ИСЛ-М.01 измеритель суммарного люфта рулевого управлениия для ГТН
ИСЛ-М.01 люфтомер для измерения суммарного люфта рулевого управления при регламентированном усилии на рулевом колесе автотранспортного средства в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001, ГОСТ 12.2.019-86, ГОСТ 12.2.002-91. Прибор предназначен для инспекции Гостехнадзора (ГТН) и позволяет производить измерения у автомобилей, а также тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин.
Особенности
Сохранение результатов при отключении питания.
Мощный микропроцессор.
Автономное питание от встроенного аккумулятора.
Возможность сохранения результатов последнего измерения.
Автоматическая передача результатов измерений на центральный компьютер.
Функции
Измерение и отображение результатов единичных измерений суммарного угла люфта рулевого управления по превышению нормированного усилия на руле.
Хранение в памяти единичных измерений суммарного угла и расчет среднего значения по задаваемому числу единичных измерений.
Ввод в память государственного номера АТС и передача протокола измерений с результатами измерений на центральный компьютер автоматизированной линии технического контроля.
Собственная аккумуляторная батарея для автономного питания.
Технические характеристики
Параметр |
Значение |
Диапазон измерений угла поворота рулевого колеса |
0÷50 град. |
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения суммарного люфта, не более |
± 0,05 мм |
Скорость вращения рулевого колеса при измерении, не более |
0,1 с-1 |
Количество единичных измерений при усреднении измеренного значения, циклов |
2 — 9 |
Время одного измерения суммарного люфта, не более |
4 с |
Допускаемые размеры рулевого колеса |
360-550 мм |
Напряжение источника питания постоянного тока |
|
Потребляемая мощность в нормальных условиях, не более |
5 Вт |
Условия эксплуатации приборов: — температура окружающей среды |
от -10 до +40 °С |
Средний срок службы, не менее |
8 лет |
Габаритные размеры, не более |
460х110х140 мм |
Масса, не более |
3 кг |
Габаритные размеры в упаковке |
470х215х145 мм |
Вес в упаковке |
3 кг |
Люфтомер ИСЛ-М
Преобразователь измерительный угла поворота ИСЛ-М, предназначен для измерений суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709.
Основные особенности:
- высокая точность и надежность прибора в результате применения бесконтактного датчика движения управляемых колес и электронного гироскопического датчика угла поворота;
- сохранение результатов при отключении питания;
- мощный микропроцессор;
- автономное питание от встроенного аккумулятора.
Основные функции:
- измерение и отбражение результатов единичных измерений суммарного люфта рулевого управления по началу движения колес в повороте;
- хранение в памяти единичных измерений суммарного угла и расчет среднего значения по задаваемому числу единичных измерений;
- ввод в память государственного номера АТС и передача протокола измерений с результатами измерений на центральный компьютер автоматизированной линии технического контроля или принтер по каналу RS 232;
- собственная аккумуляторная батарея для автономного питания.
Основные достоинства:
- высокая точность и надежность прибора в результате применения бесконтактного датчика движения управляемых колес и электронного гироскопического датчика угла поворота;
- сохранение результатов при отключении питания;
- мощный микропроцессор;
- автономное питание от встроенного аккумулятора;
- возможность сохранения результатов последнего измерения;
- автоматическая передача результатов измерений на центральный компьютер.
Технические характеристики | |
---|---|
Диапазон измерений угла поворота рулевого колеса | 0÷50° |
Допускаемая максимальная погрешность измерения суммарного люфта, не более | ±0,5° |
0,1 с-1 | |
Количество единичных измерений при усреднении измеренного значения | 2 — 9 циклов |
Время одного измерения суммарного люфта, не более | 4 с |
Допускаемые размеры рулевого колеса | 360-550 мм |
Напряжение источника питания постоянного тока | 12,6 +2 -4 В |
Потребляемая мощность в нормальных условиях, не более | 5 Вт |
Температура окружающей среды | -10. ..+40 °С |
Средняя наработка на отказ, не менее | 6000 ч |
Средний срок службы, не менее | 8 лет |
Габаритные размеры, не более: — приборный блок — датчик движения колеса |
460х110х110 мм 310х200х135 мм |
Масса, не более: — приборный блок — датчик движения колеса |
3 кг 3 кг |
- Руководство по эксплуатации ИСЛ-М — Люфтомер
- Паспорт ИСЛ-М — Люфтомер
- Сертификат об утверждении типа
- Декларация и соответствии
- ГОСТ Р 51709 Автотранспортные средства
Каково постановление о выбрасывании остатков еды и напитков в канализацию?
Хвала Аллаху.
Не разрешается выбрасывать остатки еды и питья, можно использовать в канализацию или выбросить вместе с мусором.
В «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» (22/341) сказано: Оставшуюся еду нужно сохранить для следующего раза или отдать нуждающийся; если нет нуждающихся, то надо отдать животным, даже после того, как он высохнет, для того, кто в состоянии это сделать. Конец цитаты.
Шейх Ибн Баз (да помилует его Аллах) сказал:
Что касается хлеба, мяса и других видов пищи, то это не допустимо выбрасывать их в мусорный бак; скорее они должны быть предоставлены тем, кто в них нуждается, либо их следует положить на видное место, где они не будут плохо обращаться, в надежде, что кто-то, кто нуждается в них для его животные заберут их, или они будут съедены какими-то животными или птицами.
Не дозволено выбрасывать остатки в мусор или нечистое местах или на дороге, потому что это жестокое обращение с ними, и потому что выставлять их на дороге плохо с ними обращаются и вызывают раздражение у тех, кто пользуется дорогой.
Конечная цитата из Fataawa Islamiciyyah, 3/633
Шейх Салих аль-Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: не разрешается бросать любую пищу в грязные или нечистые места, такие как туалеты, потому что это расточительство, дурное обращение с благословением и недостаток благодарности Аллаху.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) нашел свидание на дороге и сказал: «Боюсь ли я, что оно пришло из закят, я бы съел его». Передал аль-Бухари в его «Сахих». И он (мир ему и благословение Аллаха) приказал тому, кто ест облизывать пальцы, прежде чем мыть их или вытирать о носовой платок, и он сказал, что если кусок еды упал, его следует поднять и всякая грязь должна быть удалена с него, и это должно быть съедено.
Это указывает на то, что недопустимо бросать какие-либо еды, фиников или других съестных припасов в грязных или нечистых местах; скорее благословение следует уважать и сохранять, потому что оно является частью благодарность за это, и потому что это благословение может прийти к тому, кто в нем нуждается и съедят его даже животные. Поэтому выбрасывать его в мусор недопустимо. Конец цитаты.
Что касается некачественной или испорченной пищи, и напитки, которые нельзя использовать, такие как остатки чая и кофе, есть нет ничего плохого в том, чтобы выбросить их с мусором или в канализацию.
Шейх Ибн Усеймин (да помилует его Аллах) был спросил: Каково постановление о том, что учащиеся выбрасывают остатки еды и питья в мусор?
Он ответил: Что касается того, что нельзя есть, как, например, кожуры апельсинов, яблок и бананов и так далее, в этом нет ничего плохого потому что это не имеет ценности само по себе.
Но что касается вещей, которые можно есть, таких как остатки хлеб, приправы и тому подобное, их нельзя бросать в грязных местах. Если они должны быть выброшены в мусор, то они должны быть помещены в отдельный мешок, чтобы уборщики знали, что их нужно уважать.
Конечная цитата из Fataawa Noor ‘ala al-Darb, 6/205
И Аллах знает лучше.
Еда и напитки | Свод правил для мусульман на Западе
Мусульмане [в преимущественно мусульманских странах] обычно живут в своих домах, деревнях и городах, среди своих семей и родственников, едят разнообразную пищу и пьют разные напитки, которые они желают; Они знакомы с ингредиентами этих продуктов и знают, что они свободны от всего, что их религия запрещает, что их вера отвергает, а их богатые исламские ценности держатся на расстоянии.
Однако, когда они мигрируют в зарубежные страны, чтобы поселиться среди немусульманских общин, они сталкиваются с проблемами в еде и питье, потому что они не находят продукты, которые им знакомы и желанны, а их ингредиенты неизвестны им. Это так, потому что принимающая община не является исламской; у него есть свои ценности, обычаи и привычки, которые, естественно, не соответствуют законам ислама. Итак, когда мусульманин желает съесть какую-либо пищу в ресторане [в немусульманской стране], он сталкивается с проблемой, разрешена ли эта пища и чиста ли она.
160. Поскольку последователи прошлых богооткровенных религий (то есть иудеи, христиане и зороастрийцы) ритуально чисты, многие проблемы, касающиеся статуса и допустимости пищи , решаются, когда мы живем среди них. Нам, мусульманам, становится дозволено есть из их пищи, независимо от того, прикасались они к ней мокрыми руками или нет, пока мы не знаем или не уверены, что она состоит из того, что нам запрещено, как опьяняющие напитки. Что касается мяса, жира и их экстрактов, то существуют определенные правила, о которых речь пойдет позже.
161. Мусульманину разрешается есть пищу, приготовленную немусульманином, который не из Ахлул Китаб [например, индус или буддист], при условии, что он не знает или не уверен, что немусульманин прикоснулся к еде с влагой; и при условии, что он не знает или не уверен, что пища состоит из того, что ему запрещено, как опьяняющие напитки. Что касается мяса, жира и их экстрактов, то есть определенные правила, которые появятся позже.
162. Мусульманину разрешается есть любую пищу, приготовленную лицом, вера и религия которого ему не известны, независимо от того, прикасался ли этот человек к ней влажно или не прикасался, при условии, что он не знает или не знает уверен, что пища состоит из того, что ему запрещено. Что касается мяса, жира и их экстрактов, то есть определенные правила, которые появятся позже.
Мусульманину нет необходимости спрашивать человека, приготовившего пищу , о его вере или неверии, о том, прикасался ли он к еде, даже если этот вопрос очень удобен и естественен для того, кто хочет спросить .
Короче говоря, все виды пищи, за исключением мяса, жира и их экстрактов, дозволены для мусульманина, даже если он сомневается, что она может содержать что-то, что ему запрещено есть, или сомневается, что ее готовят — кто бы он ни может быть — коснулся его влагой. (См. раздел вопросов и ответов ниже. )
163. Точно так же, как он не обязан спрашивать о ингредиентах такой пищи, чтобы убедиться, что она свободна от того, что ему запрещено, ему спросить повара, прикасался ли он к ней во время приготовления пищи или после нее.
164. Все виды упакованных продуктов , за исключением мяса, жира и их экстрактов, разрешены для мусульманина, даже если он сомневается, что их ингредиенты могут содержать то, что ему запрещено, или даже если он сомневается, что повар — кем бы он ни был — коснулся его влагой. Ему не обязательно спрашивать о его ингредиентах, чтобы убедиться, что он не содержит ничего, что ему запрещено.
165. Мусульманину разрешено покупать все виды халяль мясо от владельца магазина-мусульманина, который продает его мусульманам. Такое мясо будет считаться халяльным , даже если продавец принадлежит к школе мысли, в которой условия забоя отличаются от наших, если существует вероятность того, что животное было забито в соответствии с нашими условиями. Это последнее утверждение применимо ко всем условиям, кроме того, в котором говорится, что во время убоя живот животного должен быть обращен к кибле . Несоблюдение условия кибла , потому что школа мясника не считает это необходимостью, не умаляет [дозволенности мяса].
166. Если мусульманин знает и уверен, что это мясо животного, разрешенного для употребления в пищу мусульманами (например, коровы, овцы или курицы), но оно не забито в соответствии с исламскими законами, то это мясо должно быть считается майта.
Майта не разрешено есть мусульманину, даже если его продавец — мусульманин. Точно так же такое мясо нечисто ( najis ) и сделает другие вещи нечистыми, если вступит с ними во влажный контакт.
167. Если мусульманин покупает или получает мясо от немусульманина, или от мусульманина, который получил его от немусульманина и не осведомился о его забое в соответствии с исламскими законами, такое мясо является для него харам . Но если мусульманин не знает, что животное не было забито по исламским законам, то оно не будет считаться наджис , хотя это все равно харам .
168. Некоторые специалисты говорят, что при выпуске крови путем забоя мясо животного становится для потребителя более полезным, чем мясо животного, которое не было забито. И поэтому вам не следует удивляться, увидев, что некоторые немусульмане покупают мясо, забитое в соответствии с исламскими законами, в халяльных мясных магазинах.
169. Чтобы рыба стала разрешенной для мусульманина, она должна иметь следующие условия:
а. На рыбе должна быть чешуя. [То есть это не должна быть рыба в шкуре.]
б. Мусульманин должен быть уверен или удовлетворен тем, что рыба вышла из воды живой или умерла, уже попав в рыболовную сеть.
Рыбаку не обязательно быть мусульманином или произносить имя Аллаха, чтобы рыба стала халяльной. Итак, если немусульманин поймал рыбу и вынес ее живой из воды или она умерла, попав в его рыболовную сеть или леску, и на ней была чешуя, ее можно есть.
Мусульманин может установить первое состояние, осмотрев рыбу, если она выставлена на обозрение, или посмотрев на ее название [которое может сказать вам, является ли это рыбой со шкурой или чешуей], если вы можете доверять подлинности этикетки. . Список чешуйчатых рыб приложен в конце этой книги.
Второе условие выполняется, как говорится, почти во всех странах, потому что универсальный метод в рыболовстве гарантирует, что рыба выйдет из воды живой или погибнет, попав в рыболовную сеть. Исходя из этого, разрешено есть рыбу, полученную от немусульманина, так же, как и от мусульманина, независимо от того, консервированная она или неконсервированная. (См. раздел вопросов-ответов ниже.)
170. Разрешается употреблять в пищу креветок, , если они извлечены из воды живыми. Запрещено есть лягушек, омаров, черепах, всех земноводных, улиток и раков. (См. раздел вопросов и ответов ниже.)
171. Закон о икре рыбы следует за самой рыбой: икра халяльной рыбы разрешена к употреблению, а икра харам запрещена.
172. Некоторые специалисты по рыболовству говорят, что бесчешуйная рыба в основном питается морскими отходами и является своего рода очистителем от грязи, грязи и морского мусора.
173. Запрещается пить вино, пиво и все, что вызывает опьянение или опьянение в твердом или жидком виде. Всевышний Аллах говорит в Коране:
«О вы, которые уверовали! Опьяняющие и азартные игры и (принесение в жертву) камней, поставленных и (разделяющих) стрелы, есть только нечистота, дело Шатана; поэтому избегай его, чтобы тебе быть успешным». (5:90-91)
174. Наш благородный Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто пьет опьяняющие напитки после того, как Аллах сделал их харам по моему утверждению, не достоин брака [с вашей дочерью] если он делает ей предложение, или заступничества, когда он просит доброго слова, или какого-либо доверия, когда он говорит, или того, чтобы ему что-нибудь доверили». 0003
В другом хадисе , он говорит: «Аллах проклял алкоголь, его производителей, тех, кто выжимает его [из винограда], его пьющих, его слуг, его покупателей, его продавцов, тех, кто живет за счет его доходов, его хадисов вы найдете в книгах хадисов и юриспруденции.3
175. Это харам по есть за столом на которых употребляется алкоголь или любые другие опьяняющие вещества. На основании обязательных мер предосторожности, это харам даже сидеть за таким столом. (См. раздел вопросов и ответов ниже.)
176. Мусульманину разрешено посещать места, где к еде подают вино, при условии, что это не ведет к рекламе этих ресторанов. Однако он не может есть со стола, за которым пьется вино, и не должен, исходя из обязательной предосторожности, садиться за этот стол. Однако нет проблем с тем, чтобы сесть за стол рядом со столом, за которым пьют вино.
177. В главе третьей части первой упоминалось, что все виды спирта независимо от того, получены ли они из древесины или других источников, являются чистыми (тахир). Следовательно, пища, в приготовлении которой использовался спирт, равна тахир; жидкости, в которых он был растворен, также являются тахирами. (См. раздел вопросов и ответов ниже.)
178. Это харам использовать что-либо, причиняющее серьезный вред человеку, например, принимать яд. это тоже харам употребление беременной женщиной чего-либо, что может вызвать выкидыш. Точно так же все, что известно как вредное, или считается вредным, или имеет вероятность причинения вреда [также является харам ], если эта вероятность значительна с точки зрения здравомыслящих людей и этот вред достаточно серьезен, чтобы вызвать смерть или причинить вред. вывести из строя конечность тела.
179. За обеденным столом следует соблюдать определенный этикет . Начиная с имени Аллаха; есть правой рукой; изготовление мелких кусочков; дольше сидеть за столом; хорошо пережевывать пищу; благодарить Аллаха после еды; мыть фрукты и овощи перед едой; отказ от еды после утоления аппетита; не переедать; не смотреть на лица других во время еды; не отбирать еду у других, сидящих за столом; и дегустация соли в начале и в конце обеда.
180. Вопрос: На упаковке мяса , которое производится в мусульманских странах немусульманскими компаниями, написано: «Забито по исламским законам». Можно ли есть это мясо? Можем ли мы есть это мясо, если оно поступает от мусульманских компаний в немусульманских странах? И каково решение, если источником является немусульманская компания из немусульманской страны?
Ответ: Надпись [на упаковке] не имеет никакого значения. Если производитель мусульманин или он был произведен в месте, где мусульмане составляют большинство, и неизвестно, что производитель немусульманин, то его можно есть.
Но если производитель немусульманин или он был произведен в месте, где мусульмане не составляют большинства, и неизвестно, что производитель мусульманин, то его нельзя есть.
181. Вопрос: Мы заходим в некоторые супермаркеты в Европе и находим мясо в жестяных контейнерах, произведенных европейской компанией, с надписью на упаковке, которая передает смысл « халяль » или «забой в соответствии с исламскими законы». Можно ли покупать и есть такое мясо?
Ответ: Надпись [на упаковке] не имеет значения, если она не приводит к уверенности [что это действительно халяль ].
182. Вопрос: Мясные компании забивают большое количество кур за один раз [то есть одновременно]. Теперь, если человек, управляющий машиной для убоя, является мусульманином, который произносит такбир и произносит имя Аллаха только один раз во время забоя всех цыплят [одновременно], разрешено ли нам есть этих цыплят? Если у нас есть сомнения в том, что этим цыплятам халяль , можем ли мы [игнорировать это сомнение и] есть их и считать их чистыми (тахир) ?
Ответ: Если он повторяет имя Аллаха до тех пор, пока машина продолжает убивать, этого достаточно. В случае сомнения в том, что он халяль (возникает сомнение относительно упоминания имени Аллаха), его можно считать чистым и употреблять в пищу.
183. Вопрос: Можно ли покупать мясо, думая, что оно забито в соответствии с исламскими законами, в супермаркете, принадлежащем мусульманину, который [также] продает алкогольные напитки?
Ответ: Да, можно; и это халяль к употреблению в пищу, даже если оно ранее было получено от немусульманина, если есть вероятность того, что владелец магазина установил, что оно было забито в соответствии с законами шариата ; но нет, если нет такой вероятности.
184. Вопрос: Некоторые из сыров , произведенных в немусульманских странах, содержат сычужный фермент , извлеченный из телят или других животных. Мы не знаем, взят ли сычужный фермент у животного, забитого по исламским законам; мы также не знаем, превратилось ли оно во что-то другое. Так можно ли есть такой сыр?
Ответ: Такой сыр можно есть без проблем.
185. Вопрос: Желатин используется в ряде напитков и пищевых продуктов на Западе. Мы не знаем, был ли желатин извлечен из растительного или животного происхождения; и что если это от животного, то из его костей или из тканей вокруг костей; мы также не знаем, было ли это животное халяльным для нас или харамным . Можно ли есть такой желатин?
Ответ: Разрешено есть, если есть сомнения, было ли оно извлечено из животного или овощного. Но если известно, что оно было получено от животного, то нельзя есть, не убедившись, что животное было забито в соответствии с шариатом . Этот запрет применяется в качестве обязательной меры предосторожности, даже если он был извлечен из костей животных.
186. Конечно, если в процессе производства желатина в исходных ингредиентах происходит химическое изменение, нет никаких проблем с его употреблением. Точно так же, даже если кто-то сомневается, было ли животное забито по исламскому закону или нет, тем не менее нет проблем с добавлением желатина [сделанного из этого животного] в пищу в таком незначительном количестве, чтобы он полностью впитался в нее.
187. Вопрос: Коммерческие рыболовные суда расставляют свои огромные сети [в море] и ловят тонны рыбы , которые затем продаются на рынках. Хорошо известно, что современные методы рыбной ловли основаны на ловле живой рыбы, а мертвую рыбу рыбаки выбрасывают обратно в воду, опасаясь заражения.
Следовательно, можно ли нам покупать такую рыбу на рынках немусульман? Дозволено ли нам покупать такую рыбу у мусульман, которые не уважают религиозные законы? В обоих случаях, чтобы установить, что эта конкретная рыба передо мной была извлечена из воды живой, следует обратиться за советом к эксперту и надежному свидетелю, чтобы засвидетельствовать этот факт, что может оказаться трудным, непрактичным и нереалистичным.
Итак, есть ли решение для практикующих мусульман, которые сталкиваются с трудностями в определении того, является ли мясо курицы, коровы или овцы халяль , и поэтому вместо этого едят рыбу?
Ответ: Нет проблем с покупкой у мусульман или немусульман; так как нет проблем с ее поеданием, если они удовлетворены тем, что рыба была поймана указанным выше способом и что она относится к категории чешуйчатых рыб.
188. Вопрос: Иногда мы находим название или изображение рыбы на банках и узнаем, что это чешуйчатая рыба. Итак, допустимо ли нам полагаться на название или изображение при определении категории рыбы, хорошо зная, что неправильное утверждение такого рода нанесет производителям большой убыток или даже более серьезную [ситуацию], чем просто убыток?
Ответ: Если кто-то удовлетворен тем, что это истина, можно действовать в соответствии с ней.
189. Вопрос: Можно ли есть омар , во всех его разновидностях, по образцу креветки?
Ответ: Омаров есть нельзя.
190. Вопрос: Можно ли покупать рыбу у мусульманина, который не является шиитом, если мы не знаем, относится ли она к категории чешуйных рыб или нет?
Ответ: Ее можно купить, но нельзя есть, пока не убедитесь, что она из категории чешуйчатых рыб.
191. Вопрос: Можно ли есть халяльную пищу, приготовленную на пару с паром мяса, не забитого в соответствии с исламскими законами?
Ответ: Недопустимо, так как пища, как указано в вопросе, будет считаться нечистой (наджис) из-за контакта с влажными частями от пара нечистого мяса.
192. Вопрос: Если вино подается к столу , то это харам для мусульманина сидеть за этим столом. Что понимается под «таблицей»? Распространяется ли это на всю группу [которая пошла в ресторан, а некоторым подали алкоголь], даже если столов больше одного? Или это относится только к одному столу [а не к группе], в том смысле, что если есть два отдельных стола, то можно было бы сидеть [за столом, за которым не подается алкоголь, даже если они являются частью та же компания]?
Ответ: Критерий — одна таблица. Однако следует знать, что запрет сидеть за столом, за которым подается вино или хмельные напитки, основан на предосторожностях; конечно, есть и пить за этим столом — харам на основании обязательной предосторожности.
193. Вопрос: Мусульманин заходит в кафе и садится за столик пить чай, потом за тот же стол подходит незнакомец пить вино. Обязательно ли мусульманину прекратить пить чай и уйти?
Ответ: Да, как упоминалось ранее, необходимо отойти от этого стола.
194. Вопрос: Можно ли пить пиво с надписью «безалкогольное»?
Ответ: Не разрешается пить, если под пивом понимается напиток из ячменя, вызывающий легкое опьянение. Но если имеется в виду напиток из ячменя, не вызывающий легкого опьянения, то в этом нет проблемы.
195. Вопрос: Алкоголь используется при производстве многих лекарств и лекарств: Можно ли их принимать? Считаются ли они чистыми (таир) ?
Ответ: Они чисты; а так как спирт, используемый в них, настолько мал, что растворяется в них, то разрешается принимать и их.
196. Вопрос: Есть этот уксус , который сделан из вина, в том смысле, что это было вино, а затем, в процессе производства, превратилось в уксус. Поэтому этикетка на бутылке гласит: «винный уксус», а не уксус из ячменя или других продуктов. Одним из признаков [различения «винного уксуса» и самого вина является то, что] бутылки с этим уксусом выставлены в зоне с уксусом, и никогда не случалось, чтобы эти бутылки ставили на полки с винами. Более того, нет никакой разницы между таким уксусом и уксусом, сделанным, например, из фиников. Итак, может ли это вино, превратившееся в уксус, считаться уксусом по правилу перемены (истихала) ?
Ответ: Если название «уксус» может быть применено в представлении простых людей к этому продукту, как предполагается в вопросе, то к нему будет применяться то же правило, что и для уксуса. [То есть чисто и допустимо.]
197. Вопрос: Производители продуктов питания и сладостей, а также продуктов, расфасованных в банки, обязаны указывать состав продаваемых товаров. Чтобы еда не испортилась, производители добавляют консерванты к ним; эти консерванты могут быть животного происхождения и перечислены в алфавитном порядке, таком как «E», рядом с номером, например, «E 450» или «E 472» и т. д. Каково решение в следующих ситуациях?
а. Когда никто не знает происхождения этих консервантов?
б. Если кто-то увидит список, выпущенный теми, кто не имеет понятия о правиле химической трансформации ( истихала: очищающее средство), в котором говорится, что предметы, описанные таким-то и таким-то алфавитом и/или числом, запрещены, потому что они происходят из животного происхождения. ?
в. Когда проводят предварительные исследования и убеждаются, что консервант не сохраняет свою первоначальную форму, а трансформируется по характеристикам и изменяется в другое вещество?
Ответ:
а. Разрешено есть пищу, содержащую эти консерванты.
б. Если не установлено, что оно животного происхождения, даже если делается такое заявление, его можно есть. Точно так же [дозволено], если установлено, что [оно животного происхождения], но неизвестно, происходит ли оно от нечистого mayta , и что его количество, смешанное с пищевыми продуктами, настолько ничтожно, что в глазах обычных людей он полностью поглощается ими.
c. Нет никакой проблемы в применении правила чистоты и допустимости всякий раз, когда доказано химическое изменение в том виде, что оно превращается в другое вещество и, по мнению обычных людей, от исходного вещества не остается ничего.
198. Вопрос: Просим вас ответить на следующие два вопроса:
а. Сам по себе желатин считается чистым (таир) ?
б. Если у нас есть сомнения, произошло ли истихала (химическое изменение) [в процессе производства желатина] из-за неопределенности концепции и степени применения правила истихала, , расширяем ли мы предыдущие знания (istishab) что желатин все еще нечистый?
Ответ:
а. Что касается желатина, полученного из животного происхождения, то, если не установлена нечистота происхождения (например, если есть вероятность того, что животное было забито по исламским законам), он будет считаться чистым; однако его не следует добавлять в пищу, кроме как в таких количествах, чтобы он полностью усвоился. [То есть чисто (tahir) , но должен использоваться в пищевых продуктах только в очень малых количествах.]
Это [последнее предостережение] для случая, когда не установлено ни того, что животное было забито в соответствии с исламскими правилами, ни istihala произошло. [Если какой-либо из этих двух вопросов будет установлен, тогда не будет никаких ограничений на использование желатина в продуктах питания.]
Вышеприведенное решение не зависит от того, получен ли желатин из частей чувствующих животных (таких как хрящи, хрящи ) или не имеет чувствительности (как кости). Это постановление о частях, которые не чувствуют, основано на обязательной предосторожности. Однако, если бы была установлена ее нечистота (например, известно, что она происходит от по существу нечистого животного или из хрящей животного, не забитого по правилам ислама, или из его костей без их очистки, то в таком случае она была бы считается mutanajjis при вступлении влажного контакта с нечистым предметом), то признание его чистым и допустимым для использования в пищевых продуктах зависит от установления истихала. И в этом вопросе [было ли истихала или нет] следует обращаться к общему восприятию людей. Мы объяснили его критерий ранее.
б. [ Истишаб — это принцип, который гласит, что в случае сомнения следует расширить предыдущие знания по этому конкретному вопросу, пока не будет доказано обратное.] Принцип истишаб не применим ни в случаях сомнения относительно концепции [закона], ни в случаях самого закона — как было доказано в его соответствующем месте в Науке ‘Усул .
Однако, поскольку вопрос о нечистоте (najasat) связан с родовым понятием в перспективе обычного человека, и расширение суждения о najasat зависит, в глазах здравомыслящих людей, от продолжительного существования его элементов — это ставит под сомнение появление istihala (независимо от того, является ли его область применения ограниченной или широкой) вызывает сомнение в продолжающемся наличии нечистых элементов [в желатине]. И это вопрос применения закона. Таким образом, в данном случае нет проблем с применением принципа истишаб . Аллах знает лучше.
199. Вопрос: Нам неизвестны ингредиенты продуктов, продаваемых в магазинах западных стран: они могут быть свободны от тех ингредиентов, которые нам запрещены, или могут содержать их. Можно ли есть такие продукты , не изучая их ингредиенты или не спрашивая о них? Или нам это запрещено?
Ответ: Дозволено [есть такую пищу], пока не известно, что она содержит мясо, жир и их производные, которые нам запрещены.
200. Вопрос: Можно ли использовать в наших продуктах масла , полученные из рыбы, которая нам запрещена? Как насчет использования таких масел для других целей?
Ответ: Такие масла нельзя есть, но разрешается их другое использование. Аллах знает лучше.
201. Вопрос: Можно ли мусульманину присутствовать на собрании, где подают опьяняющие напитки ?
Ответ: Еда и питье на этих собраниях запрещены. Однако запрет на посещение таких собраний основан на обязательной мере предосторожности. Но нет никакой проблемы в том, чтобы посещать такие собрания с целью запрета зла 9.