Красные свечи зажигания: Красный нагар на свечах зажигания авто — что он означает? – K-News

Содержание

Красные свечи зажигания

30.01.2002

Это выражение : «Красные свечи зажигания», уже достаточно прочно вошло в нашу автомобильную жизнь и, как мне кажется, еще не скоро оттуда исчезнет. 
Попытаемся разобраться, что же это такое – «красные» свечи зажигания и как можно избежать всех тех неприятностей, которые с ними связаны.
Начнем с  перечисления  возможных «неприятностей»  от «красных» свечей зажигания:

·        Плохой холодный утренний запуск
·        Неустойчивый ХХ
·        Так называемые «провалы» при ускорении
Может быть, я что-то еще упустил, но это основные «неудобства».
«Красная» свеча зажигания – это наша  Судьба.
Как и в настоящее время, так и до…сказать конкретную дату? Увы, я ее не знаю, но по всей видимости «красных свечей» хватит на всю нашу жизнь.
Ладно, мы немного отвлеклись.
Посмотрим на такую «красную» свечу зажигания:
Вот этот красноватый налет на изоляторе и на электродах – это и есть те самые присадки, которые льют в немереном количестве  в емкости с бензином.
Называются эти присадки просто: «антидетонационные присадки в топливо».
Это может быть ТЕТРАЭТИЛСВИНЕЦ, ТЕТРАМЕТИЛСВИНЕЦ, МАРГАНЦОВИСТЫЕ присадки, МЕТИЛТРЕТИЧНОБУТИЛОВЫЙ ЭФИР и так далее. Но практически все они – металлсодержащие присадки.
К слову сказать, топливо с добавками как и тетраэтилсвинца, так и тетраметилсвинца постановлениями правительства Москвы, Санкт-Петербурга и в некоторых других КРУПНЫХ городах запрещены. Ну, а мы просто ОКРАИНА, так что не стоит думать о том, что наше маленькое, как областное, так и городское Правительство проявляет Заботу о нас и пристально и тщательно следит за тем, что бы мы и наши дети не дышали отравленным воздухом, потому что им на нас — нас…
Насретдинн ( помните такого героя?) еще говорил, что «золотые монеты не пахнут, даже если они вытащены из задницы моего осла…». Так и тут. Имея в наличии бензин марки А-72 «кое-кто» успешно делает из него А-93 ( А-95 — й?) путем добавления  не рекомендованных (запрещенных?) к применению присадок.
Для чего это делается? Ну не от «хорошей» же жизни, наверное?
Правильно.
Тетраэтилсвинец относится к категории металлсодержащих  антидетонационных присадок, при помощи которых производители топлива повышают октановое число бензина.
Не знаю, но лично я сильно сомневаюсь, что в Южно-Сахалинске где-то можно провести эмиссионный спектральный анализ топлива…а если и где-то можно, то –  его когда-либо проводили ?
Этот вопрос повисает в воздухе, и надолго…
Основу тетраэтилсвинца в бОльшей степени составляет Железо, Свинец, Цинк.
В топливе все это хорошо и красиво растворяется, но потом, при сгорании бензина образуются такие вот «красноватые» налеты. И еще трудно сказать, насколько они вредны не только для свечей зажигания, но и для самой камеры сгорания, клапанов и поршней. Ну, а про датчик кислорода ( Oxygen Sensor ) и говорить не надо, все уже давно знают, что этилированный  бензин «убивает» этот датчик за очень короткое время (стоимость его колеблется от $100 до $480 ).
  Какой же выход? Как нам «нормально» ездить на нашем топливе и не «блажить» , когда машина начнет вести себя странно и непонятно после заправки каким-то топливом?
Ответ прост : заправляться исключительно 92-м бензином, потому что в нем или нет, или крайне мало таких вот присадок.
Я так и говорю клиентам. А в ответ слышу удивленное , мол, этот бензин намного «хужее» 95-го или какого-то «суперованного»!
Да, «ваша правда», как говорится. Но при условии, что Вы будете на все 100 процентов уверены, что «если на заборе написано…»,- нет, что если на табличке бензоколонки написано, что это «девяносто… какой-то бензин», то он и есть такой.
А я, например, не сильно уверен в том, что та бумажка с печатями, которая всегда сейчас висит на стекле бензозаправок  говорит о том, что продаваемый сейчас бензин – есть бензин «девяносто…супер».
Почему?
Да очень просто.
Из разговора с теми, кто там работает.
Я же не так просто сел и написал все эти строки. Эта коротенькая статья рождалась несколько месяцев…
Так вот, делается все просто и гениально, в стиле Остапа Бендера : на действительно качественный бензин получается настоящий документ. За короткий срок этот бензин исчезает в баках автомобилей, в подземную емкость закачивается уже другой бензин, но документ со стекла заправки …ну просто забывают снять! Ну что делать, забывчивость! Дел-то много.
И таким образом можно по одному документу продать…интересно, сколько тонн бензина?
И «навариться» на разнице.
Так мне и рассказывали «заправщики».
А говорил я со многими. Для интереса скажу : четыре человека мне рассказали практически одну и ту же историю. Люди все видят…
Тем более, если они ходят пешком, а их босс катается на Lend Cruiser 100. И жена его. И доча любимая. 
 Это – четыре разные «заправки». Это – многотонный круговорот : «заправка» — «автомобиль» — «воздух».
Наше здоровье?
Да кому оно надо…
Ну что, начал я «за здравие», а кончил «за упокой»?
А вы подумайте, ведь по Большому Счету – оно так и есть…

Кучер В.П.
© Легион-Автодата

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Книга Toyota Land Cruiser 100, 105 1998-2007 дизель, электросхемы, рестайлинг c 2003. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Профессионал. 2 тома. Легион-Aвтодата

Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth M и MotorData OBD

MotorData полный доступ, 1 месяц, 1 рабочее место

Информация

Новости

  1. Обновление MotorData Professional (апрель 2023)

    Информация об обновлении MotorData Professional за апрель 2023 года

  2. Обновление MotorData Professional (март 2023)

    Информация об обновлении MotorData Professional за март 2023 года

Статьи

  1. Toyota Mark 2 Blit 1JZ-FSE 2002.
    Плохо заводится, система зажигания

    Плохо заводится система зажигания на примере Toyota Mark 2 Blit 1JZ-FSE 2002

  2. Mitsubishi L-300, 4G-64, 1992. После переборки двигателя, высокая частота холостого хода, при движении на ХХ – глохнет Или основы диагностики на практическом примере. Часть 2

    Основы диагностики на практическом примере Mitsubishi L-300 часть 2

Три цвета нагара на свечах зажигания. Черный, красный, белый. Причины.

  • 1 Почему  появляется нагар?
  • 2 Черный нагар.
  • 3 Нагар красного оттенка.
  • 4 Свечи в белом нагаре.

На бензиновых двигателях, рабочая смесь поджигается с помощью свечей зажигания. От их состояния зависит мощность автомобиля. Когда машина начинает дергаться или не развивает прежнюю мощность, первым делом проверяют именно свечи зажигания.

Почему  появляется нагар?

Во время работы, свечи подвергаются не только термическому, но и химическому воздействию. При исправности всей системы, этот нагар должен быть серым. Ну, а другой цвет сигнализирует о сбое в работе системы питания. Под такими неисправностями понимается неверный момент искрообразования, неправильно приготовленная топливная смесь и температура в камере сгорания. Теперь подробнее рассмотрим каждый цвет свечей.

Черный нагар.

Черный электрод говорит о слишком обогащенной смеси. Топлива поступает слишком много, а воздуха – недостаточно. Богатая рабочая смесь сгорает не в полной мере, что приводит к образованию черного нагара.

Определить неисправность можно и без снятия свечей. Обратите внимания на дым из выхлопной трубы. При обогащенной смеси он будет темного цвета.

Но почему рабочая смесь готовится неправильно? Причин много, основными из которых является:

  • поломка датчиков расхода воздуха или температуры;
  • загрязненность карбюратора. В жиклеры попадают соринки, которые и препятствуют правильному приготовлению смеси;
  • износ регулятора давления;
  • загрязнение или износ форсунок;
  • недостаточное искрообразование.

Работа на обогащённой смеси сопровождается нестабильным холостым ходом. Водители говорят, что двигатель «захлебывается».  Иногда, после того, как водитель вытянет ключ зажигания, мотор  работает еще некоторое время. Виной тому раскаленная сажа, которая накапливается на свечах и поджигает поступающее топливо.

Нагар красного оттенка.

Красный цвет на конце свечи может говорить о следующем:

  • ваш автомобиль был заправлен некачественным топливом;
  • бензин на АЗС разбавлен присадками с металлом;
  • свечи не подходят к двигателю автомобиля по калильному числу.

Силовой агрегат сможет работать на таких свечах, но они будут вредить кривошипно-шатунной группе и другим элементам двигателя. Также отмечается повышенный расход топлива и падение оборотов на холостом ходу.

Свечи в белом нагаре.

Белый или серый нагар появляется в результате сильного обеднения топливовоздушной смеси. Виноватыми в этом является инжектор или карбюратор, а также:

  • неправильная работа форсунок;
  • сбитые настройки карбюратора;
  • подсос воздуха;

Обеднённая смесь не вредит двигателю, однако создает некоторые неудобства для водителя.

Автомобиль разгоняется намного медленнее, а  также отмечается потеря тяги и незначительные подёргивания. Как ни странно, но расход бензина при такой неисправности увеличивается. А все из-за того, что водитель чаще нажимает на педаль газа.

Чаще проверяйте свечи в своем автомобиле, и тогда у вас получится избежать серьезных проблем в дальнейшем.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Красный оттенок свечи зажигания

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Прикреплено изображение штекера, который я сегодня снял со своего велосипеда. Я их всех заменяю. Все они имеют красный оттенок на боковом электроде. Я не знаю, менялись ли и когда свечи, так что сравнивать не с чем. Кто-нибудь знает причину красного цвета и нормально ли это? 40 000 миль на велосипеде.

  • IMG_2792.JPG

    70,1 КБ Просмотров: 487

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 10 из 10 Сообщений

Жарко?
Кажется, разница в 40 000 невелика.
Сделал фото на съемочной площадке, получилось хорошо.

  • IMG_0130.JPG

    107,7 КБ Просмотров: 581

  • plugreader.jpg

    113,5 КБ Просмотров: 1 766

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как

Заглушка

Brent2003gl1800 сказал:

Прикреплено изображение вилки, которую я снял сегодня со своего велосипеда. Я их всех заменяю. Все они имеют красный оттенок на боковом электроде. Я не знаю, менялись ли и когда свечи, так что сравнивать не с чем. Кто-нибудь знает причину красного цвета и нормально ли это? 40 000 миль на велосипеде.

Нажмите, чтобы развернуть…

Возможно, дело в ракурсе фотографии, но похоже, что обесцвечивание зашло слишком далеко.

Используете ли вы какие-либо присадки к маслу или топливу? Это может быть одной из причин красного оттенка.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Киви сказал:

Горячий?
Кажется, разница в 40 000 невелика.
Сделал фото на съемочной площадке, получилось хорошо.

Нажмите, чтобы развернуть…

Совсем не греется…и зазор шире, чем указано в спецификации на 0,050…я зазор новых свечей сделал на 0,042. В инструкции написано .039 — .043. Я пролил бутылку очистителя топливных форсунок через мотоцикл на последних двух заправках … это может быть красноватый оттенок.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

networkguy3 сказал:

Это может быть угол фотографии, но похоже, что обесцвечивание идет довольно далеко.

Используете ли вы какие-либо присадки к маслу или топливу? Это может быть одной из причин красного оттенка.

Нажмите, чтобы развернуть…

Я забыл про обработку топлива… хороший улов… :thumbup:

Ответить

Сохранить

Типа

Я погуглил и нашел такое объяснение:

MMT Fouled. Никакие проблемы не повлияют на производительность. Вот что говорит моя книга: «Я буду плагерить для тебя»

Внешний вид: Свечи зажигания, загрязненные ММТ, имеют красноватый оттенок ржавчины на изоляторе и боковых электродах.

Причина: ММТ является антидетонационной присадкой к бензину, используемой для замены свинца. В процессе горения ММТ оставляет красноватый налет на изоляторе и боковых электродах.

Рекомендация: неисправности двигателя не указываются, и отложения не влияют на работу свечи зажигания больше, чем отложения золы. Загрязненные заглушки MMT можно очистить, закрыть и переустановить.

ММТ расшифровывается как Метициклопентадиенил Маганец Трикарбонил.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Плюс это несколькими сообщениями ниже:

Да, это обычно происходит, когда вы запускаете октановый усилитель (красноватый цвет)

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится