Луаз подвеска: ᐉ Уход за передней и задней подвеской автомобиля ЛУАЗ-969М

967М | это… Что такое ЛуАЗ-967М?

ЛуАЗ-967

Общие данные

Производитель:Луцкий автозавод
Года пр-ва:с 1961

Дизайн

Двигатели

от 887 см³

Характеристики

Размеры

Длина:3682
Ширина:1712
Высота:1580

Скоростные характеристики

Макс. скорость:75

Другое

Масса:1350

Транспортёр переднего края (ТПК), гражданское обозначение ЛуАЗ-967 — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности.

Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также — установки отдельных видов вооружения.

В серийном производстве с 1961 года на Луцком автозаводе.

На базе ТПК были созданы коммерческие автомобили повышенной проходимости ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М, ЛуАЗ-1302 и их модификации.

Транспортёр, отличающийся очень малыми габаритами, имеет водонепроницаемый корпус, в передней части которого расположен двигатель МеМЗ-967. Характерной особенностью автомобиля является откидная рулевая колонка, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины. Такая конструкция рулевой колонки позволяет водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежачем положении.

ЛуАЗ-967М на плаву.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Модификации
  • 3 Технические характеристики
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

История создания

В годы Корейской войны (1949-53 г.г.) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов, и аналогичных задач.

ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).

Разработка началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный НАМИ-049 (в некоторых источниках упоминается собственное имя вездехода — «Огонёк»), был готов к 1958 году. Он имел стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний и задний мост, связанные через блокируемый междосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы мостов, колёсные редукторы и мотоциклетный двигатель МД-65 мощностью 22 л.с. Последний оказался излишне слабым, имел малый ресурс и не развивал должных тяговых свойств. Кроме того, пластмассовый кузов оказался излишне хрупким.

ЛуАЗ-967.

Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его участию были привлечены специалисты НАМИ и Запорожского завода, которые в те годы как раз работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец». Для военной амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшийся для «Запорожца» — V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением. Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись параллельно.

Двигатель НАМИ-049А был в основном унифицирован с серийным мотором «Запорожца», но имел и существенные отличия — в первую очередь, на «Запорожце» двигатель располагался сзади, и не охлаждался набегающим потоком воздуха, что потребовало введения принудительного воздушного охлаждения при помощи вентилятора (тем не менее, двигатель ЗАЗ-а всё равно нередко перегревался в жаркую погоду, а на будущем ЛуАЗ-е, на котором он был установлен спереди, даже несмотря на бо́льшие нагрузки, такой тенденции не наблюдалось).

ЛуАЗ-967.

Кроме этого, вместо пластикового корпуса применили открытый стальной с тентом, отказались от межосевого дифференциала, сделали отключаемым задний мост. Подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования на парашюте. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с раненными. Гребной винт отсутствовал — на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.

В окончательном виде автомобиль получил обозначение ЛуАЗ-967 и стал производиться в Луцке с 1961 года. До этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс.

Модификации

  • ЛуАЗ-967А — от базовой модели отличался рядом усовершенствований и новым двигателем МеМЗ-967А большей мощности.
  • ЛуАЗ-967М — усовершенствованный вариант модификации ЛуАЗ-967А с тем же двигателем и его модификациями, отличался от предыдущей модели электрооборудованием, унифицированным с автомобилями УАЗ, гидравликой, унифицированной с автомобилями Москвич. После создания производственного объединения «АвтоЗАЗ», в которое некоторое время входил Луцкий автозавод, гражданский вариант выпускался также под маркой ЗАЗ-967М.

Технические характеристики

  • колёсная формула 4×4
  • вместимость 3 места
  • снаряженная масса 950 кг
  • полная масса 1350 кг
  • габариты 3682x1712x1580 мм
  • дорожный просвет 285 мм
  • скорость на шоссе 75 км/ч
  • скорость на плаву 3 км/ч
  • двигатель карбюраторный, воздушного охлаждения
  • рабочий объем от 887 см ³
  • мощность двигателя от 30 л.с.

См. также

  • Ссылки

    • Вездеходы Луцкого автомобильного завода
    Автомобили Луцкого автозавода
    Вездеходы общего назначения
    ЛуМЗ-969В | ЗАЗ-969 | ЛуАЗ-969 | ЛуАЗ-969А | ЛуАЗ-969М | ЛуАЗ-1302 | ЛуАЗ-13021 | ЛуАЗ-13021-03 | ЛуАЗ-13021-04 | ЛуАЗ-1302-05 Форос | ЛуАЗ-13021-07 | ЛуАЗ-1301 | ЛуАЗ-Прото | ЛуАЗ-13019
    Специализированные машиныПлавающие гражданские машины
    ЛуАЗ-2403 | ЗАЗ-2320 | ЛуАЗ-13021-08 | ЛуАЗ-1301-08ЛуАЗ-967 | ЛуАЗ-967А | ЛуАЗ-967М | ЛуАЗ-1901
    Транспортеры, военные машиныПрочие
    ТПК | ЛуМЗ-967 | ЛуАЗ-970 | ТПК-2 | ЛуАЗ-969 РСЗОЛуМЗ-827 | ЛуМЗ-890 | ЛуМЗ-890Б | ЛуМЗ-943 | ЛуМЗ-944 | ЛуМЗ-945 | ЛуМЗ-946 | ЛуАЗ ИЖ-2717-90
    Послевоенные БКМ и автомобильная техника военного назначения СССР и России  п·о·р 
    Грузовые автомобили
    МАЗ-502 | ЗиС-151 | ЗиЛ-131 | ЗиЛ-131Н | ЗиЛ-157 | ЗиЛ-135 | ГАЗ-63 | ГАЗ-66 | ГАЗ-33097 «Садко» | Урал-375Д | Урал-4320 | КрАЗ-214 | КрАЗ-255Б | КрАЗ-260 | КамАЗ
    Бронетранспортёры
    БТР-40 | БТР-50 | БТР-60 | БТР-70 | БТР-80 | БТР-90 | БТР-152 | БТР-Д
    Бронированные разведывательные машиныАртиллерийские тягачи и прочие автомобили
    БРДМ-1 | БРДМ-2 | БРМ-1К | БРМ-3КАТС | ЗиС-485 | МТЛБ | ПТС | АТ-Т | МТ-Т | АТ-Л | ГАЗ-69 | УАЗ-469 | ЛуАЗ-967

ЛуАЗ-1301 – опытный внедорожник на шасси военной машины

Автомобили марки ЛуАЗ до сих пор встречаются в сельской местности. Как правило, эти небольшие внедорожники эксплуатируют охотники и рыболовы.


Иногда ЛуАЗ становится базой при создании автомобиля повышенной проходимости. Для этого под капотом модели меняется двигатель на какой-нибудь старенький дизель, устанавливаются большие колеса. И все – машина готова.

Главное достоинство ЛуАЗ-969М – это то, что изначально внедорожник создавался для военных (модель 967). Соответственно, в гражданской версии он не сильно изменился. Машина не отличается комфортом, зато проходимость у нее даже в базе поражает, несмотря на маломощный двигатель.

Военный ЛуАЗ-967. Фото: Youtube.com

А вы знали, что на Луцком автомобильном заводе предпринимались попытки осовременить ЛуАЗ-969? Это началось еще в 1980-х, и продолжалось до 2000-х годов. Но не будем забегать вперед.

Первые попытки

ЛуАЗ-969 начали серийно выпускать с 1966 года. Автомобиль получился востребованным и проходимым, но уж слишком военным с соответствующим уровнем комфорта типа «спартанцы предпочитают спать на камнях».

В 1982 году на Луцком заводе создали ЛуАЗ-2735. Это внедорожник повышенной комфортности. Конструкторы основательно поработали над автомобилем, явив миру целых три опытных экземпляра. Увы, идея оказалась провальной – модель была слишком сложной для производства, да и финансировать ее не стали.

Новая модель должна была стать максимально современной и комфортной. Фото: Youtube.com

Уже в середине 80-х государство решило, что пора провести глобальную модернизацию ЛуАЗ-969М, а точнее, создать модель на его шасси.

Министерство автомобильной промышленности поставило ряд требований:

✅ Уменьшить массу
✅ Комфорт как у стандартной «легковушки»
✅ Сделать салон типа «трансформер»

Обрадованное конструкторское бюро приступило к работам.

Рождение модели ЛуАЗ-1301

Первым образцом, который использовали для отработки новых идей, стал автомобиль под индексом 2151. Модель внешне выглядела как обычный ЛуАЗ-969М, но имела улучшенную ходовку и тормоза.

Вскоре был готов макет, получивший индекс 1301. Прототип имел новый дизайн, а уменьшить массу удалось за счет увеличение пластиковых кузовных панелей до 11 %. Напомним, что у серийного ЛуАЗ-969М таких деталей было не более 0,7 %.

Весь 1987 год потратили на испытания и доработку прототипа. Главная проблема заключалась в желании конструкторов сделать современную и комфортную модель. Луцкий завод этого уровня обеспечит просто не мог.

Это вариант от НАМИ. Фото: Youtube.com

Первый полноценный прототип, а не ходовую модель, изготовили в конце 1988 года. Автомобиль показали публике и периодически возили по различным выставкам. Интересно, что внешность внедорожника отличалась от ходовой модели 1986 года.

Особенности конструкции

ЛуАЗ-1301 получил кузов каркасно-панельного типа. Пружинная подвеска заменила торсионную, появился постоянный полный привод.
Чтобы упростить производство, автомобиль унифицировали с «Таврией». Внешне ЛуАЗ-1301 был похож на что-то среднее между «Нивой» и «Окой».

Прототипы получили подвеску с пневмобаллонами, напомним, что было это в 1988 году. Идея регулировки дорожного просвета была хорошей, но от нее пришлось отказаться. Слишком дорогим получился бы автомобиль, да и найти производителя качественных деталей оказалось делом сложным. В итоге работы свернули.

В 1989 году было решено возобновить проект ЛуАЗ-1301. В этот раз постарались максимально унифицировать конструкцию с «Таврией». Луцкий завод несколько лет как вошел в состав «АвтоЗАЗ» и это был единственный шанс наладить серийное производство.

Прототип нового ЛуАЗ-1301 имел пластиковый кузов. Это одновременно было достоинством и недостатком. С одной стороны, автомобиль не был подвержен коррозии. С другой – производство пластиковых элементов нужно было еще освоить. Понимая это, конструкторы отметили, что есть возможность заменить кузовные панели на стальные.

Прототип с колесной формулой 6х4. Фото: Youtube.com

Подумали и о биче конца 1980-х годов – слив бензина. Лючок заливной горловины запирался одновременно с дверями, соответственно, открыть его извне постороннему человеку можно было разве что выломав сам элемент.

В 1990 году построили несколько опытных автомобилей, один был даже с кузовом типа пикап. Эти внедорожники отправили на испытания в Узбекистан своим ходом. Автомобили с честью прошли автопробег – все 8 машин, среди которых было 5 ЛуАЗ-1302, благополучно вернулись.

Что случилось после развала СССР

Как только Советский Союз распался на ряд независимых государств, планы по выпуску перспективных ЛуАЗ-1301 сдвинулись на неопределенные сроки. В первую очередь нужно было наращивать объемы модели 1302 с двигателями от «Таврии».

В 1992 году появилась версия ЛуАЗ-1303 – тот же внешне советский внедорожник, но с ходовой от 1301. Примерно в это же время собрали прототип с индексом 13014 с колесной формулой 6х4 и бортовым кузовом.

Последней разработкой перед приватизацией Луцкого завода стал прототип ЛуАЗ-1301, получивший цельный задний диван. Из-за тяжелого финансового положения предприятия, автомобиль, появившийся в 1994 году показал себя откровенно «сырым» и недоработанным. Это неоднократно отмечали журналисты изданий тех лет.

ЛуАЗ-1302 должен был стать переходной моделью. Фото: Youtube.com

Возрождение предприятия началось в 1999 году, когда завод купили инвесторы. Тогда была налажена сборка ВАЗ и УАЗ из машинокомплектов, поставляемых из России.

В 2002 году ЛуАЗ-1301 в очередной раз возродили. Директор завода официально заявил, что им принято решение начать производство перспективной модели.

Планы были грандиозными – к концу года собирались выпустить 50 внедорожников. Стоимость их называли в районе 3-3,5 тыс. долларов в эквиваленте.

Хотя работы по модели велись серьезные, недостаток финансирования затянул их. Серийное производство ЛуАЗ-1301 собирались начать не раньше 2004 года.

Внедорожники планировали выпускать разного типа:

✅ Грузовой
✅ Кабриолет
✅ Пятидверный

В каждой версии было три комплектации, от стандартной, до люксовой.

После разработки нового дизайна оказалось, что светоприборы от «Таврии» уже не подходят. Решение было найдено быстро – использовать фары и фонари от испанского Seat и французского Peugeot.

А это еще советская разработка. Фото: Youtube.com

В ходовой появились элементы от ВАЗ – ведь заводе производилась их «отверточная» сборка. Кроме МеМЗ, решили ставить на «люксовые» ЛуАЗ-1301 моторы от «Нивы».

Вместо запланированных 50 внедорожников, к концу 2002 года производитель собрал три автомобиля. Но работы над расширением модельного ряда продолжались. В 2003 году сделали несколько прототипов пикапов и медицинских автомобилей.

Казалось бы, что до запуска внедорожника в серийное производство осталось всего ничего, но этого не произошло. Для конвейера нужны были инвестиции в 3 млн. долларов – их обещало выделить правительство Украины. Потом указ был отменен, а чуть больше, чем через год – опять восстановлен.

Этот автомобиль как-то умудрился попасть в частные руки. Фото: Youtube.com

Только ЛуАЗ-1301 это уже не спасло. За прошедшее время программа была заброшена, инвесторы отказались от модели. Директор Луцкого завода обещал, что модель все-таки начнут серийно выпускать в 2005 году, но потом предприятие выкупила корпорация «Богдан».

Новые владельцы заявили, что выпуск собственного внедорожника – это дело нерентабельное. Так окончилась история перспективного ЛуАЗ-1301, по сути, не успев начаться.

С одной стороны, даже обновленный автомобиль выглядел на фоне иномарок устаревшим. Но он мог бы занять нишу бюджетных внедорожников, как это сделал ВАЗ-2121 в России. К сожалению, у корпорации «Богдан» на этот счет были свои планы и соображения…

Spaccer Supession Kit Kit -для All Makes and Models

Пропустить до основного содержания

Часто задаваемые вопросы

Быстрый поиск -Пожалуйста, выберите -Abarthacuraadriaairstreamawaysaixamalfa romeoalpinaalpinaalpinaAlcaSkaSkAr. HealeyAuto UnionAutobianchiAutostarAutozamAuverlandBahmanBarkasBavariaBedfordBenimarBentleyBertoneBio-AutoBitterBizzarriniBluecarBMWBondBorgwardBraviaBrillianceBristolBugattiBuickBürstnerCadillacCallawayCaravelairCarbodiesCarthagoCasaliniCaterhamCEA3 (Seaz)ChallengerChatenetCheckerCheryChevroletChryslerCitroënCleverComarthConcordeCrosscampCupraDaciaDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDe La ChapelleDe LoreanDe TomasoDesotoDethleffsDodgeDonkervoortDRDSE.GOEagleEbroEffediEifellandElarisEunosEura-MobilEuro-LinerFargoFendtFerrariFFB-FeldbinderFiatFischerFiskerFordFord Asia/OceaniaFord OtosanFORD USAForsterFotonFPVFreightl inerFSOGAC NEGAZGeelyGenesisGEOGerman E-CarsGinettaGiotti VictoriaGlasGlobecarGMCGMEGoupilGreat WallGrecavGrozGumpertHillmanHindustanHobbyHobbycarHoldenHolden Special VehiclesHondaHummerHymerHyundaiICFIndigoInfinitiInnocentiIrmscherIsderaISHIsoIsorivoltaIsuzuIvecoIzhJaguarJeepJensenKabeKarmannKarsanKentuckyKIAKIPKnausKoenigseggKTMLadaLamborghiniLanciaLand RoverLandwind (Jmc)LDVLevcLexusLeyland-InnocentiLeyland-InnocentiLigierLincolnLMCLotusLTILuazLynk & COMahindraMANMarcosMartin MotorsMarutiMaseratiMaxusMaybachMazdaMclarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMIA ElectricMicrocarMiddlebridgeMillerMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMobilvettaMorganMorrisMoskvichMPM MotorsMWMNiesman-BischoffNissanNobleNordstarNSUOldsmobileOltcitOpelOscaOullimPaganiPanozPantherPaykanPeroduaPeugeotPGOPiaggioPininfarinaPlymouthPolarisPolestarPontiacPorschePösslPremierProcabProtonPuchQorosRAMRangerRavonRayton FissoreReimoReliantRenaultRenault TrucksRileyRoller-TeamRolls-RoyceRomanitalRoverSaabSantanaSaturnScionSeatSer esSevicShelbySipaniŠkodaSmartSpania GTASpectreSpykerSsangyongStandardStanguelliniSterckemanStreetscooterSubaruSun-LivingSunbeamSuzukiTabbertTalbotTataTazzariTeslaThinkTischerTofasToyotaTrabantTriganoTriumphTVRUAZUMMUZ DaewooVauxhallVectorVEMVenturiVictory-MotocyclesVM 77VolvoVolvo AsiaVortexVuhlVWWartburgWeinsbergWestfaliaWestfalia Van ConversionWestfieldWiesmannWillysWinnebagoWolseleyXbusYugoYulonZamyadZarooqZastavaZAZZenos CarsZhonghua (Brilliance)Zhongxing (Zte)Zhongxing (ZX Auto)Zhongxing-AutoZIL или

Мы производим комплекты лифта подвески для 98% всех типов автомобилей.

SPACCER улучшает ходовую часть вашего автомобиля больше информации

Главная

  1. автомобильные подъемники
  2. Изготовлен из высокопрочного специального алюминия.

ПредыдущийСледующий

Подъемная система SPACCER ® обеспечивает простой и быстрый способ подъема автомобиля спереди и/или сзади на высоту до 48 мм (1,89 мм).в).

Ваши преимущества:
  • Увеличенный дорожный просвет — 12 мм, 24 мм, 36 мм или 48 мм
  • 100% точность посадки благодаря изготовленным на заказ изделиям на основе номера шасси »
  • Как это работает
  • Марки и модели
  • Актуальные цены
  • Заказать SPACCER
  • SPACCER для спиральных пружин
  • SPACCER для рессор
  • Make and Models
  • Цены
  • Заказ


www. fakt.com

Spaccer

® Подходит для всех транспортных средств

Spaccer ® . . Лифт-комплект может устанавливаться как на штатные масляные амортизаторы, так и на газовые амортизаторы (пневматическая подвеска).

McPherson

Листовая рессора

Стандартная стойка

Лифт-комплекты подвески

323

Maker

7.366

Models

60.623

Suspension springs

Regional Center Middle East / Africa

  • SPACCER for spiral springs
  • SPACCER for leaf springs
  • Makes and Models
  • Prices
  • Заказ
  • Выходные данные
  • Сроки и условия
  • Компания
  • Вакансии
  • Часто задаваемые вопросы
  • Download
  • Order
  • Contact
  • Instruction video
  • Login
  • Registration
  • Press Releases
  • All manufacturers

LUAZ in drive for investment — Jun.

17, 1999

LUTSK – While prestigious foreign four- Полноприводные автомобили продолжают стремительно набирать обороты в Украине, Луцкий автозавод (ЛуАЗ) изо всех сил пытается наладить производство достаточно дешевого для среднего украинца внедорожника.

Автомобиль ЛуАЗ, который в народе называют Волынским по региону, где он производится, представляет собой внедорожник для перевозки пассажиров и грузов. Относительно дешевый — около 3000 долларов — «Волынь» хорошо подходит для езды по бездорожью.

Полный привод, блокировка дифференциала заднего моста и независимая подвеска колес обеспечивают высокую проходимость по бездорожью.

Несмотря на маленькие колеса, у «Волыни» большой дорожный просвет из-за колесных редукторов.

«Я не говорю об иностранных моделях, но из всех советских джипов у «Волыни» самая высокая проходимость — в основном потому, что она легкая», — пояснил представитель компании Евгений Котяк. «Незагруженная «Волынь» весит около 950 кг, в то время как другие полноприводные автомобили советского производства весят около 1600 кг. Еще одно преимущество — независимая подвеска колес».

Волынский джип развивает максимальную скорость 100 километров в час, грузоподъемность 400 килограммов и может преодолевать уклон 60 процентов.

И у него есть как минимум одна чирлидерша. В сентябрьском выпуске журнала 4×4 за 1998 год автор журнала подробно описал плюсы и минусы автомобиля, сравнив его одновременно с танком и престижным Hummer, прочным автомобилем American Motors, который привлек внимание во время войны в Персидском заливе.

‘Возил друзей покататься по заболоченным лугам, лесам и снежным ЛУазам, полям. Машина легко проходит по воде, снегу и песку», — написал он.

Недостатков он назвал всего два: шумный и без системы охлаждения.

В отличие от жизнерадостного волынского хозяина, многие попробовавшие его разочаровались. Как сообщается, завод получил много жалоб от потребителей.

«Жалобы на низкое качество характерны не только для завода ЛуАЗ, но и для советского производства в целом, — сказал Котяк. «Что касается нашего завода, то у нас есть перечень наиболее частых дефектов, и мы проводим их устранение. Когда завод приобретет новое оборудование, процент брака снизится», — сказал он.

Котяк сказал, что многие проблемы возникли из-за низкого качества деталей украинского производства, которые завод закупает для сборки автомобилей. У завода ЛуАЗ более 150 поставщиков, 70 из которых российские.

ЛуАЗ — меньший из двух автопроизводителей Украины. АвтоЗАЗ в Запорожье более крупный и известный.

Завод ЛуАЗ имеет возможность выпускать три основные модели: мини-грузовик, внедорожник и хэтчбек.

Автомобиль-хэтчбек будет иметь изменяемый клиренс и чем-то походить на модный Kia Sportage, но пока ни одна машина не сошла с конвейера. Автомобиль прошел все испытания на безопасность и контроль качества и получил разрешение на производство еще в начале 1990-х годов, но экономический кризис затормозил производство, и пока был выпущен только один шоу-кар.

Но наибольшей популярностью у потребителей пользуются джипы, и чиновники ЛуАЗа предсказали эту тенденцию, сказал Котяк.

— Маркетинговые исследования подтверждают правильность наших расчетов, — сказал Котяк. «Сегодня здесь можно увидеть все больше иностранных компактных мини-джипов, и мы собираемся производить украинский». По его словам, это будет в два раза дешевле.

Чтобы удержать цены на уровне $7000, ЛуАЗу необходимо увеличить объемы производства до 50 000 автомобилей в год. Этот объем почти в три раза превышает максимальную мощность завода. До 1967 года завод функционировал как авторемонтная мастерская и не имел специальных помещений для крупносерийного производства. На сегодняшний день завод выпустил более 300 000 автомобилей.

Первыми машинами, сошедшими с завода, стали автомобили-амфибии с двигателем «Запорожец», предназначенные для эксплуатации в колхозах, лесовозных дорогах и на крупных заводских и дорожно-строительных площадках. Некоторые служили машинами скорой помощи в Афганистане.

Волынские модели были уникальными в Советском Союзе. Популярные автомобили были поровну распределены по республикам, и их тут же раскупили. Небольшие партии отправлялись даже в социалистические страны, например, в Монголию. А когда-то в середине 1980-х годов 500 безмоторных автомобилей были проданы в Италию, где моторы Ford были установлены до того, как они были проданы итальянским потребителям.

В конце 1980-х годов, когда завод начал выпускать «Волыни» с двигателями «Таврия» для реализации индивидуальным потребителям, производство увеличивалось на 500 автомобилей ежегодно, достигнув своего пика в 16,7 тыс. автомобилей в 1991. Тогда машины пользовались популярностью не только у советских покупателей.

Но после распада Советского Союза производство упало до 800 автомобилей в 1995 году и только до 68 автомобилей в 1998 году.

Частично это связано с тем, что в 1990-е годы многие из 150 поставщиков завода прекратили поставки продукции, сказал Котяк.

«Например, в 1996 и 1997 годах АвтоЗАЗ не выпускал на продажу двигатели «Таврия». Кроме того, производство душила инфляция. К тому моменту, как мы продали бы одну машину, мы могли бы произвести только половину машины по продажной цене», — пояснил Котяк.

Сегодня завод продолжает выпускать запчасти, прицепы и несколько автомобилей. Ежемесячно, начиная с 1997 года, около 40 частично собранных автомобилей продаются московскому ЗАО «Валетта», имеющему лицензию на сборку и продажу грузовых автомобилей и микроавтобусов ЛуАЗ. Шины, радиаторы, лобовые стекла и аккумуляторы установлены в Москве.

А недавно лондонская компания Dimaco, представляющая Chrysler и Mitsubishi в Саудовской Аравии; Мерседес в Йемене; и Ford, Iveco и Fiat в Греции — предложили продавать модели Volyn за рубежом.

Общий долг завода составляет 13 200 000 гривен (3 300 000 долларов США). Сегодня на нем работает 2000 человек, что составляет почти 1 процент населения Луцка.

В прошлом месяце Фонд государственного имущества объявил некоммерческий конкурс по продаже 81,11 процента акций компании. Номинальная стоимость каждой акции составляет 0,25 грн, а начальная цена пакета — 15 410 230 грн (3 852 557 долларов США). Фиксированные условия предложения предусматривают инвестиции в размере 25 миллионов долларов в течение пяти лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *