Замена задней стойки стабилизатора Фокус 3 или замена заднего стабилизатора Форд под названием «косточка»
Плохие дороги, неаккуратное вождение, отсутствие регулярных проверок и технического обслуживания автомобиля приводят к выходу из строя различных его систем. Как правило, больше всего от этого страдает подвеска – на нее приходится львиная доля нагрузки даже в нормальных условиях, что говорить про ямы и выбоины на наших улицах.
Частой проблемой для многих автомобилей – включая Ford Focus 3 – становится задняя стойка, или тяга, стабилизатора. В народе ее называют «косточкой». Они могут различаться внешне, по своей конструкции и качеству, но одно справедливо для всех них – стойки являются ключевым элементом подвески любого транспортного средства.
Устройство и функции задних стоек
В общих словах, стойка – это стержень с подвижными соединениями на обоих концах. От устройства подвески зависит и конструкция «косточки», однако самыми распространенными вариантами соединения являются шарниры и втулки. Для обеспечения безопасности на этих деталях есть специальные места – «шейки». В них стержень обладает минимальным диаметром. В случае слишком большой нагрузки он переломится в этом месте, что предохраняет от пробитого днища автомобиля и других опасностей.
Тяги стабилизатора отвечают за выполнение следующих важных функций:
- Придание автомобилю устойчивости во время движения, особенно по неровной дороге.
- Понижение крена транспорта при выполнении различных маневров, например, резких поворотах.
- Равномерное распределение нагрузки по всей подвеске.
- Предотвращение риска переворота автомобиля.
При этом все эти функции выполняются за счет достаточно простых физических принципов. Во время поворота возникает крен из-за того, что упругие элементы подвески, под воздействием центробежных сил, с одной стороны начинают сжиматься, с другой расширяться. Стабилизаторы начинают скручиваться, приподнимая автомобиль с борта, на который идет крен, и опуская на противоположный.
В этом процессе основную работу совершают стойки – именно они передают движение к подвижным частям подвески.Неисправности тяги стабилизатора могут привести к серьезным последствиям – от неудобства управления автомобилем до серьезной поломки или даже аварии. Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо знать, каковы симптомы неисправной стойки.
В каких случаях требуется замена задней стойки стабилизатора Фокус 3: признаки поломки
Как и любая деталь с подвижными элементами, тяга подвержена поломкам. Многие даже скажут, что ломаются они постоянно. К сожалению, такова плата за комфортную и безопасную езду. За счет постоянного трения стойка изнашивается даже в идеальных условиях. В среднем эксплуатационный ресурс этой детали составляет 50 тысяч километров. Но условия, в которых мы пользуемся автомобилем, редко бывают идеальными, поэтому в негодность «косточка», а в конструкции автомобиля она не одна, может прийти значительно раньше. Как определить, что они сломались и пора производить замену косточек на Форд Фокус 3?
- Звук – главный индикатор большинства проблем, связанных с задней тягой. При движении, особенно по неровной поверхности, можно услышать стук в задней части автомобиля. Это – верный признак неисправности.
- Если вы не уверены в том, что услышали стук во время движения, попробуйте, раскачать машину в направлении, перпендикулярном движению. Обращайте внимание не только на стук, но и на то, как много усилий нужно прилагать к раскачиванию. Если это дается вам легко – скорее всего, шарниры износились.
- Также сломанная стойка даст о себе знать при входе в поворот – возникновение большего, чем обычно, крена – повод обратиться в автомастерскую.
- В некоторых случаях даже при движении по ровной дороге можно заметить проблемы – если сложно удержать автомобиль в колее, он раскачивается и его ведет в стороны, то следует проверить состояние стабилизаторов.
- Некоторые вещи можно проверить самостоятельно. При наличии смотровой ямы или домкрата осмотрите и пощупайте тягу на предмет люфта. Возьмитесь рукой за стойку стабилизатора и попробуйте раскачать ее. Если она легко поддается или же вы слышите стук – пора думать о замене тяги.
На заметку! Проводить подобные проверки можно и без каких-то внешних признаков. Регулярные осмотры помогут оценить степень износа детали и заранее спланировать ее замену, не рискуя при этом оказаться в аварийной ситуации.
Характерные для задней стойки поломки, как правило, связаны с шарнирной частью детали. Ее защищает пыльник – плотная мембрана из резины или гибкого пластика, препятствующая попаданию внутрь соединения грязи и пыли. Если его целостность нарушена – из-за механического повреждения или естественного износа – то мелкие твердые частицы создают в шарнире дополнительное трение, что негативно сказывается на его работе.
Другая частая проблема – стирание обоймы шарового пальца, из-за чего теряется плотность соединения, и палец начинает ходить внутри обоймы. Это может привести к разбиванию шарнира и нарушению целостности стойки. Подобные поломки практически не поддаются ремонту – для этого необходимо заводское оборудование. Поэтому единственным выходом является замена стойки.
Выбор стойки стабилизатора и необходимая замена заднего стабилизатора Форд Фокус 3
Владельцы Ford Focus давно считают «косточки» расходным материалом – из-за вреда, который наносят подвески дороги, стойки очень часто выходят из строя. Поэтому встает вопрос – какие лучше приобрести? С одной стороны, существенное значение имеет цена. Оригинальные запчасти могут не всем оказаться по карману, особенно если менять их придется каждые несколько месяцев. С другой стороны, более дорогие варианты могут прослужить дольше. Поэтому, когда требуется замена заднего стабилизатора Форд Фокус 3, каждый автовладелец сам решает для себя, как ему удобней.
Если же заказываются не оригинальные запчасти, то следует убедиться, что замена будет точно соответствовать необходимым техническим характеристикам. В первую очередь это касается длины стойки – ее проверить легче всего. Также иногда запчасти от более старых моделей подходят к новым из одной линейки. Для Форд Фокус 3 это не так, поэтому обращайте внимание на модель, для которой предназначена тяга.
Самые известные производители стоек стабилизатора для Ford Focus 3:
- Lemforder – немецкая компания. Ее изделия отличаются качеством и высокой ценой.
- Sidem – выпускают стойки для Ford Mondeo, но многие владельцы Фокусов предпочитают их оригиналам.
- CRT – дешевые запчасти из Южной Кореи как нельзя лучше подойдут тем, кто не хочет платить слишком много.
Обратите внимание! Каждый производитель указывает свой эксплуатационный ресурс, который высчитывается как средний показатель при езде по европейским дорогам. В реалиях нашей страны он не может считаться надежным – от качества дорожного покрытия во многом зависит срок службы тяги стабилизатора. Поэтому оценивайте ее возможности в соответствии с состоянием дорог, по которым вы чаще всего ездите. Даже самая дорогая и надежная стойка не продержится заявленные 50-60 тысяч километров пробега в экстремальных условиях.
Также, даже если неисправна лишь одна из «косточек», имеет смысл заменить обе, особенно если вы приобретаете не оригинальные запчасти. Таким образом вы не только обезопасите себя от ассиметричных стоек, но и предупредите новую поломку и повторное посещение автомастерской.
Стоит ли самому проводить замену?
Существует множество руководств и инструкций по самостоятельной замене «косточек». Процесс этот на первый взгляд не представляет сложности. Проблемы, как правило, появляются позже, уже при езде. Причина частой замены задних стоек кроется именно в нежелании приехать в автомастерскую – либо из-за нехватки времени, либо из-за стремления сэкономить.
Кустарный ремонт никогда не отличался надежностью. Обычно владелец автомобиля не располагает достаточными навыками или инструментами для качественной и правильной замены такой важной детали, как тяга стабилизатора.
Обратившись к профессионалам, вы получите максимально надежный и оперативный ремонт своего автомобиля, после которого вам не нужно будет бояться новых неполадок.
можно ли ездить без стоек стабилизатора?
Информационный портал
города Гродно
Поделись с друзьями
Стойки стабилизатора – расходник: на одних машинах они выдерживают 70 тысяч км, на других моделях срок службы вдвое, а то и втрое меньше, соответственно при больших пробегах менять детали приходится несколько раз за год. Известный способ «колхозинга» – просто снять стойки стабилизатора и ездить без них. Чем чревата такая «экономия»?
Зачем те стойки?Для начала вспомним, что в принципе собой представляют эти самые стойки и для чего они нужны. Их главная задача – «включать» в работу стабилизатор поперечной устойчивости. Он в свою очередь чаще всего выглядит как стержень П-образной формы. Его центральная часть через втулки крепится к кузову, подрамнику или другой неподвижной детали, а концы – к подвижным элементам подвески передних колес.
Чтобы понять, как работает стабилизатор и его стойки, представьте входящий в поворот автомобиль. Кузов кренится, нагружает колеса с одной стороны, а с противоположной они разгружаются. Центральная часть стержня стабилизатора в этот момент подвергается скручиванию по всей длине, но сопротивляется ему. Таким образом, стабилизатор, с одной стороны, гасит чрезмерный крен, с другой – не дает колесам оторваться от земли, в общем, добавляя подвеске жесткость. Отсюда и название – стабилизатор поперечной устойчивости. Конечно, есть машины, на которых стабилизатор в принципе не предусмотрен по заводу (например, «послереформенный» Renault Logan I), но в таком случае подвеску настраивают на большую жесткость: жестче сайлент-блоки, пружины, амортизаторы.
Стойки стабилизатора в народе часто называют «косточками» за внешнее сходство. Наиболее распространенные варианты представляют собой шток с шарнирами на концах. Стойки стабилизатора неспроста делают тонкими – это страховка на случай чрезмерных нагрузок, чтобы «копеечная» деталь уберегла от поломки сам стабилизатор и другие элементы подвески.
Немудрено, что стойки стабилизатора принимают на себя все тяготы езды по неровностям. При активной езде «без разбора» некоторые детали «живут» максимум 15 тысяч км, а «капитуляцию» сопровождают неподражаемыми звуковыми эффектами: либо стучат, либо поскрипывают, либо вовсе ляпают при проезде выбоин и в поворотах.
Снимать или не снимать?Ответ каждый находит для себя, но не удивляйтесь, если вы не узнаете поведение знакомого автомобиля после снятия стоек стабилизатора. В первую очередь не стоит увлекаться скоростью в поворотах: машина начнет напоминать желе, реакции на действие рулем будут, мягко говоря, размазанными, что чревато в экстремальной ситуации.
Но хуже всего то, что потерять управление можно даже в безобидной ситуации на гораздо меньшей скорости, чем в том случае, если бы стабилизатор поперечной устойчивости работал. Не забываем, что без стоек он просто бесполезен, поскольку у него отсутствует связь с передними колесами. Самое безобидное – риск укачать пассажиров в поворотах и на ямах. Самое страшное – высокий шанс уложить автомобиль на крышу.
Кстати, в интернете гуляют и другие печальные истории в тему. Мол, некоторые умельцы снимают не только стойки, но и сам стабилизатор, который якобы висит слишком низко и ухудшает проходимость. Такая езда грозит разбитым масляным поддоном: перед машины на «размякшей» подвеске «гуляет» под нагрузкой на выбоинах и в один прекрасный момент «приземляется» о покрытие именно поддоном. Остановиться на дороге из-за вытекшего масла, а в запущенном случае и вовсе «уговорить» мотор по причине копеечной детали – такая себе перспектива.
Поэтому наш вердикт однозначен: в погоне за экономией на замене недорогой запчасти можно «попасть» на гораздо большие траты.
Источник: Автобизнес
Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей.
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button
BARE BONES: НЕИСПРАВНОСТЬ В ПРОБЛЕМАХ С ПОДВЕСКОЙ
By Bones Bacon
Вы едете домой с гонок после неудачного дня. Вы пытаетесь понять, почему все пошло не так. Ваш вывод? «Это приостановка. Должно быть лучше. Мой велосипед избил меня. Я устал, потому что подвеска моего велосипеда не работала должным образом. Я разбился, потому что он пнул меня».
Поверь мне, я слышал это тысячу раз. Вот проверка реальности. Только около 75 процентов того, что вы чувствуете, когда делаете вскрытие того, насколько плохо управляется ваш мотоцикл, связано с подвеской. В равной степени это связано с шасси, и, хотите верьте, хотите нет, в какой-то степени вы лично можете повлиять на то, как управляется ваш мотоцикл.
Начнем с того, как шасси влияет на управляемость. Некоторые велосипеды, особенно велосипеды со стальной рамой, такие как мини-велосипеды, имеют рамы, которые растягиваются от постоянных ударов. Чем больше часов на кадре, тем слабее становится каждая его часть. На заводском уровне у нас есть приспособления, в которые мы вставляем рамы для отслеживания изменений геометрии. Мы обнаруживаем, что многие из наших кадров растянуты до такой степени, что мы часто можем видеть растяжки на краске. Когда рама устает, геометрия изменяется настолько, что угол поворота рулевого колеса, передний угол, вылет, колесная база и высота шасси выходят за допустимые пределы — настолько, что мотоцикл не может управляться так, как он был разработан — неважно. что вы делаете с подвеской.
Алюминиевые рамы не застрахованы от этого явления. Все алюминиевые рамы проходят период обкатки, когда шасси становится жестким, независимо от того, что вы делаете. Затем, как только алюминий схватывается, рама начинает чувствовать себя хорошо. К сожалению, со временем алюминий начинает изнашиваться, и велосипед становится плохим. Некоторые заводские гонщики возьмут рамы своих тренировочных велосипедов, как только доберутся до сладкого места в алюминиевом континууме, и будут использовать их на своих гоночных велосипедах. Затем, после стольких часов, гоночная рама выбрасывается.
«МНЕ БЫЛИ ПОСЕТИТЕЛИ, ГОВОРЯЩИЕ, ЧТО ИХ ВЕЛОСИПЕД НЕ РАБОТАЛ В КОНЦЕ ДНЯ; НО НА СЛЕДУЮЩЕЕ УТРО, КОГДА ОНИ БЫЛИ СВЕЖИМИ, ОНИ ПОКЛЯЛИСЬ, ЧТО МЫ УСТАНОВИЛИ ДРУГИЕ НАСТРОЙКИ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО РАБОТАЕТ НАМНОГО ЛУЧШЕ».Следующими в списке причин, по которым ваш велосипед чувствует себя плохо, являются различные детали, из которых состоит гоночная машина. Крутящий момент определенных болтов, таких как стяжные болты с тройным зажимом, болты крепления двигателя и шарнирные болты маятника, может изменить поведение велосипеда. Давление в шинах увеличивается по ходу гонки, часто до 4 фунтов. Это изменит поведение вашего велосипеда, особенно если давление в шинах было слишком высоким с самого начала. Сколько лет покрышкам на вашем велосипеде? Резина стареет, а каркасы шин ломаются через определенное количество часов. Я проводил испытания с заводскими гонщиками, которые клялись, что с их передней вилкой что-то не так. Тем не менее, независимо от того, что мы изменили, это не повлияло на то, что они чувствовали. В качестве последней попытки мы заменили переднюю шину, хотя та, что была на байке, была относительно новой. О чудо, они внезапно оказались на 2 секунды быстрее на круге, а мы потратили часы на поиски проблемы, которая в итоге оказалась шиной. Тройные зажимы также могут существенно повлиять на управляемость велосипеда. Не только смещение зажимов, но и структура, жесткость и толщина перемычки могут изменить ощущение велосипеда. Примите это во внимание, когда будете искать новые хомуты. Должно быть очевидно, что задачи технического обслуживания, такие как смазка рычажного механизма, замена изношенных деталей, изменение положения задней оси, переключение передач, уменьшение высоты вилки и смещение передней оси, также могут существенно повлиять на производительность.
А теперь давай свалим вину на тебя. Чем в лучшей форме вы находитесь, тем тяжелее вы можете ездить на велосипеде и тем больше у вас будет уверенности в себе. Уже одно это повлияет на то, как ваш велосипед будет себя вести, когда вы на нем едете. У меня были гонщики, которые говорили, что их велосипед не работает в конце дня; но на следующее утро, когда они были свежими, они поклялись, что мы установили другие настройки, потому что они работали намного лучше. Мы настроили подвеску наших гоночных команд для окончательного испытания. Если гонщик не выложится полностью, подвеска будет неправильной. В этом случае гонщику нужно набраться сил и прийти в лучшую форму. И, конечно же, всегда есть странные истории. Через год в Саутвике Джереми МакГрат очень легко выиграл первый заезд на своей Peak Honda. Во втором заезде казалось, что его мотоцикл плохо управляется. Позже мы узнали, что между мотоциклами он все время сидел в порту из-за большой буррито с фасолью и сыром, которую он съел накануне вечером. Ему не нужна была лучшая подвеска, ему нужна была лучшая диета.
Мораль этой истории — непредвзято относитесь к характеристикам своего мотоцикла. Не всегда виновата подвеска. Иногда нужно взять на себя вину.
Влияние остеопении, вызванной подвешиванием, на механическое поведение длинных костей мыши
. 1991 янв; 2(1):43-50.
дои: 10.1007/BF00701686.
С. Дж. Симске 1 , А. Р. Гринберг, М. В. Латтгес,
Сотрудники, Принадлежности
Соавтор
B S Спунер 2
Принадлежности
- 1 Bioserve Space Technologies, Университет Колорадо, Боулдер 80309, США.
- 2 KS St U, Манхэттен
- PMID: 11538820
- DOI: 10. 1007/BF00701686
SJ Simske et al. J Mater Sci Mater Med. 1991 Январь
. 1991 янв; 2(1):43-50.
дои: 10.1007/BF00701686.
Авторы
С. Дж. Симске 1 , А. Р. Гринберг, М. В. Латтжес
Соавтор
B S Спунер 2
Принадлежности
- 1 Bioserve Space Technologies, Университет Колорадо, Боулдер 80309, США.
- 2 KS St U, Манхэттен
- PMID: 11538820
- DOI: 10. 1007/BF00701686
Абстрактный
В то время как в большинстве исследований остеопении, вызванной подвешиванием за хвост, использовались бедренные кости крыс, в настоящем исследовании изучалось влияние 14-дневного подвешивания за хвост на механическое поведение бедренных, большеберцовых и плечевых костей мышей. Свойства силы отклонения были получены путем трехточечного изгиба длинных костей подвешенных и контрольных мышей. Поведение всей кости характеризовали путем преобразования значений силы-прогиба в параметры жесткости, прочности, пластичности и энергии, которые не были нормализованы для геометрии образца. Также оценивались эффекты систематического изменения скорости прогиба в диапазоне 0,1-10 мм/мин. Статистический анализ показал, что первичным эффектом периода подвешивания за хвост было снижение костной массы, что механически проявлялось через более низкие значения параметров прочности костей. Эти эффекты были сходными в костях как передних, так и задних конечностей. Результаты также показали, что жесткость, пластичность и энергетические характеристики гораздо меньше подвержены влиянию хвостовой подвески. В то время как для бедренных и плечевых костей наблюдалась достоверная зависимость показателей прочности кости от скорости прогиба, остальные механические параметры были менее чувствительны. Судя по характеру физических и механических изменений, наблюдаемых в длинных костях после подвешивания за хвост, мышь представляется подходящей животной моделью для изучения остеопении.
Похожие статьи
Физические и механические эффекты остеопении, вызванной подвешиванием, на длинные кости мыши.
Simske SJ, Guerra KM, Greenberg AR, Luttges MW. Симске С.Дж. и соавт. Дж. Биомех. 1992 г., май; 25 (5): 489–99. doi: 10. 1016/0021-9290(92)
Рост костей и баланс кальция во время имитации невесомости у крыс.
Роер Р.Д., Дилламан Р.М. Роер Р.Д. и соавт. J Appl Physiol (1985). 1990 янв; 68(1):13-20. doi: 10.1152/jappl.1990.68.1.13. J Appl Physiol (1985). 1990. PMID: 2312451
Местно- и компартмент-специфические изменения костей с разгрузкой задних конечностей у половозрелых взрослых крыс.
Bloomfield SA, Allen MR, Hogan HA, Delp MD. Блумфилд С.А. и др. Кость. 2002 г., июль; 31 (1): 149–57. doi: 10.1016/s8756-3282(02)00785-8. Кость. 2002. PMID: 12110428
Разгрузка задних конечностей растущих крыс: модель прогнозирования изменений скелета во время космического полета.
Мори-Холтон ER, Глобус РК. Мори-Холтон Э.Р. и соавт. Кость. 1998 мая; 22 (5 Дополнение): 83S-88S. doi: 10.1016/s8756-3282(98)00019-2. Кость. 1998. PMID: 9600759 Обзор.
Биомеханическое исследование длинных костей у платиррин.
Llorens L, Casinos A, Berge C, Majoral M, Jouffroy FK. Ллоренс Л. и соавт. Фолиа Приматол (Базель). 2001 г., июль-август; 72(4):201-16. дои: 10.1159/000049940. Фолиа Приматол (Базель). 2001. PMID: 11713408 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Применение анализа изгибных и мембранных напряжений для различения модулей растяжения и сжатия биологических материалов.
Кохлес СС. Колес СС. J Mech Behav Biomed Mater. 2021 июль; 119:104474. doi: 10.1016/j.jmbbm.2021.104474. Epub 2021 19 марта. J Mech Behav Biomed Mater. 2021. PMID: 33887626 Бесплатная статья ЧВК.
Диетическая контрмера смягчает симулированную космическим полетом остеопению у мышей.
Стечина С., Тахимик CGT, Пендлтон М., М’Саад О., Лоу М., Алвуд Д.С., Халлоран Б.П., Глобус Р.К., Шреурс А.С. Стечина С. и соавт. Научный представитель 2020 г. 16 апреля; 10 (1): 6484. doi: 10.1038/s41598-020-63404-x. Научный представитель 2020. PMID: 32300161 Бесплатная статья ЧВК.
Золедроновая кислота предотвращает остеопению, вызванную неупотреблением, и увеличивает экспрессию генов маркеров дифференцировки остеокластов у мышей.
Веггер Дж. Б., Брюэль А., Томсен Дж. С. Веггер Дж. Б. и соавт. J Musculoskelet Нейрональное взаимодействие. 2018 1 июня; 18 (2): 165-175. J Musculoskelet Нейрональное взаимодействие. 2018. PMID: 29855438 Бесплатная статья ЧВК.
Пантопразол, ингибитор протонной помпы, не предотвращает остеопению, вызванную ботулиническим токсином, у мышей.
Веггер Дж. Б., Брюль А., Томсен Дж. С. Веггер Дж. Б. и соавт. J Musculoskelet Нейрональное взаимодействие. 1 сентября 2017 г .; 17 (3): 162–175. J Musculoskelet Нейрональное взаимодействие. 2017. PMID: 28860418 Бесплатная статья ЧВК.
LncRNA-h29 модулирует передачу сигналов Wnt/β-катенина путем нацеливания на Dkk4 у крыс без нагрузки на задние конечности.
Ли Б., Лю Дж., Чжао Дж., Ма Дж.С., Цзя Х.Б., Чжан И., Син Г.С., Ма XL. Ли Б и др. Ортоп Хирург. 2017 авг;9(3):319-327. doi: 10.1111/os.12321. Epub 2017 26 апр. Ортоп Хирург. 2017. PMID: 28447380 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Рекомендации
- Акта Ортоп Сканд. 1966;37(1):29-48 — пабмед
- Aviat Space Environ Med. 1987 Октябрь; 58 (10): 977-82 — пабмед
- Am J Physiol.