Коррекция топлива: Топливная коррекция: коэффициент коррекции времени впрыска

Топливная коррекция: коэффициент коррекции времени впрыска

Содержание

  1. Аддитивная топливная коррекция
  2. Мультипликативная коррекция
  3. Коэффициент коррекции времени впрыска и его составляющие
  4. Коэффициент коррекции co
  5. Коэффициент динамической коррекции УОЗ

Что такое топливная коррекция? Несмотря на существование понятия топливной коррекции задолго до появления инжекторных автомобилей, интерес к ее изучению автомобилистами возрос с ужесточением экологических требований к продуктам выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Понятие топливной коррекции

Способность системы двигателя поддерживать на разных режимах стехиометрический состав смеси путем регулирования подачи топлива – это и есть топливная коррекция.

Режимы работы двигателя обеспечиваются процессом смесеобразования паров бензина и воздуха при определенном соотношении их масс.

Бензин — легковоспламеняющаяся жидкость, являющаяся продуктом перегонки нефти и относится к классу углеводородного топлива.

В своем составе содержит 85% углерода и 15% водорода. Пары бензина с воздухом образуют горючие и взрывные смеси, характер которых определяется весовым соотношением, парциальным давлением и температурой.

Наиболее важным показателем нормальной работы двигателя, при котором в цилиндрах его происходит химическая реакция, сопровождающаяся горением, является его стехиометрический состав смеси. Стехиометрический состав должен поддерживаться соотношением 14,7 частей воздуха и одной частью бензина. Именно при этом соотношении обеспечивается процесс горения топливной смеси. Соотношение 14,7:1 должно поддерживаться при различных условиях работы двигателя: запуск, холостой ход, движение в смешанном цикле (город-трасса).

Функция поддержки топливной смеси работает на карбюраторном двигателе в автоматическом режиме путем дозирования топлива сложным механизмом каналов и калиброванных жиклеров. Подготовка горючей смеси начинается в карбюраторе и заканчивается в цилиндре. Процесс подготовки смеси происходит непрерывно и также непрерывно изменяется соотношение масс воздуха и топлива.

В зависимости от режима работы двигателя соотношение масс принимает различные значения, при которых смесь может быть богатой, обогащенной, нормальной, обедненной и бедной.

В бензиновом двигателе изменение режима работы двигателя производится путем подачи воздуха во впускной коллектор (на карбюраторном – первичную и вторичную камеру) и поэтому за основу расчета соотношения смеси принят коэффициент избытка воздуха α (альфа). Коэффициент α – это отношение действительного количества воздуха MR, находящегося в смеси, к количеству воздуха MT, теоретически необходимому для сжигания данного топлива:

α = MR/ MT.

Приведем пример, если количество воздуха в горючей смеси равно теоретически необходимому для полного сгорания топлива, т.е. 14,7 кг воздуха на 1 кг бензина, то α = 1 и смесь называется нормальной. Двигатель работает стабильно и экономно при сохранении умеренной мощности.

Вобогащеннойсмеси α=0,8-0,85 и на 1 кг бензина будет затрачиваться 11,76 кг воздуха, это на 15…20% меньше, чем в нормальной смеси. Скорость сгорания обогащенной смеси выше нормальной, но двигатель развивает наибольшую мощность при незначительном увеличении расхода топлива.

В богатойсмеси α=0,4-0,79 содержание воздуха на 20…60% меньше, чем в нормальной, или на 1 кг бензина количество воздуха находится в пределах от 5,88 кг до 11,75 кг. Скорость горения богатой смеси замедленная, при этом заметно ухудшается тяговая характеристика двигателя и значительно повышается путевой расход топлива.

В обедненнойсмеси с α=1,1-1,2 воздуха на 10…20% больше, чем в нормальной, т.е. количество воздуха составляет 16,17 — 17,64 кг. Обедненная смесь характеризуется низкой скоростью горения смеси с незначительной потерей мощности, при этом экономно расходуется топливо.

В бедной смеси α=1,21 — 1,30 воздуха содержится 20…30% больше, чем в нормальной. Горение бедной смеси замедленное и может сопровождаться сильными хлопками в впускной коллектор или глушитель. Двигатель работает неустойчиво, а путевой расход топлива повышается.

Топливная коррекция на инжекторном автомобиле

Блок управления во время работы двигателя, получая сигналы от датчиков, контролирует и регулирует правильное соотношение воздух — топливо путем точной настройки количества топлива. На современных автомобилях высокоточный контроль производится благодаря установленным кислородным датчикам, функционирующим по замкнутому контуру с датчиком массового расхода воздуха или датчиком абсолютного давления. Кислородные датчики можно сравнить с «глазами» блока управления. Именно эти датчики видят состояние выхлопа и мгновенно сообщают блоку о состоянии смеси.

Как это работает? Поступила информация от датчика кислорода о обедненной смеси выхлопных газов. Блок управления производит расчет и увеличивает подачу топлива повышая время длительности открытия форсунок. И наоборот, если датчик кислорода сообщил блоку об обогащении выхлопа, то мгновенно время открытия форсунки сокращается.

Таким образом, именно кислородные датчики определяют показания коррекции топлива.

Процесс добавления или сокращения топлива называется топливной коррекцией (Fuel Trim). В практической деятельности специалисты, при проверке двигателя называют топливную коррекцию текущим коэффициентом самообучения, который в то же время зависит от его составляющих: долгосрочной коррекции и краткосрочной. Указанные составляющие на разных автомобилях или при использовании мульти марочных сканеров разных производителей имеют свои определенные названия (обозначения).

Например:

Долгосрочная коррекция Краткосрочная коррекция
длительная коррекция короткая коррекция
аддитивная мультипликативная
Long Term Fuel Trim (LTFT) Short Term Fuel Trim (STFT)
обучение режима смешивания интервал режима смешивания

И это не полный перечень названий (обозначений) составляющих текущего коэффициента топливной коррекции в окне параметров сканера.

У производителей автомобилей и разработчиков диагностического оборудования различных марок отсутствует договоренность о единых обозначениях параметров – каждый назначает собственные сокращения.

Обозначим аддитивную составляющую коррекции самообучения Кад, а мультипликативную Кмульт. Аддитивная коррекция Кад отвечает за работу двигателя при минимальных оборотах холостого хода, мультипликативная Кмульт – при частичных нагрузках.

Рассмотрим более подробно функциональное значение этих составляющих.

Аддитивная топливная коррекция

Термин «аддитивный» произошел от латинского additio — прибавляю, относящийся к сложению. Соответственно, аддитивная топливная коррекция (или иначе как долгосрочная) рассчитывается на основе показаний мультипликативной коррекции (краткосрочной).  

Аддитивная составляющая работает только на холостом ходу и единицей ее измерения являются миллисекунды.

Функционально долговременная коррекция выполняет действия для получения сигнала от датчика кислорода.

В практике Кад принято обозначать в процентах. Пределы его изменения варьируются – от -10 до +10%. Предположим на примере, что двигатель прогрет и нагреватель кислородного датчика подготовил его к работе. Двигатель работает на холостом ходу, но отклика от кислородного датчика нет. Электронный блок начинает увеличивать время впрыска для обогащения смеси, т.е. долговременная коррекция увеличилась на 1%, но отклика от датчика кислорода также отсутствует. Блок управления продолжает удлинять время впрыска и до тех пор, пока не начнется отклик от кислородного датчика. Отклик от датчика в данном конкретном примере появился при Кад равным 4%. Это говорит о том, что при аддитивной коррекции равной 4% кислородный датчик перешел в активное состояние и мультипликативной коррекцией поддерживается смесь в оптимальном состоянии.

Мультипликативная коррекция

Кмульт – показатель безразмерный. Предел его изменений лежит в диапазоне от 0,75 до 1,25. Выход за границы предельных значений любого коэффициента самообучения свидетельствует о значительном отклонении состава смеси от стехиометрии.

Если Кмульт станет меньше 0,78 или больше 1,22, система встроенной в блок самодиагностики включит желтую предупреждающую контрольную лампу «проверь двигатель». Аналогично включится лампа, если долговременная коррекция превысит 9-ти процентную границу, т.е. достигла критического значения, при этом, как в положительную, так и отрицательную сторону. Проверкой сканером маски DTC выявляются коды неисправностей РО171 (смесь бедная) или РО172 – смесь богатая.

Краткосрочная коррекция (STFT) относится к немедленным изменениям подачи топлива, происходящим несколько раз в секунду.

При диагностике необходимо обратить внимание на строку параметров сканера «ДК1-Банк 1», где отслеживается работа кислородного датчика. Когда сигнал датчика уходит в плюс, блок управления мгновенно меняет значение кратковременной коррекции в сторону минуса, прикрывая распыл форсунки. Значение слова «Банк 1» встречается практически на всех мультимарочных сканерах и означает оно контроль топливной смеси в одном блоке цилиндров.

На V-образных двигателях, например, работает также строка «ДК1-Банк 2».

Причина отклонения показаний кислородного датчика в сторону плюса может быть не герметичность форсунок, а в сторону минуса (сваливание сигнала в бедную смесь) – подсос воздуха во впускной коллектор.

Коэффициент коррекции времени впрыска и его составляющие

Текущий коэффициент коррекции Ктек реагирует на постоянно происходящие колебания состава смеси, но функция его на этом и заканчивается. В то время, когда выпускался инжекторный автомобиль ВАЗ-2114 с установленным блоком Январь-5.1 время впрыска корректировалось только на основании текущего коэффициента коррекции. Установленные блоки Январь-7.2 и Bocsh M7.9.7 на ВАЗ-2114 стали учитывать  аддитивным и мультипликативным коэффициентами влияние долговременных, медленно меняющихся факторов, возникающих в процессе работы двигателя (снижение компрессии, давления топлива, производительности работы бензонасоса, увод параметров ДМРВ и т.д.).

Как влияют и приводят в соответствие текущий коэффициент коррекции Ктек его составляющие коэффициенты самообучения (кратковременная и долговременная) приведем на примере.

На автомобиле Лачетти двигатель холодный и отсутствует лямбда регулирование, т.е. режим адаптации топливной смеси не включился. При этом, текущий коэффициент коррекции Ктек = 1.  Условия включения режима адаптации: двигатель должен прогреться до рабочей температуры, активизировались кислородные датчики. Если соблюдены условия и двигатель не имеет серьезных повреждений газораспределительного механизма и поршневой группы, а также исправен датчик абсолютного давления, то  коэффициент Ктек будет принимать значения на холостом ходу в пределах 0,98–1,02.
Если двигатель перевести в режим частичной нагрузки, то влияние аддитивного коэффициента, работающего только на холостом ходу принимать в расчетах не имеет смысла. Функционировать начинает мультипликативный коэффициент.

Задача всех коэффициентов заключается в управлении временем впрыска форсунок. И основной тон в этом задает управляющий кислородный датчик.

Предположим, что кривая сигнала кислородного датчика увеличивается, сообщая блоку управления об уменьшении кислорода в смеси. Блок управления мгновенно реагирует на отсутствие кислорода и короткую коррекцию уменьшает, укорачивая тем самым время открытого состояния форсунок. Реакция кислородного датчика на уменьшение топливоподачи отражается падающей кривой в сторону бедной смеси. Блок управления получив сигнал от кислородного датчика тут же увеличивает короткую коррекцию и время впрыска соответственно растет.    
Аддитивная составляющая коррекции самообучения Кад также контролирует изменения коэффициента Ктек, но только в режиме холостого хода. Размерность аддитивной коррекции – проценты или миллисекунды.

В упрощенном виде изменение состава смеси, определяемое коэффициентом Кад, рассчитывается по формуле: Кад*100/нагрузка. На исправном двигателе в режиме холостого хода нагрузка находится в пределах 18-20%. Предположим, что Кад принял значение, равное 3%. Просчитав по упрощенной формуле ориентировочный состав смеси, получаем 15-ти процентное обогащение. Аналогично и с минусовым значением адаптации. Если Кад=-3%, то получаем 15-ти процентное обеднение смеси.  

Коэффициент коррекции co

На ранних версиях систем управления двигателем инжекторных автомобилей отсутствовали кислородные датчики и, соответственно, автоматическая поддержка топливной смеси не работала. Выравнивать смесь в нормальную возможно было только потенциометром СО, изменяя в сторону обогащения или обеднения.

Принцип регулирования смеси потенциометром основывался на показаниях газоанализатора, примерно так же, как и на карбюраторных двигателях. Установленные нормативы компонентов выброса в выхлопных газах приведены в инструкциях к газоанализатору. И если при регулировке показания СО на газоанализаторе установились на 0,8%, то это означает, что топливная смесь отрегулирована правильно и соответствует норме. С усовершенствованием аппаратной части блока управления, регулирование коэффициента коррекции со стало возможным непосредственно со сканера и потенциометр уже не устанавливался.   

Коэффициент динамической коррекции УОЗ

Динамические характеристики автомобиля зависят не только от состояния топливной смеси, поступающей в цилиндры. В переходных режимах, например, от холостого хода к ускорению, большое значение имеет настройка коэффициента динамической коррекции угла опережения зажигания. При этом топливная смесь, подаваемая в цилиндры и динамическая коррекция УОЗ тесно связаны между собой.

По графику зависимости УОЗ от оборотов двигателя наблюдается отскок угла в данном программном обеспечении, которое достигает 10 градусов от оптимального УОЗ в некоторых режимных точках. Чем больше коррекция угла, тем сильнее проявляются запаздывания и провалы при ускорении. Незначительно изменив состав смеси в сторону обогащения и уменьшив коррекцию угла, можно существенно улучшить поведение автомобиля во всем диапазоне нагрузок.

Коррекция подачи топлива.

Коррекция подачи топлива.

Авторский сайт ТехСтоп Екб Ру


Принять cookie … Политика конфиденциальности … Стандарт лучшей рекламы … https ID список доверия и качества …


рекламу … Не смотреть, не кликать и лишить надежды на развитие ))) . .. [за 9 секунд ; в браузере IE — может не работать] …


Жми и зацени # … ya.cc, Детская обувь для детей, на танцы, кроссовки, резиновые сапоги, рюкзак, ботинки, туфли и пинетки.

Детская обувь, размерная, для мальчиков и девочек. Размер, сетка и таблица в см (сантиметрах). Котофей. Капика. Ортопедическая обувь. Детский мир. Обувь по стельке. Скороход детская обувь. Антилопа. Кари. Производители. Зимняя и летняя, по возрасту. Пинетки. Ботинки. Сапоги. Ортопедические сандали. Туфли. Кроссовки. Ботинки. Jook. Тапочки. Валенки. Угги. Бутсы. Ортопедические ботинки. Резиновые сапоги. Босоножки. Ботинки. Кеды. Кроссовки. Сандалии. adidas. GEOX. Indigo kids. MINIMEN. Pablosky. Tom&Miki. КОТОФЕЙ.

Официальный сайт, интернет магазин товаров — работает для вас, умея ценить ваши покупки и эмоции … Очень нужно каждому свое …
Аккумуляторы для телефонов смартфонов …
Аксессуары для сборки моделей …
Настольные игры …
Мобильные телефоны смартфоны . ..
Компьютер купить …

  • Шоппинг для покупателей : … Популярные товары купить в М.Видео … Выбор идей подарков в Эльдорадо …
  • Бизнес для продавцов : … Стать партнёром Яндекс Маркет …
  • Учащимся и студентам : … Заказать, контрольная работа, курсовая на заказ … Работа и подработка учителям и репититорам, дополнительный доход …

Параметры : Коррекция топливоподачи — описание.

Наша жизнь протекает под воздействием и в зависимости от условий окружающей среды. Давление воздуха и концентрация кислорода, смена дня и ночи в применении к колебаниям суточной температуры, жара, дождь и географическое расположение как влияние на влажность воздуха … Окружающая атмосфера и основные законы природы влияют не только на все живое на земле, но и на работоспособность механических систем, в том числе и автомобилей. В большинстве случаев никто не способен влиять на проявления окружающей среды . .. Однако, существует возможность подкорректировать действия механизмов, адаптировав их к воздействию окружающей среды … Одна из таких простых возможностей — это коррекция подачи топлива в двигатель …

Parameter : Fuel Correction — причины неисправности.

— Засорение воздушных / топливных фильтров …
— Утечки / подсосы воздуха …
— Утечки / недостатки топлива …
— Механические проблемы воздушно / топливных регуляторов …
— Неисправности электропроводки / датчиков / электроклапанов …
— Механические проблемы двигателя …

Диагностика, тестирование.

— Внимание! При выполнении некоторых из этих тестов создается угроза пожара! Строго соблюдать правила пожарной безопасности!
— Тесты …
— состава газов и текущего значения λ …
— исправности датчиков кислорода …
— релевантности показаний датчиков системы управления …
— реакции системы на принудительное переобогащение распылением газа / бензина . ..
— утечек системы впуска воздуха распылением газа / бензина …
— утечек системы вентиляции картерных газов распылением газа / бензина …
— Тест механики двигателя средствами мотор-тестера …

Дополнительная информация.

ХХ — обороты, холостой ход …
ЧН — обороты, частичная нагрузка, примерно середина шкалы от ХХ до красной зоны тахометра / оборотов … При диагностике — не рекомендуется превышать 2000 об./ мин. при ЧН — во избежание срыва работы расчетов ЭБУ в область неконтроллируемых текущих значений, с подменой на части параметров на — сохраненные (запомненные в памяти калибровок блока управления) …

корр = +20% … | … λ меньше 1 … | … смесь богатая :
— утечки на выпуске до HO2S …

корр = +20% / -20% … | … неустойчиво :
— утечки на впуске с расходомером MAP …

корр ХХ = +20% … | … корр ЧН = +20% :
— забитые инжектора / форсунки …
— регулятор давление топлива меньше нормы . ..
— низкое напряжение HO2S при неисправности …

корр ХХ = +20% … | … корр ЧН = 0% :
— утечки на впуске с расходомером MAF …

корр ХХ = 0% … | … корр ЧН = +20% :
— загрязнение / неисправность MAF …
— падение давления / производительности бензонасоса …

корр ХХ = -20% … | … корр ЧН = -20% :
— утечки инжектора / форсунки в цилиндры …
— регулятор давление топлива больше нормы …
— высокое напряжение HO2S при неисправности …

Влияние системы EVAP на топливную коррекцию.

Системы вентиляции паров топлива воздействует на коррекцию топливоподачи, заменяя часть топлива в жидкой фазе на газообразную составляющую, уменьшая время длительности впрыска.
Система вентиляции паров топлива предотвращает попадание испарений бензина в атмосферу.
Неисправности системы EVAP / пары топлива влияют на коррекцию топливоподачи в такой же мере, как и бензин.
Неисправность EVAP в виде избыточной подачи паров топлива / переобогащение.
Неисправность EVAP в виде избыточной подачи воздуха / переобеднение.

Коэффициент коррекции / самоадаптации.

— значение самоадаптации (саморегулирования системы) корректирует расчет сигналов управления ЭБУ, на основе базовых карт / таблиц значений компонентов (рассчитанных производителем), путем прибавления (аддитивный коэффициент) или умножения (мультипликативный коэффициент) — для его оптимизации при износе, частичных отклонениях физических параметров компонентов или, как ответная реакция на внешние воздействия …
— коэффициент позволяет наглядно увидеть процент коррекции базового значения в ту или иную сторону и упрощает определение неисправности …
— при превышении предела коррекции в память ЭБУ заноситься код неисправности и ЭБУ может перейти в аварийный режим работы …
— система лямбда-регулирования, предназначена для получения сведений о текущем отношении состава воздушно / топливной смеси, по сигналу датчика количества остаточного кислорода в составе выхлопных газов, расчете и сохранении в памяти ЭБУ коэффициента коррекции . .. Корректирующий показатель необходим, чтобы отношение воздушно / топливной смеси поддерживалось максимально близко к λ = 1 (для получения максимальной мощности, экономичности и снижения токсичности при всех режимах работы двигателя) … Изменения внутри подсистем ЭБУ базового времени впрыска топлива вычисляется на основе выработанного коэффициента коррекции отношения текущей смеси.
— самоадаптация это значение корректировки, сохраненное в памяти ЭБУ на основе изученных условий состояния воздушно / топливной смеси (на основе базовых величин для желаемой λ = 1, смысл самоадаптации имеет различные названия разных фирм производителей автомобилей и блоков управления.

Self-adaptation — самоадаптация, самообучение, способность электронной системы подстраиваться под условия текущей работы в соответствии с заложенными характеристиками оптимальной работы в этих условиях.

Additive — аддитивный коэффициент коррекции, заученное значение коэффициента коррекции Lambda на холостом ходу.

Multiplicative — мультипликативный коэффициент коррекции при частичной или полной нагрузке на двигатель. Заученное значение коэффициента коррекции Lambda при частичной нагрузке (при движении с частично-открытой дроссельной заслонкой).

Система адаптивной коррекции функций.

Adaptive system — Адаптивная система :
— Система управления двигателем, способная к обучению или переобучению наилучших настроек для каждого применения, считается адаптивной.
— Адаптивное регулирование — это функция ЭБУ, подсистема или состояние датчика, изменяющего характеристики от внешних или временных воздействий, которые требуется корректировать.
— Обычно это происходит на холостом ходу и система приспосабливается к холостому ходу в наилучших оборотах для каждого индивидуального случая.
— Большинство адаптивных систем теряют свои настройки при отключении аккумулятора.
— При подключении аккумулятора и перезапуска двигателя системе потребуется пройти через переобучение характеристик.
— Обычно это происходит довольно быстро, хотя качество холостого хода может быть плохим до успешного завершения процесса адаптации.
— Не на все системы воздействует отключение аккумулятора, в некоторых системах используется энергонезависимая память для сохранения адаптивных настроек.
— Адаптивные функции в блоках управления используются не только для коррекции топливоподачи …

Адаптивная функция. ЭБУ адаптируется к изменению рабочих характеристик двигателя и постоянно контролирует данные от различных датчиков. Когда двигатель или его компоненты изнашиваются, ЭБУ реагирует на возникшие последствия принимая измененные значения, как коррекцию к базовой карте. Когда один или более компонентов системы были заменены, ЭБУ должен быть заново калиброван для того, чтобы ЭБУ смог заучить новые значения.

Обманчивость адаптивной функции. Опасность адаптивной функции в том, что иногда ошибочный сигнал может быть принят за верный сигнал и это может создать проблему управления системой. Если ошибочный сигнал остается в пределах параметров системы — код неисправности не будет сгенерирован. Подозреваемые датчики должны быть проверены на работоспособность в пределах их собственных контрольных параметров. Любые обнаруженные неисправности должны быть исправлены и ЭБУ должен быть откалиброван заново. Некоторые ЭБУ обманываются настолько, что вычисляют несуществующие значения адаптации. Это вызывает проблему управляемости системы и самодиагностика выдает сообщение неисправности не обнаружены. Перекалибрование ECU как описано выше есть средство лечения проблемы, так как новая калибровка повторно установит базовые значения ЭБУ.


© интернет … диагностика легковых автомобилей и грузовиков … народное пособие …

© internet … car & truck diagnostics … people’s allowance …

декабрь, 2017 …

Раздел ismi, индекс всех страниц смотреть онлайн бесплатно, интересное — надо посмотреть …

techstop-ekb.ru QR Code Link, ссылка, сканировать и прочитать куар код кюар онлайн на русском . ..

Ссылки на самые популярные страницы интернет сайта, случайные и бесплатные прямые ссылки онлайн …

Калькулятор увеличения телескопа. Рассчитать … Калькулятор увеличителя неба и космоса. Относительный расчет параметров оптики. Окуляр, фо …

Сборка таблицы спутников. Все сведения для по … ЛА, частота. Прием активных спутниковых радио данных в радиолюбительской среде. Сведения о …

Мульти калькуляторы кода разблокировки радио … Vehicle тюнинг софт. Мульти калькуляторы кода разблокировки passenger радио. Для музыки в …

Часовой пояс. Настройка в реестре. Time Zones … Изменить часовой пояс. Display UTC. Time Zones. Записи реестра. Ekaterinburg standard time …

Одежда, обувь и аксессуары для детей. … Детские товары для девочек и мальчиков. Отзывы. Ботинки и обувь. Комплекты костюмов и одеж …

Летать. Подъёмная сила. Крылья. Полет. … Подъёмная сила. Крылья. Полет. Летать. Отзыв. Рекомендовать. Обзор. Моё мнение. Оценка. Fl …

Космос. Карта. Звёзды. Каталог. Галактика. Вс … Звёзды. Каталог. Галактика. Вселенная. Космос. Карта. Отзыв. Рекомендовать. Обзор. Моё мне …

2023-02-21 … новости краткие … долго говоря …

# … avtonovostidnya.ru, Рынок грузовиков в России развивается по тому же сценарию, что и рынок легковых авто.

… пишет Коммерсантъ … Китайские грузовики заняли рекордную долю на российском рынке в январе 2023 года … В лидерах — тягачи, от Sitrak C7H до Shacman / Shaanxi …

# … newizv.ru, А в это время Росстандарт начал аннулировать документы на авто, ввезенные по параллельному импорту.

… Авторынок в России стремительно несется в лихие 90-е, когда никто ни за что — не отвечает … Занижение мощности для экономии на налогах и страховке … Не соответствие экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, что, даже в теории — не может быть легализовано в России … Манипуляции с таможенной стоимостью автомобиля .. . Росстандарт и Таможня ужесточат проверки документации …

2023-03-09 … самое свежее … все будет хорошо почему-то …

# … nauka.tass.ru, В ЮФУ разработали модель автономной наногенераторной зарядки устройств от городского шума.

… Ученые Южного федерального университета и специалисты Института нанотехнологий, электроники и приборостроения ЮФУ разрабатывают наногенераторы на основе углеродных нанотрубок, легированных азотом, которые преобразовывают деформации и вибрации городского шума, движений и разговора человека — в электрическую энергию … Такие генераторы станут новыми источниками автономного питания для персональной переносной и мобильной электроники : от электронных часов, телефонов, смартфонов, наушников и до всего прочего — накапливая энергию из окружающей среды …

2023-03-09 … самое свежее … все будет хорошо почему-то …

# … nauka.tass.ru, В ЮФУ разработали модель автономной наногенераторной зарядки устройств от городского шума.

… Ученые Южного федерального университета и специалисты Института нанотехнологий, электроники и приборостроения ЮФУ разрабатывают наногенераторы на основе углеродных нанотрубок, легированных азотом, которые преобразовывают деформации и вибрации городского шума, движений и разговора человека — в электрическую энергию … Такие генераторы станут новыми источниками автономного питания для персональной переносной и мобильной электроники : от электронных часов, телефонов, смартфонов, наушников и до всего прочего — накапливая энергию из окружающей среды …

способ быстрой очистки от алкоголя …

# … gazeta.ru, Способ быстрой очистки от алкоголя обнаружили ученые.

… исследуя организм человека … Новые методики борьбы с алкогольной интоксикацией предполагают гипервентиляцию легких — глубокое и быстрое дыхание позволяет вывести алкоголь из тела в три раза быстрее … Однако — есть риск потерять сознание, из-за изменения уровня углекислого газа в крови . ..

песнь … песенка про …

Я Рисую — Лучникова, Трэклэнд, Dj Rodikoff.

Hot Right Now — Dj Fresh, Rita Ora.

Somebody That I Used To Know — Walk Off The Earth 2012.

музыку можно 2022 … пой песни поешь …

Подмосковные Вечера. Не Слышны В Саду Даже Шорохи — Матусовский, Соловьев-Седой.

Im In Love — John The Whistler.

Жду Чуда — Ант 25-17.

качать музыку … поиск музыки …

Мокрые кроссы — Тима Белорусских.

Light Up — Major Lazer, Nyla, Fuse ODG.

Taylor Swift — Shake It Off


techstop-ekb.ru © ТехСтоп Екатеринбург, 2023.

Теория и работа топливной коррекции

Современный двигатель измеряет два вещи очень хорошо, количество воздуха, поступающего в камеру сгорания с датчик массового расхода воздуха (MAF) и побочные продукты, которые генерируются событие сгорания с кислородным датчиком. Эти измерения позволяют компьютер, чтобы подать нужное количество топлива и искры в цилиндр, чтобы дать наиболее эффективное и чистое сгорание.

Карбюраторы заклинены с ограниченный диапазон корректировки подачи топлива из-за неподвижных форсунок. Чтобы завести холодный двигатель начать, карбюратор перекрыл бы воздух Вентури с воздушной заслонкой. Топливо смесь была бы богаче, и двигатель мог бы заводиться. Такое же явление происходит на инжекторные двигатели с грязными воздушными фильтрами.

Но инжекторные двигатели способны компенсировать изменением топливной коррекции. Поскольку кислорода меньше, двигатель потребуется меньше топлива. Меньше топлива означает более бедную топливную коррекцию и меньшую мощность. Этот регулировка происходит в ущерб производительности, забирая топливо.

Работает и наоборот направление. Если неизмеренный воздух проходит мимо датчика массового расхода воздуха, датчик кислорода датчик обнаружит бедное сгорание. Затем ECM дает указание форсунки работают дольше. Это увеличивает расход топлива и снижает экономию топлива.

ECM может только компенсировать задолго до того, как он станет несбалансированным и больше не сможет добавлять или ограничивать подачу топлива в добиться правильного показания кислородного датчика. Это когда коды установлены слишком богатая или слишком бедная топливная коррекция. Ограничительный воздушный фильтр может не ставить код, но ограничение и скомпрометированная топливная коррекция повредят мощности и эффективности. Замена фильтр и сброс топливных коррекций могут вернуть систему в нормальное состояние.

Что такое топливная коррекция?

Коррекция подачи топлива — регулировка компьютер двигателя вносит изменения в топливную смесь для поддержания сбалансированного соотношения воздух/топливо соотношение. Либо двигатель забирает топливо, либо добавляет топливо, поэтому выхлоп побочные продукты, измеряемые кислородным датчиком, способствуют эффективной работе. А положительное число означает, что топливная система добавляет топливо, удлиняя импульс форсунки, поэтому больше топлива попадает в камеру сгорания. Отрицательное число означает, что двигатель забирает топливо, укорачивая импульс форсунки.

Обогащенная топливная смесь может привести к больше мощности (до определенного момента), но это также увеличивает расход топлива и выбросы. И наоборот, обедненная топливная смесь снижает расход топлива, но также может увеличить выбросы, если смесь настолько бедная, что не воспламеняется и вызывает худая осечка.

Требуются точные значения корректировки подачи топлива точный сигнал обратной связи от кислородного датчика, в противном случае двигатель компьютер не может определить, богата топливная смесь или нет. наклонять. Когда двигатель выключен, значения корректировки подачи топлива сохраняются в память компьютера, чтобы в следующий раз, когда автомобиль едет, он мог выбрать, где это прекратилось. Стирание памяти компьютера с помощью сканера или путем отключения батарея или источник питания PCM для очистки кодов, а также протирает топливную регулировку значения, что означает, что компьютер должен начать изучать корректировки топлива все снова при следующем запуске двигателя.

Как считывать коррекцию топлива

Двигатель должен быть запущен и работать чтобы прочитать информацию о корректировке подачи топлива. Выберите вариант, позволяющий читать оперативные данные системы, которые различаются в зависимости от сканера. Это отобразит длинный список выходных сигналов датчиков и других показаний, называемых PID (идентификаторами параметров). Предусмотрено два значения корректировки подачи топлива:

Значения краткосрочной коррекции подачи топлива (STFT) быстро меняются и могут незначительно меняться в зависимости от нагрузки двигателя, скорости, температуры и других условий эксплуатации. Показания могут подскочить на 25% и более в любом направлении в зависимости от нагрузки, положения дроссельной заслонки и частоты вращения двигателя.

Длительная корректировка топливной смеси (LTFT) — это долгосрочное среднее значение того, что компьютер двигателя делал для балансировки топливной смеси в течение заданного интервала времени. Обычно значения находятся в диапазоне от -10% до +10%. Это значение является более точным индикатором того, как корректируется топливная смесь, чтобы компенсировать изменения соотношения воздух/топливо, происходящие внутри двигателя.

С обеими топливными коррекциями. важно видеть, что система вносит коррективы, чтобы привести двигатель в правильная топливная коррекция для эффективной работы. ECM не сразу реакция на корректировку подачи топлива; вместо этого он реагирует и исправляет, а затем измерение.

Если вы видите, что топливная коррекция установлена ​​высоко или низкий на максимальных пределах, могут быть проблемы типа впускного коллектора утечка или топливная форсунка, которая застряла в открытом положении. Топливные корректировки — не последнее слово для диагностики, только отправная точка.

Общие сведения о воздушных фильтрах и топливе Тримс

Если фильтр забит или ограничительный, он покажет отрицательное значение корректировки подачи топлива, что означает, что двигатель компьютер вычитает топливо — уменьшение ширины импульса или времени включения топливные форсунки — для уменьшения количества топлива, впрыскиваемого в двигатель. Это сделано, чтобы обеднить топливную смесь, чтобы компенсировать то, что она воспринимает как богатую работающем или забитом состоянии.

Положительная топливная регулировка воздушного фильтра Диагностика немного сложнее. Если воздушный фильтр или система впуска воздуха подает больше воздуха, чем обычно, это приведет к тому, что кислородный датчик обнаружит бедную смесь. Это добавит больше топлива и сделает корректировку подачи топлива положительной.

Эндрю Маркел

Данные топливной коррекции: мощный диагностический инструмент

Некоторые вещи никогда не меняются. Для тех, кто любит думать о знаменательных юбилеях, сейчас 2016 год, а это означает, что внедрению OBD II исполнилось 20 лет. Было написано много статей о возможностях использования недорогого универсального сканера OBD II в качестве отправной точки для диагностики, но я поражен тем, как мало техников принимают эту концепцию.

В 2014 и 2015 годах компания Robert Bosch спонсировала мобильные учебные автомобили с целью обучения техников новым технологиям и проверки их знаний в виртуальном 3D-гараже с полным погружением. Техникам были представлены общие проблемы с управляемостью, и у них была возможность соревноваться с другими техниками. Исходные диагностические данные, представленные для принятия решения, были записаны с помощью универсального диагностического прибора OBD II и следовали надежному диагностическому подходу: проверка жалобы клиента, получение кодов неисправностей, запись информации (включая данные стоп-кадра), исследование неисправности, создание визуальный осмотр и, наконец, базовые данные корректировки топливоподачи, чтобы помочь в процессе принятия решений.

Базовый уровень данных корректировки подачи топлива представляет собой простой четырехэтапный диагностический процесс: 1. Подсоедините универсальный сканирующий прибор OBD II, желательно с возможностью записи. 2. Контролируйте и записывайте значения корректировки подачи топлива в

для четырех распространенных рабочих диапазонов: скорость холостого хода, малая нагрузка (от 20 до 30 миль в час), средняя нагрузка (от 40 до 50 миль в час) и большая нагрузка (от 60 до 70 миль в час). 3. Проанализируйте собранные данные. 4. Используйте эту информацию для определения следующих шагов диагностики.

На рис. 1 выше показаны данные корректировки подачи топлива, собранные на автомобиле с включенной лампочкой Check Engine и кодами неисправностей P0171 (обеднение системы ряда 1) и P0174 (обеднение системы ряда 2). Типичные предложения сервисной информации для этих кодов могут быть забиты или загрязнены топливным фильтром, поврежденным или изношенным топливным насосом, протекающими или загрязненными топливными форсунками, низким давлением топлива, утечкой соленоида продувки испарителя, проблемами системы EGR, утечками вакуума, проблемами PCV, повреждением или загрязнением массы. датчик расхода воздуха (MAF) и т. д.

На рис. 2 на стр. 24 показана типовая схема системы непосредственного впрыска бензина (GDI) с общими датчиками управления двигателем и исполнительными механизмами. Обратите внимание, что рассматриваемый автомобиль имеет два ряда, а это означает, что у нас есть несколько верхних кислородных датчиков.

Теперь вам, как и техникам на мобильной учебной машине, нужно принять решение. Основываясь на кодах неисправностей и информации из четырехэтапной записи коррекции топливоподачи, какой компонент или систему вы бы проверили на рис. 2? В виртуальном 3D-гараже мы сузили список до восьми вариантов: соленоид продувки, насос высокого давления GDI, насос низкого давления в топливном баке, инжектор GDI, катушки зажигания, утечки на впуске, датчик массового расхода воздуха и датчики кислорода на входе.

Так что ты решил? Если бы вы сказали, давайте проверим зону всасывания на наличие утечек с помощью дымовой машины, вы были бы в большинстве техников, участвовавших в испытании Bosch… и никаких утечек не было бы обнаружено. Откуда нам это знать? Без ведома участников мы отслеживали решения, которые они принимали в виртуальном гараже, с целью понять, как технические специалисты решают проблемы с управляемостью.

Вот вопрос на миллион долларов: что заставило вас проверить наличие утечек во впускном коллекторе? Ответ большинства техников был прост: это распространенная проблема, и они хотели сначала ее устранить. Это не было бы ужасным ответом, но данные топливной коррекции не поддерживали такой выбор.

Давайте вернемся к рис. 1 и потратим некоторое время на то, чтобы понять данные корректировки подачи топлива, которые мы собрали во время дорожных испытаний. В этом примере данные корректировки подачи топлива были ошибочными в обоих рядах и во всех рабочих диапазонах — скорости холостого хода, малой нагрузке, средней нагрузке и большой нагрузке — что означает, что бедная смесь присутствовала во всех условиях вождения.

Что вы сейчас думаете об утечке всасываемого воздуха? На рис. 3 на стр. 26 показаны значения, которые вы, скорее всего, увидите на автомобиле с негерметичностью воздухозаборника. Значения корректировки подачи топлива будут высокими на холостом ходу и будут очищаться в более высоких рабочих диапазонах. Можно увидеть слегка повышенные значения корректировки подачи топлива в более высоких рабочих диапазонах на автомобилях, оборудованных датчиком массового расхода воздуха, но это может быть связано с введением неизмеренного или ложного воздуха. В примере на рис. 3 значения корректировки подачи топлива недостаточно высоки для установки P0171 и/или P0174.

Теперь вернемся к рис. 2 и переосмыслим следующие шаги диагностики. Какой из восьми перечисленных компонентов может влиять на значения корректировки подачи топлива во всех рабочих диапазонах? Если вы ответили датчик массового расхода воздуха, топливный насос низкого давления и, возможно, насос высокого давления GDI, вы на правильном пути.

Негерметичные или загрязненные топливные форсунки были указаны в качестве возможных причин этих кодов неисправностей, но негерметичные топливные форсунки могут создавать более богатую, чем обычно, воздушно-топливную смесь. Значения корректировки подачи топлива будут отрицательными, и у нас, вероятно, будет P0172/P0175 (ряд 1 и 2, богатые). Забитые или загрязненные форсунки следует проверять, но только после диагностики компонентов, перечисленных в предыдущем пункте.

Можно определить, какой пункт следует проверить следующим, еще раз взглянув на данные топливной коррекции, но для этого требуется некоторое понимание трех возможных компонентов. Начнем с топливного насоса низкого давления. Приведенный выше список возможных причин предполагает, что забитый топливный фильтр, изношенный топливный насос или низкое давление топлива могут вызвать ошибку P0171 и/или P0174. Если что-то из этого произойдет, наиболее вероятным результатом будет недостаточный объем топлива для насоса высокого давления GDI.

Результатом недостаточной подачи топлива в насос высокого давления GDI может быть то, что модуль управления трансмиссией (PCM) установит целевое давление, которое должно поддерживаться в топливной рампе высокого давления, которое регулируется для различных рабочих режимов. условия. Датчик давления топлива (FPS) передает фактические данные о давлении в рампе обратно в PCM. В режимах холостого хода и малой нагрузки от насоса низкого давления требуется меньший объем для поддержания желаемого давления в рампе. Увеличение нагрузки на транспортное средство требует большего давления в рампе и большего объема от топливного насоса низкого давления.

Если вам интересно, к чему идет это обсуждение, есть еще один вопрос для размышления: если PCM определяет, что требуемое давление не соответствует спецификации, какой код неисправности будет установлен? На автомобиле с GDI наиболее вероятным кодом неисправности будет P0087 (слишком низкое давление в системе топливной рампы), а не P0171/P0174. Для получения дополнительной информации о GDI ознакомьтесь с «Советами по обслуживанию двигателей GDI» в выпуске журнала Motor за декабрь 2015 года.

Мы только что обсудили пример с GDI, но будут ли результаты отличаться для автомобиля с впрыском топлива по левому борту? Ответ положительный. Обсуждение объема топливного насоса низкого давления в основном такое же: холостой ход требует меньшего объема для топливных форсунок, а более высокие нагрузки требуют большего объема. В зависимости от состояния топливного насоса низкого давления значения корректировки подачи топлива могут быть лишь немного повышены на холостом ходу, но ухудшаться при большей нагрузке. Если топливный насос находится в действительно плохом состоянии, значения корректировки подачи топлива будут достаточно высокими, чтобы установить код неисправности, и не будут работать очень хорошо.

И снова данные корректировки подачи топлива на рис. 1 показывают значительную корректировку во всех рабочих диапазонах, что оставляет нас с датчиком массового расхода воздуха. Датчик MAF сообщает об объеме воздуха, поступающего в двигатель, который используется PCM для определения правильной ширины импульса форсунки. В этом примере PCM необходимо увеличить ширину импульса форсунки, чтобы достичь правильного соотношения воздух/топливо.

Как проверить датчик массового расхода воздуха? Опять же, универсальный сканер OBD II предоставит необходимые нам данные. На рис. 4 на стр. 28 показаны данные датчика массового расхода воздуха при 2,0 г/с (г/с) на холостом ходу со спецификацией от 2,00 до 5,00 г/с KOER на холостом ходу. Эта спецификация была взята непосредственно из реальной служебной информации. К сожалению, спецификации, указанные в служебной информации, не всегда точны, и бывают случаи, когда для большей точности необходимо использовать альтернативные методы. Пример автомобиля в виртуальном 3D-гараже имел двигатель объемом 2,5 л, оснащенный GDI, что означает, что более точная цель должна составлять 2,5 г/с на холостом ходу. В этом примере датчик массового расхода воздуха занижает расход воздуха примерно на 20 %, что является причиной положительных значений корректировки подачи топлива на холостом ходу.

Чтобы проверить расход воздуха во всех рабочих диапазонах, необходимо записать данные датчика массового расхода воздуха во всех рабочих диапазонах, включая ускорение при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), а затем сравнить данные с диаграммой объемного КПД (VE). или калькулятор, который можно найти во многих местах в Интернете.

В нашем примере автомобиля датчик массового расхода воздуха был загрязнен и занижал расход воздуха во всех рабочих диапазонах, что приводило к установке кодов P0171/P0174. В качестве возможной причины был указан датчик массового расхода воздуха, но для эффективного ремонта важно понимать, как данные корректировки подачи топлива могут помочь вам выбрать правильное направление.

Использование корректировки топливоподачи для диагностики автомобилей требует практики, но вы также должны понимать, как каждый компонент влияет на корректировку топливоподачи во время работы. Например, давайте взглянем на соленоид продувки на рис. 1. При нормальной работе соленоид продувки получает команду на закрытие, а PCM дает команду на его открытие для удаления паров топлива из угольного адсорбера. На холостом ходу разрежение во впускном коллекторе присутствует на соленоиде со стороны двигателя, а давление на стороне паров газа должно быть близко к атмосферному. В зависимости от недавних заправок, температуры окружающей среды и некоторых других переменных, угольный фильтр может быть полным или содержать лишь небольшое количество газовых паров. Если соленоид продувки застрял в открытом положении, в каком рабочем диапазоне коррекция подачи топлива будет иметь больший эффект? Если вы ответили на холостом ходу, вы правы на деньги. Имейте в виду, что топливная коррекция может быть положительной или отрицательной, в зависимости от паров топлива, присутствующих в адсорбере с активированным углем.

На рис. 5 ниже показано изменение корректировки подачи топлива на холостом ходу, когда электромагнитный клапан продувки открыт (синяя кривая). Приблизительно через 13,65 секунды краткосрочная корректировка топлива (STFT, зеленая кривая) начинает становиться отрицательной и быстро достигает -30%, что указывает на обогащение угольного бачка. Примерно через 40 секунд — или чуть раньше 54,6 секунды — STFT начинает двигаться в положительном направлении, и в течение примерно 14 секунд пары топлива не удаляются из угольного адсорбера. По сути, у нас большая утечка вакуума. После подачи команды на закрытие соленоида продувки STFT возвращается к нулю.

Ключевой момент заключается в следующем: если ваша запись четырехступенчатой ​​корректировки подачи топлива показывает проблему в основном на холостом ходу, возможно, соленоид продувки застрял в открытом положении, а значения STFT могут быть положительными или отрицательными. Соленоид продувки будет иметь меньшее влияние при более высоких диапазонах нагрузки.

Два дополнительных фрагмента информации будут полезны в этом обсуждении. Во-первых, не все автомобили работают одинаково. Например, в некоторых транспортных средствах, как только STFT достигает определенного предела, долговременная корректировка подачи топлива (LTFT) начинает корректироваться, а затем STFT возвращается почти к нулевой точке. В некоторых приложениях для транспортных средств LTFT потребуется довольно много времени для переключения. Снимок экрана на рис. 6 выше относится к последней модели Dodge Charger, где мы создали большую утечку вакуума. STFT (красная и зеленая кривые) плоские линии на уровне +32,8%, и, в конце концов, через четыре минуты STFT возвращается к нулю. LTFT вообще не двигался, что может показаться проблемой, но обычно это транспортное средство работает именно так.

Вторая полезная информация заключается в том, что во многих европейских транспортных средствах используется другая стратегия корректировки топливоподачи. Термины аддитивное и мультипликативное обычно используются с расширенными инструментами сканирования. Добавка показывает значения корректировки подачи топлива на холостом ходу или сразу после холостого хода; , мультипликативное число , показывает корректировку подачи топлива при более высоких оборотах и ​​диапазонах скоростей автомобиля. При мониторинге общих параметров данных OBD ​​II вы заметите, что STFT и LTFT будут реагировать независимо в различных рабочих диапазонах, рассматриваемых здесь.

К настоящему моменту вы должны увидеть преимущества контроля значений корректировки топливоподачи и начать процесс использования четырехступенчатой ​​процедуры корректировки топливоподачи. Один из лучших способов учиться — это использовать заведомо исправные автомобили, а затем посмотреть, что произойдет, если вы сгенерируете несколько ошибок и проследите за реакцией. Например,
mple, снимите шланг с соленоида продувки и посмотрите, что происходит в различных рабочих диапазонах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *