Корректор фар (как изменить угол света фар) Лада Веста (Lada Vesta)
Примечание:
см. также Инструментальная регулировка фар
Переключатель корректора расположен слева на панели приборов.
Рисунок — Переключатель электрокорректора света фар
Переключатель корректора света фар работает только при включенном зажигании и включенных фарах ближнего или дальнего света и предназначен для ручной регулировки наклона световых пучков фар в соответствии с условиями загрузки автомобиля. Если на автомобиле не перевозится тяжелый груз и нет пассажиров, то установите переключатель корректора света фар в положение 0.
Если количество пассажиров и груза в автомобиле изменяется, то направление световых пучков фар может быть выше нормального и в этом случае фары могут оказывать слепящее действие на водителей встречных и попутных автомобилей, в особенности при движении по холмистой местности. Для обеспечения правильного наклона световых пучков фар поверните переключатель в соответствующее положение.
Корректировка наклона светового пучка ближнего света фар должна выполняться поворотом рукоятки для совмещения одной из меток на шкале колеса переключателя, соответствующей состоянию загрузки автомобиля с меткой на корпусе:
0 — водитель или водитель + передний пассажир;
1 — водитель + груз в багажном отделении;
2 — водитель + 4 пассажира;
3 — водитель + 4 пассажира + груз в багажном отделении.
Выберите положение переключателя в соответствии с представленной ниже таблицей.
Состояние загрузок автомобиля | Положение переключателя корректора света фар | |
для автомобиля LADA Vesta SE | для автомобилей LADA Vesta SW, SW Cross | |
Только водитель, дополнительный груз отсутствует | 0 | 0 |
Водитель и пассажир на переднем сиденье, дополнительный груз отсутствует | 0 | 0 |
Водитель плюс 4 пассажира, дополнительный груз отсутствует | 1 | 0,5 (промежуточная точка между цифрами 0 и 1) |
Водитель плюс 4 пассажира и груз в багажнике 50 кг | 1 | 1 |
Только водитель плюс груз в багажнике 100 кг | 1 | 1 |
При установке переключателя корректора света фар в положение за пределами рекомендуемых меток разметки шкалы (метки от 1,5 до 3) возможна асинхронность наклона пучка ближнего света правой и левой блок-фар (что не является дефектом), а также недостаточная дальность освещения дорожного полотна.
Что такое корректор фар: виды, принцип работы и неполадки
Содержание
- Зачем нужен корректор фар
- Где находится
- Принцип работы
- Виды корректоров фар
- Механический
- Пневматический
- Гидравлический
- Электромеханический
- Характерные неисправности
- Регулировка и ремонт
При возникновении опасности ослепления водителя встречного транспорта дальним светом фар, головное освещение, вручную или автоматически, переходит на режим ближнего света. Но этого недостаточно, даже если фары правильно отрегулированы, их положение надо подстраивать относительно дороги применительно к конкретной ситуации. На это есть как причины, так и соответствующее оборудование в составе системы наружного освещения автомобиля.
Зачем нужен корректор фар
Отличие ближнего света от дальнего состоит в наличии чёткой границы по вертикали между освещённой зоной и тенью от встроенного в фару экрана.
Роль экрана могут выполнять самые разные оптические схемы и принципы, но суть вопроса от этого не меняется – свет фар в таком режиме не должен попадать в глаза встречных водителей. Это сокращает освещённость дороги, но приходится пожертвовать эффективностью в пользу безопасности.
Положение светотеневой границы задаётся углом наклона фары относительно кузова автомобиля. Задаётся оно при регулировке внешнего освещения по экрану с метками или оптическому стенду на СТО.
Сохранность регулировок контролируется при технических осмотрах. Фары же дальнего света работают подобно прожекторам и особых ограничений по расположению и световой мощности пучка не имеют. Хотя и они должны освещать дорогу, а не спутниковые орбиты.
Но обеспечив правильное положение корпуса фары, рефлектора и устройства ограничения геометрии светового пучка относительно кузова, невозможно гарантировать сохранность границы относительно дороги. Но важно именно это, к её профилю привязано положение глаз встречных водителей.
Между тем угол наклона автомобиля относительно горизонтальной плоскости не может быть стабильным из-за наличия мягкой подвески.
Если загрузить заднюю часть автомобиля, где чаще всего и располагаются дополнительные пассажиры и багажное отделение, то кузов получит, выражаясь авиационным языком, угол тангажа на кабрирование, то есть откренится назад, а фары начнут светить в небо.
Вся тонкая регулировка собьётся, встречные авто будут ослеплены, что сведёт на нет продуманную конструкцию формирования пучка с резкой светотеневой границей. Нужно изменить регулировку, но не делать же это при каждой переменной загрузке или разгрузке автомобиля. В результате в конструкцию было введено устройство, названное корректором света фар.
Где находится
Для коррекции используется наклон оптического элемента в корпусе фары. Соответствующий рычажок с тыльной стороны приводится в действие исполнительным механизмом корректора, который может быть самого разнообразного типа по принципу действия.
Принцип работы
При ручной коррекции водитель переставляет положение регулятора в салоне плавно или в одно из нескольких фиксированных положений.
Через механическую, электрическую или гидравлическую связь движение передаётся к оптическому элементу. Водитель видит, как изменяется положение светового пучка на дороге, и подбирает положение с наилучшей видимостью вдаль, но при этом без ослепляющего эффекта.
Как работает злектрокорректор фар. Неисправности, ремонт. Корректор фар.
Смотрите это видео на YouTube
Автоматическая коррекция способна самостоятельно отслеживать изменение угла наклона кузова, сохраняя положение луча света относительно дороги.
Это избавляет водителя от ручной работы и связанных с этим ошибок положения пятна и забывчивости. Безопасность существенно возрастает. Ведь для попадания в тяжёлое ДТП достаточно одного неудачного случая ослепления.
Виды корректоров фар
Разнообразие корректоров вызвано вечной темой компромисса между эффективностью техники и её стоимостью.
Механический
Самое простое решение состоит в наличии в фаре регулировочного винта с удобным доступом из-под капота.
Водитель немало сэкономит при покупке машины, но вынужден будет при каждом изменении нагрузки открывать капот и вручную выставлять светотеневую границу ближнего света. Используя несколько попыток или применяя специально размеченный экран.
Пневматический
Пневмопривод позволяет исключить необходимость открывать капот, регулятор выносится на приборную панель, а усилие к фаре передаётся через воздушную магистраль.
Обычно используется разрежение во впускном коллекторе двигателя. Встречается очень редко.
Гидравлический
Гидропривод удобен, он применяется в тормозах, управлении сцеплением и прочих многочисленных случаях. Не менее эффективно он сработает и в передаче усилия от регулирующей рукоятки в салоне к исполнительному цилиндру около фары.
Разумеется, система тут намного проще и дешевле, поскольку давления небольшие, используются пластиковые детали и дешёвая силиконовая жидкость.
Электромеханический
Электрические регулировки позволяют избавиться от жидкости или пневмоприводов. Перемещение рукоятки вызывает синхронное отрабатывание сервопривода корректора на фаре.
Схемотехнически это бывает сложно, но в массовом производстве обходится дешевле механики с тросиком или гидроприводов. К тому же подобные узлы способствуют достаточно просто внедрять автоматику поддержания световой границы.
Автоматические корректоры с электромеханическим приводом содержат датчики в подвеске, измеряющие положение её рычагов.
Данные, обычно в виде изменяемого сопротивления, передаются на электронный блок, отрабатывающий возникшее рассогласование между предустановкой и текущим положением.
Фары всегда смотрят куда им следует, даже при езде по неровностям дороги. Следующим шагом будет только чисто электрооптическое управление со световой матрицей, блокирующей освещение глаз встречного водителя.
Характерные неисправности
Системы ручной регулировки по гидравлическому принципу, тем более механические винты, очень надёжны, ломаться там нечему. В случае отказа гидравлики узел заменяется в комплекте.
Электромеханические корректоры более современны и менее надёжны. Точнее, теоретически их можно изготовить практически вечными, но производители всегда экономят.
В результате отказывают (протираются) потенциометрические датчики, коллекторы сервоприводов и пластиковые шестерни редукторов.
Замена производится по отдельным узлам, это датчики, актуаторы, пластиковые тяги. Электронные схемы могут отказать только при попадании влаги и коррозии контактов в проводке.
Регулировка и ремонт
После ремонта заменой отдельных узлов корректор потребует регулировки, то есть установки номинальной границы освещённости.
Для этого используется размеченный экран, устанавливаемый на расстояние, указанное в ремонтной документации конкретной модели автомобиля.
Фары выставляются по углу светового пучка в нейтральном положении регулятора, после чего проверяется отрабатывание им движения границы вверх и вниз.
Ремонт и проверка корректора фар VW Golf 5
Смотрите это видео на YouTube
Положение автоматических датчиков в подвеске контролируется по показаниям сканера, считывающего переданную ими в блок управления информацию при определённой тестовой загрузке, то есть положении рычагов подвески.
В более сложных случаях контролируется расстояние от датчика до дороги, на что тоже будет нужная методика установки. Успешным результатом можно считать независимость положения световой границы от загрузки автомобиля от нуля до максимума.
2022-06-15
YOUR AUTO DETAILING SOLUTION 636.231.5456 — Восстановление фар Your Mobile Auto Detailing Solution
Заменить или восстановить фары?
Фары большинства автомобилей закрыты защитным поликарбонатным прозрачным пластиковым рассеивателем. Эти линзы фар со временем обесцвечиваются, становясь непрозрачными и мутными, что сильно ограничивает количество света, попадающего на дорогу. Помутнение вызвано накопленным воздействием ультрафиолетового света, которое может стать проблемой уже через два года. Это не только некрасиво, но и может представлять угрозу безопасности.
До недавнего времени единственным решением этой проблемы была замена линз автомобильных фар в сборе по цене не менее 600 долларов! К счастью, теперь мы можем восстановить фары до состояния новых за небольшую часть стоимости замены. Поскольку замена фар после установки может стоить сотни долларов, восстановление — самый дешевый способ устранения проблемы.
Реставрация фар это процесс снятия с завода остатков старого изношенного покрытия и установки нового защитного покрытия. Этот процесс включает в себя несколько шагов. Первым делом необходимо удалить старое, пришедшее в негодность заводское покрытие. Для этого его нужно отшлифовать с помощью наждачной бумаги нескольких сортов. Мы начинаем с наждачной бумаги с зернистостью 600 и, наконец, заканчиваем наждачной бумагой с зернистостью 3000. Как только это будет завершено, пришло время отполировать только что отшлифованную фару. Затем мы применяем Ceramic Pro Нанокерамическое покрытие для защиты от ультрафиолета и многолетней защиты.
Mercedes-Benz SLK 350
Перед восстановлением фар
Mercedes-Benz SLK 350
После восстановления фары
Mercedes-Benz SLK 350
Перед восстановлением головы -BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZE-BENZ. Заклеен лентой и готов к удалению прозрачного покрытия Mercedes-Benz SLK 350 After Headlight Restoration Mercedes-Benz SLK 350 Before Headlight Restoration Mercedes-Benz SLK 350 Sanding of Old Degraded Clear Coat Mercedes-Benz SLK 350 Sanding of Old Деградированный прозрачный лак Mercedes-Benz SLK 350 После восстановления фар и нанесения УФ-лака
Mercedes-Benz SLK 350
Оба фары восстановлены и защищены ультрафиолетовым излучением
Восстановление фар-Toyota Tundra
Перед восстановлением фары
Восстановление фары-Toyota Tundra
Во время-шлифование Off Degred Clear
.
ПОСЛЕ — восстановление фар и нанесение УФ-лака
восстановление фар — Toyota Tundra
ДО — восстановление фар
Восстановление фар-Toyota Tundra
во время-шлифование старого деградированного прозрачного кусочка
Восстановление фар-Toyota Tundra
After-Восстановление фары и приложение для ультрафиолетового приложения. Реставрация фар
Реставрация фар
Реставрация фар
Перед восстановлением фар
Восстановление фар
После восстановления фар
Восстановление фар
Перед восстановлением фары
Восстановление фар . Реставрация на фургоне 9004 9 Восстановление фар После восстановления фар Восстановление фар Перед восстановлением фары Восстановление фар После фазы полировки
Перед восстановлением фары
Восстановление фары
. Восстановление фары .
Восстановление фар
После полировки, следующее нанесение УФ-защиты
Headlight Restoration
After Headlight Restoration
Headlight Restoration
Before Headlight Restoration
Headlight Restoration
Before Headlight Restoration
Headlight Restoration
Sanding Phase
Headlight Restoration
После шлифовки изношенного прозрачного покрытия
Восстановление фар
После полировки
Восстановление фар
После нанесения УФ-защиты
запросы и оценки
Лампа корректора фар. Pajero 4
Автокорректор фар Pajero 4. Горит лампочка корректора фар.
Если ваш Паджеро 4 оснащен заводом-изготовителем ксеноновыми фарами, то рано или поздно вы столкнетесь с проблемой в системе автоматической регулировки фар. И произойдет это по нашей статистике, когда возраст вашего Паджеро превысит семь лет. И у тебя есть лампочка корректора фар на приборной панели. Свидетельством неисправности в системе регулировки уровня фар будет внезапное появление на панели приборов желтого символа с контуром фары ближнего света. Это лампочка корректора фар, как ее называют в «народе». При включении зажигания эта лампа должна загораться тем самым указывая на наличие на вашем Паджеро 4 системы автоматической коррекции. Но сразу после запуска двигателя или чуть раньше она должна погаснуть. Тем самым информируя водителя о том, что система исправна. А вот когда Лампа Корректора Фар Паджеро 4 загорается при работающем двигателе, да на ходу… Это значит, что без ремонта и хотя бы без регулировки системы автоматического корректора фар вам не обойтись. Казалось бы, на первый взгляд, ничего серьезного. Система не большая и отвечает только за автоматическую настройку. Точнее за уровень ближнего света, а еще точнее за его регулировку при изменении положения кузова автомобиля относительно дороги.
Например: Система быстро опускает отражатели фар при наезде на препятствие. Это было сделано для минимизации эффекта ослепления водителей встречным транспортом. И наоборот, при опускании «носа» Паджеро 4 система поднимет пучок света для лучшего освещения дороги. Система в целом неплохая и полезная. Но есть в нем и несколько слабых мест, а точнее конструктивных решений инженеров Мицубиси… Для определения положения кузова вашего Паджеро 4 относительно дороги выбрали датчики с механическим управлением. Кстати, они, Mitsubishi Engineers, не одиноки. И Toyota, и Land Rover страдают от одних и тех же решений.Быстро приведем в порядок систему автокоррекции фар Паджеро 4
И вот, с годами, в Паджеро 4 начинают страдать механические соединения. И страдают до такой степени, что отламываются от датчиков уровня кузова и от деталей подвески. Часто выходят из строя сами датчики и исполнительные механизмы. Проводная часть системы также подвержена коррозионным повреждениям.