Как работает глушитель для оружия? | Блог охотника
Как работает глушитель для оружия?
Принцип работы саундмодератора
Устройство пистолетного глушителя
Как сделать самодельный глушитель для пистолета?
Главный вывод
Часто при выстреле стремятся скрыть его звук. И основной причиной для этого, является желание скрыть сам выстрел или свое местоположение. Для этой задачи и были созданы глушители для оружия, или как их еще называют саундмодераторы. В основном, они используются снайперами в армии и спецподразделениях, хотя иногда и охотники ими не брезгуют.
Цены на эти аксессуары колеблются в достаточно широком диапазоне, именно поэтому многие пытаются собрать глушитель в домашних условиях, иногда даже из подручных средств. Главное не забывать, что использование саундмодераторов в Украине вполне легально, но только на не самодельных. И только на том оружии, которое для этого предусмотрено.
Как работает глушитель для оружия?
Для того чтобы понять принцип работы и устройство глушителя, необходимо разобраться что же является причиной звука. Существует три основных источника:
- подвижные части оружия – при выстреле они с большой силой и скоростью бьются друг о друга тем самым создавая звук
- ударная волна от пули (если пуля имеет скорость выше скорости звука)
- звук от пороховых газов – при выходе из ствола они имеют сверхзвуковую скорость и при расширении издают громкий звук
И если с первыми двумя пунктами сделать практически ничего нельзя, то с третьим как раз и призван справится глушитель.
Принцип работы саундмодератора
Принцип работы ПБС заключается в снижении скорости пороховых газов, их охлаждении и тем самым снижения давления в дуле пистолета или винтовки. Добиться этого позволяют камеры внутри цилиндра. В них газы завихряются и выходят уже с меньшей скоростью. Также в глушителе могут использоваться теплопоглощающие материалы, которые способствуют охлаждению пороховых газов, тем самым поглощая энергию и снижая их скорость.
В некоторых моделях имеются только газорасширительные камеры, в других – теплопоглощающие материалы. Но самыми лучшими считаются те модели в конструкции которых используется и тот и другой метод снижения энергии пороховых газов.
Устройство пистолетного глушителя
Все приборы бесшумной стрельбы делятся на два типа:
- интегрированные – являются частью ствола оружия
- тактические – накручиваются на дуло с помощью специальной резьбы или закрепляются зажимами
Именно тактические глушители и являются самыми распространенными. Они также бывают нескольких видов и различаются по внутреннему устройству. Самыми распространенными являются:
- Простейший – состоит из расширительной камеры цилиндрической формы, с соединительной гайкой и щелью закрытой спереди резиновой мембраной. Так как камера больше канала ствола, газы в ней расширяются, теряя скорость и выходят из нее после пули с меньшей энергией. Со временем мембрана изнашивается (она рассчитана примерно на 100 выстрелов) и ее необходимо периодически менять или использовать сплошную каучуковую пробку.
- С обтюрацией – также состоит из расширительной камеры и двух резиновых или эбонитовых пробок-обтюраторов между которыми расположена распорная втулка.
- Двухкамерный эксцентрический – имеет камеру с перегородкой и действует практически как простейший.
- С теплопоглащением – принцип основан на поглощении тепла, а вследствии энергии с помощью медной или латунной проволоки или же алюминиевой стружки. Минусом таких моделей является необходимость часто менять поглотители.
- Многокамерный – действуют по принципу простейших, но так как имеют несколько камер с перегородками вместо мембран, нет необходимости в их заменах, а значит срок службы более длителен.
- С разбиением потока – состоит из внутренней втулки с перфорацией и винтовой спирали разбиения потока.
Как сделать самодельный глушитель для пистолета?
Самодельные глушители для оружия не самый лучший вариант. Ведь для того чтобы такое изделие полностью выполняло свои функции, и ко всему еще и было безопасным в использовании, необходимо провести множество расчетов, правильно подобрать материалы и собрать всю эту конструкцию. А это не так уж и просто, тем более в «кустарных» условиях. И даже если вы все сделаете правильно, нет гарантии что вы получите именно тот результат к которому стремились. Поэтому мы вам настоятельно не советуем заниматься этим делом самостоятельно. Лучше обратитесь в специализированные магазины где вы сможете выбрать и купить не только саундмодератор на ваш карабин или пневматику, но и другой тюнинг оружия.
Некоторые умельцы, конечно, пытаются сделать глушители из ПЭТ-бутылок или масляных фильтров от МАНов. Первый вариант вообще выглядит комично, а второй может быть что-то и заглушает, но проработает не долго и может быть опасен в использовании. Конечно, есть еще вариант откопать в сети интернета парочку чертежей и обратиться к какому-нибудь токарю. Но и это не даст гарантии, что вы получите именно то что хотели. Поэтому лучше не рисковать, а обратиться с этим вопросом к профессионалам.
Главный вывод
Итак, разобравшись в принципе работы ПББС и ознакомившись с чертежами глушителей можно сделать один главный вывод – изготовление глушителя для огнестрельного оружия вопрос довольно сложный как в плане вычислений так и в плане производства. А посему настоятельно не советуем вам заниматься этим самостоятельно. Лучше обратитесь в специализированные магазины и приобретите данное приспособление там. Тем более что там же вы можете купить не только глушитель, но и затыльник на приклад, опоры, рукояти и многое другое, что значительно облегчит вам охоту.
Резонатор и задний глушитель — Автосервис Glushak51!
Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию.
Резонатор является одним из типов глушителей и очень часто называется средним глушителем, так как расположен в средней части выхлопной системы.
Давайте попробуем разобраться, чем же различаются глушители?
По своей конструкции их можно разделить на следующие типы:
Ограничитель.
Принцип его работы довольно простой.
Труба входит в корпус глушителя, где имеет сильное сужение, соответственно появляется акустическое сопротивление.
Продавливаясь через сопротивление, выхлопные газы попадают в ёмкий корпус глушителя и колебания сглаживаются объемом.
Энергия рассеивается в дросселе, нагревая газ.
Чем меньше отверстие, тем больше сопротивление потоку, следовательно, снижается мощность двигателя, но сглаживание становится эффективнее.
Данная конструкция является не самой эффективной, однако довольно часто используется в качестве резонатора.
Отражатель. В корпусе глушителя делается большое количество так называемых акустических зеркал.
При отражении звуковой волны, часть энергии теряется.
В глушителях с конструкцией отражатель целый лабиринт акустических зеркал, следовательно, на выходе звук от работы двигателя значительно снижается.
По такому принципу построены пистолетные глушители.
Такая конструкция является более эффективной, однако, из-за большого количества зеркал, газовый поток много раз отражается, следовательно, также создается определенное сопротивление.
Резонатор.
Принцип его работы является использование замкнутых полостей, расположенных рядом с трубопроводом и соединенных с ним множеством отверстий.
В большинстве случаев в корпусе бывает два не равных объема, разделенных глухой перегородкой.
Каждое отверстие, включая замкнутую полость, является резонатором, возбуждающим колебания собственной частоты.
Условия распространения резонансной частоты резко меняются, поэтому она эффективно гасится за счет трения частиц газа в отверстии.
Данный тип глушителя эффективно гасит низкие частоты, к тому же не создает для газов существенного сопротивления, так как не уменьшает сечение.
Чаще всего используются в качестве среднего глушителя
Поглотитель.
Принцип работы поглотителя заключается в поглощении акустических волн пористым материалом поглотителем.
Если в стекловату направить звуковую волну, то она вызовет колебания волокон, которые за счет трения друг о друга преобразуют звук в тепло.
По сути, поглотители являются прямоточными, так как не используют изгибов, отражений и уменьшения сечения трубы, а окружают трубу с проделанными в ней прорезями поглотительным материалом.
Следовательно, такая конструкция имеет минимальное сопротивление, но довольно плохо поглощает звук.
Ну вот, когда мы разобрались с типами глушителей, можно понять устройство резонатора и заднего глушителя.
Чаще всего устройством резонатора является его одноименная конструкция глушителя типа «резонатор».
Ну а задний глушитель чаще всего имеет, либо конструкцию типа «отражатель», либо сложную, комбинированную конструкцию.
Причинами выхода из строя резонатора и заднего глушителя являются механические повреждения и коррозия.
Задняя часть глушителя больше подвержена коррозии, так как после остановки двигателя горячие газы в глушителе остывая, сжимаются, тем самым всасывая холодный, влажный воздух с улицы.
Далее влага соединяется с выхлопными газами и, растворяясь, образует слабые кислоты, которые способствуют ускорению коррозии.
Последствиями выхода резонатора и заднего глушителя из строя обычно являются громкий рёв от работы двигателя, а также попадание выхлопных газов в салон автомобиля.
Конструкция глушителя — Выхлопные трубы
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Ну, может быть, не бесшумность, а передовая технология глушителя, помогающая уменьшить шум двигателя без вреда для его укуса
Правила зонирования редко выступают в пользу гонщика. По мере того, как пригородные районы занимают пространство, эти районы упираются в границы давно существующих гоночных объектов. Тот факт, что гонщики были там первыми, не имеет большого значения, когда принимаются новые, более строгие постановления о зонировании. Единственным выходом для операторов трассы и гонщиков во многих случаях является тишина или остановка
К счастью, пока закон разумен, это не так уж сложно сделать. Наиболее распространенный максимальный согласованный уровень шума составляет от 95 до 100 децибел на высоте 100 футов. Для гоночного автомобиля с двигателем V-8 это нетрудно превзойти при полностью открытой дроссельной заслонке, но с установленным надлежащим глушителем вы можете выйти за эти пределы, не убивая свою мощность. Ключевым моментом является минимизация обратного давления, которое может повредить эффективному потоку воздуха и топлива в камеры сгорания.
Противодавление создается, когда глушитель (или что-либо другое) препятствует выходу сгоревшего воздуха/топливных газов из выхлопной трубы. Однако в этой истории мы рассмотрим только роль глушителя. Ограничительный глушитель создает более высокое давление в выхлопных трубах от входного отверстия глушителя до выпускного клапана. Безнаддувный двигатель перемещает воздух и топливо через систему, используя тенденцию атмосферы течь из областей с высоким давлением в области с низким, поэтому это увеличение давления в выпускном канале уменьшает количество сгоревших газов, которые могут вытекать из камеры сгорания. в выхлопную трубу. Вы можете видеть, к чему это ведет: камера сгорания не полностью вакуумирована, что означает, что в ней меньше места для поступающего заряда воздуха/топлива, и поскольку уже сгоревшие побочные продукты сгорания не стремятся сгореть во второй раз, общая производительность двигателя снижается.
Для многих из нас использование незаглушенной выхлопной системы больше не вариант, но это не означает, что вам придется жить с тоннами обратного давления, засоряющими двигатель. Современные конструкции глушителей, специально предназначенные для гонок, могут обеспечить хорошие результаты, когда речь идет о снижении уровня шума без ущерба для уровня мощности. Ключевым моментом является то, что наибольшая часть шума двигателя создается не «взрывом», вызванным сгоранием топлива в камере сгорания, а волной давления, создаваемой, когда выпускной клапан впервые открывается и выбрасываются выхлопные газы под высоким давлением. сверхзвуковые скорости. Вот почему гоночный двигатель с высокой степенью сжатия звучит громче, чем обычный уличный двигатель. Если энергию этих волн можно уменьшить до того, как они достигнут открытой атмосферы, либо разрушив их, либо разделив на более мелкие волны, качество звука можно изменить или даже уменьшить.
В настоящее время конструкции глушителей можно разделить на две категории в зависимости от того, как они гасят волны давления, создающие звук. Вероятно, наиболее распространенной конструкцией является глушитель с перегородками. При этом используется ряд труб или перемычек, которые направляют выхлопные газы по извилистому пути через кожух глушителя перед выходом. Эти повороты заставляют волны давления изгибаться и отскакивать друг от друга, что рассеивает энергию каждой волны.
Вторая конструкция обычно называется прямой трубой, что означает отсутствие препятствий на пути потока. Глушитель с прямой трубой снижает шум за счет использования перфорированной трубы и, в некоторых случаях, уплотняющего материала вокруг нее, чтобы поглощать и разрушать волны давления, когда они проходят через глушитель. Эта концепция аналогична добавлению ковра и тяжелых штор в комнату, чтобы сделать ее «более тихой».
Обе конструкции эффективны, если глушитель правильно сконструирован и соответствует потребностям двигателя, и ни одна из них не имеет явных преимуществ перед другой. Если вам не требуется использовать специальный глушитель, у нескольких компаний есть хорошие варианты глушителя, которые наилучшим образом соответствуют вашим потребностям.
Borla Performance Industries В гоночных кругах компания Borla известна своей конструкцией с прямыми трубами, которая популярна в гонках Dirt Late Model, где большие двигатели требуют большого потока. Borla также подчеркивает, что поддерживать скорость выхлопных газов так же важно, как и поддерживать поток, потому что именно скорость импульса выхлопных газов помогает создать эффект продувки в камере сгорания. Именно по этой причине глушители спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальные характеристики потока с трубками меньшего диаметра. Borla предлагает множество вариантов любого размера и длины, какие только можно вообразить. Просто позвоните в технический отдел Borla, чтобы определить, что лучше всего подойдет для вашего двигателя.
Flowmaster В глушителях Flowmaster используется конструкция с перегородками, которая разрушает производящие звук волны давления до того, как они покинут вашу выхлопную систему. Подобно воде, бегущей мимо скалы в потоке, перегородки создают области низкого давления с подветренной стороны от выхлопного потока, которые приглушают звук. Линейка гоночных глушителей Flowmaster разработана таким образом, чтобы максимизировать эффект продувки при минимальном общем размере глушителя, чтобы его можно было легко разместить в лучшем месте под гоночным автомобилем.
Жатки Schoenfeld Известный своими жатками на протяжении многих лет, Schoenfeld также производит линейку глушителей специально для гонщиков. Изготовленные из низкоуглеродистой стали и недорогие глушители Schoenfeld имеют конструкцию с прямыми трубами без упаковочного материала, что обеспечивает минимальный вес, размер и стоимость. Если вы участвуете в гонках IMCA, SUPR, All-Stars, WoO или какой-либо из нескольких других санкций, Schoenfeld производит глушители, соответствующие вашей книге правил. Кроме того, если в вашем своде правил требуется только глушитель без указания пределов шума, Schoenfeld производит легкую вставку глушителя, которая помещается в коллектор вашей жатки и наносит ограниченный ущерб вашей мощности и вашей чековой книжке.
Spin Tech Spin Tech использует уникальную конструкцию с перегородками, чтобы «раскручивать» выхлопные газы в несколько высокоскоростных вихрей, которые, как говорят, «ловят» звуковые волны. Это достигается с помощью нескольких специально разработанных трубок, приваренных внутри глушителя. Spin Tech говорит, что эффект заключается в том, чтобы превратить звук в тепло и излучать его через корпус глушителя. Также говорят, что вихри создают системы низкого давления внутри корпуса, которые улучшают продувку камеры сгорания.
Тюнинг двигателя для глушителейКонечно, ситуации бывают разные, но вот несколько рекомендаций по настройке двигателя при добавлении глушителей к выхлопной системе.
Хотя это выгодно в любой ситуации, убедитесь, что вы проложили переходную трубу между выхлопными трубами перед глушителями. Это помогает выровнять давление между рядами цилиндров, что может помочь с гашением импульсов и снизить шум даже без глушителя. Конечно, перекрестная труба увеличивает продувку и увеличивает мощность, поэтому вам все равно следует ее использовать. И X-, и H-образные конструкции работают хорошо.
Вот вам очевидное: не переусердствуйте. Если в вашей книге правил указаны определенные пределы децибел на определенном расстоянии, найдите глушитель, который соответствует этому требованию с вашим двигателем, не перебирая его. Не заставляйте себя работать больше, чем нужно.
Если вы вынуждены использовать специальный глушитель, увеличивающий противодавление, следите за температурой охлаждающей жидкости и масла. Противодавление не только уменьшает поток выхлопных газов из камер сгорания, но и заставляет двигатель удерживать больше тепла.
Противодавление вредит топливной экономичности двигателя. Кроме того, может потребоваться дополнительная продувка карбюратора, чтобы восстановить утраченную производительность.
Если у вас есть глушитель, который увеличивает противодавление, вам может потребоваться заменить кулачок, чтобы восстановить часть потерянной мощности. Как правило, вам потребуется укоротить перекрытие клапана.
Не заканчивайте выпускной контур глушителем. В большинстве случаев длина выхлопной трубы после глушителя увеличивает мощность и звукопоглощение.
Наконец, если вы используете Street Stock в другом маломощном классе, ограниченный поток выхлопных газов вашего двигателя означает, что вам, вероятно, не нужен полноценный гоночный глушитель. Если деньги являются проблемой, гоночный глушитель может не дать никаких преимуществ по сравнению с уличным глушителем с высокими характеристиками. Попробуйте один из них и посмотрите, или обратитесь к производителю двигателя.
Trending Pages
Необыкновенный Deuce, вдохновленный Инди, — самый красивый родстер Америки 2023 года0051
Смерть Hellcat: электромобили, выбросы для уничтожения монстра V-8 Wrangler в продажах
Trending Pages
Необычайный Indy-Inspired Deuce — самый красивый родстер Америки на 2023 год0051
Смерть Hellcat: электромобили, выбросы для уничтожения монстра V-8 Wrangler в отделе продаж
Технология глушителей — Технология шумоподавления || взять: ‘3’ || присоединиться: ‘, ‘ || prepend_not_empty: ‘ | ‘ |
В последнем информационном бюллетене я обсуждал измерения звука и уровня шума в автоспорте. С тех пор я узнал о дополнительных трассах, на которых установлены звуковые правила, включая дрэг-стрип на гоночной трассе Фонтана.
Оказывается, измерение в Фонтане проводится на границе участка, расположенной примерно в 500 футах от трассы, тогда как предел 92 дБ в Лагуне измеряется на расстоянии 60 футов (рис. 3). Как мы узнали в прошлый раз, уровень звука в дБ падает на 6 дБ каждый раз, когда расстояние удваивается. Таким образом, 82 дБ на расстоянии 500 футов эквивалентны приблизительно 103 дБ на расстоянии 60 футов. Так что на самом деле он немного более либерален, чем Laguna Seca. Наконец-то хорошие новости.
Современные конструкции глушителей используют три основные технологии, по отдельности или в комбинации, для глушения автомобильных выхлопов. Три технологии: поглощающая, пассивно-реактивная и активно-реактивная. Первые две являются наиболее распространенными и многочисленными В глушителях оригинального типа используются оба метода. В поглощающем глушителе (рис. 5) используется пористый звукопоглощающий набивочный материал, такой как стекловолокно, для уменьшения звука за счет преобразования звуковой энергии в тепло.
Реактивные глушители (рис. 6) используют сами звуковые волны для подавления определенных звуковых частот. В типичных конструкциях реактивных глушителей используются настроенные элементы, такие как трубы и перегородки, для отражения звуковых волн таким образом, чтобы подавлять определенные частоты. ¼-волновые резонаторы и камеры Гельмгольца часто используются и будут обсуждаться далее в следующем выпуске этой серии. Типичным примером реактивного глушителя является камерный глушитель Flowmaster. Реактивные глушители имеют тенденцию ослаблять низкочастотные звуки. Недостатком реактивных глушителей является тот факт, что используемые перегородки могут ограничивать поток, а отражения волн могут влиять на процесс газообмена в двигателе, то есть влиять на настройку двигателя.
Активно-реактивные глушители (рис. 7) используют источник звука, например динамик, для создания звуковых волн, подавляющих шум двигателя. Как правило, микрофон перед глушителем измеряет звуковые волны, которые передаются на электронный процессор, который затем посылает сигнал на динамик, который воспроизводит звук, подавляющий шум двигателя. По сути, это та же технология, которая используется в наушниках Bose с шумоподавлением, которые вы, возможно, видели в рекламе. Эта технология прекрасно работает с наушниками, но мощность, необходимая для уменьшения звука двигателя, значительна. Я слышал об одной из этих систем на выставке SEMA несколько лет назад, и она, казалось, хорошо работала в демонстрации, но еще не видела широкого применения.
Большинство оригинальных глушителей (рис. 8) имеют комбинацию реактивных и поглощающих компонентов. Поскольку глушители разработаны для конкретной комбинации автомобиля и двигателя, инженеры могут включать отдельные компоненты для подавления определенных звуковых частот, чтобы получить целевые показатели шума, вибрации и жесткости (NVH) для автомобиля. Производители автомобилей прикладывают много усилий и ресурсов для достижения целей NVH. Важно, чтобы «Мерседес» звучал как «Мерседес», а «Лексус» звучал как «Лексус». На самом деле, даже Ferrari разработала звуковую камеру двигателя, где автомобили тестируются и настраиваются глушители, воздухозаборники, катализаторы и выхлопные трубы, чтобы добиться надлежащего звука Ferrari.
Сверхлегкий глушитель Burns из нержавеющей стали представляет собой глушитель абсорбционного типа (рис. 9). Он состоит из перфорированной трубы (сердцевины) толщиной 0,035 дюйма, заключенной в корпус из нержавеющей стали большего диаметра с торцевыми крышками, стенка которого также составляет 0,035 дюйма.
Читайте о том, как перепаковать глушитель из нашей предыдущей статьи.
Эти глушители поглощающего типа работают лучше всего, если они упакованы. Сгоревший упаковочный материал будет не только громче, но и может привести к потере производительности из-за смены мелодии. Уплотненный глушитель станет реактивным глушителем и может ослабить частоты, которые повлияют на мелодию.