Курсовая стабилизация автомобиля что это: Что такое система курсовой устойчивости в автомобиле?

Система курсовой стабилизации автомобиля

Речь пойдёт о ESP и её особенностях. Система курсовой стабилизации позволяет стабилизировать автомобиль на дороге в сложных ситуациях. ESP используется не меньше 20 лет, но большинство автовладельцев до сих пор не представляют себе как она работает.

Первые экспериментальные образцы этой системы увидели свет в конце двадцатого столетия, а внедрение изобретения в массы началось в 1997 году. Это произошло на очередных испытаниях новых автомобилей в компании «Мерседес». Выяснилось, что даже при выполнении несложных манёвров, машина могла перевернуться. Тогда бы уважаемая компания оказалась под угрозой мирового скандала. Вот тут-то немцев и выручила ESP. А затем их примеру последовали другие автогиганты, и теперь мы воспринимаем техническую инновацию как данность.

Говорят, что это одно из важнейших открытий в автомобилестроении. В некоторых странах вождение автомобиля без ESP считается незаконным, а в будущем планируется, что им станут оснащать все авто, которые только выпускаются американскими и европейскими концернами.

Одной из важнейших частей системы ESP являются датчики, собирающие информацию о положении машины, модуля управления и помпы для контроля тормозных контуров. По сути, это устройство активной безопасности. Угловые скорости колёс передаются датчиками в электронный «мозг» системы, ещё один следит за вращением руля, а специальный гироскоп присматривает, чтобы машина не отклонялась от курса. Эти данные обрабатываются процессором ESP, который вводит необходимые корректировки в работу топливной и тормозной систем. В случае резкого изменения положения машины, система включает торможение колёс, причем каждое из них тормозит независимо от другого. Автомобиль поворачивается в направлении поворота колес, его положение стабилизируется. Занос на обледенелой дороге – одна из ситуаций, когда ESP может спасти жизнь человека, находящегося в роли водителя или пассажира транспортного средства.

Помешать ESP может только автогонщику, удел которого – постоянное пребывание на грани смертельной опасности. На соревнованиях такая система не применяется. Обычному автолюбителю это устройство совершенно не создаст проблем, а скорее станет хорошим дополнением к ABS. Есть только один нюанс: при преодолении богатых на препятствие просёлочных дорог ESP будет мешать одновременной работе всех колес, и машина может застрять. В этих условиях систему лучше отключить. В пользу ESP говорит тот факт, что около трети дорожных аварий она могла бы предотвратить. Если водитель не справляется с управлением, ESP распознает опасность и вступает в работу мгновенно. Подтормаживание обоих колес по правому или левому борту корректирует курс. В зависимости от уровня риска заноса ESP сама решает, какое из колес должно притормозить. В крайнем случае, ограничивается подача топлива в инжектор. Процесс происходит очень быстро и почти незаметно, а главные роли отводятся электронному блоку управления и антиблокировочной системе. Поэтому ESP является высшей ступенью эволюции систем активной безопасности.


Выявление неисправностей топливной системы автомобиля || Установка спортивного распредвала


Похожие записи:
Тормоза дискового и барабанного типов.
В разделе: Техническое обслуживание

Опишем принцип работы дисковых и барабанных тормозов, а также указаны их достоинства и недостатки.

Покупаем подержанный Lifan Solano
В разделе: Обзор подержанных автомобилей

Расскажем на что стоит обратить внимание при покупке подержанного Lifan Solano, а также основные слабые места данного автомобиля.

Тренировочный день: Стабилизация автомобиля

Используя несколько простых шагов при работе с MVC, бригады могут убедиться, что имеют дело с устойчивым транспортным средством, чтобы лучше защитить себя и своего пациента.

«Эй, эй, эй, машина катится!»

Это то, что я крикнул группе молодых пожарных, подходя к машине. Нас отправили в автокатастрофу с участием одного автомобиля (MVC) с раненым человеком, застрявшим внутри. Когда мы прибыли на место происшествия, мы обнаружили небольшой седан на обочине жилой улицы с сильно поврежденной дверью водителя. Водитель потерял контроль над автомобилем и врезался в большой кирпичный почтовый ящик, в результате чего водительская дверь раздавилась до такой степени, что ее нужно было открыть с помощью инструмента для извлечения.

В то время я работал водителем грузовика с лестницей и закреплял свой аппарат, пока другие пожарные и моя команда направлялись к машине. Они сняли силовой агрегат и расширители с двигателя и приготовились взломать дверь, когда я подошел. Улица имела уклон около 15 градусов, и автомобиль был наклонен к бордюру, но под гору.

При любом происшествии перед входом необходимо провести «оценку», чтобы определить уровень безопасности места происшествия. (Фото/ВВС США)

Когда они начали воздействовать инструментом на дверь, сила заставила автомобиль с пациентом, все еще находящимся внутри, покатиться вперед к другим пожарным подразделениям на месте происшествия. Пока я кричал другим пожарным, что машина катится, другой член экипажа бросил под заднее колесо автомобиля деревянный брусок 4×4, остановив дальнейшее движение вперед. Хорошо, это было близко! Остальные просто стояли в шоке несколько секунд, осознавая и перерабатывая свою ошибку. Они были настолько сосредоточены на извлечении пациента, что забыли стабилизировать транспортное средство, прежде чем продолжить.

Сначала используйте основные методы стабилизации транспортного средства

При любом происшествии перед входом на место происшествия необходимо провести «оценку», чтобы определить уровень безопасности места происшествия. Оцените сцену, прежде чем что-либо делать, и оставайтесь сосредоточенными. Стабилизация автомобиля должна быть одной из первых вещей, которые мы делаем, когда сталкиваемся с подобной сценой.

Позаботьтесь о том, чтобы в отсеке было несколько отсеков для детских кроваток, предпочтительно деревянных внедорожников длиной около 18 дюймов, которые кто-то может быстро схватить по прибытии в MVC. Их можно легко разместить под колесами еще до того, как кто-либо коснется автомобиля. Прикрепите короткий отрезок веревки, чтобы при необходимости можно было снять привязь, не поднося руку близко к автомобилю.

Установив их, по возможности убедитесь, что автомобиль находится в положении «Парковка», а зажигание выключено. Это позволит трансмиссии удерживать автомобиль на месте и не дать ему двигаться.

Следующим шагом будет включение стояночного тормоза, если это возможно. Многие современные автомобили имеют рукоятку стояночного тормоза рядом с сиденьем водителя, которую можно потянуть вверх, чтобы заблокировать задние колеса от движения, возможно, стабилизируя автомобиль. Однако, если вы пытаетесь вытащить пациента из автомобиля, а ручка стояночного тормоза мешает, не выключайте тормоз, пока не убедитесь, что автомобиль не тронется с места, если вы отпустите тормоз. Я видел, как это происходит, и легко опустить ручку, когда вы сосредоточены на извлечении пациента, но для автомобиля нехорошо начинать движение во время этого процесса. Всегда имейте второе средство удержания автомобиля на месте.

После того, как вы установили самые основные средства защиты, вы можете разместить другие части детских кроваток или подъемных сумок под краем автомобиля и использовать распорки, чтобы он не двигался и не раскачивался. Это делается для дополнительной стабилизации подвески, которая может смещаться при извлечении пациента из автомобиля.

Выполняйте стабилизацию автомобиля каждый раз, независимо от серьезности инцидента

При обучении в данной местности простой сценарий заключается в размещении автомобиля на ровной асфальтированной стоянке. Пусть ваша команда оденется в соответствии с требованиями безопасности, то есть в полной раскладке или бункерном снаряжении. Убедитесь, что на них надеты пожарные или спасательные перчатки, когда они работают со скобами или любым другим инструментом. Они должны оторваться от своих пожарных машин, чтобы быстро оценить место происшествия, а затем стабилизировать транспортное средство.

Предметы, которые должны произойти:

  • Разместите пожарную технику так, чтобы защитить пожарных и других лиц, оказывающих первую помощь, от встречного транспорта.
  • Все члены экипажа должным образом одеты в полную экипировку, а не только в спасательный жилет.
    Если офицер роты решит, что члены экипажа могут перейти на спасательные жилеты, они могут это сделать в то время, но в идеале экипажи должны выйти из грузовика в полной экипировке.
  • Офицер роты должен назначить кого-то, кто будет подкладывать под задние колеса «быстрые подметки».
  • Убедитесь, что коробка передач автомобиля находится в положении «Стоянка».
  • Убедитесь, что зажигание выключено.
  • Убедитесь, что стояночный тормоз автомобиля включен.
  • Разместить дополнительные средства стабилизации на усмотрение офицера роты.

Этот простой учебный сценарий не кажется таким уж важным; однако физический ущерб, который может нанести автомобиль весом 4000 фунтов, даже на низкой скорости, может быть разрушительным.

Берегите себя и тренируйтесь усердно!

Об авторе

Шеф Кейт Пэджетт является директором академической программы пожарной и неотложной медицинской помощи Южного Колумбийского университета в Колледже службы безопасности и неотложной помощи. 38-летний член пожарной службы, Пэджетт ранее служил начальником пожарной охраны Беула в Вэлли, штат Алабама, и начальником / начальником пожарной охраны пожарно-спасательного управления округа Фултон в Атланте. Он также был членом Совета по специальному образованию в Секции программы для руководителей пожарных служб (EFOP) IAFC в качестве председателя подкомитета по профессиональному развитию / высшему образованию, а также в качестве члена совета по особым поручениям IAFC по безопасности и охране здоровья. и раздел выживания. Пэджетт прошел обучение по программе Executive Fire Officer (EFO) в Национальной пожарной академии и получил должность старшего пожарного в Центре передового опыта в области общественной безопасности. Он имеет степень магистра в области лидерства с упором на готовность к стихийным бедствиям и исполнительное руководство пожарными, а также степень бакалавра в области управления общественной безопасностью. Свяжитесь с Пэджеттом на LinkedIn или по электронной почте.

Основы эвакуации: Стабилизация автомобиля | Firehouse

Многие национальные пожарные части и спасательные отряды предоставляют технические спасательные услуги в своих общинах.

Одной из сфер, которая очень распространена во многих организациях, является эвакуация автомобилей. В то время как газеты и другие средства массовой информации постоянно показывают фотографии операций по освобождению, многие не осознают подготовительную и логистическую работу, которая предшествует успешной операции по освобождению. Мы рассмотрим некоторые из этих характеристик, обсудим некоторые из наиболее распространенных маневров эвакуации, а затем продемонстрируем некоторые из наиболее изощренных маневров для тех случаев, когда нам нужно действовать в чрезвычайных обстоятельствах.

Когда мы думаем об освобождении, мы на самом деле имеем в виду распутывание, фактическое удаление транспортного средства из-под пострадавшего (см. Фото 1). Удаление или высвобождение пострадавшего происходит после работ по распутыванию транспортного средства. Это будет сильно варьироваться в зависимости от тяжести удара и состава обоих материалов, которые были вовлечены в аварию.

Итак, что должен принести на место происшествия местный поставщик услуг? Прежде всего, обученный, квалифицированный персонал является активом номер один на любой спасательной операции, и эвакуация ничем не отличается. Обучение будет сосредоточено не только на навыках распутывания; нам потребуются люди для стабилизации, оказания медицинской помощи пострадавшим и контроля угрозы возгорания на этих сценах. Кроме того, в зависимости от задействованных транспортных средств может потребоваться ответ местной группы по опасным веществам/матам. Эти навыки не станут второй натурой без многих часов практической работы с инструментами и оборудованием, связанными с этими методами (см. Фото 2). Сцена извлечения — динамичное событие; он постоянно меняется и может быстро испортиться (см. Фото 3). Поэтому было бы упущением не акцентировать внимание на использовании полного комплекта средств индивидуальной защиты (СИЗ), включая вторичную защиту глаз поверх защитных шлемов, оборудование для изоляции веществ тела (BSI), аварийное снаряжение для пожарных и медиков скорой помощи и т. д.… Любое отсутствие или пренебрежение использованием этих основных компонентов защитного комплекта может привести к серьезной травме, и этому нет допустимого оправдания.

Ваш отдел направлен на сообщение о дорожно-транспортном происшествии с застреванием. Это время, чтобы начать оценку, а не на месте происшествия. С помощью диспетчерского задания можно собрать много информации. Например, тип дороги (жилая улица, шоссе) может дать подсказки относительно ожидаемой скорости удара. Местоположение участка может предоставить информацию о возможных опасностях, таких как тип транспортного средства, промышленное оборудование (вилочные погрузчики и строительные машины также попадают в аварии) и проблемы с доступом к месту происшествия (см. Фото 4). Одним из важных моментов, который следует учитывать при увеличении размера, является «золотой час», который представляет собой время, связанное с началом воздействия, до момента, когда пациент получает окончательную медицинскую помощь в утвержденном медицинском учреждении. Проблема в том, что часы Золотого часа начали работать до того, как были отправлены спасатели; можно только оценить прошедшее время, исходя из времени подачи сигнала тревоги, времени реакции на реакцию и проблем с дорожным движением, препятствующих доступу к месту происшествия.

Поскольку это трудно установить с какой-либо степенью уверенности, разумно сосредоточить усилия на месте происшествия на «платиновой десятке», которая является оптимальным периодом времени, когда спасатели прибывают до тех пор, пока пациент не будет распутан и извлечен из транспортного средства. Сокращение общего времени извлечения до уровня менее десяти минут поможет приблизить операции к Золотому часу.

Ознакомление с обломками

По прибытии спасатели должны быть отправлены к обломкам и провести обследование Внутреннего круга происшествия. Это полный обзор места происшествия на 360 градусов с осмотром обломков, чтобы помочь получить важную информацию об инциденте. Обратите внимание на такие вопросы, как количество жертв, запертые или заблокированные двери, все еще работающие транспортные средства, утечки жидкостей или топлива, подключенные коммунальные услуги (электро/газ) и доступ потенциальных жертв. Обязательно найдите время, чтобы «Прочитать обломки», чтобы узнать о травмах, связанных с ударами.

При считывании обломков учитывается кинетическая энергия (сила энергии в движении), которая привела к потенциальным травмам, вызванным передачей энергии через транспортное средство (см. Фото 5). Внезапная остановка после аварии преобразует эту энергию в повреждение транспортных средств. Эти силы также передаются через пассажиров и могут усугубляться транспортными средствами, движущимися в противоположных направлениях (лобовое столкновение). Учитывайте величину удара на месте происшествия: сначала транспортное средство сталкивается с объектом, а затем пострадавший сталкивается с транспортным средством. Наконец, внутренние органы жертвы сталкиваются друг с другом. Последнее столкновение может нанести наибольший ущерб жертве. Выявление этих сигнатур ударов поможет определить потенциальные механизмы травм, с которыми бригады могут столкнуться у пострадавших на месте происшествия.

Например, лобовое столкновение приводит к большему количеству смертей, чем любое другое столкновение. При лобовом столкновении оба автомобиля движутся примерно с одинаковой скоростью, а это означает, что они обладают одинаковой кинетической энергией.

В момент столкновения их энергия суммируется. Итак, если бы оба автомобиля двигались со скоростью 35 миль в час, их сила удара была бы подобна столкновению с неподвижным объектом на скорости 70 миль в час. Столкновения сзади могут привести к травмам и нагрузкам на шею, спину и позвоночник. Боковые столкновения могут привести к серьезным травмам головы и шеи, учитывая, что это небольшие пространства с тонкими зонами деформации и в лучшем случае ограниченной защитой. Переворачивание приводит к множеству смертельных исходов при катапультировании, при этом непристегнутые жертвы выбрасываются через отверстия из битого стекла.

Типы конструкции

Кроме того, определение типа транспортного средства, задействованного в извлечении, поможет определить типы методов, которые будут использоваться во время операций, исходя из сильных сторон транспортных средств для стабилизации и распутывания. Транспортные средства будут различаться по размеру, мощности, удобствам, функциям безопасности и методам строительства. Три из этих типов конструкций включают автомобили Full Frame, Unibody и Space Frame.

Полный кадр 9Автомобили 0014 имеют рамные направляющие, которые проходят от передней части автомобиля под пассажирским салоном к задней части автомобиля. Эти направляющие обеспечивают монтажную опору для пассажирских салонов, силовых агрегатов и других компонентов автомобиля.

Автомобили Unibody имеют короткие лонжероны рамы, которые заканчиваются под автомобилем, в передней части пассажирского салона или в области брандмауэра. Этот тип конструкции использует пассажирский салон для обеспечения целостности и устойчивости.

Пространственная рама использует стальную каркасную конструкцию, которая воспринимает нагрузки и напряжения автомобиля и удерживает автомобиль вместе.

Эти типы конструкции можно найти во всех типах транспортных средств, начиная от малолитражных, компактных, полноразмерных, внедорожников, лимузинов, пикапов и минивэнов. Лучший способ определить это на месте — заглянуть под автомобиль, чтобы проверить наличие направляющих рамы и увидеть, где они заканчиваются. Если нет полноразмерных рамных рельсов, то ожидайте конструкции Unibody или Space Frame.

За последнее десятилетие в новых автомобильных технологиях были достигнуты значительные успехи, но некоторые из них привели к проблемам при спасательных операциях:

  • Усиленные системы отклонения колес и двигателя позволяют колесам и компонентам двигателя отклоняться под транспортным средством и в сторону от него. пассажиры.
  • Зоны деформации в моторных отсеках спроектированы таким образом, чтобы поглощать больше энергии.
  • Противоударные стержни, изготовленные из борсодержащей или микролегированной стали, могут усугубить проблемы, когда бригады пытаются снять или открыть дверь транспортного средства.
  • Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности теперь можно найти практически в любом месте внутри автомобиля (см. фото 6 и 7). Эти механизмы были причиной многих травм спасателей.
  • Новая технология стекла предназначена для удержания непристегнутого пассажира внутри автомобиля во время удара; это также может затруднить доступ спасателей.
  • Аккумуляторы теперь расположены в любом месте по всему транспортному средству, создавая проблему с питанием для большей части обломков.
  • Передний и задний бамперы могут быть «нагружены» после удара, в результате чего бампер в сборе превращается в снаряд во время извлечения.
  • Различные типы топлива, в том числе автомобили с гибридным двигателем, могут создавать проблемы с высоким напряжением и взрывоопасностью.

Ключом к успеху этих усовершенствований является выявление их на ранней стадии эксплуатации, чтобы можно было принять соответствующие меры предосторожности. Есть много историй о том, как спасатели получали травмы и были серьезно ранены из-за некоторых из этих «предохранительных» устройств.

Пока проводится обследование Внутреннего круга, другая команда спасателей также проводит обследование Внешнего круга. Осмотр внешнего круга — это полный обход места происшествия лицом наружу (в сторону от места происшествия). Эти спасатели ищут дополнительные проблемы, связанные с инцидентом, такие как поврежденные здания, которые нуждаются в структурной поддержке, выброшенные пострадавшие в сторону от места происшествия, пострадавшие, сбитые с места происшествия, ходячие раненые пострадавшие, транспортные средства, участвовавшие в аварии, которые остановились вдали от места происшествия. инцидент, и коммунальные повреждения вдали от инцидента. Эти ситуации могут быть не идентифицированы прибывающими экипажами из-за туннельного зрения и сосредоточения внимания на очевидных жертвах; не попадитесь в эту ловушку, обязательно проведите тщательный осмотр по прибытии на место происшествия.

Стабилизация

Теперь, когда мы определили некоторые важные моменты реагирования и оценки на месте происшествия, необходимо стабилизировать автомобиль. Стабилизация — это применение оборудования и методов, предназначенных для предотвращения движения транспортного средства в любом направлении. Мы достигаем этого, сосредотачивая наши проблемы стабилизации на трех разных категориях.

Горизонтальная стабилизация включает в себя остановку движения автомобиля спереди назад, что может включать блокировку шин, спуск воздуха из шин, парковку автомобиля и включение стояночного тормоза.

Вертикальная стабилизация останавливает движение автомобиля вверх и вниз с помощью ступенчатых клиньев, подпорок и спасательных подкосов.

Коробка – метод стабилизации, который выбирают многие спасательные команды. В этом методе используются деревянные или пластиковые материалы для кроватей (обычно древесина размером 4 x 4 дюйма или 6 дюймов x 6 дюймов), которые укладываются перпендикулярно, чтобы выдержать вес транспортных средств (см. Фото 8).

Прочность пластикового композитного материала ребер определяется производителем, в то время как эмпирическое правило для деревянных ребер составляет 500 фунтов на квадратный дюйм площади контакта с поверхностью. Например, если спасательная бригада использует колыбели размером 4 x 4 дюйма, сложенные по две штуки на ярус, мы можем определить прочность кроватки, измерив площадь контакта с поверхностью. Деревянная древесина 4 x 4 дюйма на самом деле равна 3,5 x 3,5 дюйма, что при умножении равно 12,25 дюйма. В двухъярусной кроватке есть четыре точки соприкосновения, что при умножении на площадь поверхности равно 49.(12,25 х 4 = 49 дюймов). Умножьте общую площадь поверхности на 500; Прочность этой конкретной кроватки-коробки составляет 24 500 фунтов силы на кроватку-коробку. Если экипаж задействует четыре точки стабилизации с помощью коробчатой ​​опоры, то вес, который может поддерживаться, может быть значительным.

Наряду со строительными материалами существует множество производителей комплектов для стабилизации транспортных средств, которые можно использовать для стабилизации транспортных средств. Эти комплекты включают в себя спасательные стойки с набором различных оснований и адаптеров для адаптации к состоянию обломков. Эти комплекты служат прекрасным выбором для автомобилей, которые заваливаются на бок и на крышу. Выбирая, какой набор использовать в вашей области реагирования, важно изучить множество различных вариантов, предлагаемых в некоторых из этих наборов, а затем решить, какой из них лучше всего подходит для вашего отдела.

Стабилизация салона — последняя категория стабилизации. Это включает в себя парковку автомобиля, выключение зажигания, извлечение ключа из автомобиля, опускание всех окон, открытие грузовика и капота, если это применимо, медленное перемещение сидений с электроприводом назад, если это возможно, изменение настроек наклона колеса, и перемещение электрических педалей в сторону для работы. Для этого спасатель должен сесть в автомобиль и установить контакт с пациентом; поэтому обязательно обеспечьте горизонтальную и вертикальную стабилизацию перед отправкой спасателя в автомобиль по любой причине.

Заключение

Как видите, необходимо принять во внимание множество шагов и соображений, прежде чем спасатель сможет приступить к извлечению какого-либо металла из автомобиля. Крайне важно, чтобы бригады действовали быстро и эффективно для выполнения этих первоначальных действий, чтобы фактическое распутывание и высвобождение могли произойти в сроки «Платиновой десятки». В следующем месяце мы рассмотрим получение доступа к транспортному средству, точки покупки и некоторые основные методы перемещения компонентов.

До следующего раза, будь сосредоточен и оставайся в безопасности.

МАЙКЛ П. ДЕЙЛИ — лейтенант и офицер по обучению пожарной охраны № 3 городка Монро, штат Нью-Джерси, а также инструктор пожарной академии округа Миддлсекс, где он отвечает за разработку учебной программы обучения спасателей. Майк имеет обширный опыт работы в пожарной службе и имеет степень в области управления бизнесом и общественной безопасности. Майк служит офицером-спасателем в Городской поисково-спасательной оперативной группе Нью-Джерси 1 и является управляющим членом Fire Service Performance Concepts, группы консультантов, которая оказывает помощь и поддержку пожарным подразделениям в их учебных программах и разработке курсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *