что это такое и в чем ее отличие от других
Главное предназначение любой коробки передач – обеспечение необходимого диапазона изменения крутящего момента при различных режимах движения автомобиля. Одной из видов АКПП с функцией ручного режима переключения передач является Типтроник. В статье разберем, что такое Типтроник, чем она отличается от обычного автомата, определим ее основные плюсы и минусы. Не оставим без внимания и устройство, а также принцип работы Tiptronic.
Типтроник и ее основная функция
Селектор TiptronicТермин «Типтроник» имеет двойственное значение. С одной стороны, это название торгового бренда, зарегистрированного в 1989 году и принадлежащего производителю спортивных автомобилей Porshe. С другой – это коробка автомат, сочетающая функции автоматической КПП с ручным управлением.
Изначально система Типтроник была создана для автоспорта с целью обеспечения быстрого переключения передач за счет того, что селектор управления имеет минимальный ход.
Заблуждением является мнение, что понятие «Типтроник» обозначает отдельную конструкцию АКПП, включающую функцию ручного переключения передач. Типтроник является только функцией автомата, которая предназначена для контроля динамики автомобиля в различных режимах работы двигателя. Для классической автоматической трансмиссии это недоступно.
С начала 2000-х годов в автомобильной промышленности коробка Tiptronic стала получать широкое распространение.
Первый “Типтроник” в разрезеСегодня этот термин стал нарицательным в связи с использованием АКПП с типтроником в автомобилях многих производителей. В настоящее время под этой коробкой может подразумеваться любая КПП с возможностью имитации ручного управления. С другой стороны, не каждая коробка автомат с возможностью ручного переключения передач копирует разработку Porsche и подпадает под условия товарного знака Tiptronic.
Сегодня АКПП с функцией Типтроник используется в следующих автомобилях:
1. Концерн Volkswagen:
- Audi;
- VW;
- Skoda;
- Seat;
- Porshe.
2. BMW – здесь данная функция носит несколько иное название – Стептроник.
Такая же функция ручного переключения используется в роботизированных КПП DSG и S-Tronic, а также в вариаторе Multitronic.
Схема АКПП Tiptronic от ZFУстройство и принцип работы Типтроник
Устройство Tiptronic практически ничем не отличается от устройства классической АКПП. Да и движение в автомобиле с типтроником идентично движению машины, в которой установлен обычный автомат. Разница лишь в том, что коробка Типтроник позволяет водителю при необходимости быстро перевести селектор управления в ручной режим работы.
Работает система Типтроник при помощи переключателей в селекторе КПП и переключателей (при наличии) на рулевом колесе.
Селектор КПП может быть оснащен переключателями в количестве от одного до трех: один – для включения режима, второй и третий – для переключения на пониженную и повышенную передачи. Сигналы от переключателей передаются в электронный блок управления трансмиссией, который запускает алгоритм программы и обеспечивает переключение скоростей.
Особенность алгоритма смены передач в коробке Tiptronic следующая: при повышении передач селектор занимает переднее не фиксируемое положение, при понижении– селектор переходит в заднее не фиксируемое по
Как использовать BMW Steptronic
Porsche имеет трансмиссию PDK; У Ауди есть передача DSG; а у бмв есть стептроник. Чтобы сделать BMW спортивным и привлекательным для тех водителей, которые любят механическую коробку передач, BMW разработал автоматическую коробку передач под названием «Steptronic». Эта трансмиссия имеет три режима, в том числе удобный режим Drive; более интенсивный режим Drive Sport; и ручной ряд.
Шаг 1
Переместите ручку коробки передач в положение “D”. Это режим 1 из 3 на этой передаче. Используйте этот режим для повседневной езды и если вы просто хотите отдохнуть и покататься на своем BMW. В режиме D трансмиссия будет плавно и быстро переключаться, чтобы обеспечить водителю самую плавную езду и наилучшую экономию топлива, переключаясь на самую высокую передачу как можно быстрее.
Шаг 2
Переместите ручку коробки передач влево. Это режим 2 из 3 в этой передаче. Это называется режимом DS (Drive Sport). Используйте этот режим, если вы планируете ускоряться от стоп-сигнала или собираетесь использовать автостраду на рампе. В режиме DS трансмиссия будет дольше оставаться на каждой передаче, чтобы обеспечить оптимальные рабочие характеристики водителя.
Переместите ручку коробки передач вниз. Это режим 3 из 3 в этой передаче. Это называется «M» (ручной) режим. Когда вы перемещаете ручку вниз, коробка передач переключается на более высокую передачу. Переместите ручку вверх, и коробка передач переключится на более низкую передачу. У BMW также есть переключатели весла, расположенные на руле. Правый рычаг предназначен для переключения вверх, а левый – для переключения вниз. При переключении в режиме М вы не поднимаете ногу с газа. Аналогичным образом, если вы случайно сделаете что-то, что может повредить передачу, компьютер заменит ее, чтобы сохранить передачу.
При использовании режима М убедитесь, что вы используете трансмиссию так же, как и настоящую инструкцию. Если вы замедляетесь, вам нужно переключиться на пониженную передачу. Если вы не переключаете передачу на пониженную передачу, коробка передач переключится на нужную для вас передачу. Тем не менее, передача не будет автоматически переключаться на повышенную передачу для вас.что это, принцип работы, правила пользования и эксплуатации
Трансмиссия служит для передачи вращательного момента на ходовую часть автомобиля. Впервые для этих целей применили механическую коробку передач (МКПП), позже ее заменила автоматическая (АКПП). В наше время производители уже редко выпускают ТС с классическим автоматом, отдавая предпочтение модифицированной АКПП. Типтроник, что это такое, какие у него плюсы и минусы, рассмотрим ниже
Выбор.Что такое типтроник в машине, и как он появился
Типтроник — это функция автоматической трансмиссии. Водитель использует ее по своему усмотрению, когда необходимо ускориться или переключиться вниз на одну передачу.
Первое появление термина Tiptronic зафиксировано в документах ZF Friedrichshafen AG. Эта компания является признанным знатоком в создании трансмиссионных устройств. Ее инженеры сконструировали коробку, где были совмещены автомат и механика. Заказчиком стал автопроизводитель «Porsche», выпускавший автомобили с такой КПП с 1990 по 1998 год. Tiptronic от ZF не стал новинкой автомобильной индустрии. Он был лишь модернизацией классического автомата, который выпускали уже около 10 лет.
По заказу «Porsche» АКПП стала полностью управляться электроникой. В конструкции коробки больше не было обгонных муфт, а гидротрансформатор мог блокироваться на всех 4 передачах. Цель этих изменений состояла в возможности жесткой связи между ведущими колесами и двигателем на каждой передаче.
Установкой КПП с функцией типтроник практически сразу стали заниматься другие автогиганты, такие как Крайслер, БМВ. Компания Ауди производила модели с quattro tiptronic, которые получили большую популярность.
На моделях Cayenne, Panamera до сих пор устанавливаются новые модификации коробок с типтроником. Однако постепенно они вытесняются роботизированными КПП.
Устройство и принцип работы типтроник
Алгоритм.Модернизированной коробкой водитель может управлять сам, если переведет рычаг в соответствующее положение. На селекторе могут находиться от 1 до 3 переключателей. Первый включает режим, а второй и третий предназначены для активации пониженной и повышенной скорости. После нажатия водителем переключателя в ЭБУ отправляется сигнал, запускающий алгоритм программы по смене передач.
Коробка с типтроником может работать в 2 режимах: автомат или ручное управление. Во втором варианте предусмотрено не только ограничение АКПП на использование диапазона скоростей, но и принятие водителем решения о включении нужной передачи.
В автоматическом режиме имеются все те же положения: D, N, R, P. Но с боковой стороны расположено специальное ответвление для ручного режима. Ручное управление коробкой передач становится доступным при переводе рычага селектора в этот вырез. Регулировка скоростей осуществляется перемещением рычага в позицию «+» либо «-». Чтобы выйти из функции Tiptronic, надо переместить селектор в положение «драйв».
Преимущества Tiptronic
Система типтроник обладает следующими преимуществами:
- Автомобилисты могут перейти на ручное управление трансмиссией в непредвиденной ситуации, например, когда необходимо произвести остановку двигателем или быстро понизить передачу. Ручной режим позволяет избежать заноса на повороте, особенно на скользком участке дороги.
- КПП с типтроником безопасна при обгонах, т.к. блокирует автомат на включение высокой передачи.
- Если в автомобиле предусмотрен зимний режим, то на заледеневшей дороге можно начинать движение на второй скорости, не допуская пробуксовки колес.
- Ручной режим типтроника позволяет перемещаться по неровным участкам. На автотранспорте с классическим АКПП ездить по бездорожью не рекомендуется.
- Трансмиссия с функцией Tiptronic обладает интегрированной защитной системой. Она ведет контроль за ручным переключением, оберегает двигатель от перегрузок. На механических коробках этого не предусмотрено.
- Топливо расходуется экономичнее (по сравнению с АКПП).
Из-за наличия функции ручного управления увеличился вес конструкции и ее габариты, переключение передач осуществляется с небольшой задержкой. Зато опытные автомобилисты имеют возможность управлять динамикой машины при сохранении преимуществ автоматической коробки.
Как пользоваться коробкой типтроник
Использование.Для запуска функции необходимо:
- Рычаг перевести в специальный паз, который может находиться на селекторе как с правой, так и с левой стороны.
- Для перехода на повышенную передачу сдвинуть рычаг в положение «+». Для снижения скорости выбрать «-».
В некоторых моделях переключаться между режимами можно подрулевыми лепестками. Установленная в текущий момент времени передача отображается на панели приборов.
Отличия АКПП типтроник от вариатора
Необходимость в автоматической коробке появилась тогда, когда в условиях городского движения понадобилось повысить уровень комфорта для водителей. Им больше не надо было отвлекаться на управление передачами, за них все делало ЭБУ. Однако все равно оставались ситуации, когда требовалось вручную сменить передачу. Поэтому некоторым автомобилистам автомат скорее мешал.
Вариатор — это разновидность автоматической АКПП. Но между ним и типтроником большое различие, поскольку вариатор является бесступенчатой коробкой. Она позволяет автомобилю плавно разгоняться, при этом рывки, подергивания и провалы отсутствуют.
По сравнению с типтроником у вариатора есть большой минус, который заключается в передаточном звене нагрузки. В большинстве вариаторных коробках установлены ремни, которые отвечают за выбор оптимального режима передвижения. Они быстро изнашиваются, если водители не соблюдают рекомендации автопроизводителей. Вариатор требует аккуратной езды и ограничения нагрузок. Запрещается допускать сильное буксование, перевозить тяжелый груз, использовать прицепы.
Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку
Комфорт.Управление машиной с МКПП полностью лежит на водителе. Он сам переключает скорости и контролирует весь процесс передвижения. Минусом механики является малая целесообразность ее использования в условиях города, ведь из-за светофоров, постов ДПС разогнаться не получается. Долгое стояние в пробках утомляет, т.к. даже небольшое продвижение вперед требует от водителя переключения передачи. Многим автомобилистам МКПП только мешает, заставляя дергать постоянно рычаг, выжимать сцепление и терять концентрацию на дороге.
Типтроник предназначался для объединения двух вещей: комфорт автомата и достоинства механики. Автолюбитель, который управляет машиной с типтроником, испытывает те же ощущения, что и при вождении автомобиля с секвентальной МКПП. Причем ему совсем не нужно иметь навыки управления подобной трансмиссией, как пилотам «Формулы-1».
Какое масло используют для заливки в типтроник
Каждому транспортному средству соответствуют свои показатели вязкости, высшего и низшего значения температуры кипения трансмиссионной жидкости. Поэтому точные данные о том, какое масло надо заливать в коробку, следует искать в технической документации на автомобиль.
Если автовладелец не может по каким-либо причинам ознакомиться с инструкцией, то лучше обратиться за консультацией к квалифицированным консультантам дилерских центров.
Через сколько меняют масло
Производители рекомендует заменять масло в трансмиссии с типтроником через каждые 60000 — 80000 км. Однако многие опытные автомобилисты советуют менять рабочую жидкость в 2 раза чаще. Решение всегда остается за собственником автотранспорта, но главное регулярно проходить ТО и обновлять расходники.
Обслуживание и увеличение срока эксплуатации
Техническое состоянии.Несмотря на то что типтроник подготовлен для активной манеры вождения, нельзя злоупотреблять такой возможностью. Ведь зафиксировано немало случаев, когда в результате всего одной гонки по ночному городу коробка ломалась и не подлежала восстановлению.
Если регулярно проходить техосмотр и выполнять инструкции производителя, то типтроник будет служить долго и принесет массу положительных эмоций водителю. При игнорировании возникающих неполадок владельцу придется оплатить дорогостоящий ремонт и стать на какое-то время пешеходом.
Правильное обслуживание автомобиля с типтроником сводится к использованию только качественного топлива, своевременной замене рабочих жидкостей.
Поломки и ремонт
К самым распространенным неполадкам типтроника относятся:
- сбои в электронном блоке управления;
- проблемы с трансмиссионным маслом;
- механический износ деталей (например сальника, масляного насоса).
Большинство проблем с типтроником устраняются сотрудниками автосервиса. Заниматься самостоятельным ремонтом производители не рекомендуют.
Отрицательные стороны модифицированной коробки передач
К недостаткам типтроника можно отнести:
- отсутствие возможности прочувствовать все преимущества механической КПП;
- дорогостоящие профилактика и ремонт;
- стоимость.
Автомобили старше 7 лет часто сталкиваются с проблемами с коробками типа типтроник. В большинстве случаев причина одна — сильный износ трущихся частей устройства.
что это такое, как пользоваться и обслуживать
Чтобы разобраться, что такое типтроник, нужно изучить особенности его работы относительно АКПП и МКПП. Тогда станут очевидны преимущества и минусы коробки передач, вызывающей столько вопросов в среде автомобилистов. Если говорить об определении, то типтроник – это коробка передач, относящаяся к автоматическому классу, но обладающая возможностью переключения режимов вручную.
Подобная система была создана для повышения контроля над работой двигателя. Используя коробку типтроник, автомобилист сам выбирает, когда переключать режимы работы на разных участках трассы. Однако на фоне полумеханического управления образуются определенные минусы устройства. При выборе подобной КПП необходимо понимать, что управлять ею сложнее, чем привычным автоматом или классической механикой.
Из истории можно подметить, что изначально tiptronic использовалась в спортивных автомобилях. А название коробки передач запатентовал автомобильный производитель Porsche, выпустивший первый автомобиль с аналогичным управлением в 1990 году. За определением нередко скрываются и другие названия, по сути являющиеся классическим типтроником: стептроник, эспатик, тач-троник. Широко используется короба в роботизированной технике, в вариаторах. И, говоря о коробке tiptronic, большинство автомобилистов подразумевает автоматическую коробку передач, а не механику.
Устройство и принцип работы типтроник
Устройство коробки типтроник имеет такую же структуру, как у классической АКПП. Однако присутствует возможность перевода механизма в режим ручного управления. Что касается движения автомобиля, то оно идентично машинам, снабженным автоматической коробкой.
Работа системы тесно связана с переключателями, расположенными в селекторе КПП. В некоторых автомобилях дополнительные переключатели находятся на руле:
- в селекторе установлено от 1 до 3 переключателей;
- 1 всегда отвечает за активацию режима;
- 2 может регулировать понижение или повышение передачи;
- 3 отвечает за дополнительную регулировку повышения или понижения.
От переключателей коробки типтроника сигналы подаются в электронный блок управления трансмиссией, который реагирует на переключение скоростей.
Среди особенностей этого алгоритма можно выделить следующее. Когда повышается передача, селектор устанавливается на переднее положение, когда передача понижается, он занимает заднее положение. Классический алгоритм выглядит иначе: селектор уходит назад для повышения передачи и, наоборот, располагается впереди для понижения.
Коробка типтроник использует в работе 2 режима:
- ручное управление – водитель самостоятельно выбирает передачу, ограничивая автоматическую коробку в самостоятельном выборе;
- автоматическое управление – коробка использует режимы P, N, D, R, однако рядом всегда есть паз управления, через который происходит переключение на механический режим.
Для отключения коробки типтроник необходимо переместить селектор в положение D. В большинстве автомобилей выбранный режим работы коробки передач отображается на панели управления. В некоторых машинах предусмотрена система подрулевых лепестков, при нажимании которых tiptronic включается или отключается.
Принцип работы АКПП с типтроником
Чтобы коробка могла называться типтроником, она должна соответствовать определенным критериям:
- отсутствие вала;
- наличие гидравлической системы АКПП;
- применение планетарных редукторов;
- наличие блокировки гидротрансформатора на каждой передаче;
- управление происходит через электронный блок.
Важное условие для нормальной работы коробки tiptronic – наличие безупречной связи колес с мотором. Этот баланс удалось достигнуть только после совершенствования автомобилей. Так, типтроником не могут оснащаться машины образца 80-х годов и ранее.
Важно! КПП тех лет при блокировке получали катастрофические ударные нагрузки, происходившие при понижении передачи. Это приводило к быстрому износу элементов трансмиссии.
Со временем появились материалы и дополнительные элементы в системе управления автомобилем, которые повысили износостойкость транспортного средства. Все это позволило разработать классический типтроник, который сейчас без проблем используется во многих машинах.
Итак, принцип работы классической коробки типтроник сводится к следующему:
- Для активации функции необходимо перевести рычаг АКПП в ручное положение. Для автомобилей, оснащенных подрулевыми лепестками, для активации используют этот элемент.
- Как только электронный блок управления получает сигнал об изменении режима, он активирует программный модуль.
- Далее программа отвечает за переключение передач, выполняемое шофером вручную.
Переключение вверх и вниз проводится последовательно, перескакивать режимы нельзя.
Как пользоваться коробкой типтроник
В обычном режиме коробка типтроник использует секцию D, а действия машины контролирует бортовой компьютер. При переходе в секцию T водитель получает полный контроль передачи. Если же типтроник долгое время не используется, то бортовой компьютер сам активирует автоматическую коробку.
Как переключить типтроник
Коробка типтроник оснащена классическим рычагом и 2 пазами для управления – в автоматическом и ручном режиме. Обычно переход с МКПП или АКПП требует от водителя некоторой переподготовки и привыкания к новой системе.
Важно! Автоматический режим имеет классические буквы на панели – D, N, R, P.
В большинстве случаев для активации типтроника требуется переключение рычага, либо применяются подрулевые лепестки и кнопки на руле. Для активации делают следующее:
- Рычаг переводят влево или вправо (секция вида T).
- Передвигают рычаг вперед-аназад для повышения и понижения передачи. Обычно сторона, на которой написан «+», обозначает повышение передачи, а «-« — ее понижение.
- Также кнопки или лепестки, расположенные на руле и под ним, обозначены «+» и «-».
После активации того или иного режима отслеживать состояние коробки можно на электронном дисплее панели управления.
Бортовой компьютер продолжает контролировать работу машину даже в механическом режиме. Так, он отвечает за защиту коробки и двигателя от действий, которые способны причинить вред. Например, если машина останавливается при первом режиме передачи, то электронный блок не даст отключиться мотору.
Некоторые машины оснащены специальными программами – спортивной и зимней. При использовании первой программы коробка типтроник поддерживает высокие обороты двигателя даже при первой передаче. Это необходимо для совершения маневров, обгонов и моментального ускорения. А зимняя программа защищает от пробуксовки на обледенелых дорогах.
Плюсы и минусы АКПП типтроник
Любое устройство имеет свои плюсы и минусы, и коробка передач типтроник не стала исключением. Среди преимуществ элемента выделяют:
- Удобство управления авто с коробкой tiptronic. Отпадает потребность в постоянном контроле активированной передачи, как этого требует МКПП. Но в любой момент шофер может перейти на ручное управление для точного контроля работы двигателя. При этом нет потребности в переключении на пониженную передачу вручную, бортовой компьютер самостоятельно предотвращает чрезмерные нагрузки.
- Безупречный комфорт при нахождении на неблагоприятных дорогах. Коробка типтроник имеет фиксированную пониженную передачу – для преодоления плохого участка дороги не нужно переходить на повышенную ступень. Однако постоянное нахождение в таком режиме может привести к повышенному износу элементов системы.
- Максимальное удобство в обгонах и на поворотах. Классическая АКПП автоматически переключается на высокую ступень передачи, если машине нужно больше ускорения при обгоне. Из-за этого скорость падает. В ручном управлении при наличии типтроника передача фиксируется, и обороты находятся в стабильном режиме. За счет этого повышается скорость выполнения маневров, уменьшается время обгона.
- Легкий старт на ледяной поверхности. При гололеде коробка типтроник защищает автомобиль от пробуксовки, минуя первую передачу.
- Снижение расхода топлива. Так как коробка самостоятельно выбирает момент изменения скорости, то и количество расходуемого бензина сокращается.
- Встроенная защита от повреждений. Типтроник предотвращает включение максимальных оборотов двигателя, защищая его от износа.
- Примерно одинаковая стоимость автомобилей. Транспортное средство с классической АКПП стоит не намного дешевле, чем с типтроником.
Если говорить о недостатках АКПП с типтроником, то следует учитывать несколько параметров, на которые влияет этот элемент:
- Увеличение веса автомобиля. Коробка содержит больше деталей и узлов, за счет чего масса транспортного средства увеличивается. А это влияет и на стоимость обслуживания, и на мобильность машины.
- Отсутствие 100% контроля из-за применения электронного блока управления. Любой автомобиль с коробкой типтроник оснащен электронным блоком, который имеет встроенную защиту от определенных действий и настроек. Это может вызывать определенный дискомфорт при необходимости фиксирования КПП на определенной ступени (коробка игнорирует заданные настройки и работает согласно программе).
- Автомат работает медленнее при наличии типтроника. Это связано с тем, что сигнал проходит больше узлов до момента выполнения.
Что же лучше – типтроник или классический автомат? Если рассматривать вопрос с точки зрения технической стороны, то tiptronic – это «золотая середина», которая нивелирует многие минусы АКПП и МКПП, а также удовлетворяет нужды большинства автомобилистов. Коробка с такой функцией станет лучшим решением для шоферов, долгое время пользовавшихся только МКПП. После небольшого привыкания пользователи часто переходят на полную АКПП, оставляя типтронику периоды, когда нужны повороты и обгоны.
Неисправности и ремонт
Так как в коробке типтроник находится несколько больше деталей, чем в классической АКПП, то и неисправности случаются время от времени. Главное, что должен помнить водитель, — это аккуратность эксплуатации и своевременное обслуживание. Постоянные нарушения рекомендаций производителя приведут к повреждениям и дорогому ремонты. Среди наиболее распространенных неполадок tiptronic выделяют:
- износ деталей – часто страдает масляный насос и сальник, в большинстве случаев требуется полная замена элементов, так как ремонт не дает нужного результата на продолжительный срок;
- сбои в работе ЭБУ – электронный блок считается одной из самых уязвимых деталей, так как регулярное использование даже в щадящем режиме не защищает от программных ошибок. Для диагностики ЭБУ требуется специализированное компьютерное оборудование;
- неполадки, связанные с маслом, — нередко автомобилисты сами вызывают поломки из-за желания сэкономить. Применение некачественного или неподходящего масла, его разбавление водой увеличивает износ деталей в десятки раз.
Самостоятельный ремонт во всех этих случаях – нерациональное решение. В домашних условиях нет возможности применения профессионального оборудования, а знаний владельца авто обычно недостаточно для обнаружения проблемы и ее полноценного устранения. Самостоятельные действия в худшем случае приводят к полной неисправности типтроника, ЭБУ и даже двигателя.
Сравнение tiptronic с АКПП и МКПП
Выбор коробки передач – один из важнейших вопросов, на который должен ответить покупатель. От этого зависит удобство управления автомобилем. В отличие от механических и автоматических коробок, типтроник лишен многих их минусов. Коробка tiptronic лаконично объединяет большую часть преимуществ этих устройств. Однако, кроме технического превосходства и параметров, нужно учитывать и личные предпочтения водителя. Можно привести несколько главных параметров для сравнения tiptronic, АКПП и МКПП:
- Расход топлива. Механические коробки по этому показателю превосходят остальные варианты. А вот классический автомат – худший среди них. Типтроник же считается чем-то средним за счет возможности переключения режимов управления.
- Простота использования. АКПП полностью устраняет потребность в отслеживании активированной скорости, при использовании автомобиля в городе это – лучшее решение. Однако при наличии типтроника возможности автомобиля расширяются, водителю становится проще управлять средством при поворотах, на обгоне, выбирая настройки под ситуацию.
- Использование машины в условиях гололеда. В зимний период переключение режимов ощущается особо остро, когда необходимо быстро менять передачи. То же самое касается остановок на светофорах.
- Обслуживание и использование. Ремонт АКПП стоит дороже, чем восстановление МКПП. А обслуживание гибридной коробки стоит еще дороже за счет большего количества узлов в системе типтроник.
Современные машины по большей части сразу же оснащаются коробкой tiptronic, что позволяет сделать вывод: гибридный вариант превосходит классические АКПП и МКПП по большинству параметров и подходит как для вождения в городских условиях, так и для регулярных поездок за город. Но, отвечая на вопрос, что же лучше – типтроник или автомат, водитель должен самостоятельно взвешивать все плюсы и минусы устройств.
Отличия АКПП типтроник от моделей со схожим механизмом работы
Если внимательно рассмотреть преимущества и недостатки АКПП с типтроником и без него, то можно узнать следующее:
- Классическая АКПП идеально подходит для простого передвижения по загородным или городским улицам, когда не нужны повышенные нагрузки на мотор. Если же автомобиль постоянно находится в условиях бездорожья, то типтронику проще справиться с возвышенностями, подъемами или преградами, так как селектор автоматически выбирает лучшую передачу для сохранения мощности двигателя (и с максимальной его защитой от нагрузок).
- Внезапный обгон и резкие повороты – то, что в идеальной форме реализует АКПП с типтроником. Другие модификации автоматической коробки не способны для эффективного и безопасного обгона с резкими поворотами.
- Эффективность торможения у АКПП с типтроником намного выше. Никакая другая КПП не способна эффективно и безопасно совершать резкое торможение.
- Возможность начала движения со 2 передачи в ручном режиме делает типтроник лучшим решением для управления в условиях гололеда. Остальные АКПП не дают возможности резкого старта на ледяной дороге.
- Упрощенное движение по бездорожью при наличии типтроника. Механизм повышает эффективность обхода препятствий без ущерба для трансмиссии и двигателя.
- Защита от неправильного выбора скорости. Если водитель случайно включит не ту передачу на классической АКПП, то мотор подвергнется чрезмерным нагрузкам. А это напрямую влияет на его долговечность. При наличии коробки tiptronic такого не случится. Электронный блок управления, отвечающий за работу двигателя, предотвращает выбор некорректных скоростей и защищает транспортное средство.
- АКПП с типтроником сокращает расход топлива. Классический автомат потребляет намного больше бензина, так как корректировка скоростей в ручном режиме на нем невозможна. Однако наличие автоматической системы все-таки понижает эффективность расхода топлива, и первенство в этой сфере занимает только полностью механическая коробка.
АКПП с типтроником – это современное решение, которое оптимизирует классический автомат и возвращает автовладельцу больше контроля над транспортным средством.
Отличия АКПП типтроник от вариатора
Автоматическая коробка – это изобретение, которое создавалось с целью повышения комфорта автомобилиста, предпочитающего водить исключительно в городских условиях. Полностью автоматическое управление устраняет потребность в выборе скоростей – компьютер выбирает лучший вариант самостоятельно. Однако некоторые ситуации до сих пор требуют специфических действий водителя, а АКПП не способна доверить их человеку.
Ручная смена передач при использовании типтроника – решение, которое оптимизировало полностью автоматическую коробку. При этом, сохранилась возможность комфортного управления транспортным средством без отвлечения на переключение скоростей там, где это не нужно.
Но существует еще одна версия АКПП – это вариатор. В отличие от типтроника и большинства других коробок, вариатор не имеет ступеней переключения. На фоне стандартных КПП он смотрится гораздо привлекательнее: при переключении отсутствуют рывки, достигается плавный разгон, нет подергиваний и провалов.
Однако существенный минус вариатора – это передаточное звено нагрузки. В качестве детали подавляющее большинство авто использует ремень, а это – очень ненадежный элемент, который быстро изнашивается. Поэтому обращаться с вариатором нужно намного бережнее, чем с типтроником. Автомобили с вариатором не должны оснащаться прицепами, в них нельзя усаживать больше людей, чем допускает инструкция и, тем более, перевозить полные багажники вещей.
Обслуживание и увеличение срока эксплуатации
Коробка типтроник – отличное решение для автомобилистов, предпочитающих активное вождение. Однако злоупотреблять этим параметром и постоянно нагружать автомобиль не следует. Нередко после резких обгонов и поворотов трансмиссия ломается.
Чтобы автомобиль работал долго и исправно, ему требуется качественное топливо. Никаких низкосортных типов бензина и масел, наполовину разбавленных водой. Все это снижает срок службы элементов АКПП и двигателя.
Важное правило обслуживания – регулярное посещение СТО и выполнение плановых осмотров. Большинство неисправностей невозможно заметить в условиях собственного гаража. А исправить поломки, как следует, не получится из-за отсутствия профессионального оборудования.
Совет! Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля и строго соблюдайте требования производителя, и тогда машина прослужит очень долго.
При появлении первых «симптомов» износа типтроника нужно обращаться в сервисный центр за диагностикой. Специалисты выявят неисправность коробки и помогут ее устранить.
Масло для заливки в типтроник
Масло для коробки типтроник нужно выбирать, исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Главные отличия заключаются в температуре кипения жидкости, а также в его вязкости. Общим параметром для любой КПП будет периодичность замены – не позднее 80 тыс. км пробега. Однако водители советуют менять жидкость уже после 40-50 тыс. км. Если вы сомневаетесь в рекомендациях, либо нет возможности изучить инструкцию к транспортному средству, следует получить консультацию в сервисном центре. Замену масла в коробке тоже лучше доверять специалистам, так как нарушение технологии или использование неподходящего продукта может привести к преждевременному износу.
Коробка tiptronic – это ступень эволюции автомобилей, которая смогла объединить преимущества автоматов и механики, избавившись от части их минусов. Однако при выборе транспортного средства с этой функцией необходимо учитывать существующие ограничения. Если авто с коробкой типтроник покупает пользователь, который раньше ездил только на механике, ему понравится наличие функции самостоятельного контроля скоростей. Также важно помнить, что коробка нуждается в грамотном обслуживании и постоянном уходе – для этого необходимо внимательно изучить инструкцию по эксплуатации.
5 1 vote
Рейтинг статьи
Поделиться новостью в соцсетях Метки: tiptronic, типтроник
Типтроник: что это такое, плюсы и минусы, отличие от АКПП
Типтроник – это термин, который применяется в сфере автомобильного строительства для обозначения коробки передач. Она отличается своими конструкторскими особенностями. В частности, данное устройство сочетает в себе функции АКПП и МКПП.
Следует подробно разобраться в том, что такое типтроник, чем он хорош, определить особенности его работы.
В автомобиле, где имеется автоматическая КПП, переключение скоростей не требует участия водителя. Иначе дело обстоит с tiptronic. АКПП Типтроник, отличающаяся своей конструкцией, позволяет повысить динамику транспортного средства. Данная система на некоторых автомобилях может иметь название Steptronic, Multitronic.
Как пользоваться типтроником? В салоне авто, где установлен данный вариант, переключение скоростей происходит с помощью рычага. Имеются позиции «D», «N», «R», «P». Благодаря типтронику автомобилист самостоятельно выбирает нужную скорость. Если РВД установлен в положение «D», то для повышения передачи перемещение рычага происходит в сторону «+», для понижения «-». В дополнении к этому, бортовой компьютер осуществляет контроль за переключением скоростей. На установленном дисплее управления водитель видит текущую передачу. Выключение Tiptronic происходит путем перемещения рычага в положение «D».
Ручное переключение скоростей дает возможность держать под контролем динамику хода. Благодаря наличию бортового компьютера снижается риск повреждения КПП или силовой установки неосторожными переключениями. По ресурсу работы Tiptronic не уступает классическому «автомату».
Характеристики АКПП и Tiptronic
Что выбрать Типтроник или автомат? Автомобили с «автоматом» хорошо распространены. Коробка автомат не имеет необходимости в переключении скоростей вручную. Типтроник – это не оригинальная КПП, так как является дополнением АКПП, значит, водителю предоставляется больше возможностей при управлении автомобилем.
На вопрос: чем отличается tiptronic от автомата, можно сделать вывод, что АКПП – это коробка передач, которая самостоятельно переключает скорости. Типтроник является ее модификацией, который имеет такую возможность, как ручное управление передачами. Отличие отмечается только с технологической стороны.
Следует выявить плюсы и минусы Типтроника.
Преимущества автоматической КПП с Tiptronic:
- удобство в эксплуатации авто, из-за чего многие водители новички отдают данной КПП предпочтение,
- полный контроль над управлением трансмиссией, когда маневрирование происходит по пересеченной местности,
- устройство гарантирует отличную динамику хода,
- повышенная функциональность,
- этот тип позволяет экономить на расходе горючего,
- машина достаточно быстро набирает скорость.
Недостатки устройства:
- большие габариты КПП,
- переключение скоростей происходит с задержкой (может превышать 0,5 сек.).
Однако, несмотря на это, преимуществ у автомата Типтроник в несколько раз больше.
Если возникают затруднения в том, что лучше МКПП и АКПП, можно сделать выбор в пользу версии Типтроник. Изначально он применялся на Porshe спортивного типа, выигрышно отличался от уже существующих видов КП. В последствие такой вариант стали использовать на многих современных популярных иномарках (Volkswagen, Audi). Все модели автомобилей, поддерживающие режим Tiptronic, характеризуются продуктивностью работы.
Таким образом, коробка передач Типтроник – это сочетание функциональных особенностей «механики» и «автомата». В частности, автомобилист, совершая передвижение, использует АКПП, при этом сохраняются функциональные возможности МКПП. Эксперты, рассуждая о плюсах и минусах, пришли к выводу, что положительных сторон у Tiptronic больше. С данной коробкой совершение маневров на дорожных участках, отличающихся сложностью, происходит легко. Наличие ручного режима в автоматических коробках позволяет эффективнее осуществлять передвижение по холмистой местности или, когда автомобиль поднимается в гору.
Загрузка…Автоматическая коробка передач (АКПП) с системой „Стептроник“
Помимо автоматического режима эта коробка передач обладает режимом ручного переключения «Стептроник».
На парковке
Прежде чем выйти из автомобиля с работающим двигателем, переведите рычаг селектора в положение P и затяните стояночный тормоз, чтобы автомобиль самопроизвольно не тронулся с места.
Вынимание электронного ключа
Чтобы вынуть электронный ключ из замка зажигания, сначала переведите рычаг селектора в положение P и выключите двигатель: функция Interlock.
Положения рычага селектора
P R N D M/S + –
Показания в комбинации приборов
файл ненайденP R N D DS M1–M6
На дисплее отображается положение рычага селектора, при ручном режиме управления – текущая передача.
Переключение положений
> Вывод рычага селектора из положения P возможен только при включенном зажигании и работающем двигателе: функция Interlock.
> Перед тем как вывести рычаг управления из положения P или N, нажмите педаль тормоза. В противном случае рычаг управления будет заблокирован: функция Shiftlock.
Удерживайте педаль тормоза нажатой до тех пор, пока не решите начать движение, потому что с момента включения ходового положения автомобиль сразу готов тронуться с места.
файл ненайденВ коробке передач предусмотрена блокировка, которая препятствует случайному включению положений R и P. Чтобы снять блокировку, нажмите кнопку на передней стороне рычага селектора, см. стрелку.
P: парковочное положение
Включайте это положение только после полной остановки автомобиля. При этом положении ведущие колеса заблокированы.
R: задний ход
Включайте это положение только после полной остановки автомобиля.
N: нейтральное положение (холостые обороты двигателя)
Включайте это положение, например, в моечных установках. При этом положении автомобиль не застрахован от скатывания.
D: основной режим движения с автоматическим переключением передач
Это положение нормального режима дви; жения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода.
Режим Kick>Down
Режим Kick;Down позволяет развить максимальное ускорение.
Нажмите педаль акселератора с переходом за положение полного газа, преодолев точку повышенного сопротивления.
Спортивная программа и ручной режим M/S
файл ненайденПереведите рычаг селектора из положения D влево на линию M/S – включается спортивная программа и в комбинации приборов появляется показание DS. Это положение рекомендуется тем, кто предпочитает энергичную манеру езды.
При нажатии рычага вперед или назад включается ручной режим «Стептроник». В комбинации приборов появляется пока; зание от M1 до M6.
Переключение на высшую или низшую передачу происходит только при соответствующих оборотах двигателя и скорости движения (например, переключение на низшую передачу при слишком высоких оборотах двигателя не производится). В комбинации приборов на короткое время появляется сначала выбранная, а затем фактическая передача.
Чтобы вернуться к автоматическому режиму, переведите рычаг селектора вправо в положение D.
Разблокировка рычага селектора
Если рычаг селектора остается заблокированным в положении P, несмотря на то, что кнопка разблокировки на рычаге нажата, то снять блокировку можно следующим образом:
1. Отсоедините чехол рычага селектора.
2. Вывернув чехол, поднимите его вверх
файл ненайден3. Отверткой из комплекта шоферского инструмента, см. страницу 187, прижмите красный рычажок и переведите рычаг селектора в требуемое положение.
Steptronic Images, Stock Photos & Vectors
В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваши возможности могут быть неоптимальными. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Учить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesMusicMusic ГлавнаяПремиумBeatШаблоныШаблоны для домаШаблоны социальных сетейОбложка FacebookFacebook Mobile CoverInstagram StoryTwitter BannerYouTube Channel ArtШаблоны печатиВизитная карточкаСертификатКупонFlyerПодарочный сертификатРедакция inmentNewsRoyaltySportsToolsShutterstock EditorMobile appsPluginsImage resizerFile converterCollage makerColor schemesBlogBlog homeDesignVideoContributorNewsPremiumBeat blogEnterprisePricing
Вход
Зарегистрироваться
Меню
FiltersClear allAll изображений- Все изображения
- Фото
- Vectors
- Иллюстрации
- Editorial
- Видеоматериал
- Музыка
- Поиск по изображению
определение Steptronic в The Free Dictionary
Двигатели агрегатируются с новой восьмиступенчатой автоматической коробкой передач M Steptronic. BMW 118i серийно поставляется с усовершенствованной шестиступенчатой механической коробкой передач, в то время как современная семиступенчатая коробка передач Steptronic с двойным сцеплением может быть заказана в качестве опции, а восьмиступенчатая коробка передач Steptronic Sport модели BMW M135i xDrive может похвастаться улучшенной плавностью хода и акустическими характеристиками. Некоторые из примечательных функций безопасности — это тормоза M Sport с фиксированными четырехпоршневыми суппортами спереди, система Park Distance Control с камерой заднего вида (с функцией помощи при парковке), которая берет на себя управление , ускорение, торможение и переключение передач с коробкой передач Steptronic.Привод передается на все четыре колеса через систему полного привода BMW M xDrive и восьмиступенчатую автоматическую коробку передач M Steptronic. Автомобиль доступен в трех моделях, каждая из которых оснащена новейшей восьмиступенчатой коробкой передач Steptronic Sport — Z4 M40i. , Z4 sDrive30i и Z4 sDrive20i. Он предлагает на выбор бензиновые и дизельные двигатели TwinPower и M Performance, сочетающиеся с новой восьмиступенчатой коробкой передач Steptronic и последней версией системы полного привода xDrive. Обе модели получают восьмиступенчатую коробку передач. Трансмиссия Steptronic с тремя режимами переключения передач и новейшая система полного привода BMW xDrive, оптимизированная для передачи мощности на задние колеса на переднюю ось, включается только тогда, когда задние колеса начинают терять сцепление с дорогой.* Рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, восьмиступенчатая трансмиссия Steptronic Модели, оснащенные восьмиступенчатой коробкой Steptronic, потребляют 45,6 миль на галлон для люка и 43,5 миль на галлон для кабриолета. Оба варианта будут оснащены восьмиступенчатой коробкой передач Steptronic и будет доступен для конкретных моделей от BMW Individual. Двигатель соединен с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач системы Steptronic. В качестве альтернативы стандартной 6-ступенчатой механической коробке передач опционально доступна 7-ступенчатая коробка передач Steptronic с двойным сцеплением. для моделей MINI One, MINI Cooper и MINI Cooper S.СТЕПТРОНИК | Аттика
Τα στοιχεία που αναγράφονται στο παρόν почта θα είναι ορατά στους αποδέκτες του, μέλη του προσωπικού των Αττικών Πολυκαταστημάτων ΑΕ (Πανεπιστημίου 9, Αθήνα, τηλ. 2111802500, ΑΦΜ 999400954), που είναι αρμόδια για την επεξεργασία του περιεχομένου του και θα χρησιμοποιηθούν για την επεξεργασία του μηνύματος, της πληροφορίας ή του παραπόνου που περιέχεται σε αυτό ή / και για την απάντηση σε τυχόν ερώτημα που διατυπώνεται με αυτό, για όσο χρονικό διάστημα απαιτείται για την επίτευξη των προηγούμενων σκοπών, μετά το οποίο και θα διαγράφονται.Καθ»όλη τη διάρκεια της ως άνω επικοινωνίας, μπορείτε να αιτηθείτε την πρόσβαση, διόρθωση ή διαγραφή των δεδομένων προσωπικού χαρακτήρα που σας αφορούν και περιέχονται στο συγκεκριμένο почта ή τον περιορισμό της επεξεργασίας τους, να αντιταχθείτε στην επεξεργασία τους ή να αιτηθείτε τη φορητότητά τους, καθώς και να ανακαλέσετε τη συγκατάθεση που δίνεται με το παρόν, ελεύθερα και οποτεδήποτε Η Αττικά Πολυκαταστήματα ΑΕ σας ενημερώνει ότι έχει ορίσει ως Υπεύθυνο Προστασίας Δεδομένων τον Πολυχρόνη Κοκκινίδη, Δικηγόρο Αθηνών (DPO @ atticadps. гр, κιν 6974 380 953) στον οποίο μπορείτε даваемую эротические απευθυνθείτε оЕ περίπτωση που έχετε απορίες п χρειάζεστε διευκρινήσεις σχετικά Ме την παρούσα αλλά τον Γενικό эротические Κανονισμό Προστασίας Δεδομένων. Επίσης μπορείτε να επικοινωνείτε στο [email protected] ή στο 2111802500 σε περίπτωση που επιθυμείτε να ασκήσετε τα ως άνω δικαιώματα σας αναφορικά με τα δεδομένα σας προσωπικού χαρακτήρα που με την συναίνεση σας διατηρούμε και επεξεργαζόμαστε. Δείτε αναλυτικά τους όρους χρήσης και την πολιτική προστασίας δεδομένων εδώ.Επιλέγοντας ΣΥΝΑΙΝΩ, παρέχετε στην Αττικά Πολυκαταστήματα ΑΕ τη συγκατάθεσή σας για την επεξεργασία των Δεδομένων Προσωπικού Χαρακτήρα για τους ανωτέρω σκοπούς, ενώ αν επιλέξετε ΔΕΝ ΣΥΝΑΙΝΩ δεν παρέχετε την συγκατάθεση σας για την επεξεργασία των Δεδομένων Προσωπικού Χαρακτήρα με αποτέλεσμα να μην μπορούμε να διαχειριστούμε την επικοινωνία μαζί σας.
Παρέχω στην Αττικά Πολυκαταστήματα ΑΕ τη συγκατάθεσή μου για την επεξεργασία των Δεδομένων Προσωπικού Χαρακτήρα για τους ως άνω σκοπούς, που με τη θέλησή μου της κοινοποιώ με το παρόν почта
Как восстановить заводские настройки BMW Steptronic? Легко!
Как сбросить BMW Steptronic?
В очередной раз читая форумы наткнулся на темп про сброс адаптации управления переключением передач. Сегодня решил попробовать.
Инструкцию копирую ниже, пока пишу о результатах:
После сброса первых метров машина полетела (правда немного тронула газ) сразу перестала чувствовать переключение, как будто в коробке 1 передача вместо 5 ) Также было незаметное включение задних оборотов, раньше был небольшой толчок, но теперь машина не движется, такая же история и с включением Д.
Еще заметил разницу в значениях экономайзера, сравнил показания при одинаковых оборотах и при одинаковых оборотах двигателя, так что здесь до адаптации экономайзер показал 10.5 литров, через 9 литров.
Прочитав на форумах отзывы других, кто делал адаптацию, все одинаково довольны результатом.
Есть пара комментариев с утверждением, что лучше не адаптировать. Это приведет к более раннему выходу из строя управления переключением передач, но это не подтверждено фактами.
Так что эту статью я никого не призываю делать дамп адаптации, это личное дело каждого, как говорится на свой страх и риск).
Как восстановить заводские настройки модуля управления автоматической коробкой передач BMW?
Знаете ли вы, что автоматическая коробка передач (АКПП) на автомобилях BMW со временем адаптируется к вашему стилю вождения? Если вы едете по принципу «педаль в пол», со временем станет быстрее переключать передачи вверх и вниз. А если ваш BMW плавно передвигается по городу, коробка поможет вам сохранить этот стиль.
Что делать, если я хочу почувствовать машину такой, какой она была на конвейере?
Не было специальных инструментов для кодирования / программирования, таких как программатор CGDI BMW?
Прочтите в данном руководстве, как выполнить сброс адаптации АКПП BMW к заводским настройкам.
Инструкции
Уровень сложности: Легкий
1 ступень
Выключите зажигание.
Шаг 2
Включает зажигание, но не запускает двигатель.
Все датчики и приборы должны включиться.
Если запустить ключ — поверните его до упора, не нажимая педаль тормоза.
(Если у вас есть кнопка START / STOP, нажмите кнопку START один раз).
Шаг 3
Нажмите педаль акселератора до пола (чтобы нажать Kick-down)
Удерживайте педаль нажатой не менее 30 секунд.
Шаг 4
Отпустите педаль.
Запустить двигатель.
Эта процедура сбросила автоматическую коробку передач BMW до заводских настроек.
Теперь коробка передач подстроится под ваш стиль вождения.
Советы и предупреждения:
* Будьте осторожны — после этого сброса поведение автоматической коробки передач близко к «спортивному».
* Если вы купили подержанный BMW, лучше сделайте этот сброс — автомобиль подстроится под ваш стиль вождения.
* В BMW автоматическую коробку передач можно сбрасывать каждый день.
-А если при пуске будут рывки, поможет этот сброс?
— Сброс должен помочь.
Обычно рывки или плавные касания возникают у тех, кто предпочитает динамичный стиль езды. Коробка подстраивается под вас, и при запуске кажется, что вы теперь «стартап».
После сброса АКПП не будет иметь этой «памяти» и будет вести себя более естественно.
Если не помогло, то сервис.
Для автомобилей с пробегом более 150 тыс. Км.сброс адаптивных значений может привести к аварийной поломке АКПП.
Адаптивные значения — это переменные переменные, которые предназначены для коррекции работы с износом деталей трансмиссии. Например, если датчик показывает, что давление масла в АКПП стало ниже допустимого значения, то «коробка» сама регулирует режим работы так, чтобы давление соответствовало допускам. После каждой коррекции в «мозг» записываются новые данные, и с каждым новым запуском используются новые значения адаптивных величин.
Сброс адаптивных значений используется только после ремонта автоматической коробки передач или в случае неисправности автоматической коробки передач. Одной из причин действительно может быть отказ адаптивных значений. Хотя часто проблема заключается в физических дефектах или повреждении трансмиссии.
Вот что говорит WDS:
Адаптивная система управления коробкой передач выбирает передачу в зависимости от стиля вождения водителя и дорожной ситуации в данный момент.
Основными аргументами в пользу использования адаптивной системы управления коробкой передач являются:
-Снижение расхода топлива при спокойном вождении
-Уменьшение частоты переключения передач
-Повышение безопасности движения на скользкой дороге
-Уменьшение количества необходимых вмешательств в управление водителем
ЭБУ подает импульсы на высокие и низкие передачи на блок управления гидравлической коробкой передач (электромагнитные клапаны, регулятор давления) и определяет, работает ли муфта блокировки гидротрансформатора. должны быть подключены с учетом требований комфорта и безопасности.Для этого в специальной компьютерной программе обрабатываются входные значения, такие как частота вращения коленчатого вала, частота вращения выходного вала, частота вращения турбины, сигнал впрыска, положение дроссельной заслонки (положение педали акселератора), переключатель режима Kick-Down, режим программного движения, положение рычага управления АКПП и температуру масла в ванне.
Примечание
Место установки ЭБУ — отсек управляющей электроники в моторном отсеке.
Оценка типа драйвера
Ниже перечислены факторы, которые имеют решающее значение при разделении драйверов на типы. Результат оценки типа водителя влияет на выбор программы переключения передач.
Оценка способа разгона
Схема ускорения (принудительная или более расслабленная) влияет на выбор программы переключения передач.
Оценка резкого ускорения
После тихой и экономичной программы режима движения при резком нажатии педали акселератора (резкое ускорение) автоматически вызывается спортивная программа переключения передач, ориентированная на использование максимального запаса мощности двигателя.Как правило, это приводит к понижению передачи.
Оценка условий движения
При движении с постоянным положением педали акселератора через некоторое время выбирается экономичная программа переключения передач и происходит переключение на повышенную передачу.
Оценка режима максимального ускорения
При включении режима Kick-Down сразу же вызывается спортивная программа. После выключения режима Kick-Down еще некоторое время остается программа спортивной смены.
Оценка блокировки
Чрезмерное давление на педаль тормоза вызывает переключение на спортивную программу и, следовательно, на более раннее переключение на более низкую передачу.
Выбор программы переключения
Помимо оценки типа водителя для выбора одной из четырех программ переключения передач, существуют и другие функции. Эти программы делятся по степени роста от очень комфортных и экономичных до очень спортивных.
Клавиша выбора программ
С помощью этой клавиши водитель может вмешиваться в выбор программ.При выборе программы S (спорт) спортивная программа переключения передач включается и сразу используется. Вы можете выключить его, только выбрав программу A (адаптивная), после которой адаптивные функции снова активируются. Программа А — это стартовая позиция после каждого запуска.
Распознавание движения в горах / транспортном потоке с прицепом
При движении по крутому склону или когда автомобиль сильно загружен, вызывается программа переключения передач, чтобы сосредоточиться на полном использовании запаса мощности двигателя.Это предотвращает переключение маятника.
Распознавание зимних условий
Если даже при небольшом ускорении ведущие колеса пробуксовывают, вызывается зимняя программа переключения передач. При этом старт с места происходит на 2-й передаче, а переключение на более высокие передачи происходит раньше обычного. В оценке данной ситуации задействованы датчики антиблокировочной системы (АБС). Зимние условия можно узнать по разнице угловых скоростей передних и задних колес.Зимняя программа отключается автоматически, как только система получает сигнал о том, что автомобиль уже несколько секунд ехал по дороге с нормальным коэффициентом сцепления и достаточным крутящим моментом.
В дополнение к выбору автоматической коробки передач в соответствии с вышеупомянутыми критериями выбора программы переключения передач, четыре специальные функции участвуют в распознавании конкретных условий движения.
Обнаружение движения на спуске
При движении под уклон без нажатия педали акселератора переключение на более высокую передачу не осуществляется.Если водитель нажимает на педаль тормоза, в дополнение к этому включается пониженная передача. Соответственно, в этом случае дополнительно лучше использовать торможение двигателем.
Обнаружение быстрого замедления
При резком падении газа система предотвращает переключение на повышенную передачу. Благодаря этому в данной ситуации (быстрый переход ноги с педали акселератора на педаль тормоза) лучше всего использовать эффект торможения двигателем. При спортивном стиле вождения частота переключения передач благодаря этой функции значительно снижается.
Распознавание режима «Stop and Go»
В этой ситуации переключение назад на 1-ю передачу не происходит. Автомобиль автоматически заводится на 2-й передаче. Это повышает комфорт вождения, снижает расход топлива и снижает вероятность откатывания неподвижного автомобиля. Если педаль акселератора нажимается сильнее, чтобы использовать полную мощность, может произойти переключение на пониженную передачу.
Интерфейсы AGS
Входы AGS
Через различные интерфейсы AGS AGS получает следующую информацию от следующих узлов:
Узел
Информация
Автоматическая коробка передач
частота вращения выходного вала, частота вращения турбины , температура масла в коробке передач
Клавиша выбора программы
Выбор программы водителем
Рычаг управления АКПП
Выбор передачи, ограничение переключения передач
Переключатель Kick-Down
включение режима Kick-Down
тормоз
Нажатие педали тормоза
Система DME
Частота вращения коленчатого вала, температура двигателя, угол открытия дроссельной заслонки
Система круиз-контроля GR
информация о движении с постоянной скоростью или об ускорении и торможении
ABS / ASC
текущее колесо угловое скорости
Выходы AGS
Через выходы блока управления AGS следующие узлы получают следующую информацию:
Узел
Информация
Автоматическая коробка передач
Активация электромагнитных клапанов и электронных регуляторов давления
Комбинация приборов блок управления
текущая программа режима движения, положение рычага управления АКПП при необходимости. Сообщение «Аварийный режим управления коробкой передач» отображается на текстовом дисплее комбинации приборов.
Интерфейс Tempomata
По запросу системы поддержания заданной скорости (GR) в AGS, система переключается на специальную программу трансмиссии для движения с заданной скоростью. Данная программа CAT обеспечивает полное использование имеющегося запаса мощности двигателя в этом режиме. В то же время, однако, количество частых последовательных переключений соседних передач снижается до минимума.Задержка по времени позволяет избежать внезапного переключения.
Информация между блоком управления GRU и блоком управления коробкой передач передается через последовательный интерфейс. По однопроводной линии передается около 25 бод информации.
Программа переключения передач учитывает следующие режимы движения:
Режим
Характеристика
движение с постоянной скоростью
подчеркнутый комфорт, т. е. при незначительном уровне скорости
возобновление
расчет максимальной тяги усилие
процессы ускорения
расчет максимального тягового усилия
процесс замедления
уклонение от переключения на более высокую передачу для достижения оптимальных параметров замедления
процесс замедления
уклонение от переключения на более высокую передачу для достижения оптимальных параметров замедления
Инструмент кластерный интерфейс
От ЭБУ AGS к ЭБУ (IKE) проходит линия последовательной передачи данных, по которой блок управления трансмиссией передает информацию ЭБУ комбинации приборов о положении рычага управления, активной программе режим движения A — адаптивный или S-спортивный) и, при необходимости, сообщение «Аварийный режим управления коробкой передач».
Переключатель режима Kick-Down
Блок управления AGS получает сигнал для активации режима Kick-Down по проводу и через переключатель на массу. Переключатель должен быть отрегулирован таким образом, чтобы можно было двигаться с полностью открытой дроссельной заслонкой, т.е.когда педаль акселератора находится в положении 100%, и только при еще большем нажатии педали активируется режим Kick-Down.
Переключатель рычага управления переключением передач
ЭБУ AGS определяет положение рычага управления автоматической коробкой передач через переключатель КП.Этот переключатель преобразует текущее положение рычага управления в код. Этот код рычага передается по четырем проводам (L1-L4) на блок управления AGS.
Положение рычага управления АКПП
L1 — L4 (0 = открыто, 1 = напряжение аккумулятора)
P
L1 = 1, L2 = 1, L3 = 0, L4 = 1
R
L1 = 1, L2 = 0, L3 = 0, L4 = 0
N
L1 = 1, L2 = 1, L3 = 1, L4 = 0
D
L1 = 0, L2 = 0, L3 = 1, L4 = 0
4
L1 = 0, L2 = 0, L3 = 0, L4 = 1
3
L1 = 0, L2 = 0, L3 = 1, L4 = 1
2
L1 = 1, L2 = 0, L3 = 1, L4 = 1
Шина CAN
Шина CAN (сеть контроллеров) — это система шин, в которой все подключенные станции равны, т. е.е. каждый блок управления может отправлять и получать сигналы. Проще говоря, подключенные блоки управления могут «общаться» друг с другом и обмениваться информацией по проводам.
Благодаря линейной структуре сети, если один компьютер выходит из строя для остальных блоков управления, доступ к системе шин полностью сохраняется. Соединение состоит из двух проводов передачи данных (CAN_L и CAN_H), экранированных от помех экраном (CAN_S).
В настоящее время эта система соединяет между собой AGS, ASC / DSC (только M62) и цифровую электронную систему управления двигателем (DME).В будущем к нему планируется подключить другие ЭБУ. ЭБУ систем AGS, ASC / DSC и DME обмениваются данными по шине CAN следующими сигналами:
Положение педали акселератора
сигнал нагрузки
Частота вращения коленчатого вала двигателя
программа режима движения
трансляция
вмешательство в двигатель
угловые скорости вращения колес (только M62)
Подключенные устройства должны иметь одинаковый уровень CAN. Уровень CAN можно проверить через диагностический интерфейс.На странице идентификации соответствующего блока управления, подключенного к шине CAN, выводится уровень CAN (индекс CAN).
Датчик температуры масла в КПП
Температура масла в коробке передач определяется термистором, впаянным в жгут трансмиссии. В зависимости от температуры масла в коробке передач муфта блокировки гидротрансформатора также соединяется между собой.
Угловые скорости вращения колес
Блок управления ASC / ABS получает от датчиков ABS, обрабатывает и передает четыре сигнала угловой скорости колес.Частота сигнала дает блоку управления системы AGS информацию об угловых скоростях колес. Оценка информации позволяет распознать прохождение поворотов или зимние условия движения.
Программы движения
С помощью переключателя программ на серии E38 можно выбрать две программы движения.
Программа режима движения
Принцип работы
A = адаптивная
Адаптивная система управления коробкой передач автоматически выбирает наиболее оптимальную из четырех существующих программ переключения. Каждый раз, когда ЭБУ AGS запускается, программа AGS включает адаптивную программу.
S = спортивная одежда
При выборе этой программы вручную система сразу переключается на долгосрочное использование только спортивной программы.
Адаптивная система управления переключением поля характеристик
При движении с прицепом или по горной местности компьютер оценивает изменение параметров разгона автомобиля. Для этого режима ЭБУ выбирает (адаптирует) подходящую программу переключения, чтобы избежать маятникового переключения.
Управление муфтой блокировки гидротрансформатора
Муфта блокировки гидротрансформатора включается в зависимости от положения педали акселератора, частоты вращения выходного вала КПП, программы режима движения, температуры масла в коробке передач и включенной передаче (только на IV и V передачах).
Система адаптивного регулирования давления
Система адаптивного регулирования давления улучшает плавность переключения передач во время движения. При переключении на повышающую передачу измеряются значения времени схватывания, которые затем сравниваются с диапазоном заданных значений.Среднее значение отклонения сохраняется. Если запрограммированное предельное значение превышено, давление постепенно увеличивается или уменьшается (0,1 бар). За счет этого корректируются отклонения параметров работы двигателя, компенсируется разница в толщине фрикционных накладок и производится регулировка по высоте.
Система ручного переключения в АКПП (стептроник)
С помощью системы стептроник можно вручную управлять автоматической коробкой передач.Команда водителя передается в AGS AGU через три переключателя (по весу) в ручном канале: когда рычаг управления перемещается с автоматического канала на ручной канал, переключатель «ручного канала» замыкается. При нажатии на рычаг управления в прямом или обратном направлении контакты «переключение на повышенное» или «переключение на пониженное» дополнительно замыкаются.
Примечание
После установки нового AGS, если контакт 15 включен, нажмите рычаг один раз в направлении «понижение передачи» или «переключение на высокий уровень», чтобы компьютер распознал установленную систему ручного переключения передач.
Блокировка переключения с P / N (Shift-Lock на автомобилях в Японии и версии США до 09/1996, начиная с 09 1996 — для всех экспортных версий)
Переключение из положений «P» или «N» на «работает» ”Позиции возможны только после обработки сигнала:
Тормоз (выключатель стоп-сигнала или выключатель стоп-сигнала)
скорости
Частота вращения коленчатого вала двигателя
время
Рычаг управления АКПП блокируется по сигналу тормозной системы не распознается на неподвижном автомобиле с работающим двигателем.Чтобы можно было «раскачивать» машину (например, зимой) включение происходит с задержкой по времени 0,5 секунды. Выключатель стоп-сигнала выполнен в виде короткозамыкателя 12 В, а выключатель стоп-сигнала — в виде контактора на массу. Для блокировки рычага управления автоматической коробкой передач на переключателе рычага управления используется подъемный соленоид.
Функции безопасности
Если при проверке достоверности сигналов и соединений проводки — на отсутствие коротких замыканий или обрывов компьютер распознает о наличии неисправности записывает сообщения о ней в ЗУ неисправностей. Переключение на пониженную передачу на высокой скорости не реализовано. На скорости выше 8 км / ч предохранительная блокировка предотвращает гидравлическое включение задней передачи.
При выходе из строя блока управления коробкой передач или возникновении ошибок, которые могут привести к критическим ситуациям (например, недопустимое переключение на пониженную передачу), активируется механическая аварийная программа, т.е. Блок управления коробкой передач выключается, и включается индикация неисправности. При каждом новом запуске проводится самодиагностика всей системы безопасности.
При программе аварийного управления автомобиль продолжает движение с некоторыми ограничениями (IV передача).В зависимости от характера проблемы могут использоваться различные программы резервного копирования.
С уважением,
Carscanners Team
СКИДКА 10% на код купона Steptronic и промокоды Steptronicfootwear.co.uk Декабрь 2020
Как использовать купон Steptronic?
Люди могут найти в Интернете множество вариантов для рассмотрения и совершения покупок в Steptronic, используя онлайн-коды купонов и скидки. Эти купоны позволяют людям делать правильный выбор и каждый раз экономить.
Ниже приведен простой трехэтапный процесс, позволяющий сэкономить прямо сейчас! Примените свой код и проверьте, отражена ли ваша скидка, и продолжайте оформление заказа.Если у вас есть какие-либо вопросы об использовании купонов в Интернете, обратитесь в службу поддержки Steptronicfootwear.co.uk.
- Добавьте товар в корзину. Подтвердите, что вы покупаете то, что хотите, и что оно соответствует всем требованиям для получения промокода Steptronic, который вы хотите использовать.
- Пройдите процедуру оформления заказа на сайте steptronicfootwear.co.uk. На каждой странице просканируйте страницу на предмет кода купона или варианта промокода. Скопируйте и вставьте код купона Steptronic в поле рядом с продуктом и нажмите «Применить» или «Отправить»…
- Отсканируйте корзину покупок, чтобы убедиться, что код купона был правильно введен и отражен в вашей общей цене. Скидка купона Steptronic изменит общую сумму вашего заказа. Некоторые продавцы также предлагают Спасибо. Если нет, вернитесь к процессу оформления заказа и повторите попытку.
Почему не работает промокод Steptronic?
Если промокод Steptronic не действует или вы получаете сообщение об ошибке, проверьте, применимо ли к вам следующее:
- Вы уже использовали код.Промокоды Steptronic можно использовать только один раз, поэтому, если вы когда-либо использовали этот код в прошлом, он больше не будет работать.
- Эти элементы не соответствуют требованиям. Ознакомьтесь с условиями использования кода и убедитесь, что товары в вашей корзине не исключены. Некоторые общие исключения — это товары для продажи / распродажи.
- Код введен неверно. Ой! Коды чувствительны к регистру, поэтому введите его в точности так, как он написан, и повторите попытку.
- Срок действия кода истек.Проверьте дату истечения срока действия кода, поскольку некоторые из них работают в течение ограниченного времени или истекают через установленный период.