Двигатель BMW M60B40: описание, характеристики, обслуживание
Содержание
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Неисправности и ремонт
- Вывод
Появившийся в начале 1992 года двигатель V8 серии М60, пришел на смену M30B35 и предназначался для крупных седанов, а также для спортивных купе и закрывал промежуток между рядными шестерками и большими моторами V12. В 60-ю серию входил 3-х литровый M60B30 и наш 4.0 л. M60B40.
Технические характеристики
Блок цилиндров двигателя M60B40 алюминиевый с углом развала 90°, гильзы с никасиловым покрытием и кованым коленвалом. С конца 1994 года, блок заменен на более надежный алюсиловый, поршневая, соответственно, тоже поменялась.
Головки блока цилиндров алюминиевые с двумя распределительными валами, по 4 клапана на цилиндр, с гидрокомпенсаторами. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм. Характеристики стандартных распредвалов М60Б40: фаза 246/242, подъем 9.
7/9.4 мм.
На М60 использовались индивидуальные катушки зажигания, пластиковый впускной коллектор, двухрядная цепь ГРМ с ресурсом около 200-250 тыс. км. Система управления двигателем Bosch Motronic 3.3.
Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 40i. В 1996 году двигатель М60В40 был заменен на более совершенный и современный M62B44.
Технические характеристики мотора M60B40 :
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | M60B40 |
Года выпуска | 1992 — 1998 |
Объём | 4,0 (3982 см. куб) |
Мощность | 286/5800 |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 32 |
Диаметр поршня | 89 |
Расход топлива | 11,8 |
Количество масла в двигателе | 7,5 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 5W-30 |
Ресурс | 400+ тыс. |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, M60B40 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
- Трясет на холостых. В большинстве случаев проблема решается регулировкой фаз газораспределения. Проверьте еще компрессию, клапан рециркуляции картерных газов и лямбда-зонды.
- Жор масла. Неисправность решается заменой КВКГ, либо маслосъемных колпачков с кольцами. В случае износа цилиндров спасет гильзовка либо замена блока.
Кроме того, учитывая качество бензина, никасиловые блоки ненадежны, быстро изнашиваются и теряют компрессию, поэтому брать желательно моторы после 94-го года, с алюсиловыми гильзами.
Обслуживание двигателя БМВ М60 несколько дороже младшего М50, а также V8 обладает достаточно высоким расходом топлива. К этому стоит добавить возраст двигателей, огромный реальный пробег и активную его эксплуатацию предыдущими владельцами. Учитывая это, к вышеописанным недостаткам добавляются еще и возрастные.
Вывод
Двигатель M60B40 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Прокладка коллектора IN BMW M60B40/M62 (1) LEFT (пр-во) ELRING (производства Germany) 266.270
- Производитель
- ELRING (Germany)
- Каталожный номер
- 266.

270 - Сторона установки
- передняя сторона
- Доставка по Украине
— на отделение Новой Почты или курьером до двери
— самовывоз в Хмельницкий
подробнее → - Оплата при получении
или другим удобным способом, подробнее → - Гарантия
обмен/возврат товара в течение 14 дней, подробнее →
Применяемость
- Товар подходит к маркам/моделям авто :
- — BMW: 5 Series, 7 Series, 8 Series, X5
- — Land Rover: Range Rover
- Товарная группа:
- — Двигатель и Система выхлопа ПРОКЛАДКИ ВСЕ
Аналоги «266.
270 ELRING»:Оригинальные номера
ROVER:
LKJ000050
BMW:
11611729727
Двигатель BMW M60B40 | Турбина, надежность, характеристики, масло, проблемы
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
M60B40 Характеристики
| Производитель | Завод BMW в Дингольфинге |
| Также называется | БМВ М60 |
| Производство | 1992-1998 |
| Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
| Конфигурация | В8 |
| Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
| Ход поршня, мм (дюйм) | 80 (3,15) |
| Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 89 (3,50) |
| Степень сжатия | 10 |
| Рабочий объем | 3982 куб. см (243 куб. дюйма) |
| Выходная мощность | 210 кВт (286 л.с.) при 5800 об/мин |
| Выходной крутящий момент | 400 Нм (295 фунт-фут) при 4500 об/мин |
| Красная линия | 6500 об/мин |
| л.с. на литр | 71,8 |
| Тип топлива | Бензин |
| ЭБУ | Бош Мотроник 3.3 |
| Масса, кг (фунты) | ~200 (440) |
| Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Комбинированный | для E38 740i 18,1 (13) 9,2 (25,6) 11,8 (19,9) |
| Турбокомпрессор | Без наддува |
| Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
| Объем моторного масла, л (кварт) | 7,5 (7,9) |
| Интервал замены масла, км (миль) | 7 000–10 000 (4 500–6 000) |
| Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | 95-100 (203-212) |
| Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация | – 300+ (185) |
| Настройка, HP — Макс. HP — Без потери срока службы | 400+ – |
| Двигатель установлен в | BMW 540i E34 BMW 740i E32 BMW 740i E38 BMW 840i E31 Де Томазо Гуара |
Надежность двигателя BMW M60B40, проблемы и ремонт
Для больших седанов и спортивных купе BMW выпускала двигатели серии M60 с конфигурацией V8, и эти моторы занимали промежуточное положение между рядными 6 M50 и V12 M73. M60B40 стал основным двигателем в этой серии и заменил BMW M30B35. В это же время вышла более свежая модель M60B30.
Блок цилиндров двигателей М60В40 алюминиевый, с развалом 90 градусов, с гильзами цилиндров с никасиловым покрытием и чугунным коленчатым валом. В конце 1994 года блок цилиндров заменили на более надежный: на стенки цилиндров нанесли покрытие Alusil, поршни новые, доработанные. Расстояние между отверстиями BMW M60 составляет 98 мм. и шатуна длиной 143 мм.
Головки блока цилиндров алюминиевые, с 2 распредвалами, по 4 клапана на цилиндр, с присоединенными гидрокомпенсаторами.
Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных клапанов 30,5 мм. Характеристики стоковых распредвалов для BMW M60B40 следующие: продолжительность 246/242 град, подъем 90,7/9,4 мм. Диаметр корпуса дроссельной заслонки M60B40 составляет 70 мм.
Для М60 применялись индивидуальные катушки зажигания, новый впускной коллектор и двухрядная цепь ГРМ, с запасом хода 120 000 – 150 000 миль (200 000 – 250 000 км.). Блок управления двигателями — Bosch Motronic 3.3.
Этот мотор используется в BMW с индексом 40i.
В 1996 году M60B40 был заменен улучшенным, обновленным M62B44.
Проблемы и недостатки двигателя BMW M60B40
1. Грубый холостой ход. В большинстве случаев проблема решается регулированием фаз распределения топлива. Также рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах, принудительную вентиляцию картера и кислородные датчики.
2. Большой расход масла. Дефект можно устранить заменой клапана PCV или маслосъемных колпачков вместе с поршневыми кольцами.
Если цилиндры изношены, следует купить новый блок цилиндров или выполнить операцию гильзования.
Кроме того, в странах, где доступен только некачественный бензин, блок цилиндров с его никасиловым покрытием изнашивается и теряет компрессию в цилиндрах, в связи с чем желательно покупать БМВ М60 после 19 года выпуска.94, у которого не будет этой проблемы.
Обслуживание двигателя БМВ М60 несколько дороже, чем более свежего М50, да и расход бензина у него хуже. А дополнительными факторами являются возраст мотора, высокие показания одометра и чрезмерная эксплуатация предыдущими владельцами. Ввиду этого покупка двигателя М60 может быть не лучшей идеей, лучше купить М62Б44 или М62Б46.
Расположение номера двигателя BMW M60
Номер двигателя расположен с правой стороны, рядом с третьим цилиндром, у сливной пробки охлаждающей жидкости.
Тюнинг двигателя BMW M60 B40
Чип M60B40. Кулачки
Надлежащая настройка двигателя M60B40 должна начинаться с покупки корпуса дроссельной заслонки от M62B44 (не Vanos), спортивного воздушного фильтра и выхлопной системы с обратным клапаном.
После настройки ЭБУ ваш двигатель будет отображать мощность около 300 л.с.
Если купить распредвалы Performance (длительность 258/258 град, подъем 10,5/10,5 мм.), то M60B40 может достигать более 320 л.с. Это оптимальная конфигурация и самая простая; он без особых проблем оборудует ваш автомобиль для удобной городской езды.
M60B40 Нагнетатель. Turbo
Альтернативным путем может быть установка нагнетателя. Для этого необходимо приобрести комплект нагнетателя (например, ESS VT1); эти устройства включают в себя все необходимое для быстрой установки болтами на стандартные внутренние детали M60B40. Максимальное повышение давления для таких комплектов составляет около 7 фунтов на квадратный дюйм (0,5 бар), что означает, что вам не нужно беспокоиться о поршнях или штоках. Кроме того, с 7 фунтов на квадратный дюйм вы можете получить около 400 л.с., что позволит развивать высокие скорости.
Можно построить турбо на базе М60В40, но это потребует много работы и много денег.
Намного проще будет купить BMW M5 E39 и сразу наслаждаться мощным двигателем.
<<<<<
BMW M60B40 M60 4.0L V8 Engine с 1992 по 1996 год — 8-цилиндровые двигатели BMW — BMW Complete Engines — ДВИГАТЕЛИ (Complete
Поиск:
BMW M60 — это поршневой двигатель V8 DOHC, который был первым двигателем V8 BMW за более чем 25 лет и производился с 1992 по 1996 год. Был заменен на двигатель М62.
Разработка
Разработка двигателя V8 началась в 1984 году[1], а производство двигателя началось в 1986 году. В рамках программы разработки было построено около 560 испытательных двигателей. В конструкции широко использовались САПР для минимизации размера и веса. [Требуется цитирование]
Дизайн
Для снижения веса в двигателе используется алюминий как для блока цилиндров, так и для головки цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор.[1] Никасиловое покрытие используется для гильз цилиндров (см.
ниже). Спеченные шатуны были изготовлены как единое целое, а затем разломаны для обеспечения более плотной посадки.[2] Общий сухой вес двигателя составляет 203 кг (448 фунтов)[1].
Двигатель M60 имеет четыре клапана на цилиндр и двойные верхние распределительные валы, приводимые в движение двухрядной цепью ГРМ.[2] Клапаны имели гидравлическую регулировку зазора для сокращения затрат на техническое обслуживание, а цепной привод распределительного вала был саморегулирующимся. Распределителя не было, каждый цилиндр имел свою катушку зажигания. Впрыск топлива и зажигание управляются системой Bosch Motronic 3.3.
M60 предлагался в двух размерах: 3,0 л M60B30 и 4,0 л M60B40. У них была очень похожая конструкция, но ни блок, ни головки, ни коленчатый вал не были взаимозаменяемыми. [Править]
Модели
| Двигатель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | Redline | Год |
|---|---|---|---|---|---|
| М60Б40 | 4,0 л (3982 куб.![]() |

км
см (243 куб. дюйма)
HP 