Лишают ли прав за ксенон: Ксенон на авто: что грозит за установку и как избежать наказания

За «ксенон» лишают прав | 59.ru

Все новости

Семья из России сбежала в Индию из-за мобилизации и оказалась в тяжелых условиях. Как они там живут?

Как снежная баба: выбираем пуховик на зиму правильно — модная модель и теплый наполнитель

В Прикамье водителя приговорили к колонии за аварию, но компенсацию погибшему выплатит пассажир

«Я очень устала». Как живет школьница, которая родила в 16 лет на камеру

17 пропавших моряков с крейсера «Москва» признали погибшими

В Прикамье ДТП с двумя иномарками парализовало движение по трассе

«Этнографический диктант»: спорим, вы не ответите на эти 10 вопросов об истории России и ее народах?

Мастер-классы, концерты и выставки: программа «Ночи искусств» в Перми

Агутин и Варум, МакSим, Слава КПСС и группа «Комсомольск», а также «Снежное шоу Славы Полунина»: афиша событий на неделю в Перми

Должен ли мобилизованный платить алименты? А с каких доходов? Отвечает пермский юрист — в карточках

«Муж вернулся с того света». Рассказ жены мобилизованного, которой удалось увезти его прямо с фронта

Успеешь за вечер: 10 мини-сериалов, которые можно посмотреть за выходные

«Толпа нашла вино и спирт и еще больше озверела»: как Пермь пережила пьяный погром 4 ноября 1917 года

«Кто-то с бодуна крикнул». Военные эксперты — о возвращении двухгодичного срока службы в армии

Владимир Путин решил выдать 195 тысяч мобилизованным и контрактникам

Обмен пленными и предложение увеличить срок службы в армии: новости СВО за 3 ноября

МЧС предупреждает о мокром снеге и гололедице в Пермском крае

Более 40 лет в медицине: в Перми умерла Татьяна Шагова — экс-заместитель главврача ККБ

После сообщений о подорожании достройки крематория в Перми губернатор поручил проверить его обоснованность

В Перми разыскивают девушку с розовыми волосами, пропавшую в середине октября

МАГАТЭ отчиталось о результатах проверки в связи с заявлениями о «грязной бомбе»

В ноябрьские праздники в Перми пройдут рейды ГИБДД

Пермяк, изрубивший катаной машину бывшей девушки, предстанет перед судом — ему грозит до семи лет колонии

В Перми перекроют участок проезжей части на Локомотивной и пустят транспорт в объезд. Карта

Экспертиза выявила психическое расстройство у водителя, сбившего двух братьев на пешеходном переходе в Березниках

Если вернулся и если погиб: в мэрии Перми рассказали, как долго детсады будут бесплатными для семей участников СВО

Старость — болезнь, которую можно вылечить. Профессор назвал 8 проверенных рецептов от этого недуга

Полюд, Басеги, Жигалан: пермякам покажут лучшие фото из путешествий по краю

Власти Перми опровергли трехкратное увеличение стоимости достройки крематория

На «Золотую маску» номинировали спектакли театров Перми и Губахи, а также премьеру Дягилевского фестиваля

В Перми День народного единства отпразднуют патриотическими концертами в разных районах города

В Кремле прокомментировали заявление Медведева о возможности вернуть смертную казнь

В Кремле ответили на предложение увеличить срок службы в армии до двух лет

Ни в одном глазу: врачи — о том, почему мы не можем уснуть, поможет ли мелатонин и какое время лучшее для сна

Психолог Юрий Вагин закрыл психологический центр в Перми из-за переезда во Францию

«Я сейчас в декрете». Жена мобилизованного отца троих детей из Прикамья через все инстанции пытается вернуть мужа домой

Пермские власти займутся реконструкцией квартала рядом с гостиницей «Прикамье» на Компросе

В Перми заключили новые пятилетние контракты с перевозчиками — но не по всем маршрутам

«Будущее промчалось быстрее, чем молодость»: в Перми появились новые граффити художника Ffchw

Все новости

Поделиться

На официальном сайтеГИБДД опубликованы «разъясненияоб использовании ксеноновых фар». Согласноим, водителей теперь будут лишать правза ксенон, установленный в галогенныеисточники света. Эксплуатация машиныпри этом будет запрещена – со снятиемномерных знаков. Сами же фары будутарестовываться.

Госавтоинспекцияразъяснила использование ксеноновых(газоразрядных) источников света вобычных фарах со стандартнымирассеивателями. Как говорится в сообщении,размещенном на сайте ГИБДД МВД России,такой вариант использования «ксенона»следует наказывать лишением прав насрок до года.

По результатамисследований, проведенных ФГУП«Научно-исследовательский иэкспериментальный институт автомобильнойэлектроники и электрооборудования»(НИИАЭ), применение «ксенона» вфарах, разработанных для установкигалогенных ламп, «нарушаетусловия обеспечения безопасностидорожного движения вследствие целогоряда физических (габариты искровогоразряда, длина волны, угол рассеянияотраженного излучения) и технических(класс отражающей поверхности рефлектора,наличие на транспортном средствеавтоматического корректора световогопучка и омывателя фары) факторов».

Исходя из этого, ГИБДДсчитает, что установку «ксенона»в фары, предназначенные для использованиягалогенных ламп, следуетквалифицировать как несоответствиережима работы внешних световых приборов(совокупность технических характеристикфар, соответствующих тому или иномусветораспределению, обеспечивающемубезопасность дорожного движения взависимости от дорожной ситуации иметеоусловий) требованиям конструкциитранспортного средства.

Такое правонарушение,по мнению инспекторов, должноквалифицироваться по части 3 статьи12. 5 КоАП РФ («Режим работы световыхприборов не соответствует требованиямОсновных положений по допуску транспортныхсредств к эксплуатации и обязанностейдолжностных лиц по обеспечениюбезопасности дорожного движения»)– эксплуатация транспортного средствзапрещается, а «орудия совершенияправонарушения» (то есть, фары) должныарестовываться до решения суда.

При этом суд,исходя из части 3 статьи 12.5 КоАП, можетлишить водителя прав на срок от шестимесяцев до года и конфисковать нелегальный«ксенон». Установка газоразрядныхламп в специальные фары не запрещается.

«О том,какие в соответствии с этим меры будутприняты в Прикамье, говорить пока сложно,– комментирует начальникотдела пропаганды УГИБДД ГУВД поПермскому краю Артур Гайнанов.– Сейчас еще идет их обсуждение, вопросбудет решен в ближайшее время».

Мнениеавтомобильной общественности по данномувопросу разделилось. Многих машины с«колхозным ксеноном» раздражают– слепят, мешают оценивать дорожнуюобстановку и вызывают множественныепроклятия встречных машин.

«Если вфарах установлена китайская дрянь, ееи так давно всем стоило снять, – уверенпермский автомобилистАлександр Зайцев. –Нечего издеваться над добросовестнымиучастниками дорожного движения своимипрожекторами и думать только о себе!Позаботились бы о других, теперь бы непришлось лишаться прав!»

С ними не согласныте, кто уже установил себе «ксенон»,чтобы повысить собственную безопасность,улучшив видимость ночью или же простотак, «для красоты». Тем болеенововведениям не рады продавцы комплектовдля установки газоразрядных световыхэлементов. И у них есть свои аргументы.

«Хорошонастроенный «ксенон» не долженникого слепить и нарушать требованиябезопасности, – считает представителькомпании-продавца «Склад 59» ПавелРусинов. – Я считаю,соответствие автомобильного света всемнормам должно проверяться на техническомосмотре, а не инспектором на дороге. Темболее, что не ясно, как гаишники будутопределять, где «ксенон» установленпо правилам, а где нет. Тем более что внекоторые машины «ксенон» ставятв фары с обычными рассеивателями. Пример– Subaru Forester, Nissan Pathfinder».

Получается, что отличить законный автосвет от незаконного рядовому гаишнику будет непросто.

«В случае, если водителя автомобиля с «ксеноном» остановили, сотрудник ГИБДД должен доказать, что именно данный световой прибор является «ксеноном», что он запрещен на данном транспортном средстве и что он светит иным цветом, кроме белого, желтого или оранжевого, – комментирует адвокат пермской компании «Автоюрист» Вадим Хабиев. – То, что конкретный прибор является «ксеноном» может определить только экспертиза, но никак не сотрудник ГИБДД. Сомневаюсь, что хоть у одного из них имеются специальные познания в области физики».

В связи с тем,что использование «ксенона» вгалогенных фарах давно приобреломассовый характер, правозащитники неисключают, что из-за мер, предложенныхГИБДД, начнутся массовые акции протестаавтомобилистов. Тем более что такое ужебыло – в случае с задними «поворотниками»красного цвета. Тогда пришлось в срочномпорядке вносить изменения в ПДД.

«Конечно,с точки зрения безопасности дорожногодвижения кустарщина и невозможностьконтроля, как в случае с «ксеноном»– вредны, – отмечает членоргкомитета общественного движения«Мы скорбим по пермским дорогам»Денис Смагин. – Однакоу нас опять вместо решения проблемы еезапрещают. Не представлен критерий, наосновании которого можно достоверносудить – так как надо установлен «ксенон»или нет. Следовало бы урегулироватьиспользование технологии, а не отказыватьсяот ее использования полностью. Но вместозапрещения вредного явления, запретиливсе».

Фото: Фото с сайта Farm2.static.flickr.com

Дмитрий Жебелев

Учредитель фонда «Дедморозим»

ГИБДДВласть

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ69

Читать все комментарии

Что я смогу, если авторизуюсь?

ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ

0 / 1400

Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Лишают ли прав за использование ксенона?

Мечтой многих водителей в последние годы стали эффектные фары с ксеноном. Вот только штатным ксеноном производители оснащают автомобили в самых дорогих комплектациях, а многие и во все не предлагают такую опцию. Потому и появляются на дороге водители, не только установившие дешевый аналог качественных ламп, но и не отрегулировавшие его работу.

В итоге, такие фары слепят всех водителей встречного потока, пешеходов и сотрудников патрульных служб. О безопасности движения не может быть и речи. По этой причине в последние годы был введен штраф за неправильно установленный ксенон. Причем, крайней мерой для нарушителей может являться лишение прав. Так ли это?

                                                        

Большая часть водителей, пользующихся кустарно установленным ксеноном в фарах, аргументирует свое поведение тем, что нигде в ПДД данное действие не указано в качестве нарушения.

Но как бы не так. «Стаття 122 КУоАП забороняє використовувати освітлювальні прилади, які не відповідають стандартам і конструкції автомобіля. З недавніх пір штраф за кустарний ксенон в Україні становить від 510 до 595 грн». 

При этом, важно понимать, что уже несколько лет, по данному вопросу имеется уточнение, прямо запрещающее использование ксеноновых ламп в фарах без автоматического корректора. Под автоматическим корректором подразумевается устройство, работающее в комплексе с бортовым компьютером или индивидуально. Он регулирует геометрию вырабатываемого светового луча в зависимости от ситуации на дороге (встречное авто, поворот, подъем/спуск и проч.).

Отдельной категорией запрещенных к установке элементов являются ксеноновые лампочки, имеющие цветовую температуру выше 6000 К(голубоватый луч). Данный диапазон спектра приводит к меньшему качеству освещения пути и большему ослеплению водителей.

Выражаясь иначе, согласно последних уточнений ПДД, ксеноновые автолампы должны устанавливаться в фары только в комплекте с корректирующим устройством.

В первую очередь данное требование касается фар основного освещения.

Если происходит нарушение данных предписаний, система автосвета считается неисправной. Это значит, что и автомобиль не может быть эксплуатирован. То есть вождение машины с неправильно установленным ксеноном может быть приравнено к управлению неисправным транспортным средством и провокации аварийных ситуаций. Выводя полный перечень запретов по данному направлению, получаем, что ТС нельзя управлять, если:

  • принцип работы лампочек не соответствуют типу фар;
  • регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ;
  • лампочки не соответствуют типу, предусмотренному производителем.

Использование ламп из ксенона, установленных без регулировки, подпадает под определение всех трех ограничений. Также важно понимать, что под фарами подразумеваются все элементы системы автосвета. Противотуманки, габаритные огни также могут стать причинной штрафа.

Как регулируется

Ксеноновые лампочки, установленные в автомобиль без соблюдения требований, к сожалению, не являются редкостью на дорогах. Это связано с тем, что нарушителей достаточно сложно выявлять и контролировать. Однако, если факт нарушения все же был доказан, водитель как минимум попадает под штраф.

                    

Чтобы избежать столь неприятной меры за пустяковое, как кажется, отклонение от правил, важно обеспечить свое авто ксеноном с линзой, которая будет установлена по правилам. 

Также стоит знать, что сотрудник патрульной службы не является экспертом. Потому, он не имеет права оформлять нарушение без экспертного подтверждения. Чтобы его получить, автомобиль должен быть транспортирован на стационарный пост, где его систему автосвета изучит специалист. Специалист, в данном случае, это инспектор технического надзора, имеющий удостоверение и право на проведения осмотра авто. Если последний выявит наличие ксенона, не отвечающего требованиям производителя и качественной установки, то водителю грозит штраф.

Тот факт, что сотрудникам патрульной службы достаточно сложно «поймать за руку» кустарных умельцев, не должен стать поводом для нарушения. Штраф  за неправильно установленный ксенон – меньшая из бед. Такое нарушение создает аварийную ситуацию.

Ксенон может предотвратить черепно-мозговую травму

Газ ксенон недавно показал многообещающие результаты в лечении черепно-мозговой травмы, особенно у младенцев. Новорожденные могут получить черепно-мозговую травму во время родов из-за травмы головы ребенка. Пренебрежение, безответственность или неверные решения со стороны врача, принимающего роды, или любая ситуация, которая нарушает приток кислорода и крови к мозгу младенца, являются другими обстоятельствами, которые могут привести к черепно-мозговой травме.

Хотя врачи используют различные методы и лекарства, чтобы попытаться обратить вспять последствия черепно-мозговой травмы, травма может быть временной или привести к инвалидности на всю жизнь. В настоящее время британские исследователи используют газ ксенон для лечения черепно-мозговых травм и отмечают многообещающие результаты.

О газообразном ксеноне

Газообразный ксенон содержится в мизерных количествах в атмосфере. Он существует в виде безвкусного, без запаха, бесцветного, негорючего вещества. Выделить и добыть этот нетоксичный газ чрезвычайно дорого. Ксенон используется в качестве общего анестетика более 50 лет, и исследования показывают, что пациенты, которые получают его в качестве анестетика, как правило, испытывают меньше побочных эффектов по сравнению с людьми, которые получали другие широко используемые методы лечения.

Лечение ксеноном

В Англии младенец страдал от кислородного голодания, и родители согласились позволить своему новорожденному пройти ингаляционную терапию ксеноном в сочетании с гипотермией в рамках экспериментальной программы. Они надеялись, что это лечение предотвратит или обратит вспять возможное повреждение головного мозга. Через неделю после лечения ребенок продемонстрировал значительное улучшение и не испытывал никаких побочных эффектов от газа. Хотя это был только один успешный тест на человеке, ученые и врачи надеются начать использовать лечение для других младенцев, которые испытали травму во время своего рождения.

Потенциал ксенона

В настоящее время разрабатываются специальные дыхательные устройства для эффективной доставки газа ксенона для терапии. В настоящее время существует не так много устройств, но машины получили одобрение для тестирования и использования. Они созданы для доставки соответствующих доз в течение различных периодов времени без утечки ценного газа обратно в атмосферу.

Хотя терапия ксеноновым газом доказала свою эффективность у младенцев, для лечения требуется еще много лет исследований, прежде чем врачи смогут сделать вывод об эффективности для других пациентов с черепно-мозговыми травмами.

Более миллиона человек ежегодно получают травму головного мозга только в Соединенных Штатах. Основными причинами этих травм являются дорожно-транспортные происшествия, падения и ситуации, связанные со спортом. Травма головного мозга также приводит к ежегодной смерти 50 000 человек, в то время как многие другие становятся инвалидами. Ксеноновая терапия в сочетании с гипотермией имеет большой потенциал для спасения и улучшения качества жизни пациентов, перенесших черепно-мозговую травму.

Свяжитесь с нами

Если вы или близкий вам человек перенесли черепно-мозговую травму, свяжитесь с нашим офисом для бесплатной оценки ситуации и консультации. Наши заботливые, опытные адвокаты могут помочь вам получить финансовую компенсацию за медицинские расходы или потерю работы из-за травм.

Стивен основал Юридический центр по травмам головного мозга, чтобы помочь жертвам травм головного мозга, выжившим и их семьям.

Просмотреть все сообщения Стивена Смита →

Обзор бесплатного дела

Какое наказание за ксенон в туманках. Ксенон в противотуманках разрешен или нет

Законность. Ксенон в туманки, какой штраф? Можно ли поставить ксенон в противотуманки? Сегодняшняя статья посвящена ксенону в ПТФ.

Привет всем читателям блога.

В последнее время на многих автомобилях установлены противотуманные фары с газоразрядными ксеноновыми лампами (ксенон). Разберем подробнее, насколько это законно, и есть ли польза от установки ксенона в противотуманные фары (ПТФ)?

Начнем с легальности ксенона в ПТФ

Если в машине на заводе установлены ПТФ, то такой ксенон в противотуманки однозначно законен, законен и никто не имеет права вас оштрафовать или лишить водительских прав. Как правило, такие противотуманки отлично выполняют свои функции, создавая ровный и широкий горизонтальный поток света, растекающийся по дороге, хорошо освещая в тумане обочину и дорогу на 10-20 метров. Они хорошо обозначают автомобиль и не слепят встречных водителей.

Также по закону можно установить ксенон в ПТФ, если они конструктивно рассчитаны на ксенон, на противотуманных фарах автомобиля есть соответствующая маркировка — D, DC, DCR. Обозначение D говорит о том, что в ПТФ разрешено использование ксеноновых ламп. Если на туманках вашего автомобиля есть маркировка в виде буквы Н, значит, в этих ПТФ можно использовать только галогенные лампочки, а ксенон ставить незаконно.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что установив ксенон в туманки, вы нарушите ксеноновый закон только в том случае, если они не предназначены для использования с ксеноновыми лампами. К ПТФ предъявляются те же требования, что и к фарам.

Согласно

Перечень неисправностей и состояний, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств :

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели или используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Следовательно, если конструкцией противотуманок на автомобиле не предусмотрена установка ксеноновых ламп, то штраф за «колхозный» ксенон в ПТФ будет такой же, как и за «колхозный» ксенон в фарах.

Какая ответственность за незаконный ксенон в туманках?

В соответствии с КоАП РФ ст. 12.5

Управление транспортными средствами при наличии неисправностей или условиях, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Наказание за данное нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Согласитесь, очень строгое наказание за некоторые лампочки, установленные в бампер. Но при удачном стечении обстоятельств можно отделаться штрафом в 500 рублей по статье 12.5. КоАП РФ, обращение к юристу в блоге.

Вы можете потерять свои права

Если поставить нелегальный, «колхозный» ксенон в ПТФ без маркировки D, то по закону, можете лишиться прав. Хотя на практике очень и очень редко наказывают за ксенон в ПТФ. Потому что использование «колхозного» ксенона в ПТФ определить и доказать сложнее. Противотуманные фары, в отличие от фар ближнего света, не являются основным видом освещения.

Если вас остановил инспектор ГИБДД и требует проверить работу ПТФ (включить и выключить туманки), то можете смело отказывать. Говорят, что ПТФ не работают. Не включайте противотуманки, так как ПТФ не основной, а дополнительный вид освещения. Можно ездить на машине с неработающими ПТФ (говорят, что это просто муляж).

На практике инспекторов ГИБДД очень редко интересует, какие лампы стоят в ПТФ. Я не слышал и не видел ни одного инспектора, который бы лез под машину, чтобы проверить маркировку противотуманных фар. Если вам сильно не повезло, то вас, конечно, могут лишить прав за ксенон в ПТФ.

Новый приказ МВД

Напоминаю, что согласно Приказа МВД России от 22.12.2014 N 1123, , вступившего в силу с 27 января 2015 г., «О признании нормативных правовых актов МВД России и отдельных требований нормативных правовых актов МВД России как утративших силу» ГИБДД больше не выдает разрешение, заключение о регистрации изменений в конструкции автомобиля.

Теперь у автомобилистов не будет возможности вносить изменения в конструкцию автомобиля, каких бы деталей это изменение ни касалось. Те, кто переоборудовал свой автомобиль до вступления в силу этого приказа, получил сертификат до 2015 года, могут сесть за руль.

Есть ли смысл ставить ксенон в не предназначенные для этого ПТФ?

Каждый решает сам, зачем ему ксенон в ПТФ, для понтов или для удобства и безопасности поездок в дождь, снег, туман. Устанавливается легко, сложностей нет. Главное поставить ксеноновую лампочку в линзованную ПТФ, и отрегулировать границу светового потока так, что бы такой свет давал реальную пользу. Эффективность PTF во многом зависит от контроля качества.

Если поставить ксенон в обычные ПТФ, рассчитанные на галогеновую лампочку, то польза от таких противотуманок будет минимальна. Они будут ярко светить в разные стороны, слепя встречных водителей, не выполняя своих функций.

В тумане из-за сильного расфокусированного луча ПТФ будут только мешать. Попробуйте включить дальний свет в тумане и вы поймете о чем я. Включаешь дальний свет в тумане, и вообще ничего не видно, одна белая пелена перед собой, а при переключении на ближний уже видно лучше. Поэтому, прежде чем устанавливать ксенон в ПТФ, решите для себя, есть ли смысл «колхозить» ПТФ, чтобы машина имела боевой вид, за что вместо пользы (освещения дороги в тумане, бордюров) можно получить лишены прав.

Пока совсем не похолодало, решил установить ксенон на свои противотуманки. В связи с тем, что на дорогах появляется все больше автомобилей, где вместо обычных ламп стоят газоразрядные лампы, вопрос их установки давно не дает мне покоя. На самом деле ксенон лучше помогает в тумане из-за более высокой температуры свечения, но его яркий свет ослепляет встречных водителей. Многие отказываются от установки, потому что за ксеноновые противотуманки предусмотрены штрафы, о которых я расскажу ниже.

Проще всего было установить в штатный разъем комплект ламп любого проверенного производителя. Я взял вариант h4, который можно установить в ПТФ без лишних доработок и проблем. Вот подробный план установки света в системе.

Как и я

Купите комплект, подходящий для вашего автомобиля. В некоторых автомобилях достаточно места для ламп h2, а кому-то многие варианты не поместятся по размеру. Моим оптимумом стали лампы Sho-Me h4. Выбирайте температуру света под свои нужды: 5000К – хорошо освещает дорогу, а 4300К – отлично подходит для плохих погодных условий. Комплект состоит из следующего оборудования:

  • две ксеноновые лампы
  • блоки розжига
  • крепления для блоков
  • комплект проводов
  • стяжки и винты

Кстати, за ксеноновые противотуманные фары штраф будет начисляться только при наличии доказательств такой установки. А без доступа к вашему авто инспектор не сможет проверить тип лампы, так что смело заявляйте, что это обычные лампы, которым не грозит никакая опасность.


  Далее снимите бампер. Инструкция по этому процессу есть в интернете, ведь у каждой модели автомобиля могут быть свои секреты и потайные болты с заклепками. Осмотрите фару, найдите место для установки и закрепите блок. Достаточно места должно быть под основной фарой. Прикладываем блок розжига и намечаем отверстия. Если есть выступы, то можно поставить резиновую прокладку для лучшего крепления. Все «посажено» на винты.

Подключаемся. Сначала нужно просверлить отверстия в крышках противотуманных фар. Вынимаем два провода: один подключен к лампе (плюс), а второй к кузову (минус). На всякий случай можно проверить их тестером. Теперь соединяем все контакты друг с другом, ошибиться там невозможно, потому что они подойдут только к нужной паре креплений. Голые клеммы ксенона подключаем к клеммам внутри противотуманок, которые нам достались. Переполюсовка не так страшна, если ваш комплект защищен от переполюсовки.


  Проверьте свет. Включаем зажигание и проверяем работоспособность системы. Если светит, то все нормально, ПТФ можно крепить. Вставляем лампу в отверстие, которое просверлили (основание не трогаем), закрываем резиновой крышкой и проходим герметиком. Обматываем провода изолентой для изоляции, подключаем к разъемам блока розжига до щелчка и аккуратно прикручиваем стяжки, чтобы ничего не болталось. Ставим бампер на место и наслаждаемся новым освещением. Свет у меня стал лучше на порядок.

Проблемы с ксеноном в противотуманках

Фары рассчитаны на определенный тип ламп, так что после установки ксенона в туманках можно получить штраф. Особо следить за этим стали с 2017 года, плюс увеличили размер штрафа. Причиной такого повышения тарифа стал тот факт, что такое освещение имеет многократное размытие и преломление света. Таким образом, эти фары ослепляют встречных водителей и создают опасную ситуацию на дороге. Плюс некоторые виды ламп снижают качество освещения в плохих погодных условиях.


Решением проблем может быть установка желтых противотуманок с ксеноном. Для получения правильного распределения светового пучка устанавливается дополнительная линза. Даже если некоторые конструктивные особенности фар не позволяют использовать линзы нужного размера, можно не использовать их корпус, а замазать нужные места герметиком. Заглушки и крепления объективов придется делать самостоятельно (например, из пластика).

Из-за высокой температуры лампы линза может треснуть. Лучше использовать лампы на 4300К или провести тестирование перед установкой. Если ставить больше — чревато последствиями. В дороге, особенно ночью, может случиться всякое и оставшись без освещения можно не успеть вовремя затормозить. Это стоит учитывать.

Варианты установки ксенона

Прежде чем выбрать комплект для установки, ознакомьтесь с информацией в конце статьи о том, какое наказание предусмотрено за ксенон по закону. На самом деле инспектор не сможет «на глаз» определить, какой тип ламп у вас установлен, а при наличии всех документов на автомобиль нет оснований полагать, что вы установили нелегальное оборудование. Всегда есть вариант отмазываться, но если представитель ГИБДД просит съездить на осмотр, то лучше согласиться. Вот некоторые из лучших производителей этой продукции.

На каждой фаре есть маркировка типа используемых фар, поэтому за нарушение этих рекомендаций установлены штрафы ГИБДД на ксенон 2017. Во-первых, использование ламп, не соответствующих типу светового прибора, относится к неисправности, при которой эксплуатация автомобиля запрещена (п. 3.4 Журнала неисправностей). Вот примерные штрафы, которые вы можете получить, если у вашего автомобиля будет обнаружено превышение нормы.

Естественно, если ваш автомобиль был оснащен таким освещением при производстве, то никто не может вас упрекнуть. Достаточно предъявить соответствующий документ и вас оставят. Здесь я указал возможные санкции и штрафы для тех, кто пытается поставить ксенон в автомобиль, не обеспечивающий такого освещения.
  Решают все, но в ГИБДД отнеслись к этому серьезно. Недаром именно в 2017 году штрафы увеличили. Наверняка они будут только расти.

Уже несколько лет автомобилисты используют ксеноновые лампы в противотуманных фарах. Однако оказывается, что это не совсем законно. В этом году за ксенон в противотуманках могут даже лишить прав. Давайте рассмотрим эти вопросы.

Легальность установки

Если производитель установил газоразрядный свет в эти фары в автомобиле, то вопросов ни у кого не возникнет. Это совершенно законно и предусмотрено законом. Штрафовать за такой тюнинг никто не будет. Эти фары работают отлично, создают хороший горизонтальный и ровный поток. Он буквально растекается по дорожному полотну, отлично освещает бордюр. С такими фарами хорошо видно даже в сильный туман. Этот свет отлично указывает на автомобиль на дороге и, самое главное, не слепит встречных участников движения.

Также законом предусмотрена установка ксенона в противотуманки, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, и корпус имеет соответствующую маркировку. Обычно это D, DC, DCR. Так, символ «D» указывает на то, что оптику можно использовать вместе с ксеноновой лампой. Если в противотуманках маркировка Н, то в такой оптике газоразрядные лампы запрещены. Эти ПТФ предназначены только для галогенных ламп.

Отсюда делается элементарный вывод, что штраф за ксенон в противотуманках платить не нужно будет, если на фарах есть маркировка. Запрещение такого тюнинга только при его отсутствии. Требования здесь такие же, как и для головного света.

Законодательная база

Если посмотреть перечень неисправностей и состояний, при которых нельзя эксплуатировать транспортные средства, то там можно прочитать статью 3. 4.
Там написано, что световые приборы должны иметь рассеиватели, а лампы должны полностью соответствовать типу фары.

Поэтому, если противотуманки в машине не предусмотрены для работы с ксеноном, можно получить очень серьезное наказание.

Ответственность за ксеноновые противотуманки

Согласно статье 12.5 АП категорически запрещается управление автомобилями, находящимися в неисправном состоянии или имеющими состояния, при которых использование таких средств запрещено. За это водитель может быть лишен права управления автомобилем на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией ламп и фар.

Довольно суровое наказание, не правда ли? Ведь всего-то — лампочки в бампере. Если все будет хорошо, можно отделаться в этой ситуации небольшим штрафом в 500 рублей.

«Коллективный» ксенон

Если именно такой ксенон в противотуманках без маркировки, то можно лишиться прав на вполне законных основаниях. Но практика показывает, что это случается довольно редко. Такое покрытие труднее доказать. Ведь ПТФ сами по себе не являются основным покрытием.

Если инспекторы ДПС требуют проверку ПТФ, можно отказать, сославшись на неисправность противотуманок. Ведь это совсем не основной свет, и с ним вполне можно ездить.

Инспекторы очень-очень редко интересуются противотуманками. Мало кто слышал и видел тех, кто проверял бы маркировку. Лишить прав можно только если не очень повезет.

Теперь автомобилисты не могут даже вносить изменения в свои автомобили, так как по приказу вносить изменения в конструкцию запрещено.

Ксенон в тумане: законно?

Есть ли смысл ставить неподходящие для этих ламп ксеноновые фары? Однозначно незаконно. А вот ставить или не ставить — каждый должен решать сам. Ведь ксеноновый свет устанавливается только по двум причинам. Это внешний вид и практическое использование.

Первая группа людей – это те, кто делает свой автомобиль более привлекательным с помощью ксеноновых ламп. Они нужны им только для этого. Часто в таких случаях свет устанавливается именно незаконно.

Вторая группа — те, кому очень нужен яркий луч. Такие фонари делают передвижение более безопасным. Ведь чем раньше водитель увидит препятствие на дороге, тем быстрее он сможет адекватно среагировать.

Нюансы ксенона в ПТФ

Если ставить ксенон, то нужно установить лампу в специальную фару с линзами.

Также необходимо настроить уровень и границы светового потока. Без этого ничего не выйдет. Без этих настроек луч не будет эффективным.

Если установить ксенон в галогенную фару, то мощного и яркого эффекта автолюбитель не увидит. Этот поток будет бить в разные стороны, но не туда, куда нужно. Также это свечение будет ослеплять встречных водителей.

В тумане расфокусированный луч будет только мешать. Чтобы увидеть этот эффект, следует включить дальний свет в тумане. Дорогу вообще не будет видно. Поэтому, прежде чем искать информацию о ксеноне в противотуманках, разрешен он или нет, лучше сразу определиться, нужен ли он вообще.

Если нельзя, но очень хочется

Если сложилась такая ситуация, что очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. На сегодняшний день это лучший вариант.

Ранее, до приказа МВД от 22.12.2014, можно было получить сертификат на различные изменения конструкции машины. Владельцы приобрели хорошие и качественные комплекты ксенона, купили фару с линзами, установили омыватель на лампу, а потом все это прошло сертификацию. До этого заказа можно было получить соответствующий сертификат, и проблем ни у кого не было.

Но если очень хочется, то можно. Это касается «колхозного» ксенонового света.

Если вы хотите ксенон в противотуманки, разрешен он или нет вас не смущает, то можно попробовать договориться с инспекторами. Сегодня много полезной информации о том, как общаться с инспектором ГИБДД, чтобы он не задержал вас надолго. Попробуй, может у тебя получится. Но часто эти советы просто не работают.

Юридическая грамотность – залог безопасности

Чтобы не спорить с проверяющими о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно запомнить практически все формулировки приказов и актов, а также соответствующих законов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *