Легко ли научиться водить машину: Как самостоятельно научиться водить машину женщине

Содержание

Научиться водить машину может каждый

Вождение автомобиля для начинающих

— Людмила Эдуардовна, вы являетесь не только директором, но и создателем автошколы «Зебра». Удивительно, что при наличии большого числа автошкол в Туле, тем не менее, одним из самых частых «автомобильных» вопросов является: «Как научиться водить машину?» Ведь кажется очевидным, что вождение автомобиля для начинающих начинается в автошколе…

— Это для тех, кто уже умеет водить автомобиль всё так очевидно. Для тех, кто только собирается учиться вождению автомобиля, много неясного — они же ещё не знают те процедуры, которые установлены законом для получения водительских прав. Да, безусловно, вождение автомобиля для начинающих должно начинаться в автошколе — с опытным, подготовленным инструктором по вождению.

Практика показывает, что зачастую «уроки вождения», взятые у людей, не владеющих методикой подготовки водителей, формируют у новичков неправильные навыки. Потом их приходится переучивать, отучать от неверных закрепившихся установок. Поэтому получается, что иногда человека, вообще никогда не сидевшего за рулём до автошколы, научить легче, чем того, кто что-то умеет, но с ошибками.

Учить качественно, на высоком профессиональном уровне

— Как Вам пришла мысль создать в Туле автошколу? Всё-таки это дело, которое как-то ближе мужчинам – техника, автомобили?

— Такая идея появилась у меня достаточно давно, когда я, новоиспечённая выпускница одной из тогдашних автошкол, села за руль и поехала первый раз сама по улицам Тулы. Помню тот восторг, который я испытывала от того, что теперь могу самостоятельно водить автомобиль, помню и все те страхи, которые поначалу чуть не поставили крест на этом самом восторге. Тула — не самый простой город для начинающих автолюбителей: узкие улицы, подъемы-спуски, трамвайные пути, мосты… светофоров было тогда значительно меньше…

Словом, прошло не так уж и мало времени после получения мною водительских прав, пока я не стала чувствовать себя за рулём уверенно.

Не согласна с тем, что техника и автомобили – это прерогатива мужчин. Современные женщины с техникой очень даже ладят. К тому же автошкола – это образовательное учреждение, а уж сферу образования без женщин и представить невозможно. Потом автомобиль – это такая техника, без которой уже нельзя обойтись ни современному мужчине, ни современной женщине.

— Можно ли за 3 месяца научить хорошо водить автомобиль?

Конечно, за сравнительно короткий период обучения в автошколе невозможно сделать из человека водителя–аса. Ему в любом случае потом нужно будет уже самостоятельно приобретать необходимый для этого опыт. Но вполне можно учить так, чтобы базовые навыки были отработаны настолько, чтобы человек, сев самостоятельно за руль после автошколы, не покрывался холодным потом, боясь проехать сотню метров, умел парковаться, не «глохнуть» на перекрёстках, правильно оценивать дорожную ситуацию.

От этих мыслей я перешла к конкретной работе по созданию автошколы. И вот уже третий год – с осени 2014 года – автошкола «Зебра» открыта для всех желающих научиться вождению автомобиля.

— Значит, подготовка кандидатов в водители в автошколе «Зебра» основана на…

На качестве этой подготовки. Мы во главу угла поставили именно качество подготовки наших обучающихся. Если мы видим, что человеку недостаточно занятий, то мы не жалеем времени, чтобы его подготовить, в том числе и в выходные дни. И сотрудников школы я подбирала таких, которые разделяют мою точку зрения на обучение: учить качественно, на высоком профессиональном уровне.

Наше главное конкурентное преимущество

— Что Вы имеете в виду?

— Цены на обучение в автошколах Тулы примерно все одинаковые, но результат обучения у всех разный. Посмотрите статистику сдачи экзаменов в ГИБДД, что мы там видим? У одних город сдают выше 70% с первого раза, а у других всего 18%. О чем это говорит? Одни ориентированы на то, чтобы учеников научить, а другие. ..Если рассматривать автошколу как средство получение прибыли, то, возможно, такие недобросовесние автошколы и правы, ведь люди учатся всего один раз в жизни.

Мы же хотим, чтобы наша автошкола стала вторым домом для людей, пришедшим к нам на обучение. Нам очень важно, чтобы обучение было не только качественным, но и комфортным. Именно поэтому выбираем удобные графики проведения теоретических и практических занятий. Понимая, что все приходят к нам уставшие после работы или института, всегда в распоряжении наших учеников кулер с горяей и холодной водой, чай, кофе, конфеты.  График инструкторов составлен таким образом, чтобы была возможность обучаться и в выходные дни причем без каких-либо доплат.

— Легко ли было менять стереотипы?

— Конечно, когда начинали, было немало скептиков. Мол, расходы при такой работе будут превышать доходы, поскольку цена на обучение вождению в Туле совсем невысокая. Однако именно такая работа нашла отклик у людей. Об этом можно почитать в разделе «Отзывы» на сайте. Туляки, отучившиеся у нас, приводят к нам своих родственников и знакомых.

Словом, главное наше конкурентное преимущество – это выполнение всех наших обязательств на 100 %. Отсюда высокое качество знаний, которые демонстрируют наши ученики на экзаменах в ГИБДД. (Статистику экзаменов в ГИБДД можно посмотреть здесь.)

Умение водить автомобиль — новые перспективы

— А почему свою автошколу Вы назвали «Зебра»?

— Когда мы начинали, в городе уже существовало большое количество автошкол с самыми разнообразными названиями. Нужно было найти такое название, которое, отличаясь от других, было бы запоминающимся, связанным с автомобилями и дорогой. Важным было и то, чтобы на его основе можно было разработать как логотип, так и оформление учебных автомобилей, нашего сайта и т.д. Перебрали большое количество всяких вариантов. Всё было не то. И тут дочка подсказала: «Зебра»!

Это название вызывает массу ассоциаций, начиная от африканского животного, которое, кстати, весьма быстро бегает, до разметки на дороге, хорошо известной как водителям, так и пешеходам. А уже от названия мы отталкивались, разрабатывая эмблему-логотип, дизайн сайта, оформление наших автомобилей.

— Да, учебные автомобили автошколы «Зебра» выглядят необычно…

— Мы и хотели, чтобы они привлекали внимание. Это же наша реклама. Довольно много случаев, когда, увидев наши автомобили, у людей появлялось желание пойти учиться именно к нам.

Умение водить автомобиль открывает перед человеком такие горизонты, такие возможности, о которых он и мечтать не может, пока не начнёт ездить самостоятельно, а не в качестве пассажира. Это, действительно, как вхождение в новую полосу жизни.

Пусть эта полоса будет светлой и широкой! А мы как раз и работаем для того, чтобы страницы этой новой жизни были «белыми», интересными и радостными для всех, кто приходит учиться к нам. Научиться водить машину может каждый.

Поэтому двери автошколы «Зебра» в Туле открыты для всех! Мы вас ждём! Приходите, звоните! Наш тел.: 8-4872-79-06-70.

Специально для сайта автошколы «Зебра»
Роман Яковлев

6 советов тем, кто хочет научиться водить автомобиль в кратчайшие сроки

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Анна Колпакова

получила права

Профиль автора

Я инженер по тестированию ПО, но сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком.

Я решила получить права на случай, если придется возить малыша в детский сад. В этом материале я расскажу о психологической и финансовой сторонах процесса вождения: тонкостях взаимодействия с инструктором, первых ощущениях на дороге и стоимости занятий.

Процесс обучения состоит из двух частей — теоретической и практической. Теорию я проходила онлайн, билеты решала в мобильном приложении «Дром ПДД», а практиковалась с инструктором, которого нашла на сайте «Профи-ру».

Обучение оказалось серьезным вызовом не только для меня, но и для моей семьи. Это как большой курс, который нужно во что бы то ни стало пройти, а сил почти нет. Вождение давалось мне средненько, хотя сам процесс доставлял удовольствие. Но эмоционально это очень выматывало. Постоянная синхронизация семейных дел и обучения истощала. Нужно было держать в голове планы — свои, ребенка, мужа, инструктора, что добавляло немало стресса.

Как получить водительские права

Но постепенно появилась стабильность. Мы с инструктором пришли к двум занятиям в неделю длительностью по два часа. Мне стало легче, но чувство незавершенности процесса не давало расслабиться. Хотелось получить готовый инкремент в виде прав.

Совет № 1

Определите свою зону ответственности и учитесь принимать самостоятельные решения

Во время занятий я столкнулась с любопытным явлением. Зоны ответственности не всегда ясны. Инструктор должен одновременно контролировать процесс вождения и самого ученика. Если оба не чувствуют свои зоны ответственности, будет непросто. Например, мне приходилось частенько одергивать себя, чтобы не превратиться в тупого исполнителя чужой воли, а думать своим умом. Нужно было одновременно подчиняться указаниям, но быть достаточно самостоятельной для принятия решений.

Прежде я никогда не садилась за руль автомобиля. Всю жизнь я находилась в автомобиле в качестве пассажира, которому абсолютно неважно, как устроено движение на дороге. В голове была пустота…

Поначалу разметка, знаки, светофоры и даже автомобили — для меня все это словно не существовало. В ходе занятий я стала обращать внимание на элементы дороги. Подобно ребенку, мозг которого пока еще не содержит всей полноты картины, я открывала для себя мир фрагментарно, постепенно связывая все в единую систему. Инструктор напоминал, что я могу задавать вопросы, но как можно задавать вопросы, когда почти не знаешь темы, а имеющиеся знания пока не уложились в голове хоть в какую-то систему.

/new-ekzamen-pdd/

«Рано или поздно все получится»: как сдать экзамен на водительские права

Думаю, что и у инструкторов часто встречается синдром профессора. Когда всем ученикам они рассказывают примерно одинаковые вещи и повторяют их изо дня в день, но каждый из учеников слышит это всего один раз. В результате у профессора складывается чувство, что он говорил тысячу раз каждому из учеников одно и то же, и он с отчаянием восклицает: «Ну я же вам в тысячный раз повторяю!»

Совет № 2

Не отвлекайтесь на посторонние темы

Я старалась быть интересной во время занятия. Рассуждала так: инструктор каждый день учит людей, и это ему наверняка наскучило. Мне нужно говорить на посторонние темы. Но вождение стало захватывать меня все сильнее, и каково же было мое удивление, когда всякий раз инструктор с готовностью отвечал на мои вопросы! А когда я спрашивала снова и снова о трамваях, о поворотах, он еще и старался объяснить нюансы.

Со временем я поняла, что разговорами на посторонние темы я как раз отвлекаю инструктора, а главное, отвлекаюсь сама. Значит, получаю меньше и не даю реализоваться профессиональным навыкам инструктора. Обесценивается вся суть его работы. Поэтому гораздо уместнее общаться по теме. Тогда есть и польза, и взаимное удовлетворение от сотрудничества.

Совет № 3

Подумайте заранее, что именно вам нужно от обучения

Моя серьезная ошибка была в том, что я сама не определила цель обучения. Инструктор говорил, что учит меня водить, а не сдавать экзамен. Я до последних занятий не понимала смысл его слов. Я пыталась поймать двух зайцев.

В итоге я потратила некоторое количество бесполезных часов на попытки подготовиться к экзамену. Выглядели они жалко. Инструктор по моей просьбе сам собрал площадку и прогнал маршрут по шоссе Революции, там, где ездят на экзамене. Остальные занятия я приставала с вопросами о формальных правилах и о том, как могут придраться.

Мне стоило быть чуточку внимательнее к ситуации и лучше сконцентрироваться на собственной технике, а не на сдаче экзамена. На момент первого занятия я не прошла всю важную часть теории о дорожном движении. Было очень трудно, ведь инструктор давал уже знания конкретных ситуаций на дороге. У меня же в голове не было знаний даже основ.

/avto-uchebnik/

Курс: как рулить тачкой

Совет № 4

Обсудите с инструктором нюансы его подхода к обучению

У моего инструктора имелось глубокое убеждение, что если встряхнуть как следует, поддать пинка, придать ускорение, то ученик лучше усвоит урок. Хотя я понимала, что иногда мотивы его были благие, фактически это выглядело как проявление агрессии. Мой организм яростно сопротивлялся, я замирала и в конце концов окончательно путалась.

Проводились замечательные исследования, в которых выяснилось, что те ученики, кто великолепно усвоил тему, при всплеске адреналина показывали даже лучший результат, а те, кто едва понимал, что к чему, делали все наоборот — хуже. Можно предположить, что во время обучения ученик относится ко второй категории, и кричать на него бесполезно, даже наоборот, вредно. Я, например, не просто начинаю плохо усваивать, я замираю. В результате я теряла чувство контроля ситуации и превращалась как раз в тупого исполнителя чужой воли.

/georgia-license/

Я получила водительские права в Грузии за 5200 Р

Совет № 5

Попробуйте договориться с инструктором о разнообразных маршрутах

Почти все занятия мы ездили по одному маршруту. Инструктор объяснял это тем, что я не освоила азы. Вот только на одинаковом маршруте я получала и один и тот же опыт, заучивала конкретную ситуацию, а не систему в целом. Ехала я не напрягаясь, повторяя ошибки, словно заучивая их. Поэтому я бы порекомендовала стараться ездить по разным маршрутам.

Совет № 6

Пользуйтесь навигатором, чтобы понимать конечную цель пути

Инструктор заранее говорил, куда повернуть, но со своей стороны я не видела маршрута. Отсутствие понимания направления давало некоторое чувство бессмысленности происходящего, хотя фактически это, конечно, не так. Цель: научиться ездить. Но как бы я ни старалась уяснить это, организм сопротивлялся.

На экзамене инспектор, конечно, сам говорит, куда поворачивать, но я бы порекомендовала дополнить персональные занятия навигатором. Так появится и цель, и некоторая дополнительная уверенность в своих действиях. Ведь будет исключена глупая ошибка недопонимания слов инструктора.

Итоги

Общение с инструктором. Хоть инструктор был мужчина уверенных лет, он был очень умен, красив. И в какой-то момент я почувствовала… Что же вы подумали? В какой-то момент я почувствовала, что начало получаться ездить, но при этом он, казалось, не замечал новую меня и даже немного пролонгировал процесс обучения. Возможно, это все только мои ощущения. А если объективно, общение с инструктором было очень здоровым с точки зрения соблюдения границ и отсутствия обидных намеков на слабый пол.

Расходы. Мне было комфортно еще и с финансовой стороны. Отсутствие нужды позволяет чувствовать себя комфортно, прекрасно общаться с тем, кому платишь. В идеале оба не должны испытывать большой нужды в деньгах. Тогда отношения из меркантильной плоскости переходят в плоскость более высокую, человеческую.

Расходы на обучение вождению — 68 000 Р

58 часов занятий с инструктором58 000 Р
Онлайн-обучение в автошколе10 000 Р

58 часов занятий с инструктором

58 000 Р

Онлайн-обучение в автошколе

10 000 Р

С первой попытки я сдала только теоретическую часть экзамена. Вождение — площадку, хотя формально ее отменили — я, конечно, провалила. Но в итоге экзамен все-таки сдала.

Всем планирующим получать права я рекомендую определиться с самого начала, что вам нужно: научиться ездить или сдать экзамен. Если научиться ездить, то брать занятия со сторонним инструктором, но садиться за руль с уже пройденной теорией. Также можно попросить инструктора пользоваться навигатором и ездить по разным маршрутам. Тем, кто планирует сдать экзамен, — советую брать инструктора от автошколы, отрабатывать технику, приемы на площадке. Затем брать дополнительные занятия и ездить по экзаменационным маршрутам.

А мамам и папам в отпуске по уходу за ребенком я советую быть готовыми к серьезному испытанию, но не бояться, ведь в итоге вы получите права прямо во время отпуска по уходу за ребенком. Тем самым вы закроете большую задачу и станете более независимы и мобильны.

Читатели пишут.Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Рассказать свою историю

Как научиться водить автомобиль — 🎓Education.ua

Все статьиНовостиСоветы абитуриентамБухгалтерия, аудитГостинично-ресторанный бизнес, туризмДизайн, творчествоИнформационные технологииЛогистика, склад, ВЭДМаркетинг, реклама, PRМедицина, фармацевтикаНедвижимостьОбразование, наукаОбразование за рубежомРабота для студентов, начало карьерыРабота и карьера, деловая этика, психологияРабота на домуСекретариат, делопроизводствоСетевой маркетинг и MLMСМИ, издательство, полиграфияСтрахованиеСтроительство, архитектураСфера обслуживанияТоп-менеджмент, руководство высшего звенаТорговля, продажиТранспорт, автобизнесУправление персоналомУправление проектамиФинансы, банкЮриспруденция

Категория: Образование, наука Транспорт, автобизнес

Помните анекдот: «Машину купил — водить машину не купишь?». Это действительно так. Если автомобиль есть, придется учиться его водить. Иначе транспорт навсегда останется в гараже или на стоянке.

Кто научит водить машину?

В большинстве семей есть собственный автомобиль. Многие стараются купить свою машину, как только начинают самостоятельную жизнь. А когда появляется перспектива сесть за руль, возникает вопрос: кто научит водить машину? Многим кажется, что это дело совсем несложное, и обучить вождению может папа, муж, брат, друг или подруга. Некоторым действительно удается получить от близкого человека нужные знания и дальше совершенствовать свой навык самостоятельно. Но большинство, доверив обучение тем, кто не занимается этим профессионально, быстро разочаровывается, не получив ожидаемого результата и потратив нервы. Это не удивительно: не каждый, кто давно и хорошо водит машину, может передать свои знания другому человеку. Задумайтесь: мы ведь уверены, что учить английскому должен профессиональный преподаватель, на йогу ходим заниматься с инструктором, в тренажерном зале занимаемся с тренером . .. Почему же обучение вождению — делу, связанному со стрессом и рисками — мы готовы доверить тем, кто не умеет учить?

Обучение вождению: правильный подход

Оптимально брать уроки вождения у профессионального инструктора. Если вы уже имеете небольшой опыт вождения, возможно, инструктор разрешит вам начинать занятия сразу в городе, тем более, если учебная машина с автоматической коробкой передач. Но если вы никогда не водили машину и даже не представляете, как это делать, тем более, если машина на «механике», занятия начнутся на закрытой учебной площадке.

Как же учат водить «с нуля»?

  • Звучит банально, но сначала ученику объясняют, где что в машине. Если это автомобиль с мкпп, определенное время уходит на знакомство с действием педали сцепления и расположением передач.
  • Если занятия проводятся на «механике», ученик некоторое время учится трогаться с места на автомобиле. Только когда этот навык освоен, инструктор выезжает с учеником в город, начиная движение по улицам без интенсивного трафика.
  • Профессиональный инструктор проводит занятия на автомобиле с дублированными педалями. Если ученик «задумался», инструктор вовремя нажмет на педаль тормоза. У него также есть дублированная педаль сцепления, с помощью которой инструктор может «помочь» ученику в сложной ситуации или проконтролировать, отпустил ли ученик педаль. Дублированные педали есть и в автомобилях на «автомате» — наличие «вторых педалей» является обязательным условием обучения, особенно если предстоит начать изучать вождение с нуля. 
  • Профессиональный инструктор по вождению знает, как объяснять, и готов к тому, что ученик не сразу понимает новый материал и осваивает новый навык. Во всяком случае, это касается хороших инструкторов.
  • На закрытой площадке обычно проводят минимум занятий. В основном уроки вождения проходят в городе, так как именно в городских условиях будущему водителю предстоит водить машину самостоятельно.
  • У всех инструкторов разный подход к обучению, но современные условия диктуют необходимость практически сразу обучать не только «ехать вперед», но и парковаться, двигаться в заторах и «попадать» в свой ряд без дорожной разметки.

Каким должен быть хороший инструктор по вождению?

Эти рекомендации касаются не только тех, кто уже имеет водительское удостоверение, но не водит машину, и ищет инструктора для частных занятий, но и тех, кто только начинает заниматься с инструктором в автошколе.

  1. Хороший инструктор по вождению должен быть пунктуальным и аккуратным.
  2. Профессиональный инструктор — еще и опытный психолог. Он не будет «давить», если чувствует, что вам страшно или что-то не получается. И уж ни в коем случае не будет отказывать вам в вашей просьбе проделать какой-то маневр или проехать сложное место на маршруте еще раз.
  3. Для профессионального инструктора недопустимы такие «грехи», как кричать на учеников, говорить ученицам, что «их место на кухне» и к вождению они не способны, а также другие оскорбительные и унизительные высказывания.
  4. Отличительная черта хорошего инструктора — терпение и понимание, что на овладение навыком вождения вам нужно время.

«Автомат» или «механика»?

Многие перед началом обучения задаются вопросом, на какой машине лучше учиться водить: с механической или автоматической коробкой передач? Учиться на «механике» целесообразно лишь в том случае, если у вас уже есть автомобиль с мкпп и вам нужно водить именно его. Если вы планируете покупать машину с акпп или уже являетесь ее владельцем, не тратьте сил и времени на «одоление» механической коробки. В Украине считается, что сначала нужно обучиться вождению на «механике», а потом можно водить и «автомат». А в некоторых европейских странах, даже там, где «механика» все еще популярнее «автомата», считают вполне нормальным освоить вождение на машине с акпп, почувствовать габариты автомобиля, свободно чувствовать себя в дорожном движении, а уже потом, при необходимости, научиться пользоваться механической коробкой.

Как выбрать инструктора по вождению?

Инструкторы вождения предоставляют частные услуги, обучая вождению тех, кто уже имеет водительские права, но неуверенно водит, а также хочет получить дополнительные занятия по парковке или вождению в плохих погодных условиях, восстановить навыки вождения. Информацию об инструкторах можно найти на различных сайтах, на досках объявлений. Важные критерии выбора: вам должно подходить время и место занятий; заниматься оптимально не менее 60 минут в течение занятия, лучше — 90 минут.

Как правило, все инструкторы могут найти время и для «двойных» занятий — по два или три часа. Даже если оплата занятий «оптом» вам выгодна, сначала оплатите одно занятие, чтобы познакомиться с инструктором и понять, насколько комфортно вам с ним будет заниматься. Если что-то не устраивает и решить проблему не удается, лучше обратиться к другому инструктору, чтобы заниматься с комфортом и действительно получить нужный результат.

Удачи, и хорошего вам инструктора!


Радость обучения вождению в 37 лет

Обучение вождению во взрослом возрасте было самым трудным и лучшим, что я когда-либо делал.

Хелен Льюис

Крис Стил-Перкинс / Magnum

Атлантика , с понедельника по пятницу. Зарегистрируйтесь здесь.

Тридцать семь лет, решил я, уже достаточно. Даже здесь, в Британии, это преклонный возраст для начала обучения вождению, но почему-то у меня никогда не было времени на это. Итак, однажды утром прошлой осенью я обнаружил, что пытаюсь освоить точную последовательность движений ног, необходимых для попадания в нечто, называемое «точкой укуса».

Это ощущение, которое вы испытываете, когда шестерни соединяются с двигателем — когда ваша левая нога на сцеплении идеально балансирует с правой ногой на газу, позволяя машине плавно трогаться с места, не глохнув. Мои друзья сочли мое решение учиться на механической коробке передач донкихотством и даже глупостью. Разве я не знал, что через десятилетие все автомобили будут электрическими или гибридными и, следовательно, автоматическими по умолчанию? Я был непреклонен. Что, если бы я оказался в чужой стране с репортерским заданием и должен был объяснять с помощью разговорника и жестов рук, что я ничем не лучше американца и не могу водить машину с коробкой передач, которую мне привезли? ? Что, если Малкольм Гладуэлл, который использовал умение водить мануал в качестве вопроса на собеседовании, чтобы отсеять нелюбопытных, не нанял меня в качестве помощника? Что, если бы я обнаружил, что выступаю в роли водителя-беглеца? (Меня мучают такие мысли: я никогда не проверял свою родословную, отправляя мазок ДНК, на случай, если это помешает мне совершить идеальное убийство. )

Я также хотел принять этот вызов по той же причине, по которой Джордж Мэллори поднялся на Эверест: потому что он там. По общему признанию, Мэллори погиб при попытке (тоже в возрасте 37 лет). Несколько лет назад я прочитал ужасающую статью Atlantic под названием «Ваш профессиональный спад наступит (намного) раньше, чем вы думаете», в которой Артур Брукс объясняет, что с возрастом ваше мышление становится менее гибким. Однако подобно тому, как Пандора обнаружила Надежду на дне коробки после того, как выпустила «Страх, Гнев и Ночные покупки на eBay», я нашел некоторое утешение: знания, которые вы получаете по мере взросления, так же ценны, как и умственная гибкость, которую вы обретаете. терять. В вождении эта двойственность проявляется в том, что подростки с большей вероятностью сдадут экзамен, чем водители старшего возраста, но у них также больше шансов умереть в первый год на дорогах. Только тонкая грань отделяет уверенность от безрассудства. Статья Брукса заставила меня побеспокоиться о своем угасающем мозге, что заставило меня захотеть доказать, что он ошибается . Вещи, что , подумал я. Не сдаваться. Я собираюсь научиться водить, и я собираюсь сделать это как можно сложнее. Подключи механическую коробку передач. Если вы никогда не делаете ничего, что вас пугает, как вы можете расти?

Как оказалось, отказ от обучения вождению в подростковом возрасте — это не совсем странное явление, как может показаться большинству людей. Впервые примерно с 2004 года (джинсы скинни) я являюсь частью тренда. В Британии менее трети молодых людей в возрасте от 17 до 20 лет в настоящее время имеют водительские права, по сравнению с половиной в 1994. В Соединенных Штатах процент 18-летних, имеющих лицензию, снизился с 80,4 процента в 1983 году до 61 процента в 2018 году. Рост расходов на страхование, колебания цен на газ и экологические проблемы — все это способствовало снижению числа подростков. Водитель. Тем не менее, сесть за руль остается таким же вдохновляющим — таким же символом независимости и зрелости — сегодня, как это было в 1965 году, когда 20-летние «Битлз» выпустили «Drive My Car». «Я получила водительские права на прошлой неделе / ​​Как мы всегда говорили», — поет Оливия Родриго в своем альбоме 2021 года, Sour , который был выпущен, когда ей было 18 лет. «Сегодня я ехала по пригороду / И представила, как еду домой к тебе».

По этой причине, несмотря на то, что я был объективно довольно стар для начинающего водителя, я надеялся, что обладание этим навыком поможет мне почувствовать себя… взрослее. В первый раз, когда мой инструктор Джемма открыла капот и я увидел тормозную жидкость, радиатор и масляные резервуары, я повернулся к ней и сказал: «Это приятно. Я чувствую себя… папой ». Для женщин вождение традиционно ассоциируется со свободой — посмотрите на радость женщин из Саудовской Аравии, которые впервые вышли на дорогу в 2018 году — или, по крайней мере, с независимостью. «Большинство женщин в моей ситуации — вдовы или разведенные, которые прожили свою жизнь по правилам Старого Света, в которых вождение было прерогативой мужчин, а быть перегруженным — женской привилегией», — писала Катя Поллитт об обучении вождению в 52 года после болезненного конца автострады. отношение. Для меня это означало нечто другое: компетентность.

Это чувство длилось около трех минут после первого урока. Припарковавшись на обочине, плавно продвигаясь вперед, я впал в дикую панику и ударил по тормозам всякий раз, когда машина набирала скорость. «Тогда мы разгонялись почти до четырех миль в час», — заметила Джемма, женщина почти фармацевтического дзен. После одного урока я так разочаровалась в себе, что театрально ударилась головой о руль. До этого момента я не знал, что именно здесь находится рог. Я чувствовал себя клоуном, сигналящим в своей клоунской машине.

То, что Джемма считала нервозностью, было для меня надлежащим уровнем осторожности при управлении двухтонной машиной смерти. Даже когда мы тронулись — час за часом, когда я только и делал, что поворачивал налево по тихим улицам, — я отказывался отказываться от того, что она называла «хваткой Халка» на руле. Это усложняло повороты, так как я скорее корчился, как крендель, чем отказывался от удушающего захвата 10 и 2. Потребовалось, может быть, четыре урока, прежде чем мне наконец разрешили повернуть направо через полосу движения. Я превзошел Золандера: я был амбивертером!

Когда я говорил людям, что учусь водить машину, второй по распространенности реакцией после насмешек над механической коробкой передач было выражение сочувствия, что я делаю это «в Лондоне». Поговорите с кем-нибудь в Британии, и улицы столицы приобретут мифическое измерение — место помешанных на скорости, непроходимых транспортных систем и таких узких переулков, что ваши боковые зеркала находятся в двух дюймах от припаркованных машин по обеим сторонам. Учиться ездить на них — все равно, что учиться серфингу в лавовом потоке.

Во всяком случае, апокалиптические предупреждения моих друзей испортили впечатление. Когда я ездил вокруг своего дома в Хитер-Грин, Южный Лондон, каждый день казался замедленной съемкой той погони на машине по Шанхаю в Индиана Джонс и Храм Судьбы . Мусоровозы появились из ниоткуда, байкеры свернули мне навстречу, а пешеходы выбежали на дорогу, не отрывая глаз от своих телефонов. Не хватало разве что строителей, разгружающих лист листового стекла, или придорожного торговца, рассыпавшего полную тележку апельсинов. Во время одного урока на оживленной двухполосной трассе канадский гусь и шесть пушистых цыплят прогуливались впереди меня как раз в тот момент, когда я боролся с третьей передачей. Я свернул, чтобы избежать их, представляя себе двойной позор — ехать домой с огромной табличкой «УЧАЩИЕСЯ» на крыше машины и пятнами крови и перьев на передней решетке. Затем в моем заднем зеркале произошло чудо: движение остановилось в обоих направлениях, и все ждали, когда гусята медленно переправятся через дорогу. Это было похоже на Рождественское перемирие.

Все, кого я знал, говорили мне, что правило уроков вождения таково: вам нужен один час на каждый год вашего возраста. (Страховые компании менее оптимистичны, считая, что даже молодым людям нужно 45 часов). Это отражает более медленное время реакции и большую нервозность, связанные со взрослой жизнью, а также снижение пластичности мозга. С рождения до 2 лет ребенок делает 700 нейронных связей в секунду. Этот процесс замедляется по мере взросления мозга, а также происходит психологический сдвиг: мы изолируем себя от собственных слабостей. Я был ужасен в командных видах спорта в школе; сегодня я больше не играю в командные виды спорта. Когда-то я знал, что такое квадратное уравнение; в эти дни я запускал калькулятор своего телефона, чтобы вычесть 37 из 64. То, что мне было всегда хорош? Ну, это другое. Я так хорошо отточил эти навыки, что люди будут платить мне за них деньги. Но накатанная канавка может стать тюрьмой. Чем лучше вы в чем-то преуспеваете, тем больше награда, но тем меньше вы знакомитесь с унижением или смирением. «Одна из основных причин, по которой становится все труднее делать что-то новое, когда вы становитесь старше, заключается в том, что новые вещи, как правило, поначалу выглядят недостойными (действительно, это отличная эвристика для их открытия), и чем старше вы становитесь, тем более достойными вы становитесь. ожидается», — написал недавно технический инвестор Пол Грэм.

Обучение вождению было частью того же импульса, который побудил меня присоединиться к The Atlantic в качестве писателя, оставив работу редактора и менеджера, которую я любил, но это больше не было проблемой. Письмо — это ежедневное столкновение со своими собственными ограничениями; каждое утро вы садитесь за компьютер, открываете документ, и вы все еще не Джоан Дидион . Это хорошая практика для старения; вы можете сказать себе, что не хотите, чтобы что-то сделал, когда правда в том, что это вас пугает. Если вы не позволите себе чувствовать себя простофилей, вы будете уменьшаться с каждым годом.

После трех месяцев грамотного амбитуринга я был готов покинуть детские склоны Хитер-Грин с почти одинаковым ограничением скорости в 20 миль в час и отправиться на более дикие пастбища соседнего Бромли, где дороги «быстрее». ” Это свобода , подумал я, нажав на газ, услышав зов открытой дороги, когда Ford Puma величественно взмыл на длинный холм в Бекенхэме. — Это все еще всего 18 миль в час, — перебила Джемма. «Посмотрите, сколько машин позади нас».

Я ускорился и затаил дыхание. Каждый раз было немного легче. Радость и печаль обучения в том, что то, что когда-то пугало, становится скучным. Одно за другим действия, ранее спровоцировавшие новую вспышку хватки Халка, стали для меня второй натурой; Я понял, что что-то щелкнуло, когда чуть не проехал мимо знака «стоп», потому что был слишком занят, рассказывая Джемме о последних событиях в деле о клевете между Джонни Деппом и Эмбер Херд.

Довольно скоро Джемма и я были похожи на скучный римейк Thelma & Louise , мчащийся по Южному Лондону, поддерживая соответствующие проверки зеркал и снижая скорость перед пешеходными переходами. Наконец-то я был готов к экзамену.

Британский экзамен по вождению длится 40 минут, из которых 20 минут управляется спутниковой навигацией, а 20 минут — экзаменатором. Учащийся должен выполнить один из четырех маневров: заехать задним ходом на отмеченное место для парковки, въехать вперед на место и выехать задним ходом, параллельная парковка или подъехать к противоположному тротуару и двигаться задним ходом на две длины автомобиля. Каждое третье испытание также включает аварийную остановку — возможность, которая мне очень понравилась. Нажав на тормоза и резко затормозив, я почувствовал себя героем теленовеллы, реагируя на новость о том, что моя лучшая подруга беременна от собственного брата. Нет, Кармен, этого не может быть! Британское агентство по стандартам вождения годами усложняло свои тесты — часть схемы, когда молодых людей заставляют прыгать через обручи, которых их родители никогда не испытывали, и при этом им говорят, что они ленивы и бесполезны. Процент успешно сдавших экзамен в том районе, где я сдавала экзамен, составляет менее 50 процентов — ниже для женщин и еще ниже для женщин старше 35 лет. Я стал называть это своим «первым экзаменом по вождению», чтобы прикрыть свои нервы.

Накануне ночью я просыпался каждый час, терзаемый видениями неудачи. Джемма рассказала мне, что однажды у нее была ученица, которая так запуталась из-за парковки задним ходом во время теста, что оказалась полностью боком, через три отсека. У другого нервы были на пределе, поэтому он все делал идеально — со скоростью 12 миль в час. Потерпеть неудачу. Друзья уговаривали меня обратиться к врачу за бета-блокаторами — одна сказала, что ее лечащий врач назвал противотревожные таблетки, замедляющие сердцебиение, «лекарством из ручного труда», — но, как и в случае с механической коробкой передач, моя гордость и врожденная мазохизм победил. Я бы сделал это чисто, или не сделал бы вообще.

Честно говоря, я ожидал, что сгорю, и что эта история закончится поучительным моментом — признанием того, что неудача приводит к еще большему личностному росту. Но я сдал, хотя заглох на повороте за пять минут до конца теста. Когда Шейн Ревизор сообщил мне эту новость, я испытал подлинное счастье, редкое чувство чистого достижения. Да, мне повезло, и да, Джемма была святой, но для этого у меня было и . Я не был хорош в вождении, и я все равно это сделал. Это каким-то образом означало больше, чем совершенство.

Ничего себе , подумал я. Я плох во многих других вещах. Что мне попробовать дальше?

10 лучших автомобилей для обучения вождению

Первый этап обучения вождению автомобиля, без сомнения, может быть пугающим. Начинающие водители сталкиваются с множеством аспектов, связанных с вождением по дорогам общего пользования со многими другими транспортными средствами, а также с беспокойством по поводу технического обслуживания, необходимого для поддержания автомобиля в отличной форме.

К счастью, не все доступные модели одинаково удобны в обслуживании, а некоторые даже предлагают функции, которые помогают новым и потенциально опытным водителям в их повседневных делах на дороге. Вот список из десяти лучших автомобилей, доступных на рынке для новых водителей, которые действительно освоят исключительное вождение.

СВЯЗАННЫЙ: 10 марок автомобилей, ремонт которых, как известно, дорог

10/10 Крайслер 200

Первое упомянутое транспортное средство является серьезной ценностью для своей цены. Доступный по низкой цене в 20 000 долларов, Chrysler 200 наполнен функциями и прекрасно оборудованными удобствами, которые заставят вас забыть, что это модель начального уровня в их линейке.

Для каждой модели, кроме базовой, покупатели могут выбрать дополнительные функции безопасности, такие как мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади. Интеграция со смартфоном и большой экран для минимизации отвлекающих факторов также позволяют технически подкованным водителям-новичкам получить современные информационно-развлекательные функции по действительно скромной цене.

9/10 Хонда Цивик

Недавно переработанная Honda Civic — фантастический вариант для начинающего водителя, потому что он буквально предлагает полный пакет услуг.

С базовой ценой, которая не превышает даже 20 000 долларов, и легендарной надежностью, Civic — это ежедневный автомобиль без излишеств с бодрым четырехцилиндровым двигателем, который по-прежнему обеспечивает фантастическую экономию топлива.

Система обнаружения лобового столкновения Honda является стандартной для всех комплектаций Civic, а также смягчение последствий выезда с дороги, адаптивный круиз-контроль и помощь в поддержании полосы движения. Стандартная камера заднего вида также включена.

8/10 Субару Импреза

Еще один аспект легендарной надежности еще один автомобиль, который может выдержать буквально все, что на него брошено, — новая Subaru Impreza. Настало идеальное время, чтобы начать свое автомобильное путешествие с новой Impreza, учитывая, что Subaru только что провела пресловутый фейслифтинг практически всей своей продуктовой линейки, предоставив Impreza среди других моделей с новой глобальной платформой, которая предлагает значительно улучшенный интерьер с точки зрения технологии и комфорт.

по теме: 10 классических голливудских автомобилей, которые вы можете увидеть прямо сейчас

Импреза представляет собой компактный четырехдверный седан со стандартным полным приводом, базовая цена которого начинается примерно от 18 500 долларов США и была названа IIHS лучшим выбором с точки зрения безопасности на 2019 год.

Этот выбор верен, учитывая множество стандартных опций, таких как Технология помощи водителю EyeSight, обнаружение слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади, обновленная система безопасности Subaru Starlink, светодиодные фары, реагирующие на рулевое управление, и многое другое

7/10 Тойота Королла

Тихая и утонченная Toyota Corolla — надежный первый автомобиль для тех, кто хочет сохранить элементы ранее перечисленных моделей, но с дополнительной изысканностью. Corolla — это невероятно плавный и тихий автомобиль, в салоне которого почти нет дорожного шума.

Для новых водителей этот дополнительный уровень комфорта может быть именно тем, что необходимо для уверенности на дороге. Прибавьте к этому впечатляющую экономию топлива почти в 40 миль на галлон, рекомендованную производителем розничную цену около 20 000 долларов и стандартный набор функций безопасности, и Corolla, несомненно, является хорошим выбором для первого автомобиля.

6/10 Хендай Элантра

Hyundai, возможно, не первая марка, которая приходит на ум при поиске надежного первого автомобиля, но недавние обновления их продуктовой линейки, а также повышение надежности их двигателей ставят зарезервированный Hyundai на тот же уровень, что и другие автомобили азиатского импорта. Обладая самой низкой рекомендованной розничной ценой в группе, едва достигающей 15 000 долларов, Elantra — это именно то, что покупатель с ограниченным бюджетом ищет в новой машине.

Эта более низкая стоимость не означает снижения безопасности, потому что Elantra по-прежнему ездит с полным набором безопасности Hyundai, что означает помощь в управлении дальним светом, предупреждение о лобовом столкновении, предупреждение о внимании водителя, помощь в удержании полосы движения и помощь при безопасном выезде.

5/10 Фольксваген Джетта

Из всех автомобилей в этом списке Jetta, несомненно, лучше всего оборудована. Базовая рекомендованная производителем розничная цена начинается примерно с 19 000 долларов, но растет благодаря бесчисленным опциям, доступным для покупателей. Jetta — отличный первый автомобиль для тех, кто не обязательно ставит бюджет на первое место. Благодаря свежему редизайну и большому количеству технологий, предоставленных брендом более высокого уровня VW, Audi, Jetta ни в коем случае не похожа на экономичный седан.

Вдобавок к этому, Jetta не уступает в плане гарантии, демонстрируя одну из самых заманчивых гарантий среди всех стандартных производителей, 6 лет или 72 000 миль с возможностью передачи второму владельцу, что подтверждает уверенность Volkswagen в надежности двигателя. а также позволяет владельцам быть уверенными в том, что в конечном итоге стоимость автомобиля будет сохранена, если они решат продать его.

4/10 Ниссан Сентра

Sentra никогда не была известна тем, что обеспечивает выдающиеся впечатления от вождения, но то, что ей не хватает в категории развлечений, компенсируется функциональностью. Просторное заднее сиденье и более высокий дорожный просвет позволяют клиентам, которые чувствуют себя ограниченными в аналогичных автомобилях этого класса, чувствовать себя менее сдержанно в салоне.

СВЯЗАННЫЙ: 10 умных туалетных столиков, о которых мы хотели бы подумать

Начиная с 18 000 долларов США, Sentra также предлагает стандартное предупреждение о слепых зонах и предупреждение о перекрестном движении сзади, а это означает, что вы не жертвуете безопасностью, переключаясь на более просторную езду.

3/10 Форд Фиеста

Хотя технически Ford Fiesta больше не производится на рынке Северной Америки, он остается компактным автомобилем с идеальной конструкцией, который позволяет новым водителям легко садиться и маневрировать на дороге.

СВЯЗАННЫЕ: 10 лучших первых автомобилей для нового водителя

Предлагается в конфигурациях седан и хэтчбек и почти в дюжине цветов по цене от 15 000 долларов, что позволяет водителю сделать Fiesta действительно своей. Контролируемая Microsoft программа SYNC, которая управляет информационно-развлекательной системой автомобиля, также является мощной, предлагая карту Waze и интеграцию с Amazon Alexa, так что вам никогда не придется отрывать взгляд от дороги.

2/10 Киа Оптима

Самый большой автомобиль в списке с точки зрения колесной базы, Kia Optima среднего размера — это стильное, технологичное предложение от корейского производителя, которое не обходится в кругленькую сумму.

Начиная примерно с 22 000 долларов, Optima включает в себя полный комплект безопасности, удаленную блокировку и разблокировку, а также Apple Carplay/Android Auto. Новые водители оценят его надежность и простоту использования всех многочисленных функций автомобиля.

1/10 Шевроле Круз

Cruze, как и Fiesta, представляет собой небольшой американский автомобиль, предлагаемый в конфигурациях седан и хэтчбек.

Начиная с 18 000 долларов, Cruze предлагает тот же уровень удобств, что и его аналог Ford, так что выбор между американскими вариантами действительно является вопросом предпочтений. Тем не менее, Cruze действительно блестит с точки зрения экономии топлива: по сообщениям, экономия на шоссе составляет почти 50 миль на галлон при движении в экономичном режиме. Уже один этот аспект делает маленький Chevrolet серьезным соперником в борьбе за лучшую поездку для неопытного водителя.

СЛЕДУЮЩИЙ: 10 самых экономичных автомобилей 2019 года

7 советов, как научиться водить машину в первый раз

Рекламируемый контент

Гостевая колонка

Знаете ли вы, что в мире насчитывается от 1,4 до 2 миллиардов водителей?

Это правда. Вождение автомобиля является досадной необходимостью в любом месте, кроме крупного метро, ​​а это означает, что все больше людей учатся водить машину впервые каждый день. Ваша очередь садиться за руль?

Независимо от того, взрослый вы или подросток, первое путешествие вызывает стресс. Тревожиться — это нормально! Мы здесь, чтобы дать вам несколько советов, чтобы вы могли стать уверенным водителем.

Читайте наши лучшие советы по обучению вождению.

1. Будьте наблюдательным пассажиром

Обучение вождению начинается с наблюдения за другими водителями. Конечно, лучше всего учиться, делая, но вы не можете «сделать», пока не посмотрите.

Еще до того, как вы начнете учиться самостоятельно, посмотрите, как водит машину человек, в котором вы находитесь. Сначала не говорите им об этом, так как вы хотите увидеть их естественное поведение за рулем. Имейте в виду, что многие люди не совсем идеальные водители, поэтому это поведение будет скорее примером, чем руководством.

По прошествии некоторого времени поговорите с водителем о наблюдении за ними. Они могут объяснить, что они делают, пока они это делают, и они, вероятно, будут уделять больше внимания собственному вождению. Это может показаться странным, но не бойтесь делать заметки.

Также следует наблюдать за другими водителями на дороге. Знание обычных дорожных условий и поведения других водителей подготовит вас к тому, чтобы в будущем стать осторожным и наблюдательным водителем. Помните, тренировочная трасса не может подготовить вас к шоссе.

2. Не бойтесь повторно проходить курсы обучения вождению

Вам придется пройти курс обучения, прежде чем начать водить машину, независимо от того, взрослый вы или подросток. Во время занятий легко «проделывать движения», но постарайтесь быть внимательным, чтобы выучить как можно больше.

Этот курс научит вас, как стать хорошим водителем. Хотя вы не будете использовать всю эту информацию, находясь в дороге, она подготовит вас к чрезвычайным ситуациям и базовой безопасности дорожного движения. Опять же, делайте заметки.

Если вы все еще сбиты с толку после того, как прошли курс, вы можете пройти еще один курс. Инструкторы хотят, чтобы вы были готовы, и никто не будет стыдить вас за попытку получить больше информации.

3. Найдите правильные направляющие

Перед тем, как начать водить машину, вы захотите попрактиковаться с другим человеком в машине. Убедитесь, что вы выбрали правильного человека.

Если вы лично не знаете никого, кто был бы хорошим водителем, вы можете найти инструктора по вождению, который будет работать с вами от начала до конца. В идеале, однако, в вашей личной жизни должен быть кто-то, кто сможет вас научить.

Принимая решение, подумайте, имеет ли этот человек право помогать. Сколько у них билетов? Они недавно попали в аварию?

Если вы понимаете, что ваш помощник не соответствует вашим потребностям, нет ничего плохого в том, чтобы найти нового помощника (или ехать с несколькими людьми).

4. Начните медленно (это не гонка)

Впервые сесть за руль одновременно волнующе и тревожно. Большинство людей хотят сразу выехать на шоссе, но это не гонка. Делайте это медленно, чтобы вы могли оставаться в безопасности.

Большинство людей начинают с больших и пустых парковок. Старайтесь выбирать время, когда на парковке никого нет. В то время как люди не должны ездить по деловым участкам, большинство владельцев бизнеса понимают, что обучение вождению — это особое исключение.

Как только вы научитесь ехать прямо, останавливаться, смотреть в зеркала и регулировать скорость, вы можете двигаться по проселочным дорогам. Если вы живете в крупном городе, это может быть сложно, и вам, возможно, придется придерживаться соседних улиц. Если проселочных дорог нет, спросите в школе обучения вождению, где они порекомендуют попрактиковаться.

Когда-нибудь придет время выехать на шоссе, но не делайте этого, пока не будете готовы идти в ногу с другими водителями. Помните, что частью безопасного вождения является умение идти в ногу с другими водителями.

5. Знать основы

Как для общей безопасности, так и для неизбежного экзамена по вождению вам необходимо знать основы безопасности дорожного движения, правил дорожного движения и своего автомобиля. Вы даже узнаете несколько вещей, которые почти никогда не будете использовать в дороге.

Ознакомьтесь с местными законами о вождении и убедитесь, что вы твердо их соблюдаете. Запомните все общие знаки и понятия, с которыми вы можете столкнуться в какой-то момент, даже если они вам не понадобятся в вашем районе. Например, вы должны знать, что делать на железнодорожном переезде, даже если рядом с вами нет железнодорожного переезда.

6. Учиться (а потом еще немного учиться)

Знания основ недостаточно. Вам придется учиться (и затем продолжать учиться). К счастью для вас, подготовка к местным экзаменам по вождению стала проще, чем когда-либо, благодаря обилию доступных онлайн-ресурсов.

Поищите учебные пособия для вашего региона. В каждом штате, стране, провинции и регионе есть учебное пособие и практический тест. Например, вы можете найти базовый практический тест для водителя в Торонто (щелкните, чтобы перейти на веб-сайт).

Учебные пособия не совсем такие, как тесты, но они дадут вам преимущество.

7. Помните, что неудача — это нормально

Не сдать экзамен по вождению с первого раза — это нормально. Вы даже можете потерпеть неудачу дважды. Имейте в виду, что неудачи — обычное дело, и это не означает, что вы обязательно станете плохим водителем в будущем.

Вместо того, чтобы принимать свою неудачу на свой счет, используйте ее как возможность для дальнейшего обучения. Когда вы провалите экзамен по вождению, вы увидите свои слепые зоны.

Обучение вождению автомобиля в первый раз? Нет проблем

У вас наверняка возникнет некоторое беспокойство, когда вы впервые учитесь водить машину, но почти каждый проходит через это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *