Крутящий момент зил 130: ЗИЛ-130: технические характеристики

Двигатель ЗИЛ 130, ЗИЛ 131 508-1000400 с Военного хранения.

Цена: 118900
Доставка от 1 дня.Расширенная гарантия.
Оплата удобным способом.Собственное производство.

Оптовые цены
Заказать обратный звонок

ОписаниеДоставкаГарантияОплата

Двигатель ЗИЛ 130, ЗИЛ 131 508-1000400 с Военного хранения.

ЗИЛ-130 – самый массовый автомобиль в истории столичного автозавода имени Лихачёва. Только на ЗИЛе, без учёта изготовленных на других предприятиях, было выпущено 3 366 503 грузовика данной марки. Модель ЗИЛ-130 находилась на конвейере московского завода с 1964-го по 1994-й годы, и недаром пару десятилетий считалась практически эталоном среднетоннажного грузовика. На самом деле, для того времени это был во всех отношениях прогрессивный автомобиль – надёжный, долговечный, неприхотливый и рентабельный в эксплуатации.

Двигатель ЗИЛ-130 оснащался грузовик ЗИЛ-130 карбюраторным восьмицилиндровым 4-х тактным V-образным верхнеклапанным двигателем одноимённой марки – ЗИЛ-130. Рабочий объём – 5969 см³. Мощность – 150 лошадиных сил, при 3200 об/мин (с ограничителем). Диаметр цилиндра – 100 мм; ход поршня в цилиндре – 95 мм. Степень сжатия — 6,5. Максимальный крутящий момент при 1800/2000 об/мин. – 401,8Нм (41кгс-м). Расход топлива – 29 литров на 100 км пути, при средней скорости автомобиля 60 км/ч. Расположение цилиндров в данном моторе – под углом в 90 градусов. Блок цилиндров — с гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части. Головок цилиндров две, они выполнены из алюминиевого сплава со вставными сёдлами и направляющими клапанов. Поршни сделаны из того же алюминиевого сплава. Поршневых компрессионных колец – три. 2 верхних – хромированные чугунные, и одно маслосъёмное – стальное, составное, хромированное. Поршневые пальцы — стальные, плавающие, пустотелые. Шатуны выполнены из стали, двутаврового сечения, со смазыванием пальца поршневого. Шатунные и коренные подшипники – тонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — стале-алюминиевые (лента стальная, и алюминиевый сплав). Коленчатый вал – стальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями. Маховик чугунный, снабжённый стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера. Распределительный вал — стальной, пятиопорный.

ЗИЛ-130 – самый массовый автомобиль в истории столичного автозавода имени Лихачёва.Только на ЗИЛе, без учёта изготовленных на других предприятиях, было выпущено 3 366 503 грузовика данной марки. Модель ЗИЛ-130 находилась на конвейере московского завода с 1964-го по 1994-й годы, и недаром пару десятилетий считалась практически эталоном среднетоннажного грузовика. На самом деле, для того времени это был во всех отношениях прогрессивный автомобиль – надёжный, долговечный, неприхотливый и рентабельный в эксплуатации.

Источник: https://trucksreview.ru/zil/zil-130-tehnicheskie-harakteristiki. html

ЗИЛ-130 – самый массовый автомобиль в истории столичного автозавода имени Лихачёва.Только на ЗИЛе, без учёта изготовленных на других предприятиях, было выпущено 3 366 503 грузовика данной марки. Модель ЗИЛ-130 находилась на конвейере московского завода с 1964-го по 1994-й годы, и недаром пару десятилетий считалась практически эталоном среднетоннажного грузовика. На самом деле, для того времени это был во всех отношениях прогрессивный автомобиль – надёжный, долговечный, неприхотливый и рентабельный в эксплуатации.

Источник: https://trucksreview.ru/zil/zil-130-tehnicheskie-harakteristiki.html

 

Условия гарантии на реализацию восстановленной/бывшей в употреблении продукции составляет 12 месяцев с момента получения покупателем

 

ОПЛАТА ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Перевод на карту Сбербанка

Номер карты 4274 2742 1197 1538

ОПЛАТА ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Заявка юридического лица с указанием реквизитов

Ф. И.О (*)

Please type your full name.

E-mail для связи (*)

Invalid email address.

Телефон

Invalid Input

Реквизиты юр.лица (*)

Просьба добавить реквизиты

Защита от спама: Укажите день недели (например: вторник)

Invalid Input

А.М. Кригер – главный конструктор ЗИС, а позже ЗИЛ

Призвание – конструктор (Часть 2)

Валерий Васильев
Фото АМО ЗИЛ, В/О «Автоэкспорт»,
из архива автора и семейного архива В.А. Кригера

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Новой эпохе – новые автомобили

В техническом задании, утверждённом Министерством, предписывалось разработать проект нового грузового автомобиля ЗИЛ-130 с приводом на заднюю ось для перевозки грузов по дорогам всех категорий и для буксировки прицепов общего назначения по дорогам с твёрдым покрытием.

Увеличивался объём магистральных перевозок, развивалось централизованное крупнопанельное жилищное строительство, росло количество крупных промышленных предприятий, укрупнялись совхозы, колхозы и автохозяйства. ЗИЛ-164 уже морально и эстетически устарел. Курс на специализацию перевозок по видам грузов требовал автомобилей со специальными кузовами, внедрялись автопоезда и ЗИЛ-164 становился неконкурентоспособным даже внутри страны.

Для главного конструктора 1960-е стали эпохальными. Предстояло сформировать типаж грузовых и легковых автомобилей совершенно нового поколения. Анатолий Маврикиевич ещё в Кутаиси по наитию выработал свой конструкторский почерк – на базе одной основной модели (условно принятой за базу) создавать целую серию аналогичных автомобилей с разными техническими характеристиками и самого разного назначения. Так, из ЗИЛ-130 создавалась целая серия подобных моделей разного назначения: ЗИЛ-130Я, ЗИЛ-130ГЯ, ЗИЛ-133, седельные тягачи, самосвалы и множество других разнообразных моделей.

Но масштабируемость в производстве требовала и универсального двигателя. Он оставался на том этапе по-прежнему карбюраторным, а не дизельным. Ставилось определённое условие: любой автомобиль должен предусматривать работу в качестве тягача с прицепом, с полуприцепом, а то и смешанную форму. Этот принцип Кригер закладывал ещё в Кутаиси своим студентам – будущим конструкторам двигателей и автомобилей.

Одновременно на базе широкого использования узлов и деталей двухосного автомобиля предусматривалась разработка трёхосного полноприводного грузового автомобиля ЗИЛ-131 (в двух модификациях – тяговой и транспортной).

Базовый стотридцатый

Создание конструкции одного двигателя ЗИЛ-130, способного работать в оптимальном режиме на различных грузовых автомобилях, – задача сложная, особенно, если учесть потребность в двигателе большой мощности для городских автобусов ЗИЛ-158, выпускавшихся в то время на заводе.

Новые моторы должны быть максимально унифицированы с двигателями большей мощности и рабочего объёма, иметь высокий моторесурс, энергетические показатели и топливную экономичность, малые габариты и удельную массу. На перспективу закладывалось их форсирование на высокооктановое топливо АИ-93 и создания версий под сжиженный газ, с форкамерно-факельным зажиганием, дизеля и двигателя для стационарных установок.

Анализ эксплуатационных испытаний V-образных двигателей с 6-ю и 8-ю цилиндрами для грузовиков и легковых представительских лимузинов был сделан в пользу схемы V-8 с углом развала цилиндров 90°. В процессе НИОКР были построены рядные нижне- и верхнеклапанные двигатели, V-образные верхнеклапанные моторы в карбюраторном и в дизельном исполнении. Всего было 5 экспериментальных серий с целью достижения всех показателей технического задания: мощность 150–180 л.с. при 3200 об/мин, крутящий момент 41–48 кгс.м при 1900–2000 об/мин, степени сжатия 6,5, минимального удельного расхода топлива 240 г/л. с.ч., удельной массы 2,93 и 2,42 кг/л. с.ч. На производство были поставлены окончательно ЗИЛ-130 и максимально унифицированный с ним ЗИЛ-375 с большим литражом и форсировкой.

В сравнении с рядным нижнеклапанным двигателем V-образный верхнеклапанный двигатель ЗИЛ-130 имел ряд преимуществ.

  1. Меньшие длина и высота, что упростило его установку на современном грузовом автомобиле.
  2. Меньшие габаритные размеры двигателя, а следовательно, и меньшая масса.
  3. Большая крутильная жёсткость коленчатого вала вследствие уменьшения его длины и практически исключающая необходимость установки гасителя крутильных колебаний.
  4. Меньшая длина впускных каналов и идентичность их формы обеспечивают высокий коэффициент наполнения и большую равномерность распределения рабочей смеси по цилиндрам.
  5. Возможность увеличения диаметров клапанов. Это связано с тем, что у V-образного двигателя расстояние между его цилиндрами оказывается больше, чем в однорядном двигателе (при одинаковом рабочем объёме одного цилиндра), и поэтому можно увеличить длину камеры сгорания и, соответственно, размеры клапанов.

Впервые в практике отечественного автостроения на грузовом автомобиле такого класса был применён гидроусилитель руля, обеспечивший безопасность управления и снижавший утомляемость.

Новая кабина в начале 1960-х слыла образцом элегантности, комфортабельности максимального удобства для водителя и пассажиров, имела улучшенную обзорность с места водителя. Здесь, правда, несколько промахнулись. В момент создания новой кабины для «стотридцатки» в США на легковых автомобилях шла повальная мода на панорамное ветровое остекление. На заводе в 1957 году никто не предвидел, как скоро этот элемент выйдет из моды. В результате в США от панорамных стёкол отказались, тогда как ЗИЛ их только внедрил.

Признание за успехи

В 1963 году Анатолия Маврикиевича по конкурсу избрали профессором и заведующим кафедрой «Автомобили и двигатели» завода-втуза при ЗИЛе с чтением лекций по курсу «Испытания автомобилей и двигателей» на автомобильном факультете, он им оставался до 1979 года.

Есть воспоминания о встрече А.М. Кригера в 1965 году с институтским товарищем по МАТИ им. М.В. Ломоносова Юрием Жуковым – известным советским дипломатом, писателем, постоянным корреспондентом газеты «Правда», который тогда заканчивал свою книгу о людях 1930-х годов. Он и пригласил на деловую встречу Анатолия Маврикиевича в свою квартиру в высотном доме на Котельнической набережной.

«Ровно в 17.45, как было ранее оговорено с ним по телефону, у двери моей квартиры раздался звонок, и я увидел знакомое лицо, почти не тронутое временем, вот только волосы у Анатолия Кригера изрядно побелели. Он сохранил свою завидную спортивную выправку, и вся повадка его (с 1930-х годов) осталась прежней. Будучи человеком дела до мозга костей, Кригер захватил с собой кожаную папку, набитую фотографиями автомобилей, создаваемых под его руководством конструкторским коллективом завода, и сразу же пошел разговор о грузоподъёмности новых машин, о новых моторах, задних мостах, коробках скоростей, как будто мы расстались только вчера и продолжаем беседу, начатую накануне. Только машины совсем не те, какими мы занимались 32 года тому назад.

– Вот это ЗИЛ-130, уже началась его конвейерная сборка. Грузоподъёмность 5,5 тонн. С прицепом грузоподъёмность будет почти 10 тонн. А это наше завтра: опытные образцы испытываются, но в массовое производство он пойдет году в 1967. Будет везти уже восемь тонн, а с прицепом – все пятнадцать. ..».

Свои слова А.М. Кригер подтвердил своими последующими делами, которые были оценены Министерством, Правительством, научной автомобильной общественностью, заводской администрацией и коллективом.

В 1966 году А.М. Кригера наградили Орденом Ленина, а в 1967 году ему в составе конструкторского коллектива технологов, производственных работников была присуждена Государственная премия за создание конструкции семейства грузовых автомобилей ЗИЛ-130. За 1950–1960-е годы Анатолий Маврикиевич побывал в семи зарубежных командировках служебно-технического назначения почти во всех западноевропейских государствах, а также в государствах Ближнего Востока и Северной Африки.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Грузовик ЗИЛ-130 с силовым агрегатом BMW X5 M

Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Sed posuere consectetur est at lobortis. Maecenas faucibus mollis interdum. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Энейский eu leo ​​quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Integer posuere a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Curabitur blandit tempus porttitor. Curabitur blandit tempus porttitor. Etiam porta sem malesuada magna mollis euismod. Nullam quis risus eget urna mollis ornare vel eu leo.

Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Sed posuere consectetur est at lobortis. Maecenas faucibus mollis interdum. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Энейский eu leo ​​quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Integer posuere a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Curabitur blandit tempus porttitor. Curabitur blandit tempus porttitor. Etiam porta sem malesuada magna mollis euismod. Nullam quis risus eget urna mollis ornare vel eu leo.

Donec ullamcorper nulla non metus auctor fringilla. Sed posuere consectetur est at lobortis. Maecenas faucibus mollis interdum. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Энейский eu leo ​​quam. Pellentesque ornare sem lacinia quam venenatis vestibulum. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Nulla vitae elit libero, a pharetra augue. Integer posuere a ante venenatis dapibus posuere velit aliquet. Меценат sed diam eget risus varius blandit sit amet non magna. Cras justo odio, dapibus ac facilisis in, egestas eget quam. Duis mollis, est non commodo luctus, nisi erat porttitor ligula, eget lacinia odio sem nec elit. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Curabitur blandit tempus porttitor. Curabitur blandit tempus porttitor. Etiam porta sem malesuada magna mollis euismod. Nullam quis risus eget urna mollis ornare vel eu leo.

ЗиЛ-135 Специальное колесное шасси | Military-Today.

com

Модель ЗиЛ-135ЛМ ЗиЛ-135ЛМП
Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1966 1975
Конфигурация 8х8
Места в кабине 1 + 3 мужчины
Размеры и вес
Масса (снаряженная) 10,9 т 10,2 т
Грузоподъемность до 9,4 т до 9,4 т
Длина 9,26 м
Ширина 2,8 м
Высота 2,53 м
Мобильность
Двигатель 2 бензиновых двигателя ЗиЛ-375Я
Мощность двигателя 2 х 180 л. с.
Максимальная скорость по дороге 65 км/ч
Диапазон 590 км 520 км
Маневренность
Градиент 50%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0,9 м
Траншея 2 м
Фординг 1,2 м

 

Оригинал ЗиЛ-135 представлял собой многоцелевую амфибию с лодкообразным корпусом и колесной формулой 8х8. конфигурация. Его прототип был представлен в 1958. Этот автомобиль имел два двигателя, развивавших по 130 л.с. каждый. Он имел грузоподъемность 5 000 кг и мог перевозить 20-30 пассажиров. Оригинальный ЗиЛ-135 Амфибия предназначалась для отдаленных районов, например Сибири. К тому времени его введения Советы искали высокомобильную колесную амфибию, способную нести ракеты Luna (западное отчетное название FROG) и заменить затем использованное шасси ПТ-76 плавающий танк, который не слишком подходил для этой роли. В итоге в 1959 было построено три опытных образца ЗиЛ-135Б для перевозки Ракеты Луна. Однако ЗиЛ-135Б потерпел полную неудачу. Это оказалось, что эта машина не пригодна для перевозки ядерных ракеты и потребовали обширных модификаций. В конечном итоге изменено Опытные образцы ЗиЛ-135Э и ЗиЛ-135К были созданы в 1960 г., однако оба этих машин потеряли амфибийность. ЗиЛ-135Э имел с передней кабиной управления, тогда как у ЗиЛ-135К кабина над двигателем дизайн. ЗиЛ-135К оказался удачным и в 1961 это было выбран для производства на Брянском автозаводе. Это было выпускался небольшими партиями в период с 1962 по 1964 год. Всего было выпущено 55 единиц. были сделаны. Он использовался для перевозки Редута (западное отчетное название SSC-1). Sepal) береговой ракетный комплекс. С другой стороны, ЗиЛ-135Э с передним расположением рулевого управления был еще неудачным и в 1961 г. получил дальнейшее развитие в улучшенный ЗиЛ-135Л. В 1962 г. ЗиЛ-135Л также был выбран для производства на Брянском заводе. Так по иронии судьбы, несмотря на то, что автомобиль серии ЗиЛ-135 был разработан завод ЗиЛ, в итоге их выпускал завод БАЗ, т.к. завод ЗиЛ был перегружен производством других автомобилей. Сразу после принятия на вооружение ЗиЛ-135Л выяснилось, что Брянский завод был не в состоянии выпускать АКПП для этого автомобиля. В итоге в 1963 упрощенный ЗиЛ-135ЛМ с для производства была выбрана механическая коробка передач. Его производство началось в 1966 году после многочисленных улучшений средство передвижения. В отличие от многочисленных предыдущих недолговечных версий ЗиЛ-135, ЗиЛ-135ЛМ использовался Советской Армией более чем 30 лет. Основная роль этого корабля заключалась в перевозке Луны-М. (Западное отчетное название FROG-7) боевые ракеты. Другим широко используемым вариантом было пополнение запасов. автомобиль для пусковой установки «Луна-М» с краном. До середины 1970-х годов в Советский Союз было экспортировано 210 автомобилей ЗиЛ-135ЛМ. союзники. Производство всех ЗиЛ-135 серия автомобилей прекращена в 1994 году, выпущено более 5 000 автомобилей. произведено.

В целом ЗиЛ-135ЛМ имеет необычную конструкцию с передней кабиной управления и двумя двигатели за кабиной. Кабина ЗиЛ-135ЛМ изготавливалась из стеклопластика. В нем могли разместиться водитель и 3 пассажира. Ветровое стекло оборудован крышками для защиты от взрыва и обломков, когда ракета запускается.

ЗиЛ-135ЛМ оснащался двумя бензиновыми двигателями ЗиЛ-375Я объемом 6,9 л. развивающие по 180 л.с. каждый. Каждый двигатель агрегатировался со своей 5-ступенчатой редуктор и был ведущим по 4 колеса с каждой стороны. Итак, в машине было 2 коробки передач. Это были стандартные редукторы Урал-375 военный грузовик. Также имелись 2 раздаточные коробки и спец. синхронизаторы для управления всеми этими механизмами и передачи мощности к колесам. Так что конструкция с 2-мя двигателями была чрезмерно сложной, не надежный, да и хлопотный в обслуживании, правда в то время у советов не было подходящего двигателя для этой машины. Потребление топлива составлял 88 л/100 км по дорогам с твердым покрытием и 125-200 л/100 км по дорогам асфальтированные дороги. Только 1-я и 4-я оси имели торсионную подвеску, а 2-я и 3-я оси не имели подвески и крепились к шасси. Рулевое управление было усилено на 1-й и 4-й осях. ЗиЛ-135 имел центральную систему подкачки шин и мог работать внедорожный. Интересно, что ЗиЛ-135ЛМ имел плановый срок службы всего 5 лет и «гарантия» всего 15 000 км.

ЗиЛ-135ЛМ мог работать в диапазоне температур от -40С до +40С. Существовал специализированный экспортный вариант ЗиЛ-135ЛМТ (Т — Tropical). для эксплуатации в жарком климате. Это транспортное средство может быть доставлено по воздуху Ил-76, Ан-22 или Военно-транспортный самолет Ан-124.

Количество были созданы специализированные версии ЗиЛ-135ЛМ. Один из основных представлял собой ЗиЛ-135ЛМП, предназначенный для перевозки Артиллерийская реактивная система Ураган. Эта версия была принята в 1975. Он имел некоторые улучшения по сравнению с ЗиЛ-135ЛМ и мог быть определяется по дополнительному блоку в передней части кабины.

Варианты

БАЗ-135МБ специальное колесное шасси. Недолговечный ЗиЛ-135К с кабиной над двигателем, в конце концов превратился в БАЗ-135МБ. Эта машина использовалась в качестве шасси для берегового ракетного комплекса «Редут» (SSC-1 Sepal) и беспилотного ракетного комплекса «Рейс». машина воздушной разведки. Была еще амфибия ПММ Волна паром на базе этого автомобиля. На БАЗ-135МБ стоял один ЯМЗ-238Н. дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий 300 л.с. и одинарная 8-ступенчатая механическая коробка передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *