Контроль давления масла в двигателе: система смазки двигателя под контролем

Содержание

Загорается датчик давления масла – что делать? — Иксора

На приборной панели горит лампочка масла. Если Вы увидели такое впервые, пожалуйста, отнеситесь серьезно – это очень важный сигнал: в автомобиле что-то неисправно! Срочно заглушите двигатель и проверьте возможные причины – почему загорелся датчик давления масла и чем это может грозить.

Для чего нужен датчик давления масла?

Не секрет, что для нормального функционирования такого сложного и многосоставного механизма, как двигатель, требуется немалое количество масла – иначе чрезмерное трение узлов в кратчайшие сроки выведет из строя даже самые надежные и качественные детали и элементы.

Поэтому любой современный автомобиль на этапе производства оснащается датчиком контроля давления масла. При снижении давления до критического уровня устройство подает сигнал, как правило, в виде «горящей» масленки на панели приборов. К сожалению, в большинстве случаев электроника дает лишь предупреждение, без детализации, и выяснить причину – отчего именно горит лампа давления масла – Вам придется самостоятельно.

Можно ли продолжать движение?

Обычно загорается датчик давления масла на холостых оборотах или сразу же после включения двигателя. Однако бывает, когда лампа «вспыхивает» и прямо во время движения. Тогда первое, что нужно сделать, – это заглушить мотор, немного подождать и повторно завести машину. Если лампочка продолжает гореть, необходимо, прежде всего, определить и устранить неисправность либо вызывать эвакуатор и «двигаться» до ближайшего СТО. Главное – не пытаться доехать самостоятельно, как бы близко ни располагался сервис. Помните: эксплуатировать машину в таком состоянии строго запрещено! В любой момент механизмы системы двигателя может заклинить, и в итоге полный капитальный ремонт Вам гарантирован.

В каких ситуациях срабатывает лампочка масла?

  • Поскольку датчик указывает на недостаточное давление масла в системе смазки, первая и наиболее очевидная причина – слишком низкий уровень моторного масла. Чтобы это проверить, выждите 5-10 минут после остановки (пусть масло стечет обратно в картер), достаньте масляный щуп, насухо протрите его тряпкой и снова опустите в отверстие до упора. Через несколько секунд выньте щуп наружу и посмотрите уровень: он должен быть примерно посередине между отметками max и min (две точки на поверхности щупа).

Имейте в виду: для точности замера необходимо строго горизонтальное положение автомобиля, без наклонов и кренов.

Если Вы обнаружили недостаток масла, прежде чем доливать его до уровня, выясните, куда же оно все-таки делось и где возникла разгерметизация. Посмотрите, нет ли течи под прокладками и уплотнителями. При обнаружении утечки замените изношенные детали или обратитесь в сервис.

  • Вторая вероятная причина, почему загорелся датчик давления масла, – некачественный масляный фильтр. Хороший фильтр обладает важной функцией – удерживает часть масла после остановки двигателя, чтобы тот не испытывал так называемого «масляного голодания» и нормально запустился в следующий раз. Плохо выполненные агрегаты или подделки этой способности не имеют и позволяют маслу полностью стекать в картер. Чтобы избежать подобной неприятности, покупайте только надежные проверенные фильтры: оригинальные или качественно выполненные аналоги.

Мы рекомендуем масляные фильтры SAKURA и KNECHT: они надежно защищают от загрязнения, удерживают посторонние частицы, оптимизируют работу двигателя и предотвращают преждевременный износ всех сопутствующих элементов. Отлично выдерживают любые условия: холодный пуск, низкие температуры, масло повышенной вязкости. Экологически безопасны и долговечны, благодаря чему пользуются большим спросом как у официальных производителей, так и у автомобилистов по всему миру.

  • Датчик давления масла может загореться из-за неисправного масляного насоса, а точнее – редукционного клапана. Чаще всего виной растянутая или дефектная пружина, которая не дает клапану плотно закрываться, в результате чего масло буквально «не доходит» до некоторых элементов двигателя. Чтобы не допустить чрезмерного износа и заклинивания, своевременно меняйте масло и следите за его уровнем.
  • Еще одна нередкая неисправность в работе масляного фильтра, влияющая на степень давления, – засорившаяся маслоприемная сетка. Если Вы залили низкокачественное масло, сетка быстро забьется, и уровень давления неминуемо снизится. В этом случае снимите поддон и почистите маслоприемник, а также не забудьте сменить масло, руководствуясь рекомендациями автопроизводителя.

Мы рекомендуем масла и смазочные материалы KIXX: прекрасные многофункциональные масла на синтетической или полусинтетической основе, с полным комплексом высокоэффективных присадок и добавок, позволяющих беспроблемно эксплуатировать машину в самых сложных погодных и дорожных условиях!

Производитель Артикул Наименование Спецификация Класс API Объем, л
KIXX L2081AL1E1 Масло моторное РAO 1 100% Синтетическое 0W-30 SN  1
KIXX L208144TE1 Масло моторное PAO 1 100% Синтетическое 0W-30  SN 4
KIXX L2084AL1E1 Масло моторное PAO 1 100% Синтетическое 0W-40  SN  1
KIXX L208444TE1 Масло моторное PAO 1 100% Синтетическое 0W-40  SN  4
KIXX L2082AL1E1 Масло моторное PAO 100% Синтетическое 5W-30  SN/CF  1
KIXX L208244TE1 Масло моторное PAO 100% Синтетическое 5W-30  SN/CF  4
KIXX L2083AL1E1 Масло моторное PAO 100% Синтетическое 5W-40  SN/CF  1
KIXX L208344TE1 Масло моторное PAO 100% Синтетическое 5W-40  SN/CF  4
  • Наконец, причина загоревшегося сигнала может крыться в неисправности самого датчика.
    Обычно этот прибор редко выходит из строя, но, увы, иногда возникают нарушения проводки: датчик, зафиксировав низкое давление, подает сигнал на приборную панель, зажигается «масленка», Вы устраняете неисправность (например, доливаете масло), а лампочка не гаснет. Попробуйте сильно погазовать: если датчик и после такого не потухнет, скорее всего, виноват именно он.

Все перечисленные бренды, а также многие другие запчасти и аксессуары для разных систем и узлов автомобиля Вы всегда можете найти в магазинах IXORA. Наши профессиональные консультанты помогут Вам с выбором!

Полезная информация:

  • Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины 
  • Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Датчик давления масла в двигателе

Датчик давления масла является небольшой, но очень важной деталью любого двигателя, у которого важные детали (коленвал, распредвал) вращаются на подшипниках скольжения. При нормальной работе датчика давления, водитель всегда уверен в исправности системы смазки, и если с ней что то случится, то датчик давления тут же оповестит водителя и он успеет заглушить и сохранить двигатель. В этой статье мы рассмотрим устройство, основные неисправности датчика давления и как его можно проверить, а так же рассмотрим частые причины, почему загорается лампочка давления масла ( точнее рассмотрим причины падения давления масла или наоборот повышения выше нормы).

 

Говоря проще, датчик давления масла — это автоматический контролер нормального давления масла в масляной магистрали системы смазки двигателя. Но прежде чем мы рассмотрим их устройство, следует уточнить, что датчики давления бывают двух типов. Один из них работает на лампочку, а второй на прибор со шкалой, указывающей точное давление в килограммах на квадратный сантиметр.

 

 

 

Какие бывают датчики давления масла.

Первый тип — это более простой датчик, работающий на включение контрольной лампы и он устанавливается на более старые машины и мотоциклы. Этот датчик представляет собой цилиндрик 3 с резьбой (см. рисунок чуть ниже), который вкручивается в масляную магистраль (на пути движения потока масла).

Внутри датчика имеется мембрана 18 (диафрагма), которая благодаря своей упругости рассчитана на определённое давление масла. Мембрана связана с толкателем 17, который толкает и замыкает подвижный контакт 23 с неподвижным контактом и включает обыкновенную лампочку 21 (12 вольт, расположенную на панели приборов), при падении давления масла в масляной магистрали ниже нормы.

То есть когда мотор работает и давление масла нормальное, то лампочка не горит, но стоит давлению упасть ниже определённого уровня (как правило менее 1 кг/см², но на разных машинах это значение может быть разным), то мембрана пот действием силы упругости пружины 4 возвращает толкатель назад и замыкает контакты, при этом лампочка тут же загорается, оповещая водителя о том, что с давлением масла проблемы и пора глушить двигатель.

При повышении давления масла выше минимально допустимого значения, мембрана выгибается и преодолевая сопротивление пружины 4, толкателем 17 отжимает подвижный контакт от неподвижного, при этом цепь питания контрольной лампочки 21 размыкается и она гаснет, оповещая водителя, что с давлением масла всё в порядке и можно начинать движение после запуска мотора.

Второй тип — это более сложный, но и более точный датчик, который показывает точное давления масла на шкале специального прибора. Такие датчики могут быть простейшими механическими (с механическим манометром) или электрическими.

Электрический датчик состоит из двух элементов: собственно самого датчика, вкрученного в масляную магистраль, и электрического указателя давления масла, на котором имеется шкала со стрелкой, указывающей давление масла, при работе двигателя. Примером такого указателя давления служит прибор от ВАЗ-2106 или автомобиля Москвич.

 

 

 

Причём вазовский прибор имеет и шкалу и лампочку давления масла (указана буквой (а) на фото слева) и если к примеру стрелочный прибор выйдет из строя, то водитель всё равно имеет контроль давления масла по лампочке и это очень удобно и надёжно.

 

 

Но такие приборы разумеется имеют два датчика на двигателе — как на фото слева, то есть один датчик (тот что побольше в размерах) работает на прибор со шкалой, а второй на лампочку.

 

 

Получается что оба типа датчиков спарены в одном приборе, но вкручены на двигателе раздельно, и в одну и ту же масляную магистраль.

 

 

 

Принцип работы прибора со шкалой, называемого указателем давления масла, заключается в том, что специальный ползун 14 (см. рисунок слева) перемещается по резистору 13 под воздействием рычага 19. А положение рычага 19 связано с прогибом мембраны 18 (диафрагмы), а следовательно и с давлением масла в масляной магистрали.

 

 

 

 

 

 

 

Неисправности датчиков давления масла и методы проверки.

Лампочка на панели может загореться или стрелка указателя давления может упасть  в левую часть шкалы при неисправности самого датчика, или же от падения давления масла. И именно определение одной из этих неприятностей и является ответом на вопрос, стоит ли ехать дальше, или всё же следует заглушить двигатель и вызывать эвакуатор.

Разумеется если вышел из строя всего лишь датчик давления масла, но с давлением всё в порядке, то можно продолжать путь. Если же сам датчик исправен, то значит давление масла упало и следует как можно быстрее заглушить мотор, чтобы на загубить вкладыши коленвала или распредвала. Поэтому любому водителю следует уметь проверить работоспособность датчика давления, и как это сделать и будет описано ниже.

Но прежде чем проверять исправность датчика давления масла, следует щупом проверить уровень масла в картере двигателя.

Есть несколько способов проверки датчика и я опишу три самых простых.

  1. Первый способ не совсем удобен для рядового водителя, так как требует манометра с шлангом и резьбовым штуцером. Но именно этот способ самый точный и его следует описать.

Тем более, что манометр стоит не дорого и его можно купить в автомагазине, и если даже резьбовой штуцер не подойдёт к резьбе вашего двигателя (резьба должна быть как у датчика), то можно заказать токарю соответствующий переходник.

Хотя более дорогие приборы имеют несколько переходников с разной резьбой, под разные двигатели — пример такого на фото слева. И такой манометр подойдёт на все случаи жизни, хотя как я уже говорил, переходники можно выточить отдельно.

Первый способ проверки заключается в том, что следует заглушить двигатель, затем снять клемму с датчика давления масла и выкрутить его из картера двигателя. Далее вместо датчика вкручивается манометр (точнее резьбовой штуцер манометра) и теперь можно запускать двигатель.

Разумеется у каждого мотора при работе и при исправной системе смазки масляный насос создаёт определённое давление масла (которое можно узнать в мануале двигателя), и которое увеличивается при повышении оборотов коленвала двигателя, и уменьшается при уменьшении оборотов коленвала.

Обычно на большинстве двигателей, при исправном масляном насосе и нормальных зазорах в вкладышах (об этом подробнее ниже) минимальное давление, при котором загорается контрольная лампа — это падение давления ниже 0,2 — 0,6 кг/см² на моторе автомобиля ВАЗ 2105, и 0,8 кг/см² на автомобиле ВАЗ 2108, 09.

Но каждый водитель должен знать именно на своем моторе какое должно быть минимальное давление (на холостых оборотах двигателя). И вкрутив манометр вместо датчика давления, он должен показать давление масла, не менее установленной нормы минимального давления.

Если на манометре нормальное давление, которое к тому же увеличивается при увеличении оборотов, то значит неисправен всего лишь штатный датчик давления, который следует заменить, но пока можно выкрутить манометр и вкрутить неисправный датчик, и можно смело ехать домой. Более подробно о том, как проверить давление масла, советую почитать вот в этой статье, там же описаны причины, из-за которых давление масла может упасть ниже нормы.

 

Кстати, вместо неисправного датчика можно вкрутить штуцер, на который одевается длинный маслостойкий армированный шланг (или латунная трубка), как на фото слева, второй конец шланга присоединяется к манометру, а манометр выводится на панель приборов в удобном месте. Приемущество такой системы контроля давления масла — это простота, точность показаний и надёжность.

И теперь вы будете точно видеть давление масла, а не лампочку давления. Хотя я подсоединил у себя на мотоцикле и лампочку и манометр вместе (штатный датчик от лампочки и вазовский манометр я подсоединил через Т-образный тройник к масляной магистрали).

2. Второй способ проверки ещё проще, не требует никаких приборов и заключается в том, что следует выкрутить штатный датчик, и попросить помощника прокрутить электро-стартером коленвал двигателя. Если при этом из отверстия датчика хлынет поток масла, значит с давлением масла всё в порядке, и неисправен всего лишь датчик и можно двигаться дальше. Разумеется неисправный датчик следует пока вкрутить на своё место, чтобы не было потерь масла (пока не купите исправный новый датчик).

3. Третий способ проверки датчика (только датчика первого типа — для контрольной лампы) заключается в том, что он выкручивается из двигателя, но провод с клеммой датчика после его выкручивания опять подсоединяется к нему. При этом лампа давления масла будет гореть (зажигание разумеется включено). Далее берётся обыкновенный насос для накачки шин, с снятым штуцером, и резиновый шланг насоса плотно прижимается к отверстию датчика (то отверстие, в которое поступает масло при работе мотора).

Помощник начинает делать резкие качки насосом и если в момент качков насосом лампа давления не гаснет, значит датчик давления масла неисправен. Но для полного успокоения, что с давлением масла всё в порядке, прежде чем двигаться дальше (раз уж датчик выручен из картера), следует ещё воспользоваться вторым способом проверки, описанным выше.

Причины потери давления масла и загорания контрольной лампы давления.

Если вышеописанные проверки показали что датчик исправен и причина в потере давления масла, то разумеется не следует заводить двигатель, пока не будет найдена и устранена причина потери давления масла.

Причинами уменьшения давления могут быть: понижение уровня масла в двигателе или разжижение масла (разжижение масла может быть при перегреве двигателя), применение масла не той вязкости, которое рекомендует завод изготовитель (более жидкое масло). Так же причинами уменьшения давления (не внезапными, а постепенными) являются существенный износ коренных и шатунных вкладышей (подшипников скольжения) и износ шестерен масляного насоса.

Также причинами падения давления масла и загорания контрольной лампы может быть заедание в открытом положении редукционного клапана или неплотное закрытие редукционного клапана (неплотное закрытие может быть из-за попадания сора под шарик редукционного клапана). Подробнее об этом я написал отдельную статью, которая называется «Важные детали системы смазки из-за которых могут быть большие проблемы» — статью советую почитать вот тут.

Ещё проблемы с давлением могут быть при закупорке масляного фильтра и масляных каналов продуктами износа, а чтобы этого не происходило, то следует вовремя менять масло и масляный фильтр. А при ремонте мотора следует обязательно чистить масляные каналы в коленвале, а как это делать я подробно написал вот тут.

Кстати и слишком высокое давление масла (выше нормы) тоже является неисправностью от которой следует избавляться, так как даже исправные сальники потекут и будут потери масла (повышенный расход масла). Повышение давления может быть из-за применения слишком вязкого масла (особенно зимой), загрязнения маслопроводов и заедания редукционного клапана в закрытом положении.

Нормальное давление масла при максимальной частоте вращения коленвала, на большинстве автомобилей, должно быть в пределах 3,5 — 4,5 кг/см². Но всё же каждый водитель должен знать, в каких пределах должно быть давление масла на его двигателе, так как на разных машинах это значение может различаться (на высокооборотистых форсированных моторах давление масла как правило больше, а на низкооборотистых двигателях обычно меньше).

Надеюсь эта статья поможет начинающим водителям понять как устроен датчик давления масла, самостоятельно определить его неисправность, а так же поможет не допустить порчи двигателя из-за потери давления масла, успехов всем.

Теги: как проверить датчик давления масла, какие бывают датчики давления масла, Причины потери давления масла

Признаки низкого давления масла

Жалобы клиентов на симптомы низкого давления масла могут быть сложным событием для техника, особенно когда симптомы носят периодический характер. Когда клиент сталкивается с показаниями манометра низкого давления масла или горящей лампой низкого давления масла, это приводит к панике. Естественно, они предполагают капитальный ремонт двигателя или его замену.

Это должно быть серьезной проблемой, и двигатель должен быть немедленно остановлен, так как счет за буксировку стоит копейки на доллар по сравнению с заменой двигателя. Разочаровывающая часть для владельца транспортного средства и техника, пытающегося поставить диагноз, имеет прерывистое состояние. Мы столкнулись с симптомами низкого давления масла, которые исправились сами собой и не появлялись снова в течение нескольких месяцев. Ниже приведены некоторые условия, которые преследовали GM с жалобами на давление масла.

ЗАКРЫТИЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Бюллетень технического обслуживания GM PIP4158H на двух страницах отражает случаи применения, начиная с моделей 2006–2017 годов, с симптомами низкого давления масла из-за заедания регулирующих клапанов давления масла. Приложения, отраженные в бюллетене, ограничены двигателями V8.

Жалобы клиентов заключаются в отсутствии давления масла или симптомах низкого давления масла, иногда сопровождающихся шумом двигателя и кодом неисправности PO521, вызванным заеданием клапана регулировки давления масла (см. рис. 1 в приложенном pdf). В некоторых случаях симптомы будут возникать периодически, так как клапан может освободиться во время остывания двигателя, и давление масла будет восстановлено. При выполнении диагностики, если на корпусе масляного фильтра и датчике давления масла присутствует низкое значение механического давления масла, замените масляный насос и промойте линии масляного радиатора (при наличии). Большинство случаев отказов, с которыми мы столкнулись, ограничиваются автомобилями 2007–2013 годов выпуска с жалобами на отсутствие/низкое давление масла или на колебания давления масла.

СОЛЕНОИД УПРАВЛЕНИЯ МАСЛЯНЫМ НАСОСОМ

Начиная с 2014 года компания GM добавила электромагнитный клапан управления масляным насосом к масляному насосу на грузовиках и внедорожниках, оснащенных двигателями RPO L83, L86 и LV3. Соленоид управления давлением масла представляет собой двухпортовый соленоид, используемый для управления давлением масла в механическом масляном насосе двигателя и управляемый блоком ECM/PCM. Модуль ECM/PCM переключает ступени давления масляного насоса в зависимости от условий работы двигателя, включая температуру масла и охлаждающей жидкости, частоту вращения двигателя и нагрузку.

В диагностических целях соленоиду можно подать команду на включение/выключение с помощью диагностического прибора, чтобы определить заедание соленоида во включенном или выключенном положении. Сканирующий прибор с функцией линейного графика облегчит наблюдение за изменениями давления моторного масла.

Давление масла в двигателе выше, когда ECM подает управляющему соленоиду команду на отключение.

Давление масла в двигателе ниже, когда управляющий соленоид подается в положение ON.

Эта двухступенчатая конструкция с переменным рабочим объемом имеет свои особенности. Отказ соленоида приведет к сохранению в памяти диагностического кода PO6DD.

При проведении диагностики PO6DD, если она приводит к замене масляного насоса, снять для проверки соленоид управления давлением масла с масляного насоса. При осмотре часто определяются поврежденные или сломанные соленоиды (см. рис. 2 в прикрепленном pdf).

GM’S ACTIVE FUEL MANAGEMENT

Симптомы низкого давления масла стали частой жалобой на автомобили, оборудованные системой активного управления подачей топлива. Симптомы могут быть результатом неисправности одного из двух клапанов регулирования давления или засорения сетчатого фильтра, расположенного под датчиком давления масла. Небольшой экран предотвращает скопление загрязняющих веществ в масляном коллекторе толкателя клапана и связанных с ним соленоидах.

Если вы не знали, в дополнение к клапану регулировки давления масляного насоса двигателя система активного управления подачей топлива имеет клапан регулировки/сброса давления, установленный в масляном поддоне. Когда существует симптом низкого давления масла, неясно, какой клапан регулирования давления является причиной.

Найти неисправный клапан можно с помощью некоторых основных предметов, включая переходник для замены масляного фильтра, фитинг для замены датчика давления масла и два манометра давления масла. Номера деталей Kent-Moore будут указаны; однако другие производители инструментов, такие как OTC, предлагают эквивалентные адаптеры и фитинги. Ниже приведена рекомендуемая GM диагностическая процедура для выявления причины низкого давления масла для машин, оснащенных двигателями RPO LH6/LMG/LY5/LC9.Двигатели /L76/LY2/LY6/L9H:

  1. Снимите масляный фильтр и установите переходник для манометра Kent-Moore EN 47971 (или аналогичный), который позволяет присоединить механический манометр.
  2. Подсоедините механический манометр к переходнику EN47971.
  3. Снимите датчик давления масла и установите переходник KentMoore J-21867-16 (или аналогичный), который позволяет присоединить механический манометр давления масла.
  4. Подсоедините второй механический манометр к переходнику J-21867-16.

При работающем двигателе наблюдайте за показаниями давления на обоих манометрах. Показания давления должны реагировать на изменения положения дроссельной заслонки. GM заявляет, что при работающем двигателе и показаниях нижнего манометра (на адаптере масляного фильтра) ниже 55 фунтов на квадратный дюйм оба манометра должны отражать одинаковое показание давления. Если два показания различаются, а нижний манометр имеет более высокое значение давления, это означает, что клапан регулирования/сброса давления масла активного управления подачей топлива (расположенный в масляном поддоне) застрял в открытом положении или фильтр масляного коллектора толкателя клапана (сетчатый сетчатый фильтр расположен на под датчиком давления масла) забит.

Если оба манометра показывают одинаковое давление и оба они низкие, клапан регулировки давления масла в масляном насосе может заклинить в открытом положении. Проверьте клапан сброса давления масла на наличие мусора, который может ограничивать движение клапана, вызывая состояние низкого давления и объема.

При работающем двигателе и показаниях нижнего манометра выше 55 фунтов на квадратный дюйм показания верхнего манометра не должны превышать 55–75 фунтов на квадратный дюйм. Если верхнее показание манометра превышает 75 фунтов на кв. дюйм, это означает, что регулирующий/сбросной клапан активного управления подачей топлива (расположенный в масляном поддоне) застрял в закрытом положении.

Своевременное техническое обслуживание необходимо для защиты двигателя от загрязнений. Убедитесь, что установлено масло, рекомендованное производителем автомобиля, для предотвращения ускоренного износа двигателя и компонентов, а также для предотвращения образования шлама. Отложения шлама и металлические фрагменты могут заклинить клапаны регулирования давления, что приведет к высокому или низкому давлению масла.

Автор: Larry Hammer Technical Services

P06DE Заедание цепи управления давлением моторного масла: решено

Если вы подсоедините диагностический прибор к своему автомобилю и он покажет код P06DE, ваша цепь управления давлением моторного масла застряла.

Это может привести к повреждению как масляного фильтра двигателя, так и двигателя. Если ваш контур управления давлением застревает в открытом состоянии, масло может выйти из контура или вытечь из системы.

Это может снизить давление масла, что приведет к более быстрому износу деталей двигателя.

Вот хорошие новости. Вы можете решить эту проблему, заменив некоторые компоненты масляного фильтра.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, почему цепь управления давлением моторного масла заедает и как это исправить.

Что такое P06DE?

Код P06DE указывает на то, что цепь управления давлением моторного масла заедает во включенном или выключенном состоянии. Этот код означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил, что давление масла упало ниже минимально необходимого давления.

Чтобы противостоять этому, PCM отключает соленоид масляного насоса примерно на 250 секунд и предотвращает подачу масла в двигатель.

Following are some of the cars that face this issue:

  • 2012 Wrangler sport
  • 2013 JK
  • 12 Unlimited
  • 13 ATS (AWD, 2. 0t LTG, Auto)
  • 2014 Cadillac CTS 2.0
  • Dodge Caravan
  • Chevrolet (Chevrolet Malibu, Colorado)
  • Mazda (Mazda Cx5)
  • Jeep (Jeep Wrangler)
  • Opel (Opel Insigni

    Выполните следующие шаги, чтобы диагностировать код P06DE с помощью сканера OBD2:

    1. Подключите сканер

    Подключите сканер OBD2 к порту OBD вашего автомобиля. Вы можете найти этот порт слева от педали газа — акселератора — или под рулевым колесом. Порт OBD соединяет сканер OBD2 с блоком управления двигателем (ECU) автомобиля.

    Этот порт имеется почти во всех автомобилях, выпущенных после 2001 года. Если вы не можете найти его, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

    2. Включите двигатель

    Включите двигатель вашего автомобиля. Как только вы это сделаете, сканер получит данные со всех компонентов и систем вашего автомобиля.

    3. Подключите сканер OBD2 к телефону

    Включите Bluetooth на телефоне и откройте мобильное приложение сканера OBD2.

    После открытия приложения нажмите «подключиться», чтобы подключить телефон к сканеру.

    После подключения сканера OBD2 к телефону вы сможете получать на телефон все коды предупреждений, включая код P06DE.

    P06DE: Причины

      Источник изображения: Autonevod

    Вот некоторые из основных причин кода P06DE.

    Неисправен датчик давления масла в двигателе

    Возможно, датчик давления масла в двигателе вашего автомобиля неисправен. Это может привести к отображению кодов предупреждений, таких как код P06DE.

    Высокое сопротивление в цепи датчика

    Другой причиной может быть высокое сопротивление в цепи датчика давления масла. Высокое сопротивление в цепи означает, что цепь не пропускает ток. Другими словами, цепь вашего датчика давления разомкнута.

    Это может привести к зависанию цепи управления давлением моторного масла в одном положении.

    Поврежденная проводка

    Проводка цепи может подвергнуться коррозии, короткому замыканию или сгореть. Это может привести к неисправности цепи и заклиниванию.

    Несоответствующее моторное масло

    Использование неподходящего моторного масла вредно для двигателя. Такое масло может повредить всю систему смазки, включая контур регулирования давления масла в двигателе. Если вязкость масла неправильная, это может привести к повышенному трению в двигателе, вызывая износ.

    Плохое обслуживание

    Необслуживаемый двигатель может повлиять на контур давления масла. Например, если вы не замените грязный масляный фильтр, это может привести к увеличению трения в двигателе. Это, в свою очередь, повредит цепь управления давлением масла.

    Механическая неисправность

    Любые компоненты двигателя, такие как направляющие цепи ГРМ, натяжители, электромагнитный клапан управления давлением моторного масла и масляный насос, могли быть повреждены.

    Например, если датчик давления масла в двигателе поврежден, он может не вовремя определить повышение давления масла. Это может быть еще одной причиной заедания контура давления масла в двигателе.

    P06DE: Симптомы

    Обратите внимание на эти симптомы заедания цепи управления давлением моторного масла.

    Загорается индикатор давления масла

    Источник изображения: Rymax Lubricants

    Индикатор давления масла загорается, если давление масла в вашем автомобиле ниже требуемого.

    Обычно это означает, что у вас низкий уровень моторного масла. Но если вы недавно меняли моторное масло и не можете найти никаких утечек моторного масла, датчик давления масла может дать ложные показания.

    Проверьте, неисправен ли ваш датчик, используя манометр для проверки давления масла в двигателе. Если давление масла в норме, ваш датчик неисправен.

    Вы также можете использовать считыватель кодов неисправностей — OBD2 — чтобы убедиться, что датчик показывает правильные неисправности.

    Шумная цепь ГРМ и двигатель

    Двигатель и цепь ГРМ смазываются моторным маслом. Экстремальное давление масла в двигателе может привести к их неисправности и громкому шуму.

    Эти громкие звуки явно указывают на неисправность двигателя или цепи управления давлением моторного масла.

    Утечка масла из датчика давления масла

    Датчик давления масла расположен в системе смазки. Но если датчик поврежден, может начать течь масло.

    Если вы видите ошибку P06DE, проверьте место вокруг датчика на наличие утечек масла.

    P06DE: Решения

    Давайте наденем шляпы механика и исправим код ошибки P06DE:

    Диагностика и решение проблем

    1. Используйте щуп и проверьте уровень моторного масла, чтобы убедиться, что у вас есть необходимое количество моторного масла.
    2. Проверьте масло на наличие загрязнений, протерев щуп старой футболкой и сравнив отпечаток с таблицей цветов моторного масла.
    3. В зависимости от первых двух шагов замените или долейте моторное масло.
    4.  Ищите любые корродированные, закороченные, отсоединенные, сгоревшие или поврежденные разъемы или провода.
    5. Если вы обнаружите неисправные провода, отремонтируйте их.
    6.  Сбросьте код P06DE.
    7. Повторно просканируйте систему и убедитесь, что код не возвращается.

    Проверьте проводку с помощью мультиметра

    Источник изображения: LaserLevelHub.net
    1. С помощью мультиметра проверьте опорное напряжение, заземление и сопротивление всех проводов.
    2. Сравните показания с указанными в руководстве пользователя.
    3.  При необходимости замените проводку, чтобы все показания соответствовали спецификациям производителя.

    Примечание : При проверке сопротивления и целостности обязательно отсоедините переключатель датчика давления масла от PCM. Это помогает предотвратить повреждение контроллера.

    Проверка давления масла также является важной частью технического обслуживания.

    Проверка давления масла

    Чтобы проверить давление масла в двигателе, выполните следующие действия:

    1. Присоедините манометр к двигателю. (Не используйте сканер, так как он использует те же данные, что и PCM.)
    2. Подождите до 10 секунд, пока показания манометра не стабилизируются.
    3. Запишите показания и сравните их со значениями, указанными в руководстве пользователя.
    4. Дайте двигателю прогреться, наблюдая за показаниями манометра. При прогреве двигателя может наблюдаться небольшое падение давления масла в двигателе. Это связано с тем, что при нагревании масло становится менее вязким. Это означает, что масло может течь свободно, что приводит к небольшому падению давления масла.
    5. Убедитесь, что давление масла в двигателе не ниже значения, указанного в руководстве пользователя.

    Заключительные мысли — P06DE Заедание цепи управления давлением моторного масла Выкл.: решено

    Код P06DE указывает на заедание цепи управления давлением моторного масла. Обычно это происходит из-за дефектных деталей или плохого обслуживания.

    Утечка масла из датчика давления масла, шумный двигатель и мигание индикатора давления масла указывают на проблему в цепи управления давлением масла в двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *