Люфт рулевого управления пдд: Пункт 2.1 ПДД — люфт руля максимальный

Содержание

ᐉ Контроль технического состояния рулевого управления

Контроль технического состояния рулевого управления состоит в определении люфта рулевого колеса и потерь на трение в механизмах рулевого управления по усилию на ободе рулевого колеса.

Рис. Динамометр-люфтомер

Люфт рулевого колеса определяют при помощи динамометра—люфтомера. Указательную стрелку 1 прибора закрепляют на рулевой колонке, а шкалу 2, выполненную совместно с динамометрической рукояткой 4, — на ободе рулевого колеса при помощи зажимов 3. Наличие внутри рукоятки двух пружин различной жесткости позволяет достаточно точно замерить усилие по шкале 5 в диапазонах 0,3—2,0 и 2—10 кГ. Величину люфта замеряют при вывешенных передних колесах автомобиля и закрепленном с помощью двух трубчатых распорок-фиксаторов правом переднем колесе. Распорки-фиксаторы 6 устанавливают между рессорой и фланцем поворотной цапфы. После этого при помощи динамометрической рукоятки 4 люфтомера поворачивают рулевое колесо влево с усилием не более 1 кГ до момента, пока оно не станет превышать эту величину, н установить стрелку 1 на нуль шкалы 2, Затем поворачивают колесо таким же приемом вправо и определяют по шкале 2 люфт рулевого колеса в градусах. Люфт рулевого колеса можно определить без использования фиксаторов и не вывешивая колеса, но результаты замера при этом будут менее точными.

Поскольку суммарный люфт не дает представления о том, за счет какого сопряжения или узла произошло его увеличение, необходимо перед регулировкой эти узлы проверять.

Повышенный зазор в шарнирных соединениях рулевых тяг в результате значительного износа и ослабления пружин можно определять визуально (на глаз) или на ощупь по взаимному перемещению шаровых пальцев относительно наконечников или головок тяг при резком повертывании рулевого колеса в обе стороны.

Наличие зазора в подшипниках червяка рулевой передачи проверяют по осевому перемещению ступицы рулевого колеса относительно колонки. Это перемещение обнаруживают на ощупь при касании пальцем торца ступицы рулевого колеса и колонки при повороте колеса вправо и влево от среднего положения до отказа или при покачивании вывешенных передних колес, когда рулевое колесо повернуто на один оборот от среднего положения и закреплено (у грузовых автомобилей).

Зазоры в зацеплении ролика и червяка рулевого механизма проверяют по перемещению вала сошки вдоль его оси при положении колес для езды по прямой и отъединенной продольной рулевой тяге. Для различных марок грузовых автомобилей (за исключением МАЗ-200) величина перемещения нижнего конца сошки не должна превышать 0,15—0,30 мм. У легковых автомобилей зазор контролируют по повышенному значению люфта руля после устранения осевого зазора в подшипниках червяка; предельно допустимый люфт сошки 0—0,15 мм.

Контроль рулевого управления на повышенное трение в его механизмах производят с помощью динамометра-люфтомера, устанавливаемого на ободе рулевого колеса, по величине прикладываемого к нему усилия, определяемого по шкале 5. При этом передние колеса автомобиля вывешивают и устанавливают в положение для движения по прямой. Для грузовых автомобилей ГАЗ усилие не должно превышать 4 кГ, автомобилей ЗИЛ — 6 кГ (за иключением ЗИЛ-130).

Теми же приемами можно определить потери на трение в подшипниках червяка и других узлах повышенного трения, для чего последовательно отсоединяют узлы, начиная с правой части рулевой трапеции. На автомобиле ЗИЛ-130 с гидравлическим усилителем рулевого управления усилие на ободе колеса проверяют при отсоединенной продольной рулевой тяге в трех положениях. При первом положении, когда рулевое колесо повернуто более чем на два оборота от среднего положения (соответствующего движению автомобиля по прямой), усилие (замеренное динамометром-люфтомером) должно быть в пределах 0,55—1,35 кГ; при втором, когда рулевое колесо проходит среднее положение, усилие на ободе рулевого колеса при нормальном зазоре в зубчатом зацеплении должно быть равно 1,0—2,3 кГ; при третьем, когда рулевое колесо также проходит среднее положение, но после регулировки зацепления между сектором и рейкой усилие на ободе должно быть больше установленного во втором положении на 0,8— 1,25, но не более 2,8 кГ.

Рис. Схема проверки давления, создаваемого насосом гидравлического усилителя рулевого управления ЗИЛ-130:
1 — корпус гидроусилителя; 2 — насос; 3 — бачок; 4— манометр с тройником; б — вентиль; 6 — шланг высокого давления

Исправная работа гидравлического усилителя рулевого управления ЗИЛ-130 зависит от уровня масла в бачке и развиваемого насосом давления. Уровень масла в бачке доводят до нормы при работающем на оборотах холостого хода двигателе. При проверке давления в магистрали насос — рулевой механизм между насосом 2 и шлангом 6 высокого давления устанавливают тройник с манометром 4 и вентилем 5.

При работающем двигателе на малых оборотах холостого хода передние колеса поворачивают до упора и открывают вентиль 5, наблюдая за давлением масла, которое должно быть не менее 65 кГ/см2. Меньшее давление свидетельствует о неисправностях в насосе или рулевом механизме. Если при закрытом вентиле давление будет повышаться, это укажет на неисправности в рулевом механизме, если будет снижаться — на неисправности в насосе. Если при закрытом вентиле давление хотя и повышается, но будет меньше 60 кГ/см2, то это указывает на неисправность обоих узлов.

Штраф за люфт руля. Неисправности рулевого управления. Закон ПДД

от Sergey

Каждый водитель обязан осознавать тот факт, что неисправности связанные с тормозной системой и рулевым управлением должны находится на первом месте. И как только вы заметили непонятные вибрации рулевого колеса на ровной дороге или заметили, услышали непонятные стуки во время движения или же гул от гидроусилителя. С высокой долей вероятности Вам потребуется ремонт рулевого управления. Это же касается и тормозов, вот только неисправность в тормозной системе может возникнуть  в любой момент и здесь важно своевременно проходить  технический осмотр, дабы устранить неисправность за долго до ее появления.

Какой штраф за эксплуатацию авто с неисправным рулевым управлением

Кроме этого для тех. кому все равно на свою безопасность, а такие люди есть и если судить по комментариям к статье о ремне безопасности, таких людей довольно много. В  админ кодекс был введен штраф за эксплуатацию автомобиля с неисправной рулевой и тормозной системой.

Согласно статьи 121 часть 1 управление автомобилем с неисправностями рулевой или тормозной системы влечет за собой штраф в размере 20 нмдг, то есть 340 грн.

В случае если вы управляете автомобилем предназначенным для перевозки пассажиров (автобусы, такси), то размер штрафа увеличивается до 40 нмдг или 680 грн.

Как именно фиксируется неисправность рулевого управления согласно закона?

Согласно постановления кабмина Украины про ПДД (в простонародии Правила дорожного движения) параграф 31 (Техническое состояние ТС) пункт 31.4.2.

Рулевое управление считается неисправным, если не отвечает следующим требованиям:

  1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает значение  10 градусов для легковых автомобилей и автомобилей массой менее 3,5 тонны. Фактически это тот свободный ход рулевого колеса, который имеется на любом автомобиле и без которого управлять автомобилем становится очень тяжело. Но проблема в том, что полиция на данный момент не может измерить данный показатель и соответственно выписать штраф.
  2. В автомобиле изменена конструкция рулевого управление. Данный пункт скорее всего был внесен лишь для того чтобы штрафовать праворульные модифицированные автомобили или же авто переделанные для различных соревнований, но никак не для того чтобы повысить безопасность на дорогах.
  3. Неисправный гидро- или электро- усилитель руля. Безусловно данный факт серьезно усложняет управлением автомобиля, вот только заметить это и выписать штраф довольно сложно. В то же время если рвется ремень гидроусилителя, на этом автомобиле можно пусть и сложно добраться до СТО.

Вместо заключения

Безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей напрямую зависит от исправности транспортного средства. И каждый водитель должен заботиться о своем автомобиле не потому что имеется какой либо закон или штраф, а потому что наша жизнь —  в наших руках.

Материалы, которые также будут Вам интересны:

Причины ослабления рулевого колеса и способы их устранения

Многие водители сталкиваются с ослабленным рулевым колесом, когда автомобиль движется на высокой скорости или в любое время, когда автомобиль движется вперед. Если ваш автомобиль сталкивается с такими случаями, очень вероятно, что были повреждены детали ходовой системы или шины. Эта статья поможет вам узнать причину и способы устранения ослабленного рулевого колеса.

Причины ослабления рулевого колеса

1. Автомобильная шина слишком старая.

Если мы используем автомобильную шину в течение длительного времени, она будет изнашиваться и деформироваться при наезде на что-то твердое, что приведет к вибрации руля автомобиля после каждого оборота. Каждый раз, когда машина поворачивается, она создает вибрацию. Здесь новая шина решает эту проблему.

Слишком старые шины могут вызвать вибрацию рулевого колеса.

2. Из-за нестандартного давления в шинах

Если давление в шинах слишком сильное, что приводит к высокому давлению в шинах, это может снизить необходимую эластичность колеса или давление в шинах неравномерно. При движении по бездорожью, особенно по плохим дорогам, это приводит к болтанию руля. Поэтому вы можете накачать шины в соответствии со стандартной таблицей давления в шинах.

3. Неотбалансированное колесо

Еще одна причина ослабления рулевого колеса заключается в том, что колеса не отбалансированы. Когда распределение веса по окружности шины неравномерно, мы можем создавать дополнительные силы, вызывающие вибрацию рулевого колеса.

Особенно при движении на высокой скорости вибрация рулевого колеса усиливается. Здесь необходимо отбалансировать колесо и прикрепить к машине несколько небольших пломб с разным весом для преодоления.

4. Неравномерный износ шин

Во многих автомобилях рулевое колесо болтается из-за неравномерного износа шин. Чтобы исправить это, вам нужно заменить шины или переставить шины.

5. Гайки крепления колеса ослабли во время работы

После того, как автомобиль некоторое время находился в эксплуатации, это может привести к ослаблению винтов, удерживающих колесо. Это приводит к постоянному вращению колеса. Вам необходимо немедленно остановить автомобиль, проверить винты автомобиля и затянуть ослабленные винты.

6. Проблема с тормозами

Если рулевое колесо болтается при нажатии на педаль тормоза, это может быть связано с тем, что тормозной диск не плоский. Если тормозной диск деформирован, плохо закреплен, изношен или имеет волнистую форму, это создаст неравномерное трение при торможении и приведет к ослаблению рулевого колеса. Если ехать быстрее, то вибрация будет хуже и появится запах гари в момент остановки автомобиля. Чтобы отрегулировать ослабленное рулевое колесо, нужно сплющить тормозной диск.

7. Проблема с подвеской

При ослаблении рулевого колеса водителю также необходимо проверить подвеску. Легкая подвеска также может быть причиной того, что колеса не сбалансированы с противовесами. Что более тревожно, так это то, что игнорирование этих проблем приведет к повреждению стоек, амортизаторов, канавок и ряда других компонентов подвески и рулевого управления.

На точность проверки подвески при ослаблении руля на высокой скорости или при поддержании на определенной скорости. Тщательно осмотрите подвеску, так как такое ослабление часто происходит из-за коррозии деталей, изношенных амортизаторов, ослабленных соединений или дисбаланса рулевого вала.

8. Девиация руля

Распространенной проблемой болтающегося руля является перекос руля. Вероятно, основная причина в том, что у вас неправильный угол наклона колеса. Отклонение обычно возникает через некоторое время после вождения, но может произойти и раньше, в зависимости от манеры вождения. Старайтесь избегать выбоин, оставайтесь на правильной скорости, чтобы свести к минимуму это отклонение.

9. Поврежденные подшипники

Если подшипники не смазывать регулярно, это приведет к ослаблению рулевого колеса и многим другим проблемам. Подшипники защищают колеса от трения и не несут вес вашего автомобиля. Подшипники соединены с узлом, поэтому, когда они работают неправильно, они напрямую воздействуют на приводной вал, что приводит к ослаблению рулевого колеса.

10. Изношена рулевая тяга

Рулевая тяга соединяет колеса с элементами подвески и рулевого управления, обеспечивая управляемость автомобиля. Эта рулевая тяга может изнашиваться при использовании во многих условиях, таких как ухабистые дороги или лежачие полицейские.

Если рулевая тяга изношена, она не может удерживать шины на месте и, безусловно, может привести к ослаблению рулевого колеса.

Как устранить неполадки?

Для устранения причины тряски рулевого колеса, обеспечения безопасности движения и комфортного вождения проверьте следующие три пункта:

1. Шаровой шарнир

Шаровой шарнир является важной частью системы рулевого управления. Вы должны принести автомобиль в компанию, чтобы проверить, нужно ли вам заменить эту деталь. Потому что если винт выйдет из строя, это вызовет проблемы с нестандартным вождением, вибрацией руля или потерей управления.

2. Проверьте резиновые ножки

При длительном использовании резиновые прокладки внутри штатива изнашиваются, что приводит к движению автомобиля и влияет на двигатель. Это вызовет незначительное воздействие на шасси. Так, резиновый штатив вызывает вибрацию руля при движении.

Лучше всего отвезти машину в профессиональную мастерскую, чтобы проверить, не являются ли проблемы штативом и резиновыми ножками. Технический персонал определит штатив и сопутствующие детали, которые необходимо заменить или отремонтировать.

3. Отбалансируйте шины и затяните четыре шины

Контактная поверхность шины является состоянием, вызванным нестандартной жесткостью шины. Это означает, что четыре колеса не будут работать вместе на дороге и создадут отклонение, которое сотрясает весь автомобиль, особенно рулевое колесо.

Поэтому лучше отвезти машину в гараж для регулировки компрессии и балансировки системы привода, чтобы обеспечить непрерывность движения колес по сбалансированной дороге.

Почему руль автомобиля тяжелый?

Если вы видите, что рулевое колесо имеет признаки тяжести, вам необходимо проверить три детали: насос гидроусилителя руля, рулевое колесо и карту водителя. Это наиболее распространенные причины тяжелого рулевого управления.

Сначала попробуйте проверить насос гидроусилителя руля и автомобильное масло. Если вы видите, что количество масла в насосе гидроусилителя мало или насос поврежден внутри, это причина того, что руль тяжелый. Чтобы справиться с этой ситуацией, отнесите автомобиль в гараж, чтобы заменить масло, отремонтировать или заменить насос.

Рулевое колесо тяжелое в основном из-за неисправности насоса ГУР

Иногда руль тяжелый из-за износа рулевого колеса, шарниров, поврежденных рулевых колес или недостаточной смазки. Если вы хотите его починить, вам также необходимо доставить автомобиль в надежный гараж.

Как узнать, когда руль автомобиля отклоняется?

При сильном ударе по автомобилю шкив может прогнуться. Поэтому руль автомобиля отклоняется. Из-за неровностей автомобильных шин, изношенных шин, разбалансированного давления в шинах руль автомобиля отклоняется. Некоторые случаи отклонения руля автомобиля связаны с неправильным расположением руля.

Кроме того, если проблемы с линейкой и рулевой колонкой, это также может привести к отклонению автомобиля от руля.

Отклоняется от руля автомобиля, самостоятельно исправить сложно или это временно. По-прежнему лучше доставить автомобиль в гараж для проверки и ремонта профессионалом.

Другие внезапные повреждения

1. Скрипит рулевое колесо автомобиля

Большинство причин скрипа, дребезжания и скрипа рулевого колеса связаны с тем, что рулевое колесо, рулевое колесо или рулевая колонка слишком загрязнены. После периода эксплуатации автомобиля эти детали могут быть загрязнены или изношены. Затем соединение перестает быть герметичным из-за недостатка смазочного масла.

Лучшее решение в случае, если руль автомобиля звенит, это почистить руль, рулевую колонку, а также залить в детали машинное масло, а затем протестировать. Если руль автомобиля все еще звенит, необходимо проверить другие детали. В случае, если мы не можем найти причину, мы должны отвезти машину в гараж.

2. Что-то сломало руль автомобиля

Если руль автомобиля разболтался, это может быть связано с тем, что автомобиль долгое время эксплуатировался без чистки. Некоторые промежуточные валы, валы рулевого колеса и шаровые шарниры изношены и загрязнены. Проскальзывание рулевого колеса отразится на остальной системе рулевого управления. Если рулевое колесо слишком свободно, отвезите машину в гараж, чтобы отрегулировать рулевое колесо.

Кроме того, регулярно привозите свой автомобиль на техническое обслуживание. При обслуживании проверяйте затяжку рулевого колеса, руля, кронштейнов и гидроусилителя руля. Затем добавьте консистентную смазку в рулевые шарниры, заново отрегулируйте рулевое колесо и отрегулируйте ручной тормоз.

3. Что-то заблокирует рулевое колесо автомобиля

Рулевое колесо может привести к случайному или преднамеренному вращению заблокированного рулевого колеса после того, как оно выключит автомобиль. В некоторых современных автомобилях, если водитель отпускает руль при парковке, это также может привести к блокировке рулевого колеса. Что касается машин с механическими ключами, то при парковке рули стоят не прямо. Но он все еще пытается вытащить ключ. Такая ситуация тоже может возникнуть.

Способ справиться с заблокированным рулем очень прост, просто перезапустите двигатель. Явление блокировки рулевого колеса является лишь одной из характеристик безопасности автомобиля, а не неисправностью или повреждением деталей автомобиля.

Заключение

Одним из способов избежать проблемы с болтающимся рулевым колесом является соблюдение графика технического обслуживания, предоставленного производителем. В частности, автовладельцы не должны медлить, если машина сталкивается с вышеперечисленными случаями.

Выше приведены некоторые распространенные ошибки автомобильного руля и способы их устранения. Самое главное — периодически проверять и обслуживать автомобиль, чтобы автомобиль всегда был в хорошем рабочем состоянии.

Есть ли решение для рулевого управления Jeep Gladiator? | Блог Lemon Law

Jeep Gladiator сделал большой шаг вперед в 2019 году к волнению преданных поклонников Jeep, которые быстро подняли его на 4-е -е место по продажам пикапов среднего размера в США. Это первый пикап Jeep, выпущенный с момента Производство Jeep Comanche было прекращено в начале 90-х. Хотя Gladiator получил свое название от более ранней модели пикапа Jeep, новый грузовик основан на популярной платформе Wrangler.

В чем проблема?

 

Gladiator унаследовал популярность Wrangler и его проблемы (которые мы обсуждали в недавней статье в блоге). предметом коллективного иска в судах Калифорнии. Проблемы с рулевым управлением привели к массовым 110 из 147 жалоб на Jeep Gladiator 2020 года, уже зарегистрированных в Национальном управлении безопасности дорожного движения. В то время как Wrangler печально известен своими предсмертное колебание — сильная тряска руля, которая обычно происходит после наезда на неровность дороги, — опасения по поводу предсмертного раскачивания Gladiator были омрачены жалобами на разболтанное рулевое управление Gladiator .

Владельцы Gladiator в подавляющем большинстве сообщают, что рулевое управление их нового пикапа опасно ослаблено , особенно на скоростях по шоссе и в теплая погода , требующая постоянной корректировки, чтобы грузовик не выезжал на другие полосы движения. Некоторые владельцы описывают это как слабое рулевое управление, блуждание, занос, избыточный люфт, увод влево или вправо или люфт в дюймах влево и вправо от центра . Как бы то ни было, это серьезная проблема, с которой владельцы не должны сталкиваться в своем новом дорогом грузовике (текущая рекомендованная производителем розничная цена самого простого Jeep Gladiator Sport составляет 33 545 долларов США). происходит на самом деле, показывая, насколько это важно и опасно для водителей Gladiator:

Починит ли мой дилер?

Владельцы «Гладиаторов» испробовали множество самодельных исправлений для неустойчивого рулевого управления, от простого изменения давления в шинах до ручной регулировки рулевого механизма. Владельцы также пытались обратиться за помощью к своим дилерам, но до недавнего времени многие дилеры Jeep даже не признавали наличие проблемы. Наконец, в августе 2020 года Jeep выпустил Бюллетень технического обслуживания, посвященный «тяге» или «избыточному люфту» в рулевом управлении Gladiator. С момента появления первого TSB Jeep выпустил еще восемь TSB , в частности, о ослаблении рулевого управления, последнее из которых датировано ноябрем 2020 года. TSB за ноябрь 2020 года советует дилерам, занимающимся этой проблемой, заменить рулевой механизм и обновить программное обеспечение электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS), проверить продажи. коды и выполнить реконфигурацию автомобиля, если это необходимо.

Владельцы начали сообщать о своих впечатлениях после того, как Jeep признал проблему с рулевым управлением. Некоторые владельцы сталкивались с дилерами, которые не знают (или утверждают, что не знают), что TSB вообще существует. Некоторые дилеры знают о TSB, но у них нет необходимых запчастей для ремонта, а время ожидания запчастей обычно увеличивается из-за COVID-19. пандемия. Те счастливые владельцы, которым удалось отремонтировать свой Gladiator, в целом почувствовали, что рулевое управление значительно улучшилось, хотя есть некоторые сообщения о том, что отремонтированное рулевое управление кажется «зазубренным». Нам придется подождать еще немного, чтобы полностью убедиться в том, что проблема с блуждающим рулевым управлением Jeep Gladiator ушла навсегда.

Должен ли я платить за ремонт?


На данный момент нет, но только потому, что ваш Гладиатор все еще должен быть , на которую распространяется ваша гарантия . Однако вам, возможно, придется заплатить за ремонт заранее и запросить возмещение по вашей гарантии, потому что Jeep выпустил TSB, а не отозвал эту проблему.

Бюллетень технического обслуживания (или TSB) — это не то же самое, что отзыв. Отзыв производится, когда дефект транспортного средства

связан с безопасностью или нарушает минимальные стандарты безопасности , и поэтому производитель или дилер должны отремонтировать транспортное средство бесплатно для владельца. TSB выдается, когда с транспортным средством возникает техническая проблема, не связанная с безопасностью. (Очевидно, что Gladiator, выезжающий на другие полосы движения на высокой скорости, не считался достаточно опасным, чтобы представлять угрозу безопасности.) TSB сообщает владельцам и дилерам о проблеме и способах ее устранения, но не заставляет дилеров или производителя платить. на ремонт. В случае TSB применяются стандартные законы о гарантии, и владелец должен будет оплатить ремонт из своего кармана, если только он не подлежит возмещению по гарантии на автомобиль. Когда гарантийный срок вашего Gladiator истек, любой ремонт после TSB, скорее всего, будет оплачен из вашего собственного кармана.

Стандартная базовая гарантия на Gladiator распространяется на первые 3 года владения или 36 000 миль пробега. Стандартная гарантия на трансмиссию распространяется на 5 лет или 100 000 миль пробега. Поскольку Gladiator — это совершенно новая модель, у владельцев должен быть еще хороший гарантийный период, и им должны быть возмещены затраты на ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *