Коробка steptronic: Стептроник — Википедия

Содержание

что это такое и в чем ее отличие от других

Главное предназначение любой коробки передач – обеспечение необходимого диапазона изменения крутящего момента при различных режимах движения автомобиля. Одной из видов АКПП с функцией ручного режима переключения передач является Типтроник. В статье разберем, что такое Типтроник, чем она отличается от обычного автомата, определим ее основные плюсы и минусы. Не оставим без внимания и устройство, а также принцип работы Tiptronic.

Типтроник и ее основная функция

Селектор Tiptronic

Термин «Типтроник» имеет двойственное значение. С одной стороны, это название торгового бренда, зарегистрированного в 1989 году и принадлежащего производителю спортивных автомобилей Porshe. С другой – это коробка автомат, сочетающая функции автоматической КПП с ручным управлением.

Изначально система Типтроник была создана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач за счет того, что селектор управления имеет минимальный ход.

Заблуждением является мнение, что понятие «Типтроник» обозначает отдельную конструкцию АКПП, включающую функцию ручного переключения передач. Типтроник является только функцией автомата, которая предназначена для контроля динамики автомобиля в различных режимах работы двигателя. Для классической автоматической трансмиссии это недоступно.

С начала 2000-х годов в автомобильной промышленности коробка Tiptronic стала получать широкое распространение.

Первый “Типтроник” в разрезе

Сегодня этот термин стал нарицательным в связи с использованием АКПП с типтроником в автомобилях многих производителей. В настоящее время под этой коробкой может подразумеваться любая КПП с возможностью имитации ручного управления. С другой стороны, не каждая коробка автомат с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и подпадает под условия товарного знака Tiptronic.

Сегодня АКПП с функцией Типтроник используется в  следующих автомобилях:

1. Концерн Volkswagen:

  • Audi;
  • VW;
  • Skoda;
  • Seat;
  • Porshe.

2. BMW – здесь данная функция носит несколько иное название – Стептроник.

Такая же функция ручного переключения используется в роботизированных КПП DSG и  S-Tronic, а также в вариаторе Multitronic.

Схема АКПП Tiptronic от ZF

Устройство и принцип работы Типтроник

Устройство Tiptronic практически ничем не отличается от устройства классической АКПП. Да и движение в автомобиле с типтроником идентично движению машины, в которой установлен обычный автомат. Разница лишь в том, что коробка Типтроник позволяет водителю при необходимости быстро перевести селектор управления в ручной режим работы.

Работает система Типтроник при помощи переключателей в селекторе КПП и переключателей (при наличии) на рулевом колесе.

Селектор КПП может быть оснащен переключателями в количестве от одного до трех: один – для включения режима, второй и третий – для переключения на пониженную и повышенную передачи. Сигналы от переключателей передаются в электронный блок управления трансмиссией, который запускает алгоритм программы и обеспечивает переключение скоростей.

Особенность алгоритма смены передач в коробке Tiptronic следующая: при повышении передач селектор занимает переднее не фиксируемое положение, при понижении– селектор переходит в заднее не фиксируемое по

Как использовать BMW Steptronic

Porsche имеет трансмиссию PDK; У Ауди есть передача DSG; а у бмв есть стептроник. Чтобы сделать BMW спортивным и привлекательным для тех водителей, которые любят механическую коробку передач, BMW разработал автоматическую коробку передач под названием «Steptronic». Эта трансмиссия имеет три режима, в том числе удобный режим Drive; более интенсивный режим Drive Sport; и ручной ряд.

Шаг 1

Переместите ручку коробки передач в положение “D”. Это режим 1 из 3 на этой передаче. Используйте этот режим для повседневной езды и если вы просто хотите отдохнуть и покататься на своем BMW. В режиме D трансмиссия будет плавно и быстро переключаться, чтобы обеспечить водителю самую плавную езду и наилучшую экономию топлива, переключаясь на самую высокую передачу как можно быстрее.

Шаг 2

Переместите ручку коробки передач влево. Это режим 2 из 3 в этой передаче. Это называется режимом DS (Drive Sport). Используйте этот режим, если вы планируете ускоряться от стоп-сигнала или собираетесь использовать автостраду на рампе. В режиме DS трансмиссия будет дольше оставаться на каждой передаче, чтобы обеспечить оптимальные рабочие характеристики водителя.

Переместите ручку коробки передач вниз. Это режим 3 из 3 в этой передаче. Это называется «M» (ручной) режим. Когда вы перемещаете ручку вниз, коробка передач переключается на более высокую передачу. Переместите ручку вверх, и коробка передач переключится на более низкую передачу. У BMW также есть переключатели весла, расположенные на руле. Правый рычаг предназначен для переключения вверх, а левый – для переключения вниз. При переключении в режиме М вы не поднимаете ногу с газа. Аналогичным образом, если вы случайно сделаете что-то, что может повредить передачу, компьютер заменит ее, чтобы сохранить передачу.

При использовании режима М убедитесь, что вы используете трансмиссию так же, как и настоящую инструкцию. Если вы замедляетесь, вам нужно переключиться на пониженную передачу. Если вы не переключаете передачу на пониженную передачу, коробка передач переключится на нужную для вас передачу. Тем не менее, передача не будет автоматически переключаться на повышенную передачу для вас.

что это, принцип работы, правила пользования и эксплуатации

Трансмиссия служит для передачи вращательного момента на ходовую часть автомобиля. Впервые для этих целей применили механическую коробку передач (МКПП), позже ее заменила автоматическая (АКПП). В наше время производители уже редко выпускают ТС с классическим автоматом, отдавая предпочтение модифицированной АКПП. Типтроник, что это такое, какие у него плюсы и минусы, рассмотрим ниже

Выбор.

Что такое типтроник в машине, и как он появился

Типтроник — это функция автоматической трансмиссии. Водитель использует ее по своему усмотрению, когда необходимо ускориться или переключиться вниз на одну передачу.

Автомобилисту становится доступным управление динамикой во время торможения, обгонов и поворотов.

Первое появление термина Tiptronic зафиксировано в документах ZF Friedrichshafen AG. Эта компания является признанным знатоком в создании трансмиссионных устройств. Ее инженеры сконструировали коробку, где были совмещены автомат и механика. Заказчиком стал автопроизводитель «Porsche», выпускавший автомобили с такой КПП с 1990 по 1998 год. Tiptronic от ZF не стал новинкой автомобильной индустрии. Он был лишь модернизацией классического автомата, который выпускали уже около 10 лет.

По заказу «Porsche» АКПП стала полностью управляться электроникой. В конструкции коробки больше не было обгонных муфт, а гидротрансформатор мог блокироваться на всех 4 передачах. Цель этих изменений состояла в возможности жесткой связи между ведущими колесами и двигателем на каждой передаче.

Установкой КПП с функцией типтроник практически сразу стали заниматься другие автогиганты, такие как Крайслер, БМВ. Компания Ауди производила модели с quattro tiptronic, которые получили большую популярность.

На моделях Cayenne, Panamera до сих пор устанавливаются новые модификации коробок с типтроником. Однако постепенно они вытесняются роботизированными КПП.

Устройство и принцип работы типтроник

Алгоритм.

Модернизированной коробкой водитель может управлять сам, если переведет рычаг в соответствующее положение. На селекторе могут находиться от 1 до 3 переключателей. Первый включает режим, а второй и третий предназначены для активации пониженной и повышенной скорости. После нажатия водителем переключателя в ЭБУ отправляется сигнал, запускающий алгоритм программы по смене передач.

Коробка с типтроником может работать в 2 режимах: автомат или ручное управление. Во втором варианте предусмотрено не только ограничение АКПП на использование диапазона скоростей, но и принятие водителем решения о включении нужной передачи.

В автоматическом режиме имеются все те же положения: D, N, R, P. Но с боковой стороны расположено специальное ответвление для ручного режима. Ручное управление коробкой передач становится доступным при переводе рычага селектора в этот вырез. Регулировка скоростей осуществляется перемещением рычага в позицию «+» либо «-». Чтобы выйти из функции Tiptronic, надо переместить селектор в положение «драйв».

Преимущества Tiptronic

Система типтроник обладает следующими преимуществами:

  1. Автомобилисты могут перейти на ручное управление трансмиссией в непредвиденной ситуации, например, когда необходимо произвести остановку двигателем или быстро понизить передачу. Ручной режим позволяет избежать заноса на повороте, особенно на скользком участке дороги.
  2. КПП с типтроником безопасна при обгонах, т.к. блокирует автомат на включение высокой передачи.
  3. Если в автомобиле предусмотрен зимний режим, то на заледеневшей дороге можно начинать движение на второй скорости, не допуская пробуксовки колес.
  4. Ручной режим типтроника позволяет перемещаться по неровным участкам. На автотранспорте с классическим АКПП ездить по бездорожью не рекомендуется.
  5. Трансмиссия с функцией Tiptronic обладает интегрированной защитной системой. Она ведет контроль за ручным переключением, оберегает двигатель от перегрузок. На механических коробках этого не предусмотрено.
  6. Топливо расходуется экономичнее (по сравнению с АКПП).

Из-за наличия функции ручного управления увеличился вес конструкции и ее габариты, переключение передач осуществляется с небольшой задержкой. Зато опытные автомобилисты имеют возможность управлять динамикой машины при сохранении преимуществ автоматической коробки.

Как пользоваться коробкой типтроник

Использование.

Для запуска функции необходимо:

  1. Рычаг перевести в специальный паз, который может находиться на селекторе как с правой, так и с левой стороны.
  2. Для перехода на повышенную передачу сдвинуть рычаг в положение «+». Для снижения скорости выбрать «-».

В некоторых моделях переключаться между режимами можно подрулевыми лепестками. Установленная в текущий момент времени передача отображается на панели приборов.

Отличия АКПП типтроник от вариатора

Необходимость в автоматической коробке появилась тогда, когда в условиях городского движения понадобилось повысить уровень комфорта для водителей. Им больше не надо было отвлекаться на управление передачами, за них все делало ЭБУ. Однако все равно оставались ситуации, когда требовалось вручную сменить передачу. Поэтому некоторым автомобилистам автомат скорее мешал.

Вариатор — это разновидность автоматической АКПП. Но между ним и типтроником большое различие, поскольку вариатор является бесступенчатой коробкой. Она позволяет автомобилю плавно разгоняться, при этом рывки, подергивания и провалы отсутствуют.

По сравнению с типтроником у вариатора есть большой минус, который заключается в передаточном звене нагрузки. В большинстве вариаторных коробках установлены ремни, которые отвечают за выбор оптимального режима передвижения. Они быстро изнашиваются, если водители не соблюдают рекомендации автопроизводителей. Вариатор требует аккуратной езды и ограничения нагрузок. Запрещается допускать сильное буксование, перевозить тяжелый груз, использовать прицепы.

Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку

Комфорт.

Управление машиной с МКПП полностью лежит на водителе. Он сам переключает скорости и контролирует весь процесс передвижения. Минусом механики является малая целесообразность ее использования в условиях города, ведь из-за светофоров, постов ДПС разогнаться не получается. Долгое стояние в пробках утомляет, т.к. даже небольшое продвижение вперед требует от водителя переключения передачи. Многим автомобилистам МКПП только мешает, заставляя дергать постоянно рычаг, выжимать сцепление и терять концентрацию на дороге.

Типтроник предназначался для объединения двух вещей: комфорт автомата и достоинства механики. Автолюбитель, который управляет машиной с типтроником, испытывает те же ощущения, что и при вождении автомобиля с секвентальной МКПП. Причем ему совсем не нужно иметь навыки управления подобной трансмиссией, как пилотам «Формулы-1».

Какое масло используют для заливки в типтроник

Каждому транспортному средству соответствуют свои показатели вязкости, высшего и низшего значения температуры кипения трансмиссионной жидкости. Поэтому точные данные о том, какое масло надо заливать в коробку, следует искать в технической документации на автомобиль.

Если автовладелец не может по каким-либо причинам ознакомиться с инструкцией, то лучше обратиться за консультацией к квалифицированным консультантам дилерских центров.

Через сколько меняют масло

Производители рекомендует заменять масло в трансмиссии с типтроником через каждые 60000 — 80000 км. Однако многие опытные автомобилисты советуют менять рабочую жидкость в 2 раза чаще. Решение всегда остается за собственником автотранспорта, но главное регулярно проходить ТО и обновлять расходники.

Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

Техническое состоянии.

Несмотря на то что типтроник подготовлен для активной манеры вождения, нельзя злоупотреблять такой возможностью. Ведь зафиксировано немало случаев, когда в результате всего одной гонки по ночному городу коробка ломалась и не подлежала восстановлению.

Если регулярно проходить техосмотр и выполнять инструкции производителя, то типтроник будет служить долго и принесет массу положительных эмоций водителю. При игнорировании возникающих неполадок владельцу придется оплатить дорогостоящий ремонт и стать на какое-то время пешеходом.

Правильное обслуживание автомобиля с типтроником сводится к использованию только качественного топлива, своевременной замене рабочих жидкостей.

Поломки и ремонт

К самым распространенным неполадкам типтроника относятся:

  • сбои в электронном блоке управления;
  • проблемы с трансмиссионным маслом;
  • механический износ деталей (например сальника, масляного насоса).

Большинство проблем с типтроником устраняются сотрудниками автосервиса. Заниматься самостоятельным ремонтом производители не рекомендуют.

Отрицательные стороны модифицированной коробки передач

К недостаткам типтроника можно отнести:

  • отсутствие возможности прочувствовать все преимущества механической КПП;
  • дорогостоящие профилактика и ремонт;
  • стоимость.

Автомобили старше 7 лет часто сталкиваются с проблемами с коробками типа типтроник. В большинстве случаев причина одна — сильный износ трущихся частей устройства.

что это такое, как пользоваться и обслуживать

Чтобы разобраться, что такое типтроник, нужно изучить особенности его работы относительно АКПП и МКПП. Тогда станут очевидны преимущества и минусы коробки передач, вызывающей столько вопросов в среде автомобилистов. Если говорить об определении, то типтроник – это коробка передач, относящаяся к автоматическому классу, но обладающая возможностью переключения режимов вручную.

Подобная система была создана для повышения контроля над работой двигателя. Используя коробку типтроник, автомобилист сам выбирает, когда переключать режимы работы на разных участках трассы. Однако на фоне полумеханического управления образуются определенные минусы устройства. При выборе подобной КПП необходимо понимать, что управлять ею сложнее, чем привычным автоматом или классической механикой.

Из истории можно подметить, что изначально tiptronic использовалась в спортивных автомобилях. А название коробки передач запатентовал автомобильный производитель Porsche, выпустивший первый автомобиль с аналогичным управлением в 1990 году. За определением нередко скрываются и другие названия, по сути являющиеся классическим типтроником: стептроник, эспатик, тач-троник. Широко используется короба в роботизированной технике, в вариаторах. И, говоря о коробке tiptronic, большинство автомобилистов подразумевает автоматическую коробку передач, а не механику.

Устройство и принцип работы типтроник

Устройство коробки типтроник имеет такую же структуру, как у классической АКПП. Однако присутствует возможность перевода механизма в режим ручного управления. Что касается движения автомобиля, то оно идентично машинам, снабженным автоматической коробкой.

Работа системы тесно связана с переключателями, расположенными в селекторе КПП. В некоторых автомобилях дополнительные переключатели находятся на руле:

  • в селекторе установлено от 1 до 3 переключателей;
  • 1 всегда отвечает за активацию режима;
  • 2 может регулировать понижение или повышение передачи;
  • 3 отвечает за дополнительную регулировку повышения или понижения.

От переключателей коробки типтроника сигналы подаются в электронный блок управления трансмиссией, который реагирует на переключение скоростей.

Среди особенностей этого алгоритма можно выделить следующее. Когда повышается передача, селектор устанавливается на переднее положение, когда передача понижается, он занимает заднее положение. Классический алгоритм выглядит иначе: селектор уходит назад для повышения передачи и, наоборот, располагается впереди для понижения.

Коробка типтроник использует в работе 2 режима:

  • ручное управление – водитель самостоятельно выбирает передачу, ограничивая автоматическую коробку в самостоятельном выборе;
  • автоматическое управление – коробка использует режимы P, N, D, R, однако рядом всегда есть паз управления, через который происходит переключение на механический режим.

Для отключения коробки типтроник необходимо переместить селектор в положение D. В большинстве автомобилей выбранный режим работы коробки передач отображается на панели управления. В некоторых машинах предусмотрена система подрулевых лепестков, при нажимании которых tiptronic включается или отключается.

 

Принцип работы АКПП с типтроником

Чтобы коробка могла называться типтроником, она должна соответствовать определенным критериям:

  • отсутствие вала;
  • наличие гидравлической системы АКПП;
  • применение планетарных редукторов;
  • наличие блокировки гидротрансформатора на каждой передаче;
  • управление происходит через электронный блок.

Важное условие для нормальной работы коробки tiptronic – наличие безупречной связи колес с мотором. Этот баланс удалось достигнуть только после совершенствования автомобилей. Так, типтроником не могут оснащаться машины образца 80-х годов и ранее.

Важно! КПП тех лет при блокировке получали катастрофические ударные нагрузки, происходившие при понижении передачи. Это приводило к быстрому износу элементов трансмиссии.

Со временем появились материалы и дополнительные элементы в системе управления автомобилем, которые повысили износостойкость транспортного средства. Все это позволило разработать классический типтроник, который сейчас без проблем используется во многих машинах.

Итак, принцип работы классической коробки типтроник сводится к следующему:

  1. Для активации функции необходимо перевести рычаг АКПП в ручное положение. Для автомобилей, оснащенных подрулевыми лепестками, для активации используют этот элемент.
  2. Как только электронный блок управления получает сигнал об изменении режима, он активирует программный модуль.
  3. Далее программа отвечает за переключение передач, выполняемое шофером вручную.

Переключение вверх и вниз проводится последовательно, перескакивать режимы нельзя.

Как пользоваться коробкой типтроник

В обычном режиме коробка типтроник использует секцию D, а действия машины контролирует бортовой компьютер. При переходе в секцию T водитель получает полный контроль передачи. Если же типтроник долгое время не используется, то бортовой компьютер сам активирует автоматическую коробку.

Как переключить типтроник

Коробка типтроник оснащена классическим рычагом и 2 пазами для управления – в автоматическом и ручном режиме. Обычно переход с МКПП или АКПП требует от водителя некоторой переподготовки и привыкания к новой системе.

Важно! Автоматический режим имеет классические буквы на панели – D, N, R, P.

В большинстве случаев для активации типтроника требуется переключение рычага, либо применяются подрулевые лепестки и кнопки на руле. Для активации делают следующее:

  1. Рычаг переводят влево или вправо (секция вида T).
  2. Передвигают рычаг вперед-аназад для повышения и понижения передачи. Обычно сторона, на которой написан «+», обозначает повышение передачи, а «-« — ее понижение.
  3. Также кнопки или лепестки, расположенные на руле и под ним, обозначены «+» и «-».

После активации того или иного режима отслеживать состояние коробки можно на электронном дисплее панели управления.

Бортовой компьютер продолжает контролировать работу машину даже в механическом режиме. Так, он отвечает за защиту коробки и двигателя от действий, которые способны причинить вред. Например, если машина останавливается при первом режиме передачи, то электронный блок не даст отключиться мотору.

Некоторые машины оснащены специальными программами – спортивной и зимней. При использовании первой программы коробка типтроник поддерживает высокие обороты двигателя даже при первой передаче. Это необходимо для совершения маневров, обгонов и моментального ускорения. А зимняя программа защищает от пробуксовки на обледенелых дорогах.

Плюсы и минусы АКПП типтроник

Любое устройство имеет свои плюсы и минусы, и коробка передач типтроник не стала исключением. Среди преимуществ элемента выделяют:

  • Удобство управления авто с коробкой tiptronic. Отпадает потребность в постоянном контроле активированной передачи, как этого требует МКПП. Но в любой момент шофер может перейти на ручное управление для точного контроля работы двигателя. При этом нет потребности в переключении на пониженную передачу вручную, бортовой компьютер самостоятельно предотвращает чрезмерные нагрузки.
  • Безупречный комфорт при нахождении на неблагоприятных дорогах. Коробка типтроник имеет фиксированную пониженную передачу – для преодоления плохого участка дороги не нужно переходить на повышенную ступень. Однако постоянное нахождение в таком режиме может привести к повышенному износу элементов системы.
  • Максимальное удобство в обгонах и на поворотах. Классическая АКПП автоматически переключается на высокую ступень передачи, если машине нужно больше ускорения при обгоне. Из-за этого скорость падает. В ручном управлении при наличии типтроника передача фиксируется, и обороты находятся в стабильном режиме. За счет этого повышается скорость выполнения маневров, уменьшается время обгона.
  • Легкий старт на ледяной поверхности. При гололеде коробка типтроник защищает автомобиль от пробуксовки, минуя первую передачу.
  • Снижение расхода топлива. Так как коробка самостоятельно выбирает момент изменения скорости, то и количество расходуемого бензина сокращается.
  • Встроенная защита от повреждений. Типтроник предотвращает включение максимальных оборотов двигателя, защищая его от износа.
  • Примерно одинаковая стоимость автомобилей. Транспортное средство с классической АКПП стоит не намного дешевле, чем с типтроником.

 

Если говорить о недостатках АКПП с типтроником, то следует учитывать несколько параметров, на которые влияет этот элемент:

  • Увеличение веса автомобиля. Коробка содержит больше деталей и узлов, за счет чего масса транспортного средства увеличивается. А это влияет и на стоимость обслуживания, и на мобильность машины.
  • Отсутствие 100% контроля из-за применения электронного блока управления. Любой автомобиль с коробкой типтроник оснащен электронным блоком, который имеет встроенную защиту от определенных действий и настроек. Это может вызывать определенный дискомфорт при необходимости фиксирования КПП на определенной ступени (коробка игнорирует заданные настройки и работает согласно программе).
  • Автомат работает медленнее при наличии типтроника. Это связано с тем, что сигнал проходит больше узлов до момента выполнения.

 

Что же лучше – типтроник или классический автомат? Если рассматривать вопрос с точки зрения технической стороны, то tiptronic – это «золотая середина», которая нивелирует многие минусы АКПП и МКПП, а также удовлетворяет нужды большинства автомобилистов. Коробка с такой функцией станет лучшим решением для шоферов, долгое время пользовавшихся только МКПП. После небольшого привыкания пользователи часто переходят на полную АКПП, оставляя типтронику периоды, когда нужны повороты и обгоны.

Неисправности и ремонт

Так как в коробке типтроник находится несколько больше деталей, чем в классической АКПП, то и неисправности случаются время от времени. Главное, что должен помнить водитель, — это аккуратность эксплуатации и своевременное обслуживание. Постоянные нарушения рекомендаций производителя приведут к повреждениям и дорогому ремонты. Среди наиболее распространенных неполадок tiptronic выделяют:

  • износ деталей – часто страдает масляный насос и сальник, в большинстве случаев требуется полная замена элементов, так как ремонт не дает нужного результата на продолжительный срок;
  • сбои в работе ЭБУ – электронный блок считается одной из самых уязвимых деталей, так как регулярное использование даже в щадящем режиме не защищает от программных ошибок. Для диагностики ЭБУ требуется специализированное компьютерное оборудование;
  • неполадки, связанные с маслом, — нередко автомобилисты сами вызывают поломки из-за желания сэкономить. Применение некачественного или неподходящего масла, его разбавление водой увеличивает износ деталей в десятки раз.

Самостоятельный ремонт во всех этих случаях – нерациональное решение. В домашних условиях нет возможности применения профессионального оборудования, а знаний владельца авто обычно недостаточно для обнаружения проблемы и ее полноценного устранения. Самостоятельные действия в худшем случае приводят к полной неисправности типтроника, ЭБУ и даже двигателя.

Сравнение tiptronic с АКПП и МКПП

Выбор коробки передач – один из важнейших вопросов, на который должен ответить покупатель. От этого зависит удобство управления автомобилем. В отличие от механических и автоматических коробок, типтроник лишен многих их минусов. Коробка tiptronic лаконично объединяет большую часть преимуществ этих устройств. Однако, кроме технического превосходства и параметров, нужно учитывать и личные предпочтения водителя. Можно привести несколько главных параметров для сравнения tiptronic, АКПП и МКПП:

  • Расход топлива. Механические коробки по этому показателю превосходят остальные варианты. А вот классический автомат – худший среди них. Типтроник же считается чем-то средним за счет возможности переключения режимов управления.
  • Простота использования. АКПП полностью устраняет потребность в отслеживании активированной скорости, при использовании автомобиля в городе это – лучшее решение. Однако при наличии типтроника возможности автомобиля расширяются, водителю становится проще управлять средством при поворотах, на обгоне, выбирая настройки под ситуацию.
  • Использование машины в условиях гололеда. В зимний период переключение режимов ощущается особо остро, когда необходимо быстро менять передачи. То же самое касается остановок на светофорах.
  • Обслуживание и использование. Ремонт АКПП стоит дороже, чем восстановление МКПП. А обслуживание гибридной коробки стоит еще дороже за счет большего количества узлов в системе типтроник.

Современные машины по большей части сразу же оснащаются коробкой tiptronic, что позволяет сделать вывод: гибридный вариант превосходит классические АКПП и МКПП по большинству параметров и подходит как для вождения в городских условиях, так и для регулярных поездок за город. Но, отвечая на вопрос, что же лучше – типтроник или автомат, водитель должен самостоятельно взвешивать все плюсы и минусы устройств.

Отличия АКПП типтроник от моделей со схожим механизмом работы

Если внимательно рассмотреть преимущества и недостатки АКПП с типтроником и без него, то можно узнать следующее:

  • Классическая АКПП идеально подходит для простого передвижения по загородным или городским улицам, когда не нужны повышенные нагрузки на мотор. Если же автомобиль постоянно находится в условиях бездорожья, то типтронику проще справиться с возвышенностями, подъемами или преградами, так как селектор автоматически выбирает лучшую передачу для сохранения мощности двигателя (и с максимальной его защитой от нагрузок).
  • Внезапный обгон и резкие повороты – то, что в идеальной форме реализует АКПП с типтроником. Другие модификации автоматической коробки не способны для эффективного и безопасного обгона с резкими поворотами.
  • Эффективность торможения у АКПП с типтроником намного выше. Никакая другая КПП не способна эффективно и безопасно совершать резкое торможение.
  • Возможность начала движения со 2 передачи в ручном режиме делает типтроник лучшим решением для управления в условиях гололеда. Остальные АКПП не дают возможности резкого старта на ледяной дороге.
  • Упрощенное движение по бездорожью при наличии типтроника. Механизм повышает эффективность обхода препятствий без ущерба для трансмиссии и двигателя.
  • Защита от неправильного выбора скорости. Если водитель случайно включит не ту передачу на классической АКПП, то мотор подвергнется чрезмерным нагрузкам. А это напрямую влияет на его долговечность. При наличии коробки tiptronic такого не случится. Электронный блок управления, отвечающий за работу двигателя, предотвращает выбор некорректных скоростей и защищает транспортное средство.
  • АКПП с типтроником сокращает расход топлива. Классический автомат потребляет намного больше бензина, так как корректировка скоростей в ручном режиме на нем невозможна. Однако наличие автоматической системы все-таки понижает эффективность расхода топлива, и первенство в этой сфере занимает только полностью механическая коробка.

АКПП с типтроником – это современное решение, которое оптимизирует классический автомат и возвращает автовладельцу больше контроля над транспортным средством.

Отличия АКПП типтроник от вариатора

Автоматическая коробка – это изобретение, которое создавалось с целью повышения комфорта автомобилиста, предпочитающего водить исключительно в городских условиях. Полностью автоматическое управление устраняет потребность в выборе скоростей – компьютер выбирает лучший вариант самостоятельно. Однако некоторые ситуации до сих пор требуют специфических действий водителя, а АКПП не способна доверить их человеку.

Ручная смена передач при использовании типтроника – решение, которое оптимизировало полностью автоматическую коробку. При этом, сохранилась возможность комфортного управления транспортным средством без отвлечения на переключение скоростей там, где это не нужно.

Но существует еще одна версия АКПП – это вариатор. В отличие от типтроника и большинства других коробок, вариатор не имеет ступеней переключения. На фоне стандартных КПП он смотрится гораздо привлекательнее: при переключении отсутствуют рывки, достигается плавный разгон, нет подергиваний и провалов.

Однако существенный минус вариатора – это передаточное звено нагрузки. В качестве детали подавляющее большинство авто использует ремень, а это – очень ненадежный элемент, который быстро изнашивается. Поэтому обращаться с вариатором нужно намного бережнее, чем с типтроником. Автомобили с вариатором не должны оснащаться прицепами, в них нельзя усаживать больше людей, чем допускает инструкция и, тем более, перевозить полные багажники вещей.

Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

Коробка типтроник – отличное решение для автомобилистов, предпочитающих активное вождение. Однако злоупотреблять этим параметром и постоянно нагружать автомобиль не следует. Нередко после резких обгонов и поворотов трансмиссия ломается.

Чтобы автомобиль работал долго и исправно, ему требуется качественное топливо. Никаких низкосортных типов бензина и масел, наполовину разбавленных водой. Все это снижает срок службы элементов АКПП и двигателя.

Важное правило обслуживания – регулярное посещение СТО и выполнение плановых осмотров. Большинство неисправностей невозможно заметить в условиях собственного гаража. А исправить поломки, как следует, не получится из-за отсутствия профессионального оборудования.

Совет! Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля и строго соблюдайте требования производителя, и тогда машина прослужит очень долго.

При появлении первых «симптомов» износа типтроника нужно обращаться в сервисный центр за диагностикой. Специалисты выявят неисправность коробки и помогут ее устранить.

Масло для заливки в типтроник

Масло для коробки типтроник нужно выбирать, исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Главные отличия заключаются в температуре кипения жидкости, а также в его вязкости. Общим параметром для любой КПП будет периодичность замены – не позднее 80 тыс. км пробега. Однако водители советуют менять жидкость уже после 40-50 тыс. км. Если вы сомневаетесь в рекомендациях, либо нет возможности изучить инструкцию к транспортному средству, следует получить консультацию в сервисном центре. Замену масла в коробке тоже лучше доверять специалистам, так как нарушение технологии или использование неподходящего продукта может привести к преждевременному износу.

Коробка tiptronic – это ступень эволюции автомобилей, которая смогла объединить преимущества автоматов и механики, избавившись от части их минусов. Однако при выборе транспортного средства с этой функцией необходимо учитывать существующие ограничения. Если авто с коробкой типтроник покупает пользователь, который раньше ездил только на механике, ему понравится наличие функции самостоятельного контроля скоростей. Также важно помнить, что коробка нуждается в грамотном обслуживании и постоянном уходе – для этого необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.

5 1 vote

Рейтинг статьи


Поделиться новостью в соцсетях