомобиля картинки, Фотографии и изображения

Содержание

Фото диагностика автомобиля


диагностика автомобиля Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#41249422 — Профессиональный автомеханик работает..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#42318091 — Авто обслуживание Услуги иконы. Векторная..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#47215261 — Автомобиль подъема, изолированные..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#43943420 — Фото красивый работника сервисной..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#46062486 — инженер балансировки колеса автомобиля..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#48818571 — Крупным планом Mechanic используя цифровой..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#33786367 — Механика с диагностическим инструментом..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#43943709 — Изображение униформе автомехаником..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#37035768 — Проверьте двигатель свет. Приборной..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#32380536 — Авто Ремонтник промышленность механик..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#43943502 — Фотография профессионального авто..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#45510985 — механик по ремонту автомобилей крупным..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#31410688 — транспорт, технологии, люди и концептуальный..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#49816489 — Специалист рядом автомобиля диагностический..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#36300407 — Диагностика Иллюстрация автомобиля..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#33214310 — автомобиль Компьютерная диагностика..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#26349870 — Проверка автомобиля идентификационный..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#29257940 — Военнослужащий делает диагностику..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#36371042 — Диагностика Иллюстрация автомобиля..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#33786419 — Механика с диагностическим инструментом..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#43434328 — Автосервис иконки — ColorBox серии — векторный..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#27908961 — автомеханик проверки света фар лампа..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#48227132 — Высокий угол зрения Механик экзаменационной..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#47869891 — Плоские концепции дизайна для автосервиса,..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#45510984 — механик по ремонту автомобилей осмотра

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#43549825 — Абстрактные векторные коллекция..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#26271399 — Диагностика спидометр, чтобы проиллюстрировать..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#27707393 — Механика с ноутбуком диагностирует..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#36814534 — автомеханик установка датчика во..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#62362531 — Руки автомехаником с гаечный ключ..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#31606770 — обшивку автомобиля и внешних подвесных..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#29752913 — Военнослужащий делает диагностику..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#31606758 — запчасти для кузова

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#28876343 — Автосервис, ремонт Инфографика иллюстрации

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#37042811 — Запуск диагностики. Два красивых..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#40064519 — Автосервис Иконки Лазурный серии

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#33211449 — автомеханик работник ремонт подвески..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#59918282 — Автомобильный диагностический значок..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#37570436 — Диагностика электрических компонентов..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#32622386 — инфографики шаблон с автомобилей..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#36295375 — Диагностика Иллюстрация автомобиля..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#46607575 — Механик, стоя под днищем и ремонт..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#37570433 — Диагностика электрических компонентов..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#30357171 — Военнослужащий делает диагностику..

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#45347930 — Автомеханик техник выполнения диагностического..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#59352379 — Плоские 2х2 композиции, представляющие..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#42623461 — техническое обслуживание автомобилей..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#28876356 — Автосервис, ремонт Инфографика иллюстрация

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайтбокс

#41062874 — Автосервис Иконки Классика серии

Вектор

&

motorsmarine.ru

Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят

Что такое OBD?

Начнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле, OBD-II – это не разъём, а целая система бортовой диагностики. И несмотря на то, что прочно она вошла в нашу жизнь всего-то лет 20 назад, её история начинается ещё в 50-х годах прошлого века.

В середине ХХ века американское правительство внезапно пришло к мысли, что стремительно растущее количество автомобилей как-то не лучшим образом влияет на экологию. Правительство стало делать вид, что оно хочет на законодательном уровне эту ситуацию улучшить. Автопроизводители в свою очередь стали делать вид, что они выполняют придуманные законы.

Появлялись крайне разнообразные системы диагностики, задача которых была ограничена контролем за выбросами в атмосферу (а так как сложной техники не было, то максимум, за чем могли более менее адекватно наблюдать, это за расходом топлива). Никто (иногда даже сами производители) нормально пользоваться такими системами не мог. И когда к середине 70-х департамент по контролю за воздушной средой (Air Resources Board, ARB) и агентство по защите окружающей среды (Environment Protection Agency, EPA) стали понимать, что ничего хорошего добиться не получается, они стали усиленно рекомендовать внедрять новые системы.

Они не просто мигали бы лампочкой, «если что-то пошло не так», а позволяли бы быстро проверить автомобиль на выполнение им экологических норм. Первым откликнувшимся производителем стал General Motors, разработавший свой интерфейс ALDL. Разумеется, ни о каком мировом стандарте речь ещё не заходила, да и об американском тоже. В 1986 году ALDL был модернизирован, но до нужных масштабов дело никак не доходило. И только в 1991 году California Air Resources Board (калифорнийский департамент по контролю за воздушной средой) обязал всех американских автопроизводителей оборудовать свои автомобили диагностической системой OBD-I (On-Board Diagnostic), разработанной в 1989 году.

Что можно было проконтролировать с помощью OBD-I? Само собой, первоочередной задачей было следить за составом отработавших газов. Можно было проследить за работой электронной системы зажигания, кислородных датчиков и системы рециркуляции EGR. В случае появления неисправности загоралась лампа MIL (malfunction indicator lamp – лампа индикации неисправности). Никакой более точной информации получить было нельзя, хотя со временем лампочку научили мигать с определённой последовательностью, которая позволяла выявить хотя бы неисправную систему. Но и этого скоро стало мало.

В январе 1996 года наличие новой версии OBD-II стало обязательным для всех автомобилей, проданных в Америке. Основным отличием этой диагностической системы от OBD-I стала возможность контролировать систему питания, а также её можно было проверить на автомобиле с помощью подключаемого сканера. Этим занимались полицейские. Им было абсолютно плевать на всё, кроме токсичности – ведь вся эта система изначально и разрабатывалась для контроля за ОГ. Полагалось, что система диагностики на новом автомобиле должна была работать пять лет или сто тысяч километров пробега. Но на этом история OBD-II ещё не заканчивается.

В 2001 году все автомобили, проданные в Европе, должны были иметь систему EOBD (European Union On-Board Diagnostic), теперь уже – с CAN-шиной (о которой подробно как-нибудь в другой раз). В 2003 году японцы ввели обязательный JOBD (Japan On-Board Diagnostic), а в 2004 год наличие EOBD становится обязательным для всех дизельных автомобилей в Европе.

Это – очень (даже слишком) краткая история OBD-II. Я её специально не стал усложнять, вам же вряд ли интересно читать про рецессивные и доминантные биты спецификации Controller Area Network? Вот и я думаю, что для начала хватит. Давайте лучше посмотрим на разъём OBD-II «живьем».

Место встречи изменить нельзя

Я уже говорил, что через диагностический разъём калифорнийские копы при желании должны были легко подключиться к самой системе. Чтобы упростить задачу, разъём было решено ставить не далее 60 см от рулевого колеса (хотя, скажем, китайцы это требование часто игнорируют, а иногда этим же балуются инженеры Рено). И если раньше разъём можно было встретить даже под капотом, то сейчас он всегда в зоне досягаемости водителя. Что из себя представляет разъем?

Вообще, он называется DLC – Diagnostic Link Connector. Вполне очевидно, что сама колодка тоже стала соответствовать одному стандарту. Разъём имеет 16 контактов, по восемь в два ряда. Стандарт определяет и назначение выводов в колодке. Например, контакт №16 (самый правый в нижнем ряду) должен быть подключенным к «плюсу» АКБ, а четвёртый – быть заземлением. И всё же шесть контактов отданы в распоряжение производителю – там может располагаться что-то по его желанию.

Часто от диагностов можно услышать слово «протокол». В данном случае – это стандарт передачи данных между отдельными блоками системы диагностики. Тут мы уже опасно сближаемся с информатикой, но ничего не поделаешь: диагностика-то компьютерная. Придётся ещё немного потерпеть.

Разработчиками OBD-II предусмотрены пять разных протоколов. Если говорить очень-очень упрощённо, то это пять различных способов передачи данных. Например, протокол SAE J 1850 используется преимущественно американцами, скорость передачи данных по нему – 41,6 Кб/с. А вот ISO 9141-2 в США не распространён, скорость передачи тут – 10,4 Кб/с. Впрочем, нам всё это знать не обязательно.

Пока просто запомним:

диагностическая колодка OBD-II везде одинаковая, распиновка – тоже, а какие разъёмы будут использоваться для подключения сканера, зависит от протокола, применяемого производителем.

Ну а теперь попробуем продиагностировать автомобиль – в этом нам помогут специалисты из компании «Лаборатория Скорости». Попутно посмотрим, что такое настоящая диагностика.

Что может диагностика?

Начнём с того, что подключить дешёвый мультимарочный сканер и считать одну-две ошибки – это даже близко не диагностика. И было бы большой ошибкой полагать, что диагностику делает сканер, а не человек. На самом деле они работают в паре, и если один из них значительно глупее другого, ничего хорошего из этого не выходит. Терпеть не могу пронумерованные списки, но использую один, чтобы более наглядно показать, что должна в себя включать правильная компьютерная диагностика:

  1. Сбор анамнеза.
  2. Чтение имеющихся и сохранённых ошибок.
  3. Просмотр потока данных (Live Data).
  4. Логирование данных «в движении».
  5. Опрос и сопоставление.
  6. Тесты исполнительных механизмов.
  7. Использование инструментальных методов диагностики.

Много непонятного? Спокойно дойдем до каждого из пунктов.

Есть еще постдиагностические работы: адаптация, активация дополнительных функций… Но про это в одной из следующих публикаций. Пока что сосредоточимся на диагностике неисправностей и рассмотрим все этапы.

Сбор анамнеза

Хороший диагност перед началом работы обязательно спросит у владельца, что с автомобилем не так, как неисправность проявляется, при каких условиях, с какой периодичностью, что предшествовало появлению неисправности… Одним словом, будет вести себя как опытный врач, причём не из бесплатной поликлиники, а из хорошего медицинского центра.

Наш подопытный MINI абсолютно здоров, поэтому в данном случае спрашивать нечего. Впрочем, иногда диагностику есть смысл проводить в качестве превентивной меры, не дожидаясь, когда Check Engine начнёт светить постоянно или периодически подмигивать с панели приборов.

Чтение имеющихся и сохранённых ошибок

Итак, подключаем к нашему «Минику» сканер и ноутбук с программным обеспечением от BMW (о том, как связаны BMW и MINI, напоминать не будем, тут все грамотные). Разумеется, через диагностический разъём. Кстати, Мини не хочет нормально проходить диагностику на одном аккумуляторе, поэтому подключаем внешний источник питания. Но это – особенность автомобиля, исключение, а не правило. Теперь ждём установления связи с автомобилем. Смотрим на картинку на экране ноутбука.

Первым делом мы можем увидеть общую информацию об автомобиле – от текущего пробега до номера двигателя и КПП. Кстати, если покупаете автомобиль с пробегом, то зачастую диагностика поможет определить его истинный пробег, который в том числе будет виден, например, в АКПП.

Или ещё интереснее: если открыть ремонтную историю, там будет видно, при каком пробеге было осуществлено последнее вмешательство (может, кто-то скидывал ошибки, проводил адаптацию какого-то механизма или делал что-то ещё). И если там стоит пробег тысяч 100, а на одометре – всего 70, то кое-кто хочет вас обмануть. Далеко не всегда такая возможность есть на 100%, да и «скрутчики» пробегов часто бывают изобретательны и не ленивы – иногда подчищают пробеги везде, хотя это и редкость.

Но мы отвлеклись. Мы быстренько сканируем на предмет ошибок и в разделе «Накопитель ошибок» все-таки находим такие записи, говорящие об ошибках в электроусилителе рулевого управления!

Еще раз подчеркну: если на машине не горит «чек» и не проявляется каких-либо явных неисправностей, это не значит, что их нет. Электроника может работать некорректно, не оповещая об этом без подключения сканера.

Поэтому компьютерную диагностику, особенно если у вас дорогая машина со сложной электроникой, нужно проводить регулярно, чтобы многие поломки устранить превентивно, пока они не вылились во что-то серьезное.

Но вернемся к нашему MINI. Открываем запись об ошибке ЭУР и смотрим так называемый Freeze Frame (замороженный кадр) – тут описано, при каких условиях эта ошибка проявилась. В нашем случае это произошло один раз при пробеге 120 тысяч километров, при скорости 117,5 км/ч, напряжение аккумулятора составляло 16,86 В.

Данные во Freeze Frame помогают понять, отчего произошла ошибка. Не всегда, конечно, но важной может оказаться любая сопутствующая информация о скорости, пробеге, напряжении и т.п. Это все при условии, что специалист умеет думать.

Бывает ведь, что доморощенные «диагносты» просто видят, какая деталь в машине «глючит», и тут же предлагают ее поменять в сборе «методом тыка», потому что, дескать, причину ошибки знает только Святой Дух, разгадать ее невозможно. Это все от большой жадности и недостатка профессионализма. А мы движемся дальше…

Просмотр потока данных (Live Data)

Live Data – это те данные, которые можно получить в режиме реального времени. Есть простые данные – например, обороты двигателя или температура охлаждающей жидкости.

А есть такие, которые без сканера выяснить вообще невозможно. Например, напряжение датчиков положения педали (речь идёт об электронной педали газа). Их два, смотрим показания: 2,91 В на одном и 1,37 В на втором. Теперь нажимаем на педаль и смотрим на значения: 3,59 В и 1,58 В. Собственно, это и есть Live Data – то, что происходит с механизмом в реальном времени.

Поток данных можно смотреть в том числе и на ходу. Бывает очень полезно посмотреть, как реагирует бортовая электроника машины на различные манипуляции, и что при этом показывает Live Data.

Опрос и сопоставление

Это работа диагноста, а не оборудования. После того, как машина протестирована всеми доступными способами, снятые показания предстоит осмыслить и сопоставить. А было ли напряжение штатным? А сопротивление? А температура? Ну и так далее.

Тест исполнительных механизмов

Его проводят для проверки их работоспособности. Обычно – чтобы просто убедиться, что узел работает как положено. Заходим в раздел меню «Активация детали» (да, русификация тут несколько странная) и запускаем, например, электровентилятор системы охлаждения. Работает. Для чего это может быть полезно? А вот, скажем, перегрев мотора. Если бы вентилятор не включился принудительно, вскрылась бы причина перегрева.

Использование дополнительных измерительных приборов

Бывает, что диагностика не может показать, какой именно из элементов системы вышел из строя. Возьмём, к примеру, ту же «электронную педаль газа». Допустим, напряжение окажется нештатным. Сканер это покажет, мы в этом уже убедились. Но в чём причина падения напряжения?

Тут уже поможет только измерение сопротивления реостата омметром и визуальный осмотр дорожек на предмет выявления повреждений или истертых контактов. Или еще пример. Диагностика показывает ошибки по датчикам положения коленвала и распредвалов. Скорее всего, это говорит о смещении фаз ГРМ, то есть – о растяжении цепи. А насколько смещены фазы? С этим поможет только осциллограф. Все-таки замена цепи ГРМ – работа крайне дорогостоящая, особенно на каком-нибудь V8. Тут лучше знать наверняка.

Одним осциллографом тоже, бывает, не обойтись. Например, сюда же можно отнести и опрессовку впуска с дыммашиной, и тест производительности форсунок «с обраткой», и контроль тех же дизельных форсунок на специальном форсуночном стенде, и многое другое…

Ещё можно применить диагностические замеры на диностенде, хотя это мало кто применяет в виду отсутствия оборудования. Ведь замер на стенде позволяет не только видеть цифры мощности и момента, но и смотреть характер кривой того и другого и параллельно снимать данные по давлению наддува, AFR, температуре выхлопных газов, распределению момента по осям и колесам и многое другое. Но это в России – экзотика.

Поэтому этот пункт отмечаем отдельно: настоящий диагност не брезгует запачкать одежду, ибо на этапе инструментальной диагностики придется открыть капот, залезть в проводку, демонтировать проблемные датчики или узлы и проверить их состояние визуально и на предмет правильности функционирования, прозвонить проводку, подключить осциллограф, мультиметр и другие необходимые приборы. Компьютерная диагностика предполагает использование не только одного сканера (а в реальной жизни сканеров должно быть больше – об этом в отдельном материале), но и других средств диагностики.

Логирование

Оно применяется в случае, который меня бы точно поставил в тупик: если ошибка имеет плавающий характер. Как раз та ситуация, когда в сервисе обычно говорят: «ну, сейчас же всё работает, вот как только опять случится – приезжайте». Действительно, такую неисправность определить бывает сложно. Но выход есть.

К диагностическому разъёму подключают специальный сканер (как правило, мини-сканер, который просто вставляется в разъем OBDII и не висит, не болтается, работает автономно, не мешает водителю. В общем, не требует никакого участия обычного пользователя – клиента автосервиса) и отправляют клиента кататься по своим нуждам.

Сканер тем временем усиленно работает, записывая лог, а в момент проявления проблемы дополнительно регистрирует саму ошибку и условия её проявления. Метод удобный, а главное – практически незаменимый при наличии сложных «плавающих» ошибок. И ещё одно его преимущество заключается в том, что специалисту не приходится в режиме реального времени сидеть и отслеживать всё, что творится в автомобиле. Иногда это просто невозможно, да если и возможно – то очень сложно. Гораздо удобнее потом просто забрать все записи и вдумчиво посидеть над логами.

А напоследок я скажу…

Всё вышесказанное – лишь вершина айсберга. Всю глыбу мы будем постепенно приподнимать, но не сразу.

Например, мы ничего не сказали о кодах, хотя тема эта очень интересная. Многие, наверное, слышали что-нибудь вроде такого: «У меня ошибка P0123. Это что значит?». Да, можно посмотреть. Это – высокий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «А». Если коротко, то все ошибки делятся на группы. P – двигатель и трансмиссия, В – кузов, С – шасси.

Внутри тоже есть деления. Перечислять все долго и не нужно, но хотя бы для примера: P01ХХ – контроль системы смесеобразования, P03ХХ – система зажигания и система контроля пропусков воспламенения, а вот с P07ХХ до P09ХХ – трансмиссия. Вместо ХХ указываются подсистемы. Например, P0112 – низкий уровень датчика температуры всасываемого воздуха, а P0749 – ошибка электромагнитного клапана регулировки давления. Кодов – сотни, но несведущий человек ничего толкового из этой информации не вынесет.

Вообще, конечно, вопрос важный: предположим, где-то сделал диагностику, а что делать дальше? В этом случае ещё раз можно проверить квалификацию специалистов. Разобраться в истоках появления той или иной ошибки почти всегда возможно. Так что если слышите совет менять детали одну за другой, пока машина не поедет нормально, уносите ноги из такого сервиса. Их-то понять можно: менять детали, проданные с наценкой – куда проще, чем учиться на диагноста и ковыряться в мелочах, которые не принесут больших денег.

Особенно циничны в этих вопросах официальные дилеры, которых хлебом не корми, дай поменять полмашины в сборе. И если работа выполняется по гарантии, то путь так и будет. Но если вам придётся менять заслонку за свой счёт, то это может быть ой, как дорого. Хотя у дилера всё же есть преимущество – доступ к базе знаний. Так называют накопленную статистику по поломкам конкретной модели определенного года (а может, и месяца, и даты выпуска), определённой комплектации и даже цвета (если речь идёт, например, о кузове) по всем дилерам, где эти машины реализуются. Иногда использование базы знаний может существенно помочь в выяснении неисправности.

В будущих публикациях мы подробно разберемся в кодах ошибок, проведем практические замеры и даже сравним дилерский сканер с мультимарочными нескольких ценовых категорий! Оставайтесь на связи.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Опрос

Вы когда-нибудь делали компьютерную диагностику?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Что показывает компьютерная диагностика двигателя автомобиля

Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем ЭБУ. Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только ДВС, но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭСУД. Из этой статьи вы узнаете о том, как работают электронные системы управления различными узлами и агрегатами на современных ТС.

Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.

Читайте в этой статье

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система питания, механизм газораспределения, система зажигания, система охлаждения, ЕГР и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.

Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов.  Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.

Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

  • обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
  • заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
  • проверить ваш автомобиль самостоятельно;

В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

Выездная диагностика автомобиля может понадобиться в том случае, если доставить автомобиль на СТО проблематично по какой-либо причине или осуществляется подбор машины б/у. Следует учитывать, что данная услуга может быть оказана как качественно и профессионально, так и предоставляться людьми с небольшим опытом.

Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики  закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе. Другими словами, важно выявить скрытые и незначительные дефекты до момента, когда они приведут к более дорогому и сложному ремонту.

Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

Читайте также

krutimotor.ru

Компьютерная диагностика автомобиля | BlogoCar.net

Автор: BlackJag | Дата: 30 Январь 2014  

Несомненно, большое влияние на безопасность вашей машины оказывает своевременное прохождение комплексной компьютерной диагностики. Практически во всех современных машинах применяется огромное количество новых устройств управления мотором, электронных устройств стабилизации передвижения и других систем безопасности. Разумеется, все они созданы, чтобы автолюбители ощущали в дороге комфорт, безопасность и уверенность.

Что же собой представляет компьютерная диагностика машины?

Самой востребованной услугой на станциях техобслуживания считается компьютерная диагностика автомобиля. Из-за чего же данная услуга столь популярна в наше время?

Электронные устройства в современных машинах играют немаловажную роль, а их техническое оснащение достаточно замысловатое и сложное. Если когда-то было возможно провести диагностику каждого автомобиля «на слух», то уже в современной машине, безусловно, так легко это сделать не выйдет, потому что поломка какого-нибудь электронного устройства, как правило, не сопровождается абсолютно никакими звуковыми эффектами. Транспортное средство может отказываться заводиться без всяких очевидных причин, а для выяснения неисправностей понадобится отдельное современное диагностическое оборудование.

Неправильным мнением считается то, что диагностику машины следует проводить лишь в тех редких ситуациях, когда с автомобилем уже что-нибудь случилось. Только представьте себе, что вы длительно не выполняли диагностику, отъехали на довольно значительное расстояние, автотранспорт поломался, а поблизости вообще нет никаких диагностических центров.

Однако данная проблема может и вовсе и не возникнуть, когда перед поездкой провести диагностику автомобиля. Благодаря этому вы существенно сэкономите свои финансы. Ведь при помощи отдельного оборудования можно выявить большое количество неполадок еще до того, как они полностью дадут о себе знать.

Когда и как выполнять компьютерную диагностику?

  1. Ни при каких обстоятельствах не пропускайте проведение плановых диагностических процедур, рекомендованных производителем автомобиля.
  2. Также непременно выполняйте диагностику перед дальним путешествием на своей машине.
  3. Советуем ежегодно проводить полную комплексную диагностику всех электронных устройств автотранспорта.
  4. При появлении любых подозрений на неполадки какого-либо отдельно взятого участка машины можно выполнить диагностику не всей машины, а только проблемной зоны.
  5. Вполне можно проводить отдельную диагностику всей ходовой части автотранспорта, мотора, трансмиссии, а также тормозной системы.
  6. При приобретении подержанной машины рекомендуется пройти полную диагностику такого транспорта. Если приняли решение купить подержанный авто, тогда непременно согласуйте с продавцом обязательное прохождение компьютерной диагностики. Благодаря этому вы получите определенные гарантии и будете более уверены в своей покупке.

В любом случае не забывайте о безопасности и о том, что сегодня подавляющим большинством устройств машины управляет электроника. Потому от ее исправности будет зависеть не только ваша безопасность, но также и безопасность ваших пассажиров.

blogocar.net

Компьютерная диагностика в Москве. Услуги Компьютерная диагностика: фото, обзоры. Компьютерная диагностика (199235745) заказать от

Сервис KOREACOM проводит полный перечень работ по ремонту, диагностике, техническому обслуживанию автомобилей, замене и продаже запчастей (новых и б/у) по самым минимальным расценкам. Также наш сервис проводит полную разборку автомобилей HYUNDAI (Starex, Grand Starex, h2, Santa Fe, Terracan), KIA (Sorento, Sportag), SsangYong (Kyron, Rexton). Ознакомиться с перечнем и стоимостью услуг и запчастей Вы можете в разделе «Прайс-лист».

Компьютерная диагностика автомобиля позволяет найти и выявить неисправности, это одно из первых действий, выполняемых при проведении диагностики. С помощью компьютерной диагностики проводится считывание кодов ошибок, на основе которых проходит анализ и расшифровка неисправности, а также проводится сброс ошибок.

На сегодняшний день современное автомобиль можно сравнить с космической ракетой! Причина сравнения кроется в большом количестве установленного компьютерного оборудования, датчиков, проводов, микросхем, плат. С каждым днем технологии становятся все сложнее и сложнее. Почти все узлы и агрегаты управления автомобилем подконтрольны электронике.

В компьютерную диагностику входят такие виды диагностирования:

  • Диагностируем систему зажигания.
  • Диагностируем двигатель внутреннего сгорания.
  • Диагностируем систему подачи топлива.
  • Диагностируем антиблокировочную систему тормозов ABS.
  • Диагностируем систему динамической стабилизации курсовой устойчивости VDC.
  • Диагностируем коробку передач.
  • Диагностируем систему подушек безопасности AIRBAG.
  • Диагностируем различные подсистемы EGR, AVCS, вторичной подачи воздуха.

Из-за неправильного функционирования «электронной системы» компьютерного обеспечения возможны поломки, в которых просто так не разобраться! Нарушение энергоснабжения автомобиля, не работает свет, ошибка двигателя check engine, двигатель не заводиться, не работает навигатор, увеличился расход топлива, не работают должным образом все системы безопасности автомобиля, не сбрасывается ошибка, непонятно что вообще происходит – Вам срочно нужно обращаться в наш автосервис «Koreacom»!

Добро пожаловать в сервис корейских автомобилей KOREACOM!

koreacom.ru

найдено 396 СТО, цена от 36 грн

Компьютерная диагностика автомобиля – это современный и достаточно эффективный метод тестирования основных систем машины (топливной, круиз-контроля, автокондиционера, ABS и т.д). Такая проверка позволяет не только с точностью выявить существующие дефекты и поломки в работе авто, но и предугадать намечающиеся проблемы. Целесообразно проводить ее 1-2 раза в год для полного исключения поломок, занимает вся процедура не более 30 минут.

Полная компьютерная диагностика включает в себя проверку двигателя, всех электронных систем, блоков и основных узлов автомобиля. Проходит она в несколько этапов:

  • Вначале при помощи специального оборудования считывается необходимая цифровая информация. Программа выявляет коды ошибок, которые в дальнейшем помогут описать неисправности
  • На следующем этапе проверяется электрическая система авто, датчики и основные составляющие систем управления в режиме реального времени
  • Потом проводится анализ полученных данных, проверяется функциональность основных систем, определяется тип неисправности
  • На последнем этапе диагностического процесса специалисты обнуляют коды ошибок и делают заключительную инициализацию системы

Провести подобную автодиагностику можно и своими руками, для этого потребуется портативный автономный сканер, компьютер или смартфон с выходом в интернет, а также специальные информационные базы. Также важно знать, где именно расположен диагностический разъем в автомобиле.

Однако не всегда обычный автолюбитель сможет правильно проанализировать полученную от компьютера информацию, для этого предпочтительно иметь определенный опыт и обладать специфическими знаниями. В этом случае исключается вероятность ошибки, проблема выявляется в кратчайшие сроки, что способствует ее быстрому устранению.

Современная компьютерная диагностика авто поможет сэкономить деньги на возможном дальнейшем ремонте и гарантировать безотказную работу автомобиля.

Какая цена на компьютерную диагностику на СТО?

Стоимость на СТО в Украине от 36 грн до 474 грн и зависит от марки и модели автомобиля. Найдено 396 автосервисов, которые предоставляют данную услугу. О каждом из них Вы можете прочитать отзывы, узнать, какая цена ожидает вас за ту или иную услугу, и сможете моментально записаться на выбранное СТО.

carbook.ua

Компьютерная диагностика автомобиля своими руками


Хорошо это, или плохо, но современный автомобиль под завязку напичкан электроникой. Нравится нам это, или нет, но с этим приходиться уживаться. Умный человек всегда сможет ужиться даже с самой капризной электронной системой, если это ему нужно. А это действительно нужно – современная диагностика автомобиля без электроники немыслима.

Если автомобиль ведет себя неадекватно – его нужно лечить, а любое лечение начинается только с диагностики. Компьютерная диагностика автомобиля своими руками облегчит нашу жизнь – информирован, значит, вооружен и теперь любая поломка не станет неожиданностью.

Содержание:

  1. Зачем нужна компьютерная диагностика
  2. Как это работает
  3. Диагностический разъем
  4. Диагностический адаптер

Зачем нужна компьютерная диагностика

Без компьютерных технологий провести диагностику уже даже 20-летнего автомобиля в полной мере невозможно. Этот процесс не так прост и требует не только знания устройства автомобиля, но и умения владеть компьютером хотя бы на начальном уровне. Если вы в достаточной степени владеете этими навыками, то без труда сможете:

  • оценить предстоящие ремонтные работы;
  • узнать о возможных неисправностях систем;
  • определить причины возникновения ошибок;
  • узнать реальное состояние автомобиля при покупке;
  • проверить качество выполненных работ на СТО.

Даже ради этого стоит научиться самостоятельно проводить компьютерную диагностику, хотя это далеко не предельные ее возможности. Тем более, что для диагностики нужно иметь не так уж и много:

  • ПК, ноутбук, планшет, смартфон или любое подобное
  • устройство;
  • сканер или адаптер для диагностики;
  • набор специальных кабелей;
  • специальное программное обеспечение;
  • базы данных по модели вашего автомобиля.

Минимальное оборудование включает слишком много слов «специальное», поэтому внесем ясность, чтобы никого не пугать и не запутывать.

Как это работает

Процесс диагностики может быть довольно сложным и проходить с применением большого количества аппаратуры, а может быть упрощен до минимума. В первом случае мы получим полную развернутую картину и сможем влиять на многие заводские настройки – снимать ограничения по максимальной скорости и мощности, проводить чип-тюнинг любой сложности, перепрограммировать бортовой компьютер. Во втором случае нам не удастся добиться вывода самой полной картины на экран, но основные данные будут нам доступны и мы сможем их изменять.

Схема работы следующая:

  1.  Находим диагностический разъем.
  2.  Подключаем к нему адаптер.
  3.  Устанавливаем на ПК программу, которая переводит данные, полученные от автомобиля, на понятный нам язык.
  4.  Считываем информацию или меняем параметры по мере необходимости.

Теперь немного подробнее о каждом из шагов.

Диагностический разъем

Диагностический разъем установлен на разных автомобилях в разных местах. Но не дальше, чем на вытянутую руку от руля. Скорее всего, вы его обнаружите под приборной панелью или за консолью. Вполне возможно, что в вашем автомобиле он будет находиться в подкапотном пространстве.

Выглядит он так, как показано на рисунке. Рядом указаны места, где его вы обнаружите вероятнее всего.

Диагностический адаптер

Сканер, или диагностический адаптер, необходим для связи с бортовым компьютером. Он выступает в роли переводчика, который адаптирует данные, полученные с компьютера автомобиля для обычного ПК.

Сканер считывает коды ошибок, данные с каждого датчика и показания всех систем, затем предоставляет эту информацию в цифровом виде на ПК. А с помощью ПК мы уже сможем делать выводы о состоянии систем или вносить изменения, которые нам необходимы.

Поскольку автомобилей много и у каждого свои регулировочные и базовые данные, то и под каждую модель автомобиля используется соответствующий сканер. Но это не всегда обязательно. Существует ряд сканеров, способных работать с большинством автомобилей, выпущенных за последние 20 лет.

Самым популярным сканером стал прибор ELM327. Он пригоден для подключения практически ко всем автомобилям, выпущенным после 96 года. Адаптер способен читать и исправлять ошибки, может работать в реальном времени, выдавая данные о расходе топлива и параметры всех датчиков и комплексов машины. Стоит такой прибор недорого, но пользы от него много, поэтому ничего не мешает потратить около $30 и иметь возможность диагностировать как свой автомобиль, так и машину соседа по гаражу.

Осталось загрузить программное обеспечение, которое поставляется с адаптером или есть в сети в свободном распространении, скачать базы данных по конкретному производителю автомобиля, и можно начинать учиться экономить деньги на посещении СТО. Главное при этом не пользоваться приборами кустарного производства. Тогда точная диагностика и корректная настройка систем вашего автомобиля гарантирована.

Читайте также Обходчик иммобилайзера своими руками

Читайте также:


avtoshef.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *