Кто придумал дворники для автомобиля: The page cannot be found

Кто изобрел автомобильные дворники? — Дорожное радио 96.0 FM

  1. Главная
  2. Программы эфира
  3. Запаска
  4. Кто изобрел автомобильные дворники?

Запаска11:30-11:45 (Пн-Пт)
22:00-22:15 (Пн-Пт)
02:30-02:45 (Чт-Пт)

Поделиться с друзьями:

Play / pause

Оказывается, великая мировая битва с пьянством за рулем началась не так давно. Впервые закон, регламентирующий содержание алкоголя в крови водителей был принят 8 октября 1967 года в Великобритании. Тогда же стали применяться и измерительные трубки. Спустя 10 лет эксперты установили, что благодаря этому закону, удалось спасти от гибели на дорогах более 6 000 человек. Сейчас счет идет на миллионы.

Мало кто знает, что автомобильные дворники были придуманы музыкантом, причём очень талантливым. Польский композитор Иосиф Гофман родился в 1876 году. У будущего музыканта с раннего детства обнаружились невероятные способности. Уже в возрасте 11 лет юный композитор начал свои гастроли по Европе. Он обладал также способностями в области математики и механики, так что и сфера изобретений не была ему чужда. В числе прочего, он был первым, кто изобрёл стеклоочистители. Между тем, в 1903 году в США изобретатель Мари Андерсон абсолютно независимо придумала идею колебания щеток стеклоочистителей. Одно отличие – Мари не поленилась и запатентовала свое изобретение. Вообще сама идея очищения стекол была встречена с сопротивлением, но к 1916 году все американские автомобили стали оснащаться стеклоочистителями. Это я всё к чему. Новый сезон – новые щетки. Для центральных и южных районов России – самое время сменить щетки стеклоочистителя.

И напоследок – совет от синоптиков. Да-да – речь о резине. Граждане водители – пора менять обувку. По крайней мере, в центральной России точно. Дело даже не снежном покрове, а в среднесуточной температуре.

Когда она ниже плюс 5 градусов, эластичность летней резины резко ухудшается. Ну, дубовой она становится, со всеми вытекающими последствиями. В общем, не ждите снега со льдом, меняйте заранее. И еще – манера езды. Та же история. Летняя благодать закончилась, так что лучше быть поаккуратней. Рулем, педалями работать плавней, скорость поменьше и повнимательней, граждане водители

Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.

Дорожное радио – вместе в пути.

Поделиться с друзьями:

Предыдущий выпускСледующий выпуск

Хит-парад

  • play pause

    Жёлтое такси

    Юля Савичева

  • play pause

    Дочка — Мама

    Слава

  • play pause

    Поезда

    Татьяна Буланова

Голосуйте за весь ТОП 10

Другие станции

Кто придумал дворники на автомобиль: история изобретения стеклоочистителей

Многие изобретения выглядят достаточно просто и очевидно, потому представить себе жизнь без них не представляется возможным. Но мало кто знает о том, что до двадцатых годов прошлого века на транспортных средствах не было дворников. Между тем, их изобрели только в начале двадцатого века. Кто же именно придумал дворники на автомобиль? Их автором стала американка Мэри Андерсон, однако изначально эта конструкция была предназначена для трамваев.

Содержание

Изобретение Мэри Андерсон

История создания дворников началась зимой 1903 года в Нью-Йорке. В один из непогожих дней американка Мэри Андерсон ехала в трамвае. Погода была очень снежной, и вагоновожатому приходилось постоянно останавливать транспортное средство для того, чтобы выйти и почистить стекло. Это подтолкнуло девушку к созданию интересной конструкции. Уже осенью того же года она запатентована «Устройство для очистки снега».

Дворник с ручным приводом, придуманный изобретательницей, предназначался для трамваев. Конструкция прижималась к стеклу при помощи пружин. При этом ее ось перемещалась через раму. В тот период речи об автомобилях еще не было. Большая часть такого транспорта не имела ветровых стекол и была открытой. Потому люди попросту не ездили на нем в непогоду.

Стеклоочиститель Роберта Дугласа

Одновременно с Мэри Андерсон дворники изобрел и Роберт Дуглас. Канадский ученый даже подал заявку на патент на 3 месяца раньше. Однако предложенная им конструкция представляла собой стеклоочиститель для паровоза.

Появление автоматических дворников

Автоматический стеклоочиститель появился благодаря еще одной женщине изобретателю – Шарлотте Бридгвуд. Она была главой Бридгвудской производственной компании, которая находилась в Нью-Йорке. В 1917 году женщина получила патент на электрический роликовый стеклоочиститель. Свое устройство она назвала Storm Windshield Cleaner.

В 1919 году изобретатель Уильям Фолберт запатентовал автоматические дворники для машины. Через несколько лет ученый наладил массовое производство своего изобретения. Это произошло в 1922 году.

При этом на начальном этапе появления разработка исследователя не получила широкого распространения. В те времена считалось, что лучше управлять дворниками вручную, нежели автоматически. При этом действие конструкции базировалось на вакуумной системе вращения поводков конструкции для очищения стекла.

Нужно сказать, что до конца пятидесятых годов во многих авто ставились дворники, имеющие ручное управление. Лишь в шестидесятые годы в автомобильной промышленности стали применяться системы автономной работы. В тот период появилась система автоматического перемещения щеток с некоторой задержкой.

Дворники с интервальной системой

Стеклоочистители, которые двигались с некоторым интервалом, придумал Роберт Кернс – профессор американского университета Wayne State University. Это произошло в 1963 году. Свою разработку исследователь продемонстрировал компании Форд, предложив ей сотрудничество.

Руководители предприятия решили внедрить такую систему на все свои авто. С того момента дворники стеклоочистителей стали напоминать друг друга. Они остаются такими же и сейчас. Стоит отметить, что впервые конструкция, которая использовала интервальную систему работы, была установлена на машины Mercury.

Последующее развитие

За время своего существования стеклоочистители для автомобиля претерпели много изменений. Прежде всего, была усовершенствована сама резиновая лента, которая контактировала со стеклом и обеспечивала его механическое очищение. Длительное время для изготовления этого элемента применялась резина из натурального каучука. Однако она трескалась под воздействием холода, что требовало частой замены конструкции.

В конце восьмидесятых годов прошлого века фирма Denso предложила использовать двухслойную резину, которая имела рабочий поверхностный слой со специальной химической обработкой. Эту идею подхватили и другие участники рынка.

В середине девяностых компания Bosch стала изготавливать двухкомпонентные ленты, которые включали два типа искусственной резины. Мягкая резиновая основа обеспечивала качественное очищение стекла. Чуть позже появилась задача дополнительно усилить жесткость лезвия и усовершенствовать его антифрикционные характеристики. Для этого компания Bosch начала наносить на лезвие особой состав, который изготавливался на основе порошкового графита. Таким элементом оснащали, в частности, бескаркасные конструкции Bosch Aerotwin.

Важный вклад в конструкцию дворников внесла компания Valeo. Бренд стал в некоторых щетках применять особый состав лент, который включал 3 компонента. В таких конструкциях лезвие изготавливается из натуральной резины, верх – из мягкой синтетической резины, а всю ленту – покрывает особая защитная оболочка, которая отличается водоотталкивающими характеристиками. Эта конструкция дает возможность учитывать отличия в условиях эксплуатации разных частей ленты и усовершенствовать характеристики щетки – прежде всего, при использовании в сложных погодных условиях.

Еще одним важным направлением улучшения конструкции дворников для авто стало совершенствование каркаса. При этом требовалось найти способ плотно прижимать щетку к стеклу при ее движении. Чем больше размеры стекла и сложнее его профиль, тем сложнее добиться нужной формы. Для этого требуется наращивать число уровней в каркасе. Это увеличивает высоту и массу изделия, ухудшает качество очищения, повышает уровень аэродинамического шума.

Первые мысли относительно замены стандартных дворников на более эффективные стали возникать в конце восьмидесятых годов прошлого века. Намного позже стало понятно, что новые щетки обладают прекрасными перспективами и могут успешно применяться там, где стандартные конструкции не справляются со своими функциями. Так появились бескаркасные или плоские щетки.

Они представляют собой изогнутую пружинную конструкцию из стали, которая располагается внутри резиновой ленты. Рабочая кривизна конструкции должна сохраняться в течение всего периода эксплуатации вне зависимости от меняющихся нагрузок и температурных параметров окружающей среды.

Как располагаются дворники на современном транспорте

С течением времени на многих японских автомобилях начали появляться конструктивные элементы нового типа. Они называются гибридными. Первой такую конструкцию выпустила компания Denso. Ее изделия сочетали в себе плюсы каркасных и бескаркасных конструкций.

В автомобильном стеклоочистителе нового поколения располагается стандартный шарнир, который обеспечивает качественное прилегание щетки к стеклу любого профиля. Также изделие содержит жесткое резиновое лезвие с графитовым покрытием. Оно обеспечивает мягкую и при этом высокоэффективную очистку. Конструкция щетки скрыта в корпусе, что предотвращает замерзание воды в структуре шарниров.

Дворники для очищения лобового стекла появились еще в начале двадцатого века. Изначально их придумала американская изобретательница для использования в трамваях. Однако последующее усовершенствование конструкции позволило применять ее и в автомобилях.

Стеклоочиститель, изобретенный в 1902 году женщиной, которая не водила: NPR

Стеклоочиститель, изобретенный в 1902 году женщиной, которая не водила прыгает, чтобы убрать снег с лобового стекла. Вскоре она получила патент на свое «устройство для мытья окон».

Утренний выпуск

Женщина из Алабамы, застрявшая в пробке Нью-Йорка в 1902 году, изобрела стеклоочиститель

Иллюстрация Мэри Андерсон к ее запатентованному в 1903 году «устройству для мытья окон». Ведомство США по патентам и товарным знакам скрыть заголовок

переключить заголовок

Ведомство США по патентам и товарным знакам

Иллюстрация Мэри Андерсон к ее запатентованному в 1903 году «устройству для мытья окон».

Ведомство США по патентам и товарным знакам

Даже самые банальные устройства в нашем мире должны были быть кем-то изобретены.

Возьмите стеклоочиститель. Может показаться, что трудно представить мир без дворников, но он был, и Мэри Андерсон жила в этом мире.

В 1902 году Андерсон посетил Нью-Йорк.

«Она ехала в трамвае, и шел снег», — говорит преподобная Сара-Скотт Уинго, настоятель епископальной церкви Эммануэля в Ричмонде, штат Вирджиния, и праправнучатая племянница Андерсона. Уинго никогда не встречалась с Андерсон, но история изобретения передалась ей.

Уинго говорит, пока Андерсон ехала в трамвае в тот снежный день: «Она заметила, что водителю трамвая приходилось выходить и постоянно чистить лобовое стекло».

Естественно, это вызвало задержки и заставило Андерсона задуматься: а что, если бы существовало какое-то лезвие, которым можно было бы вытереть ветровое стекло, не заставляя водителя выйти из трамвая?

Андерсон вернулась в Бирмингем, сделала набросок своего устройства и составила его описание. Потом подала заявку на патент.

В заявке на патент описывается, как стеклоочиститель должен был управляться ручкой внутри вестибюля автомобиля и легко сниматься — «чтобы ничего не портило обычный внешний вид автомобиля в хорошую погоду», согласно формулировке патента. .

Заявка была подана 18 июня 1903 г. 10 ноября 1903 г. Патентное бюро США выдало Андерсон патент № 743 801 на ее устройство для мытья окон.

Уинго говорит, что ее двоюродная бабушка пыталась заинтересовать производственные фирмы в создании этого устройства для зарождающейся автомобильной промышленности, но не нашла желающих. Письмо от фирмы Диннинг и Экенштейн — одно из ценных вещей Уинго.

«Уважаемая госпожа, — начинается письмо, — мы просим подтвердить получение вашей недавней милости в связи с продажей вашего патента. В ответ мы с сожалением заявляем, что не считаем его коммерческой ценностью, которая гарантирует наше обязательство по его продаже».

Уроженке Алабамы Мэри Андерсон (1866–1953) приписывают изобретение первого работающего стеклоочистителя. Энциклопедия Алабамы скрыть заголовок

переключить заголовок

Энциклопедия Алабамы

«Они упустили», — говорит Уинго. «Вы не думаете?»

Уинго точно не знает, почему изобретение Андерсон так и не прижилось, но подозревает, что это могло быть из-за того, что Андерсон была такой независимой женщиной.

«У нее не было отца, у нее не было мужа и у нее не было сына», — говорит Уинго. «И тогда миром управляли мужчины».

Непохоже, чтобы Мэри Андерсон была женщиной, раздавленной отказами. Она прожила еще 50 лет, достаточно долго, чтобы дворники стали повсеместными.

Безусловно, достижения Андерсон очень важны для Уинго и ее семьи.

«Мы все ею очень гордимся, — говорит Уинго. «У меня три дочери. Мы много говорим о Мэри Андерсон. И мы все чувствуем, что хотим быть открытыми и восприимчивыми к нашим собственным моментам с Мэри Андерсон».

Если Андерсон не получила денег за свое изобретение, то, по крайней мере, она наконец-то получила признание. В 2011 году она была введена в Зал славы изобретателей.

Сообщение спонсора

Стать спонсором NPR

Эволюция стеклоочистителей — история патентов — IPWatchdog.com

Мэри Андерсон, изобретатель дворников, занесенный в Зал славы.

В начале 20-го века женщина из Алабамы совершает поездку в Нью-Йорк; холодная и ненастная погода и то, как это повлияло на ее путешествия, привели к изобретению технологии, которую подавляющее большинство автовладельцев сегодня воспринимает как должное. Без работы Зала славы изобретателя Мэри Андерсон , который изобрел стеклоочиститель более ста лет назад, видимость водителя во время дождя или снега будет значительно снижена, что приведет к большому риску для безопасности водителя и пассажиров.

Время от времени мы возвращаемся к нашей серии «Эволюция технологии» здесь, в IPWatchdog, чтобы вести хронику развития технологии, которая действительно проникла в нашу повседневную жизнь. Мы все воспринимаем дворники как должное, даже если мы можем быть благодарны за них, когда во время наших поездок на работу внезапно обрушивается сильный шторм. Интересная история разработки Мэри Андерсон стеклоочистителя включает в себя гениальное решение общей проблемы и создание технологии, опередившей свое время.

Обеспечение четкого обзора дороги впереди

Из патента США № 743801, озаглавленного «Устройство для мытья окон», выданного Мэри Андерсон 10 ноября 1903 г.

Мэри Андерсон, 1866 г.р., род. Бирмингем, штат Алабама, которая в разные периоды своей жизни работала застройщиком, скотоводом и виноделом, ехала в трамвае во время визита в «Большое яблоко» где-то на рубеже 20-го века. Это был зимний день, и из-за ледяного дождя оператору трамвая было совершенно плохо видно через лобовое стекло.

Конечно, это был не первый случай, когда оператору трамвая приходилось бороться с плохой видимостью, вызванной суровыми погодными условиями. Тем не менее, это был первый раз, когда Андерсон почувствовал холодный ветер, когда водитель отодвинул оконное стекло, чтобы высунуть голову наружу и посмотреть на дорожные условия. Это было довольно распространенной практикой в ​​то время, когда лошади и повозки были гораздо более популярным средством передвижения . Это также создавало изрядный дискомфорт для пассажиров, сидящих впереди, а также для водителя, чья видимость не сильно улучшалась, когда он высовывал голову наружу в ненастную погоду. На других транспортных средствах водители вручную очищали лобовое стекло после того, как съехали на обочину, или даже пытались удалить мусор с лобового стекла во время движения.

Почти сразу же Андерсон начал придумывать дизайн стеклоочистителя, которым мог бы управлять водитель из автомобиля, что улучшало видимость и устраняло неудобные взаимодействия с зимней средой. В течение многих месяцев Андерсон остановился на рабочем прототипе : набор рычагов стеклоочистителя, изготовленных из дерева и резины, которыми можно было управлять с помощью рычага, установленного рядом с рулевым колесом. Если потянуть за рычаг, сработает пружинный механизм, который протащит рычаг стеклоочистителя по ветровому стеклу, убирая снег, дождь и мусор. 10 ноября 1903, Бюро по патентам и товарным знакам США выдало патент США № 743,801 , озаглавленный Устройство для мытья окон , Андерсону. Стеклоочиститель, защищенный этим патентом, был съемным, чтобы не мешать обзору водителя в хорошую погоду.

Несмотря на это, было много недоброжелателей, которые не согласились с нововведением Андерсона, некоторые даже утверждали, что стеклоочиститель будет опасным отвлечением для водителя. Интересно, что считается, что Андерсон никогда не получала прибыли от своего патента на стеклоочиститель 9.0082 . Ей так и не удалось привлечь инвестиции в технологию; один из ее основных отказов поступил от канадского производителя, который не увидел практической ценности изобретения. Автомобильные технологии не начали испытывать экспоненциальный рост, которым они наслаждались в начале 20-го века, примерно через десять лет после того, как был выдан патент Андерсона. Хотя к 1916 году стеклоочистители входили в стандартную комплектацию большинства автомобилей, срок действия ее патента истек до того, как она смогла получить какие-либо лицензионные отчисления или лицензионные сборы.

[Varsity-1]

Дальнейшие усовершенствования стеклоочистителей

Очевидно, что ручная рычажная система согласно патенту Андерсона «801» довольно далека от автоматических стеклоочистителей с регулируемой скоростью, установленных сегодня в большинстве автомобилей. Многие усовершенствования идеи Андерсона, сделанные более поздними изобретателями, значительно упростили эксплуатацию стеклоочистителей для растущей массы американских водителей автомобилей.

Еще одна женщина-изобретатель внесла важный вклад в раннее развитие стеклоочистителей. Хотя мы не смогли найти официальный патент в Интернете через Google Patents, несколько источников, включая USPTO, сообщают, что женщина по имени Шарлотта Бриджвуд получила патент в 19 году. 17 под названием Очиститель ветрового стекла Electric Storm . Изобретение считается первым автоматическим стеклоочистителем с электрическим приводом . Хотя автоматизация стеклоочистителя была важным нововведением, конструкция Bridgewood включала ролики вместо щеток и никогда не имела коммерческого успеха.

Из патента США № 1362175, озаглавленного «Очиститель для ветровых стекол и т.п.».

Автоматические стеклоочистители, в которых используются щетки, были впервые представлены пара братьев из Кливленда, штат Огайо: Уильям М. и Фред Фолберт . Изобретение братьев обеспечило приводное действие дворников, направляя выхлопной воздух из коллектора двигателя на привод, который перемещал щетку стеклоочистителя вперед и назад по ветровому стеклу. Многое из этой технологии можно увидеть в патенте США № 1 420 538 под названием «Очиститель ветрового стекла », выданном братьям 20 июня 1922 года. воздух из коллектора двигателя заставит стеклоочистители ускоряться или замедляться вместе с автомобилем. Желательна более постоянная скорость очистки.

Возможно, самой успешной компанией по производству стеклоочистителей в истории является Tri-Continental Corporation, также известная как Trico, основанная в 1917 году Джоном Р. Ойшеи из Буффало, штат Нью-Йорк. В 1916 году Ойсэй попал в аварию с велосипедистом из-за плохой видимости. Хотя велосипедист выжил, Ойсей был вдохновлен на создание улучшенного механизма стеклоочистителя . 14 декабря 1920 г. компания Oishei получила патент США № 1 362 175 под названием «Очиститель для ветровых стекол и т.п.».0125 . Рабочий рычаг подпружинен, чтобы гарантировать, что стеклоочиститель поддерживает постоянное усилие на стекле. Рост таких компаний, как Trico и Bosch, которые представили систему очистки заднего стекла в 1926 году , показал, что практичный характер систем очистки ветрового стекла получает гораздо более широкое признание.

Следующей революционной инновацией в области стеклоочистителей стала система прерывистого режима стеклоочистителей, созданная Робертом Кернсом из Детройта, штат Мичиган. В брачную ночь Кернса в 1953, выскочившая пробка из-под шампанского зацепила его правый глаз и почти ослепила его. Странная авария вдохновила его на создание собственного стеклоочистителя . Технология стеклоочистителей с электроприводом, разработанная Kearns, будет установлена ​​на миллионы и миллионы автомобилей на протяжении многих лет. Кернс действительно получил несколько патентов в области технологий стеклоочистителей, в том числе Патент США № 3 351 836 , озаглавленный Система стеклоочистителей с прерывистой работой 9.0125 . Кернс продемонстрировал свою технологию Ford Motor Company, но так и не получил компенсации, и у него началась серия нервных срывов, изменивших жизнь, когда он обнаружил, что его технология использовалась в большинстве автомобилей, произведенных в 1970-х годах. В конце концов он подал иски о лицензионных сборах от нескольких автопроизводителей и получил десятки миллионов в качестве компенсации , но после десятилетий судебных баталий, которые серьезно повлияли на его психическое здоровье и личную жизнь.

Из патента США № 3351836, озаглавленного «Система стеклоочистителя с прерывистой работой».

 

Текущие исследования и разработки в области технологий стеклоочистителей 

Благодаря традиционным технологиям стеклоочистителей, широко применяемым в современных автомобилях, довольно просто поддерживать хорошую видимость для водителя в плохих погодных условиях. Все, начиная от замены щетки стеклоочистителя и заканчивая ее включением, относится к числу самых простых задач для автовладельца. Тем не менее, в этой области все еще разрабатываются новые технологии. Например, британскому автопроизводителю McLaren Automotive 9 лет.0081 исследует использование ультразвуковых силовых полей для удаления мусора с ветровых стекол , полностью исключая из уравнения традиционные щетки стеклоочистителей. Судебные баталии по поводу предполагаемого нарушения патентных прав на технологию стеклоочистителей продолжаются и по сей день,

поскольку судебная тяжба между Trico и поставщиком автозапчастей Valeo North America назревала по поводу определенных патентов, принадлежащих Valeo, которые защищают съемные щетки стеклоочистителей.

Из патента США № 8555457, озаглавленного «Узел стеклоочистителя, снижающий сопротивление трению и устраняющий шум».

Хотя мы не заметили большого количества патентов, выданных в последнее время в области технологий протирки или очистки ветрового стекла, было несколько, которые стоили нашего исследования. Корпорация Trico Products по-прежнему увеличивает свои активы в этой области, как мы видели в патенте США № 8,819,889 , озаглавленном Стеклоочиститель ветрового стекла в сборе

. Узел, защищенный этим патентом, обеспечивает более низкую стоимость производства, а также устраняет нежелательные шумовые и вибрационные характеристики, возникающие при использовании стеклоочистителей. Скрипящие шумы, возникающие, когда щетка стеклоочистителя прижимается к окну, также устраняются с помощью технологии, раскрытой в пункте 9.0081 Патент США № 8,555,457
, озаглавленный Узел стеклоочистителя, который может снизить сопротивление трению и устранить шум . Патент, переданный корпорации Faidek из Чанхуа Сянь, Тайвань, защищает узел стеклоочистителя, который обеспечивает желаемое снижение вибрации за счет применения амортизирующей функции, создаваемой эластичными элементами внутри узла. Мы также обнаружили пару патентов Bosch, которые были недавно выданы для защиты технологий очистки ветрового стекла, в том числе 9 патентов.0081 Патент США № 8,800,097
, который называется Привод стеклоочистителя . Привод стеклоочистителя ветрового стекла по данному изобретению ограничивает максимальный угловой диапазон, в котором может перемещаться щетка стеклоочистителя, чтобы предотвратить чрезмерное вращение рычага щетки из-за внешних сил, что может представлять угрозу безопасности.

Предупреждение и отказ от ответственности: Страницы, статьи и комментарии на IPWatchdog.com не являются юридической консультацией и не создают никаких отношений между адвокатом и клиентом. Публикуемые статьи выражают личное мнение и взгляды автора на момент публикации и не должны приписываться работодателю автора, клиентам или спонсорам IPWatchdog.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *