Какие литые диски выбрать. Как делают литые диски. Рейтинг фирм и производителей
Содержание статьи «Как выбрать колесные диски?»
Виджет товаров
Правильно выбранные автомобильные диски — залог вашей безопасности на дороге. Мы поможем вам сделать выбор.
Популярные бренды:
Replica | Nitro | Yamato | Скад | КиК | FM | Replay | Alcasta |
Выбор дисков по технологии изготовления
- Вес. Чем легче диск, тем быстрее машина разгоняется и тормозит. Большой вес влияет на повышенный расход топлива и меньшую плавность хода. Кроме того, ресурса остальных деталей подвески хватит на более долгий срок, если диск будет легким.
- Устойчивость к коррозии (ржавчине).
- Прочность. Этот параметр важен, если вы будете часто ездить по неровным дорогам, с колдобинами и ямами.
Разновидности дисков для автомобилей
Для выбора колесных дисков небходимо знать их типы.
- Штампованные диски изготавливают из стали. Ими оборудуют бюджетные автомобили на заводах. Хороший вариант, если вы непритязательны к дизайну и не хотите тратить значительную сумму на покупку и эксплуатацию дисков. Имейте в виду, что диски тоже могут подделывать и тогда они служат не долго.
- Плюсы : низкая стоимость; подлежат ремонту, т.к. при ударе образуется вмятина без значительных повреждений.
- Минусы : тяжелые; подвержены коррозии, поэтому за ними надо следить; иногда диски производят не точно и их сложно сбалансировать; стандартный дизайн (но вы можете воспользоваться специальными колпаками).
Виджет товаров
- Литые диски изготовляют из алюминия. Они на 15-30 % легче штампованных. Если каждое колесо будет весить на 1 кг меньше, то можно будет нагрузить автомобиль лишними 50 или 60 кг.
Будьте внимательны, некоторые производители делают литые диски весом как штампованные.
- Плюсы : легкие; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
- Минусы : при сильном ударе диск не мнется, а полностью раскалывается, и ремонтировать его уже нельзя; стоимость выше, чем у штампованных.
Виджет товаров
- Кованые диски изготавливают из магниевых или алюминиевых сплавов. Их чаще устанавливают на спортивные и люкс-класса автомобили. Диски из магниевого сплава стоят существенно дороже.
- Плюсы: на 20-30 % легче литых; устойчивы к коррозии больше, чем литые; ударопрочные — скорее повредится подвеска, чем погнется диск, а раскол ему и вовсе не грозит.
- Минусы: цена, но с другой стороны, диски прослужат вам долгие годы; простой дизайн.
Виджет товаров
- Комбинация «литье+ковка» . У таких дисков обод кованый, а диск литой. Вся конструкция соединена болтами (титановыми чаще всего).
- Плюсы: легкие; ударопрочные; устойчивы к коррозии; разнообразный дизайн.
- Минусы: высокая цена.
Виджет товаров
Вы можете иметь один комплект дисков на два комплекта шин, а можете купить штамповку для лета и литье для зимы. Во-первых, сэкономите на перебортовке в перспективе, да и шины дольше будут в сохранности. Во-вторых, большую часть года будете ездить с красивыми дисками и минимальной возможностью их повредить.
Как выбрать диски по модели авто?
Каждый производитель указывает параметры дисков в документации (или на наклейке в проеме водительской двери) в виде буквенно-цифрового шифра.
С первого раза он не понятен, но в действительности там нет ничего сложно, и вы в этом убедитесь.
Нашим примером будет следующий шифр: 8Jx19h3 PCD5x108 DIA75 ET45
Первыми всегда указываются ширина и диаметр диска в дюймах. В нашем примере ширина равна 8 дюймам, а диаметр — 19.
Буква J (или может быть L, JJ, Kи JK) сообщает о конструкции обода (информация для специалиста).
Буква h3 (или может быть H, AF, FH, CH) сообщает о конструкции хампов (информация для специалиста).
В нашем случае в диске 5 отверстий на расстоянии 108 мм.
Следующий пункт — диаметр центрального отверстия (DIA или D). У нас он равен 75 мм.
И последним по порядку, но не по значению указывается «вылет» диска (ET). В нашем примере вылет равен 45 мм.
Иногда буквенные обозначения убирают и остаются только цифры. Сам порядок это не меняет, так что вы не запутаетесь. Наш пример выглядел бы так: 8×19/5×108 d75 et45.
Виджет товаров
Изменяющиеся параметры выбора
Сразу скажем, что лучше выбирать диски полностью соответствующие требованиям производителя автомобиля.
- Диаметр диска. Вы можете выбрать больший диаметр, с целью установки на низкопрофильные шины, что дает улучшение управляемости и увеличение коэффициента сцепления с дорожным покрытием. Но при этом возрастает нагрузка на подвеску и в частности ступицу, также велика вероятность повредить сам диск.
- Ширина обода . Есть допустимое отклонение в 0,5-1 дюйм при диаметре до 14 дюймов и в 1-1,5 дюйма при диаметре свыше 15 дюймов. Если существенно отклониться от указанного параметра, то шина будет или сильно сжата или расслаблена, что отрицательно отразится на ездовых характеристиках (реагирование на поворот, боковая жесткость, сопротивляемость уводу). Кстати, если вы ищете диск под шину, то запомните правило: ширина обода диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины.
- Диаметр центрального отверстия. Может быть немного больше диаметра ступицы вашего автомобиля, но не меньше (диск вообще нельзя будет надеть).
В случае большего диаметра для монтажа и балансировки используются дополнительные переходные кольца. Других преимуществ в увеличении диаметра центрального отверстия нет. Просто знайте, что если вы нашли понравившийся вам диск, у которого при совпадении всех прочих параметров, диаметр центрального отверстия чуть больше, то ничего страшного — такой диск установить можно.
Виджет товаров
Неизменные параметры выбора автомобильных дисков
Ниже перечисленные параметры должны быть строго соблюдены, поэтому можете сразу выставить их в рубрикаторе е96, чтобы сузить круг выбора.
- Количество крепежных отверстий. Если на ступице вашей модели автомобиля 4 крепежных отверстия, то и на диске их должно быть 4, а не 5. Иначе вы просто не закрепите диск на ступице.
- Диаметр расположения отверстий.
Строго следите за этим параметром. Если диаметр будет отличаться от штатного хотя бы на пару миллиметров, то только один болт будет затянут полностью. На ходу такое колесо будет «бить», а не затянутые гайки могут откручиваться сами собой. - Вылет. Этот параметр должен соответствовать требованиям производителя с точностью до 1 мм в обязательном порядке. Иногда у автолюбителей возникает желание уменьшить вылет. Основной довод — увеличение управляемости из-за расширения колеи и улучшение внешнего вида. Колеса выступают из арки — считается, что это стильно.
Даже продавцы могут вас заверить, что это нормальная ситуация, когда вылет немного отличается, от заданного значения. Но вы должны понимать, что при изменении вылета резко увеличивается нагрузка на все узлы подвески, на которую они не рассчитаны. Меньшее, что вас ждет это уменьшение срока службы частей подвески, истирание шин. В худшем случае — во время движения она может разрушиться.
Какие лиски лучше выбрать?
Если автомобиль для вас это просто средство передвижения, то при выборе дисков в первую очередь обращайте внимание на соответствие всех технических характеристик. Только с рекомендованными производителем размерами вы продлите срок службы подвески вашего автомобиля и не нарушите устойчивость на дороге.
Если вы часто ездите по бездорожью или дороги в городе далеки от идеала, то выбирайте штампованные диски с точным соблюдением всех параметров. Эта же рекомендация для тех, кто хочет сэкономить.
Если вы ездите аккуратно по хорошим дорогам или вы неопытный водитель и соблюдаете скоростной режим, то обратите внимание на литые диски.
Если вы опытный водитель и любите скорость, то выбирайте литые диски. Ассу лучше прикупить кованые диски — и легче и дольше прослужат.
Выбирайте диски на сайте е96 , и помните: главное — безопасность! Удачи на дорогах!
Когда речь заходит о покупке дисков на автомобиль, нередко не обойтись без помощи специалистов. Ведь наиболее распространенные ошибки автолюбителей при самостоятельном выборе, на первый взгляд, банальны, но оборачиваются либо потерей денег, либо не в лучшую сторону влияют на безопасность водителя и его пассажиров.
Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, Вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду. На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.
Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает. В чем причина — смогут объяснить специалисты профессионального торгово-сервисного центра, у которых под рукой есть тематическая литература. На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль , который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Не отходя от компьютера, можно получить консультацию специалистов интернет-магазина.
Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объемны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки». Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться. Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.
Противоположный недосмотр: крепежные болты, которые вы купили, оказались слишком длинными для диска. В этом случае они при вращении задевают неподвижные детали автомобиля. К примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Подобрать болты оптимальной длины самому сложно. Опять-таки это тот случай, когда нужна консультация или непосредственная помощь специалиста.
Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» — немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.
Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом». Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска. Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5. Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.
Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока. Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность, и для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис — примерка дисков по марке автомобиля онлайн . Но сначала следует выяснить, что нужно сделать в том случае, когда выбранные колесные диски не идеально подходят автомобилю.
Магний или алюминий?
Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»
Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям — диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!
Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.
Эксплуатация
Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно «село» на машину… Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина — в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.
Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.
Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.
Сертификация
Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя. Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывалось состояние дорог в нашей стране. Поначалу, когда импортеры только осваивали наш рынок, они нередко отзывали продукцию, чтобы доработать ее в соответствии с российскими требованиями. Другое дело, что при покупке диска не лишним будет попросить продавца показать сертификат качества на товар.
В последние десятилетия стальные штампованные диски для колес повсеместно заменяются литыми моделями. Некоторые автолюбители делают это ради улучшения внешнего вида своих автомобилей, но для большинства из них важен не только эстетический эффект, но и улучшенные эксплуатационные качества.
Итак, что собой представляют литые диски и в чем их преимущества перед штампованными?
Что такое литые диски?
Как несложно понять из названия, литые диски – это изделия, изготавливаемые методом литья. Сталь для них не годится по ряду соображений, поэтому для дисков используются в основном алюминиевые сплавы, иногда – более экзотичные сплавы на основе магния.
Готовый диск представляет собой цельную отливку, которая для приобретения большей прочности подвергается процедуре закаливания, снимающей остаточные напряжения металла. После этих технологических операций поверхность диска полируется и покрывается специальным лаком для сохранения устойчивого блеска.
Форма диска – результат кропотливого расчета ведущих инженеров крупнейших автомобильных компаний. Состав сплава и технология его приготовления у наиболее известных производителей нередко является , практически не поддающемся копированию. Вот почему при внешнем сходстве диски, выпущенные под мировыми брендами, намного более надежны и прочны, чем их дешевые китайские копии.
Преимущества литых дисков
Принимая решение заменить штампованные стальные диски легкосплавными литыми, каждый владелец автомобиля должен понимать, для чего он это делает и что получит в результате замены.
Итак, каковы преимущества литых дисков в сравнении со штампованными?
1. Легкий вес. Диски из алюминиевого сплава, к тому же при отсутствии колпаков, весят намного меньше штампованных предшественников – порой снижение веса достигает 50% от прежнего. В результате снижается нагрузка , и машина становится более управляемой, устойчивой и послушной на дороге. Кроме того, увеличивается комфорт езды, так как подвеска более эффективно гасит толчки и удары. Немаловажным фактором является и снижение износа подвески, вследствие чего уменьшаются расходы на поддержание ее в хорошем техническом состоянии.
2. Открытость тормозной системы. Благодаря отсутствию колпаков внутренняя часть колеса во время движения остается открытой и охлаждается естественным путем. Это улучшает работу тормозной системы, обеспечивает ей большую надежность и безотказность.
3. Устойчивость к коррозии. В отличие от стали, легко подвергающейся ржавению, алюминиевые сплавы устойчивы к коррозии даже в том случае, когда наружное лаковое покрытие покрывается глубокими царапинами.
4. Превосходный дизайн. Ступицы колесного диска образуют изящный рисунок, индивидуальный для каждой модели. Удачно подобранные диски могут значительно улучшить внешний вид авто, придать ему индивидуальность и усилить достоинства дизайна кузова.
Недостатки литых дисков
Как это случается повсеместно, недостатки, присущие цельнолитым дискам, являются продолжением их достоинств. Так, прочность, полученная при закаливании, оборачивается хрупкостью: при сильном ударе литой диск не гнется, а лопается. Продолжать движение в этом случае невозможно, и если в багажнике нет запаски, единственным выходом становится вызов эвакуатора. Лопнувший диск ремонту уже не подлежит – его нужно только заменить новым.
Разнообразие дизайна дисков тоже может обернуться проблемами: если нужна замена одного диска, подобрать идентичный по размеру и рисунку может быть сложно. Правда, сегодня задачу облегчает интернет-торговля, благодаря которой диски нужной формы можно отыскать и заказать даже на противоположной стороне планеты.
Открытые спицы и обод, так украшающие автомобиль, нуждаются в постоянном мытье и чистке, так как в углубления постоянно проникает дорожная пыль и грязь. Если не уделять внимания очистке, накопившаяся грязь может вызвать дисбаланс колес, что приводит к неравномерному износу и преждевременному выходу из строя элементов подвески.
В статье расскажем о том, как правильно подобрать литые диски, на какие параметры стоит обращать внимание и какие нюансы бывают при выборе и установке.
Содержание статьи:
Первым делом при тюнинге автомобиля, автолюбители сразу стараются установить новые диски, заменив штатные диски на литые. На сегодняшний день существует много конфигураций и видов литых дисков. Молодые автолюбители часто ставят на отечественные автомобили диски подобного вида и это правда, они сразу же меняют вид в лучшую сторону. Но не всегда так просто проходит процедура замены. Нужно подбирать под размер колесных арок, так чтоб потом не терло по подкрылкам, параметр который за это отвечает, принято считать диаметр.
С чего делают литые
Немало важным считается материал, с которого сделаны диски. Нынче делают из титанового сплава (очень редко), алюминиевых или магниевых сплавов. Одними с лучших считаются диски с алюминиевого сплава. Чаще всего их можно встретить в дорогих автомагазинах. Они меньше поддаются коррозии и выглядят более симпатично.
По дизайну и цвету подбирает каждый хозяин индивидуально, тут можно спорить до бесконечности. Можете подобрать как на рынке так и в специализированном автомагазине вам покажут, как будет выглядеть ваш автомобиль с темы или другими дисками.
Материал диска
Дизайн не главное при выборе, а вот с чего сделан элемент имеет роль. По составу материала распознают:
- Литой магниевый — легкие, но очень капризные к ударам и быстро растрескиваются;
- Литой алюминиевый — самые оптимальные по совокупности качеств;
- Кованный алюминий — прочные и легкие;
- Кованный магниевый — сверхпрочный и легкий.
Сразу хочется сказать, что не стоит брать магниевые — как литые, так и кованные стоят не малых денег, зачастую их делают под заказ и только для спортивных автомобилей. Цена может начинаться от 1000$ за штуку. Поэтому лучше брать оптимальное соотношение цены литых и цены автомобиля, так как купив автомобиль за 5000$ и вложить в колеса еще 4000$ нет никакого смысла, так и качество не увеличится в лучшую сторону.
Диаметр (R)
По поводу диаметра литых, то следует подбирать оптимальный вариант, зачастую советуют брать такого же диаметра, как и родные диски, из-за этого не будет тереть покрышкой об подкрылки, на поворотах не будет рвать крылья, да и при нагрузке на ось тоже не возникнет проблем. Измерять принято его не в сантиметрах, а в дюймах. Допускается брать немного большего в диаметре, но тогда придется брать меньшего диаметра покрышки. Но учитывая наши дороги, то низкопрофильная резина не самый лучший вариант, быстрей испортите колеса. Если обычный диск можно заварить то литые, к сожалению даже заварив на долго не хватит. На пару тысяч километров, или до первого хорошего удара. Заварить можно будет только аргоновой сваркой. Максимум, что можно сделать, это прокатать диск при деформации.
Вылет (ET45)
Кроме диаметра следует обращать внимание на вылет (ET45 — стандарт), так называемое расстояние между плоскостью диска и плоскостью самого крепления диска. Для каждого диска этот параметр свой и может измеряться от миллиметров до сантиметров, зачастую обозначается как OFFSET. Стоит придерживаться рекомендаций по подбору этого параметра. Некоторые нарушают этот параметр и ставят диски более широкие, это увеличивает устойчивость и маневренность. Но где есть плюсы, там есть и минус, это потянет за собой увеличение нагрузки на подшипники ступицы, увеличение , так как увеличится нагрузка на мотор.
Далее по списку идет параметр PCD или по-другому диаметр центров крепежных отверстий и их количество. В магазине вам порекомендуют, какие размеры подойдут под ваш автомобиль. Иногда автолюбители все-таки покупают не подходящие диски и затем полностью меняют ступицу, или ставят специальные подставки, это позволит подогнать параметры автомобиля под диски.
При установке дисков смотрите, чтоб крепежные болты были подходящего размера, они не должны быть слишком короткие, и слишком длинные. Если будут слишком короткие, то обрежут на ступице. Если же слишком длинные, то могут прижать и повредить тормозной диск или другие подвижные части колеса.
Некоторые производители указывают параметр DIA, диаметр центрального отверстия диска (измеряется со стороны привалочной плоскости, измеряется в мм), зачастую под этот параметр стараются подобрать болты оптимального размера. Если ступицу не меняли, то в автомагазине сразу подскажут какие болты лучше взять.
Теперь пример расшифровки надписей (технических характеристик) всех дисков. Возьмем пример: J5,5×14, 4×100, ET49, DIA56,6 — это значит диск шириной 5,5 дюймов с радиусом R14 дюймов, с четырьмя крепежными отверстиями на окружности радиусом 100 мм, с вылетом 49 мм и диаметром отверстия под ступицу 56,6 мм.
Производить замену литых дисков в домашних условиях дедушкиным способом не стоит, так как сразу оставите следы и повреждения на дисках. Первым, что стоит сделать после покупки, это установить и примерять литой диск без покрышки на ступицу вашего автомобиля. Снимаем родное колесо, и устанавливаем новый диск, если соблюдали все параметры, то оно должно с первого раза стать как родное. После установки пошевелите его по сторонам, оно не должно шевелиться, не должно быть никаких люфтов. Теперь снова ставим родное колесо и едем на СТО, чтоб переобуть автомобиль.
Первое время не стоит сразу жать на газ и испытывать новые диски, дайте им притереться, и заодно посмотрите, как автомобиль ведет себя с новыми колесами.
При покупке многие задаются вопросом как не попасть на подделку. Скажу, что определить качество на глаз могут только опытные специалисты, а провести испытание никто в магазине не разрешит. Обычно продавцы будут уговаривать вас купить именно те, которые они считают лучшими (это не всегда так), им не стоит верить, так как они не всегда честны и объективны. Лучше покупать диски в специализированных салонах с гарантией, зачастую такие салоны дорожать своей репутацией и не станут подсовывать некачественный товар. Не стесняйтесь потребовать документы на диски и сертификат качества от производителя.
На фотографии LEXANI FORGED 105
С популярных брендов стоит отметить Asanti, Lexani, Fuel, Vellano, Rucci. Цены на диски могут варьироваться от 50$ до 5000?6000$. Для примера такой литой диск LEXANI FORGED 105, стоимость которого начинается от 1000$, такими дисками часто комплектуют дорогие спорткары.
Видео о том, как правильно подобрать литые диски:
Видео с советами про примерку:
Сейчас уже никого не удивишь литыми дисками на автомобиле. А ведь несколько десятков лет это была роскошь. Они были очень дорогие, и не каждый мог себе их позволить. Но прогресс не стоит на месте и постепенно такие изделия заполонили все и вся. Да и как мне кажется, они даже начали теснить обычные «штамповки» (вот в выбирали какие лучше). Но вот как их делают, многие не знают. Сегодняшняя наша статья откроет вам этот секрет…
Литые диски теснят обычные из-за того, что они более эстетичные (красивые), легкие (что благоприятно сказывается, на расход и нагрузку на подвеску автомобиля), а также их существует тысячи разных форм и цветов. А теперь собственно о самом производстве.
Из названия понятно, что они — льются. Обычно из сплава алюминия и магния. Именно сплав этих материалов, делает диск наиболее прочным к механическим повреждениям. Раньше делались только из алюминия, такие варианты были не очень прочными, поэтому они часто ломались (лопались), что отрицательно сказывалось на их репутации. Из-за того что делались из сплава алюминия, во многих странах их так и называли — «алюминиевые». Однако затем чтобы придать жесткости и устойчивости к повреждениям в сплав алюминия стали добавлять магний. Это придало надежность, теперь чтобы сломать современный диск, нужно постараться. Однако и тут найдутся профессионалы!
Итак, сам процесс производства — начинается с болванок металла (алюминия и магния) в нужной пропорции. Которые, закладываются в печь и разогреваются до 600 — 700 градусов.
Разогретый сплав до 600 градусов
При такой температуре металл расплавляется. И его заливают в специальные подготовленные формы, которые уже имеют вид законченного изделия, однако это еще не обработанная болванка, после этого охлаждают в воде, что придает ему жесткость.
Алюминий льют в формы
вид сверху
почти законченная форма
Но чтобы он получил окончательную жесткость нужно его несколько раз нагреть, а потом остудить, происходит это при температурах в 150 – 200 градусов. Причем тут диск охлаждают уже на воздухе.
Следующий этап — это «обточка». Литую закаленную болванку, нужно обточить и обработать до формы с правильными динамическими показателями.
Болванка изделия
Процесс обточки
Болванку закрепляют на специальном стенде, где по ней гуляют специальные фрезы, которые гуляют по форме, снимая фреску. После такой обработки диск готов к употреблению. Его упаковывают и поставляют в магазины и автосалоны.
Нужно заметить, что такое производство является практически безотходным, та стружка которая была снята с диска, может быть по новой переплавлена и использована в производстве других партий.
А сейчас небольшой фильм, в котором подробно рассказывается о производстве, буквально пять минут вашего времени.
На этом все, думаю, я вам все подробно рассказал.
Рейтинг производителей литых дисков по качеству
Содержание
Покупая автомобиль, каждый человек решает (сам или с помощью продавца-консультанта) несколько вопросов об автомобильных дисках. Достаточно ли стандартной штампованной продукции или же нужны литые диски? Если второе, то какие производители выпускают самый качественный товар? Самостоятельный поиск информации, как правило, только запутывает дело, ведь каждый производитель хочет представить свой товар в самом лучшем свете. Действительно, ну какой же бизнесмен не напишет о высоком качестве, большом выборе моделей и размеров, достаточной прочности, адекватной цене, популярности на рынке и так далее?
С другой стороны, менеджер автосалона, вероятно, более компетентен в этих вопросах, чем средний человек, только-только решивший стать обладателем собственного транспортного средства, но он может быть заинтересован в продажах какой-то конкретной марки.
Поэтому самый простой вариант быстро определиться с выбором — это изучить беспристрастный рейтинг производителей литых дисков по качеству. Его мы и представляем вашему вниманию. Он основан на изучении профильных сайтов и отзывов автовладельцев.
10. Replica
Эта международная компания даже в своём названии честно заявляет, что оригинальных литых дисков у неё нет. Однако копии в целом приемлемы качеству. Их дизайн практически идентичен дизайну оригинальных моделей, а выбор моделей огромен. Производят диски на заводах в разных частях света: Европе (Италия), Азии (Тайвань), и на их стыке – в Турции.
Уязвимым местом данного брэнда является то, что другие производители взяли его на вооружение и наполнили рынок некачественной подделкой. В итоге компания произвела ребрендинг, новое название – Replay. Разница в стоимости с оригиналом у Replica- Replay составляет 2 или 2.5 раза. Если разница существенно больше, значит перед вами реплика Реплики.
9.

Эта компания, имея тайваньское происхождение, работает специально на российский рынок и даже получила сертификат Росстандарта. Если вы доверяете объективности и компетентности, честности и неподкупности российских бюрократов, то продукция этой организации может вызвать у вас интерес. В отзывах продукцию LS Wheels хвалят за отличный внешний вид, надежность, устойчивость и к холоду и к жаре.
8. IWheelz
Ещё одна тайваньская компания в рейтинге литых дисков по производителю, (впрочем, у нее есть заводы и в Китае и в Сингапуре). Название IWheelz отсылает потребителей к высокотехнологичной «яблочной» продукции: IPhone, IPod, IPad. Разумеется, продавцы в автомагазинах при ответе на вопрос «Какие производители литых дисков лучшие?» могут назвать эту фирму, и не ошибутся. Диски этой компании отличаются надежностью, невысокой ценой и многовариантностью покраски.
7. СКАД
На седьмом месте в рейтинге автомобильных дисков находятся изделия российской компании, имеющей производство в Красноярском крае. Технологии, правда, зарубежные, поэтому получился интересный симбиоз. Производитель не ломит цену за свой товар, и диски получаются красивыми, хотя и быстро забиваются грязью. О престижности и надежности СКАД говорит тот факт, что предприятие имеет статус приоритетного поставщика завода Ford.
6. Rotiform
Фирменной чертой этой компании является сочетание обычного качества и необычного дизайна. Литые диски этого производителя подойдут человеку, который хочет, чтобы его машина выглядела «как конфетка». Но красота, как известно, требует жертв и в данном случае материальных. Проще говоря, диски Rotiform недешевые.
5. DEZENT
Немецкая компания DEZENT льёт легкие и качественные диски с применением нанотехнологий, поэтому они не так сильно загрязняются, как другие. Актуально, если Вы хотите сэкономить усилия на мытье машины, не теряя внешней чистоты. Эти диски практически не требуют балансировки и стоят ненамного дороже, чем отечественные или китайские модели.
4.

Японская компания, имеющая заводы в других странах, но при этом обеспечивающая одинаково высокое качество на всех производственных площадках. Это удобно при покупке, потому что не надо переживать, из «правильного» ли места привезен Ваш комплект.
3. K&K
Хотя название этой фирмы содержит заграничный символ, производитель российский – один из лидеров на отечественном рынке. Цех с немецким оборудованием расположен непосредственно в Красноярске. В отзывах пользователи хвалят качество изготовления дисков и невысокую стоимость, однако отмечают, что они тяжеловаты.
2. OZ Racing
На второй позиции в рейтинге литых дисков по качеству находится популярная итальянская торговая марка. Более чем сорокалетняя история и топовые места во всевозможных рейтингах производителей литых дисков показывают, что на продукцию этой фирмы имеет смысл обратить внимание. Цена, конечно, будет не совсем бюджетной, но качество неоспоримо.
1. Alutec
По соотношению прочности и лёгкости эти диски самые качественные. Легко балансируются и хорошо справляются со всеми нашими дорожными проблемами, в том числе с коррозией, возникающей вследствие агрессивной чистки дорог при помощи химических реагентов.
Объем рынка легкосплавных дисков, статус, развитие, рост
Объем рынка легкосплавных дисков, состояние, перспективы и прогноз до 2028 года
| Источник: Консультации по точности Консультации по точности
Лутон, Бедфордшир, Великобритания, 26 октября 2022 г. (GLOBE NEWSWIRE) — Exactitude Consultancy, отдел маркетинговых исследований и консалтинга компании Ameliorate Digital Consultancy Private Limited, завершила и опубликовала окончательную копию отчета о подробном исследовании рынка легкосплавных дисков.
«Объем рынка легкосплавных дисков оценивался в 15 миллиардов долларов США в 2019 году и, по прогнозам, достигнет 24,3 миллиарда долларов США к 2028 году, увеличившись в среднем на 5% в период с 2019 по 2028 год».
Легкосплавные диски — популярный выбор, особенно для водителей, которым необходимо придать своему автомобилю более привлекательный вид по сравнению со стандартными. Большой диаметр и меньший вес легкосплавных дисков делают их более устойчивыми, чем обычные стальные диски, что делает их идеальными для спортивных автомобилей и автомобилей с высокими характеристиками. Легкосплавные диски — это не просто дань моде; они обеспечивают лучшую экономию топлива, снижают шум в салоне, уменьшают вибрацию и улучшают управляемость. Легкосплавные диски используются для внедорожников для замены окрашенных стальных колес OEM. Клиентам нравится наш внешний вид, и они даже пытались украсть свои новые колеса из автомобиля, чтобы прокомментировать их. Легкосплавные диски придают вашей езде высококачественный вид, улучшают управляемость и экономят топливо.
Получить образец брошюры в формате PDF:
https://exactitudeconsultancy.com/reports/1430/alloy-wheels-market/#request-a-sample для улучшения внешнего вида вашего автомобиля. Наш выбор легкосплавных дисков отличается сверхнизким профилем, полированной отделкой, яркими цветами и чистым дизайном, которые можно комбинировать с нашими популярными пакетами легкосплавных дисков, чтобы придать вашей поездке индивидуальный вид без больших затрат. Езжайте по-крупному и сэкономьте до 50 % на новых шинах с легкосплавными дисками и дисками. Рынок легкосплавных дисков растет здоровыми темпами и, как ожидается, вырастет примерно на 6 процентов в течение следующих 10 лет. Это связано с растущим спросом на легкосплавные диски для автомобилей, особенно автомобилей класса люкс. Основными потребителями продукта являются производители автомобилей.
Некоторые крупные игроки на мировом рынке легкосплавных дисков включают: Borbet GmbH, Enkei, Ronal Group (Ronal Wheels), Arconic (ALCOA WHEELS), CITIC Dicastal Wheel Manufacturing Co., Ltd, MAXION Wheels, UNIWHEELS Group, Фошань Наньхай Чжуннань. Aluminium Wheel Co., Ltd., Superior Industries International, Futex Alloy (CHANGSHU) Co. , Ltd. Изготовленные на заказ колеса Enkei предлагают новейшие конструкции колес, технологии композитных сплавов, такие как процессы литья / ковки, жесткие испытания, которые должны соответствовать строгим стандартам JGTC, и непревзойденные производственные мощности.
RONAL Group — один из ведущих мировых производителей и поставщиков легкосплавных дисков для легковых и грузовых автомобилей. Ежегодно на 13 производственных площадках на трех континентах изготавливается около 20 миллионов колес.
Royal Enfield Continental GT 650 был замечен на испытаниях с легкосплавными дисками, которые могут предлагаться как часть дополнительного пакета. Новый байк Royal Enfield также может выиграть от нового набора цветовых решений, которые возобновят его борьбу с конкурентами в этом сегменте.
Региональные данные:
Ожидается, что в течение прогнозируемого периода Северная Америка станет крупнейшим регионом рынка легкосплавных дисков. Ожидается, что из-за растущего спроса на автомобили премиум-класса Северная Америка будет лидировать на мировом рынке легкосплавных дисков. Ожидается, что расширение рынка будет подпитываться растущим спросом в регионе на роскошные автомобили. Из-за растущего спроса со стороны сегментов легковых и коммерческих автомобилей, особенно Китая и Индии, Азиатско-Тихоокеанский регион в настоящее время контролирует значительную часть мирового рынка легкосплавных дисков и, как ожидается, сохранит это положение в течение прогнозируемого периода.
В рамках сегментации рынка легкосплавных дисков наше исследование представляет анализ рынка на основе типа, применения на рынке и исторических данных: 2020-2021 Исторические данные 2019-2020 Прогнозируемый период 2022-2028 Регионов охватывали
регионов 9007 регионов 90070058- North America
- Europe
- Asia Pacific
- South America
- Middle East and Africa
- Polished Alloy Wheel
- Two Toned Alloy Wheel
- OEM
- Послепродажное обслуживание

Обзорные исследования с TOC:
666 легкосплавные диски-рынок/Важные выводы из отчета об исследовании рынка легкосплавных дисков:
— Основные макро- и микроэкономические факторы, влияющие на продажи легкосплавных дисков
— Общий обзор легкосплавных дисков, включая определение рынка, классификацию и области применения.
— Тщательное изучение каждого участника рынка на основе слияний и поглощений, проектов НИОКР и запуска продуктов.
— Анализ тенденций принятия и предложения легкосплавных дисков в различных отраслях.
— Важные регионы и страны, предлагающие выгодные возможности для участников рынка.
Часто задаваемые вопросы об этом отчете:
- Кто является ведущим игроком на рынке Литые диски?
- Каковы ожидаемые темпы роста рынка Литые диски?
- Какие функции вождения, ограничения и возможности доступны на рынке?
- Каковы последние тенденции на рынке легкосплавных дисков?
Оформить заказ Наши связанные исследования Ключевые обновления:
Рынок полимеров для электромобилей
Полимер для электромобилей (EV) является наиболее широко используемым материалом для электромобилей на рынке, поскольку он безопасен для окружающей среды и обладает отличными характеристиками, такими как хорошая термостойкость и огнестойкость. На рынке существует множество типов материалов для электромобилей; некоторые из них могут быть переработаны, а другие нет. Рынок полимеров для электромобилей будет неуклонно расти в течение следующих пяти лет с увеличением количества новых аккумуляторов, поступающих в производство, и ростом спроса на электромобили.
https://exactitudeconsultancy.com/reports/2211/electric-vehicle-polymers-market
Рынок автомобильных тактильных технологий
Рынок автомобильных тактильных технологий быстро расширяется, что обусловлено потребностью в улучшении пользовательского опыта. а также растущий спрос как на коммерческие, так и на легковые автомобили. Растущий спрос на умные автомобили, экономичный расход топлива и улучшенные функции безопасности являются одними из основных факторов, стимулирующих рост этой отрасли в ближайшем будущем
https://exactitudeconsultancy.com/reports/2608/automotive-haptic-technology-market
Рынок автомобильных пластмасс
В этом году ожидается умеренный спад в отрасли автомобильных пластмасс. Рынок автомобильных пластиков продолжает снижаться, поскольку сильная конкуренция и растущий спрос на менее дорогие материалы вынуждают производителей искать альтернативы. Скорость, с которой автомобильная промышленность сокращается, становится более очевидной, если учесть, что продажи сократились на 9%.0% за последние десять лет.
https://exactitudeconsultancy.com/reports/2103/automotive-plastics-market
Рынок автомобильных люков
Автомобильный люк на крыше — это инновационное и экономичное решение для отопления и охлаждения в вашем автомобиле. Автомобильный люк на крыше используется для увеличения количества света и дневного света, попадающего в автомобиль через лобовое стекло. Люк на крыше также является опцией для пассажиров на задних сиденьях, стремящихся к большему пространству для ног. Растущий список достижений в области технологий сделал люки на крыше еще более привлекательными для потребителей.
https://exactitudeconsultancy. com/reports/1043/automotive-sunroof-market
Теги
Рынок автомобильных люков Рынок автомобильных пластиков Рынок легкосплавных дисков Марка полимеров для электромобилейКонтактные данные
Ирфан Тамболи (руководитель отдела продаж) - Exactitudeconsultancy Телефон: + 1704 266 3234 sales@exactitudeconsultancy.com LinkedIn: https://www.linkedin.com/company/exactitudeconsultancy/
Контакты
СЕРТИФИКАЦИЯ И ИСПЫТАНИЯ — RTXWHEELS
Все наши легкосплавные диски превосходят несколько стандартов с точки зрения стандартов безопасности, таких как JWL JWL-T VIA 9Сертификаты 0011.
Стандарт JWL представляет собой набор особых требований к легкосплавным дискам. Этот стандарт установлен властями Японии и требуется для каждого автомобиля в стране. Эти требования являются одними из самых строгих в отрасли. Буквы JWL на отливке колеса являются свидетельством того, что оно было проверено производителем на соответствие этому стандарту.
Маркировка VIA представляет ассоциацию технического осмотра транспортных средств в Японии. Они проводят независимые испытания легкосплавных дисков, чтобы убедиться, что они соответствуют стандарту JWL. Проверенное колесо будет маркировано буквами VIA и JWL.
Охрана и безопасность Многочисленные тесты
TCA QUALITY
Когда вы видите логотип TCA (Tested-Certified-Approved) на продукте, это подтверждает, что тесты качества и безопасности, относящиеся к этому продукту, соответствуют или превышают строгие требования. Колесо с логотипом TCA свидетельствует о том, что наши поставщики уделили особое внимание контролю качества, происхождению и изготовлению этого колеса.
Таким образом, производители должны пройти большое количество испытаний колес, которые они производят, чтобы получить точные сертификаты для каждого колеса. Вот стандарты и сертификаты, полученные нашими производителями:
ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ : Сертификат соответствия завода ряду конкретных стандартов по защите окружающей среды.
90 % РЕЙТИНГ И ВЫШЕ : Производители проводят строгие проверки стандартов качества и передового опыта. Только те, у кого глобальная нота 90% и более с этими аудитами будут выбраны.
КОЛЕСА
СЕРТИФИКАТЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ SFI, JWL И TUV : Эти сертификаты гарантируют, что все лаборатории соответствуют точным стандартам производительности.
БОЛТЫ И ГАЙКИ RTX
Оригинальное качество (OEM) от производителя с более чем 25-летним опытом производства крепежных деталей для колес методом холодной ковки.