Окраска автопластика — ПрофОкраска ✧
Со временем любые изделия теряют свой первозданный внешний вид. Детали салона автомобиля не исключение и даже если Вы им очень бережно пользовались внешние факторы — солнце, температура, курение и т.п. оказывают негативное воздействие. Царапаются панели, пыль въедается в пластик «намертво», в общем детали стареют и требуют или замены, или обновления. Самый простой способ — покраска пластика.
В этой заметке я очень кратко расскажу о том, на что нужно обратить внимание при окраске деталей салона если Вам важно получить качественное и долговечное покрытие.
Пластики в салоне автомобиля могут быть разными, лет 8 назад проблем с окраской практически не было, т.к. все детали делали из пластика ABS, у которого прекрасная адгезия (сцепление поверхности пластика и покрытия, обусловленная межмолекулярным взаимодействием). Сегодня все производители стали делать детали из более сложных для окраски пластиков, например из полипропилена или даже из полиацеталя.
В некоторые пластик для снижения горючести стали довалять специальные составы, которые тоже снижают адгезионные свойства привычных грунтов. Радует только одно — производители не забывают указывать маркировку типа пластика на задней части практически всех деталей. Для окраски таких материалов необходимы специальные грунты чтобы обеспечить надежное сцепление покрытия с ними.
Но начинать покраску нужно с подготовки поверхности пластика. Обычно за пластиком ухаживают с помощью специальных средств. Все средства для этого можно поделить на две группы — силиконовые составы и полироли. В первой, как следует из названия, содержится силикон, а вторая представляет собой смесь восков и силиконов, это снижает адгезию и отрицательно влияет на возможность качественной окраски деталей.
Последовательность работ по покраске пластика автомобиля:
— Перед покраской необходимо тщательно удалить силиконовые и жировые загрязнения с пластика средствами для удаления силикона.
— Вышкурить все глубокие царапины.
— Глянцевые детали полезно заматировать с помощью скотч-брайта.
— Грунтование соответствующим грунтом. Для сложных пластиков, таких как полипропилен или ПОМ(POM) рекомендуем использовать грунт Armor 051.
— Если остались царапины шпаклевание и выравнивание поверхности.
— Покраска выбранным покрытием. При необходимости дополнительная защита лаком.
Самое сложное это подбор соответствующих материалов для окраски. Как я уже отмечал выше пластик ABS можно красить и без грунтования ЛКМ предназначенными для окраски пластиков. Но часто он встречается в смеси с PC (поликарбонат — химически нестоек к растворителям), в этом случае рекомендую предварительно нанести любой грунт для пластиков. Это же касается многих других пластиков, за исключением полипропилена, EPDM (Этилен-пропиленовыq каучук), полиамид, POM (полиацеталь). Для них рекомендую грунт Polisyl, он достаточно дорогой, но дает превосходный результат.
Выбранный цвет проще всего делать быстросохнущими акриловыми красками, применяемыми, обычно, при окраске автомобилей. Чтобы деталь служила долго сверху ее защищают двухкомпонентными ( с отвердителем) акриловыми или полиуретановыми лаками. Лаки могут быть как глянцевыми так и матовыми. В последнее время& большую популярность получило покрытие деталей салона автомобиля тактильным лаком (шелковисто-бархатным или резиновым на ощупь), он придает деталям богатый внешний вид и приятные ощущения при касании.
В результате многолетнего опыта работы по декорирования различных пластиков мы сделали следующий выбор материалов для выполнения данной задачи:
1. Грунт.
Для пластиков ABS, PC (поликарбонат), PS (полистирол) — 1K грунт для пластика BRULEX. Преимущества; бесцветный, низкий расход, быстрая сушка (10 мин).
Для сложных в окраске палстиков PP (полипропилен), POM (полиацеталь), PP-EPDM (модифицированный полипропилен), ABS-FR — 1K грунт для пластика Armor 051.
Преимущества: хорошая растекаемость и легкость шлифования, остается эластичным на весь срок службы окрашенного изделия.
Недостатки: высокая стоимость и, как следствие, редко встречается в продаже.
2. Цветовой слой — 1к акриловая база.
3. Лаки.
Глянцевый — 2к полиуретановый лак MLT-G SCHRAMM Coatings GmbH.
Полуматовый — 2к акриловый лак 04SG SCHRAMM Coatings GmbH.
Матовый — 2к акриловый лак 04М SCHRAMM Coatings GmbH.
Тактильный лак — полиуретановый PSSF-1/2 SCHRAMM Coatings GmbH.
виды, правила применения и нанесения
Содержание
- 1 Зачем лакировать пластик
- 2 Какие лаки используют для пластика
- 3 Полиуретановые составы
- 4 Аэрозольные лаки
- 5 Какие средства нельзя использовать для пластиковых изделий
- 6 Рекомендации по лакированию
В магазинах можно купить лакокрасочные материалы для любых нужд.
Продаются лаки для отделки внутри помещений, для наружной работы, обработки различных видов поверхностей, механизмов и изделий, изготавливают универсальные лаковые смеси, и специальные составы для каких-либо материалов. Для разных видов оснований производят различные по составу лаковые растворы, антисептические пропитки, восковые смеси, грунтовки и многое другое. Среди такого разнообразия отдельно стоит выделить лак для пластика, который используется специально для этого материала.
Зачем лакировать пластик
С какой целью используется лак для пластика? Его применяют для защиты изделий от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Кроме того, лакируют пластик для повышения декоративных свойств, чтобы поверхность приобрела привлекательный глянцевый блеск. А благодаря специальным пигментным добавкам можно изменить оттенок изделия, полностью сменить цвет пластиковой детали, или же создать оригинальный оптический эффект.
Благодаря использованию лака значительно продлевается срок эксплуатации пластика, прочный защитный слой предохраняет поверхность от механических повреждений, изделие становится защищенным от возникновения сколов, царапин и трещин.
Не каждая разновидность лаковой смеси подойдет для обработки пластиковых оснований. Одни составы очень плохо ложатся на основу, могут просто растекаться по ней, другие вовсе не высыхают на поверхности. А есть и такие, которые спустя некоторое время отслаиваются, коробятся, и начинают липнуть. Поэтому важно знать, как выбрать лак для пластика, какими свойствами должен обладать раствор.
Какие лаки используют для пластика
Чтобы обработать пластиковую деталь, можно выбрать обычную смесь, на емкости обязательно должно быть указано, что раствор может использоваться для пластика. Изготавливают прозрачные, цветные, глянцевые и матовые составы, в виде жидкостей и аэрозолей. Определенные разновидности лаковых смесей можно колеровать при помощи пигментных веществ.
Лучше всего приобретать лакокрасочные материалы в специализированных магазинах, занимающихся реализацией пластиковых изделий. Такие магазины очень часто предлагают несколько вариантов лакокрасочных продуктов для этого материала.
Кроме того, можно обратиться в магазин, продающий лакокрасочную продукцию, где консультант или продавец подскажет, какое лучше средство выбрать для конкретной ситуации.
Важно! Обязательно нужно познакомиться с составом смеси, его свойствами и предназначением. Для обработки пластика не подойдет лак, в составе которого имеется ацетон или спирт, ведь данные вещества быстро вступают в реакцию с полимерными материалами. Следовательно, нужно приобретать водорастворимый лак, в качестве разбавителя которого используется обычная вода.
Полиуретановые составы
Специалисты говорят, что полиуретановый лак для пластика или акрилово-полиуретановый раствор – наиболее подходящий для защиты этого материала. Однако в его составе не должно быть латексных добавок, так как латекс не подходит для обработки пластиковых оснований. Полиуретановый лак выпускают матовым, глянцевым и полуглянцевым. Важно обратить внимание, чтобы среди характеристик смеси был защитный фильтр от ультрафиолетовых лучей, благодаря этому пластик и лакированный слой со временем не будет желтеть, поэтому изделие можно даже располагать на солнце.
Уникальное средство для ремонта кожаных изделий! просто нанесите…
После нанесения полиуретанового лака и его высыхания на пластиковой детали образуется прочная и эластичная пленка, которая защищает поверхность от появления царапин и стирания. Лакированную поверхность гораздо легче чистить и мыть при помощи бытовых химических средств, которые не навредят поверхности и не ухудшат защитные характеристики лакированного слоя. Лакирование несколькими слоями при помощи глянцевого состава сделает очень привлекательное декоративное покрытие.
Использование полиуретанового лака на основе воды дает неоспоримые преимущества, главное из которых – это экологическая чистота и безопасность для здоровья человека, так как в составе нет вредных органических растворителей. Водные лаки изготавливаются практически без запаха.
Многие интересуются, какой лучше выбирать лак для пластика – матовый, полуглянцевый или глянцевый? Это будет зависеть от декоративной задачи.
Глянцевое покрытие хорошо отражает свет, делает поверхность зеркальной и блестящей. А матовая поверхность практически не блестит, благодаря этому лучше передается глубина оттенка материала.
Во время эксплуатации на глянцевом слое более заметны различные дефекты и повреждения, например, сколы, царапины, потертости. А на матовой лаковой пленке дефекты почти не видны.
Аэрозольные лаки
Для удобства использования лаковые составы изготавливают не только в виде жидкостей, но также в виде аэрозолей, выпускаемых в баллончиках. Благодаря использованию аэрозоля, лаковый раствор ложится равномерным слоем и не появляются мазки, разводы или потеки.
Во время выбора такого лака обязательно нужно прочитать информацию на упаковке, должно быть указано, что состав можно использовать для работ по пластику. К примеру, это может быть защитный аэрозоль для печатных плат, электронных приборов, моторов и трансформаторов. Обычно такой раствор подходит для пластиковых поверхностей.
Кроме того, многие производители изготавливают антистатический лак, это также будет указано на емкости с лаковой смесью. Лаки в виде аэрозолей имеют следующие характеристики:
- хорошую эластичность;
- предоставляют защиту от появления грибков и плесени;
- создают на материале прозрачную, очень прочную защитную пленку;
- защищают пластик от влаги и воды;
- устойчивы к механическому воздействию и перепадам температур;
- имеют антикоррозийные характеристики;
- обладают высоким показателем адгезии;
- делают поверхность диэлектрической.
Лаковые составы в виде аэрозолей обычно продают в специализированных магазинах. Их изготавливают различные производители и многие известные компании, поэтому обычно не составляет труда найти качественный лак-аэрозоль.
Какие средства нельзя использовать для пластиковых изделий
Следующие средства не рекомендуется использовать для нанесения на пластиковые детали:
- любые разновидности лаков для ногтей, они являются недолговечными, и спустя короткое время начнут липнуть;
- универсальный акриловый лак.
Если на нем нет пометки, что его можно наносить на пластиковые детали, то он не будет сохнуть на этом материале. Использовать акриловый лак для пластика можно, только если в его составе имеется полиуретан и пометка «для пластика»; - аэрозоли для волос. Эти средства не обладают антистатичностью, не имеют водостойких свойств.
Рекомендации по лакированию
Если нужно лакировать мелкие пластиковые детали, их можно окунать в состав или обрабатывать кисточкой. При этом на нижней части детали могут появляться капли, которые обязательно нужно удалять, пока лаковый состав не высох. Наилучший вариант – это использование аэрозоля, однако при его применении необходимо следить, чтобы смесь равномерно покрывала изделие. Во избежание пропусков рекомендуется лакировать минимум двумя слоями.
Чтобы усилить глубину оттенка, сделать пластиковые изделия более эффектными и максимально защищенными, специалисты рекомендуют лакировать несколькими слоями. Особенно нужно наносить 2-3 слоя на полупрозрачные и металлизированные пластиковые поверхности.
Наносится каждый последующий слой спустя несколько часов после предыдущего покрытия. В инструкции будет указано, сколько должно пройти времени для просушки.
Водные лаковые растворы на основе полиуретана обычно подсыхают на отлип за 2-3 часа, и готовы к использованию через 1-2 суток. Однако в течение первой недели нужно бережно относиться к лакированному изделию, не рекомендуется его мочить водой.
Как покрасить пластиковые детали автомобиля за 5 шагов
- 20 мая 2019 г.
- Darren Cullen
Как бы мы ни старались, наши автомобили никогда не остаются такими же блестящими и яркими, как в тот день, когда нам вручили ключи и мы уехали. передний двор. Плохие дорожные условия, ужасная погода, а также общий износ со временем притупляют лакокрасочное покрытие и ухудшают внешний вид автомобиля. В то время как некоторые могут прибегнуть к дорогостоящим услугам по перекраске и поставить свою машину в гараж, это не всегда должно быть первым портом захода.
Один из простых способов украсить внешний вид вашего автомобиля — оживить пластиковые элементы внутри и вокруг автомобиля с помощью аэрозольной краски. Как эксперты в области аэрозольных красок, мы здесь, чтобы научить вас окрашивать автомобильные пластиковые детали за 5 простых шагов.
Мысль о том, чтобы проявить творческий подход и покрасить пластиковые детали вашего автомобиля распылением, может показаться немного за пределами ваших возможностей, но на самом деле это не может быть проще. Следуйте нашему полному руководству, включая советы и рекомендации по распылению краски, и вы в кратчайшие сроки станете профессионалом в области рисования!
Какие пластмассовые детали можно опрыскивать?
Во-первых, вероятно, будет полезно перечислить различные детали, которые вы можете распылить, чтобы омолодить внешний вид вашего автомобиля. Могут быть некоторые детали, которые не приходили вам в голову, так что вот наши лучшие 7 предложений:
- Кусочки отделки
- Дверные ручки
- зеркала
- бамперы
- Колесные покрытия
- СПИЛЛЕРЫ
- Бетрия
Что Буду ли я нужен?
Прежде чем приступать к окраске распылением, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты.
Чтобы эффективно покрасить свой автомобиль, вам понадобятся следующие предметы:
- Краска — это очевидно. Однако есть краски, которые более подходят для использования, чем другие. В зависимости от типа пластика, который вы окрашиваете, зависит от аэрозольной краски, которую вы должны использовать. У нас есть много вариантов, от аэрозолей британского стандарта и аэрозолей RAL Color до аэрозольной краски Caliper. Наша команда будет рада проконсультировать вас по поводу того, что лучше всего подходит для вашего проекта.
- Наждачная бумага. Мы рекомендуем приобрести наждачную бумагу разного уровня, от 150 до 1200 зерен. Это помогает получить максимально гладкую поверхность. У Zoro большой выбор наждачной бумаги разной зернистости.
- A Маска. Чтобы убедиться, что вы не вдыхаете какие-либо химические вещества, всегда носите маску. Вы можете выбрать один по очень доступной цене от Protective Masks Direct.
- Грунтовка. Когда вы наносите краску на пластик, вам понадобится соответствующая грунтовка, чтобы краска хорошо ложилась на поверхность.
Без этого вам придется переделывать покраску намного раньше, чем вы планировали! Вам понадобится грунтовка High build, чтобы убедиться, что работа выполнена правильно. - A Лак — необходим для защиты цвета и обеспечения долговечности окраски. Существует множество различных покрытий, от глянцевых до матовых, — взгляните на весь ассортимент лаков, которые мы предлагаем здесь.
- Салфетка из микрофибры для полировки. Она понадобится вам в самом конце, чтобы получить максимально полированную поверхность. Приобретите их практически бесплатно в Euro Car Parts
1. Снимите, отшлифуйте и очистите
Мы всегда рекомендуем снять пластиковую деталь, которую вы собираетесь красить, чтобы вы могли выполнить тщательную работу, не повредив случайно другую часть. вашего автомобиля.
Также очень важно отшлифовать поверхность, чтобы удалить любые выпуклости или выступы на пластиковой основе. Для этого возьмите наждачную бумагу и пройдитесь по уровню зернистости, как указано выше.
С этим шагом не следует торопиться, так как необходимо не только получить гладкую поверхность, но и отшлифовать «блеск» пластика. Это гарантирует, что грунтовка и краска полностью схватятся и обеспечат прочную окраску.
После шлифовки деталь необходимо очистить мыльной водой, чтобы убедиться, что поверхность полностью очищена от грязи и лишнего мусора, вызванного наждачной бумагой.
2. Грунтовка
Возьмите грунтовку и приготовьтесь к подготовке пластиковой детали автомобиля. Наденьте маску и в хорошо проветриваемом просторном помещении держите баллончик на расстоянии 6-7 дюймов от детали. Держите баллончик вертикально и начинайте распылять до того, как грунтовка пройдет по детали — таким образом вы обеспечите равномерное покрытие всей поверхности. Нанесите 3-4 слоя грунтовки и подождите 15 минут между слоями, чтобы убедиться, что каждый слой достаточно высох.
3. Цвет
Теперь самое интересное! Независимо от того, выбрали ли вы традиционный черный или новый цвет, это тот момент, когда ваша старая пластиковая деталь обретет новую жизнь.
Как и в случае с грунтовкой, наденьте маску и держите баллончик на расстоянии 6-7 дюймов от детали. Нанесите такое же количество слоев, как и раньше, и дайте им высохнуть в течение достаточного времени, прежде чем начинать следующий.
4. Лак
Как и в предыдущих двух шагах, возьмите лак и постепенно нанесите 4-5 слоев, чтобы получить наилучший результат. Убедитесь, что вы оставили деталь на несколько часов, прежде чем что-либо делать с ней, так как слишком ранняя установка ее обратно в машину может повредить всю вашу тяжелую работу.
5. Полироль
Убедившись, что деталь полностью высохла, возьмите салфетку из микрофибры и отполируйте ее. Это позволит избавиться от любых оставшихся кусочков мусора и сделает вашу деталь идеальной для повторного нанесения на ваш автомобиль.
Готово!
Это действительно так просто! Ваш автомобиль будет выглядеть как новенький, а стоимость ремонта в разы меньше, чем в гараже. Вложив немного в правильный комплект и потратив часть своего времени, вы сэкономите деньги и получите блестящую, яркую машину к тому времени, когда вы закончите.
Если вы знаете кого-то, кому нужны советы по ремонту автомобилей, почему бы не поделиться с ними этой статьей в социальных сетях.
Поделиться этой статьей
Похожие статьи
Предыдущий пост Советы и методы покраски пластиковых баллончиков
Следующий пост Подходит ли 1К или 2К?
Покраска пластика с первого раза
Примечание редактора: эта статья была первоначально опубликована 1 августа 2006 г. Некоторая информация может быть уже неактуальной, поэтому используйте ее по своему усмотрению.
Хотя при покраске пластика используются многие из тех же техник, что и при покраске других типов материалов, при покраске пластика используются специальные процедуры и меры предосторожности, чтобы обеспечить долговечное качественное покрытие. На самом деле почти каждый производитель автомобилей или красок предоставляет специальные инструкции, которым следует следовать при отделке пластика. Эти специальные инструкции различаются для окраски нового негрунтованного пластика и отремонтированного пластика, а также для окраски неповрежденных ранее готовых изделий.
Этапы покраски пластика, хотя и аналогичны покраске стали, включают в себя множество специальных шагов и продуктов, которые необходимо использовать для обеспечения высокого качества и долговечности, которые требуются на современном рынке ремонта после ДТП.
Прежде чем маляр сможет разработать план покраски пластиковой детали, он должен определить, какой тип пластика использовался для изготовления этой детали. Хотя мы используем общий термин «пластик» для обозначения многих различных неметаллических деталей, существует ошеломляющее количество пластмасс, используемых при производстве автомобилей. Две основные категории используемых пластиков: термопласт, тип пластика, который размягчается при нагревании, и термореактивный материал, который после затвердевания или отверждения не размягчается при нагревании. Многие гибкие детали автомобиля, такие как передняя и задняя панели, изготовлены из термопластичного материала, который при нагревании становится еще более гибким. Напротив, зеркала и решетки изготовлены из термореактивного пластика 9.
0009
Детали также могут быть изготовлены из различных материалов, таких как термопластичный олефин (TPO), полиуретан (TPUR), акрилонитрилбутадиен-стирол (ABS), листовой формовочный компаунд (SMC) или пластик, армированный волокном (FRP), и это лишь некоторые из них. . Пластиковые детали имеют пластиковый идентификационный код ISO, отлитый на задней панели, который определяет тип пластика, из которого изготовлена деталь. Детали, изготовленные из олефиновых полимеров, должны быть обработаны усилителем адгезии перед повторной отделкой, чтобы гарантировать, что отделка не отслоится позже.
Как только тип пластика определен, техник может решить, как правильно покрасить предмет. Маляры могут быть вызваны для покраски пластиковых деталей, которые находятся в различных условиях, таких как новые незагрунтованные детали и новые, но загрунтованные детали. Им также необходимо знать, что повторная отделка отремонтированной пластиковой детали и отделка неповрежденной детали требуют различных этапов подготовки и мер предосторожности.
смазки для пресс-форм, химическая очистка и осмотр – все это части очистки перед шлифованием. Деталь необходимо отшлифовать и очистить, затем нанести антистатик и/или усилитель адгезии. Затем деталь герметизируется, окрашивается и покрывается прозрачным лаком.
После осмотра новой детали на наличие повреждений ее необходимо очистить от любых загрязнений, образовавшихся во время производства. Пластиковые детали, в отличие от стальных, часто загрязняются разделительными составами. Разделительные смазки для пресс-форм — это смазочные материалы, которые впрыскиваются вместе с пластиковым материалом во время производства, чтобы облегчить извлечение детали из штампов. Поскольку эти агенты смешиваются с пластиковыми гранулами во время производства, они покрывают всю поверхность детали, как внутри, так и снаружи. Чтобы удалить эти агенты, первоначальная очистка является важным шагом перед покраской.
Очистка
Очистка новых необработанных пластиковых деталей состоит из трех этапов.
Как и при любой подготовке поверхности, первым шагом является промывка водой с мылом. Отличие пластиковых деталей в том, что вода должна быть горячей; один производитель красок рекомендует, чтобы вода была настолько горячей, насколько может выдержать техник, чтобы помочь растворить водорастворимые загрязнители. Кроме того, поскольку смазки для пресс-форм находятся на всех поверхностях деталей, их следует промывать как внутри, так и снаружи, чтобы избежать переноса загрязнений позже при перемещении детали. Мыло должно быть автомобильным мылом с нейтральным pH, чтобы избежать загрязнения, присутствующего в других типах мыла.
Следующим шагом является очистка детали изопропиловым спиртом, который удалит все нерастворимые в воде разделительные составы. После того, как техник завершил второй шаг, последней задачей является очистка с помощью средства для удаления воска и жира, чтобы удалить другие загрязнения, не связанные с разделительной смазкой для форм.
Помните, что для предотвращения повторного загрязнения поверхности детали необходима тщательная очистка как внутри, так и снаружи новой детали.
После трехступенчатой очистки деталь следует проверить на чистоту. Если вы подозреваете, что деталь не совсем чистая, действия следует повторить.
Есть два индикатора, которые помогают техническому специалисту определить, полностью ли чистая деталь:
- Если при ополаскивании детали после очистки промывочная вода капает, а не течет по детали, то загрязнения остаются.
- После того, как деталь была очищена на всех трех этапах и высушена, техник должен положить палец в перчатке на деталь и слегка потянуть ее примерно на шесть дюймов. Если загрязнения останутся, будет заметен след от пальца, и процесс очистки следует повторить.
Шлифовка
После тщательной очистки деталь следует зашлифовать. Распространенной ошибкой при подготовке пластиковых деталей к окраске, особенно деталей из мягкого олефинового пластика, является выбор абразива. В то время как тщательное шлифование необходимо, выбор абразива имеет решающее значение.
Избегайте использования грубой и агрессивной бумаги: P-320 или даже P-400 слишком агрессивны для мягких пластиковых поверхностей. Если вы решите использовать бумагу, она должна быть от P-800 до P-1000. Однако лучшим методом является использование серого абразивного диска с наждачной пастой. (Красные абразивные подушечки слишком агрессивны для мягкого пластика.)
Существует множество шлифовальных паст, но лучше всего подходят те, которые разработаны специально для шлифовки пластика. Шлифовальная паста помогает смазывать серую пластину во время ее использования, продлевает срок службы пластины и помогает поддерживать чистоту поверхности при истирании детали. Зачищая поверхность, смоченную шлифовальной пастой, деталь не будет приобретать статический заряд в процессе зачистки.
После того, как деталь полностью затерта, ее следует промыть и высушить. (Сжатый воздух ускорит процесс сушки.) Сухая поверхность детали должна иметь чистый и равномерный матовый блеск. Если блестящие пятна остались, протирку следует повторить.
Когда шлифование завершено, в этот момент деталь следует поместить в удерживающее приспособление, чтобы она была окрашена в том же положении, что и на автомобиле. Эта процедура используется, чтобы гарантировать, что любой металлик в краске будет распыляться в правильной ориентации, что обеспечивает лучшее соответствие цвета.
Нанесение антистатика и усилителя адгезии
После того, как деталь была зачищена и помещена на приспособление для покраски, ее следует снова очистить средством для удаления воска и жира. После очистки этой части следует дать полностью высохнуть, и она должна иметь равномерно матовый и известковый вид.
Поскольку пластик легко приобретает статический заряд, а пластмассовые детали со статическим зарядом притягивают пыль, следует распылить антистатик. Следующим шагом является нанесение усилителя адгезии на подготовленный пластик. Любой пластик, изготовленный из термопластичного полиолефина, по своей природе трудно окрашивается. Поскольку адгезия затруднена, на все детали из олефина необходимо распылить усилитель адгезии, который позволит пластику и покрытию, нанесенному на него, соединиться или сплавиться.
Олефины, не обработанные усилителем адгезии, часто приводят к отслаиванию покрытия на больших листах после повторной отделки.
Грунтовка или герметизация
Теперь пластиковая деталь готова к грунтовке или герметизации. Как и в случае с другими поверхностями, выбор между герметиком или грунтовочным составом делается в зависимости от дефекта. Если новая деталь свободна от всех дефектов, деталь можно загерметизировать, а затем нанести верхнее покрытие. Однако, если деталь имеет дефекты, детали следует заблокировать для устранения дефектов перед нанесением верхнего покрытия.
Добавки Flex представляют собой вещества, которые можно добавлять в покрытие для повышения его эластичности, хотя по поводу их использования существуют некоторые разногласия. Некоторые утверждают, что при использовании добавки для придания гибкости обеспечивают дополнительную гибкость верхнего слоя только на короткое время, и что, если деталь окрашивается на транспортном средстве, добавки для придания гибкости не нужны.
Другие утверждают, что гибкость сохраняется в течение длительного времени, и, следовательно, все покрытия должны иметь добавки, повышающие гибкость. Я даже слышал, что если в грунтовку или герметик добавить гибкие добавки, они сделают покрытие устойчивым к сколам (однако мне не удалось найти ни одного производителя краски, который поддерживает это утверждение).
Самая безопасная рекомендация относительно пластификаторов состоит в том, что необходимо следовать всем рекомендациям производителей красок. Если ваша система рекомендует добавлять добавки для повышения гибкости в грунтовку, герметик или базовое покрытие перед нанесением на гибкую деталь, необходимо следовать этому правилу.
Нанесение цветного и прозрачного покрытия
На этом этапе пластиковая деталь была очищена и отшлифована, на нее нанесли антистатик и усилитель адгезии, а также выполнили рекомендации производителя по присадке для гибкости. Нанесение цветного покрытия и лаков происходит так же, как и при нанесении на любую другую поверхность.
Должна быть изготовлена панель для распыления, чтобы проверить соответствие смеси; техник должен нанести базовое покрытие до полной маскировки; следует соблюдать надлежащее время вспышки и меры по обеспечению чистоты. Затем обычным способом наносится лак.
Подготовка новых загрунтованных пластиковых деталей
Хотя новые загрунтованные детали не требуют применения усилителя адгезии, их необходимо очищать с использованием трехэтапного метода (горячая мыльная вода, изопропиловый спирт и воско-жировая смола). средство для удаления). Грунтовка должна быть зачищена серой абразивной губкой и шлифовальной пастой, промыта водой, а затем повторно очищена средством для удаления воска и жира. В этот момент следует нанести антистатик. Если через грунтовку не видно оголенного пластика, усилитель адгезии наносить не нужно. Затем нанесение цветного и прозрачного лака происходит так же, как и на других частях.
Подготовка отремонтированных пластиковых деталей
Отремонтированная пластиковая деталь представляет собой проблему, поскольку это действительно две разные поверхности: необработанный или только что отремонтированный пластик и неотремонтированная ранее окрашенная деталь.
С недавно отремонтированным участком на детали следует обращаться как с новой необработанной пластиковой деталью. Она должна быть трижды очищена, отшлифована и иметь скошенный ремонтный край, необходимый для нанесения грунтовки-наполнителя.
Если производитель краски рекомендует добавлять эластичную добавку в грунт-наполнитель или если рекомендуется специальный пластиковый грунт-наполнитель, необходимо следовать рекомендациям. Перед нанесением грунтовки на только что отремонтированный участок следует нанести усилитель адгезии. Он должен быть немного расширен за скошенный край, чтобы обеспечить полное покрытие необработанного пластика. Когда ремонт заблокирован, а оставшиеся участки затерты и подготовлены к покраске, деталь следует очистить и нанести антистатик. Затем деталь может быть загерметизирована по мере необходимости и окрашена и покрыта прозрачным лаком обычным способом.
Подготовка ранее обработанных деталей
Ранее обработанные детали не нуждаются в нанесении усилителя адгезии, если при очистке и зачистке не обнаружено дефектов, но эти детали все же следует тщательно очистить, поскольку техник не знает, насколько хорошо они были очищены перед их исходной обработкой.
картина. Их все равно нужно будет трижды очистить, отшлифовать, повторно очистить, нанести антистатик, а затем покрасить в обычном режиме.
Остаются две спорные темы, которые необходимо затронуть, говоря о покраске пластиковых деталей, — запекание новых пластиковых деталей и прихватка детали после распыления антистатиков.
Запекание
Некоторые производители красок рекомендуют запекать новые необработанные детали в покрасочной камере при температуре 1400F в течение 30 минут перед тройной очисткой. Считается, что смазки для форм, которые находятся близко к поверхности, будут вытеснены, чтобы их можно было очистить. Однако следует помнить, что термопластичные детали — единственные, на которые повлияет сушка. Термореактивные пластмассы по определению не подвержены воздействию тепла, и выпечка не поможет этим типам пластмасс. Запекание каждой детали из термопластика не является обязательным, но если ведущий маляр отмечает, что пластиковые детали некоторых марок трудно достаточно очистить, в этих случаях запекание может ускорить процесс.
Приклеивание после нанесения антистатиков
Как термореактивные, так и термопластичные пластмассы быстро накапливают статический заряд, возможно, при протирании поверхности чистящими салфетками (тканевыми и бумажными). Пластик также можно заряжать, протирая его липкой тканью. Некоторые маляры распыляют на пластиковую деталь антистатик после того, как она будет полностью очищена и приклеена, а затем никогда больше не приклеивают ее во время процесса покраски.
Не прикрепляя его, они избегают добавления статического заряда, который будет притягивать грязь. Однако иногда, несмотря на попытки избежать этого, пластиковая поверхность будет собирать частицы, требующие прихватки в процессе эксплуатации. Если необходима скрепка, очень легкая скрепка между цветными слоями может только добавить минимальное количество статического электричества.
В качестве альтернативы, подставка для стальных деталей, заземленная на стальных решетках пола кабины, может помочь устранить любые заряды, которые могут быть добавлены в результате прихватки после нанесения антистатика.

Если на нем нет пометки, что его можно наносить на пластиковые детали, то он не будет сохнуть на этом материале. Использовать акриловый лак для пластика можно, только если в его составе имеется полиуретан и пометка «для пластика»;
Без этого вам придется переделывать покраску намного раньше, чем вы планировали! Вам понадобится грунтовка High build, чтобы убедиться, что работа выполнена правильно.