Критическое напряжение аккумулятора автомобиля: цифры, которые необходимо выучить наизусть

Рабочее напряжение аккумулятора автомобиля — номинальный рабочий уровень заряда АКБ, критический заряд аккумулятора авто

У каждого автомобильного аккумулятора единый нормированный показатель напряжения. Разберемся, в каких источниках постоянного тока он выше или ниже, чтобы сделать вывод о его состоянии. Слишком низкое напряжение аккумулятора говорит о снижении уровня его заряда и эффективности работы источника. Каким должно быть это значение, при котором батарея полностью заряжена или разряжена?

Нормированные значения

Нормальное напряжение у каждого типа батареи свое, зависит от технологии ее производства. В автомобилях используются АКБ следующих разновидностей, в зависимости от метода легирования электродов:

  1. Сурьмянистые, обе пластины легированы сурьмой, не более 6% от общего количества свинца в каждом контакте. В таких батареях напряжение электролиза составляет 12-12,5 В. То есть, их нужно заряжать меньшим напряжением, но большим током, чтобы потенциал не превышал данный уровень. Иначе наступает процесс разрушения активной намазки, вещество осыпается, что необратимо.
  2. Гибридные батареи, одна пластина легирована сурьмой, вторая — кальцием. Напряжение электролиза АКБ находится на уровне 14-15 В.
  3. Кальциевая батарея должна заряжаться еще при более высоком напряжении на ее выводах, потому что гидролиз начинается при 15-16 вольтах.

У классического сурьмянистого автомобильного аккумулятора выше требования к напряжению заряда. Его потенциал имеет значение. Важно не допускать состояния, когда значение на аккумуляторе поднимется выше нормированного. При таком падении потенциалов начинается процесс разрушения активной пасты и свинцовых электродов.

Зависимость напряжения от уровня заряда

Как правило, проверка всех показателей АКБ выполняется на выключенном моторе и отсутствии зарядного тока. В таком состоянии потенциал должен быть на уровне 12,6-12,7 В. Чтобы любой аккумулятор авто работал нормально, у него должны быть циклы заряда и разряда, поэтому напряжение на аккумуляторе будет изменяться в определенных пределах. Если вы завели мотор и двигатель поработал всего 10-15 минут, то за это время источник не успеет полностью восполнить свой заряд от генератора. На его выводах будет меньше 12,6 В. Это указывает работу зарядной цепи через реле-стабилизатор тока. Если напряжение аккумулятора всегда занижено независимо от того, работает мотор или нет, то с ним есть проблемы. Скорее всего, низкий уровень электролита или большое внутреннее сопротивление.

Определить, полностью заряжен аккумулятор или нет, достаточно сложно. Мы можем только косвенно это выяснить по напряжению и конечным испытаниям. мы все полагаем, что при максимальном 12,6 В заряд должен быть 100%, но так ли это в реальности? Все же изучим таблицу зависимости напряжений, чтобы знать, какое оно может быть минимальное, и можно ли при таком значении его повысить?

Уровень заряда, %

Напряжение на клеммах АКБ, В

<10

10,5

20

11,58

40

11,9

60

12,2

80

12,42

100

12,6

Измерение напряжения на АКБ

Можно измерить самым простым мультиметром. Для этого необходимо включить его на предел измерения постоянного напряжения 20В. Щупы установлены в два рядом стоящих гнезда, черный в «COM» — это будет минус. Проводить измерения можно в любое время, но насколько они будут объективны, в этом нужно разобраться.

Исправный аккумулятор после работы двигателя в течение нескольких минут и тем более после 3-6 стартов подряд покажет заниженное напряжение. Если пришлось выполнить десяток заводок, то можно увидеть критический уровень заряда. Это не говорит о плохом состоянии батареи и ее срочной замене. Параметр нужно замерять правильно, то есть, соблюдать определенные требования.

Чтобы увидеть номинальный уровень напряжения на рабочем аккумуляторе, необходимо:

  1. Зарядить его полностью или в течение 5-7 часов 10%-током.
  2. Измерить напряжение аккумулятора сразу после зарядки и запомнить это значение.
  3. Оставить источник питания в покое, в теплом месте при +20 градусах на 6-12 часов.
  4. Произвести очередное измерение напряжение аккумулятора автомобиля.

Сразу после отключения зарядного устройства нормальное значение на клеммах АКБ составляет 12,7 В, если речь идет о классических сурьмянистых. На выводах гибридных батарей оно сразу будет приближаться с 14 В, а для кCa/Ca — к 15 вольтам, но с течением времени оно упадет на номинальный уровень 12,6 В.

Важно. Вспомним, что аккумуляторный источник питания обладает саморазрядом. Это свойство есть во всех батареях без исключения, даже у литиевых и железо-фосфатных. Связан процесс с химической реакцией, протекающей внутри него. Нормальный новый источник тока без подключения нагрузки разряжается за сутки на 0,3-0,5%, то есть в состоянии хранения при температуре +15 градусов напряжение упадет на 0,1 вольта только через 40-50 суток. Это будет говорить о потере 10% заряда.

Измерение под нагрузкой

Для получения более объективных данных о состоянии заряда на рабочем АКБ, нужно произвести измерение показателя напряжения под нагрузкой. Как это сделать? Можно выполнить измерение двумя способами:

  1. Воспользоваться нагрузочной вилкой.
  2. Подключить лампу накаливания и померить тестером.

В первом случае прибор нужно подключить к клеммам аккумулятора и выждать 5-7 секунд. Напряжение по шкале не должно упасть ниже 10 В, так как к источнику подведена большая нагрузка. Во втором случае на выводы подключают лампу мощностью 50-60 Вт и засекают время 8-10 часов. За этот интервал батарея не должна разрядиться ниже напряжения 10 В. Процесс измерения напряжения аккумулятора на машине прост, но лучше проводить его чаще. Если параметр будет занижен, то есть проблемы с источником или электрикой авто. Часто выявляется большой ток утечки в бортовой цепи, что также сильно влияет на заряд батареи.

 

Какой аккумулятор устанавливается на Мазда 3 >

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе в разных режимах

Содержание статьи

  1. Нормы по напряжению
  2. Каким бывает напряжение
  3. Новый аккумулятор
  4. Напряжение и зарядка АКБ
  5. Под нагрузкой
  6. Работающий двигатель

Всем привет! Сегодня решил с вами поговорить о том, какое напряжение должно быть на аккумуляторе, расположенном преимущественно под капотом автомобиля, в тех или иных режимах.

У АКБ есть несколько основных параметров. Это напряжение батареи, ёмкость и пусковой ток. Все характеристики тесно связаны друг с другом. Тут еще важно не забывать про плотность используемого электролита.

Хотя справедливо будет сказать, что плотность можно узнать лишь на обслуживаемых АКБ, где используется жидкий электролит. Ведь существуют гелевые аккумуляторы, к примеру.

Нормы по напряжению

Автомобилистов очень интересует тот факт, каким должно быть напряжение аккумулятора автомобиля. Причем в самых разных ситуациях.

Здесь можно выделить несколько основных режимов:

  • при неработающем двигателе, то есть без нагрузки;
  • при зарядке аккумуляторной батареи;
  • непосредственно после зарядки;
  • на заведенной машине;
  • с нагрузкой;
  • летом;
  • в мороз;
  • при запуске двигателя;
  • в зависимости от температуры окружающего воздуха и пр.

Вариантов, как видите, действительно много.

Но для начала нужно обсудить понятие нормального напряжения.

Сложно однозначно сказать, какое минимальное напряжение должно быть для запуска ДВС. Тут еще многое зависит от самого мотора, общего состояния АКБ, исправности проводки.

Нормальное напряжение на заряженном аккумуляторе составляет 12,6-12,7 В.

Эти параметры считаются образцовыми или эталонными. От 12,6-12,7 В обычно отталкиваются, сравнивая с работой АКБ в том или ином режиме.

Важно изначально выбирать качественные аккумуляторы, чтобы не возникало серьезных проблем. О нюансах выбора читайте по этой ссылке на наш материал.

Каким бывает напряжение

Напряжение может быть 3 типов.

Тут стоит выделить такие понятия:

  • номинальное;
  • фактическое;
  • под нагрузкой.

Номинальное напряжение обычно используется в технической литературе. Ведь говорят, что бортовая сеть в авто имеет 12 В. В действительности это не совсем так. Просто удобнее писать 12 В на том же прикуривателе.

В действительности же нужно отталкиваться от фактического рабочего напряжения. Оно, как уже говорилось ранее, составляет 12,6-12,7 В. Но на некоторых машинах и батареях нормой можно считать диапазон от 12,4 до 12,8 В.

Новый аккумулятор

Отдельно стоит взглянуть на ситуацию, когда приобретается новая аккумуляторная батарея.

На новом источнике питания обычно ожидают увидеть 12,7 В. Да, это оптимальные значения, которые закладываются при производстве и перед отправкой батареи на реализацию.

Но проблема в том, что от завода до магазина, а затем от магазина до покупателя, проходит время. Иногда это несколько дней или недель, а порой и несколько месяцев.

В теории АКБ в период хранения должны находиться в помещении с умеренной влажностью при температуре около 18 градусов Цельсия и периодически заряжаться.

На практике так происходит редко. В итоге залежавшаяся АКБ постепенно теряет свой заряд. Уже об эталонных 12,7 В говорить не приходится. Обычно это 12,4-12,5 В.

Такие параметры считаются нормой на новом аккумуляторе. Его даже не обязательно заряжать перед установкой на автомобиль. Но когда напряжение падает ниже 12 В, тогда настоятельно рекомендуется сначала воспользоваться зарядным устройством.

Никогда не покупайте АКБ, с момента производства которых прошло более 6 месяцев. Также не стоит брать аккумуляторы с напряжением ниже 11,5 В.

Это считается уже глубоким разрядом. То есть напряжение критическое, и не так много шансов восстановить АКБ даже качественным и современным зарядным устройством.

Напряжение и зарядка АКБ

Ошибка многих автомобилистов в том, что они делают замеры напряжения непосредственно после зарядки.

Так делать не стоит, поскольку корректные данные узнать точно не получится.

После завершения зарядки подождите 1-2 часа. Это позволит напряжению опуститься до своих реальных значений.

Не удивляйтесь, если вы сняли АКБ с ЗУ, приложили щупы мультиметра, и прибор показывает 13.5 Вольт. Это нормально, поскольку зарядное устройство обычно подает напряжение около 14,4 В. Нужно время, чтобы все электрохимические процессы по завершению зарядки устаканились, и только через 1-2 часа замер напряжения будет отражать реальную картину происходящего.

Под нагрузкой

Чтобы проверить исправность и работоспособность АКБ, ее часто тестируют под нагрузкой. Для этого используют так называемую нагрузочную вилку.

Суть теста в том, чтобы на работоспособную батарею подать нагрузку в 2 раза больше емкости. То есть, когда АКБ имеет емкость 70 Ач, подаваемая нагрузка будет 140 Ампер. Но продолжительность воздействия не должна превышать нескольких секунд.

Если напряжение просело до 9 В, а потом начало постепенно восстанавливаться, это говорит об исправном состоянии АКБ. На восстановление примерно до 12,4 В должно уходить около 5 секунд.

После этого следует еще раз полностью зарядить источник питания, и снова подать кратковременную нагрузку. Если проседания небольшие, то батарея просто нуждалась в дозарядке.

Но когда показатель падает ниже, а восстановление происходит медленно, либо его вообще нет, тогда с батареей все плохо. Ей пора в утилизацию.

Работающий двигатель

И еще рассмотрим вопрос о том, каким будет показатель при работающем силовом агрегате.

Используя универсальный мультиметр, его щупы подключаются к клеммам плюс и минус, соблюдая полярность, при запущенном моторе.

Нормой при работающем ДВС считаются показатели 13,5-14 В.

Если параметры выходят за рамки 14,2 В, это говорит о низком заряде АКБ, из-за чего генератору приходится работать в усиленном режиме, дабы восстановить заряд батареи.

Но такое иногда происходит и в зимний период, поскольку за ночь простая АКБ немного села. Если через 5-10 минут после запуска двигателя напряжение упадет до нормальных значений, дело было просто в воздействии холода и в саморазряде.

Когда при функционирующем моторе напряжение составляет 13,0-13,4 В, это говорит о не полной зарядке АКБ. Но такое возможно, когда в работу включены разные потребители, такие как печка, кондиционер, аудиосистема и пр. Отключите их и сделайте замеры еще раз. Если все равно низкие характеристики, с АКБ или со стороны генератора имеются проблемы.

Отдельно можете почитать о восстановлении АКБ, а также о методах проверки АКБ на работоспособность в наших предыдущих материалах.

Если у вас остались еще какие-то вопросы по этой теме, пишите в комментариях. Постараемся на них оперативно ответить.

Вот вам еще ссылка на материал, в котором подробно рассказывается об электролите.


Watch this video on YouTube

На этом будем прощаться. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и отзывы, рассказывайте о нас своим друзьям!

5 признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор нуждается в замене

Аккумулятор является важной частью запуска и питания автомобиля. Он обеспечивает разрядку электричества, необходимую для работы всех остальных электрических компонентов. Однако, как и другие типы батарей, они не рассчитаны на вечную работу, и время от времени их необходимо заменять. Ниже приведены пять признаков того, что ваш автомобильный аккумулятор нуждается в замене.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Автомобильный аккумулятор — это перезаряжаемая батарея, которая питается от генератора и используется для запуска автомобиля. Он подает электрический ток на пусковой двигатель с электроприводом, который затем запускает двигатель внутреннего сгорания с химическим приводом. Он также действует как защита от перенапряжений для компьютеров автомобиля и обеспечивает питание для таких элементов, как дворники, стереосистема и фары, когда двигатель выключен.

Три основных компонента системы запуска автомобиля:

  • Аккумулятор
  • Замок зажигания
  • Реле стартера
  • Стартер

Признаки того, что ваша батарея нуждается в замене

1. Проблемы с запуском зажигания/проворачиванием двигателя

Ваш автомобиль, чтобы начать. Со временем компоненты автомобильного аккумулятора изнашиваются и становятся менее эффективными. Когда это происходит, аккумулятору требуется все больше и больше времени для получения заряда от генератора. Это означает, что нужно подождать еще несколько секунд, пока двигатель не заведется. Вы не хотите ждать, пока ваша батарея полностью разрядится, прежде чем заменить ее, так как вы можете легко оказаться в затруднительном положении с незапускающимся двигателем. Если вы заметили медленный запуск или слабый запуск, скорее всего, ваша батарея умирает. Если вы слышите щелчок при попытке провернуть двигатель, вероятно, ваша батарея уже разряжена. Обязательно отвезите свой автомобиль к местному механику, как только заметите трудности с запуском двигателя.

2. Освещение приборной панели и проблемы с освещением

Следите за индикатором проверки двигателя. Если сигнальные лампы на приборной панели внезапно загораются, не игнорируйте их. Это часто указывает на проблему с аккумулятором или одним из компьютеров автомобиля. Это может означать, что генератор больше не заряжает его, или это может означать, что аккумулятор ослаб и изношен. В любом случае, важно проконсультироваться с механиком. Даже если это сигнализирует о другой проблеме, они могут проверить аккумулятор и убедиться, что он работает с полной емкостью и мощностью.

Вы также можете заметить тусклые фары. Если ваша батарея выйдет из строя, она не сможет полностью питать электрические компоненты вашего автомобиля в той мере, в какой это обычно возможно. Если ваши фары кажутся необычно тусклыми и слабыми, особенно при запуске двигателя, это может означать, что ваша батарея скоро разряжается. Внутреннее освещение также может казаться более тусклым, чем обычно, или может начать мерцать, когда автомобиль работает на холостом ходу или заводится. Любая необычная работа фар вашего автомобиля может быть опасной, поэтому обязательно немедленно проверьте свой автомобиль, чтобы поддерживать безопасные условия вождения.

3. Неисправности электрооборудования

Если ваши электрические стеклоподъемники или дверные замки вдруг перестали реагировать, как обычно, возможно, ваша батарея разряжена. Проблемы с электрическими сиденьями и стереосистемой вашего автомобиля также могут указывать на проблемы с аккумулятором. Аккумулятор питает все электрические компоненты в вашем автомобиле — даже ваш телефон, когда вы подключаете его для зарядки. Если батарея начнет разряжаться, она не сможет питать эти части так, как обычно. Проверьте свои электронные компоненты и посмотрите, есть ли у них проблемы. Любые странные происшествия, связанные с электрическими компонентами вашего автомобиля, требуют проверки, поэтому обязательно сразу же посетите местную автомастерскую. Вы также должны учитывать, сколько компонентов с питанием от электричества вы регулярно используете по отношению к последней замене батареи. Чем больше электроэнергии вы используете, тем быстрее разряжается аккумулятор.

4. Плохая работа в холодную погоду

Как правило, автомобильные аккумуляторы плохо работают в холодную погоду. Водители, которые живут в регионах со снегом или другими холодными погодными условиями, должны особенно помнить о состоянии своего автомобильного аккумулятора зимой. Если становится достаточно холодно, ваша батарея может фактически замерзнуть. Его химические реакции начнут замедляться. Максимальный ток требуется от автомобильного аккумулятора в холодную погоду из-за тихоходного моторного масла. Это быстро разряжает аккумулятор, поскольку для запуска двигателя требуется гораздо больше энергии. Зимой, если вы начинаете замечать плохую работу вашего автомобиля при запуске, ваша батарея может разряжаться. По словам Джеффа Бэррона из Interstate Batteries Lab, «если станет холодно, вы захотите проверить его. Отвезите его в магазин и проверьте, точно так же, как вы хотите проверить свой антифриз». Новые аккумуляторы могут более эффективно справляться с холодной погодой, поэтому рекомендуется заменить аккумулятор механиком перед началом холодного сезона.

5. Странный запах

Если вы начинаете замечать странный новый запах в своей машине, это может быть явным признаком неисправности аккумулятора. Неприятный запах, похожий на запах тухлых яиц, часто указывает на утечку газа из аккумулятора. Аккумуляторы содержат серную кислоту, которая может вытечь, если аккумулятор поврежден. Эта серная кислота, называемая дегазацией, может быть очень опасной и повредить или разъесть другие части вашего автомобиля, поэтому ее необходимо немедленно заменить. Если эти разрушительные кислоты повредят другие части автомобиля, ремонт может обойтись гораздо дороже, чем замена аккумулятора. Это не один из наиболее распространенных признаков, но вам всегда следует привозить свой автомобиль в местный автосервис, если вы заметили какой-либо странный запах.

Свяжитесь с нами

Если вам нужны услуги по замене автомобильного аккумулятора в округе Балтимор, штат Мэриленд, свяжитесь с Hollenshade’s сегодня. Мы работаем со всеми основными марками и моделями и предлагаем полный спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Заполните нашу быструю форму, чтобы назначить встречу, или позвоните нам по телефону 410-828-5750.

Насколько опасно пониженное напряжение 12-вольтовой свинцово-кислотной батареи?

Ваша точка зрения может быть очень легко сформулирована по-другому.

Если вы посмотрите на кривую разряда свинцово-кислотной батареи с номинальным напряжением 12 В или 6 В:

Это исходит от Юасы. Они делают вещи. Это либо надежно, либо оптимистично, уж точно не пессимистично.

Давайте посмотрим на 12V и оптимистично предположим, что вас интересует только разряд 0.2C, любой другой тариф те же самые аргументы могут быть сделаны с другой линией.

На отметке 12 В можно увидеть «переломный момент», когда напряжение переходит от относительно постоянного к резкому падению.

При напряжении 11В он почти падает.

При 9В сразу упадет при том же токе нагрузки.

Это означает, что в точке 12 В вы фактически использовали 60% ее мощности. При 11 В вы эффективно 93%. При 9В вы на 99,5%.

Теперь добавим, что батарея с 0 В на ней больше не имеет химической инициативы любого типа, вам нужно будет мотивировать ее воссоздать химический дисбаланс, который вызывает кажущееся напряжение и потенциал для протекания тока. Это сложно в любой батарее (именно поэтому почти все батареи построены с электродами, уже химически изготовленными из правильных материалов для создания потенциала ячейки).

При использовании SLA много энергии уходит на химическую рекомбинацию сульфатов и сульфитов, что приводит к потере большого количества энергии. Это приводит к необходимости чрезмерной мощности для повторного включения ячейки, которая остается на уровне 0 В. Чрезмерная мощность = тепло. Тепло = газирование. Газообразование = потеря влаги. Потеря влаги = плохо. Не говоря уже о том, что обычно требуемое более высокое напряжение создает много-много побочных продуктов на пластинах, наряду с побочными продуктами, уже сгенерированными в результате стерилизации, и у вас остается батарея AA с весом и размером 6 Ач. Соглашение об уровне обслуживания.

Теперь, если вы приблизитесь к 9В, оно очень быстро станет 0В. Вы легко опоздаете.

Многие производители говорят нам: «Считайте, что ваша батарея разряжена при 11,8 В», некоторые люди (включая меня) предполагают 11 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *