⚠ Управление козловыми кранами — описание всех типов от экспертов «Атлант Кран».
17-08-2021
Грузоподъемная техника относится к категории оборудования повышенной опасности, управлять которым может только специалист, имеющий соответствующий допуск — оператор (в случае управления краном с пола) или крановщик (при наличии в конструкции крана кабины). Управление козловыми кранами производится несколькими способами, каждый из которых обладает своими особенностями и преимуществами. В этой статье мы поможем Вам определиться, на каком из способов остановить свой выбор при заказе козлового крана.
- Козловой однобалочный кран
- Козловой двухбалочный кран
Управление данным типом грузоподъемного оборудования производится при помощи различных контроллеров и командоаппаратов, которые «замыкаются» на кнопках или джойстике. Основная сложность для оператора заключается в одновременном контроле над несколькими моментами: передвижением самого крана и размещенной на нем тележки, перемещением груза вверх/вниз.
Безопасно и правильно выполнить все эти операции, при отсутствии соответствующих навыков, достаточно сложно, не говоря уже о ситуациях, когда необходимо выполнить точное позиционирование груза.
Существует всего три типа управления таким грузоподъемным оборудованием, которые мы разберем далее.
Управление из кабины козлового крана
Кабина козлового крана, с размещенными в ней элементами управления, крепится конструкции грузоподъемного оборудования, благодаря чему крановщику открывается полный обзор и предоставляется возможность визуального контроля над грузом на всем его пути следования.
В зависимости от способа крепления, кабины козлового крана делятся на 2 типа:
- стационарная, закрепленная непосредственно на конструкции крана;
- передвижная, которая монтируется на крановой тележке двухбалочного грузоподъемного оборудования. Преимущество такого способа установки кабины — возможность наблюдения за погрузочно-разгрузочными работами, располагаясь непосредственно над грузом.
Недостатки — более высокая, по сравнению с первым вариантом, стоимость.
Рабочее место оператора оборудуется удобным креслом и панелью управления, с расположенными на ней джойстиками, рычагами или кнопками. Также в кабине устанавливаются сигнальные системы, задача которых — предупредить машиниста о возникновении неисправностей в работе оборудования или опасных ситуациях: перегруз, аварийная остановка механизмов.
В некоторых случаях производится дополнительное охлаждение кабины козлового крана при помощи климатической техники, что очень актуально при работе в сталелитейных цехах или в регионах с жарким климатом.
На заметку!
Специалисты нашего завода «Атлант Кран» осуществят перевод управления краном на дистанционное или управление с пола, а также смонтируют дублирующие системы управления с пола при наличии кабины оператора. К преимуществам такого перевода относятся: простота и удобство эксплуатации, свобода управления оборудованием, безопасность эксплуатации и оптимальное позиционирование оператора, возможность реализации уникальных схем управления краном, экономическая выгода, обусловленная отсутствием проверок со стороны Ростехнадзора и совмещением одним рабочим обязанностей стропальщика и крановщика.
Дистанционное управление козловым краном (радиоуправление)
Такое управление — это современный способ контроля над работой грузоподъемного оборудования, который позволяет избежать возможных неполадок с электропроводкой, возникающих при наличии проводных пультов.
К достоинствам дистанционного управления также относятся следующие моменты:
- возможность управления краном из любой точки рабочей площадки;
- увеличенный обзор;
- высокий уровень безопасности ввиду возможности управления оборудованием на расстоянии;
- экономия средств на выплате заработной платы, так как рабочий может совмещать обязанности стропальщика и крановщика.
Устройство такой системы достаточно простое — на мост крана монтируется приемник сигнала, а все органы управления выведены на пульт оператора. Оборудовать радиоуправлением можно любой козловой кран.
Управление козловым краном с пола
Основными преимуществами данного способа управления являются:
- возможность визуального контроля с близкого расстояния момента захвата и подъема груза;
- большая, по сравнению с нахождением в кабине, безопасность для оператора;
- контроль над перемещением всей конструкции и груза на протяжении всего пути их следования;
- cнятие с учета в Ростехнадзоре при переводе крана с грузоподъемностью до 10 тонн на управление с пола (при демонтированной кабине оператора).

Закажите козловой кран с любым типом управления в «Атлант Кран»
Звоните нам прямо сейчас и заказывайте оптимальную модификацию козлового крана, изготовленного по типовому или индивидуальному проекту, которая будет полностью соответствовать специфике производственного участка и Вашего бизнеса в целом. Наши специалисты установят на оборудование любой тип управления, а также, по Вашему желанию, другие системы, которые сделают эксплуатацию крана максимально эффективной и безопасной.
Получить дополнительную информацию или заказать необходимое Вам грузоподъемное оборудование предлагаем по телефонам, указанным на странице «Контакты». Задайте Ваш вопрос по электронной почте или в форме обратной связи. Также мы всегда рады проконсультировать и принять заказ в нашем офисе по адресу: Москва, ул. Перерва, дом 1, строение 1, офис 314.
Остались вопросы?
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.
Дополнительная информация
Управление краном
Управление краном
В зависимости от конструкции крана и схемы электропривода управление отдельными механизмами кранов различных типов имеет свои особенности.
Подробные сведения об управлении приводятся в Инструкции по эксплуатации, придаваемой к крану заводом-изготовителем, с которой машинист должен внимательно ©знакомиться перед началом работы на кране.
При управлении краном следует соблюдать ряд положений, общих для кранов любого типа.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Переключение механизма с прямого хода на обратный можно производить только после полной остановки механизма. Внезапное переключение механизма без остановки вызывает большие динамические нагрузки на кран и может привести к поломке механизма и даже к аварии крана.
При необходимости быстрой остановки механизмов для предотвращения аварии или несчастного случая следует отключить аварийный выключатель. При этом отключится линейный контактор и электродвигатели будут отсоединены от питающей сети.
Запрещается использовать конечные выключатели для остановки механизмов крана, за исключением случаев проверки работы конечных выключателей перед началом смены.
Использовать переносной монтажный пульт для управления краном при перемещении груза запрещается, так как при переключении управления на переносный монтажный пульт в схеме крана закорачивается часть защитных устройств: максимальные реле, конечные выключатели, сигнализация. Кроме того, при управлении с пульта режимы работы электропривода не соответствуют нормальным режимам при управлении из кабины.
Направление движения всех рукояток, рычагов или маховиков контроллеров и командоконтроллеров, установленных в кабине крана (кроме контроллера механизма передвижения крана), должно соответствовать направлению вызываемых ими движений.
Следует помнить, что скорость подъема груза или стрелы увеличивается при переводе рукоятки контроллера от нулевой к последней позиции, а при спуске (за исключением лебедок с тормозными генераторами), скорость опускания груза или стрелы на первых позициях будет выше, чем на последней. В остальных механизмах скорость увеличивается при переводе рукоятки с нулевой позиции в последнюю, независимо от направления движения.
Ниже приведены приемы управления рядом механизмов кранов с аналогичными электросхемами.
Фазный электродвигатель грузовой лебедки с тормозным генератором, управляется магнитным контроллером. Эта схема электропривода применена на кранах КБ-60, КБ-306, КБ-100, КБ-160.
Натяжение стропов зачаленного груза выполняется установкой рукоятки коман до контроллер а в первую позицию подъема. Когда стропы натянутся, рукоятка переводится в третью позицию с выдержкой 1,2—1,5 сек во второй позиции. При необходимости повторного включения лебедки на «подъем», с тяжелым грузом на крюке, первую позицию подъема следует проходить с небольшой выдержкой времени (0,3—0,5 сек). Допускается груз поднимать на небольшое расстояние установкой рукоятки командо-контроллера во вторую позицию. Следует иметь в виду, что при этом сильно греется сопротивление электродвигателя. Третья позиция подъема является основной рабочей позицией.
Первая позиция «спуск» служит для опускания груза со скоростью около 4 м/мин.
Для выключения лебедки при опускании тяжелого груза, за 1—1,5 м до места остановки следует перевести рукоятку командоконтроллера из третьей позиции во вторую затем, после уменьшения скорости, в первую позицию и только после этого установить рукоятку в нулевую позицию.
Вихревой тормозной генератор во время работы выделяет большое количество тепла и может включаться только на непродолжительное время. Поэтому для обеспечения нормальных условий работы электропривода грузовой лебедки следует опускать груз на первой позиции спуска на расстояние не более 1 м, на второй позиции — на расстояние не более 4 ж, а первую позицию подъема использовать только для натяжения стропов зачаленного груза.
Фазные электродвигатели механизмов передвижения и поворота управляются магнитным контроллером.
Такая схема электропривода применяется на кранах КБ-100, КБ-306 и КБ-160.2.
Для включения механизма передвижения рукоятка командоконтроллера переводится во вторую позицию с выдержкой 1,5—2,5 сек в первой позиции. Не рекомендуется из-за перегрева сопротивления работать на первой позиции командоконтроллера кроме случаев, когда кран необходимо передвинуть на расстояние до 1 м.
Выключение механизма при перемещении краном груза, близкого по весу к предельному, выполняется возвратом рукоятки командоконтроллера в нулевую позицию с выдержкой времени 1,5—2 сек в 1-й позиции. Для уменьшения раскачки крана и груза короткоходовые электромагнитные тормоза механизма передвижения регулируются таким образом, чтобы при быстром отключении электродвигателей кран проходил по инерции 0,4—0,5 м.
Включение механизма поворота, когда на крюке нет груза, производится переводом рукоятки командоконтроллера в 3-ю позицию с выдержкой 1,2—1,5 сек в 1-й и 2-й позиции.
Если на крюке подвешен груз, рукоятка ставится в 1-ю позицию до поворота стрелы на угол 4 – 5°, затем возвращается в нулевое положение; когда груз начнет движение вслед за стрелой, рукоятка с выдержкой в 1,2— 1,5 сек на 1-й позиции, переводится во 2-ю позицию, и после такой же выдержки, в третью позицию.
Для остановки механизма поворота следует перевести -рукоятку в первую позицию и после уменьшения скорости поворота установить рукоятку в нулевую позицию.
Если стрелу необходимо повернуть на небольшой угол (до 30—40°) механизм поворота периодически включается установкой рукоятки в 1-ю позицию.
Фазный электродвигатель стреловой лебедки управляется магнитным контроллером. На лебедке установлен тормоз с электрогидравлическим толкателем. Схема применяется на кранах КБ-160.2 и некоторых модификациях кранов КБ-100.
Для опускания стрелы с рабочей скоростью следует установить рукоятку камандоконтроллера во вторую позицию «спуск» с выдержкой времени 0,5 сек в первйй позиции. Для подъема стрелы следует установить рукоятку во вторую позицию «подъем» с выдержкой 1,0—1,5 сек в первой позиции. Остановка стрелы при подъеме и опускании производится быстрым возвращением рукоятки в нулевую позицию без выдержки на первой позиции.
Для включения малой скорости следует включить ножную педаль МС и, удерживая ее во включенном положении, установить рукоятку контроллера в первую позицию «подъем» или «спуск».
После подъема (опускания) стрелы на необходимое расстояние, рукоятка командо-контроллера возвращается в нулевую позицию и педаль МС опускается. Запрещается нажимать на педаль или опускать ее, если рукоятка командоконтроллера находится не в нулевой позиции.
В схемах кранов предусмотрена блокировка, исключающая возможность одновременного управления из кабины и с пульта. Эта блокировка выполнена с помощью универсального переключателя, производящего переключение цепи управления. Во время работы крана рукоятка переключателя установлена в положение, отмеченное буквой К (или Р). Для переключения управления на работу с переносного пульта, следует установить рукоятку переключателя в положение, отмеченное буквой М.
В зависимости от электросхемы крана, с переносного пульта можно управлять либо грузовой лебедкой (кран КБ-60), либо грузовой и стреловой лебедками (краны~ КБ-100 и КБ-306), либо всеми механизмами (кран КБ-160.2). Включение механизма производится нажатием соответствующей кнопки; при опускании кнопки механизм отключается.
Для получения малой скорости грузовой лебедки следует одновременно с основной кнопкой управления подъемом или спуском нажать кнопку включения тормозного генератора.
Работа лебедки на малой скорости может производиться в течение непродолжительного времени (15—20 сек).
Для получения малой скорости стреловой лебедки у кранов КБ-100 и КБ-160 следует одновременно с основной кнопкой включить кнопку управления тормозным Гидротолкателем. Длительная работа лебедки на малой скорости не допускается из-за сильного перегрева пуеко-регулирующего сопротивления и тормозного шкива.
Кран Хузьер | Радио управления предлагают гибкость и точность
пункты 1-12 из 32
Стр.
- Вы в настоящее время читаете страницу 1
- Страница 2
- Page 3
- Следующая
Show
1244896666666666666666666666666666666666.
/ стр.
Сортировать по положениюНазвание продуктаЦенаНабор по убыванию
Magnetek
Датчик Magnetek Flex Duo
Manufacturer Part Number FLEX-DUO-MRX-102-2T-2S
Availability In Stock
Special Price $638.98 Regular Price $768.00
Magnetek
Система Magnetek Flex 8EX2, 4 движения, 2 скорости, 2 датчика
Номер детали производителя FLEX-8EX2-01-2T
Наличие на складе
Специальная цена 1 084,80 долл.
США Обычная цена 1 356,00 долл. США
Пункты 1-12 из 32
Страница
- В настоящее время читаете страницу 1
- . Показать
12244896
/ стр.
Сортировка По ПозицииНазвание продуктаЦенаНаправление по убыванию
Радиоуправление
Готовы повысить производительность и повысить безопасность работы крана? Переход на радиоуправление дает операторам кранов больше гибкости в самых разных областях применения. Благодаря радиоуправлению ваши операторы могут свободно отходить от оборудования, что повышает их безопасность и возможность следить за различными аспектами производства. Hoosier Crane имеет несколько вариантов радиоуправления.
Преимущества радиоуправления
Вместо того, чтобы привязываться непосредственно к крану с помощью кабелей управления или работать в ограниченном пространстве кабины, радиоуправление обеспечивает удивительные преимущества на рабочей площадке или в промышленной среде.

Гибкость движений оператора
Когда операторам не нужно находиться в непосредственной близости от работающей машины, это создает более безопасную рабочую среду. Это снижает потенциальный риск несчастных случаев во время движения и позволяет операторам видеть все потенциальные точки препятствий при направлении груза.
Более точное позиционирование и настройка
Без визуальных препятствий операторы могут более точно позиционировать или устанавливать нагрузку. Операторы могут преодолевать препятствия на полу объекта и не ограничены расстоянием кабеля или зацепками на кнопочной подвесной станции.
Повышенная производительность для тандемных функций
Когда один оператор управляет двойными кранами, он может управлять обоими кранами с одного передатчика в тандеме друг с другом. Это может помочь сократить потребность в рабочей силе на этаже, повысить безопасность на рабочем месте и снизить общие эксплуатационные расходы.

Расширенные возможности для крановщиков
Крановщики не должны ограничиваться кабиной крана с радиоуправлением. Оператор может свободно передвигаться, помогая с функциями такелажа, ожидая маневрирования груза. Управление краном также может быть распределено между несколькими людьми, что известно как «подавай и лови», будь то из кабины оператору на земле или двум операторам на земле, использующим радиоуправление. Один оператор может использовать радиостанцию, чтобы поднять груз с одного конца завода и отправить его оператору, у которого есть набор элементов управления, позволяющий опускать груз в другое место или транспортное средство.
Leading Radio Controls
В Hoosier Crane мы заботимся о вашей безопасности и эффективности. Именно поэтому мы реализуем продукцию только от ведущих производителей отрасли.
- В движении
- Магнитек
- Ремтрон
- Каттрон
- Крановый босс
- И многое другое
Заказ у экспертов
Мы знаем, что правильное оборудование необходимо для качественного выполнения работы и без каких-либо аварий.
Эти системы радиоуправления могут работать в самых сложных условиях промышленной обработки материалов. Свяжитесь с командой Hoosier Crane, чтобы заказать систему, которая оптимизирует вашу производительность и производительность.Управление электрическим краном | Konecranes USA
Операторы кранов более твердо контролируют безопасность, если в контроллеры кранов включены конструктивные и эксплуатационные характеристики, описанные в этом разделе. Некоторые из этих функций препятствуют непреднамеренному включению оборудования и останавливают работу оборудования при снятии давления с органов управления. Они также предотвращают автоматический перезапуск подъемного оборудования после отключения электроэнергии.
В целом, эти необходимые функции повышают контроль операторов над кранами, за управление которыми они отвечают. Технические специалисты Konecranes могут проверить ваши контроллеры на предмет правильной работы и определить, нужны ли запасные части.
OSHA 1910.
устройство, которое отключит все двигатели от линии при отключении питания и не позволит перезапустить ни один двигатель, пока ручка контроллера не будет переведена в положение «выключено» или не будет нажат переключатель или кнопка сброса.
179 Правила мостовых и козловых кранов
Следующая выдержка взята непосредственно из OSHA 1910.179.* - Контроллеры с рычажным управлением должны быть снабжены выемкой или защелкой, которые в положении «выключено» предотвращают непреднамеренное перемещение рукоятки в положение «включено». Допустимы стопорное устройство «выключено» или устройство с пружинным возвратом.
- Рукоятка управления контроллером должна быть расположена в пределах удобной досягаемости оператора.
- Насколько это возможно, движение каждой рукоятки контроллера должно происходить в тех же общих направлениях, что и результирующие движения груза.
- Органы управления мостом и движением тележки должны быть расположены таким образом, чтобы оператор мог легко смотреть в направлении движения.

- Для кранов с напольным управлением контроллер или контроллеры, если они приводятся в действие тросом, должны автоматически возвращаться в положение «выключено» при отпускании оператором.
- Кнопки на подвесных станциях должны возвращаться в положение «выключено», когда оператор крана сбрасывает давление.
- Автоматические краны должны быть сконструированы таким образом, чтобы все движения были безотказными в случае возникновения какой-либо неисправности в работе.
- Краны с дистанционным управлением должны функционировать таким образом, чтобы, если управляющий сигнал для любого движения крана стал неэффективным, движение крана прекратилось.
Знаете ли вы, что замена подвесных пультов управления радиоуправлением обеспечивает свободу передвижения оператора и позволяет ему выбирать наиболее безопасное место для управления краном, а также улучшает видимость груза? Радиоуправление также может сэкономить время оператора, избавляя от необходимости бесчисленное количество раз за смену ходить от подвесного устройства к грузу для установки.
Свяжитесь с нами, если у вас возникли проблемы с вашим контроллером или чтобы переключиться на радиоуправление
*Вышеизложенные правила OSHA не предназначены для исчерпывающего обзора всех применимых правил, относящихся к обозначенной теме. Законы штатов могут предписывать различные стандарты безопасности и технического обслуживания. Соответственно, для получения дальнейших указаний ознакомьтесь с применимыми законами штата, а также со спецификациями производителя оригинального оборудования. Заявления и описания, содержащиеся здесь, представляют собой мнение/рекомендацию продавца и не предназначены для создания каких-либо явных гарантий.
Мощное партнерство в Карибском бассейне
История успеха
Мощное партнерство в Карибском бассейне
Konecranes Miami развивает нишевый рынок на островах Бизнес по доставке электроэнергии потребителям Карибского бассейна всегда в движении, так как… One…
Два экономичных варианта модернизации крана, которые действительно окупаются
Артикул
Два экономичных варианта модернизации крана, которые действительно окупаются
Петтери Ияс — Старший менеджер по продажам, Crane Service, Финляндия
Краны значительно изменились за последние несколько десятилетий.

Недостатки — более высокая, по сравнению с первым вариантом, стоимость.
США Обычная цена 1 356,00 долл. США

Эти системы радиоуправления могут работать в самых сложных условиях промышленной обработки материалов. Свяжитесь с командой Hoosier Crane, чтобы заказать систему, которая оптимизирует вашу производительность и производительность.
179 Правила мостовых и козловых кранов 