Котел в машину: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Импульс Севера – За минувшие сутки в Новом Уренгое сгорело два автомобиля.

Ярким пламенем. Накануне вечером в микрорайоне Мирный загорелся автомобиль. Пожарные зафиксировали короткое замыкание. Аналогичный случай произошёл днём ранее в районе Коротчаево. Там вспыхнул моторный отсек 15-й модели Жигулей. Потушить пламя удалось в течение 5 минут, но машина сильно повреждена. Тем временем пожарные фиксируют всё больше случаев возгорания так называемых электрокотлов. Связано это с тем, что водители устанавливают нелицензионные приборы.

Буквально за 5 минут автомобиль может сгореть до тла. Как рассказывают специалисты, чаще всего это происходит из-за предпусковых подогревателей двигателя — «котлов». Прямо из окон квартир вниз к машинам тянутся провода с электричеством. В морозы нагрузка на них увеличивается. Из-за этого происходит короткое замыкание.

Денис Иванов, начальник цеха эксплуатации электрических сетей АО «Уренгойгорэлектросеть»

При нарушении изоляции происходит соприкосновение нуля и фаза и, поскольку нет сопротивления в месте замыкания, то происходит большое выделение тепла, появляется электрическая дуга, которая разрушает своим воздействием прибор, происходит расплавление металла и возгорание устройства или места, где оно установлено.

В суровых условиях крайнего Севера заводить машину без дополнительного подогрева двигателя не рекомендуется. Об этом знает каждый автовладелец. Алексей Коновалов долгое время пользовался «котлом». Но этот прибор крайне не безопасен. Поэтому, когда приобрёл новый автомобиль, решил использовать более современный метод подогрева двигателя и установил «Вебасто».

Алексей Коновалов, водитель

Ты можешь быть мобильнее, ты не привязан этим же самым проводом к какой-то розетке, к какому-то помещению. Можешь в любом месте, если у тебя машина застыла, её отогреть. У котла тоже, конечно свои плюсы есть, потому что двигатель всё время тёплый. Ты в любой моменты вышел, сел, завёл и поехал, куда тебе нужно. Есть здесь плюсы и там плюсы есть. А есть, конечно, и минусы. Много машин горит из-за котла, происходят замыкания короткие. Всё-таки это кипятильник, который вставлен тебе в двигатель.

Некоторые автовладельцы пользуются исключительно «котлами». Чтобы случайно не приобрести самодельный прибор, у продавца стоит попросить лицензию. Но даже у качественных подогревов в сильный мороз трескается изоляция. Специалисты рекомендуют устанавливать современные подогреватели.

Максим Серов, мастер

Подключается к системе питания автомобиля, в топливный бак врезается, к аккумуляторной батарее и системе антифриза. Она нагревает охлаждающую жидкость двигателя до его рабочей температуры, что обеспечивает безопасный пуск двигателя в холодную погоду. Безопасно на все 100% в отличие от электрических котлов, которые подключаются к сети домашнего электропитания, что может вызвать короткое замыкание в автомобиле, потому что никакой защиты там не устанавливается дополнительно. Это немаловажно и часто приводит к пожарам.

Стоит помнить: даже лицензионное оборудование может стать причиной возгорания автомобиля. Чтобы этого избежать необходимо вовремя проходить техобслуживание предпусковых подогревателей. Делать это следует не реже, чем 1 раз в 2 года.

Паровозы на резиновом ходу. Часть 2. Пассажирские авто

Начало в № 3/2013

В предыдущей статье шла речь о паровых автомобилях с твердотопливными котлами низкого давления. И закончилась она так: «Что мы все об угле, да о дровах…».

Верно, было бы несправедливо обойти модели с нефтяным котлом высокого давления типа «Добль» [2; 3; 4]. Как уже говорилось, эти парогенераторы нашли широкое применение на пассажирском транспорте и частичное – на грузовиках. Надо полагать, благодаря отменным тяговым характеристикам паровой машины дискомфорта пассажиры не испытывали. Ездили плавно и со свистом.

Питались котлы высокого давления различными погонами нефти (керосин, соляровое масло и др.). Пускался котел очень быстро, а в сравнении с угольными собратьями просто фантастически быстро – всего за 1-2 минуты. Секрет в змеевидной водотрубной конструкции с большой площадью обогрева. Форсунки распыляют топливо, оно смешивается с воздухом, запальная свеча поджигает смесь – и, пожалуйста, можно ехать!

Но прежде чем тронуться в путь, рассмотрим принципиальную схему такого автомобиля (см. рис. 1).

Рис. 1. Принципиальная схема парового автомобиля с котлом высокого давления. Паровая машина на ведущей оси. В угольных грузовиках такую компоновку называют Undertype

Как видно из рисунка, конструкторы решительно расстались с традиционной трансмиссией, сделав ставку на врожденные тяговые способности парового двигателя. Паровая машина 2 окончательно переселилась к ведущим колесам, образовав с задним мостом единый агрегат. Парогенератор высокого давления 1 расположен под капотом автомобиля в передней части.

Он оборудован воздуходувкой 3, приводимой от электромотора 4.

Питающая вода подается в котел через водоподогреватель нагнетательным насосом 5, расположенным вблизи котельной установки с правой стороны шасси.

Отработанный пар приводит в действие тур-бинку вентилятора 7, расположенного позади конденсатора 8. Конденсатор занял почетное место в передней части автомобиля – там, где у бензиновых моделей размещается радиатор.

Расположения паропроводов для рабочего пара обозначены цифрой 9, паропроводы отработанного пара большего сечения – цифрой 10. Топливо подается к форсункам 11 стараниями насосов 12. А управление движением автомобиля осуществляется чрез дроссельный и педальный рычаг 6.

Всё автоматизировано, автомобилем управляет один человек, отработанный пар конденсируется, поэтому запас хода «по воде» получается завидным – до 1000 км. Резонно спросить: а каков запас хода по топливу?

Все зависит от типа автомобиля (легковой, грузовой, автобус) и объема топливного бака. Н.С. Решетников приводит следующие данные [3]. Берем паровой автобус «Геншель» с установкой высокого давления. Движение – с частыми остановками для посадки и высадки пассажиров. Местность – пересеченная со множеством подъемов, дорога с твердым покрытием. Так вот, этот автобус расходовал порядка 70 л жидкого топлива на 100 км пути. Значит, при емкости бака 200 л его «дальнобойность» по топливу была около 300 км. Очень неплохо для своего времени. А сам автобус «Геншель» представлен на рис. 2 (схема) и рис. 3 (внешний вид).

Рис. 2. Схема парового автобуса «Геншель».
Машина у ведущих колес — это хорошо. А вот длинные паропроводы — это плохо, особенно для холодного климатаРис. 3. Внешний вид парового автобуса «Геншель». Сразу и не скажешь, что под капотом не ДВС, а парогенератор…Рис. 4. Схема парового автобуса «Делинг». Паропроводы стали короче, зато усложнилась трансмиссия — она обрела карданный вал

Вернемся к компоновочным решениям. Паровая машина не всегда переселялась к ведущим задним колесам. Некоторые фирмы, сокращая длину паровых трубопроводов, собирали агрегаты паросиловой установки впереди автомобиля [4].

Первым (фактически промежуточным) решением такой компоновки стал паровой автобус «Делинг» (США), оснащенный горизонтальным котлом высокого давления с дымогарными трубками и трехцилиндровой горизонтальной паровой машиной низкого давления мощностью 90 л.с.

Как видно из рис. 4, котел «Делинга» размещен впереди под капотом. Паровая машина подвешена к лонжеронам под полом пассажирской кабины, а между ней и котлом расположены питательный насос и водяной бак.

Весьма любопытно решение для конденсатора: он состоит из трех секций, из которых одна расположена впереди, на месте обычного радиатора, а две другие – сзади, на концах лонжеронов.

Ну а в целом подобное размещение агрегатов уменьшило длину трубопроводов, но вынудило конструкторов применить карданный вал для передачи мощности к задним колесам. В итоге оно не может считаться удачным.

Иное дело паровой автобус «Геншель», силовая установка которого размещена в задней часта кузова (см. рис. 5). Паровой котел высокого давления 1 и конденсатор 3 размещены в особом изолированном боксе с боковым входом с правой стороны [4].

Рис. 5. Схема парового автобуса «Геншель» с размещением всех агрегатов силовой установки в задней части кузова. Такую компоновку считают самой удачной — трансмиссия простая, паропроводы короткие

Паровая машина 2 агрегатирована с задним мостом и имеет непосредственный привод на ведущие полуоси. Управление паросиловой установкой производится из кабины водителя 4. Как уже отмечалось, паровые установки высокого давления работают автоматически, почему удаление парокотельной группы от водителя никак не влияет на управление автобусом.

Пожалуй, такую схему надо признать самой удачной: обзор прекрасный, длина паропроводов минимальна, традиционная трансмиссия отсутствует.

Вот такими, если вкратце, были конструктивные решения у паровых автобусов первой половины ХХ века, работавших на жидком топливе.

Что касается легковых паровых автомобилей, лидером был изящный «американец», построенный братьями Добль. Разумеется, они оснастили его котлом своего имени, расположив его под капотом. А паровую машину смонтировали у задних ведущих колес. Бесшумный, приемистый и очень дорогой, этот автомобиль выпускался небольшими партиями. Но виной тому не паросиловая установка. Просто создатели «Добля» позиционировали его как шикарный лимузин…

Легковые автомобили «Добль» подробно описаны в журнале «Популярная механика» [10]. Пожалуй, это лучшая статья о братьях Добль и их паровом детище. Ее легко найти в Интернете, набрав в поисковике фразу «Если бы не безудержное стремление изобретателя Абнера Добля к совершенству…». Так что читайте на здоровье.

В наши дни паровой «Добль» можно встретить в гаражах состоятельных людей

Но не забудем одну важную особенность: в этих автомобилях сама собой реализовывалась актуальнейшая для современности функция «старт-стоп». Этак ненароком, в те-то годы!

Все просто: форсунки работали не всегда. Если в системе достаточное давление пара – зачем жечь топливо? А когда стоишь на перекрестке, давление не падает. Тронулся – давление понизилось, автоматически включилась подача топлива, оно воспламенилось, давление поднялось, и вперед!

Как и другие паровики, автомобили «Добль» сегодня можно увидеть на «паровых фестивалях».

А еще «Добль» на ходу можно увидеть на «паровых фестивалях». Но, к сожалению, не в России…

Заканчивая этот обзор, подведем итоги двух наших публикаций. Итак, прогнозы специалистов 1930-1940-х годов о незавидной судьбе тяжелых угольных грузовиков не оправдались. Их век оказался довольно долгим.

Не сбылись и предсказания о блестящем будущем их «коллег» с паросиловой установкой высокого давления. На грузовом фронте «Добль» проиграл «Сентинелу» по всем статьям. Но зато взял реванш на другом стратегическом направлении – пассажирском. А в итоге и тех и других похоронил автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Была ли победа ДВС над паровиком предсказуемой? Если говорить о громоздком угольном или дровяном котле, то да. А вот у прямоточного котла типа «Добль», который питался самым дешевым жидким топливом и разогревался после холодной ночевки за 1 минуту, а то и за 40 секунд, были все шансы положить ДВС на лопатки. Разумеется, в союзе с компактной и быстроходной паровой машиной.

Почему этого не произошло – надо спросить Г. Даймлера, В. Майбаха и Р. Боша, вдохнувших жизнь в моторы Н. Отто и Р. Дизеля. И Генри Форда с его конвейером и «моделью Т» за 300 долларов. А еще нефтяных магнатов, сделавших ставку на сгорание своего продукта в цилиндрах, а не в котле. Создавших мощнейшую инфраструктуру – заправки, мастерские, склады запчастей, «расходников» и прочая, и прочая… И в конечном счете посадивших человечество на иглу ДВС.

Так что дело не только в КПД двигателя внутреннего сгорания, чем так любят щеголять знатоки. Если бы вся инженерная мысль и экономическая мощь, направленная на совершенство ДВС, досталась паровому автомобилю, мы сегодня имели бы прекрасное транспортное средство. И тогда хрестоматийные технические показатели паровой машины проявились бы во всей красе: плавность, бесшумность, «гибкий» и очень большой крутящий момент, гораздо меньшее число ходов поршня на километр пути, чистейшее масло в картере без малейших признаков старения.

А экологичность. Во-первых, продукты сгорания жидкого топлива при обогреве трубок не столь вредоносны, как при сжигании в цилиндрах – в них гораздо меньше оксидов азота. Во-вторых, кто сказал, что «Добль» невозможно оснастить аналогом каталитического нейтрализатора, применяемого на ДВС?

Но история пошла так, как пошла. Остается утешаться одним: она часто развивается по спирали…

«Платон мне друг…», или Еще раз об ошибках в прессе

Вернемся к теме грузовиков, работающих на дровах. Точнее – к неточностям в статьях об этих автомобилях. В прошлый раз («АБС-авто» № 3/2013) мы упоминали о некоторых ошибках. Сегодня поговорим о них подробнее – все же вопрос этот принципиальный. «Платон мне друг, но истина дороже».

Напомним, что конструкции советских паровых автомобилей НАМИ-012 и НАМИ-018 подробно описаны в статьях Вячеслава Мамедова и Дмитрия Дашко. А опубликованы они в журнале «Грузовик-пресс» [7; 8]. О тех же грузовиках пишет Артур Берзин [11]. Прекрасные статьи, но в них с упорством, достойным лучшего применения, тиражируется одна и та же досадная ошибка.

Советский паровой автомобиль НАМИ- 012 во дворе своей колыбели — Научно- исследовательского автомобильного и автомоторного института. Компоновка Overtype, когда котел и машина образуют один агрегат, расположеный за кабиной водителя

Вот что пишет о НАМИ-012 В. Мамедов: «Можно ли построить паровой автомобиль, работающий на дровах? Подобную задачу никто и никогда в мире еще не решал» [7, с. 44].

Ему вторит Д. Дашко: «…построить лесовозный паровой автомобиль, работающий на дровах. Такого в мировом автомобилестроении точно еще не было – чтобы заправить машину, достаточно подбросить в нее дровишек…» [8, с. 81].

И А. Берзин тут как тут: «Швырок – это полуметровое полено диаметром до 20 сантиметров. Примерно такие использовались в стационарных паровых машинах (локомобилях), но автомобили ими еще не топил никто!» [11].

Как это – никто? Вячеслав, Дмитрий, Артур, откуда сведения? Подозреваем, что из архивов НАМИ. Нашу догадку подтверждают слова одного из разработчиков советского парового грузовика А.Ф. Аникеева: «Известно, что парового автомобиля, работающего на дровах без специальной их подготовки и хранения, практика мирового автостроения не знает. Задача его создания решалась в СССР впервые в истории автостроения» [5, стр. 6].

Французский паровой автомобиль «Эксшо», работающий на дровах, 1930 год

Впервые, говорите? Что ж, обратимся еще к одному источнику, а именно к трудам Н.С. Решетникова: «…французский паровой грузовик «Эксшо» грузоподъемностью в 4 т. Эта машина вместе с запасом топлива и воды весит 3800 кг, что является вполне удовлетворительным для грузовика данного тоннажа. Паросиловая установка «Эксшо» работает на древесном угле или на дровах. На 1 км пути автомобиль расходует 4 кг дров (влажностью до 30%) или 3 кг угля. Расход воды на 1 км пробега – около 8 л. Эти данные соответствуют средней скорости движения в 20 км/ч» [3, с. 54].

Так что были ранее «дровяные» грузовики! Пусть примитивные, прожорливые, но были. Вот он, паровой грузовик «Эксшо», на рисунке. Знал ли о нем инженер А.Ф. Аникеев? Скорее всего, знал. Как и весь коллектив разработчиков. Но ведь время было такое – в СССР всё делалось «впервые в мировой практике», разве что слонов не разводили… Что касается указанных статей, их авторы недостаточно поработали с литературой, понадеявшись на идеологически выдержанные отчеты НАМИ.

Но и это еще не все. Есть в статье А. Берзина еще одна промашка. Рассуждая о причинах появления в СССР парового автомобиля, он пишет: «Не исключено, что паромобили должны были играть ту же роль в обороноспособности страны, что и бесчисленные паровозы, стоявшие на запасных путях. Если бы атомная война действительно началась, единственным топливом на территории страны оставались бы дрова. Тут-то и должны были пригодиться паромобили!» [11].

И опять поправим автора. Ваша «ядерная» версия имеет право на жизнь, но дрова как таковые тут ни при чем. Главное в том, что ДВС с его электрикой и электроникой после воздействия электромагнитного импульса не заведется – вспомните американский фильм «На следующий день». А вот незатейливый паровоз или паровой грузовик будет работать – и на тяжелом нефтяном топливе, и на угле, и на дровах. Потому-то и стояли в СССР на стратегических запасных путях не тепловозы, а именно паровозы…

Наши дни. Паровой автобус, выполненный на базе грузового автомобиля «Сентинел», везет туристов«Элизабет» приглашает на прогулку

Паровые автобусы на твердом топливе сегодня

Коль уж затронута пассажирская тема, вернемся на минуточку к силовым установкам низкого давления, работающим на угле. Разумеется, существовали и угольные автобусы, в том числе и на базе грузовиков. В старой доброй Англии до сих пор имеются такие автобусы, работающие в туристическом бизнесе.

Перед нами реставрированный паровой автобус, получивший имя «Элизабет». За небольшие деньги на нем можно неплохо покататься.

Кроме того, в той же Англии имеется уникальный экземпляр, построенный энтузиастами на шасси грузового «Сентинела» с компоновкой Undertype. Автобус на ходу, возит туристов, участвует в фестивалях и праздниках.

Что можно почитать о паровых автомобилях

1. Долматовский Ю.А. Автомобиль за 100 лет. М.: Знание, 1986.

2. Добровольский В.А. Современные паровые автомобили и тракторы. Харьков: НКТП, 1935.

3. Решетников Н.С. Современные паровые автомобили. М.: ГТИ, 1935.

4. Татищев С.В., Шебалин Ю.А. Котлоагрегаты легких транспортных паросиловых установок. М., 1946.

5. Аникеев А.Ф. Результаты некоторых исследований автомобильной паросиловой установки, работающей на швырковых дровах. М.: НАМИ, 1958.

6. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР.

Ч. 1. М., 1993. С. 248-249.

7. Мамедов В. Паровой автомобиль НАМИ-012 // Грузовик-пресс. 2004. № 9. С. 44-47.

8. Дашко Д. Затея с паромобилями // Грузовик-пресс. 2011. № 11. С. 80-85.

9. Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы, модели, конструкции. М.: За рулем, 2001.

10. Гончаров А. Немое кино: неуместный перфекционизм // Популярная механика. 2007. № 8.

11. Берзин А. Паромобиль времен Сталина // АвтоРевю. 2007. № 6.

Фото из архивов автора, НАМИ, а также с интернет-сайтов (свободный доступ)

  • Юрий Буцкий

ретроDobleSentinel

Купить Убийственный двухцветный комбинезон 80-х . Slouchy Car Mechanic Boiler Online в Индии

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

7 444 продажи |

₹ 22 290

Загрузка

Доступен только 1

Включены местные налоги (где применимо)

Редкая находка — этот предмет трудно найти.

Исследуйте другие похожие поисковые запросы

Внесен в список 05 сентября 2022 г.

17 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещено или с использованием запрещенных материалов

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Водяное отопление — ПРОДАЖА HURON VALLEY. COM

Водяное отопление

Отдел продаж Huron Valley располагает продуктами и, что более важно, знаниями о продуктах, позволяющими спроектировать ваши системы водяного отопления так, чтобы они были экономичными и эффективными. Мы выбираем лучшие продукты от лучших поставщиков, чтобы гарантировать бесперебойную работу вашей системы в течение многих лет. Наша разнообразная линейка продуктов гарантирует владельцу / оператору автомойки качественный продукт для любых потребностей и бюджета. Наши предложения по нагреву воды включают: 

Котлы PROPAK TM со сверхвысокой эффективностью — максимальная эффективность

PROPAK TM

Наши котлы и водонагреватели модели PROPAK TM представляют собой современную технологию котлов, обеспечивающую КПД до 99%. Все наши системы изготовлены из нержавеющей стали, имеют герметичные теплообменники для сжигания и сложные средства управления для более точного управления параметрами вашей системы. Сочетание компактной настенной конструкции с большой мощностью БТЕ делает эти котлы идеальными для современных небольших аппаратных. А прочная конструкция из нержавеющей стали означает, что эти устройства рассчитаны на работу в самых суровых условиях.

Доступны отдельные блоки PROPAK TM мощностью от 79 000 до 599 000 БТЕ. Можно объединить до 8 блоков общей мощностью до 4 800 000 БТЕ.

Брошюра                                                          


Сверхэффективные котлы Raypak — Xfyre и Xtherm

Райпак Xfyre

Huron Valley Sales с гордостью представляет линейку высокоэффективных котлов Raypak. Котлы и водонагреватели Raypak Xfyre и Xtherm с КПД до 99% представляют собой компактные напольные обогреватели с прочными стальными корпусами с порошковым покрытием, герметичным теплообменником сгорания, передними элементами управления и верхним входом и выходом воды. Эти устройства надежны, многофункциональны и, что самое главное, созданы компанией Raypak!

Отдельные блоки Xfyre доступны в диапазоне от 300 000 до 850 000 БТЕ и могут быть объединены до 8 блоков до 6 800 000 БТЕ.

Xfyre Brochure

Xtherm Brochure


Райпак Xtherm

Атмосферные бойлеры и водонагреватели PROPAK


Созданные Raypak в соответствии с нашими спецификациями, эти атмосферные бойлеры и водонагреватели с КПД 82 % специально созданы для автомоек. Простые в эксплуатации и обслуживании, все наши атмосферные котлы оснащены медными и латунными водяными каналами, медно-никелевым теплообменником с самым долгим сроком службы и долговечным корпусом с порошковым покрытием. Эти модели имеют специальные электронные элементы управления и предварительно смонтированы для упрощения установки.

Если вы ищете надежную рабочую лошадку, PROPAK Atmospheric — это то, что вам нужно. И самое главное, он создан компанией Raypak при поддержке отдела продаж Huron Valley!

Атмосферная брошюра


Другие варианты водяного отопления

Нагреватели резервуарного типа Rheem

Все просто.

Водонагреватель резервуарного типа Rheem обеспечивает производство и хранение горячей воды на небольшой площади. У Rheem есть модели, доступные до 9Эффективность 5% и различные размеры для удовлетворения потребностей и бюджета операторов автомойки в горячей воде.

Брошюра    

Проточные водонагреватели

Instant-Pak — Компактные настенные безбаковые водонагреватели обеспечивают непрерывную подачу горячей воды до 9,5 галлонов в минуту (при дельта-T 35). До 20 устройств могут быть соединены вместе (с доступными элементами управления), чтобы добавить дополнительную мощность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *