Консистентные смазки виды назначение: Консистентные смазки — описание, виды, характеристики, свойства

Содержание

Пластичные (консистентные) смазки и их классификация

Пластичные смазки, как правило, изготовлены путем загущения базового масла различными типами загустителей. Для придания смазкам необходимых функциональных свойств в них добавляют те или иные присадки и/или наполнители. Таким образом, состав смазки = базовое масло (80-90%) + Загустители + Присадки.

Состав

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ

ТИПЫ ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ

Типы загустителей

  • Мыла (соли высших карбоновых кислот). В зависимости от катиона мыла их разделяют на литиевые, кальцивые, алюминиевые, натриевые и др.
  • Комплексные мыла на основе солей разных кислот одного катиона.
  • Неорганический загуститель (например, бентонитовая глина).
  • Синтетический загуститель (например, политетрафторэтилен).

СОВМЕСТИМОСТЬ ПО ЗАГУСТИТЕЛЮ

Базовое масло

В качестве базового может использоваться как минеральное, так и синтетическое масло. Базовое масло в совокупности с загустителями определяют реологические (пластические) свойства смазки.

Присадки

В пластичные, так же как и в жидкие смазочные материалы, присадки добавляются для придания им заданных свойств. Кроме присадок, характерных для масел, в пластичную смазку могут добавляться твердые добавки, такие, как дисульфид молибдена (MoS2) и графит.

МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК

СВОЙСТВА ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК

По типу загустителя

Консистенция

Консистенция — условная мера механической прочности, которая выражается в номерах или степенях консистенции 000 до 6, определяемой по системе NLGI (National Lubricating Grease Institute) и выражаемой в числах пенетрации. Чем выше номер, тем гуще смазка. Для измерения пенетрации используется специальный конус, которому погружается в смазку под действием своего веса в течение 5 секунд при температуре +25°C. Глубина погружения конуса измеряется, и по результатам измерения определяется показатель пенетрации.

Консистенция:

  • ЯВЛЯЕТСЯ мерой относительной «твердости» смазки.
  • ЗАВИСИТ от количества загустителя и вязкости базового масла.
  • ПОДБИРАЕТСЯ в соответствии с особенностями применения и подачи смазки.
  • ВЛИЯЕТ на смазывающую способность смазки, текучесть и уплотнительные свойства.

Пенетрация

Классификация пластичных смазок NLGI

По NLGI

По DIN 51 852

Вязкость базового масла и скоростной фактор

Температура каплепадения

Температура, при которой смазка из квазитвердого (пластичного) состояния переходит в жидкое и появляется первая капля из отверстия при стандартных условиях испытания.

Смазочные свойства

Смазывающие свойства пластичной смазки и ее способность нести нагрузку зависят как от вязкости базового масла, так и от поведения загустителей в предельных условиях смазывания и их совместной способности образовывать масляную пленку. Противоизносные и противозадирные качества смазки определяют на основании испытаний на специальном стендовом оборудовании (SKF R2F, Timken EP, Almen EP и др. ).

Предел возможности запрессовки

Возможность запрессовки смазки под давлением в трущуюся пару является одним из важнейших показателей качества смазки применительно к использованию в конструкциях с централизованной системы смазки, особенно в условиях холодного климата. Фирма Safematic разработала метод испытаний смазок на данный показатель, при котором фиксируется нижняя рабочая температура. Safematic регулярно обновляет и публикует результаты своих исследований.

Защитные свойства

Защитные свойства по SKF Emcor определяются как степень повреждения коррозией подшипника, покрытого смазкой, в присутствии воды.

Водостойкость

Характеризует способность смазки сохраняться в подшипнике под воздействием водной струи. Определяется количеством вымытой смазки (в процентах от исходной).

Метки: Almen EP, NLGI, SKF R2F, Timken EP, базовое масло, Пластичные смазки, Присадки


Найти:

Характеристика смазочных материалов и др. полезная информация

ТОО «MSK GROUP KZ»
ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ
СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В КАЗАХСТАНЕ

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, Восточно-казахстанская область, Г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
УЛ. ИМ. Ж.МАЛДЫБАЕВА, 173/1
+7(723) 229-4492

Заказать звонок
Мы в      Мы в

ТОО «MSK GROUP KZ»
ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ
СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В КАЗАХСТАНЕ

РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН, Восточно-казахстанская область, Г. УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
УЛ. ИМ. Ж.МАЛДЫБАЕВА, 173/1
+7(723) 229-4492

Заказать звонок
Мы в      Мы в

Владельцы производственного оборудования и автомобилей знают, как важно периодически обновлять смазку на металлических деталях. Это помогает значительно увеличить эксплуатацию и избежать поломок.

Производители предлагают различные виды смазочных материалов, и разобраться, чем они отличаются, не так просто на первый взгляд. Это ответственный момент, ведь многие материалы предназначаются для определенных узлов, и иногда их неправильное применение может нанести вред. На этой странице можно узнать самую важную информацию о характеристиках смазочных материалов, а также прочитать советы по их использованию.

О ЧЕМ МОЖНО УЗНАТЬ ИЗ РАЗДЕЛА «ВСЕ О ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗКАХ»

Компания ТОО «MSK GROUP KZ» уже не первый год производит смазочные масла и смазки высокого качества. На этой странице мы собрали самую полезную информацию и советы специалистов, которые могут вам пригодиться. Мы поможем вам ответить на такие вопросы:

  • Как выбрать подходящую смазку?
  • Чем отличаются различные виды смазочных материалов?
  • Как правильно выполнить смазку деталей?
  • В чем отличия и особенности эксплуатации масла и пластичных смазок?
  • Как продлить срок эксплуатации механизмов?
  • Как производятся смазочные материалы в компании ТОО «MSK GROUP KZ»?

 

Важный вопрос, которому мы посвятили множество статей – область применения смазочных материалов. Дело в том, что есть смазки универсальные (как, например, Литол 24). Важно знать обо всех особенностях таких материалов, чтобы случайно не навредить деталям из-за неправильного выбора. Хотите быть уверенными в том, как правильно использовать смазки? Изучайте наши статьи – в них вы найдете полную информацию и ответы на самые важные вопросы.

Помимо этого, у нас вы узнаете, на какие характеристики нужно обратить внимание во время подбора материалов:

  • Что такое температура каплепадения?
  • На что влияет пенетрация?
  • Почему литиевые смазки на сегодняшний день считаются самыми надежными?
  • На какие характеристики нужно обратить внимание в зависимости от вида механизма?
  • Какие свойства должна иметь качественная смазка?

 

По опыту мы знаем, что не только характеристики смазочных материалов волнуют наших клиентов, но и особенности смазывания. Наиболее часто возникают вопросы о смазке ступичных и других видов подшипников, направляющих суппортов, ШРУС, шатуна, открытых узлов, сцепления и других узлов трения. На все эти, а также многие другие вопросы, вы найдете подробные ответы!

ХАРАКТЕРИСТИКА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 

В целом классификация смазочных материалов подразделяет их на твердые, жидкие и пластичные (консистентные). Последняя группа является одной из самых популярных, поэтому на нашем сайте ей отведен отдельный раздел.  Такие материалы по консистенции густые, напоминающие мазь, но при нагревании они становятся жидкими. В среднем наши смазки имеют верхний порог температур 150-200°С, поэтому их можно применять на высоконагруженных узлах трения.

В компании ТОО «MSK GROUP KZ» производство пластичных смазок выведено на новый технологический уровень. Благодаря этому мы можем предложить большой выбор смазочных материалов высокого качества.

У нас можно приобрести такие виды консистентных смазок:

1. ЕР-2;
2. Литол-24-МСК.

Последняя смазка является нашей гордостью, ведь в ТОО «MSK GROUP KZ» смогли улучшить ее характеристики по сравнению с ГОСТом и аналогами. Именно поэтому в разделе представлена исчерпывающая информация о Литоле-24-МСК.

Эту пластичную смазку наиболее часто применяют в транспортных средствах (для смазки всех подшипников, шарниров, роликов, кронштейнов и других узлов), на промышленном оборудовании, различной технике и т.

д. Литол-24-МСК способствует долгой и надежной работе механизмов.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЫБИРАЕТ СМАЗКУ

Если вы только планируете покупать смазку, этот раздел будет вам очень полезен. Изучите его, и вы узнаете об использовании смазочных материалов и о том, какая марка больше всего подходит для вашего механизма. После того, как вы прочтете наши статьи можно смело осуществлять выбор, но даже если у вас остались вопросы, вы можете проконсультироваться с нашими менеджерами, связавшись с ними при помощи сайта.

Если вы заинтересованы в сочетании качества и доступной цены, обращайтесь в ТОО «MSK GROUP KZ»! Мы производим лучшие смазки в Казахстане и предлагаем широкий выбор материалов на выгодных условиях. У нас вы можете приобрести как масла, так и пластичные смазки.

Заполните форму обратной связи на нашем сайте, и мы пришлем вам каталог с подробной информацией. Заказав смазочные материалы у нас, вы можете рассчитывать на быструю доставку, соблюдение требований по хранению и перевозки подобных грузов, а самое главное – на высокое качество наших смазок!

Еще статьи…

Получите консультацию

бесплатно!

Name

Email

УНИКАЛЬНАЯ


ТЕХНОЛОГИЯ «MSK»

позволила создать для Вас новые смазки высокого качества:

ЛИТОЛ-24-МСК ЕР-2 Смазка №158

Наша продукция

Наши контакты

Name

Ваш телефон

Name

Email

ТОО «MSK GROUP KZ» имеет сертификаты ISO 9001, ISO 14001 и ISO 18001

© 2023 Все права защищены / ТОО «MSK GROUP KZ»

Разработка сайта MStudio.kz

Мы в
Мы в

Заказать звонок

Ваше имя

Ваш телефон

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ?

Ваше имя

Ваш телефон

Распространенные типы и характеристики консистентных смазок

Алюминиевая комплексная смазка

Обладает хорошими высокотемпературными характеристиками, с температурой каплепадения около 500°F, превосходной водостойкостью, хорошей устойчивостью к сдвигу и очень хорошо реагирует на обработку присадками, улучшающими рабочие характеристики, такие как окисление и ингибирование ржавчины. Часто используется для смазки пищевого оборудования.

Бентон (глина) Консистентная смазка

Бентонитовая глина обрабатывается полярным активатором, который придает электрический заряд частицам глины, выравнивая их таким образом, чтобы удерживать смазочное масло во взвешенном состоянии в загущенной немыльной консистенцией консистентной смазке. Не очень совместима с другими смазками, так как электрический заряд может разрушиться и размягчить смазку до предела рабочих характеристик. Этот тип продукта часто называют смазкой No-Melt. Обладает хорошей водостойкостью, прокачиваемостью при низких температурах и применениях при экстремально высоких температурах, где требуется неплавящаяся смазка, структура глины может помочь в создании самоформирующегося масляного уплотнения там, где невозможно обслуживать уплотнения подшипников, например, в подшипниках колес на высоких скоростях. вагоны температурной печи.

Кальциевая смазка

Одна из первых произведенных смазок.

Используется сегодня в основном из-за их умеренной цены. Изготовлено с использованием гашеной извести и жирового материала. Кальциевую смазку следует использовать в среде с более низкой температурой, поскольку они ограничены примерно 150°F. Более высокие температуры могут изменить структуру смазки. Обладает очень хорошей переносимостью воды.

Литиевая (12-гидроксистеаратная) смазка

Универсальная смазка с маслянистой текстурой и температурой каплепадения выше 350°F. Может использоваться при случайных температурах до 300°F. Литиевая смазка обладает отличной стойкостью к воде и разрушению или размягчению при работе. Прокачиваемость является очень важной характеристикой для этого типа смазки. Термин «универсальная смазка» используется потому, что они сочетают в одном продукте желаемые характеристики, обычно присущие каждому из нескольких продуктов. Почти 60% всего рынка смазок приходится на этот тип смазок.

Литиевая комплексная смазка

Новый тип смазки, демонстрирующий многие из тех же характеристик, что и простые литиевые смазки, с улучшенными характеристиками в области высоких температура, высокая скорость жизни подшипника. Температура каплепадения составляет приблизительно 500°F.

Polyurea Grease

Смазка относительно недавней разработки, в которой не используется обычный мыльный загуститель. Этот тип смазки имеет высокую температуру каплепадения, примерно 470°F, имеет беззольную структуру, отличную водостойкость, прокачиваемость и обеспечивает превосходный срок службы подшипников при высоких температурах. Часто используется в электродвигателях, генераторах переменного тока и в пищевом оборудовании. Некоторые смазки на основе полимочевины очень чувствительны к сдвигу, то есть они размягчаются при дозировании и затвердевают в подшипниках. Смазки с более легкой консистенцией могут обеспечить лучшие характеристики в этих условиях.

Натриевая смазка (натриевое мыло)

Как правило, это вязкая смазка с волокнистой текстурой, которая в течение многих лет использовалась в качестве стандартной смазки для колесных подшипников. Температура каплепадения будет варьироваться от 300 до 400 ° F и иметь хорошую устойчивость к сдвигу. Недорогая смазка с хорошей защитой от ржавчины, но очень плохой водостойкостью.

Совместимость смазок

При смешивании двух смазок полученная смесь часто проявляет свойства и характеристики характеристики, которые заметно уступают характеристикам любой из смазок в отдельности. Поэтому разумно проявлять осторожность при переключении между типами смазки, которые могут иметь проблемы с совместимостью. При переключении между типами смазки систему следует очистить от всей предыдущей смазки. Если невозможно удалить предыдущий тип смазки из подшипников, смазывайте чаще, пока все следы предыдущей смазки не будут вымыты из подшипника.

Мы рекомендуем не смешивать смазки с различными семействами загустителей. Например, ML 365 (литиево-12-гидроксильное мыло) нельзя смешивать с ALUBEN (комплексное алюминиевое мыло).

Все, что вам нужно знать о смазках

Что такое смазка?

Смазка  — это густое маслянистое вещество, которое обычно используется в качестве  смазки . Он состоит из нефтяного или синтетического масла , которое удерживается на месте гелевой структурой загустителя. Обычно он состоит из этих трех компонентов, которые удерживают его в полутвердом состоянии:

  • Загуститель – от 5% до 20%
  • Базовое масло – от 80% до 95%
  • Добавки – от 0% до 10%

Все три ингредиента используются по-разному. Загустители представляют собой мыла, которые смазывают и уменьшают трение между движущимися поверхностями. Он предназначен для хранения масла в резерве до тех пор, пока оно не понадобится для смазки. При воздействии движения, вибрации или изменения температуры срабатывает выделение масла.

Присадки дополняют смазывающую способность базового масла, повышая его способность защищать от износа и ржавчины. Вначале он имеет высокую вязкость, но по мере приложения напряжения или сдвига его толщина уменьшается, и он становится более маслянистым; практически той же толщины, что и его основной ингредиент. Этот процесс называется тиксотропией и характерен для этой смазки, что отличает ее от других, таких как вазелин.

На изображении справа показаны типичные цвета и консистенция смазки.

Для чего используется смазка?

Используется для защиты от проникновения воды и обеспечивает защиту от ржавчины, а также снижает трение в машинах.

Обладает высокой вязкостью, поэтому является лучшим выбором для областей применения, где жидкие смазочные материалы, такие как масло, не остаются на месте. Это означает, что смазка и масло не взаимозаменяемы.

Благодаря своей водостойкости он может действовать как герметик и обычно используется в автомобильной промышленности для таких задач, как шасси, колесные подшипники и шестерни.

Вот некоторые из его других распространенных применений:

Для смазки машин или оборудования, которое используется с перерывами или хранится в течение длительного периода времени.

Любые машины или оборудование, используемые в экстремальных условиях, таких как высокие температуры, давление и ударные нагрузки. Это связано с тем, что консистентная смазка обеспечивает более толстую пленку, тогда как масляная пленка может быть слишком тонкой для этих применений.

Машины, труднодоступные для частой смазки. Высококачественные консистентные смазки могут смазывать компоненты в течение длительного периода времени без частого пополнения и используются в устройствах, герметизированных на весь срок службы, например, в электродвигателях и коробках передач. При необходимости его можно применить с помощью  шприц для смазки .

Его также можно использовать на изношенных деталях, так как он сохраняет более толстые пленки в зазорах, увеличенных из-за износа, и даже может продлить срок службы изношенных деталей, которые ранее смазывались маслом. Более толстые пленки смазки также могут обеспечивать шумоизоляцию.

Различные типы смазок

Здесь представлен выбор различных типов смазок, доступных на рынке.

Алюминий

Этот тип обеспечивает устойчивость к высоким температурам, отличную водостойкость и хорошую устойчивость к сдвигу.

Часто используется в пищевом оборудовании и может использоваться на всех типах шпилек, гаек и болтов.

Магазин алюминиевых смазок

Литиевая

Это белая смазка общего назначения, которая обычно используется в быту и садоводстве, например, в дверных петлях и подшипниках.

Обладает высоким уровнем вязкости и хорошо работает под давлением и долговременной смазкой. Он идеально подходит для соединений металл-металл и имеет более высокую температуру плавления, чем смазки на основе кальция, но не является водостойким.

Магазин литиевых смазок

Синтетическая смазка

Это наиболее часто используемая смазка для вращающихся компонентов машин, таких как подшипники.

Обладает большей устойчивостью к экстремальным температурам и окружающей среде, которые могут быть слишком неблагоприятными для альтернатив на минеральной основе.

Этот тип наиболее устойчив к окислению и обеспечивает более длительный срок службы жидкости.

Магазин смазок на синтетической основе

На минеральной основе

Этот ассортимент отличается высокой механической стабильностью и отличными антикоррозионными свойствами, а еще одним преимуществом является доступная цена.

Этот тип подходит для использования в автомобильной промышленности, а также в электродвигателях и водяных насосах.

Магазин смазок на минеральной основе

Многоцелевая

Это наиболее часто используемый тип в автомобильной промышленности. Обычно он изготавливается из сульфоната кальция и обладает высокой водостойкостью, однако не предназначен для использования при высоких уровнях тепла.

Marine

Лодки и лодочные прицепы также требуют использования смазки, однако она должна быть пригодна для сильного воздействия воды. Пресная и соленая вода воздействует на обычные типы смазок, поэтому морская смазка была разработана так, чтобы выдерживать воздействие воды.

Однако при его использовании важно знать, какой тип смазки уже используется, поскольку он несовместим с продуктами на основе лития.

Диэлектрик

Эта смазка на основе силикона представляет собой мутную белую пасту, предназначенную для использования с чувствительными компонентами, такими как электроника.

Эффективен для защиты от гальванической коррозии, поражающей высоковольтные электронные компоненты.

Факторы, которые следует учитывать

В зависимости от области применения и выполняемой задачи при выборе подходящего продукта перед покупкой необходимо учитывать некоторые ключевые факторы.

Вязкость

Он должен иметь высокую вязкость, чтобы оставаться на месте и обеспечивать защиту от трения.

Очень жидкая смазка не выдержит больших нагрузок там, где есть медленно движущиеся детали, так же как очень густая смазка, нанесенная на высокоскоростной электродвигатель, не сможет его защитить. Вот почему важно знать, какой тип продукта даст наилучшие результаты.

Базовое масло

Это может быть как обычное, так и синтетическое масло, и результаты сильно различаются. Синтетическая смазка обеспечивает лучшую защиту от окисления и наиболее устойчивое покрытие при любых погодных условиях.

Устойчивость к сдвигу

Консистенция смазки может меняться в процессе обработки или сдвигания, поэтому ее способность сохранять свою консистенцию при обработке определяет ее устойчивость к сдвигу. Смазки, размягчающиеся при трении, являются тиксотропными, а затвердевающие — реопектическими.

Добавки

Смазка содержит определенные материалы, которые улучшают ее свойства и помогают ей работать лучше в определенных областях применения, поэтому их следует учитывать, чтобы убедиться, что используется правильный продукт.

Постоянство

Постоянство относится к его сопротивлению изменению под действием приложенной силы. Его консистенция определяется типом и количеством содержащегося в нем загустителя, а также вязкостью используемого базового масла.

Мера консистенции известна как пенетрация, и ее пенетрация зависит от того, была ли консистенция изменена в результате стресса, обработки или работы.

Наиболее распространенными загустителями являются мыла, обычно литиевые, которые позволяют различным компонентам лучше сцепляться и обеспечивают более эффективный продукт.

Водонепроницаемость

Способность противостоять воздействию воды без изменения смазочных свойств, консистенции и текстуры.

Какие смазки совместимы?

Смешивание смазок может вызвать проблемы, так как различные компоненты вступают в реакцию друг с другом. Это может привести к изменениям в физической и химической структуре и повлиять на его характеристики, поэтому необходимо соблюдать надлежащие меры для обеспечения совместимости между смазками при переходе с одной смазки на другую.

В таблице ниже представлена ​​дополнительная информация о том, какие смазки совместимы, а какие нет.

Источник изображения

Как классифицируются смазки?

Классификация консистенции консистентных смазок NLGI

Обычно используется классификация консистенции консистентных смазок, установленная Национальным институтом смазочных материалов (NLG). Он классифицирует смазки только с точки зрения их твердости или мягкости, без учета других свойств или уровня производительности. На изображении ниже показана система, используемая для классификации промышленных смазок.

Источник изображения

Как смазка снижает трение?

Трение — это сопротивление, с которым одна поверхность или объект сталкиваются при движении относительно другой, что препятствует их скольжению или перекатыванию друг по другу. Таким образом, две несмазанные поверхности, например зубья двух взаимосвязанных шестерен, замедляются за счет трения.

Хотя издалека они кажутся гладкими, на самом деле они шероховатые на атомарном уровне — это означает, что одна поверхность трется о другую, что тратит энергию и изнашивает материалы.

Смазка регулирует трение и износ, создавая уменьшающую трение пленку между движущимися поверхностями, поэтому смазка, такая как консистентная смазка, помогает уменьшить трение двумя способами. Во-первых, он сглаживает и смягчает неровности между двумя поверхностями и, поскольку он жидкий, может менять форму и текучесть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *