Кто устанавливает периодичность проверки технического состояния: Периодичность проверки работоспособности систем безопасности

Периодичность проверки пожарной сигнализации

По закону руководитель организации обязан установить автоматическую пожарную сигнализацию, регулярно проверять и поддерживать ее работоспособное состояние[1]. Однако раз в месяц искать торчащие провода или перегоревшие лампочки недостаточно. После монтажа системы заключается договор с обслуживающей компанией, которая будет проводить техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт (ТО и ППР) согласно документации.

В этой статье мы рассмотрим из чего состоит ТО и ППР, расскажем про журнал ТО и периоды проверок.

Задачи технического обслуживания АПС

Зачастую АПС — это комплекс из нескольких противопожарных систем. И вне зависимости от количества оборудования, каждая единица должна регулярно осматриваться, ремонтировать и заменяться при необходимости.

Комплекс включают приборы автоматической пожарной сигнализации, систем пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуаций.

Обязательный осмотр и ремонт всех этих приборов нужен для контроля пожарной автоматики и поддержания безопасности на объекте. Неисправная автоматика бесполезна и никого не защитит.

При ТО и ППР проверяют:

  • исправность и соответствие требованиям технической документации;
  • устраняют причин ложных срабатываний, заменяют старое и сломанное оборудование;
  • анализируют полученную информацию;
  • разрабатывают мероприятия для усовершенствования методов ТО и ППР.

Во время проведения техосмотра или ремонтных работ руководитель организации обязан обеспечить необходимые противопожарный меры для защиты объекта. А при отключении оборудования — оповестить об этом государственный пожарный надзор

[3].

И не стоит забывать про консультации. Если на объекте были нарушены правила эксплуатации, то специалист обслуживающей компании должен объяснить, как правильно использовать систему.

Журнал ТО

Регламент ТО и ППР, даты и результаты проверок заносятся в журнал ТО. Для каждого объекта их два: один находится у руководителя, другой — у обслуживающей компании. Записи в них идентичные.

Наличие журнала ТО проверяется при проверках МЧС. Не забывайте проверять его заполняемость.

В журнале также находятся записи о всех:

  • случаях отказа установок пожарной автоматики;
  • вызовах инженера обслуживающей компании;
  • проведенных работах, в том числе по контролю качества.

Записи должна подтверждать фраза: «Установка (установки) пожарной автоматики сдана (сданы) Заказчику в исправном и работоспособном состоянии в автоматическом режиме и готова (готовы) к использованию по назначению»[3].

Копии актов выполненных работ, техническое состояние, отказы и каждый случай срабатывания оборудования должны быть направлены в местный отдел ГПН. Не реже одного раза в квартал[3].

Периоды техосмотра противопожарного оборудования

Периодичность проверки пожарной сигнализации устанавливается в момент сдачи приемки монтажно-наладочных работ[2]. Периоды должны соответствовать эксплуатационной документации и указываться в договоре.

Перечень работПериодичность обслуживания службой эксплуатации объектаПериодичность обслуживания специализированными организациями (для объектов с массовым пребыванием людей)Периодичность обслуживания специализированными организациями
 
Охранно-пожарная сигнализация и система дымоудаления
Внешний осмотр оборудования.
Контроль положения выключателей, исправности световой индикации, наличия пломб на ПКП.
ежедневно ежемесячно ежеквартально
Контроль источников питания.
Проверка работоспособности системы и ее составных частей.
Профилактические работы.
еженедельно еженедельно еженедельно
Метрологическая проверка КИП.
Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления.
ежегодно ежегодно ежегодно
Измерение сопротивления изоляции электрических цепей 1 раз в 3 года 1 раз в 3 года 1 раз в 3 года
 
Система пожаротушения
Внешний осмотр оборудования.
Контроль давления, уровня воды, рабочего положения запорной арматуры и т.д.
Контроль источников питания.
Проверка качества огнетушащего вещества.
Перемешивание пенораствора.
Проверка работоспособности составных частей системы.
ежедневно ежемесячно ежеквартально
Профилактические работы.
Проверка работоспособности системы в ручном и автоматическом режимах.
ежемесячно ежеквартально ежеквартально
Промывка трубопроводов и смена воды в системе и резервуарах.

Метрологическая проверка КИП.
Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления.
ежегодно ежегодно ежегодно
Измерение сопротивления изоляции электрических цепей раз в 3 года раз в 3 года раз в 3 года
Гидравлические и пневматические испытания трубопроводов на герметичность и прочность раз в 3,5 года раз в 3,5 года раз в 3,5 года
Техническое освидетельствование составных частей системы, работающих под давлением в соответствии с нормами Госгортехнадзора в соответствии с нормами Госгортехнадзора в соответствии с нормами Госгортехнадзора

 

«Не хочу платить и тратить свое время!»

Тогда при проверке ГПН руководителю организации и ответственным за пожарную безопасность на объекте выпишут штрафы, согласно КоАП РФ ст. 20.4. Могут даже приостановить деятельность до исправления нарушений.

Запомните, что для успешного прохождения проверки надо:

  • соблюдать правила пожарной безопасности;
  • установить АПС и сопутствующие противопожарные системы;
  • организовать проведение ТО и ППР установок пожарной автоматики;
  • найти обслуживающую компанию с лицензией МЧС на монтаж и техническое обслуживание пожарной сигнализации;
  • всегда иметь на объекте заполненный журнал ТО, проектная, техническая документация и другие документы.

Читайте также: Какие документы нужны при проверке ГПН?

Нормативная база

[1] Постановление №390 «О противопожарном режиме» (от 25 апреля 2012 г.)

[2] РД 009-01-96 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания» (от 25 сентября 1996)
[3] РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт» (от 25 сентября 1996)

Ищите организацию для обслуживания пожарной сигнализации? Звоните +7 (812) 409-40-01 или пишите! Сделаем быстро, красиво, надежно.

ПТЭЭП. Глава 2.12. Электрическое освещение | Библиотека

  • 9 февраля 2007 г. в 02:14
  • 534924
  • Поделиться

  • Пожаловаться

Раздел 2. Электрооборудование и электроустановки общего назначения

Глава 2.12. Электрическое освещение

2.12.1. Требования Правил, изложенные в настоящей главе, распространяются на устройства электрического освещения Потребителей, помещений и сооружений, жилых и общественных зданий, открытых пространств и улиц, а также на рекламное освещение.

2.12.2. Рабочее и аварийное освещение во всех помещениях, на рабочих местах, открытых пространствах и улицах должно обеспечивать освещенность в соответствии с установленными требованиями.

Рекламное освещение, снабженное устройствами программного управления, должно удовлетворять также требованиям действующих норм на допустимые индустриальные радиопомехи.

Применяемые при эксплуатации электроустановок светильники рабочего и аварийного освещения должны быть только заводского изготовления и соответствовать требованиям государственных стандартов и технических условий.

2.12.3. Светильники аварийного освещения должны отличаться от светильников рабочего освещения знаками или окраской.

Светоограждение дымовых труб и других высоких сооружений должно соответствовать установленным правилам.

2.12.4. Питание светильников аварийного и рабочего освещения должно осуществляться от независимых источников. При отключении рабочего освещения переключение на аварийное должно происходить автоматически или вручную, согласно проектным решениям, исходя из целесообразности по местным условиям и в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.

Питание сети аварийного освещения по схемам, отличным от проектных, не допускается.

Присоединение к сети аварийного освещения переносных трансформаторов и других видов нагрузок, не относящихся к этому освещению, не допускается.

Сеть аварийного освещения должна быть выполнена без штепсельных розеток.

2.12.5. На лицевой стороне щитов и сборок сети освещения должны быть надписи (маркировка) с указанием наименования (щита или сборки), номера, соответствующего диспетчерскому наименованию. С внутренней стороны (например, на дверцах) должны быть однолинейная схема, надписи с указанием значения тока плавкой вставки на предохранителях или номинального тока автоматических выключателей и наименование электроприемников* соответственно через них получающих питание. Автоматические выключатели должны обеспечивать селективность отключения потребителей, получающих от них питание.

Использование сетей освещения для подключения каких-либо переносных или передвижных электроприемников не допускается.

* Наименование электроприемников (в частности, светильников) должно быть изложено так, чтобы работники, включающие или отключающие единично расположенные или групповые светильники, смогли бы безошибочно производить эти действия.

2.12.6. Для питания переносных (ручных) электрических светильников в помещениях с повышенной опасностью и в особо опасных помещениях должно применяться напряжение не выше 50 В, а при работах в особо неблагоприятных условиях и в наружных установках — не выше 12 В.

Вилки приборов на напряжение 12-50 В не должны входить в розетки с более высоким номинальным напряжением. В помещениях, в которых используется напряжение двух и более номиналов, на всех штепсельных розетках должны быть надписи с указанием номинального напряжения.

Использование автотрансформаторов для питания светильников сети 12-50 В не разрешается.

Применение для переносного освещения люминесцентных ламп, не укрепленных на жестких опорах, не допускается.

2.12.7. Установка в светильники сети рабочего и аварийного освещения ламп, мощность или цветность излучения которых не соответствует проектной, а также снятие рассеивателей, экранирующих и защитных решеток светильников не допускается.

2. 12.8. Питание сетей внутреннего, наружного, а также охранного освещения Потребителей, сооружений, жилых и общественных зданий, открытых пространств и улиц, как правило, должно быть предусмотрено по отдельным линиям.

Управление сетью наружного освещения, кроме сети освещения удаленных объектов, а также управление сетью охранного освещения должно, как правило, осуществляться централизованно из помещения щита управления энергохозяйством данного Потребителя или иного специального помещения.

2.12.9. Сеть освещения должна получать питание от источников (стабилизаторов или отдельных трансформаторов), обеспечивающих возможность поддержания напряжения в необходимых пределах.

Напряжение на лампах должно быть не выше номинального значения. Понижение напряжения у наиболее удаленных ламп сети внутреннего рабочего освещения, а также прожекторных установок должно быть не более 5% номинального напряжения; у наиболее удаленных ламп сети наружного и аварийного освещения и в сети напряжением 12-50 В — не более 10%.

2.12.10. В коридорах электрических подстанций и распределительных устройств, имеющих два выхода, и в проходных туннелях освещение должно быть выполнено с двусторонним управлением.

2.12.11. У оперативного персонала, обслуживающего сети электрического освещения, должны быть схемы этой сети, запас калиброванных вставок, соответствующих светильников и ламп всех напряжений данной сети освещения.

Оперативный и оперативно-ремонтный персонал Потребителя или объекта даже при наличии аварийного освещения должен быть снабжен переносными электрическими фонарями с автономным питанием.

2.12.12. Очистка светильников, осмотр и ремонт сети электрического освещения должен выполнять по графику (плану ППР) квалифицированный персонал.

Периодичность работ по очистке светильников и проверке технического состояния осветительных установок Потребителя (наличие и целость стекол, решеток и сеток, исправность уплотнений светильников специального назначения и т.п.) должна быть установлена ответственным за электрохозяйство Потребителя с учетом местных условий. На участках, подверженных усиленному загрязнению, очистка светильников должна выполняться по особому графику.

2.12.13. Смена перегоревших ламп может производиться групповым или индивидуальным способом, который устанавливается конкретно для каждого Потребителя в зависимости от доступности ламп и мощности осветительной установки. При групповом способе сроки очередной чистки арматуры должны быть приурочены к срокам групповой замены ламп.

2.12.14. При высоте подвеса светильников до 5 м допускается их обслуживание с приставных лестниц и стремянок. В случае расположения светильников на большей высоте разрешается их обслуживание с мостовых кранов, стационарных мостиков и передвижных устройств при соблюдении мер безопасности, установленных правилами безопасности при эксплуатации электроустановок и местными инструкциями.

2.12.15. Вышедшие из строя люминесцентные лампы, лампы типа ДРЛ и другие источники, содержащие ртуть, должны храниться в специальном помещении. Их необходимо периодически вывозить для уничтожения и дезактивации в отведенные для этого места.

2.12.16. Осмотр и проверка сети освещения должны проводиться в следующие сроки:

  • проверка исправности аварийного освещения при отключении рабочего освещения — 2 раза в год;
  • измерение освещенности внутри помещений (в т.ч. участков, отдельных рабочих мест, проходов и т.д.) — при вводе сети в эксплуатацию в соответствии с нормами освещенности, а также при изменении функционального назначения помещения.

2.12.17. Проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования (Приложение 3).

2.12.18. Техническое обслуживание и ремонт установок наружного (уличного) и рекламного освещения должен выполнять подготовленный электротехнический персонал.

Потребители, не имеющие такого персонала, могут передать функции технического обслуживания и ремонта этих установок специализированным организациям.

Периодичность планово-предупредительных ремонтов газосветных установок сети рекламного освещения устанавливается в зависимости от их категории (месторасположения, системы технического обслуживания и т.п.) и утверждается ответственным за электрохозяйство Потребителя.

2.12.19. Включение и отключение установок наружного (уличного) и рекламного освещения, как правило, должно осуществляться автоматически в соответствии с графиком, составленным с учетом времени года, особенностей местных условий и утвержденным местными органами власти.

2.12.20. Обо всех неисправностях в работе установок рекламного освещения и повреждениях (мигание, частичные разряды и т.п.) оперативный или оперативно-ремонтный персонал Потребителя обязан немедленно сообщить об этом своим руководящим работникам и принять меры к их устранению. Работа установок рекламного освещения при видимых повреждениях не допускается.

2.12.21. При централизованной автоматической системе управления установками уличного и рекламного освещения должно обеспечиваться круглосуточное дежурство персонала, имеющего в своем распоряжении транспортные средства и телефонную связь.

Новостной канал Элек.ру в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Подписаться

Какова правильная частота осмотра оборудования? — Статьи партнеров

Если частота осмотра слишком мала, оборудование будет обслуживаться с избытком, а ресурсы будут потрачены впустую. Если он слишком длинный, некоторые неудачи будут упущены.

Как часто вам нужно осматривать оборудование? Короткий ответ заключается в том, что он будет варьироваться в зависимости от компонента, рабочего контекста, среды и нагрузки. Но вы должны понимать, как правильно рассчитать периодичность проверок. Он не основан на критичности, не на количестве ресурсов, которые могут быть у вас на предприятии, и не на сроке службы оборудования.

Начнем с определения того, что мы понимаем под проверками. Проверки включают в себя все объективные и субъективные проверки.
Объективные проверки (мы что-то измеряем) путем наблюдения или использования инструмента. Инструменты могут включать анализатор вибрации, инфракрасную камеру, вольтметр, расходомер или ультразвук.

Субъективные осмотры – это осмотры по принципу «посмотри-послушай-пощупай-обоняй» Чтобы установить частоту профилактических осмотров, необходимо понимать, что такое период развития отказа (FDP).

Период развития отказа (FDP) (или кривая Pf, как многие его называют)

FDP — это период времени с момента, когда можно обнаружить отказ, до момента возникновения отказа. Отказ — это когда система или оборудование работают правильно в пределах заданных параметров, но имеют признаки проблем.

Например, центробежный насос может иметь кавитацию, но по-прежнему обеспечивает необходимый для работы поток; это провал, но не поломка. Кавитации в нашем примере со временем перерастут в пробой. Поломка происходит, когда насос не может выполнять свою функцию по назначению.

FDP — это разница во времени между сбоем и поломкой. Если насос начал кавитировать в 6 часов утра и сломался в 18 часов через 6 дней, FDP составляет 156 часов.

Пример: Двигатель переменного тока, 125 л.с., нагрузка 80 %, круглосуточная работа, 7 дней в неделю, пыльная среда.

Итак, какова периодичность проверок?

Теоретический ответ на вопрос очень прост. Частота проверок должна быть примерно следующей:

Например, если расчетный период развития неисправности составляет 14 дней, и нам нужно некоторое время, чтобы спланировать и составить график корректирующего обслуживания для этой неисправности, чтобы избежать поломки. Разумная периодичность проверок составляет 7 дней (FDP/2). Если частота осмотра превышает 14 дней, мы можем пропустить сбой, и у нас будет поломка.

Inspection Tools изменяет FDP

FDP изменяется, когда у нас есть доступ к лучшим инструментам. Например, мы можем обнаружить проблему с опорным подшипником, выслушав его стетоскопом. Этот метод может дать нам период предупреждения в несколько дней (в среднем, в зависимости от ситуации). Однако, если мы используем анализатор вибрации, мы, вероятно, сможем обнаружить тот же самый отказ по крайней мере за 8 недель.

Провал тот же, но FDP изменился! По большей части единственная причина, по которой мы покупаем инструменты для проверки, — это расширение FDP.
В действительности способность обнаруживать отказ во время FDP также зависит от способности человека проводить осмотр, окружающей среды (освещение, температура, внутреннее или наружное и т. д.) и рабочих параметров во время осмотра, конструкции оборудования. доступность и многое другое.

Слишком много переменных

Некоторые переменные, которые приводят к остановке многих установок при расчете FDP:

  • Каждый компонент имеет много режимов отказа, и каждый режим отказа может иметь разные FDP.
  • FDP может меняться в зависимости от инструмента проверки, метода, навыков лица, выполняющего проверку, и многого другого.
  • Каждый компонент работает с разной скоростью, в разной среде и под разной нагрузкой.
  • Все эти переменные неизбежно приводят к тому, что многие заводы делают неправильные вещи… начинают масштабное исследование, чтобы найти ответы на все эти переменные для каждого компонента.

Почему массовое исследование не является хорошим подходом? Я имею в виду, все, что у тебя есть, это время, верно?

Это не лучший подход, потому что в 999 случаях из 1000 у вас не будет данных, необходимых для проведения анализа, и даже если они у вас есть, лучше всего обучить своих людей, а затем там делают осмотры, а не выполняют большой анализ.

Когда вы будете проводить сложный анализ без точных данных, вы получите предположение, основанное на множестве мелких предположений, которые потребуют МНОГО работы. Так что давайте не будем проводить сложный анализ с плохими данными, а вместо этого сделаем обоснованное предположение, используя наш опыт, и вырежем 99,9% работы.

Пример

Давайте рассмотрим некоторые типичные проблемы с двигателем переменного тока. Примечание! этот пример не включает все виды отказов, например, если вы посмотрите руководство производителя подшипников, подшипник имеет более 50 видов отказов. Поэтому вместо этого нам нужно рассмотреть наиболее распространенные и наиболее вероятные проблемы.

Прочие проверки

Если это критический двигатель, возможно, вы захотите провести полный анализ двигателя или проверить утечку на землю.

В нашем примере с двигателем переменного тока мы могли бы сгруппировать их следующим образом в типичной среде технологического предприятия:

Общая логическая ошибка

Частота профилактического осмотра основана на FDP, а не на сроке службы компонента или критичности.
Срок службы компонента не зависит от частоты проверок. Например, завод мирового класса имеет средний срок службы двигателя 18 лет, некоторые двигатели служат 8 лет, а некоторые 25. Это не дает вам никаких предположений относительно частоты проверок, отказ является случайным, так как он возникает более чем в 90% случаев. составные части.

Тем не менее, FDP для наиболее распространенных режимов отказа для этих двигателей, скорее всего, составляет 1-4 недели, поэтому статистика срока службы не имеет ничего общего с частотой проверок. Логической связи нет.

Распространенный ошибочный аргумент: «мы проверяли этот компонент в течение 3 лет и не обнаружили никаких проблем». Таким образом, периодичность проверок увеличена с одной недели до четырех недель. То, что вы не нашли проблему, не имеет ничего общего с FDP, она не изменилась только потому, что компонент работает без каких-либо признаков сбоя.

После того, как этот компонент выйдет из строя, это может произойти через 15 лет, FDP все еще может быть две недели, и вам нужно его устранить, если это финансово целесообразно. Если вы измените период проверки на четыре недели, это примерно 50 % + риск того, что вы его пропустите.

Критичность не влияет на FDP, но может иметь значение при назначении частоты проверки.

Критичность двигателя является решающим фактором при оценке финансовых аспектов поломки и принимаемых мер предосторожности. Но критичность сама по себе не поможет вам определить частоту проверок. Например, предположим, что у вас есть простой рейтинг критичности оборудования от 1 до 10, и одно оборудование имеет критичность 5, какова частота проверок? День, месяц, каждую смену? Логической связи между частотой проверок и критичностью нет.

Но не следует ли нам чаще проверять критически важное оборудование? Возможно, но опять же, вы не можете найти временной интервал, зная критичность. Сначала разберись с FDP, потом если критично оборудование — консервативно, если не критично — либерально. Рассматривайте анализ критичности как дополнительную «страховку» к FDP.

Подводя итог этой статье: 

Частота проверок основана на FDP, а не на критичности или сроке службы компонентов.

FDP для всех режимов отказа совершенно невозможно и нецелесообразно прогнозировать. Тем не менее, мы можем сделать довольно хорошее предположение о том, что это такое.

• Если у вас нет очень хороших исторических данных о том, что такое FDP, не тратьте свое время на подробное исследование, сделайте обоснованное предположение, это то, к чему вы все равно придете с исследованием без надежных данных. данные.

Если у вас есть данные FDP, спросите, не лучше ли потратить усилия на обучение людей тому, как проводить проверки и планировать и составлять графики корректирующих действий, вместо того, чтобы проводить масштабное исследование. Гораздо выгоднее потратить время на то, чтобы сделать проведение качественных проверок реальностью.

www.idcon.com

 

Мы приглашаем вас обращаться в IDCON с комментариями или вопросами. И посмотрите остальные наши видео на нашем Канал YouTube.

От A до D — Чем отличаются проверки технического обслуживания самолетов

Самолеты требуют тонн обслуживания. Каждый божий день о самолете заботятся, чтобы он был настроен и готов к полету. В авиационной отрасли главное — безопасность, и она не может мириться с отсутствием эффективной программы проверок и технического обслуживания. Если бы авиакомпании по всему миру не проверяли свой парк самолетов постоянно, вероятность отказа увеличилась бы. Но как авиакомпании определяют техническое обслуживание? Что такое чек? Почему больше нет проверки B? Давайте исследовать дальше.

Техническое обслуживание самолета — бесконечный процесс

Как сказал Qantas несколько лет назад, «легко забыть, садясь в современный реактивный самолет, что вы садитесь на одну из самых сложных машин, когда-либо созданных».  

Любой самолет — это настроенная машина, имеющая основные системы и резервные системы. Они позволяют самолету летать на все большие расстояния и являются одним из самых эффективных технологических решений, когда-либо созданных. Вот почему вы все еще видите много старых самолетов, которые все еще летают. Если самолет из 19У 50-х есть надлежащее обслуживание, он все еще может летать.

До появления больших реактивных самолетов, таких как Boeing 707 и DC-8, техническое обслуживание выполнялось пилотами и механиками на основе их личного опыта. Они создавали простые программы без должного анализа. Однако появление авиакомпаний и реактивных лайнеров пролило свет на необходимость регулирования и разработки программы технического обслуживания.

Как известно любому техническому специалисту, каждый самолет, находящийся в коммерческой эксплуатации, круглосуточно проходит техническое обслуживание. Этот вид технического обслуживания является наиболее рутинным, иногда его даже называют послеполетным или предполетным. Обычно это делается у выхода на посадку в аэропорту и включает основные проверки. Например, инженеры и техники проверяют колеса, тормоза и уровень жидкости.

Авиакомпании проводят техническое обслуживание самостоятельно или иногда используют специализированные компании, такие как MRO. Фото: Даниэль Мартинес Гарбуно/Simple Flying.

Чеки А и В Чеки

Затем каждые восемь-десять недель самолетам требуется так называемая A Check. В этом процессе технические специалисты меняют фильтры, проверяют и смазывают важные системы. Они также проводят детальный осмотр всего аварийного оборудования. Проверка A занимает от шести до 24 часов на узкофюзеляжном самолете.

По данным Национальной авиационной академии, проверка проводится примерно каждые 400–600 часов или каждые 200–300 полетов.

Между тем раньше была проверка Б. Операторы постепенно отказались от этих проверок и объединили их с проверками A. Раньше проверку B делали каждые шесть-восемь месяцев. Это занимало до 180 рабочих часов и могло быть выполнено в течение одного-трех дней в ангаре аэропорта.

Хорошо настроенный самолет может летать десятилетиями. Фото: Даниэль Мартинес Гарбуно/Simple Flying.

Чеки C и D Чеки

Интенсивное техническое обслуживание требует гораздо больше усилий, чем проверки A и B. C и D Checks вывозят самолеты коммерческих рейсов на несколько недель.

Проверка C проводится каждые 18 месяцев до двух лет. Это занимает три недели. Недавно аргентинский перевозчик Flybondi отправил свой последний Боинг 737 на проверку C в Мексике. В настоящее время у него нет действующих самолетов для полетов.

Проверка A C занимает до 6000 часов технического обслуживания. Техники выполняют определенные задачи, такие как осмотр конструкций и углубленная смазка фитингов и кабелей.

И, наконец, D-проверки — это самое серьезное техническое обслуживание из всех. Это происходит каждые шесть-десять лет и включает в себя комплексные проверки и ремонт всего самолета. Техники в основном разбирают самолет и собирают его обратно. Как сказал Qantas,

«Все в салоне снято (сиденья, туалеты, кухня, багажные полки), чтобы инженеры могли осмотреть металлическую обшивку самолета изнутри. Двигатели сняты».

Также снимают шасси и бортовые системы, которые проверяют, ремонтируют или заменяют и переустанавливают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *