Лучшие полусинтетические моторные масла 10w 40: ТОП-12 лучших моторных масел 10w-40 2022 года

Содержание

Моторные масла 10W40 для дизелей, полусинтетика 10W 40для дизельных двигателей

Содержание
  • Особенности масла для дизельного двигателя
  • Рекомендации по выбору масла
  • Выбор основы
  • Как читать маркировки API
  • Полусинтетические масла SINTEC 10W-40
  • Преимущества масел SINTEC


Владельцы автомобилей могут использовать моторное масло 10W-40 для дизелей практически во всех климатических поясах. Особенно если в автомобиле установлена система предпускового прогрева. В состав дизельного масла входят щелочные и противоокислительные добавки, благодаря которым смазочные материалы сохраняют структуру в течение всего периода работы двигателя.

Особенности масла для дизельного двигателя

Такие моторы при работе нагреваются гораздо быстрее, чем бензиновые аналоги. Топливо в них сгорает не полностью, отчего образуется сажа. Кроме того, сам дизель содержит соединения серы, которые при отработке становятся агрессивными окислами. Все эти продукты сгорания попадают в итоге в моторное масло. И если оно низкого качества и не способно сохранять свою структуру и моющие функции, оно также не сможет защитить мотор и приведет его к быстрой поломке.

Рекомендации по выбору масла

Требования к маслу указывает производитель транспортного средства в сервисной документации. Но есть случаи, когда от этих требований отступать допустимо. Например, в жарком климате более востребованы сорта смазок с большим индексом низкотемпературной вязкости. В холодном климате, наоборот, низкий индекс помогает избегать проблем с пуском. Нужно обязательно смотреть, для какого типа автомобиля предназначено масло. Нельзя заливать смазку для грузовых машин в легковые, и наоборот. Производители смазочных материалов добавляют в масла для разных автомобилей разные присадки. Например, если залить в двигатель легкового автомобиля масло для грузовика, увеличится образование нагара на поршневой системе, т. к. приводы легковых машин рассчитаны на большие обороты.


Выбор основы

Для дизельных двигателей производят масла всех трех типов: минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Синтетическая основа имеет ряд преимуществ благодаря своим низкотемпературным свойствам. Но она же и самая дорогая. Кроме того, для машин с пробегом больше 100 тыс. км лучше ее не применять и сделать выбор в пользу полусинтетики. Самый недорогой вариант — минеральные масла. Их часто покупают для обслуживания сельскохозяйственной техники, тракторов, автобусов и другого коммерческого транспорта. Оптимальный вариант по стоимости и качеству — полусинтетические масла. В их состав входит синтетика и минералка в определенной пропорции, а также высокотехнологичные присадки. В итоге полусинтетическое масло приобретает стабильные характеристики, продлевает ресурс двигателя и отличается невысокой ценой.

Как читать маркировки API

По стандартам этой системы, изготовитель указывает характеристики масел через косую черту.

Например, масла SINTEС обозначаются МОЛИБДЕН SAE 10W-40 API SJ/CF или СУПЕР SAE 10W-40 API SG/CD, где класс S относится к бензиновым, а класс С – к дизельным ДВС. То есть смазка подходит для обоих типов двигателей.

Буквенные обозначения, относящиеся к дизельным моторам, надо читать так:

  • СС — относится к приводам с умеренным или атмосферным наддувом;
  • CE и CD — применяются в двигателях с высоким наддувом;
  • CF-4 — для четырехтактных двигателей, выпущенных до 1990 года;
  • CF — для легковых машин;
  • CG-4 — используются в силовых агрегатах, выпущенных до 1994 года;
  • CD-11 и CF-2 — для двухтактных двигателей.

Полусинтетические масла SINTEC 10W-40

Компания поставляет полусинтетические масла для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями: для легковых, легких коммерческих машин и автобусов.

SINTEC LUX SAE 10W-40 API SL/CF

Масло предназначается для новых моделей машин с бензиновыми ДВС и дизельными двигателями с турбонаддувом и катализатором. Высокотехнологичные присадки придают смазке отличные эксплуатационные свойства.

SINTEC СУПЕР SAE 10W-40 API SG/CD

Это масло изготовлено из высокоочищенной базы с добавлением присадок и применяется в дизельных и бензиновых моторах грузового и легкового транспорта.

SINTEC МОЛИБДЕН SAE 10W-40 API SJ/CF

Это премиальное всесезонное масло наивысшей категории, в котором в качестве присадки используется дисульфид молибдена. Оно мгновенно смазывает двигатель, обладает противозадирными и антифрикционными свойствами и защищает от износа даже в минусовые температуры. Дисульфид молибдена снижает трение и повышает топливную экономичность.


Преимущества масел SINTEC

Полусинтетическая основа делает смазочные материалы SINTEC доступными по цене. При этом пакет высокотехнологичных присадок обеспечивает высокое качество состава. Часто владельцам дизельных автомобилей не рекомендуют применять масло 10W-40 при температурах ниже -20…-25 °С. Однако, у масел SINTEC температура застывания — -38 °С. Это превосходит стандарты API, предъявляемые к этому классу смазочных материалов, и гарантирует надежный запуск мотора в зимний период. В ассортименте есть смазки для двигателей с большим пробегом, устаревших ДВС, а также грузовиков последних моделей, в которых установлены сажевые фильтры и к которым предъявляют жесткие требования в части экологичности выбросов.

Какой бренд моторного полусинтетического масла 10w —40 лучше?

Моторное масло 10w — 40 полусинтетическое занимает весомое место на рынке. Брендов достаточное количество (раскрученных и не очень), поэтому выбирая указанную продукцию, намеренно отбросим отечественных производителей. Уделим внимание иностранным брендам, подберем наиболее известные полусинтетические моторные жидкости. Подходящих для нашего конкурса восемь: Shell, ZIC, Esso, Mobil, Ravenol, Castrol, Mannol, Visco. Составим рейтинг, назначим победителя в разных номинациях!

Содержание

  • 1 Общие характеристики
  • 2 Метод оценки товара
  • 3  Номинация: влияние моторной смеси на расход топлива
  • 4 Номинация: мощность и динамика работы мотора, моющие свойства
  • 5 Номинация: защита двигателя при экстремальных условиях
  • 6 Номинация: пуск
  • 7 Номинация: экологичность продукции
  • 8 Пьедестал
  • 9 Итог конкурса

Общие характеристики

Полусинтетическое масло получают при смешивании 70—80% минерального и 20—30% синтетического базового масла, плюс присадки. Полусинтетика имеет хорошие характеристики жидкости при доступной цене, обеспечивает надежную работу мотора.

Маркировка 10w — 40 по SAE (международной системе классификации масел) означает следующее.

  1. 10 w — зимнее моторное масло. Применяется при показателях температуры до -250С, буква w — winter (зима).
  2. 40 указывает на максимальную температуру нормальной работы полусинтетики — +40 0С.
  3. 10w означает, что температура проворачивания составляет -20 °С,
  4. Прокачиваемость при маркировке 10w происходит при критичной температуре -30 °С

Указанное масло всесезонное, диапазон температуры применения составляет -25…+35 0С. Использование этой полусинтетики при более высокой температуре снизит плотность жидкости, а при более низкой температуре масло станет очень густым (мотор не заведется).

10w — 40 можно применять для стареньких моторов и для двигателей нового поколения, его технические показатели останутся неизменными. Чаще используют этот продукт для силовых агрегатов, имеющих большой пробег.

Метод оценки товара

Известно два способа оценки автомасел:

  • лабораторный анализ, плюс стендовые испытания;
  • изучение классификации API.

Удобный второй способ: исключает необходимость проводить тестирование, не вредит силовому агрегату. Просмотрев индексы качества масел, выставленные работниками API, можно выбрать лучшее. Указанный метод рассчитан на работу моторной жидкости в идеальных условиях. Его результаты на наших дорогах сомнительны.

Для лабораторного анализа подбираемые независимые лаборатории, желательно 3, имеющие государственную аккредитацию. Первой ставим задачу: определить влияние автомобильного масла на показатели мощности, токсичности, экономичности определенного двигателя. Разумеется, для всех образцов жидкости тестирование проведут в одинаковых условиях на одном моторе, с одинаковым бензином.

Для остальных лабораторий отдадим для исследования автомасло, полученное после тестирования первой лабораторией. Нас интересуют характеристики не свежей моторной жидкости из канистры, а показатели масла слитого с мотора после проведенного теста. Потому что показатели жидкости, попавшей в двигатель, нагревшейся до 200 0С, вступившей в реакцию с продуктами окисления и проработавшей 12 моточасов, укажут реальный ресурс масла. Методом исследований и анализа нам определят физические, химические и трибологические характеристики масел. За эталон, с которым будем сравнивать все жидкости, возьмем результаты теста внеконкурсного автомобильного масла – дешевого минерального, имеющего показатель вязкости 10w — 40.

 Номинация: влияние моторной смеси на расход топлива

Усредненные данные расхода топлива для всех режимов работы автомобиля определили победителя среди полусинтетических моторных масел 10w — 40. Лидером стал продукт с наименьшим показателем расхода топлива относительно потребляемого базового масла. Победители — марки ZIC, Shell, Esso. Они экономичнее простой минералки на 8%.

Как получился процент размерности при одинаковом показателе вязкости? Все просто: кинематическую вязкость определяли в капиллярных вискозиметрах не при температуре 100 0С (указанной ГОСТ 33), а при температуре 200 0С (возникающей в узлах трения двигателя при его работе).

Существует оптимальное значение вязкости, при котором двигатель хорошо работает, не потребляя лишнего топлива. Показатели меньше оптимального обеспечивают увеличение расхода бензина. Марка, имеющая номинальную вязкость — Mobil.

Номинация: мощность и динамика работы мотора, моющие свойства

Полусинтетические бренды-участники показали одинаковые результаты при тестировании указанных параметров, с наибольшим разбегом 1,5%.

Моторная жидкость создает в узлах трения защитную пленку, толщина которой зависит от вязкости масла. Увеличение вязкости отдаляет порог разрушения пленки при нагрузке, увеличивая силу трения, что приводит к снижению мощности силового агрегата. Моторные смеси с маленькой вязкостью увеличивают мощность из-за уменьшения силы трения. Но настает момент, когда масляная пленка полностью разрушается —это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Моющие свойства у всех масел одинаковые, после теста на поршнях двигателя отсутствует нагар. Но возможность образования отложений определяется летучестью жидкости, она характеризуется температурой вспышки масла. ZIC вырывается в лидеры: указанный параметр составляет 242 0С.

Номинация: защита двигателя при экстремальных условиях

Узлы мотора, в которых действуют силы трения, будут находиться в экстремальных условиях, если недолить масло в двигатель. Трибологические показатели (трение, износ, влияние смазки в технических системах) определили лидеров на этом этапе.

Основной задачей этого испытания было отследить критическую нагрузку: устойчивость масляной пленки, замерить радиус пятна износа, которое дает возможность оценить противоизносные характеристики моторной жидкости. Все участники испытания показали хорошие результаты. Наименьшие показатели у бренда ZIC, но это не повлияет существенно на работу силового агрегата, потому что в реальных условиях таких нагрузок не бывает.

Лидируют Mannol и Mobil, немного отстает от фаворитов Shell.

Номинация: пуск

Масло, имеющее низкую температуру застывания, обеспечивает легкий старт двигателя на морозе. Пусковые характеристики жидкостей были оценены после тестирования масел на имитаторе проворачивания коленвала. Было определено динамическую вязкость жидкостей при низких температурах.

Индекс вязкости (больше 155) вывел в лидеры масла Shell и ZIC, температура их застывания -35 0С. Проигравшими конкурс оказались Castrol и Visco с показателем менее 147.

Номинация: экологичность продукции

На указанном этапе оценивается количество токсичных компонентов, плюс содержание в моторной жидкости агрессивных веществ. Соединения вторых, проникнув в нейтрализатор, существенно снижают срок его эксплуатации.

По показателю остаточных углеводородов и оксидов азота в лидеры вырвался Castrol. Остальные масла имеют одинаковые результаты. Больше этих продуктов сгорания у Shell, Esso, Mobil, Mannol.

Содержание фосфора у всех участников удовлетворительное. Меньше всего его в ZIC, Castrol, Visco, Shell. Содержание серы в участников примерно 0,5%. Отличается содержанием серы 0,19% марка ZIC.

По итогам конкурса лидирует ZIC.

Пьедестал

1-2 место

Shell Helix Plus

Победил в номинациях экологичность и пуск, имеет высокое щелочное число, отсутствует нагар на поршнях после его тестирования. Имеет наибольший индекс вязкости.

Из минусов: маленькая критическая нагрузка.

 

1-2 место

ZIC A+

Лидирует в номинациях экологичность, пуск, мощность. Низкое содержание серы и фосфора, низкая токсичность отработавших газов. Демократическая цена. Прекрасные пусковые качества.

Из минусов: не вырвался в лидеры при тестировании на ЧШМ.

 

3 место

Esso Ultra

Стал одними из лидеров номинации экономичность. Вязкостные характеристики приближены к оптимальным. Имеет хорошую стоимость.

Из минусов: не влияет на мощность.

 

4 место

Mobil Super 2000 X1

Лидирует в номинации экстремальные условия. Имеет хорошие трибологические показатели, влияет на экономичность мотора.

Из минусов: высокая стоимость. Индекс SJ

 

 

5 место

Ravenol TSI

Не стал лидером ни в одной из номинаций. Характеризуется низкой температурой застывания. Небольшое содержание фосфора и серы, высокую экологичность.

Из минусов выделить нечего. Жидкость надежная без ярко выраженных достоинств.

 

6 место

Castrol Magnatec

Имеет хорошие энергосберегающие свойства, маленькое содержание токсичных компонентов в отработанных газах. Его лучше заливать при высоких температурах окружающей среды.

Из минусов: Высокая стоимость. Низкий индекс вязкости, маленький показатель износа.

 

7 место

Mannol Classic

Характеризуется низкой температурой застывания, высокой стойкостью масляной пленки в экстремальных ситуациях. Низкая стоимость.

Из минусов: маленькое энергосбережение.

 

8 место

BP Visco 3000

Имеет хорошие защитные свойства в условиях работы при больших нагрузках и температурах. Лучше использовать летом.

Из минусов: хуже, чем у конкурентов пусковые свойства при минусовых температурах, не влияет на экономию топлива.

Итог конкурса

Сравнив моторные жидкости, выбрав лидера в каждой из номинаций, составив рейтинг, мы указали на достоинства и минусы полусинтетических моторных масел 10w — 40. Подбирая бренд для своего автомобиля, учитывайте классификацию смазок Американского Института Нефти API, с которой можно ознакомиться, просмотрев видео:

Заметив на канистре, маркировку 10В-40, не раздумывайте — это подделка.

 

 

 

 

10 лучших полусинтетических моторных масел 2023 года

| лучшие продукты

Результаты основаны на

1 649 Отзывы Отсканировано

Работает на

Популярные запросы

  • Термальные перчатки
  • Принтеры Эпсон
  • Создатели кубиков льда
  • Сжигатель сорняков

Питаться от

1 Motek 10W-40 Supa-Lite полусинтетическое моторное масло, 5 литров

9,5

9,5

3 Полусинтетическое моторное масло Valvotech GX-1 5W/30 — 5 литров

9,2

9,2

4 Carlube Triple R 10w40 Полусинтетическое моторное масло 4 литра

8,9

8,9

5 Fuchs TITAN SYN MC 10w-40 Высокоэффективное полусинтетическое моторное масло — доливка

8,6

8,6

6 Полусинтетическое моторное масло Smith & Allan Motorcycle Oil 10w/40: Размер — 5 л 4″>

8,4

8,4

7 Oregon 4-Stroke Engine Oil, полусинтетическое моторное масло для садовых инструментов, SAE 30

7,9

7,9

8 Comma EUL2L 2L Eurolite полусинтетическое моторное масло 10W40

7,6

7,6

9 Запятая EUL5L 5L Eurolite Полусинтетическое моторное масло 10W40

7,5

7,5

10 Carlube Triple R 10W-40 API SL Полусинтетическое моторное масло для легковых автомобилей 5л 3″>

7,3

7,3

Вам также может понравиться

10 лучших синтетических масел

3 416 просмотрено отзывов

10 лучших синтетических масел Havoline

8 491 отзывов отсканировано

10 лучших моторных масел для полуприцепов

1,299 отзывов отсканировано

10 лучших синтетических масел

6,506 отзывов отсканировано

Сравнительная таблица продуктов
1 Motek 10W-40 Supa-Lite полусинтетическое моторное масло, 5 литров

9,7

9,2

9.8

2 10W40 Полусинтетическое моторное масло A3 B3 B4 5L 5 литров

9,5

9,0

9,6

3 Полусинтетическое моторное масло Valvotech GX-1 5W/30 — 5 литров

9,2

8,7

9,3

4 Carlube Triple R 10w40 Полусинтетическое моторное масло 4 литра

8,9

8,4

9,0

5 Fuchs TITAN SYN MC 10w-40 Высокоэффективное полусинтетическое моторное масло — доливка

8,6

8. 1

8,7

6 Полусинтетическое моторное масло Smith & Allan Motorcycle Oil 10w/40: Размер — 5 л

8,4

7,9

8,5

7 Oregon 4-Stroke Engine Oil, полусинтетическое моторное масло для садовых инструментов, SAE 30

7,9

7,4

8,0

8 Comma EUL2L 2L Eurolite полусинтетическое моторное масло 10W40

7,6

7.1

7,7

9 Запятая EUL5L 5L Eurolite Полусинтетическое моторное масло 10W40

7,5

7,0

7,6

10 Carlube Triple R 10W-40 API SL Полусинтетическое моторное масло для легковых автомобилей 5л

7,3

6,8

7,4

См. Топ-10 {{name}}

{{/resultItems}}

Корпорация Майкрософт и партнеры могут получить компенсацию, если вы приобретете что-либо по рекомендуемым ссылкам в этой статье.

5 причин, по которым 10W-40 больше не подходит для современных двигателей PC

Полусинтетические масла, такие как 10W-40, давно стали стандартом. их основой является очищенная сырая нефть, которая затем смешивается с присадками. Однако рынок движется в сторону синтетических масел. Чем они отличаются и в чем их преимущества?

Так же, как и 10W-40, синтетические масла также содержат сырую нефть в качестве основы, но проходят более сложную обработку вплоть до молекулярного уровня. В результате получается смазка со следующими преимуществами:

  • Улучшенный контроль износа
  • Лучшая вязкость
  • Лучшая текучесть при низких температурах
  • Лучший контроль отложений

Вкратце: Используя синтетическое масло, а не полусинтетическое, вы используете более качественную и гораздо более подходящую смазку, которая снижает риск отказа оборудования и продлевает срок его службы.

1. Это лучше для окружающей среды

Насущные экологические проблемы самым разным образом влияют на нашу повседневную жизнь. Глобальное стремление к снижению выбросов и потребность в экономии топлива формируют автомобильную промышленность и рынок моторных масел.

Двигатель внутреннего сгорания останется передовой технологией, хотя и с усовершенствованной конструкцией.

Смазочные материалы играют решающую роль в обеспечении экономии топлива. Использование современных синтетических смазочных материалов, рекомендованных производителем транспортного средства, приводит к:

  • Меньшему количеству и чистоте выхлопных газов
  • Увеличенный интервал замены, что означает меньше отработанного масла

В качестве бонуса производство синтетических масел (с более низкой вязкостью) намного меньше загрязняет окружающую среду, чем производство полусинтетических масел.

2. Меньше трения, значит, лучше экономия топлива…

Меньший расход топлива не только лучше для окружающей среды, но и помогает снизить эксплуатационные расходы автомобиля. Это особенно ценно в условиях нынешнего международного рынка постоянного роста цен на топливо.

Производители транспортных средств изучают новые технологии и адаптируют внутреннюю и внешнюю конструкцию для снижения расхода топлива. Новые двигатели, рекуперация энергии торможения, экономичные шины, системы «старт-стоп» и многие другие инновации уже представлены на рынке, а за ними обязательно последуют и другие.

Смазочные материалы также играют важную роль. Масла с низкой вязкостью (таким образом, более жидкие), такие как 0W-30 и 5W-30, набирают популярность благодаря своей улучшенной текучести и потенциалу снижения трения. Меньшее трение в двигателе означает лучшую экономию топлива.

Эти масла быстро проникают во все детали двигателя, способствуя экономии топлива и одновременно снижая риск преждевременного износа из-за трения.

3. Активные компоненты для большей долговечности

Водители ожидают бесперебойной и безотказной работы автомобиля; много миль с меньшими затратами времени на обслуживание и замену масла.

В то же время транспортные средства более мощные. Они часто оснащены турбокомпрессором и системой непосредственного впрыска топлива, имеют двигатель меньшего размера, меньше цилиндров и обычно работают на новом виде топлива (биодизель).

Плюс условия вождения стали более требовательными: городской трафик, системы старт-стоп, длительные поездки на высокой скорости и так далее.

Все эти «факторы стресса» увеличивают потребность в более совершенных рецептурах масел, чем классическое 10W-40.

Усовершенствованные смазочные материалы, такие как наши масла VITALTECH , дают ответ. Эти усовершенствованные масла идеально подходят для современных автомобилей, обеспечивающих высокую производительность в тяжелых условиях.

Специально подобранные активные компоненты препятствуют загрязнению и обеспечивают идеальную чистоту.  Они эффективно обслуживают системы автомобиля и повышают мощность двигателя, гарантируя долгую и бесперебойную работу.

Как насчет старых (5 лет и более) автомобилей? Их много на дорогах, и их потребности также необходимо учитывать. Наши смазочные материалы EXTENDTECH гарантируют максимальную защиту автомобилей с бензиновыми двигателями с турбонаддувом и дизельными двигателями с непосредственным впрыском топлива.

Наши смазочные материалы GUARDTECH значительно выиграют даже от старых автомобилей, в которых используются масла с более низкими эксплуатационными характеристиками, такие как 15W-40 или 20W-50.

4. Уменьшение размеров двигателя

В автомобильной промышленности наблюдается сильная тенденция к использованию двигателей меньшего размера, которые обеспечивают большую экономию топлива и более низкий уровень выбросов.

В то же время эти двигатели становятся более энергоэффективными и все чаще оснащаются передовыми системами доочистки выхлопных газов.

«Все эти усовершенствования создают дополнительную нагрузку на двигатель и, как следствие, на смазочные материалы в этих двигателях, — говорит Инес Эль Маджид, менеджер по продуктам и техническим вопросам компании Wolf. «Очевидно, что мы обращаемся к этим тенденциям с помощью новых инновационных продуктов, отвечающих сегодняшним требованиям».

Ответ на эту тенденцию? Смазочные материалы с низкой вязкостью. Для небольших двигателей требуются более жидкие масла, которые могут проникать в каждую деталь и обеспечивают их эффективность и мощность.  

Компания Wolf находится в авангарде этих разработок и выпустила ряд новых смазочных материалов с низкой вязкостью — 0W-30 и 0W-20 —  , которые отвечают потребностям автомобильных профессионалов и конечных потребителей.

5. Рентабельность

Наконец, ключевым фактором является стоимость.

Использование неподходящего масла может привести к различным механическим повреждениям, требующим ремонта.

Например:

  • Стоимость замены турбокомпрессора около 2300 евро, включая сервис
  • Замена DPF (сажевого фильтра) обычно стоит 1600 евро.

А как насчет более высокой цены на синтетическое масло? Это вполне можно оправдать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *