Устранение простеиших неисправностей рулевого управления
Устранение простеиших неисправностей рулевого управления
Неисправности рулевого управления. Эти неисправности в наибольшей степени влияют на безопасность движения, поэтому при обнаружении их необходимо немедленно устранять.
Основными неисправностями являются увеличение суммарного люфта (свободного хода) рулевого колеса, увеличение усилия, необходимого для его поворота, стуки и шумы в рулевом механизме.
При увеличении люфта рулевого колеса затруднено управление автомобилем (автомобиль «не держит дорогу»). Причинами этой неисправности могут быть увеличение зазоров в подшипниках ступиц управляемых колес, в шарнирах рулевых тяг, в подшипниках или в зацеплении рабочей пары (червяка и ролика у автомобиля ГАЗ-53-12, поршня и зубчатого сектора у автомобилей ЗИЛ) из-за износа деталей и ослабление крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф. Кроме этого, у автомобиля ГАЗ-53-12 причиной увеличения люфта рулевого колеса может быть ослабление затяжки или поломка пружин наконечников рулевых тяг, а у автомобилей ЗИЛ—увеличение зазоров в карданных сочленениях рулевого управления и ослабление затяжки клиньев крепления карданного вала.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, увеличивается и (или) становится неравномерным при заедании подшипников рулевого механизма, повреждении его деталей, нарушении регулировки зазора в зацеплении рабочей пары, а у автомобилей ЗИЛ, кроме того,— при недостаточном натяжении ремня привода насоса гидроусилителя, недостаточном уровне масла в картере гидроусилителя и бачке насоса, наличии воздуха в гидросистеме, загрязнении масла, ослаблении затяжки гайки упорных подшипников винта рулевого управления, периодическом зависании перепускного клапана. Если зависание перепускного клапана постоянно или ослаблено крепление седла предохранительного клапана насоса, гидроусилитель перестает работать и усилие, необходимое для поворота рулевого колеса, резко возрастает. Причиной понижения уровня масла может быть его утечка из-за износа или повреждения уплотнительных колец, сальника вала сошки, ослабления соединений шлангов и трубопроводов гидроусилителя. Возможно выбрасывание масла через предохранительный клагГан насоса при его чрезмерно высоком уровне, засорении или повреждении фильтра, деформации коллектора или разрушении его прокладки.
Стуки в рулевом механизме автомобиля ГАЗ-53-12 появляются при разрушении рабочих поверхностей червяка или ролика, а в рулевом механизме автомобилей ЗИЛ — при увеличенном зазоре в зубчатом зацеплении. Повышенный шум при работе насоса гидроусилителя вызывается слабым натяжением ремня его привода, понижением уровня масла в бачке, при попадании воздуха в гидросистему, засорении или повреждении фильтра, деформации коллектора или разрушении его прокладки.
Способы выявления неисправностей рулевого управления. Перед проверкой рулевого управления доводят до нормы давление воздуха в шинах, проверяют и при необходимости регулируют углы установки и подшипники ступиц управляемых колес, подтягивают крепление картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф, проверяют наличие смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, а у автомобилей ЗИЛ — уровень и качество масла в бачке насоса гидроусилителя. Автомобиль устанавливают на ровную площадку, а управляемые колеса — в положение для движения прямо.
Суммарный люфт рулевого колеса и усилие, необходимое для его поворота, определяют с помощью динамометра-люфтомера. Люфт рулевого колеса не должен превышать 20°. Усилие, необходимое для поворота рулевого колеса в обе стороны от среднего положения для автомобиля ГАЗ-53-12, должно составлять 16…22 Н. У автомобилей ЗИЛ усилие проверяют в трех положениях рулевого колеса при работающем двигателе. В первом (рулевое колесо повернуто более чем на 2 оборота от среднего положения) требуемое усилие 5,5…13,5 Н, во втором (рулевое колесо повернуто на 3/4… 1 оборот от среднего положения) не более 23 Н, в третьем (рулевое колесо проходит среднее положение) на 8…12,5 Н больше, чем во втором положении, но не более 28 Н.
При увеличенном люфте рулевого колеса определяют его причину, попеременно поворачивая рулевое .колесо в правую и левую стороны и одновременно проверяя шарниры рулевых тяг и соединения рулевого управления. Зазоры в шарнирах рулевых тяг определяют по перемещению пальцев относительно наконечников или головок рулевых тяг.
Осевое перемещение рулевого колеса определяют, взявшись за него двумя руками и попеременно перемещая в осевом направлении на себя и от себя. Ощутимое перемещение рулевого колеса свидетельствует об увеличении осевых зазоров в подшипниках рулевого управления.
Для проверки уровня и качества масла в бачке насоса гидроусилителя управляемые колеса автомобиля устанавливают прямо и снимают с бачка крышку, предварительно очистив ее от грязи и промыв бензином. При работе двигателя в режиме холостого хода верхний уровень масла должен быть над сеткой заливного сетчатого фильтра. Мутное масло и пена в бачке свидетельствуют о попадании воздуха в гидросистему.
Давление масла проверяют при работе двигателя на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала и при температуре масла 65…75 °С. Для проверки между насосом гидроусилителя и шлангом высокого давления устанавливают приспособление, имеющее манометр и вентиль, перекрывающий подачу масла к усилителю. Открыв вентиль, поворачивают рулевое колесо до упора с усилием не менее 100 Н. Давление масла должно быть не менее 6 МПа. При меньшем давлении вентиль завертывают, следя за показаниями манометра. Если давление повысится до 6,5 МПа, насос исправен, а рулевой механизм — нет. Если повысится, но не превысит 6 МПа, — неисправны и насос, и рулевой механизм.
Способы устранения неисправностей рулевого управления. При увеличении зазоров в шарнирах продольных тяг их регулируют, затягивая резьбовые пробки до упора, после чего их отпускают до первого возможного положения для шплинтовки, но не более чем на 1/4 оборота, и шплинтуют. При увеличении зазоров в шарнирах поперечных тяг их не регулируют, а заменяют изношенные детали (пальцы, вкладыши, пружины).
Для регулирования осевого зазора в подшипниках червяка (ГАЗ-53-12) рулевой механизм снимают с автомобиля и сливают масло из его картера. Затем снимают нижнюю крышку картера рулевого механизма и удаляют одну тонкую прокладку. Установив крышку на место, проверяют наличие осевого зазора в подшипниках червяка. Если он не устранен, то заменяют толстую прокладку на ранее снятую тонкую. Суммарную толщину прокладок уменьшают до тех пор, пока осевой зазор не будет выбран.
Зацепление червяка с роликом регулируют, ввертывая специальным ключом регулировочный винт 9 на несколько вырезов в стопорной шайбе.
При наличии осевого перемещения рулевого колеса автомобилей ЗИЛ рулевой вал отсоединяют от карданного вала и отгибают кромку (усик) стопорной шайбы так, чтобы она вышла из паза регулировочной гайки. Регулировочную гайку затягивают до достижения момента вращения вала рулевого управления, равного 30…80 Н- м. Момент вращения замеряют динамометром. Недопустима чрезмерная затяжка гайки 5 с последующим ее отвертыванием, так как это может вызвать повреждение подшипников.
Рис. 1. Регулирование рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-431410: а — затяжка упорного подшипника; б — регулирование зацепления поршня с зубчатым сектором; 1 — рулевой вал; 2 — упорный подшипник; 3 — корпус клапанов; 4 — динамометр; 5 — регулировочная гайка; 6— регулировочный винт; 7— контргайка
Зацепление поршня с зубчатым сектором регулируют винтом, предварительно ослабив контргайку. При вращении регулировочного винта вправо усилие на ободе рулевого колеса увеличивается, при вращении влево — уменьшается.
При увеличении зазоров в шарнирах или шлицах карданный вал заменяют или ремонтируют.
При попадании воздуха в гидросистему проверяют затяжку всех соединений, снимают и промывают в бензине фильтры насоса гидроусилителя. При значительном засорении фильтров смолистыми отложениями их дополнительно промывают растворителем. Проверяют состояние прокладки под коллектором и затяжку болтов крепления коллектора. Загрязненное масло заменяют.
Неисправный насос гидроусилителя снимают с автомобиля и сдают в ремонт. При отказе гидроусилителя в пути из-за повреждения насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса, либо при буксировке автомобиля с неработающим двигателем допускается кратковременное пользование рулевым механизмом до возвращения на базу. Если произошел разрыв шлангов насоса гидроусилителя, следует соединить нагнетательное отверстие насоса с патрубком на его бачке, а нагнетательное и возвратное отверстия гидроусилителя закрыть деревянными пробками или защитить от попадания грязи другими способами.
В бачок насоса долить масло. При отсутствии масла для гидроусилителя допускается заливка масла для двигателя, но в этом случае по возвращении на базу масло необходимо заменить. При движении следует выдерживать возможно малую частоту вращения коленчатого вала и следить за температурой масла в бачке насоса гидроусилителя. При чрезмерном нагреве масла следует сделать остановку и дать маслу остыть.Техническое обслуживание рулевого управления. При ЕО проверяют герметичность соединений и шлангов системы гидроусилителя рулевого управления, люфт (свободный ход) рулевого колеса, состояние привода рулевого управления и рулевой трапеции.
При ТО-1 проверяют крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф, гаек и шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг, состояние уплотнителей шаровых пальцев, устраняют обнаруженные неисправности. Проверяют крепление и при необходимости закрепляют сошку рулевого управления на валу, картер рулевого механизма на раме и контргайку регулировочного винта вала рулевой сошки. Проверяют люфт и усилие поворота рулевого колеса при помощи люфтомера-динамометра, люфт в шарнирах рулевого привода. При необходимости люфты устраняют.
У автомобилей ЗИЛ проверяют затяжку и при необходимости затягивают клинья карданного вала рулевого механизма, проверяют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней насоса гидроусилителя рулевого управления.
При ТО-2 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-1, проверяют крепление и при необходимости закрепляют рулевое колесо на валу и колонку рулевого управления на панели кабины, снимают и промывают фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления.
Причины люфта руля и его устранение
Люфт руля доставляет немало проблем, так как мешает своевременно и оперативно выполнять необходимый маневр. Если не устранить проблему, она поведет за собой множество других неисправностей ходовой части машины. Рассмотрим причины люфта рулевого механизма и способы его устранения.
Почему возникает люфт
При длительной, активной эксплуатации автомобиля происходит изнашивание следующих элементов управления:
- поверхность ролика;
- подшипник;
- втулки;
- вал сошки;
- т-образный паз на валу;
- головка регулировочного винта;
- резинометаллические шарниры;
- тяги.
Со временем зазор в руле увеличивается, что приводит к появлению посторонних шумов и вибрации, неустойчивому поведению автомобиля на дороге.
Движение на высокой скорости может привести к аварийной ситуации – слабая управляемость автомобилем из-за неисправности элементов подвески.
Читайте также
Выжить при боковом ударе в ДТП — ТОП 7 советов от опытного водителя
Из-за небольшой площади деформации боковые удары являются одними из наиболее опасных в плане получения травм…
Причины быстрого изнашивания деталей руля:
- Дороги плохого качества. Постоянные удары и сотрясения приходятся на колеса, детали рулевого механизма.
- Резина низкого качества. Сокращается срок службы подвески, шарниров и рулевых тяг в том числе. Плохие амортизационные свойства покрышек негативно сказываются на других элементах управления.
- Ослабление гайки крепления рулевого колеса.
Читайте также
Распространенные ошибки при езде на дальние расстояния
Путешествовать на машине всегда не просто, особенно, если опыт вождения еще небольшой. Чтобы избежать различных…
Как устранить своими руками
Рассмотрим способы устранения лишнего люфта руля. Если причиной неисправности оказалась слабое крепление рулевого колеса, необходимо выполнить следующие действия:
- снять декоративную накладку;
- затянуть гайку крепления торцовым ключом.
Еще одной причиной неисправности может быть износ тяги. Постепенное расширение зазоров в шаровом сочленении узла приводит к увеличению люфта. Следующие действия помогут устранить проблему:
- открутить болт крепления и отсоединить узел;
- вынуть старые шарниры и запрессовать новые;
- установить тяги и прикрутить их в обратном порядке, как они были демонтированы.
Пошаговая замена шарниров показана на фото ниже.
Причиной появления люфта в руле является ослабление крепления (затяжки) регулировочных тяг, предназначенных для настройки схождения автомобильных колес. После регулировки угла схождения колес могло произойти выскакивание тяги из наконечника. Необходимо проверить, а также устранить проблему, перезакрепив узел по инструкции производителя.
Внимание! Если автолюбитель не имеет достаточно навыков для самостоятельного ремонта механизмов автомобиля, а также замены неисправных деталей, лучше обратиться к специалисту. Неквалифицированный ремонт может не решить проблему, а добавить другие неприятности.
Читайте также
Изношенные амортизаторы – жди беды! Как проверить и поменять?
Амортизаторы – важный элемент ходовой части современного автомобиля. При езде по неровной дороге эти устройства…
Рулевое управление, наряду с тормозной системой, обеспечивает безопасное движение на дороге. Любую неисправность, а тем более проблемы в системе управления, необходимо вовремя выявлять и устранять. Таким образом, можно исключить аварийные ситуации и выход из строя авто.
https://www.youtube.com/watch?v=39x8ZWn-Dxo
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Причины ослабления рулевого колеса | ОБСЛУЖИВАНИЕ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
16 Aug, 19
Опубликовано в общей категории
Когда вы едете с ослабленным рулевым колесом, вы не только чувствуете, что не имеете полного контроля над автомобилем, но и делает вас опасным на дороге. Ваше рулевое колесо управляет направлением движения автомобиля и движением колес, поэтому, если ваша система рулевого управления не полностью реагирует, это может быть опасно. Представьте, что вы едете по извилистым дорогам и не можете точно определить, в каком положении находятся ваши колеса. Существует более высокий риск того, что вы не сможете безопасно совершить крутой поворот.
Ваш руль должен быть прочным и надежным, чтобы вы могли полностью контролировать автомобиль при любых обстоятельствах. Чтобы проверить, не болтается ли у вас рулевое колесо, попробуйте повернуть его на 1 или 1,5 дюйма влево или вправо, и если шины не двигаются, вы знаете, что есть проблема.
Большинство автомобилей оснащены рулевым колесом двух типов, помогающим контролировать движение автомобиля. Система реечной передачи используется в автомобилях, небольших грузовиках и других транспортных средствах разумных размеров, в то время как системы рулевого управления с рециркуляцией шариков используются в более крупных и тяжелых транспортных средствах. Обе системы содержат компоненты, подверженные износу, поэтому, если они начнут выходить из строя, вы почувствуете люфт в рулевом колесе.
Причины чрезмерного люфта в рулевом колесе
- Поврежденный рычаг сошки: Этот компонент присутствует только в системах рулевого управления с рециркуляцией шариков. Рычаг сошки соединяет рулевую рейку и секторный вал рулевого механизма и вращается для поворота колес влево и вправо. Если у вас есть рычаг сошки, который не работает должным образом, это может вызвать много проблем, когда вы пытаетесь управлять своим автомобилем, и колеса не будут реагировать должным образом.
- Изношенные рулевые тяги: Шины и блок рулевого управления соединены стяжками, и эти тяги находятся в обеих системах рулевого управления; зубчатая рейка и рециркуляционно-шаровые установки. Когда этот компонент изнашивается, он ослабевает, что приводит к чрезмерному люфту рулевого колеса. Проблемы с выравниванием передней подвески и неравномерный износ шин также являются признаками износа поперечной рулевой тяги.
- Шаровой шарнир неисправен или неисправен: Этот компонент имеет шаровую конструкцию, которая соединяет систему подвески со ступицами колес автомобиля. У некоторых автомобилей их два, верхний и нижний, а у других только нижний шарнир. Когда они не работают должным образом, рулевое колесо вашего автомобиля будет болтаться, ваши шины будут изнашиваться неравномерно, и вы даже можете услышать громкий стук при движении автомобиля по неровностям на дороге.
Как выяснить причину ослабления рулевого колеса
Вы никогда не должны рисковать своей системой рулевого управления; если есть проблема, вам нужно выяснить, в чем она заключается, и устранить ее как можно скорее. Поэтому при ослабленном рулевом колесе следует немедленно прекратить движение, чтобы не потерять контроль над автомобилем и не попасть в аварию. Продолжение управления автомобилем при слишком большом люфте рулевого управления представляет опасность не только для вас, но и для других водителей на дороге. Разумным вариантом является осмотр вашего автомобиля профессионалом, чтобы он мог диагностировать причину ослабления и убедиться, что нет изношенных компонентов рулевого управления. Когда вы отвезете свой автомобиль к механику, он выполнит ряд шагов, чтобы выяснить, в чем заключается проблема.
- Сначала они поднимут машину и снимут колеса. Это делается для того, чтобы они могли получить доступ к компонентам подвески и рулевого управления и проверить, в каком состоянии находятся перечисленные выше компоненты, чтобы определить, что может нуждаться в ремонте или замене.
- Если проблема связана с изношенными рулевыми тягами, они осмотрят их и увидят, нет ли каких-либо повреждений поверхности, и, если причиной проблемы является рулевая тяга, они снимут ее и заменят новой. Они также позаботятся о том, чтобы новый шток был хорошо смазан после завершения установки.
- Если механик считает, что сошка сильно изношена, он снимет ее с трака и заменит новой. Кроме того, рычаг сошки должен быть правильно затянут. После завершения замены автомобиль следует тщательно протестировать, чтобы убедиться, что новый компонент работает эффективно.
- Если на вашем автомобиле изношены шаровые шарниры, ваш механик снимет рычаги управления, чтобы добраться до неисправного шарового шарнира. Они заменят поврежденный шарнир новым и должны убедиться, что новый шаровой шарнир хорошо смазан, чтобы продлить срок его службы.
Механик должен убедиться, что все новые детали подвески автомобиля или компонента рулевого колеса установлены правильно и хорошо смазаны. Кроме того, они также должны провести тест-драйв вашего автомобиля, чтобы убедиться, что в рулевом колесе больше нет лишнего люфта. Если во время управления вашим автомобилем система рулевого управления кажется неисправной или они чувствуют проблему, они проведут повторное расследование, чтобы убедиться в отсутствии других основных проблем.
Важность фиксации ослабленного рулевого колеса
С таким количеством транспортных средств на дороге, когда вы за рулем, очень важно иметь возможность полностью контролировать движение и направление вашего автомобиля! Поэтому, как мы уже подчеркивали, не откладывайте ремонт разболтавшегося руля, так как это может поставить под угрозу вашу безопасность. Кроме того, важно, чтобы вы прочитали руководство по эксплуатации вашего автомобиля и соблюдали все рекомендации по обслуживанию. Это единственный способ предотвратить преждевременный износ компонентов, что приведет к дальнейшему повреждению и, в конечном итоге, к необходимости замены.
Служба гидроусилителя руля может осмотреть ваш автомобиль, определить причину ослабления рулевого колеса и обеспечить необходимый ремонт или замену. Позвоните нам сегодня, чтобы забронировать автомобиль, или вы можете заполнить нашу простую онлайн-форму!
Теги : Шариковые подшипники, Рулевое колесо автомобиля, Ослабленный руль, Рычаг питмана, Игра в рулевом колесе, Неисправности рулевого управления, Ослабление рулевого управления, Рулевая система, Рулевое управление, Рулевые тяги.Почему ваш руль блокируется
14 октября 2021 г.
Рулевое колесо вашего автомобиля может заблокироваться по разным причинам. Любой один или несколько из них могут быть причиной того, что ваш автомобиль «дергается» или тянет в одну или другую сторону.
Рывки или неустойчивое рулевое управление
Ослабленные компоненты рулевого управления, такие как ослабленные U-образные шарниры рулевого управления и концы тяги (которые прикрепляют тягу к тяге), поврежденные наконечники поперечной рулевой тяги и изношенные внутренние и наружные шаровые шарниры поперечной рулевой тяги могут делать рывки рулевого управления или чувствовать себя неустойчиво. Эти детали следует проверять в первую очередь, потому что их легко и относительно недорого заменить.
Замерзание рулевого колеса
Ржавчина на промежуточных рычагах приводит к залипанию, что ограничивает движение и, в конечном счете, может привести к замерзанию рулевого колеса. Эти детали следует снять и подвергнуть пескоструйной обработке, пока они не станут блестящими и как новые.
Крепление рулевого колеса
Когда передняя часть поднимается с помощью подъемного комплекта неподходящей длины или типа, угол кастера сбрасывается. Это означает, что когда вы поворачиваете свой автомобиль, вместо того, чтобы вернуться к центру, как это должно быть, передние колеса вращаются дальше в том направлении, в котором вы их повернули (например, если вы поворачиваете налево, вместо того, чтобы вернуться прямо вперед, как это предполагается). для этого они продолжают поворачивать налево).
В конечном итоге они «догонят» и вернутся к центру, но тем временем это заедание вызывает рывки во всей системе рулевого управления, поскольку угол кастера пытается «догнать» сам себя. Эти детали должны быть проверены и, при необходимости, подогнаны, чтобы придать вашему грузовику ровную высоту дорожного просвета.
Свободный ход рулевого колеса
Ослабленные или чрезмерно изношенные наконечники поперечной рулевой тяги допускают чрезмерное движение рулевого колеса, что приводит к вилянию на высоких скоростях на неровных поверхностях. Рулевые механизмы, которые потеряли смазку, также вызывают чрезмерный свободный ход рулевого колеса, но это обычно сопровождается скрежетом самих шестерен, так как им не хватает надлежащей смазки. Обе проблемы требуют внимания профессиональных механиков для устранения.
Колесные подшипники
Колесные подшипники могут вызывать колебание рулевого колеса, хотя это обычно сопровождается «рычащим» шумом подшипника. Эти детали следует заменить, если они не соответствуют допускам и имеют слишком большой люфт.
Шимми рулевого колеса
Чрезмерный угол наклона, а также чрезмерный положительный развал из-за изношенных шаровых шарниров, поврежденных втулок рычагов управления или погнутых точек крепления на раме вашего грузовика могут способствовать тряске, возникающей при наезде на неровности на высоких скоростях. . Другими словами, вместо того, чтобы передняя часть ехала по кочке, она падает на нее, вызывая быстрое дрожание всей остальной части вашего автомобиля, которое вы чувствуете на руле. Эти детали должны быть проверены и, при необходимости, подогнаны, чтобы придать вашему грузовику ровную высоту дорожного просвета.
Вибрация рулевого колеса
Если давление воздуха в ваших шинах невелико, это может вызвать вибрацию рулевого колеса на любой скорости при поворотах. Добавление большего количества воздуха в шину может решить эту проблему. Добавляя больше воздуха, вы помогаете шинам выполнять свою работу по распределению веса автомобиля по рисунку протектора шин.