Коробка робот ваз: Лада АМТ — роботизированная коробка ВАЗ 2182

Роботизированная КПП Lada АМТ (ВАЗ-2182)

Еще несколько лет назад представить наличие на автомобилях Lada не механическую коробку передач было невозможно. Сейчас же устанавливается и четырехступенчатый автомат, и вариатор и робот АМТ, о котором и пойдет речь далее.

Меню

  • Устройство
  • Принцип работы
  • Достоинства
  • Недостатки
  • Применение
  • Итоги

Робот АМТ появился в 2014 году. Эта версия носит название АМТ-1 или ВАЗ-21826. В 2018 году была переписана прошивка и изменено название АМТ-2 или ВАЗ-21827.

Устройство

Конструктивно АМТ это обычная пятиступенчатая механическая КПП ВАЗ-2180, оснащенная актуаторами от фирмы ZF на выжим сцепления и переключение передач.

А — исполнительный механизм включения сцепления; Б — исполнительный механизм переключения передач; В — вилка включения сцепления; Г — датчик скорости на первичном валу.

Исполнительный механизм включения сцепления

1 — приводная шестерня; 2 — шток вилки сцепления; 3 — компенсатор износа; 4 — компенсационная пружина; 5 — электромотор.

Исполнительный механизм переключения передач

1 — шток выбора передач; 2 — привод включения передач; 3 — привод выбора передач; 4 — электромоторы.

Принцип работы

В автоматическом режиме исполнительные механизмы сами переключают передачи и выжимают сцепление в зависимости от оборотов двигателя.

Есть и ручной режим, где водитель сам переключит передачу когда ему будет нужно, а за выжим сцепления отвечает уже исполнительный механизм. В этом режиме автоматика все равно следит за двигателем и при достижении им очень высоких оборотов сама переключит передачу дабы избежать повреждения коробки передач.

Достоинства

  1. Дешевизна. АМТ выгоднее в производстве чем автомат или вариатор, поэтому и конечному покупателю автомобили с роботом достаются с меньшей наценкой.
  2. КПД. Коэффициент полезного действия у робота АМТ соизмерим с механической коробкой передач. Потеря мощности от работы шестерен составляет около 2%.
  3. В отличие от водителя, исполнительные механизма робота стараются продлить ресурс коробки, и меняет передачи медленнее и плавнее, чем это мог бы делать человек. Поэтому переключение на высшую передачу происходит с некоторой задержкой, отчего повышается расход топлива.
  4. Есть имитация ползущего режима, как на АКПП (ВАЗ-21827).

Недостатки

  1. Поздние переключения на верхнюю передачу. Это увеличивают расход в отличие от обычной МКПП, плюс больше времени занимает разгон с места.
  2. Имитация ползущего режима поджигает сцепление и снижает его ресурс (ВАЗ-21827).
  3. Нет ползущего режима (ВАЗ-21826)
  4. Недостаточно тяги чтобы заехать на бордюр, может получиться только с разгона и на первой передаче.
  5. Рывки при переключениях, особенно при езде в горку и в городском трафике.

Применение

  • Lada Vesta (2180)
  • Lada Vesta (2181)
  • Lada Vesta Cross
  • Lada Vesta Cross (2181)
  • Lada Granta (2190)
  • Lada Granta (219059) Drive Active
  • Lada Granta (2191)
  • Lada Granta (2192)
  • Lada Granta (2194)
  • Lada Granta Cross (2194)
  • Lada Kalina (2192)
  • Lada Kalina (2194)
  • Lada Kalina Cross (2194)
  • Lada Priora (2170)
  • Lada Priora (2171)
  • Lada Priora (2172)
  • Lada X-Ray

Итоги

АМТ как и любые другие роботы с одним сцеплением имеют право на существование. Но этот вид трансмиссии во многом проигрывает остальным, не даром большинство производителей отказались от таких роботов. Устанавливать их оправдано только в бюджетные модели, где покупатели часто готовы идти на компромисс, кстати, такими моделями автомобили Lada и являются.

0 0 votes

Рейтинг статьи

Александр Ревякин 25.11.2020

АМТ / КПП / Робот / Трансмиссия /

Обзор Нового Седана Hyundai Sonata (DN8)

Вариатор Jatco JF015E Бесступенчатая Трансмиссия

Роботизированная коробка Лада Х-Рей (Lada Xray) — АМТ ВАЗ 21827: ресурс, надежность, плюсы и минусы |

Из сегодняшней статьи вы узнаете, каким ресурсом, надежностью, плюсами и минусами обладает роботизированная 5-ти диапазонная коробка переключения передач (5-РКПП) с типом действия АМТ серии ВАЗ 21827, которой оснащается переднеприводной хэтчбек Лада ХРей (Lada Xray) первой генерации в кузове GAB. Кроме того, в публикации будет рассказано о том, какие двигатели модели агрегатируются с “роботом” и, каким расходом топлива обладает отечественный автомобиль, комплектуемый роботизированной трансмиссией.

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ОБЗОР МОТОРА UAZ PATRIOT ЗМЗ 409051 2.7 MPI 150 Л.С

Ежедневно ценителей двух педальных машин среди российских автомобилистов становится все больше и больше. И уже нет ничего удивительного в том, что большинство автопроизводителей оснащают автоматическими типами трансмиссий, как премиальные, так и бюджетные модели. Выход на российский автомобильный рынок компактного пятидверного хэтчбека Лада ХРей (он же, Икс Рей) по вполне естественным соображениям подразумевал наличие у этой современной модели автоматической коробки передач. Отечественный автоконцерн ОАО “АвтоВАЗ” не намерен был отставать от мировых трендов, поэтому также решил комплектовать свою самую ходовую модель одним из типов автоматических трансмиссий собственной разработки.

Описание характеристик бензинового мотора h5M 1.6 MPI 16v 110 л.с, вы найдете здесь.

Перед российскими специалистами была поставлена задача по разработке современного, технологичного и относительно недорогого автомобиля. Что же решили сделать вазовские инженеры, чтобы удовлетворить потребности потенциальных покупателей в плане трансмиссии? По причине бюджетных соображений, отечественные специалисты сразу же отбросили вариант хэтчбека с традиционным пяти скоростным “гидроавтоматом”, потому как этот вариант сказался бы на удорожании стоимости новой Lada Xray. Правда оставался еще один вариант оснащения модели четырех диапазонным “автоматом” с гидротрансформатором от компании Jatco. Однако проанализировав все за и против, специалисты пришли к выводу, что установка “морально устаревшей” трансмиссии будет совершенно бессмысленной, так как имидж автомобиля, в плане его технологичности, будет сильно подорван.

С характеристиками силовых агрегатов Лада ХРей Кросс, вы можете ознакомиться здесь.

В итоге вазовские инженеры остановили свой взор на отечественной роботизированной трансмиссии серии ВАЗ 2182, которая была ранее успешно опробована на Лада Приора, Лада Гранта, Лада Калина и Лада Веста. Первые модификации этого “робота” шли с заводской серией ВАЗ 21826. Новую Лада ХРей было решено оснастить обновленной версией трансмиссии, которая получила рабочий индекс ВАЗ 21827. По мнению автоэкспертов, роботизированную 5-ти диапазонную коробку передач АМТ серии ВАЗ 21827 можно отнести к золотой середине относительно качества компонентов, стоимости обслуживания и удобства в использовании. Таким образом, пяти ступенчатая роботизированная трансмиссия АМТ серии ВАЗ 21827 стала компромиссным решением для пятидверного хэтчбека Lada Xray. Для справки заметим, что версия модели ХРей Кросс, вместо “робота” АМТ оснащается бесступенчатым вариатором CVT серии JF015E от Jatco.

Инструкцию по установке резинки-уплотнителя багажника Лада ХРей, вы найдете здесь.

Какие двигатели Лада ХРей агрегатируются с роботом АМТ серии ВАЗ 21827?

На сегодняшний день, пяти диапазонная роботизированная коробка переключения передач АМТ серии ВАЗ 21827, которой комплектуется Лада ХРей, работает в паре только с двумя 16-ти клапанными бензиновыми силовыми агрегатами атмосферного типа: ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с и ВАЗ 21179 1.8 MPI 16v 122 л.с.

Смешанный расход топлива у модели, оснащенной мотором ВАЗ 21129 1. 6 в сочетании с 5-РКПП типа АМТ серии ВАЗ 21827 составляет 7.0 литров (в городе — 9.0 литров, на трассе — 5.9 литра) бензина марки АИ-92.

Комбинированный расход горючего у хэтчбека, оснащенного движком ВАЗ 21179 1.8 в компании с 5-РКПП типа АМТ серии ВАЗ 21827 составляет 6.8 литра (город — 8.6 литра, трасса — 5.8 литра) бензина марки АИ-92.

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21179 1.8 MPI 16v 122 л.с, находятся здесь.

Подробное описание мотора ВАЗ 21129 1.6 MPI 16v 106 л.с, вы найдете здесь.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОБОТИЗИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИИ AMT ВАЗ 21827

Идеи по созданию собственной автоматической трансмиссии вазовские инженеры вынашивали довольно давно, однако навыков и квалификации у специалистов было недостаточно. Поэтому в очередной раз было решено обратиться за помощью к зарубежным конструкторам. Первое время длительные переговоры велись с итальянским концерном Magneti Marelli, однако полученное чуть позже коммерческое предложение от немецкой компании Zahnrad Fabrik (сокращенно “ZF”) выглядело более предпочтительно. Таким образом, вазовскими специалистами было решено оснастить свою самую современную на тот период времени отечественную механическую трансмиссию серии ВАЗ 2180 электромеханическими актуаторами от ZF.

Как правильно заменить штатные динамики в Lada Xray своими руками, вы можете узнать здесь.

По результатам модернизации “механики” серии ВАЗ 2180, которую оснастили электронным блоком управления, немецкими актуаторами ZF, сцеплением Valeo, многокорпусными синхронизаторами, у отечественной компании из Тольятти получился типовой пяти диапазонный “робот” с электроприводом одного единственного диска сцепления. Новая или глубоко модернизированная 5-РКПП стала называться АМТ и получила свой собственный заводской индекс ВАЗ 21827. Стоит сказать, что модели подобных роботизированных коробок передач в свое время были довольно востребованы у японских и европейских производителей. Правда на сегодняшний день, практически все ведущие мировые автоконцерны, от “роботов” такого типа окончательно отказались в пользу более современных трансмиссий — преселективных роботизированных коробок передач с двумя мокрыми или сухими сцеплениями.

С обзором бензинового двигателя ВАЗ 21083 1.5 8v 73 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

По заявлениям завода-изготовителя, компании ОАО “АвтоВАЗ”, трансмиссионное масло в роботизированной коробке передач АМТ серии ВАЗ 21827 залито на весь срок службы узла, поэтому периодическая замена технической жидкости, как в классическом “гидроавтомате” или бесступенчатом вариаторе CVT, конструктивно не предусмотрена.

Справочно заметим, что отечественный пяти диапазонный “робот” АМТ серии ВАЗ 21827 характеризуется следующими показателями передаточных чисел: I передача – 3.636 единиц; II передача – 1.950 единиц; III передача – 1.357 единиц; IV передача – 0.941 единиц; V передача – 0.784 единиц; главная передача – 3.938 единиц; задняя передача – 3.500 единиц.

Роботизированная коробка передач АМТ серии ВАЗ 21827, устанавливаемая на хэтчбек Лада ХРей, обладает четырьмя рабочими режимами, каждый из которых имеет свое собственное обозначение: “N” — нейтраль, “R” – задняя передача (реверс), “A” – автоматический режим и “M” – мануальный режим.

При включении ручного режима водитель самостоятельно производит переключение передач с помощью качания селектора управления движениями вперед-назад, а автоматика берет на себя лишь функцию по выжиманию сцепления. Чтобы обезопасить трансмиссию от повреждений, в случае достижения слишком высоких оборотов, роботизированная коробка передач умеет самостоятельно менять передачу без участия водителя.

НАДЕЖНОСТЬ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РОБОТА ЛАДА ХРЕЙ СЕРИИ ВАЗ 21827

По большому счету, надежность и качество работы отечественной пяти диапазонной роботизированной трансмиссии АМТ заводской серии ВАЗ 21827, которой оснащается Лада ХРей, уступает классической пяти скоростной автоматической трансмиссии (5-АКПП). Вазовский “робот” менее оперативно реагирует на команду “кикдаун”, а также более ощутимо дергается и вибрирует в пробках. На удобстве использования также сказывается необходимость ставить автомобиль на стояночный тормоз в случае парковки машины на подъеме. Кроме того, по отзывам автовладельцев, отечественный “робот” имеет свойство внезапно перегреваться, уходить в ступор, при этом переставая реагировать на заданные команды, а также данная трансмиссия славится регулярными течами масла из сальников.

Тем не менее у отечественной 5-ти диапазонной роботизированной коробки передач АМТ серии ВАЗ 21827 имеются и свои плюсы. Во-первых, у рассматриваемого “робота” отсутствует шумовой фон и вибрации на селекторе трансмиссии. Во-вторых, у водителя отсутствует необходимость в прогреве, тогда как классический “автомат” необходимо прогревать перед началом движения (справочно: на “роботе” даже в при минусовой температуре можно ехать сразу же, без прогрева). В-третьих, отечественная роботизированная трансмиссия может без проблем буксировать автомобили и прицепы, при этом типовой “автомат” крайне боится езды в подобных режимах. В-четвертых, достоинством вазовской роботизированной трансмиссии является отсутствие надобности в техническом обслуживании, по крайней мере до 150 тысяч километров пробега. В-пятых, “робот” может похвастать наличием ручного режима, функции сброса передач и блокировки от ошибочного переключения. В-шестых, “робот” позволяет экономить топливо в городском цикле езды.

По мнению независимых специалистов, все перечисленные выше достоинства пяти диапазонной роботизированной коробки переключения передач АМТ серии ВАЗ 21827, наряду с ее более низкой стоимостью по сравнению с другими типами автоматических трансмиссий, в полной мере оправдали решение компании АвтоВАЗ, относительно оптимизации затрат на производство Лада ХРей, благодаря чему цена на автомобиль стала более доступной для покупателя.

Стоит ли покупать Лада Х-Рей (Lada Xray) с мотором ВАЗ 21179 1.8 122 л.с и роботом АМТ ВАЗ 21827?

В заключении отметим, что заявленный производителем, концерном АвтоВАЗ, предельный ресурс роботизированной 5-ти диапазонной коробки переключения передач АМТ заводской серии ВАЗ 21827 находится в пределах 200-220 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных неполадок, с учетом своевременного технического обслуживания трансмиссии автовладельцем.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Фестиваль «Ты здесь» (также известный как «Лабиринт») проходит в Secret Project Robot

Некоторые из вас могут помнить художественную инсталляцию «Лабиринт», которая осенью 2009 года сменила Death by Audio и в Chashama’s Visual Arts Space в 2009 году. Что ж, это снова, так как фестиваль You Are Here вернулся на месячную резиденцию в Secret Project Robot Gallery в Бушвике (ул. Мелроуз, 389) с 12 июля по 4 августа .

Как и в прошлые годы, фестиваль будет включать в себя «гигантский лабиринт в натуральную величину», а с четверга по субботу во время их пребывания в пространстве состоится сбор исполнителей. В стартовом матче четверга (12.07) участвуют Новый оптимизм Михо Хатори, ZS, Bachanalia, Энн Лив Янг и DJ JG Thirlwell различных воплощений плода. Другие исполнители в течение месяца включают Xeno и Oaklander , Hubble , Mick Barr , Dan Friel , ZS , VAZ , Dunes , Extra Life , Diald и многие многие. многое другое. Полное расписание «You are Here» приведено ниже, включая подробную информацию о художественных выставках в пространстве.

Фестиваль также готовит лимитированный микстейп, в который войдут неизвестные/редкие треки от многих исполнителей, запланированных на мероприятие. Получите копию на выставках и на сайте You Are Here, а также ознакомьтесь с «Hubble Potatoes» Хаббла, который появляется на указанном ниже сборнике.

В связанных новостях, как Diamond Terrifier , так и Hubble выступят в Zebulon сегодня вечером (7/10) , присоединившись к Excepter и Hagfish & Poet Lounge . Шоу является частью месячной резиденции, которую Diamond Terrifier (Сэм Хиллмер из Zs) проводит по вторникам в этом месте. В остальных шоу будет Патрик Хиггинс Электроакустический набор с Sleng Teng и Tetryl Red на 7/17 , атм , с Psychic Reality и Chuck Bettis на 7/24 и The The Name. финальное шоу 31 июля с Talibam! , Violet Raid , Sun Watchers и GADDFJXR .

Полная информация о фестивале ниже. В настоящее время группа ищет финансирование для берлинского издания в сентябре 2012 года, помогите, если можете.

Вы здесь есть здесь фестиваль 2012
Выступления в лабиринте
с 8:00 до конца
каждый четверг по пятницу, 12 июля, 4 августа 2012 г.
At Secret Project Robot
389 ST, Бруклин NY

. Четверг, 12 июля
Новый оптимизм Михо Хатори
ZS
Баханалия
Дж. Г. Терлуэлл (ди-джей)
Энн Лив Янг

Пятница, 13 июля
Лорел Коне 7 Ореол Лукки 50075 MV Carbon
DJ Chouette

Суббота, 14 июля
Mick Barr
Dan Friel
Lorna Dune
DAS Racist DJS

Четверг, 1






























. DJs

Пятница, 20 июля
Дастин Вонг
La Big Vic
Громкие предметы

Суббота, 21 июля
Телефонная метка
Free Blood
WISH7 5 Иероглиф Тезаурус0003

Четверг, 26 июля
Джек Квартал
C. Spencer Yeh
Патрик Хиггинс
Jantar

, 27 июля
xeno и Oaklander
Guardian Alien
Black Jeans
Uumans
Oracle Oracle . . .
.
.
. 28

Амен Дюны
Кел Валхаал: Охотник Хант-Хендрикс
Даймонд Террификатор
Психическая реальность
Купольный театр
Расистские ди-джеи

Четверг, 2 августа
Дополнительная жизнь
Larkin Grimm
Ice Choir
Beige
Das Racist DJs

Friday, August 3rd
Artanker Convoy
Mas Ysa
Driphouse
Eric Wubbels

Saturday, August 4th
Nymph
Noveller
Black Crown Ceremony
GSOL
Купольный театр
Cool Places Sound Systems DJ

ГАЛЕРЕЯ ЧАСЫ В ЛАБИРИНТЕ
с 14:00 до 20:00
каждый четверг по пятницу, с 12 июля по 4 августа 2012 г.
в Secret Project Robot
389 Melrose St, Brooklyn NY

Ник Дойл (12 июля — 4 августа)
«Interface Accolade»
интерактивная скульптура, основанная на идеях интерфейса и реакционного опыта. Две его центральные консоли способствуют сплетению зрителя и пространства посредством его активации. Это отзывчивое произведение становится инструментом импровизации, с помощью которого участники могут испытать творение и трансформацию в пространстве. Перчаточные ящики с ручным управлением, освещение, последовательность.

G Lucas Crane + Party Lab (12 июля — 4 августа)
звукорежиссер, исполнитель и музыкант, чья работа сосредоточена на информационной тревоге, путанице в средствах массовой информации и переработанных технологиях. Используя комбинацию полевых записей, взятых из недр современного звукового медиа-ландшафта, и самодельных электронных инструментов, осцилляторов и сломанных машин, он создает композиции и перформансы как реакцию и иллюстрацию наших информационных обломков.

Babycastles (12 июля — 4 августа)
является составной частью ритма инди-дизайнеров, а также непрофессиональных геймдизайнеров из ближнего космоса. Babycastles прячет игры в сундуках с сокровищами вокруг лабиринта.

Сонные люди (12 июля — 4 августа)
Нейт Дорр и Майя Эдельман будут в прямом эфире манипулировать изображениями лабиринта с помощью 6 проекторов, установленных в галерее.

Водотоки (12 июля — 4 августа)
Прозвище художницы Пэм Гарнер, работающей здесь с жидкостью. Пэм будет оставлять зелья в секретных сосудах по всему лабиринту случайными ночами в случайных, но скрытых местах. Все зелья легко усваиваются, так что пейте!

Александр Перрелли (19 июля)
«Кабинет»

Аня Домлески и Александр Арройо (27 июля)
«Прививка»
наносит метки на ранее существовавшую структуру, перестраивая объем посредством новых векторов, составленных движением и восприятием.

Remote Control Tomato (28 июля)
Мультимедийный перформанс Томаса Белла, Кристина ДеРос и Аня Лифтиг

Морган Сильвер-Гринберг (3-4 августа)
Скульптурные работы

«Uma Nêspera no Cu» Карлос Вас Маркес (телевизионный эпизод) 2015)

UMA NêSPERA NO CU

S1. E6

Все эпизоды

  • Эпизод в эфире 16 февраля 2015
  • 19m

Ваша рейтинг

Comedytalk Show-Show

Apphate Speecisted Podcast Podcast Ascept Podcast of Podcast Speccepated Specmated Podcast of Podcast Words Ascast Spearts Spearts-Show-Show. который собирает в одной студии для дебатов одинаково безумных Филипе Мело, Бруно Ногейру и Нуно Маркла. Карлос Ва… Читать всеИзысканный дешевый подкаст, полный грязных слов и нездоровых концепций, который объединяет в одной студии для дебатов одинаково безумных Филипе Мело, Бруно Ногейру и Нуно Маркла. Карлос Ваз Маркес также выносит на обсуждение свою собственную дилемму. Утонченный дешевый подкаст, полный грязных слов и нездоровых концепций, который объединяет в одной студии для дебатов столь же безумных Филипе Мело, Бруно Ногейру и Нуно Маркла. Карлос Ваз Маркес также выносит на обсуждение свою собственную дилемму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *