Почему клиренс гораздо важнее полного привода
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
08.03.2022 08:27
Поделиться
Борис Захаров
Многие покупатели ломают голову над тем, взять ли полноприводный кроссовер или ограничиться переднеприводным. В этом материале «РГ» обобщила преимущества моноприводных SUV и рассказала, почему большой клиренс и грамотно настроенная ESP нередко помогают вне асфальта лучше, чем трансмиссия 4х4.
Пресс-служба Skoda.
Многие любители передвигаться на автомобиле вне асфальта убеждены, что им не обойтись без полноприводной трансмиссии. Однако сам по себе полный привод, особенно если речь идет о подключаемой оси городского «паркетника», не является панацеей ни на бездорожье, ни в снегу, ни на скользких и мокрых поверхностях. В ряде случаев гораздо полезнее оказывается, к примеру, дорожный просвет.
Конечно, серьезная полноприводная трансмиссия, особенно в комбинации с рамной конструкцией кузова, понижающим рядом передач и блокировками дифференциалов — это особая история.
Такое оснащение дает внедорожнику весомые преимущества на пересеченной местности. Но такие вездеходы постепенно сдают позиции, и их вытесняют SUV с несущим кузовом, муфтой подключения второй оси и нередко дорожным просветом, почти как у седанов и хэтчбеков с пакетом для плохих дорог. А именно, речь идет о клиренсе от 150 до 180 мм, что, кстати, не мешает автопроизводителям именовать такие полноприводные модели кроссоверами и SUV. Прибавьте к этому отсутствие в заводском исполнении стальной защиты картера двигателя, и можете смело отнимать еще пару сантиметров от клиренса с ее установкой.
Между тем моноприводные кроссоверы, как это ни парадоксально, нередко могут дать фору на проселке некоторым машинам со схемой 4х4. Далеко идти за примерами не приходится. Возьмем соплатформенные кроссоверы, а на поверку — универсалы повышенной проходимости Renault Sandero Stepway и Lada Xray Cross. Первый имеет клиренс 195 мм от земли до нижней точки днища у версий с «механикой» и «автоматом» и 178 мм у версий с вариатором. Кузов второго отстоит от земли и вовсе на 215 мм, причем как для версий с «механикой», так и с вариатором.
При этом российская модель имеет на вооружении такое действенное средство повышения проходимости, как «умная» система стабилизации. Тумблером вазовской системы Lada Ride Select можно тасовать режимы работы ESP «Обычный», «Спортивный», «Песок» и «Зимний», равно как отключать систему стабилизации. Похожий помощник используется также у соразмерных исключительно переднеприводных моделей Peugeot 2008 и Opel Crossland (вы можете выбирать между режимами «Грязь», «Снег», «Песок» и «Стандартный»), заметно повышая сцепление с поверхностью на сложных покрытиях.
Что дает моноприводникам увеличенный клиренс, также совершенно понятно. С «приподнятым» кузовом можно не бояться преодолевать сложный рельеф ходом, равно как залезать в глубокие колеи, не боясь повредить картер двигателя и коробки передач, бампер, пороги и детали подвески.
Не следует также забывать о том, что автомобиль с подключаемым полным приводом может преподнести неприятный сюрприз на скользкой дороге, резко и неожиданно подсоединив переднюю или заднюю ось. Правда и то, что по факту переднеприводные модели имеют больший ресурс двигателя, поскольку последний меньше нагружен, и в конструкции меньше элементов, которые могут перегреться и выйти из строя.
Наконец, не секрет, что моноприводные кроссоверы экономичнее полноприводных. В ряде случаев у них больше багажное отделение, что связано с тем, что в конструкции задней подвески, как правило, применяется не «многорычажка», а торсионная балка.
Переднеприводный автомобиль также будет издавать меньше шума и создавать меньше вибраций. И, наконец, в большинстве случаев переднеприводный автомобиль с аналогичным двигателем будет разгоняться быстрее, чем полноприводный. Это связано с меньшей снаряженной массой, а также меньшим числом валов и редукторов, которые приходится раскручивать двигателю.
Поделиться
В сети появились подробности о новой модели Lada :: Autonews
adv.rbc.ru
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
AutonewsТелеканал
Pro
ИнвестицииМероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Читайте также
Фото: АвтоВАЗ
В сети появились первые подробности о вседорожной версии хэтчбека Lada Xray. Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) было опубликовано в базе Росстандарта. Новая версия Xray станет больше стандартной модификации модели. Так, длина Lada Xray Cross составит 4171 мм, а ширина — 1810 мм. Клиренс вседорожного хэтчбека вырастет до 200 мм.
Моторная гамма машины останется прежней. Судя по документации, полный привод для автомобиля по-прежнему предусмотрен не будет. Премьера новинки состоится на автосалоне в Москве в августе.
adv.rbc.ru
Судя по ранее опубликованным шпионским фотографиям, от стандартного хэтчбека машина будет отличаться дополнительным пластиковым обвесом. Также Xray Cross получит накладки на пороги, рейлинги на крыше и антенну-плавник. В салоне хэтчбека появятся новые сиденья, цветные вставки из пластика и кожи, а также более яркая комбинация приборов.
Продажи хэтчбека Lada Xray, построенного на базе Renault Sandero, начались в феврале 2016 г. Сначала в дилерских центрах появились машины с двигателем объемом 1,6 л (110 л.с.) от Nissan и МКП, а затем — базовые версии с ВАЗовским мотором 1,6 л мощностью 106 л.с.
Варианты с мотором 1,8 л и роботизированной трансмиссией появились в продаже в марте 2016 года. Этот агрегат собственного производства оснащается системой изменения фаз газораспределения и развивает 122 л.с. и 170 Нм момента. С места до 100 км/ч хэтчбек с новым агрегатом разгоняется за 10,9 с, а его максимальная скорость составляет 183 км/ч.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Спецификация автомобиля 2015 ВАЗ (Lada) XRAY Хэтчбек
ВАЗ (Lada) XRAY MK1 — Бензин | |
---|---|
Марка автомобиля | ВАЗ (Lada) |
Модель автомобиля | XRAY |
Поколение | MK1 |
Начало производства | 2015 |
Окончание производства | 2019 |
Серия автомобилей | Кросс-хэтчбек 5-дверный |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество мест | |
Длина | 4 171 мм |
Ширина | 1810 мм |
Высота | 1645 мм |
Колесная база | 2592 мм |
Собственная масса | 0 кг |
Дорожный просвет | 215 мм | Максимальный объем багажника | 1207 л |
Минимальный объем багажника | 361 л |
Тип двигателя | Бензин |
Объем двигателя | 1774 см³ |
Мощность двигателя | 122 л. с. |
Мощность двигателя Киловатт | 90 кВт |
Максимальная мощность при об/мин | до 6050 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 170 морских миль |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество передач | 5 |
Ведущие колеса | Переднее колесо привод |
Топливо | 95 |
Объем топлива | 50,00 л |
Стандарты выбросов | 9 0188 5 евро|
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабан |
Передняя подвеска | Независимая подвеска, гидравлический элемент, стойки McPherson, амортизаторы, пружина, стабилизатор |
задняя подвеска | пол зависимый, Гидравлический элемент, Рычаг, Амортизаторы, Пружина |
ВАЗ (Lada) XRAY 1.8 AMT (122 л.с.) | |
---|---|
Комплектация | 1.8 AMT (122 л.с.) |
Тип коробки передач | Электронная |