Куда заливать масло для гидроусилителя: Замена жидкости ГУР своими руками: пошаговая инструкция

Содержание

Как поменять масло в гидроусилителе руля правильно, видео

Рабочая смазка гидроусилителя руля, как и любая другая смазка, со временем приходит в негодность. Рассмотрим ресурс технической жидкости, а также подробно расскажем, как поменять масло в гидроусилителе руля и сколько стоит залить смазки для правильно работы системы.

Ресурс

Некоторые производители ГУР утверждают, что масла в их системах залито на весь срок службы, поэтому замена по причине старения и потере свойств не нужна. Менять масло необходимо лишь в случае проведения технических работ, затрагивающих систему гидравлического усиления руля. Разумеется, в случае если уровень «уходит», доливать стоит только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Хотим вас заверить, что если вам дорого исправное состояние вашего автомобиля, замена жидкости ГУР – обязательная составляющая технического обслуживания. Рекомендовано менять масло каждые 100 тыс. км. либо 4-5 лет эксплуатации.

Если вы не знаете, как часто и когда менялось масло в последний раз, ориентироваться стоит на состояние жидкости. Темный цвет, грязевые примеси, горелый запах – явные причины заменить смазочный состав.

В некоторых бачках усилителя руля установлена сеточка для фильтрации. Грязная жидкость способна забить поры, что ухудшает пропускную способность, затрудняя тем самым циркуляцию жидкости по всей системе. Ощущается это повышенным уровнем шума работы насоса ГУР, а для поворота руля требуется большее усилие.

Заправочный объем

Информация о том, сколько масла залито в ГУР вашего автомобиля (и как часто его нужно менять), можно узнать из технической документации по эксплуатации. Учтите, что часть заправочного объема при замене своими руками в любом случае останется в системе. В зависимости от выбранного способа замены, этот показатель варьируется от 5-20%.

Если таковых материалов на руках у вас нет, ориентироваться можно на количество жидкости, которое удастся слить. Обычно замена жидкости гидроусилителя руля легкового автомобиля требует не более 1 л масла. Сколько смазки потребуется, зависит также от способа замены.

Контроль количества

Уровень жидкости ГУР можно проверить двумя способами:

  • на бачке есть формовка с насечками. Поскольку при нагреве смазочные материалы расширяются, вы увидите две пограничные отметки: Min, Max. Первая показывает минимальный уровень, а вторая максимально допустимый. Проверить уровень желательно «на холодную». В таком случае оптимальным показателем будет уровень, немного превышающий среднее значение между Min и Max. Если бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, корпус можно подсветить фонариком. Граница жидкости с обратной стороны в таком случае станет более заметной;
  • другой тип конструкции предполагает наличие щупа, который одновременно является и крышкой бачка. Проверить уровень помогут такие же формовки. На определенных моделях может быть только одна линия, которая устанавливает минимально допустимое количество жидкости «на холодную».

Способ частичной замены

Первый способ замены своими руками является наиболее простым, но в то же время более затратным с точки зрения финансовой составляющей. Чтобы заменить масло, вам потребуются:

  • двойной объем заправочной жидкости;
  • шприц со шлангом, длина которого позволит дотянуться до дна бачка гидроусилителя руля;
  • емкость для слива отработки.

Поменять жидкость ГУР можно следующим образом:

    1. с помощью шприца и одетого на него шланга выкачайте максимально возможное количество жидкости из бачка;
    2. далее необходимо долить новое масло;
    3. преодолейте в обычном режиме около 100 км.;
    4. повторяйте процедуру до тех пор, пока по преодолению указанного километража смазка ГУР не поменяет цвет. Это будет сигналом того, что система полностью очищена от старых загрязнений.

    Такой способ наиболее благоприятен, поскольку позволяет хорошо промыть всю систему. Но требует большего количества смазочных материалов и временных затрат. Упрощенный способ частичной замены предполагает перемешивание старого и нового масла путем вращения рулевого колеса (машина при этом стоит на месте). Для этого после заливки нового масла вращайте руль до упора влево, задержитесь в таком положении 2-3 с., затем выверните колеса в обратную сторону, выдержав аналогичную паузу. Количество повторений для каждого случая индивидуально. Для облегчения жизни насосу ГУР вывесите переднюю ось автомобиля.

    Такой способ более приемлем, если менять смазку нужно на авто, где затруднен доступ к штангам подачи и обратки жидкости.

    Немного теории

    Невозможно правильно менять масло ГУР ниже описанным методом, не имея знаний о принципиальном устройстве системы гидравлического усиления рулевого управления. Таковыми в нашем случае будут знания о том, что с бачка жидкость забирается в насос для перекачки в рейку, рулевой редуктор; после выполнения полезной работы смазка возвращается через магистраль обратки в бачок.

    Инструмент и материалы

    Замена своими руками невозможна без следующего набора инструментов:

    • пассатижи;
    • заглушка для отверстия в бачке под шланг обратки;
    • емкость для слива старой жидкости;
    • шприц и шланг;
    • домкрат и опоры для безопасного вывешивания передней оси.

    Замена одним махом

    1. Откачайте всю жидкость из бачка с помощью шприца и шланга. Снимите резервуар и хорошо промойте его;
    2. шланг обратной магистрали опустите в емкость. Установить ее так, чтобы старая жидкость не проливалась в процессе слива;
    3. вывесите переднюю ось автомобиля;
    4. выверните руль до упора влево, затем в противоположную сторону. Повторяйте процедуру до того момента, пока из шланга обратки не перестанет течь старая смазка. Для еще лучшего результата выдерните предохранитель бензонасоса либо снимите катушки зажигания, а затем покрутите двигатель стартером не более 10 с. С малыми промежутками повторите процедуру несколько раз. Заводить двигатель не стоит, так как работа без смазки может негативно сказаться на трущихся элементах насоса. При наличии компрессора, кратковременно подавайте в шланг подачи смазки порции сжатого воздуха. Это поможет максимально избавиться от старой жидкости. Будьте аккуратны, так как давление может привести к разбрызгиванию жидкости;
    5. установите бачок и подсоедините шланги;
    6. теперь необходимо долить новую жидкость, оставьте крышку открытой;
    7. попросите помощника либо собственноручно покрутите рулевое колесо до упора влево и вправо. Поначалу не важно, сколько вы будете лить жидкости, так как она будет уходить для заполнения системы. Если вы хотите правильно менять жидкость гидроусилителя руля, не позволяйте бачку пустеть. Это приведет к завоздушиванию системы;
    8. когда уровень перестанет уменьшаться, заведите двигатель. Продолжайте вращение руля с небольшими задержками в крайних положения до того момента, пока из системы не перестанет выходить воздух.

    Альтернативный метод

    Как заменить жидкость гидроусилителя руля на Рено Логан

    Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 4 мин. Просмотров 1.9k.

    Содержание

    1. Этапы проведения работ
    2. 1. Снятие расширительного бачка ГУР
    3. 2. Сборка и заливка масла
    4. Когда менять масло в ГУР Рено Логан?
    5. Видео: Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

    В процессе работы гидроусилителя руля Рено Логан жидкость в нем постепенно темнеет, ее физико-химические характеристики меняются в худшую сторону. Наступает момент, кода необходимо ее заменить, чтобы собравшийся мусор, не повредил узлы гидроусилителя. Замена масла в гидроусилителе Рено Логан несложная операция, которую можно сделать самостоятельно, если знать последовательность действий.

    Этапы проведения работ

    1. Снятие расширительного бачка ГУР

    Перед демонтажом снимается воздуховод, находящийся непосредственно возле бачка, это делается простым усилием руки. Аккуратно снимаем хомуты шлангов, присоединенных к емкости. Делается это специальным ключом, сам бачок снимаем с фиксирующей скобы небольшим усилием вверх. Перед снятием шлангов под бачок помещается емкость объемом не менее 1 л (подойдет обрезанная пятилитровая пластиковая бутылка), куда будет сливаться отработанное масло ГУР из бачка и шлангов.

    После снятия одного из шлангов масло стекает в установленную емкость, снимается второй шланг, вынимается бачок, а шланги помещаются в емкость с жидкостью. Если слитая жидкость черная и в ней видна металлическая стружка, в скором времени придется менять насос ГУР.

    Из бачка вынимаем сетку, обследуем ее состояние, промываем и сетку, и бачок.

    Убедившись, что шланги находятся в емкости, не включая двигатель, руль проворачиваем от упора до упора, чтобы по максимуму выгнать отработанное масло из системы гидроусилителя. В результате должно получиться около 800 мл слитого масла, объем жидкости гидроусилителя руля Рено Логан для заливки будет таким же или чуть большим.

    2. Сборка и заливка масла

    Производитель рекомендует заливать в ГУР Рено Логан масло ELFMATIC G3, которое отличается высокими эксплуатационными показателями и обеспечивает нормальное функционирование всех узлов. Продается оно в удобной литровой упаковке. Главное — не попасть на подделку, оригинальное масло упаковано, как показано на фотографии.

    Замена жидкости гидроусилителя руля Логан начинается с установки бачка, которая осуществляется в обратном порядке. Надеваем шланги магистральной системы, емкость устанавливаем на крепления легким движением вниз. Самообжимные хомуты ставим на место, другие типы хомутов лучше заменить на новые. При установке их лучше сместить относительно того места, где они стояли ранее и резина там задубела и обжалась, что ухудшит компрессию.

    Первый раз заливаем масло по отметку максимум уровня жидкости, не устанавливая сетку в бачок. Не закрывая крышку бачка, на заглушенном автомобиле, проворачиваем колеса в одну и другую сторону до упора. Уровень жидкости при этом снизится за счет того, что ее растянет по всей систем. Снова доливаем жидкость и повторяем процедуру. Масло снова уходит в систему гидроусилителя, и опять доливаем его по максимуму.

    Не устанавливая сетку, наживляем крышку бачка, заводим двигатель. Колеса снова проворачиваются от одного крайнего положения до другого. При этом учитываем, что удерживание руля в одно из крайних положений более 10 секунд негативно сказывается на состоянии насоса гидроусилителя руля, и если злоупотреблять этим, он скоро выйдет из строя.

    После окончания процедуры уровень жидкости должен установиться на середине, если ниже – ее лучше долить. В крепления бачка устанавливаем сетка, и он плотно закручивается крышкой. После сборки нужно сделать еще несколько полных оборотов руля при заведенном двигателе.

    Важный момент: через крышку бачка ГУР должен поступать очищенный воздух, для чего в ней предусмотрен сапун. В процессе эксплуатации ее не рекомендуется протирать, чтобы не забить сапун, а при замене масла снять пластиковый колпачок изнутри и прочистить поролон, который он прикрывает. Это обеспечит стабильную работу гидроусилителя и не даст попасть в жидкость пыли, стабилизирует давление внутри системы.

    Когда менять масло в ГУР Рено Логан?

    Рекомендованный производителем регламент замены масла ГУР в Рено Логан – каждые 40 тыс. км пробега или один раз в два года. Но не меньше одного раза в месяц нужно проверять уровень жидкости, чтобы вовремя заметить тревожные признаки:

    • осадок в бачке или на его крышке, появление металлической стружки в масле;
    • снижение уровня масла в бачке ГУР: нужно найти место утечки и восстановить целостность системы;
    • жидкость гидроусилителя Рено Логан утратила изначальный оттенок, став слишком темной;
    • появление неприятного горелого запаха.

    В этом случае не просто проводится замена масла ГУР, требуется провести диагностику всей системы и устранить неисправности.

    Кроме ELFMatic G3, производителем допускается использование и других масел от известных производителей: Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF D2 или D3, Mobil ATF 220 или 320. Все они обладают высокими характеристиками и обеспечат нормальную работу насоса и всей системы гидроусилителя руля.

    Видео: Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

    Печать

    Как проверить жидкость гидроусилителя руля — Руководство

    Если вы помните дни, когда автомобили не оснащались гидроусилителем руля, вы знаете, какое это благословение, когда вы совершаете крутые маневры. Это гидравлическая система, которая увеличивает усилие и избавляет вас от необходимости быстро крутить руль снова и снова — настоящее спасение, — но для нее требуется жидкость для гидроусилителя руля.

    В этом месяце мы расскажем вам обо всех ключевых моментах, касающихся жидкости для гидроусилителя руля, в том числе о том, как проверить жидкость для гидроусилителя руля, как долить жидкость для гидроусилителя руля и какой тип вам нужен.

     

    Куда заливать жидкость для гидроусилителя руля?

    Прежде всего, давайте найдем бачок жидкости гидроусилителя руля под капотом. Как и в случае с большинством жидкостей, которые вы заливаете в свой автомобиль, это то, что вам нужно. Просто откройте капот, надежно закрепите его, чтобы он не упал обратно, а затем найдите подходящую крышку, чтобы ее снять.

    Эта крышка иногда маркируется словами «жидкость гидроусилителя руля» или может быть символом рулевого колеса. Если вы не уверены, всегда лучше обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Это даст вам диаграмму того, что находится под вашим капотом и где — если у вас есть гидроусилитель руля — жидкость должна быть заполнена.

     

    Как проверить жидкость для гидроусилителя руля

    Есть три вещи, которые вы должны регулярно проверять в отношении жидкости для гидроусилителя руля, в том числе уровень жидкости в бачке, прозрачность или цвет, а затем, наконец, проверка. что нет утечек из этой области.

    • Проверка уровня жидкости гидроусилителя рулевого управления — Большинство бачков для этой жидкости поставляются либо с маркировкой уровня сбоку, где видно, насколько бачок наполнен, либо с щупом под крышкой бачка. Пользоваться щупом просто, как и маслом:

    1) Извлеките щуп из контейнера

    2) Протрите щуп и посмотрите, где находятся метки максимального и минимального уровня

    3) Поместите щуп в жидкость, затем извлеките его, чтобы увидеть, где поднимается уровень жидкости до

    4) Если уровень жидкости близок к минимальному или ниже минимального, долейте до максимального уровня

    5) Если уровень жидкости уже находится на хорошем уровне, просто замените крышку и проверьте еще раз через несколько месяцев

    • Проверка цвета или прозрачности жидкости гидроусилителя рулевого управления — Как и в случае с любой другой важной жидкостью в вашем автомобиле, вы хотите избежать загрязнения. Грязная жидкость приведет к ухудшению работы и может привести к тому, что гидроусилитель руля вообще не будет работать. Распространенным явлением является окисление жидкости, в результате чего она может потемнеть и потерять свою эффективность. Независимо от причины загрязнения, как только вы заметили это, вы должны быть готовы заменить жидкость.

    Какого цвета обычно жидкость гидроусилителя руля? Это зависит от рекомендуемой жидкости рулевого управления для вашей конкретной марки и модели автомобиля, но жидкость гидроусилителя руля обычно имеет оттенок красного.

    • Проверка на наличие утечек жидкости гидроусилителя руля – Последнее, что вам нужно, это долить жидкость гидроусилителя руля и убедиться, что она вытекает во время стоянки или вождения. Обычно вы узнаете, происходит ли это, поскольку вы увидите жидкие метки на месте парковки, как только переместите свой автомобиль. Простой способ узнать, какая жидкость вытекает, — это оставить клочок белой пленки под автомобилем, чтобы увидеть, какого цвета вытекающая жидкость. Если он красный, это признак того, что это ваш усилитель руля, и вам следует как можно скорее обратиться за профессиональной помощью.

     

    Как долить жидкость для гидроусилителя руля

    Когда вы заметите, что у вас мало жидкости, или если вы заменяете жидкость для гидроусилителя руля, ее легко долить. Просто снимите крышку и залейте новую жидкость. Убедитесь, что вы получаете жидкость нужного типа, ознакомившись с руководством или рекомендациями производителя. Если вы не умеете наливать воду постоянно, чтобы избежать беспорядка внутри капота, вы можете вставить воронку в отверстие резервуара и наливать воду, используя ее для более чистого процесса. Когда вы закончите, вытрите остатки или грязь из отверстия и установите крышку на место.

     

    Какой тип жидкости для гидроусилителя руля мне нужен?

    Существует множество различных типов жидкостей для гидроусилителя руля, и выбор подходящего может привести к путанице. Мы всегда рекомендуем вам прочитать руководство или обратиться за советом к производителю, если вы не уверены, поскольку это будет зависеть от таких вещей, как тип транспортного средства и возраст модели. Возможно, вам даже порекомендуют приобрести ATF (жидкость для автоматических трансмиссий). В конечном счете, проверьте свой справочник, чтобы получить лучшее представление о том, что вы должны положить в свой автомобиль.

     


    Усилитель рулевого управления стал менее эффективным или вообще перестал работать? Или у вас есть утечка из вашего резервуара, который нуждается в ремонте? Какими бы ни были проблемы с усилителем руля, не откладывайте. Дружный коллектив Auto Exhausts & Tyres всегда готов помочь. У нас есть многолетний опыт решения всевозможных проблем с рулевым управлением — просто свяжитесь с нами сегодня, чтобы забронировать автомобиль в нашем гараже Lincoln в удобное для вас время!

    Как проверить и долить жидкость гидроусилителя руля

    Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

    . Нужна помощь?

    Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

    Масла и смазки

    Вы заметили, что вам становится все труднее управлять автомобилем?

    Видео

    Обзор

    Предметы

    Шаги

    Советы

    Обзор

    Вы заметили, что вам становится все труднее управлять автомобилем? Или вы подвергаетесь случайному визгу, когда поворачиваете свой автомобиль? эти проблемы можно легко исправить, проверив уровень жидкости гидроусилителя руля.

    Как и многие задачи по техническому обслуживанию автомобиля, проверка и регулировка жидкости гидроусилителя руля несложны, если вы знаете, как это сделать. Вот несколько дополнительных советов!

    Способы проверки уровня рулевого управления с усилителем немного различаются в зависимости от марки и модели. Обратитесь к руководству пользователя для получения рекомендаций производителя. Большинство производителей рекомендуют проверять гидроусилитель руля, когда двигатель еще теплый.

    Предметы

    Материалы

    • Жидкость для ГУР
    • Воронка
    • Ветошь

    шагов

    Подогрев жидкости

    При работе двигателя на холостом ходу несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора. Это обеспечит горячую жидкость и более точный уровень. Через пару минут выключите двигатель.

    Если необходимо заменить ремень, не продолжайте. Вы можете заменить приводной ремень самостоятельно или заказать замену автомобиля у местного механика.

    Найдите бачок гидроусилителя руля

    Откройте капот и найдите бачок гидроусилителя руля, сверившись с руководством пользователя. на крышке бачка должна быть этикетка.

    Снимите крышку

    Откройте бак, сняв крышку. Он либо закрутится, либо оторвется. Будьте осторожны, чтобы не потерять колпачок, поместите его в безопасное место поблизости.

    Проверка уровня жидкости

    Если бак металлический или непрозрачный, к крышке следует подсоединить щуп. Начисто протрите щуп тряпкой и вставьте его в бачок. Через 10 секунд вытащите щуп и проверьте уровень. щуп покажет уровень жидкости в баке.

    Если ваш бачок сделан из прозрачного пластика, найдите индикаторные линии полного и низкого уровня на внешней стороне бачка, чтобы определить уровень жидкости гидроусилителя руля внутри.

    На что обратить внимание:

    • Прежде чем заливать жидкость для гидроусилителя руля, убедитесь, что у вас есть подходящая жидкость для гидроусилителя руля. Использование неподходящей жидкости для гидроусилителя руля может привести к повреждению различных уплотнений в системе
    • .
    • Если у вас есть утечка из гидроусилителя рулевого управления или вы подозреваете утечку, немедленно обратитесь к механику
    • Если у вас закончилась жидкость гидроусилителя руля, это повредит насос, замена которого обходится дорого

    Долейте жидкость для гидроусилителя руля

    Если уровень низкий, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип масла для гидроусилителя руля требуется для вашего насоса гидроусилителя руля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *