Корректор фары – : , ,

Содержание

Корректор фар


Ближний свет имеет свои особенности касательно световых границ. Границы света определены таким образом, чтобы создавать максимальный компромисс между яркостью освещения дорожного полотна и ослеплением водителей встречногонаправления, пешеходов и иных участников движения. Границы освещения автомобиля подвержены изменениям в случае измененияположения кузова.


Повышение границы приведет к ослеплению водителей, понижение определяет резкое понижение степени освещения дороги. В данном случае корректор фар выполняет функцию устройства, которое придает процессу освещения пути максимально сбалансированные черты. Корректор фар определяет световые границы на ближнем режиме освещения (пример на картинке выше). 


ПДД


Начиная с 1999 года наличие и использование корректора фар, является обязательным для всех транспортных средств. Данное правило касается всех автомобилей на территории Европы.


Корректоры фар различают по принципу их работы. 



Корректор для фар принудительного действия



Название устройства раскрывает и суть его эксплуатации. Так, корректор фар активизирует сам водитель и может регулировать направленность световых лучей самостоятельно. В простонародье такой тип устройства часто называют ручным корректором. Подобные варианты корректоров присущи более ранним выпускам авто. Механизм изменения положения фар.


. Для активизации данного действия используются различные приводы. Это могут быть механические, гидравлические, пневматические, электромеханические приводы. Из общего списка наибольшее распространение получил именно электромеханический корректор фар. Такие механизмы работают в сочетании с галогеновыми лампами (фарами).


Электромеханический корректор фар состоит из таких механизмов:


  • переключатель положения фар

  • мотор-редуктор, который устанавливают на каждую фару

  • соединительная проводка


Поворотный переключатель положения фары. Устройство монтируют на панель приборов: может быть расположено с левой или с правой стороны от рулевой колонки. Переключатель дает возможность водителю управлять положением фары и уровнем света. Устройство имеет несколько фиксированных положений, которые помогают владельцу авто поднимать или же опускать фару.


Мотор-редуктор. В обиходе данное устройство часто называют корректором фар.


Прибор объединяет в себе:


  • электродвигатель постоянного тока

  • червячный редуктор

  • электронная схема управления


Действие. Устройство служит для преобразования вращений электродвигателя в поступательное движение штока.


Шток. Приспособление изготовлено с шаровым наконечником, который входит в защелку, расположенной в нижней части отражателя.


Отражатель фары. Верхняя часть отражателя фары крепится шарнирно, нижняя – при помощи штока.На угол наклона отражателя в сочетании с источником света влияет шток.


Эксплуатация корректора фар. На угол наклона фар и направленность света могут повлиять многие факторы. К примеру, когда машина нагружена, угол свечения изменяется. При посадке пассажиров или же при наличии некоторого груза в машине, положение кузова изменяется, соответственно и направление освещения зменяется. Корректор фар создан для того, чтобы водитель при подобных и иных факторах мог самостоятельно изменять направленность света в соответствии с нормами и требованиями по эксплуатации фар. Таким образом можно избежать ослепления других водителей и сделать дорожное полотно максимально освещенным.


Для того чтобы проводить все операции правильно, существует ряд рекомендаций и инструкций. Также можно регулировать фары при помощи специального переключателя.


Краткое описание электромеханического корректора фар. Приспособление представляет из себя простое и достаточно надежное средство для правильной и корректной регулировки фар. При этом, как показывает статистика, водители довольно редко прибегают к непосредственной эксплуатации данного устройства. Подобный подход может иметь чреватые последствия и привести к негативному исходу: дорожно-транспортное происшествие.


Автоматический корректор фар


По сравнению с самостоятельной регулировкой фар, которую подразумевает корректор принудительного действия, данный автоматический корректор фар вполне подходит всем водителям. Так приспособление максимально упрощает весь процесс и производит все изменения самостоятельно, которые теперь уже не требуют непосредственного вмешательства владельца авто.


Для воспроизведения правильной регулировки фар и направленности световых лучей создана специальная совершенная система.


Применение автокорректора. Приспособление применяется и с галогеновыми источниками света, и с ксеноновыми, поэтому может быть вмонтировано в различные типы оптики.


Что касатется галогеновых фар, то корректор срабатывает в зависимости от положения кузова.


Совершенство устройства. Корректор фар поддерживает фары в одном определённом положении. Но для того, чтоб не изменялась направленность светового луча, при перенагрузке машины и иных условиях, которые могут изменить уровень свечения, корректор меняет направленность фар. Также данное приспособление изменяет направленность фар при таких условиях:


  • разгон

  • торможение

  • поворот

  • неровности на дороге

  • перезагрузки машины грузом или пассажирами

  • и прочее


Ксеноновые фары


Поскольку фары ксенонового типа отличаются очень ярким и интенсивным излучением, активное применение автоматического корректора фар является обязательным. Только при помощи автоматического корректора фар можно избежать ослепления иных участников дорожного движения и при этом создать для самого владельца ксеноновой оптики максимально комфортные условия для передвижения.


Установка.


Корректор автоматического действия является штатной системой. Если машина была выпущена с конвейера без наличия такой заводской комплектации, существует возможность доработки оптики. Каждый водитель имеет право установить себе подобную систему регулировки фар.


Существует большое разнообразие всевозможных комплектов, которые подходят для установки данной системы на различные типы авто. Стоит обратить внимание, что автоматические корректоры фар не устанавливаются только на автомобили, которые имеют активную подвеску. Это спровоцировано тем, что подобной необходимости при активной подвеске просто не возникает.


Конструктивные особенности



 


Данный корректор фар имеет внедренные датчики дорожного просвета, также электронный тип блока по управлению механизмами.


Система подразумевает установку двух-трех датчиков дорожного просвета. Датчики располагаются таки образом: Спереди – 1 или 2 (на левую и правую стороны). Сзади – как правило, устанавливается всего 1 датчик. Также в системе используется датчик бесконтактного типа для угла поворота. Устройство данного датчика выполняется на основе эффекта Холла. До того, как разработчики начали прибегать к подобному типу комплектации, активно использовалась система потенциометрических датчиков, которая отличалась меньшей надежностью.


Крепление датчиков производится на кузове; помимо этого датчик соединяется с помощью тяги с подвеской. 


Состоят датчики из ротора и неподвижного статора. Ротор состоит из внедренных в него специальных магнитов, в свою очередь статор выступает датчиком Холла.


Ход самой подвески передается напрямую на сам ротор, в итоге ротор поворачивается. При совершении поворота ротора в системе автоматически воспроизводится процесс изменения магнитного потока. Подобные изменения всегда учитываются датчиком Холла.


Цена.


Существуют типы датчиков, которые производятся с учетом удешевления продукции. В таком случае, как правило, используется лишь единичный датчик. Это может быть ультразвуковой датчик, который крепится на шарнирном подвесе в задней части кузова. Подобные системы в большей степени предназначены и используются владельцами авто, которые решили произвести самостоятельную установку автокорректора.


Подобный тип корректоров хоть и работает на основе одного датчика, все же является «смарт» системой: сигналы от датчика поступают напрямую в корректор фар. При работе блок фиксирует информацию о скорости движения транспортного средства (системы ABS.).


Электронный тип блока вырабатывает специальные управляющие воздействия на исполнительные механизмы, а именно поворотные модули фар ксенонового типа.


ИТОГИ


За счет автоматической корректировки фар свет ксеноновых источников находится под полноценным контролем. Автоматический корректор для фар может быть продублирован традиционным типом электромеханического корректора.

xenon-lampa.ru

Автокорректор фар своими руками: фото, видео

Начиная с 2010 года машины, оснащенные ксеноновыми фарами должны иметь в обязательном порядке автокорректор, который выравнивает установочный угол фары так, чтобы исходящий свет падал горизонтально дороге и не слепил водителей встречной полосы. Особенностью такого устройства является автоматическая корректировка направления светового луча при изменении положения автомобиля на подъеме, спуске или неравномерной загрузке.

Принцип действия автокорректора

Для правильного использования корректора в задней части транспортного средства устанавливается датчик, определяющий его угол наклона, после чего информация фиксируется в блоке управления и ток дает сигнал на поворот фар в том или ином направлении.

Пример: на заднем сидении автомобиля сидят пассажиры или багажник слишком загружен, при этом часть машины заметно проседает. В этом случае свет фар устремлен вверх, что приводит к плохому освещению в темный период времени и в непогоду. При таком положении машины датчик фиксирует изменения, а корректор выравнивает фары так, чтобы свет шел горизонтально, независимо от просадки кузова. Такие действия автокорректора происходят автоматически и совершенно незаметно.

Корректоры фар производятся по принципу конструктивной особенности и принципу работы, и подразделяются на квазистатические и динамические.

  • Квазистатический корректор, принцип действия которого основан на изменении установленного угла фар при наклоне кузова, состоит из двух датчиков, фиксирующих положение рамы, исполнительных механизмов, электронного блока управления и клавиш переключения при ручной коррекции.
  • Динамический корректор является аналогом квазистатического с единственным отличием: присутствие электроники как в блоке управления, так и в исполнительных регуляторах. Такое устройство обеспечивает мгновенное реагирование угла наклона фары при изменении положения кузова и производится такая корректировка даже при минимальных отклонениях.

Установка автокорректора

Цены на приобретение и установку системы коррекции фар в сервисных центрах варьируются, и при этом не всегда по карману. Поэтому есть вариант соорудить и установить конструкцию своими руками. Динамический вариант корректора в домашних условиях изготовить нельзя, но вполне реально сделать электромеханическую конструкцию.

Такой автокорректор работает на моторедукторах, установленных в каждой фаре и блоке управления, которые можно вполне свободно и недорого приобрести на любом авторынке. Дополнительно понадобятся провода и крепежи, колодки и клеммы, кембрик, паяльник и изоляция.

Выбирать комплектующие необходимо соответственно габаритам штатного корректора и устанавливать в предусмотренное для этого место заводом-изготовителем. Для этого нужно провести демонтаж сломанного устройства.

Порядок установки автокорректора фар:

  1. Перекрыть трубки в районе аккумулятора и слить жидкость, находящуюся в них.
  2. Снять главный цилиндр, проворачивая отверткой против часовой стрелки на зажиме, крепящем его.
  3. Демонтировать рычаг управления с блока корректора в салоне машины с помощью свечного ключа.
  4. Вытащить блок, трубопроводы и пробку с моторного щита.
  5. Подготовить электропроводку для соединения блока и моторедукторов.Необходимые элементы:
    • Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 1,65 м – 5 шт.
    • Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 2,55 м – 5 шт.
    • Клеммы «мама» — 20 шт.
    • Поливинилхлоридные трубки – 2 шт.
    • Колодки 5-ти контактные – 1 шт.
    • Колодки 11-ти контактные – 2 шт.
    • Толстые провода для питания с длиной для конкретного автомобиля – 2 шт.
  6. Нарезать провода нужной длины, предварительно примерив к месту крепления, надеть защиту с помощью талька или пудры. С одной стороны, распаять клеммы и вставить в колодку подключения.
  7. Протянуть проводку через отверстие моторного щита, где ранее были трубопроводы.
  8. Распаять клеммы на другом конце проводки и вставить в гнезда для подключения моторедукторов, предварительно заизолировав колодки.
  9. Подключить питание от 2-х толстых и 4-х клемм «мама», то есть клемма №10 + выключатель №64 + блок питания задней противотуманки.
  10. Массовый провод подключить посредством свободной клеммы, поступающей к реле зажигания.
  11. Установить моторедукторы в штатное гнездо с применением прокладок и жгутов, с помощью которых они крепятся к штатной проводке.
  12. Настроить корректор в нулевом положении.

Если все же автокорректор приобретается отдельно, то, как правило, бывает укомплектован датчиками, электроблоком управления, проводкой и приводными устройствами, что позволяет без особого труда установить корректор на конкретную машину. Автолюбители отмечают в основном 2 фирмы, специализирующиеся на производстве автокорректоров фар – это Hella и SmartEye.

  • Автокорректоры от немецкой компании Hella можно устанавливать на любую марку машины. Есть вариант использования устройства как в дополнение к ручному корректору, так и как самостоятельный девайс с возможностью использования как ручного, так и автоматического режима. С помощью инструкции установка производится своими руками довольно просто.
  • Автокорректоры от SmartEye являются дополнительной опцией при переоборудовании штатных электромеханических систем. Принцип действия заключается лишь в определении положения кузова к плоскости дороги, тем самым изменяя угол наклона фар.

Автокорректор фар является неотъемлемой и обязательной составляющей транспортного средства, особенно оснащенного ксеноновыми лампами. За счет этого модуля решается ряд важных задач водителя: безопасность движения в темное время суток и в плохую погоду, правильное освещение при неравномерной загруженности автомобиля, сглаживание негативного влияния ксенона на водителей встречного транспорта, беспрепятственное прохождение ТО. Правильный свет автомобиля – залог комфорта и безопасности на дорогах.

kiarioinfo.ru

Автокорректор фар — виды и установка корректора своими руками

Правильная регулировка фар не всегда обеспечивает безопасное передвижение. Это связано с тем, что любое изменение высоты подвески автомобиля, которое может быть вызвано загрузкой багажника или наличием пассажиров, приводит к смене траектории светового потока. В свою очередь, это может уменьшить уровень освещения дороги или ослеплять встречных водителей. Чтобы постоянно регулировать положение оси оптики в вертикальной плоскости в зависимости от степени загруженности автомобиля применяются специальные устройства — корректоры фар, не путайте их с датчиками автоматического включения фар.

Сегодня производятся различные типы автокорректоров, которые поддерживают заданное вертикальное положение оси головной оптики относительно угла, образованного между осями рамы (пола, кузова) автомобиля и подвески. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы корректоры фар могут быть квазистатические или динамические.

Какими бывают корректоры фар авто

  • Квазистатический автокорректор

Принцип работы данных устройств основан на изменении установочного угла фар в зависимости от наклона кузова. Конструктивно квазистатический корректор состоит из следующих компонентов:

  • два датчики положения рамы (кузова), которые соединены с осями автомобиля с помощью специальных тяг;
  • исполнительные механизмы, соединённые с корпусом блок-фар;
  • электронный блок управления с индикаторами;
  • клавиша (переключатель) ручной коррекции положения фар.

Информация от датчиков положения кузова и АБС обрабатывается электронным блоком, который через исполнительные механизмы автоматически устанавливает блок-фары в необходимое положение.

  • Динамический автокорректор

 

Принцип работы динамического корректора аналогичен квазистатическим устройствам. Основное его отличие в электронной компоновке, которая присутствует не только блоке управления, но и в исполнительных устройствах. Такая конструкция обеспечивает более быстрое реагирование углом наклона оптики на изменение положения кузова. Мгновенная корректировка фар производится при малейших отклонениях.

Для дублирования работы автоматики в конструкции современных автокорректоров предусмотрен электромеханический корректор. При необходимости водитель с салона автомобиля может вручную регулировать угол наклона светового потока фар.

Установка электромеханического автокорректора

Электромеханический автокорректор своими руками устанавливается в места, предусмотренные заводом-производителем для штатного гидрокорректора. Поэтому перед установкой ЭМКФ необходимо провести демонтаж вышедшего из строя устройства. Для этого сначала следует перекусить трубопроводы в районе аккумулятора и слить из них жидкость. Затем снимаем главный рабочий цилиндр. Отвёрткой прижимаем защёлку, которая удерживает корпус цилиндра, поворачиваем его до упора против хода часовой стрелки и вытаскиваем вверх.

После этого в салоне автомобиля демонтируем ручку управления с блока гидрокорректора. Она фиксируется гайкой, которая откручивается с помощью свечного ключа. Вытаскиваем блок управления и трубопроводы. Снимаем резиновую пробку-заглушку, установленную в моторном щите.

Приступаем к подготовке электропроводки, которая будет соединять моторредукторы и блок управления. Нам потребуется:

  • Десять многожильных проводов сечением 0,35 м2. Половина из них должна быть длиной в1,65 м, а вторая – 2,55 м.
  • Две поливинилхлоридные трубки 1,6 и 2,5 м.
  • Двадцать клемм типа «мама».
  • Две 11-ти контактные колодки.
  • Одна 5-ти контактная колодка.
  • Два толстых провода для питания. Их длина зависит от конкретной модели автомобиля.

Сначала нарезаем куски провода необходимой длины. Надеваем на них поливинилхлоридную защиту с применением талька. Если его нет, можно использовать пудру. С одной стороны провода распаиваем клеммы, которые затем вставляем в колодку подключения блока управления. Чтобы не ошибиться с длиной проводов, заготовленные жгуты предварительно примеряем по месту крепления. После этого, проводку вставляем через резиновую заглушку в отверстии в моторном щите, в котором ранее были трубопроводы гидрокорректора.

 

На втором конце проводки распаиваем клеммы и ставим их в гнёзда колодки подключения моторредукторов. Как правило, в готовых комплектах колодки моторредукторов продаются в резиновых защитных чехлах. Если их нет, то можно заизолировать колодки термоусадочными трубками и герметиком.

Питание подключается с помощью двух толстых проводов и четырёх клемм типа «мама» (одна широкая и три узких). Для нормальной работы корректора питание для блока управления должно подаваться при включении ближнего света. Проще всего это можно организовать подключением к клемме №10 выключателя №64 блока питания задней противотуманной фары. Массовый провод можно подключить через свободную клемму провода, который идёт к реле зажигания.

После этого устанавливаем моторредукторы на штатное место с прокладками, которые идут в комплекте. Все жгуты следует прикрепить к штатной проводке нейлоновыми стяжками.

Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110

Монтаж автокорректора БУК02-01 на автомобиль ВАЗ-2110 (2111) производится без переделок в штатные места. При этом предварительно необходимо изменить длину и отрегулировать ход штока в зависимости от конкретной модели:

  • ВАЗ-2110: ход 2,0 при длине 34,0.
  • ВАЗ-2111: ход 3,63 при длине 34,0.

Ход штока БУК02-01 составляет 7,0 при вылете 38,8. Поэтому придётся отрезать шток и уменьшить его ход.

Чтобы срезать длину штока следует подключить питание к приводу, что шток выдвинулся на максимальный ход. Сначала отрезаем часть штока, затем стачиваем 9 мм напильником. После этого отпиленную часть обратно приклеиваем суперклеем.

Чтобы уменьшить ход штока необходимо заменить резистор 2,43 кОм аналогом на 4,3 кОм. Резисторы лучше купить бескорпусные. Их следует припаять непосредственно на переключатель. В этом случае будет меньше проводов.

Настройка электрокорректора фар производится в положении «0», что соответствует требованиям техосмотра. Каждое деление переключателя позволяет смещать ось светового потока на 0,06 м, при условии, что регулировочный стенд установлен на расстоянии 1,2 м от фар автомобиля.

Как сделать автокорректор фар своими руками

 

Если динамический автокорректор своими руками изготовить практически нереально, то электромеханический корректор (ЭМКФ) вполне можно сделать самостоятельно. Такое устройство может заменить гидравлический корректор на всех моделях отечественных автомобилей, для которых это предусмотрено конструкцией головной оптики.

Типовая конструкция электромеханического корректора состоит из моторредукторов, установленных на каждой фаре, и блока управления. Соответствующие компоненты можно приобрести в свободной продаже. Плюс вам понадобится паяльник, провода, крепёжные элементы, клеммы, колодки, кембрик, поливинилхлоридная трубка или другой изолирующий материал.

Выбирать комплектующие для ЭМКФ необходимо с таким расчётом, чтобы их размеры соответствовали габаритам штатного гидрокорректора, который установлен на вашем автомобиле.

vipwash.ru

Виды корректоров фар

В процессе развития автопрома конструкция фар постоянно усложнялась, и через некоторое время их начали оснащать устройством, ограничивающим высоту излучаемого фарой пучка света. Эта условная граница в теоретических выкладках по конструкции фар называется светотеневой границей или СГТ (свето-теневая граница).

Фары «старого образца», то есть произведенных приблизительно с 60-х по 90-е годы, можно было отрегулировать заранее вручную, и во время езды высота границы оставалась неизменной. Автомобили более позднего периода начали оснащать устройством, которое позволяет регулировать высоту границы на ходу, делая ее выше или ниже, в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля.

Устройства динамического изменения высоты СГТ называются корректорами. Конечно, следует оговориться, что, с одной стороны, в виде опции их предлагали и раньше, к примеру, на «Пятерке» BMW E32 в некоторых комплектациях, а с другой, фары без корректоров встречаются и на автомобилях текущего модельного года, однако в целом эти устройства перестали быть редкостью в наше время


Мотор сервопривод корректора фар

Типы корректоров фар

Глобально корректоры делятся на два типа – управляемые водителем и автоматические, работающие под контролем электроники.

Конструкция корректоров по типу привода фары также может быть разной – встречаются механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства.

Какой именно тип корректора установлен в вашем автомобиле, зависит от марки, года выпуска и типа фары. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры, которыми оборудовали автомобили с галогенными фарами производства середины девяностых и позже.

Электромеханический корректор

Устройство контролируется водителем, но прилагать к опусканию и подъему фар не требуется – водитель лишь крутит колесико потенциометра с нанесенными делениями и порядковыми номерами, расположенное, как правило, слева от рулевой колонки на панели приборов. Деления (пронумерованные, как правило, цифрами от 1 до 4) соответствуют уровню светотеневой границы – чем больше число, тем выше свет. Все расстояние от нижней до верхней точки подъема может быть разделено на равные отрезки, каждому из которых соответствует деление, и в этом случае фары поднимаются и опускаются пошагово, либо регулировка может осуществляться плавно. В таком случае фары могут быть отрегулированы по высоте достаточно точно.

В конструкцию каждой блок-фары входит так назваемый мотор-редуктор, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора и платы с деталями. Выполненная на плате электронная схема регулирует работу устройства. Мотор-редуктор превращает постоянное вращение вала электродвигателя в поступательное движение штока, регулирующего высоту фары. На конце штока имеется подвижное шарнирное соединение, входящее в ответную часть на корпусе отражателя. Мотор поднимает и опускает шток, а тот в свою очередь давит на корпус отражателя и поднимает или опускает фару.

Гидромеханический корректор

Работа гидромеханических корректоров в целом схожа с работой электромеханических. Разница заключается лишь в типе привода и в отсутствии электроники. Как и в случае с электромеханическим корректором, водитель вращает колесико с делениями, расположенное на передней панели. Однако при этом он совершает механическую работу, то есть пальцами воздействует на фары, передвигая их, хотя сила пальцев многократно усилена гидравликой. Привод фар механический, а вот усилие пальцев водителя передается на механизм посредством заключенной в трубки жидкости.

Механический корректор

Отличается от гидромеханического только отсутствием гидравлической системы. В данном виде корректора усилие, развиваемое пальцами водителя, передается механическим путем (через вращающийся трос) и усиливается редуктором. Именно благодаря редуктору удается передвигать вверх-вниз фары (для их движения требуется немало сил).


Корректор фар

Автоматический корректор

От электромеханического приводом не отличается, зато управляет устройством уже не человек, а электроника. Изменение наклона фар, оснащенных автоматическим электромеханическим корректором, происходит без участия человека. Компьютерная программа, которую выполняет процессор устройства, регулирует наклон фар в соответствии с заданным алгоритмом. К примеру, повышает пучок света, если автомобиль катится под гору, или опускает его, если на равнине в дороге попался едущий на встречу другой автомобиль. 

В определении необходимой высоты электронный контроллер на основе микропроцессора опирается на телеметрические показания, полученные от датчиков дорожного просвета.

Для корректности показаний на кузове устанавливаются несколько датчиков – обычно один или два впереди (слева и справа), и третий в хвостовой части. Работа датчиков, использующихся в современных моделях, основана на эффекте Холла, на более старых автомобилях применялись потенциометрические датчики.

Корпус датчика прикреплен к кузову и соединен гибкой тягой с рычагом подвески. Таким образом ходы подвески регистрируются, и результатом их изменения становятся синхронно изменяющийся выходной сигнал датчика. Электронный контролер следит за изменениями сигнала датчиков и соизмеряет их с заложенными в памяти параметрами. В зависимости от этих параметров исполнительным механизмам фар (схожим по конструкции с аналогичными механизмами, применяющимся в электромеханическом корректоре) отдается приказ поднять или опустить линзу, меняя высоту пучка света.

В более бюджетной конструкции для получения данных используется один ультразвуковой датчик, прикрепленный к хвостовой части кузова на шарнирном подвесе и сканирующий расстояние до дороги.

Следует отдельно упомянуть о том, что согласно ГОСТ Р 51709-2001 в настоящее время автоматическим корректором света должны быть оснащены все современные автомобили с установленными ксеноновыми фарами. Соответственно, если владелец автомобиля устанавливает ксеноновые фары самостоятельно, он должен заказать установку автоматических корректоров света фар, чтобы не нарушать действующее законодательство.

blamper.ru

почему не работает, ремонт и установка

Качественное освещение дорожного покрытия во многом обеспечивает безопасность передвижения на автомобиле в темное время суток. Основным требованием к работе оптики является именно качество освещения, а для настройки светового пучка автовладельцы должны использовать корректор фар. Подробнее о том, что это за устройство и в чем заключается его принцип действия, вы сможете узнать из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание корректора фар

Корректор фар представляет собой устройство, использующееся для обеспечения неизменным установленного положения оси фары. Благодаря правильной работе устройства положение оптической оси остается неизменным даже при изменении нагрузок либо условий передвижения транспортного средства.

В любом автомобиле предусмотрена возможность изменения светового потока из салона автомобиля (если не брать во внимание старые машины). Когда нагрузка на машину изменяется, то есть в салон садятся пассажиры или в багажник ложится груз, световой пучок будет смещен вверх. Соответственно, это может привести к ослеплению водителей встречных авто. Для предотвращения такой ситуации автовладелец всегда может изменить направление светового потока при помощи корректора.

Изменение светового потока оптики в зависимости от нагрузки

Виды и принцип работы

Принцип работы может быть разным в зависимости от разновидности устройства:

  1. Ручной регулятор. Такой датчик корректора фар, как правило, ставится на более бюджетные модели машин. В данном случае работает корректор фар в результате управления им водителем. Для настройки светового потока используется специальное колесо, переключатель, установленный в салоне. Это колесико обладает цифровой либо графической разметкой, позволяющей обеспечить положение фонарей.
    В результате поворота регулятора на моторчик системы передается сигнал, в результате чего редуктор изменяет положение фары. Сам моторчик представляет собой червячный редуктор, благодаря которому осуществляется преобразование движения электродвигателя в поступательное движения штока. Последний непосредственно воздействует на оптику. Электромеханический корректор фар — это достаточно простой и полезный девайс, которому присущ один недостаток — часто наши соотечественники просто его не используют, таким образом доставляя неудобства другим автомобилистам.
  2. Автоматический корректор фар — это более технологическое устройство, так как работает оно в автоматическом режиме, при этом водителю не нужно выполнять какие-либо действия. Сам процесс настройки оптики моторчиком происходит в результате получения сигналов от контроллеров. Использование такой системы допускается на все транспортные средства, в фары которых установлен ксенон либо галогенные лампочки. Причем в случае с ксеноном его использование — обязательно, поскольку световой поток, который излучают газоразрядные лампы, может серьезно повлиять на безопасность дорожного движения. Само устройство состоит из исполнительного механизма (моторчика), управляющего модуля, а также контроллеров, использующихся для измерения клиренса в разных точках кузова машины.
    Сам контроллер фиксируется на днище автомобиля, он взаимодействует с подвеской при помощи тяги. Когда ход подвески меняется, усилие передается на ротор посредством этой тяги, после чего последний поворачивается, в результате чего происходит изменение магнитного потока. Впоследствии значение изменения рассчитывается управляющим модулем в определенный угол поворота оптики, после чего импульс передается на исполнительное устройство. Управляющий модуль, рассчитывая угол поворота, основывается не только на угле наклона машины, но и на скорости ее передвижения (автор видео — Aleks B).

Характерные неисправности и способы их устранения

Если устройство не работает, причины могут быть следующие:

  1. Выход из строя датчика. Такая неисправность может сопровождаться появлением соответствующего значка неисправности на приборной панели. Как правило, обусловлена эта проблема поломкой кронштейна устройства, в результате чего контроллер может передавать некорректную информацию на управляющий модуль.
  2. Плохой контакт устройства с системой. Такая неисправность, как правило, связана с закисанием контактов, в результате чего проводимость тока заметно снижается. Соответственно, это приводит к неработоспособности узла.
  3. Выход из строя механизма настройки. Такая проблема наиболее актуальна для автомобилей отечественного производства (автор видео — Константин Наполов).

Инструкция по установке корректора фар своими силами

При поломке системы устройство нужно снимать и ремонтировать. Если механизм не подлежит ремонту, возможно, его придется заменить.

Краткая инструкция о том, как производится установка автоматического корректора с демонтажем электромеханического устройства (на примере модели Halla):

  1. В первую очередь, снимается и извлекается электромеханический корректор.
  2. Далее, вам потребуется немного увеличить технологическое отверстие для установка автоматического девайса, если размеры не соответствуют и в этом есть необходимость.
  3. Новое гнездо для фиксации девайса следует зафиксировать при помощи клея или герметика.
  4. После этого производится монтаж устройства в посадочное место.
  5. Схема подключения корректора фар подразумевает использования контроллеров клиренса, их монтируем на задней части днища.
  6. Теперь вам остается только уложить проводку от датчика, для этого можно использовать уже имеющиеся трубки. Управляющий модуль монтируется в любом удобном месте и подключается к аккумулятору.

Фотогалерея «Самостоятельная установка»

 Загрузка …

Видео «Особенности ремонта корректора»

Что нужно знать о ремонте такого устройства — смотрите на видео (автор ролика — Алексей Ляхов).

avtozam.com

Что такое корректор фар

Автоматический, механический, электрический корректоры фар

Как это неприятно, когда при движении ночью свет от встречной машины буквально бьет по глазам, и на какое-то время нельзя рассмотреть ничего впереди. Да и потом ещё долго с трудом удается что-то увидеть на дороге. И ведь происходит это не из-за того, что кто-то специально старается тебя ослепить. Просто на встречной машине не работает, или ее водитель не использует корректор фар.

Что это такое, и как работает корректор фар

Это устройство, поддерживающее неизменным установленное положение оптической оси фары при изменении загрузки и условий движения автомобиля.

Свет, формируемый оптикой машины, настраивается при незагруженном автомобиле и на приведенном выше рисунке выделен желтым цветом. Однако световой поток меняется в зависимости от загрузки авто, смещаясь вверх или вниз от правильной оптической оси, что отображается на рисунке красным цветом. Для исправления такого изменения и служит корректор фар.

Принцип работы корректора фар и варианты его реализации

В самом простейшем виде принцип или описание работы будет таким – в машине предусмотрена возможность регулировать свет непосредственно из салона. Если загрузка авто стала другой, например, сели дополнительно пассажиры, или загружен багажник, то свет будет смещен вверх, что приведет к ослеплению встречных водителей. Чтобы избежать этого, имеется возможность изменения его направления, что позволяет, сместив луч света вниз или верх, восстановить нормальное освещение.

Описанный принцип, положенный в основу работы корректора, реализуется различными способами. На сегодняшний день корректировка может быть: принудительного действия или автоматической, причем в двух вариантах, когда используется:

  1. статический корректор;
  2. динамический корректор.
Принудительная корректировка

При таком подходе управление световым потоком осуществляется вручную, для чего используется специальный переключатель в салоне автомобиля. Изменение его положения приводит к изменению положения осветительных приборов.

По типу используемого привода в таком устройстве существуют:

  • электромеханический корректор фар;

  • механический корректор фар;
  • гидравлический;
  • пневматический и др.

В качестве примера, как работает любое из упомянутых устройств, можно рассмотреть электрический корректор фар. Правильней будет его называть не электрический, а электромеханический. В его состав входят:

  1. переключатель положения;
  2. электрический моторедуктор, расположенный на каждой фаре;
  3. соединительные провода.

Принцип, по которому работает подобное устройство, достаточно прост. При смене положения переключателя в салоне автомобиля, электрический сигнал (напряжение) подается на моторедуктор. Его шток, один конец которого располагается на отражателе фары, смещается. Такое перемещение штока приводит к тому, что меняется положение связанного с ним отражателя и в конечном итоге – световой поток.

Автоматическая коррекция светового потока

Когда на автомобиле установлен автоматический корректор фар, водителю ничего не требуется делать дополнительно, в данном случае за него работает автоматика. В ее состав входят:

  • блок управления устройством;
  • датчики дорожного просвета;
  • исполнительные механизмы.

Как уже упоминалось, его работа может происходить в статическом и динамическом режиме. При статическом режиме автоматика контролирует клиренс автомобиля, и при его изменении, вследствие дополнительной загрузки машины, блок управления отправляет электрический сигнал на исполнительные механизмы для корректировки положения осветительных приборов.

Однако, такого режима работы, с началом применения ксеноновых ламп, оказалось недостаточно. Генерируемый ими световой поток настолько мощный, что даже его кратковременное воздействие способно ослепить водителей, движущихся навстречу. Поэтому для предотвращения подобного явления появился динамический корректор.

Его главное отличие – быстродействие. Работа такого корректора способна за доли секунды изменить направление светового потока. Это позволяет удерживать световой поток в заданных границах при ускорении автомобиля, его торможении, движении в поворотах и на неровной дороге. Благодаря этому при правильной регулировке даже яркие фары не ослепляют встречных водителей при совершении маневров.

Корректор фар стал обязательным элементом конструкции автомобиля. Его использование повышает безопасность движения ночью, благодаря обеспечению постоянной освещенности дорожного полотна и уменьшению возможности ослепления других водителей.

znanieavto.ru

Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки

Дабы понять всю соль вопроса о том, нужен ли на самом деле корректор фар в современном дорожном движении, стоит лишь обратиться к показаниям статистики, которая говорит, что более 30 процентов всех аварий случаются в тёмное время суток. На территории СНГ этот показатель значительно выше. Но также стоит принять во внимание и то, что поток автомобилей в ночные часы гораздо меньше, нежели днём. И зачастую именно из-за проблем с освещением многие аварии и совершаются. Дело может быть не только в отсутствии света или его недостаточности, а ещё и в отсутствии или поломке корректора фар.

Корректор фар помогает использовать луч света максимально эффективно, не мешая при этом остальным участникам движения

Если рассматривать общее понятие, то корректор фар поддерживает оптическую ось фары в нужной плоскости относительно дорожного покрытия. Поэтому даже при значительном перекосе кузова автомобиля дорога будет хорошо освещена.

Немного исторических сведений

Законодательный аспект

Конечно, такой полезный прибор должен бы быть установлен на все автомобили, как только его изобрели. Однако это было серьёзно рассмотрено только в 1990 году. И естественно, что в автомобилестроении первопроходцами во многих вопросах были немцы. Именно правительство Германии приняло постановление о том, что корректор должен быть установлен на каждом автомобиле. И только спустя восемь лет эта норма приходит в европейские страны. Исключением были только автомобили, на которых была установлена активная подвеска.

Процесс внедрения корректора в производственные процессы

На самом же деле, изначально корректоры для автомобилей появились немного раньше. Начиная с 50-х годов большинство элитных автомобилей имели это механическое устройство. Водители иных авто обходились ручным корректором.

Ручные корректоры в народе называли статическими регуляторами. Но они обладали ограниченными возможностями: положение фар можно было изменить только непосредственно перед поездкой. Иными словами, если машина нагружалась, то есть её задняя часть проседала, а передняя поднималась вверх, нужн

www.autofluids.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о