Грузовые «Жигули»
С. Ионес, фото автора
Ровно 40 лет назад, в марте 1966 года, на Женевском автосалоне был впервые показан автомобиль «Фиат-124». На его базе разработано семейство «Жигулей», которому в России была суждена долгая счастливая жизнь. На исходе прошлого века «Жигули» послужили основой для грузового пикапа ВИС-2345. За несколько лет он приобрел массовое распространение, а после прекращения выпуска пикапа Иж-2717 стал основной отечественной моделью такого типа.
Существует мнение, что автомобиль «Жигули» меньше приспособлен для перевозки грузов, чем «Москвич» или «Ода». А тем не менее владельцы «вазовских» седанов и универсалов возят на своих машинах грузы, по массе сопоставимые с теми, что можно перевезти на ижевском «каблуке». Даже несущий кузов и пружинная задняя подвеска выдерживают такое обращение. «Половинка» грузовой рамы и рессоры сзади позволили фирме «ВИС» превратить «Жигули» в настоящий грузовичок.
Как и всякий пикап, ВИС-2345 унаследовал многие особенности базового легкового автомобиля. Водитель, выбирая машину, непременно оценивает интерьер кабины. Споры об эргономике «Жигулей» идут давно. Многим не нравится, что из-за характерного расположения педалей приходится сгибать колени сильнее, чем в «Москвиче» и «Оде», жалуются и на сильно наклоненный руль. Кто-то станет утверждать, что руль немного смещен в сторону относительно педалей и сиденья.
| Рабочее место водителя: как на легковушке |
Наконец, мягкие сиденья от ВАЗ-2105 одним нравятся, а другим нет. Мнение автора не совсем объективно: я отношусь к числу поклонников «Жигулей». Мне и посадка за рулем кажется приемлемой, и мягкие сиденья – что надо. В конце концов, если не по вкусу «пятые» сиденья, на те же точки крепления можно установить кресла от ВАЗ-2107.
Почти у любого пикапа спинка сиденья упирается в заднюю стенку кабины, таким образом сокращая диапазон его регулировки. ВИС-2345 – не исключение. Между спинками сидений и задней стенкой кабины остается место для чемодана с инструментом или небольших сумок. У «45-го» ВИСа эта ниша меньше, чем у Иж-2715. Держать запасное колесо за пассажирским сиденьем в пикапе из Тольятти практически невозможно.
Определенные преимущества «Жигулей» не вызывают сомнения. Прежде всего, тонкие стойки и высокие стекла обеспечивают отличную обзорность. У «45-й» модели все в порядке и с задней обзорностью. ВИС в отличие от «Ижмаша» не оснащал пикап зеркалами от легковой машины. На двери кабины грузовичка на заводе ставят большие зеркала на стойках. В них неплохо видна дорога слева и справа. Если же такое зеркало снесут при неосторожном маневре или разобьют на стоянке – невелика беда: оно есть в свободной продаже. Кстати, «висовские» наружные зеркала завоевали популярность у владельцев машин других марок: их ставят на «Нивы», УАЗы и ижевские пикапы.
| Двигатель «Жигулей» всем хорошо известен |
Другое достоинство «Жигулей» – очень теплая «печка». К тому же у пикапа она отапливает кабину, которая намного меньше салона седана. Более того, конструкторы «ВАЗинтерСервиса» предусмотрели на боковинах решетки вытяжной вентиляции, которых на других отечественных пикапах нет.
Есть, конечно, у ВИС-2345 конструктивные недостатки. Угол поворота управляемых колес у «Жигулей» меньше, чем у «Москвича» или «Оды». Колесная база пикапа длиннее, чем у легковой машины (2800 мм против 2424). Поэтому радиус поворота получился слишком большой для развозного автомобиля. Кто-нибудь пожалуется, что руль у ВИС-2345 «тяжелее», чем у ИЖ-2717 или у ВИС-2347, сделанного на базе «девятки». Червячный рулевой механизм требует большего усилия, чем реечный. Но нормальный мужчина справится с таким рулем, а для тех, кто водил грузовой ГАЗ без гидроусилителя, проблем и вовсе не возникнет.
Машины «ВИС» имеют свои особенности поведения на дороге. Их аэродинамика хуже, чем у легковых «Жигулей». Не случайно передняя часть пластикового верха бортового кузова скошенная, а боковины скругленные. Это уменьшает объем кузова, но придает ему обтекаемость, пусть минимальную. Прямоугольный кузов изотермического или товарного фургона на высокой скорости «загребает» воздух, как лопата. Чем выше кузов, тем сильнее это чувствуется. Лобовое сопротивление особенно заметно на машинах, у которых большая «будка» с задней дверью в виде рольставней.
| Решетка вытяжной вентиляции |
Владельцам фургонов стоит установить на крышу кабины обтекатель, который если не устранит, то уменьшит этот недостаток. Не следует забывать, что фургоны на трассе чувствительны к боковому ветру.
От любителей активного стиля вождения приходилось слышать, что на порожнем ВИС-2345 намного легче, чем на «Жигулях», сорвать в занос заднюю ось.
Наверное, в задней подвеске пригодился бы стабилизатор поперечной устойчивости. Вопрос к производителю: не пора ли подумать о стабилизаторе, если не в серийной комплектации, то, как минимум, в качестве «опции», продаваемой в магазинах запчастей.
Двигатель и коробка передач от ВАЗ-2103 способны долго и без больших проблем служить на груженом пикапе. Важно только грамотно провести обкатку новой машины. Желательно не экономить на хорошем масле.
Известно, что у грузового автомобиля сцепление подвергается большим нагрузкам и изнашивается быстрее, чем у легкового. Когда потребует замены ведомый диск, новый лучше ставить не от «Жигулей», а от «Нивы». А еще лучше не пожалеть денег на надежный импортный комплект корзины с диском.
| Полезное дополнение – обтекатель |
К счастью, проблем с ремонтом «вазовских» узлов нет. Запчасти для «Жигулей» продаются во многих магазинах, стоят недорого, ремонтировать силовой агрегат или переднюю подвеску возьмутся практически в любом сервисе.
Не страшно также разбить взятые от «ГАЗели» задние фонари: их продают в любом отделе, торгующем запчастями к автомобилям ГАЗ.
В то же время у ВИС-2345 есть ряд оригинальных узлов. Карданный вал, система выпуска отработавших газов, трос стояночного тормоза, бензобак «45-го» не унифицированы с другими машинами. Фирме «ВАЗинтерСервис», занимающейся производством запчастей и комплектующих, не составило труда освоить выпуск небольшого количества оригинальных деталей для грузовичка.
Не все знают, что у машин ВИС-2345 встречается два варианта задней подвески. Первый применяют на бортовых пикапах и некоторых фургонах. Главная особенность такой подвески – рессоры проложены под задним мостом, как у «Москвича-412». У второго типа подвески рессоры установлены над задним мостом, как на УАЗе или полноприводном «Москвиче-410». Рессоры этой модификации снабжены дополнительными листами-подрессорниками, вступающими в работу при загруженном кузове. Такая подвеска характерна прежде всего для фургонов с тяжелой «будкой».
| При нижнем расположении рессор выхлопная труба расположена сбоку |
При осмотре бывшей в употреблении машины ремонтники рекомендуют обратить особое внимание на задние кронштейны крепления рессор к раме. Из-за постоянной перегрузки у ВИСа они нередко оказываются погнутыми.
На указанных модификациях машины используются разные системы выпуска отработавших газов. У варианта с рессорами под мостом выхлопная труба находится в базе, «выглядывает» из-под платформы перед левым задним колесом. При втором типе подвески с рессорами над мостом глушитель и выхлопная труба находятся в заднем свесе справа, в привычном для владельцев «Жигулей» месте. Но выпускные трубы отличаются от тех, которыми оснащают легковые машины.
Встретить в продаже карданный вал, глушитель и трос ручного тормоза для ВИСа сложнее, чем те же детали для «Жигулей». Во многих московских магазинах такой товар отсутствует. Нам удалось найти детали грузового ВИСа в некоторых фирмах, владеющих сетью магазинов запчастей. Причем карданный вал и глушитель в отдельных магазинах не лежали на прилавке, а числились в компьютере у продавца. Понадобится – подходите и спрашивайте! Кстати, в «сетевых» магазинах нашлись и некоторые мелкие детали тольяттинского пикапа. Например, замки бортов.
| При верхнем расположении рессор выхлопная труба справа сзади |
Возможно, есть резон поискать «дефицитные» систему выпуска или трос ручного тормоза на рынках еще до того, как эти детали выйдут из строя. Вы будете заранее знать, в какой ларек обращаться.
Пикапы на заводе комплектуют специально разработанными для грузовых модификаций шинами размерности 185/75 R13.
Чаще встречается модель Я-427 Ярославского завода, реже – «Кама-231». Рисунок протектора «Камы» лучше подходит для езды зимой. В отличие от памятной многим автомобилистам «грузовой» 13-дюймовой резины М-100, две названные модели радиальные. Однако такие покрышки слишком тяжелые для независимой передней подвески легковой машины. Прежде всего, колеса большой массы активно расходуют ресурс шаровых опор. У «Жигулей» этот узел, как известно, требует особого внимания. Каков выход?
Ставить усиленные шаровые опоры – значит сделать руль еще тяжелее. Можно подобрать меньшие по весу шины размерности 175/70 R13 или 165/80 R13. Важно только выбрать модель, которая подходит пикапу по индексу грузоподъемности.
| Промтоварный фургон |
От избыточного веса шин у «Жигулей» в отличие от «Москвича», «Оды» и переднеприводных автомобилей страдают рычаги и даже балка подвески. Если много ездить на таких шинах с высокой скоростью, особенно по плохой дороге, дело может дойти до разрушения передних лонжеронов кузова, знакомого тем, кто имел дело с сильно изношенными «Жигулями».
Без сомнения, ВИС-2345 – автомобиль, спроектированный с большим количеством компромиссов. Но если не экономить на антикоррозионной обработке кузова, фирменном масле для двигателя, коробки передач и заднего моста, если по инструкции провести обкатку новой машины и не перегружать ее на первых тысячах пробега, если беречь переднюю подвеску, то даже такой грузовик будет служить долго, не доставляя больших проблем.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Почему в США так популярны пикапы, а в России их всего 1% / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики. Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie
Автомобиль с кузовом пикап — практичное и универсальное решение или неполноценный грузовик, перевозящий чаще всего воздух? Почему в разных странах к нему различное отношение? Россия и США большие по территории и в чем-то схожие страны, но в Америке пикапы достаточно популярны (18% от общего автомобильного парка), а в РФ они не прижились и довольно редки.
Почему так сложилось? Давайте разбираться.
Статистика штука упрямая. В прошлом году в топе продаж автомобилей в США уверенно разместились пикапы: Ford F (~654000 продаж), Chevrolet Silverado (523000 продаж) и Ram (468000 продаж). А к примеру очень популярный во всем мире кроссовер Toyota RAV4 был продан там примерно 400000 раз. В России совокупные продажи пикапов всех марок (в лидерах у нас УАЗ «Пикап») за 2022 год не превысили 10000 штук. Даже несмотря на падение спроса у нас и разницу в объеме рынка, виден разный подход.
Почему в США пикапы так популярны? На это есть несколько причин.
1. Историческая
Автомобили с открытой грузовой площадкой начали производиться в США уже более 100 лет назад. Там быстро поняли полезность таких машин для фермеров, мелких предпринимателей и торговцев. Америка с самого начала свой короткой истории была страной индивидуалистов и людей, которые много работают для собственного благополучия. Вот и практичный и комфортный мини-грузовик пришелся им в помощь.
Многие поколения людей постоянно видели эти машины, вот и вошли они в характерные черты «старой Америки» как джинсы, музыка стиля кантри и ковбойские широкополые шляпы. И стали неким массовым культом для жителей США (до нефтяного кризиса 70-х годов особенно).
2. Практичная
Пикап Jeep Gladiator из к/ф «Дрожь земли»В США по статистике несколько выше мобильностью людей (по многим причинам: развитая экономика, широкая сеть дорог, благоприятный климат) и тут утилитарные пикапы приходят на помощь при переездах и путешествиях. Полноразмерные пикапы (траки) могут перевезти большой объем груза и легко таскают за собой дом на колесах или кемпер. А уж для работников ферм (которых на юге США полно) это просто незаменимая машина в хозяйстве. И корм животным отвезти можно, а на обратном пути забрать работников.
3. Распространенность и доступность
В США рынок пикапов за сто лет устоялся, и многие модели на фоне похожих внедорожников стоят не сильно дороже.
И популярность какого форм-фактора из года в год объясняется широким выбором моделей пикапов. Часто жители «одноэтажной» Америки покупают пикап по зову сердца и дани традиции, нежели для практичного применения. Тюнингуют, закрывают грузовую площадку тентом, а покупки возят в салоне. Символ успеха, как ни крути.
В США супер развитая дорожная инфраструктура и парковать и обслуживать такой большой автомобиль несложно.
Почему не прижились пикапы в России?
1. Первая причина тоже, как ни странно, историческая.
Россия страна большая, по большей части с суровым климатом и коллективными общественными традициями. За последние 100 лет, индивидуальное предпринимательство у нас начало развиваться по историческим меркам недавно. А раньше страна строилась и работала сообща, и не пикапы экономике были нужны, а грузовики. Полноценные грузовики, которые перевозят несколько тонн груза. Выпускались, конечно, небольшие фургончики и легковые пикапы, но их было мало и работали они на конечной доставке.
В современной России, с конца 90-х годов до сегодняшнего времени правят бал грузовые автомобили «ГАЗель». Это модель уверенно заполнила собой ту нишу, которую могли взять пикапы. Она дешева в покупке и обслуживании, на нее нужны права категории «B», а перевозит она 1,5 тонны в просторном тентованном кузове.
2. Климатическая
Снежные и холодные зимы у нас случаются кратно чаще чем в Техасе. А зимой у типичного пикапа есть весомая конструктивная проблема. Задний привод зимой становится плохо управляем, особенно если задняя грузовая площадка не загружена (подвеска у пикапов сзади обычно рессорная). А постоянная езда на полном приводе (при подключаемом переднем) быстрее изнашивает трансмиссию. По той же причине (незагруженная задняя ось) на бездорожье, которого на наших просторах полно, у пикапа больше проблем, чем у простого полноприводного внедорожника.
Да и открытая всем невзгодам погоды грузовая платформа у нас требует дополнительной защиты (крышка, кунг).
3. Психологическая
Полноценный пикап (особенно импортный) стоит в РФ относительно дорого, и чтобы решится на его покупку, человеку нужно хорошенько взвесить все особенности эксплуатации.
Помимо понятных плюсов в загородном применении, у эксплуатации пикапов в городе есть еще ряд минусов:
- Приравнен к грузовикам, в центр Москвы запрещен въезд
- Очень тесный второй ряд в двухрядной кабине
- Сложности парковки в городах
- Высокий налог и расход топлива
- Худшая управляемость без груза
По совокупности этих причин, даже фермеры у нас обходятся без пикапов. Комбинация УАЗ Патриот, трактора с прицепом или Газели решают проблемы доставки грузов.
Спасибо за внимание.
Новости
Публикации
Кабель Ugreen Time Capsule 6A — достаточно необычный продукт для производителя, акцент которого сделали на первом впечатлении. Как покажется себя кабель в ходе реального использования, а также его.
..
Жизнь многогранна, и все порой делают ошибки. Ошибка может случиться и на АЗС, когда в бак автомобиля попадает топливо для него не предназначенное. Причем, одно дело попутать сорт бензина, а если…
Добрый день, дорогие друзья! И сегодня пришло время мысленно перенестись на год назад, чтобы вспомнить один интересный проект — Omega MoonSwatch. Пусть часы вышли не особо удачными, но сам…
Данная модель питается от пары элементов 18650, используется регулируемая по мощности инфракрасная подсветка с длиной волны 850нм. Заявленная дальность обзора ночью около 300 метров, оптика F 1.2…
Нашел способ, как организовать отличное рабочее место на два или на четыре монитора. Достаточно установить кронштейн на пару (две пары) мониторов, которые позволяют комфортно разместить всё в…
В Индии, в Пенджабе, на время задержания известного журналиста Амритпала Сингха, был введен запрет на использование интернета. Сингх должен был быть арестован после того, как он написал статью, в.
..
28 Описание различных типов вагонов поезда
Интермодальный контейнер в вагоне поезда.Поезда были основой, на которой были построены многие страны и экономики многих стран. Поезд позволял перевозить большое количество тяжелых грузов, а также пассажиров по длинной и труднопроходимой территории. Поезда и вагоны были преобразованы и улучшены, чтобы перевозить все виды грузов, от добычи руды до домашнего скота и даже химикатов. Пассажирские поезда также трансформировались с годами, чтобы производить множество вариантов для различных применений.
Вагоны для перевозки людей и грузов. Многие типы вагонов поездов были созданы для специального применения в военных, коммерческих и частных целях. Существуют даже специальные вагоны, разработанные для обслуживания железнодорожных путей.
Вагоны поезда эволюционировали с первых дней железнодорожного транспорта, чтобы включать в себя тип вагона практически для любых целей. Вагоны поездов, перевозящих людей, изменились с увеличением скорости движения поездов, чтобы перевозить больше людей с большим комфортом.
Грузовые автомобили также развились до такой степени, что многие экономики в значительной степени зависят от грузов, перевозимых этими рабочими лошадками транспортной отрасли.
Содержание
- 1. Локомотив
- 2. Пассажирский автомобиль или тренер
- 3. Двук-двойной или двукратный тренер
- 4. Багажные автомобили
- 5. Copartment Coach
- 6. Corridor Coach
- 7. . Couchette Car
- 8. Comet Coach
- 9. Столовая автомобиль
- 10. Наблюдательный автомобиль
- 11. Купол
- 12. Открытый тренер
- 13. Carlor Car
- 14. Спящий автомобиль
- 15. Слип. Тренер
- 16. Superliner
- 17. Грузовой вагон
- 18. Крытый вагон, двухдверный крытый вагон и крытый вагон Hicube
- 19. Крытый вагон
- 20. Хоппер-вагоны и открытые хопперы
- Wagonola
- 22. Flatcar
- 23. скважина автомобиль
- 24. холодильный автомобиль или холодильный фургон
- 25.
Stock Car - 26. Танк -автомобиль или вагона
- 27. Тормовый фургон или охранник
- 28. Caboose .
- Вывод
1. Локомотив
Многие люди не знакомы с терминологией железнодорожных вагонов. Локомотив также называют железнодорожным вагоном, но он имеет специализированную функцию. Множество железнодорожных вагонов, соединенных вместе, называется поездом, а первый вагон обычно является локомотивом.
Локомотив является движущей силой поезда или вагонов и может толкать или тянуть другие вагоны поезда.
Локомотивы могут приводиться в движение паром, дизельным двигателем или электричеством. Паровозы в значительной степени приобрели только историческое значение и иногда используются в туристических целях для исторических железнодорожных путешествий.
Дизельные и электрические локомотивы — это двигатели, которые используются в современных поездах. Дизельные двигатели чаще используются для грузовых перевозок и для обслуживания удаленных районов с ограниченным электроснабжением.
Электровозы чаще используются для пассажирских перевозок, особенно в городских центрах.
2. Пассажирский или туристический вагон
Пассажирский или междугородный вагон — это общее название, данное вагону поезда, предназначенному для перевозки людей. Пассажирские вагоны использовались в поездах с самого начала истории железнодорожного транспорта как средство перевозки пассажиров на большие расстояния, иногда в течение многих дней пути.
Пассажирский поезд Amtrak на вокзале зимой.Пассажирский автомобиль предназначен специально для перевозки людей и может быть оборудован различным образом в зависимости от продолжительности поездки, необходимого пассажирам комфорта и количества людей, которых необходимо перевозить. Легковые автомобили используются для поездок на работу и для туризма.
Легковые автомобили известны под разными названиями в зависимости от комплектации автомобиля и его целевого назначения.
3. Двухуровневый или двухэтажный вагон
По мере того, как железнодорожные перевозки становились все более популярными и использовались людьми в качестве основной формы передвижения, понадобился тип автомобиля, чтобы увеличить грузоподъемность стандартного легкового автомобиля.
Двухуровневый или двухэтажный вагон — это пассажирский вагон, в каждом вагоне которого имеется два яруса для перевозки пассажиров. Эта конфигурация удваивает вместимость каждого автомобиля. Двухуровневые вагоны обычно используются для поездок на поезде средней и большой продолжительности, а не для коротких поездок по городу.
4. Багажные вагоны
Багажные вагоны также являются разновидностью пассажирских вагонов, но они также использовались для перевозки некоторых высокоприоритетных грузов в грузовых отсеках.
Багажные вагоны — это пассажирские вагоны, которые размещаются непосредственно за локомотивом, что позволяет легко и быстро выгружать и загружать эти вагоны. Они перевозят пассажиров и высокоприоритетные легкие грузы, такие как почта для почтовой службы. Это были высокодоходные вагоны для железной дороги.
Некоторые багажные вагоны предназначались исключительно для высокоприоритетных высокодоходных грузов, но другие были смешанными и перевозили пассажиров в ограниченном количестве.
Некоторые багажные вагоны, предназначенные для перевозки грузов, использовались для хранения багажа пассажиров при длительных поездках.
5. Купейный вагон
Купейный вагон — это пассажирский вагон, редко встречающийся на современных железных дорогах. Это было более обычным явлением в первые дни железнодорожных путешествий по Америке и Европе.
Купейный вагон разделен на отдельные купе, в каждом из которых может разместиться несколько пассажиров. Каждое купе имело свою дверь для входа и выхода из машины. Не было ни коридора, ни средств перехода из отсека в отсек.
6. Коридорный вагон
Коридорный вагон был усовершенствованием купейного вагона и обычно использовался для пассажирских перевозок на дальние расстояния.
Коридорный вагон был разделен на купе, но имел коридор по всей длине одной стороны вагона. Вход в машину осуществлялся через двери в обоих концах коридора.
Каждое купе имело собственную дверь, которая открывалась, чтобы обеспечить доступ в коридор.
В отсеки не было доступа, кроме как через коридор.
7. Вагон-купе
Вагон-купе — это тип легкового автомобиля, который использовался для поездок на дальние расстояния и, в частности, ночных поездок пассажиров.
Вагон-кушетка разделен на купе, в каждом купе есть несколько скамеек или сидений, которые можно трансформировать в кровати. Эта конфигурация или железнодорожный вагон позволяли пассажирам путешествовать в течение многих дней и ночей, имея возможность хорошо выспаться в поезде.
В вагонах-купе часто был сопровождающий, который приносил постельные принадлежности в назначенное время и превращал купе в спальные помещения для пассажиров на ночь. Затем дежурный собирал постельные принадлежности утром и восстанавливал купе для дневного путешествия.
8. Автобус «Комета»
Автобус «Комета» — это автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров на короткие расстояния. Они до сих пор широко используются в качестве пригородных автобусов, доставляющих людей в город и обратно на работу.
Вагон-комета — это пассажирский вагон, предназначенный для пассажирских перевозок на короткие расстояния. Некоторые из них имеют комбинацию гостиной и стоячей комнаты, в то время как другие имеют только гостиную. Этот тип автобуса чаще всего используется в качестве пригородного автобуса в крупных городах и их окрестностях.
9. Вагон-ресторан
Вагоны-рестораны — это вагоны повседневного спроса, входящие в состав поездов, курсирующих на большие расстояния, где люди обычно находятся в течение нескольких дней.
Вагон-ресторан или вагон-ресторан – это вагон, оборудованный столами и стульями, чтобы люди могли сесть и поесть. В некоторых вагонах-ресторанах есть бар, где пассажирам подают напитки. В автомобилях часто есть ограниченная кухня для приготовления пищи. Эти вагоны обычно входят в состав поездов дальнего следования.
10. Автомобиль наблюдения
Вагон для наблюдения — это пассажирский вагон, предназначенный для того, чтобы пассажиры могли лучше видеть пейзажи, по которым движется поезд.
Смотровой вагон предназначен для того, чтобы дать пассажирам беспрепятственный обзор местности, через которую проходит поезд. Одни вагоны наблюдения не имеют крыши, другие крытые, но с открытыми бортами или панорамными окнами. Эти вагоны часто входят в состав туристических поездов.
Комплектация вагонов наблюдения может варьироваться в зависимости от назначения автомобиля и местности, по которой он проезжает.
11. Вагон-купол
Вагон-купол — это легковой автомобиль, который является модификацией вагона для наблюдения. Существуют различные конструкции и конфигурации купольных автомобилей. Купольные вагоны часто включают в туристические поезда.
Купольный вагон Talkeetna Whistle Stop Train. Вагоны Dome имеют стеклянный купол, входящий в конструкцию вагона для наблюдения. Купол может быть центральным на машине или на одном конце. Доступ к куполу часто осуществляется через верхний уровень. Купольный вагон может быть сконфигурирован как вагон-ресторан, купейный вагон или вагон-салон, откуда открывается живописный вид.
12. Вагон открытого типа
Вагон открытого типа — это пассажирский вагон, который используется для поездок на короткие и средние расстояния и вмещает пассажиров в открытой планировке.
Вагоны открытого типа не имеют купе или перегородок, но имеют сиденья, расположенные по обе стороны от центрального прохода. Компоновка открытого автобуса аналогична планировке пассажирского самолета, а сиденья часто имеют функцию наклона и встроенный складной столик.
Открытые сиденья в автобусе можно настроить так, чтобы они смотрели в сторону движения или против направления движения. Некоторые места могут быть расположены лицом друг к другу с небольшим столиком между 4 сиденьями лицом друг к другу. Высокоскоростные поезда часто используют открытый вагон для пассажирских перевозок.
13. Вагон-салон
Вагон-салон — это пассажирский вагон, предназначенный для более роскошных поездок пассажиров, которым требуется немного больше комфорта в поездке.
Вагон-салон обеспечивает пассажирам более роскошный комфорт, аналогичный первому классу на воздушном транспорте.
Сиденья более роскошные и расположены дальше друг от друга, что обеспечивает пассажирам немного больше уединения и эксклюзивности. Салонные вагоны оборудованы вращающимися креслами-кушетками и обслуживаются официантами.
14. Спальный вагон
Спальный вагон — это вагон пассажирского поезда, в котором могут быть предусмотрены спальные места для всех пассажиров различных форматов.
Спальный вагон – это железнодорожный вагон, в котором пассажирам предоставляются спальные места. Кровати могли быть самых разных конфигураций, от койки, подвешенной к крыше кареты, до скамеек, которые складывались в кровати. Это открытая планировка без отдельных отсеков.
Спальные вагоны обычно имели две конфигурации; конфигурация дневного путешествия и ночная или спальная конфигурация. Машины переводятся в спальную конфигурацию с приближением ночи и обратно в дневную утром.
15. Вагон-слип
Вагон-слип — это пассажирский вагон, который мало используется в современном железнодорожном транспорте.
Вагон-слип был спроектирован так, чтобы его можно было отцепить от основного поезда и катить, а не станцию под действием собственного импульса.
Вагон-слип предназначен для отсоединения от основного поезда во время движения поезда. Затем основной поезд продолжил свое путешествие, в то время как плацкартный вагон въехал на станцию под действием собственного импульса. Это было сделано, чтобы сэкономить время, не останавливая основной поезд.
Вагоны скольжения были также известны под названиями скольжения, скольжения, а в США — как летающий переключатель. Затем вагон-слип можно было забрать другим поездом и доставить в другое место, чем исходный основной поезд.
16. Superliner
Вагоны Superliner — это двухэтажные пассажирские вагоны, которые используются для пассажирских поездов дальнего следования, курсирующих на большие расстояния.
Вагоны Superliner — это двухэтажные или двухуровневые вагоны, которые могут быть сконфигурированы как купейные, обеденные и салонные, чтобы обеспечить пассажирам, путешествующим на дальние расстояния, комфорт и удобство.
Все вагоны двухэтажные, что увеличивает грузоподъемность поезда.
17. Грузовой вагон
Грузовые перевозки были важным компонентом железнодорожных систем во всем мире с момента появления железных дорог.
Грузовой вагон — это общий термин, который применяется к любому вагону поезда, предназначенному для перевозки товаров по железной дороге. Существует много типов грузовых вагонов, в конструкцию которых встроены специальные функции для типа груза, для перевозки которого предназначен вагон.
Грузовые автомобили являются основой экономики многих стран мира, а в некоторых местах это единственный способ доставки товаров в отдаленные или отдаленные населенные пункты. Груз может варьироваться от продуктов питания и строительных материалов до нефти и других товаров, необходимых для небольших городов и поселков.
18. Крытый вагон, двухдверный товарный вагон и товарный вагон Hicube
Крытый вагон — это американский термин, обозначающий закрытый грузовой вагон, который считается универсальным из-за широкого спектра грузов, которые он может перевозить.
Крытый вагон — грузовой вагон, закрытый со всех сторон и образующий замкнутое пространство для размещения груза. Двери товарного вагона представляют собой раздвижные двери, поэтому для открывания дверей не требуется дополнительное пространство внутри или снаружи вагона. Двухдверный крытый вагон имеет раздвижные двери с обеих сторон вагона.
За пределами Америки товарный вагон известен как крытый товарный фургон, товарный фургон, фургон с жалюзи и крытый фургон.
Вагон-кубок — это тип крытого вагона, который выше обычного крытого вагона, что дает вагону большую вместимость для перевозки более крупных грузов. Дополнительная высота этих автомобилей ограничивала их использование гусеницами, где есть достаточный просвет для их увеличенной высоты.
19. Вагон-фургон
Вагон-фургон — это самоходный фургон, использующий для привода автомобиля электродвигатель. Эти грузовые вагоны часто были переоборудованы из легковых автомобилей, которые были реконструированы путем удаления сидений, чтобы освободить место для грузов, и добавления электродвигателя.
Они используются в основном для коротких грузовых рейсов в черте города.
20. Вагоны-хопперы и крытые вагоны-хопперы
Вагоны-хопперы представляют собой типы грузовых вагонов, которые производятся в двух конфигурациях; открытые вагоны-хопперы и крытые вагоны-хопперы.
Вагоны-хопперы и крытые вагоны-хопперы представляют собой грузовые вагоны, предназначенные для перевозки сыпучих и мелкозернистых сыпучих грузов, таких как горная руда, уголь, сахар, удобрения и зерновые культуры. У них есть двери в нижней части автомобиля, которые открываются для сброса груза, часто с возвышения.
Крытые вагоны-хопперы используются там, где груз чувствителен к погодным условиям или может быть поврежден дождем.
21. Полувагоны и полувагоны
Полувагоны — грузовые вагоны, предназначенные для перевозки грузов, аналогичные хопперам, но без дверей внизу вагона для выгрузки груза и без наклонных бортов.
Полувагоны — грузовые вагоны с открытым верхом, предназначенные для перевозки сыпучих сыпучих материалов, таких как руда и зерно.
Их также можно использовать для твердых грузов, а загрузка упрощается благодаря их низким бортам. Некоторые из этих автомобилей опрокидываются на одну сторону, чтобы сбросить незакрепленный груз.
Гондола — это название, обычное для этих типов грузовых вагонов в США. Во многих других частях мира полувагоны известны как полувагоны или полувагоны.
22. Платформа
Платформа — это общее название грузового вагона с открытой платформой, но существует множество различных конструкций платформ.
Платформы представляют собой грузовые вагоны с открытой платформой, которые используются для перевозки крупногабаритных тяжелых грузов, которые не помещаются ни в какие другие типы грузовых вагонов. Платформы могут быть модифицированы для перевозки различных типов грузов, от лесозаготовки в каркасных платформах до специализированных платформ для интермодальных контейнерных перевозок.
Платформы — это универсальные грузовые вагоны, которые можно приспособить для перевозки широкого спектра негабаритных и крупногабаритных грузов.
23. Вагон-колодец
Некоторые грузовые железнодорожные вагоны были специально разработаны для перевозки интермодальных контейнеров или транспортных контейнеров. После выгрузки с судов контейнеры загружаются в эти вагоны для дальнейшей транспортировки.
Вагоны-колодцы — грузовые вагоны, предназначенные для перевозки интермодальных контейнеров. Кузов автомобиля подвешен низко на гусеницах между двумя колесными тележками, а не наверху колесных тележек. Это позволяет штабелировать контейнеры по два на автомобиле и снижает центр тяжести груза.
Эти грузовые вагоны также иногда называют штабелированными вагонами или двухъярусными вагонами в связи с тем, как контейнеры загружаются в вагон.
24. Вагон-рефрижератор или фургон-рефрижератор
Вагоны-рефрижераторы были разработаны для перевозки товаров, требующих контролируемой температуры окружающей среды, чтобы товары не испортились в пути.
Вагоны-рефрижераторы представляют собой крытые вагоны, которые модифицированы для обеспечения изоляции и используют ряд охлаждающих механизмов для охлаждения салона автомобиля.
Эти вагоны используются для перевозки скоропортящихся или чувствительных к температуре грузов, таких как свежие овощи, молочные продукты, рыба, мясо.
Вагоны-рефрижераторы также называются рефрижераторами и могут охлаждаться льдом, сухим льдом или углекислым газом в жидкой форме.
25. Товарный вагон
Домашний скот является важным грузом, который часто перевозят на большие расстояния по железной дороге. Живым животным требуются специальные транспортные средства, чтобы ограничить стресс для животных и обеспечить их необходимой пищей и убежищем на время поездки.
Складские вагоны — это грузовые вагоны, специально предназначенные для перевозки живых животных, в частности, для сельскохозяйственного сектора. Стандартные автомобили имеют различную конструкцию, предназначенную для конкретных видов скота, которые они должны перевозить. Они также используются для перевозки скаковых лошадей.
Стандартные вагоны иногда представляют собой модифицированные крытые вагоны, но иногда их конструкция полностью адаптирована для разных животных.
Для крупных животных, таких как крупный рогатый скот или лошади, обычно используется одноэтажный вагон. Для мелкого скота, такого как свиньи, овцы и домашняя птица, используются двух- или трехэтажные вагоны.
Для перевозки скаковых лошадей изготавливаются специализированные вагоны, имеющие специальную обивку для предотвращения травмирования животных и оборудованные аппаратами для кормления и поения.
Вагоны для перевозки живой рыбы из рыбоводных заводов в водоемы для спортивной рыбалки.
26. Вагон-цистерна или вагон-цистерна
Перевозка больших объемов жидкости всегда является серьезной проблемой для любого вида транспорта, поскольку характер груза означает, что он постоянно перемещается. Для перевозки жидких грузов необходимы специально разработанные грузовые вагоны.
Вагоны-цистерны — грузовые вагоны, предназначенные для перевозки наливных грузов. Вагоны-цистерны имеют различную конструкцию, соответствующую типу перевозимого ими наливного груза.
Летучие жидкости, агрессивные и опасные химические вещества имеют разные автоцистерны для менее опасных грузов.
Вагоны-цистерны часто перевозят опасные грузы, что требует специальной конструкции для безопасной перевозки этого груза. Груз может быть чем угодно: от жидкого газа, который должен оставаться под давлением, до коррозионно-активных или летучих жидкостей, таких как нефть.
Вагон-цистерна-торпеда уникальной конструкции, предназначенная для перевозки расплавленного чугуна в рамках промышленного процесса производства стали.
27. Тормозной фургон или сторожевой фургон
Тормозной фургон был последним вагоном, который ставился в конце грузовых или даже некоторых пассажирских поездов.
Тормозной вагон был оборудован ручным тормозом, который помогал локомотиву тормозить поезд. Это было необходимо до изобретения системы непрерывного торможения, которую используют современные поезда. В тормозном фургоне также находились охранники, которые следили за грузом на наличие повреждений или повреждений.
Тормозные вагоны также использовались для остановки частей поезда в случае ослабления сцепления и отделения части поезда от двигателя. Тормозные вагоны сейчас устарели и их можно увидеть только в исторических поездах и в железнодорожных музеях.
28. Камбуз
Камбуз является американской версией тормозного вагона и располагался в задней части грузового поезда, но роль вагона несколько отличается от роли тормозного вагона.
Камбуз — самый последний вагон товарного поезда. Он используется для размещения экипажа в конце поезда, которому поручено заботиться о грузе, а также для переключения и маневрирования. Переключение и маневрирование больше не требуются, но камбуз по-прежнему время от времени используется для проверки смещения нагрузки.
Камбуз часто имел приподнятые конструкции, чтобы предоставить экипажу платформу, с которой можно было наблюдать за грузом и проверять наличие проблем. В камбузе также находились спальные и кухонные помещения для поездной бригады.
Заключение
Поезда и железнодорожные перевозки являются важной составляющей экономики многих стран. Во многих местах развитие и рост наций были бы невозможны без железнодорожного транспорта.
Вагоны поезда были разработаны и спроектированы для множества целей, которые способствовали развитию торговли, промышленности, сельского хозяйства и перемещению людей на большие расстояния.
Скромный вагон сыграл важную роль в нашей истории и продолжает оставаться важным звеном в нашем промышленно развитом мире!
Лучшие грузовые автомобили на крышу 2023 года — Автомобиль и водитель
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы рекомендуем только те продукты, которые мы поддерживаем.
Реклама — Продолжить чтение ниже0003 Кредит: Amazon. Размеры
Минусы
- Дорого, но «лучшим» обычно является
Хорошая уборка выбрал Skybox объемом 16 куб. эффективность, простота использования.
Его гладкий и относительно сексуальный дизайн также не повредил. GHI понравилась конусообразная задняя часть коробки, которая позволяет хэтчбекам без труда наклоняться вверх, и двустороннее отверстие, которое делает Skybox удобным для доступа со всех сторон автомобиля.
Запираемая крышка защищает ваши вещи, а универсальная система крепления подходит для большинства багажников на крыше. Лучше всего то, что он поставляется в трех размерах, чтобы соответствовать практически любому транспортному средству и снаряжению.
| Storage Capacity | 16 cubic feet |
|---|---|
| Access | Dual-sided |
| Dimensions (L/W/H) | 79.0/35.0/18.0 in |
| Weight | 63 фунта |
best value
JEGS Rooftop Cargo Carrier
best value
JEGS Rooftop Cargo Carrier
$300 at Amazon$300 at Walmart
Credit: AmazonPros
- Roomy and lightweight
- Waterproof
- Easy access
Cons
- Коробка; не подходит для слишком длинных предметов
- Неуниверсальная система крепления
Если вы ищете недорогую крышную капсулу без ущерба для функциональности, вы можете найти хуже, чем JEGS.
Это один из самых вместительных грузовых перевозчиков в этом списке, и он обладает большей частью функциональности более дорогих вариантов, таких как двусторонний доступ и водонепроницаемая конструкция. Его квадратный дизайн не подходит для длинных предметов, таких как лыжи и клюшки для гольфа, но идеально подходит для багажа.
Инженеры GHI отметили, что его легкая конструкция может быть хуже, чем некоторые другие. Кроме того, система крепления с помощью U-образных болтов требует, чтобы ваши поперечины находились на расстоянии ровно 24 дюйма друг от друга, что может потребовать дополнительной поперечной поперечины (или какой-то умной установки с вашей стороны).
| Storage Capacity | 18 cubic feet |
|---|---|
| Access | Dual-sided |
| Dimensions (L/W/H) | 61.3/39.0/12.0 in |
| Вес | 35 фунтов |
Реклама — Продолжить чтение ниже
Большая мощность
Thule Force xl
Best Laze емко Amazon
Плюсы
- Надежный бренд
- Качественная конструкция и материалы
- Аэродинамика
Минусы
- Некоторые пользователи сообщают о помехах в дверце люка
- Дорогой
Сверхбольшой грузовой багажник Thule, являющийся одним из самых надежных брендов в области хранения вещей на крыше, обладает аэродинамическими свойствами и прост в использовании.
Испытатели GHI смогли загрузить в Force XT XL семь пар лыж, и даже на высоких скоростях с полной загрузкой шум ветра и сопротивление были минимальными.
Испытатели GHI были впечатлены удобством использования системы быстрого монтажа Thule с ее интуитивно понятной конструкцией PowerClick, которая издает слышимый щелчок при правильном закреплении держателя. Ротман отметила, что ей нужно было добавить крылья на свой Volvo XC9.0, чтобы смонтировать Thule, но сказал, что после этого процесс был легким.

Stock Car