Рулевая колонка МАЗ | АвтоКАМ
Рубрика: МАЗАвтор: Главный редактор
Техническое обслуживание рулевой колонки МАЗ
В процессе эксплуатации в результате износа упорных шайб 4 (см. рис. 93) может возникнуть повышенный осевой люфт вала рулевого колеса относительно рулевой колонки, который проверяют при ТО-2 путем покачивания рулевого колеса обеими руками вдоль оси рулевой колонки.
Рис. 93. Рулевая колонка МАЗ:
1 — шпонка; 2 — гайка; 3 — рулевое колесо; 4 — упорная шайба; 5 — вал колонки; 6 — стопорная втулка; 7 — стопорный винт; 8 — корпус; 9 — обойма уплотнительная; 10 — контактное кольцо; 11 — болт крепления вилки шарнира; 12 — вилки; 13 — крестовина; 14 — игольчатый подшипник; 15 — шпонка вилки шарнира; 16 — переходник; 17 — фторопластовая втулка; 18 — шлицевая втулка; 19 — кожух колонки; 20 — ушко верхнего крепления колонки; 21 — уплотнительное кольцо; 22 — масленка; 23 — бронзовая втулка; 24 — регулировочная гайка
Если осевой люфт ощутим, то устранить его, для чего:
- отвернуть винты крепления и снять декоративные кожухи рулевой колонки;
- отвернуть стопорный винт 7 и переместить втулку 6 до полного выхода ее шлиц из зацепления со шлицами корпуса 8;
- вращать регулировочную гайку 24 (через втулку 6) до упора ее в торец ступицы рулевого колеса, а затем отвернуть ее до совпадения впадин шлиц втулки 6 с выступами шлиц корпуса 8, переместить втулку 6 вниз по шлицам до упора;
- отсоединить вилку 12 кардана от вала рулевого механизма и вращением рулевого колеса убедиться в отсутствии заеданий;
- зафиксировать шлицевую втулку 6 винтом 7, присоединить вилку кардана к валу рулевого механизма;
- проверить отсутствие люфта вала рулевого колеса относительно рулевой колонки.
Возможные неисправности рулевого механизма и способы их устранения приведены в табл. 10.
Таблица 10
Причина неисправности | Способ устранения |
Повышенный люфт вала рулевого механизма | |
Нарушены регулировка подшипника винта и зазор в зацеплении | Отрегулировать натяг подшипников и зацепление гайки-рейки с сектором |
Повышенный износ винтовой канавки гайки-рейки и винта | Заменить комплект винт с гайкой-рейкой и шариками в сборе |
При вращении винта наблюдаются рывки и заедание в механизме | |
Износ или деформация направляющих шариков | Заменить направляющие |
Разрушены или сильно изношены подшипники винта или сектора | Заменить подшипники |
Износ или разрушение зубьев гайки-рейки или сектора | Заменить сектор или винт с гайкой-рейкой в сборе с шариками |
Необходимость частой доливки масла | |
Изношены сальники, повреждено прокладочное уплотнение или уплотнительное кольцо | Заменить сальники, подтянуть болты крепления крышек или заменить прокладки и уплотнительное кольцо |
Частое нарушение регулировки зацепления | |
Прогиб или разрушение упорной пластины регулировочного винта | Заменить пластину |
Разрушение регулировочного винта | Заменить винт |
Самоотвертывание запорной гайки винта | Отрегулировать гайку и приварить в двух точках |
Устройство рулевой колонки МАЗ
Рулевая колонка состоит из шлицевого полого вала, рулевого колеса и корпуса рулевой колонки с креплением, обеспечивающим падежное пользование рулевым приводом при управлении автомобилем во время движения и при опрокидывании кабины на стоянке.
С рулевым механизмом колонка соединена с помощью кардана. В качестве крестовины кардана использована крестовина карданного вала автомобилей «Москвич». Игольчатые подшипники крестовины смазывают через угловую масленку, ввернутую в крестовину. Смазку нагнетать до появления ее из сапуна, установленного в центре крестовины. Разрезные вилки шарнира установлены на шпонке и стянуты болтом, ввернутым в тело вилки.
Применение телескопической рулевой колонки, имеющей шлицевое соединение с валом, позволяет сохранить практически неизменное положение рулевого колеса относительно сиденья водителя при откидывании кабины. Шлицевое (скользящее) соединение вала рулевого механизма смазывают при сборке колонки и сезонно. Шлицы обеспечивают растягивание (увеличение длины) рулевой колонки при опрокидывании кабины относительно передних точек крепления.
Для обеспечения плавного вращения вал рулевой колонки установлен в бронзовой втулке 23, смазываемой с помощью масленки 22 (рис. 93), и в фторопластовой втулке 17, не требующей смазки.
Осевой зазор вала рулевой колонки в пределах 0,5 мм устанавливается с помощью гайки 24, которая крепится стопорной втулкой 6.
Рулевое колесо закреплено на конусном конце вала с помощью гайки 2, затягиваемой до отказа.
На рулевой колонке смонтирована кнопка звукового сигнала, расположенного в центре рулевого колеса, и переключатель указателей поворота.
Рис. 93. Рулевая колонка МАЗ:
1 — шпонка; 2 — гайка; 3 — рулевое колесо; 4 — упорная шайба; 5 — вал колонки; 6 — стопорная втулка; 7 — стопорный винт; 8 — корпус; 9 — обойма уплотнительная; 10 — контактное кольцо; 11 — болт крепления вилки шарнира; 12 — вилки; 13 — крестовина; 14 — игольчатый подшипник; 15 — шпонка вилки шарнира; 16 — переходник; 17 — фторопластовая втулка; 18 — шлицевая втулка; 19 — кожух колонки; 20 — ушко верхнего крепления колонки; 21 — уплотнительное кольцо; 22 — масленка; 23 — бронзовая втулка; 24 — регулировочная гайка
Регулировка рулевой грузовиков FOTON в Москве
Диагностика и ремонт грузовиков и прицепной техники в Москве
График работы:
ПН-СБ с 9:00 до 18:00
ВС выходной
+7 (985) 905-83-18
Если требуется регулировка рулевой «ФОТОН», то для этого рекомендуется пригнать машину к опытным мастерам. У каждой модели много своих особенностей, и при ремонте обязательно их надо учитывать.
Одной из самых распространенных неисправностей является люфт в рулевой колонке. Особенно остро он ощущается при движении по неровным дорогам, когда при наезде на каждую кочку или яму руки водителя ощущают сильную вибрацию или даже удары.
Чтобы выявить неисправность и устранить ее, надо провести полный демонтаж и разборку колонки. Проблема может быть в шлицевом соединении, поэтому его надо проверить. Если с ним все в порядке – то проверить крестовины, после чего обратить внимание на червячную передачу.
Для этого надо поставить машину на яму. Снизу можно увидеть контргайку, которая держит крышку колонки. В крышке имеются два отверстия. В них вставляются 2 гвоздика или другие подходящие металлические предметы, чтобы повернуть гайку и ослабить. При помощи ударов молотка ее вращают на четверть оборота, чтобы притянуть крышку посильнее. Такая мера существенно снижает расшатывание креплений рулевой колонки.
Также надо обратить внимание на болт сбоку рядом – с его помощью можно регулировать сошку.
Преимущества регулировки рулевой рейки грузовиков FOTON в САС №1
Мы принимаем грузовые автомобили на полное сервисное обслуживание в Москве. У нас для этого есть всё необходимое:
- помещения с ямами;
- оборудование;
- инструменты;
- запчасти;
- расходные материалы;
- комплектующие.
Наш автосервис предлагает услуги всем водителям или владельцам грузовиков.
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
Электронная почта: [email protected]
Распространенные неисправности грузовых автомобилей
Вольво черный дым ГАЗель течь сальника Двигатель ЯМЗ сапунит Камаз двигатель каменс не заводится Камаз дымит черным дымом Камаз мосты гуляют Камаз не держит дорогу МАЗ дымит черным дымом МАЗ не заводится двигатель
МАН сапунит МАН черный дым Мерседес актрос черный дым Педаль газа Камаз не реагирует Рено дизель черный дым Рено магнум не глохнет двигатель Сапунит двигатель Камаз Сапунит Скания Скания черный дым
Стук двигателя Вольво Стук двигателя ЗиЛ Стук двигателя Камаза Стук двигателя МАЗ Стук двигателя Скания Стук компрессора при оборотах МАЗ Стук компрессора Скания Течь масла двигатель Камаз Течь сальника ступицы Камаз
Биение при торможении Горит лампа abs Горят тормозные колодки Греется колесный диск Греется правое колесо Греется тормозной барабан Греется тормозной суппорт Заносит при торможении Камаз прицеп плохо тормозит
Клинит колесо при торможении Клинит тормозной суппорт МАН тга при торможении тянет влево Не тормозит задняя ось Плохо тормозит полуприцеп кроне Плохо тормозит прицеп Почему складывает фуру При торможении тянет влево При торможении тянет вправо
Проваливается педаль тормоза Свистят тормозные колодки Скрежет при торможении Скрип при торможении Снизилась эффективность тормозов Тормоза грузовиков вольво Туго нажимается педаль тормоза Тягач не тормозит У грузовика отказали тормоза
Вибрация двигателя на оборотах Глохнет мотор Горит чек двигателя Грохот в двигателе Двигатель ест масло Двигатель заводится и глохнет Двигатель работает рывками Залегли кольца в двигателе Звон в двигателе
Конденсат в масле двигателя Нагар на свечах Не глохнет двигатель после выключения зажигания Не заводится мотор Низкая мощность двигателя Низкое давление масла в двигателе Cтук в двигателе при наборе оборотов Cтук в движке Скрежет при запуске двигателя на холодную
Стук поршней Стучат пальцы в двигателе Течет масло из двигателя Течет сальник коленвала замены Течь сальника коленвала Трещина в гильзе блока цилиндров Троит двигатель Шумит двигатель на холодную Шумит ролик грм
Автомобиль уводит Воет задний мост Вибрации в подвеске Гул в редукторе Гремит подвеска Греются ступицы Длинный тормозной путь Жует резину
Клюет машина Кренит машину Машина ловит колею Машину уводит в сторону Неравномерный износ протектора Посторонний шум в дифференциале Просела одна сторона машины Пробивается подвеска
Просели рессоры Раскачивается машина Стук в подвеске Течет сальник ступицы Течь сальника полуоси Течь сальников моста Трясет машину на ходу Шум в подвеске
Воет дизель Воет турбина на дизеле Гудит турбина на дизеле Дизель дымит белым дымом Дизель дымит синим дымом Дизель не реагирует на педаль газа Дизель троит на холодную Дымит дизель мерседес Дизель дымит черным
Дизель не развивает мощности Дизель не заводится в холодную погоду Дизель дергается при разгоне Долго заводится дизель Не глохнет после выключения Не заводится дизель Не глохнет дизельный двигатель после выключения зажигания Плохо заводится дизельный двигатель Подтекает дизель
Перегревается дизель Плохо заводится дизель Разнос дизельного двигателя Сапунит дизельный двигатель Стук двигателя дизель Стук на холостых оборотах дизельного двигателя Трудно заводится дизель Черный дым из выхлопной трубы Шумит дизель на холостых
Быстро разряжается аккумулятор Загорелся чек ман тга Загорелся чек на Камазе Искрит стартер Лампочка abs светится все время Моргает чек и троит двигатель Не выключаются поворотники Не горят габариты
Не горят фары Не запускается стартер Не заряжается аккумулятор автомобиля Не работают стопы Оборвалась обмотка генератора Останавливаются щетки стеклоочистителя Падают обороты при включении фар Перегорел предохранитель
Постоянно горят габариты Потеют туманки Пульсируют фары Стартер крутит но не запускается Стартер щелкает но не запускается Тускло светят фары Часто мигает поворотник
Выжимаешь сцепление шум пропадает Выключается задняя передача Выключается передача Вибрация в коробке передач Воет кпп Гудит задний ступичный подшипник Гудит редуктор заднего моста Запах горелого сцепления Не включается передача
Пробуксовывает сцепление Пропал выжим Пробуксовка сцепления Пробуксовывает сцепление Пинается коробка Стучит коробка Течь сальника коробки Течь сальника первичного вала Трудно переключаются передачи
Течет масло между коробкой Треск кпп Хруст при включении задней передачи Шум в коробке Шум коробки ГАЗель Шумит задняя передача Шумит коробка Шумит коробка передач Шум на нейтральной передаче
Большой люфт руля Большой люфт рулевого колеса Болтается руль Грузовик не держит дорогу Гудит гидроусилитель Закусывает гидроусилитель Люфт рулевого редуктора ГАЗель
Люфтит руль Машина не слушается руля Отказывает гидроусилитель Пенится масло в гидроусилителе Руль прокручивается Рвет шланг гидроусилителя Стук в рейке
Стучит рулевая тяга Течет сальник рулевой Туго крутится руль Толчки при повороте руля Течет гидроусилитель Шумит гур Шумит руль
Мы обслуживаем следующие марки грузовой техники:
КамАЗ
ЗИЛ
Урал
МАЗ
ГАЗ
Mercedes
Scania
Renault
DAF
MAN
Volvo
Iveco
Ford
Shaanxi
Dong Feng
Foton
FAW
HOWO
BAW
Schmitz
Krone
Grunwald
Kogel
КамАЗ
ЗИЛ
Урал
МАЗ
ГАЗ
Mercedes
Scania
Renault
DAF
MAN
Volvo
Iveco
Ford
Shaanxi
Dong Feng
Foton
FAW
HOWO
BAW
Schmitz
Krone
Grunwald
Kogel
Победитель Pride & Polish Best of Show с ограниченным пробегом
Мэтт Коул
3 октября 2018 г.
Обновлено 2 ноября 2018 г. пять победителей Pride & Polish Best of Show на выставке Great American Trucking Show 2018 в августе.
Этот Kenworth W900L 1995 года выпуска, принадлежащий V-Max Transportation, получил награду Best of Show в категории Limited Mileage Combo на Great American Trucking Show Pride & Polish в августе. (Фото Джима Аллена/365Trucking.com)Компания V-Max Transportation из Зеландии, штат Мичиган, и владелец компании Дэйв Ван Хейтсма перестроили этот Kenworth W900L 1995 года выпуска после того, как купили его в 2014 году и разобрали до рамы. Сын Дэйва, Райан, придумал цветовую схему, которая соответствует другим грузовикам парка.
Весь грузовик, от двигателя (Cat 3406B с 18-ступенчатой коробкой передач) до салона и прицепа, выполнен в одной цветовой гамме. Когда V-Max заказал прицеп, его разобрали и покрасили в тон грузовику. Вся сборка грузовика была сделана собственными силами, за исключением покраски, и заняла около шести месяцев.
Некоторые обновления грузовика во время перестройки включают новый капот Jones Performance, новый подъемный бампер, крылья Bad Ass Custom Truck Parts, выхлопную трубу Lincoln Chrome, панель днища с откидными креплениями, а также передние и задние Т-образные стержни.
Дэйв сказал, что название грузовика «Бэклаш» относится к комментариям, которые он слышал на протяжении многих лет на выставках грузовиков. «Тот, кто побеждает, всегда вызывает негативную реакцию», — сказал он.
Рулевое колесо и приборная панель грузовика окрашены в тон его экстерьера. Полы и сиденья также имеют те же цвета и дизайн, что и экстерьер грузовика. Даже обивка имеет рисунок, соответствующий внешнему виду грузовика. Двигатель , 3406B Cat с 18-ступенчатой коробкой передач полностью окрашен, чтобы не отставать от остальной цветовой схемы грузовика. Грузовик назван Backlash из-за комментариев, которые владелец V-Max Дэйв Ван Хайтсма слышал на выставках грузовиков на протяжении многих лет о буровой установки. Когда V-Max заказал трейлер Utility 2016 года, они разобрали его и покрасили в цветовую схему компании, начиная с направляющих рамы.Выход на ринг: Стартовал чемпионат малого флота Overdrive 2023
Если вы заложили прочный фундамент для долгосрочного успеха благодаря взлетам и падениям бизнес-циклов грузоперевозок, вы достойный соперник. Участвуйте в гонках со своим автопарком (от 3 до 30 грузовиков), чтобы получить шанс завоевать титул чемпиона в одном из двух дивизионов.
Как операторы-владельцы могут избежать или преуспеть в проверках во время дорожной проверки
Пути к 10 с лишним милям на галлон дизельного трактора класса 8 с аэродинамическим приводом, снижением скорости и т. д.
«Грузовик настоящего дальнобойщика»: 100-летие Kenworth W900L Limited Edition
Разработан для превосходных звонков в условиях сильного шума.
Пути к 10 с лишним милям на галлон дизельного трактора 8-го класса с аэродинамической обдувкой, пониженной скоростью и прочим и мир. Расскажите нам историю грузовика и вашего бизнеса, чтобы помочь создать его историю.
Отправьте свою установку
Краткое руководство по диагностике шумов дифференциала и трансмиссии
Мы не знаем, что звучит хуже — парни из машин поют мелодии шоу в душе или воющий дифференциал . Хотя для нашего пения нет никакой помощи, мы можем помочь вам диагностировать звуки, исходящие от неисправного дифференциала.
Стук, вой или вой могут свидетельствовать об износе шестерни, плохих подшипниках шестерни или неправильной установке шестерни. Иногда шум не связан с дифференциалом, а вызван другой трансмиссией или компоненты оси . Это руководство поможет вам сопоставить шум, который вы слышите, с производящим его компонентом дифференциала или оси, или, по крайней мере, приблизить вас.
(Изображение/ Джефф Смит ) Шум: Вой при торможении (передачи ранее были тихими)
Причина: Ослаблен подшипник ведущей шестерни скорость ( шестерни ранее были тихими)
Причина: Изношен подшипник задней шестерни или изношен комплект шестерен
Шум: Вой без гула и грохота при разгоне на любой скорости (передачи ранее были тихими)
Причина: Износ шестерни из-за отсутствия смазки или перегрузки
Шум: Вой при разгоне в небольшом диапазоне скоростей (предварительно тихие шестерни)
Причина: Износ шестерни из-за отсутствия смазки или перегрузки
Шум: Вой после установки шестерни
Причина: Неисправность шестерни или неправильная установка
Шум: Низкий гул на всех скоростях свыше 20 миль в час
Причина: Износ несущих подшипников
Шум: Шум при разгоне/торможении со скоростью около 906 миль в час: 0905 Ca 056 Изношенные подшипники шестерни
См.