Почему на наших трассах ограничение 90 км/ч? Дело в нормативах — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
По статистике ГК «Автодор» на скоростных участках с лимитом 110 или 130 км/ч аварий происходит в три раза меньше, чем на обычных дорогах с лимитом 90 км/ч.
Материалы по теме
Платные дороги: мы выяснили, куда уходят наши деньги
Побывавшие в Германии и поездившие по тамошним автобанам недоумевают: почему у немцев на некоторых трассах вообще отсутствует ограничение скорости движения, а у нас на таких же с виду дорогах ставят знаки «90» и камеры? Часто такие же автомобили, такие же водители, но в Германии считается безопасным движение с высокими скоростями (эта страна один из мировых лидеров по безопасности дорожного движения), а в России всё ровно наоборот — ни безопасности, ни скорости.
Удивительным фактом является озвученная ГК «Автодор» статистика по авариям на скоростных участках дорог и на обычных, где «стандартные 90». Оказывается, что на скоростных участках с лимитом 110 или 130 км/ч аварий происходит в три раза меньше! А дороги эти не какие-то особые: зачастую они вообще не отличаются от дорог с пределом «90».
Вы удивитесь, но немецкий «безлимитный» автобан по большинству технических параметров соответствует скоростной дороге в России даже не 1 А категории, а более скромной 1 Б. Российская дорога 1 А категории по всем техническим параметрам превышает немецкие безлимитные автобаны, но в лучшем случае ограничение скорости на таких дорогах составляет 110 км/ч.
Технические требования
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Все это тем более странно, что у нас гораздо жестче требования по некоторым характеристикам дорог.
Одно из важнейших — высота видимого препятствия. В Германии высота стандартного препятствия принята равной 50 см, в России — 20 см. Так вот, расстояние видимости на всем протяжении дороги должно быть не менее остановочного пути до препятствия установленной высоты. Это один из самых важных параметров проектирования дорог, который значительно влияет на стоимость строительства. По российским правилам для разрешенной скорости движения 150 км/ч (41,5 м/с) водитель должен иметь возможность увидеть препятствие высотой 20 сантиметров с расстояния минимум 300 метров! А на безлимитном немецком автобане обеспечивается видимость препятствия высотой 50 сантиметров с расстояния не менее 230 метров. Чувствуете разницу?Чтобы дорога удовлетворяла завышенным российским требованиям, она должна быть максимально плоской, с минимальным количеством уклонов, а это огромный объем земляных работ или необходимость строительства искусственных сооружений, чем и занимаются сейчас дорожники в рамках реконструкции дорог.
Что можно сделать?
Материалы по теме
Ограничение скорости увеличат до 150 км/ч
Выходом из абсурдной ситуации является изменение всего лишь одного параметра — высоты видимого препятствия. Можно скопировать этот параметр из немецких нормативных документов. К чему это приведет? К тому, что участки дорог, на которых установлен абсурдно заниженный скоростной режим и понатыканы камеры, тут же станут соответствовать новому нормативу и фактически существующему скоростному режиму «110–130» (все же едут в режиме +20), а некоторые дороги получат долгожданные «150». Например, та же М11, которая на сегодняшний день не соответствует завышенным требованиям по наименьшему расстоянию видимости, но на которой фактический скоростной режим находится в пределах от 130 до 150 км/ч, является очень безопасной трассой: аварий там в несколько раз меньше, чем на параллельной М10.
Удивительно, как один числовой параметр влияет на нормальное передвижение десятков миллионов автомобилистов, на количество штрафов и на дурацкие ограничения, которые совершенно не соответствуют качеству дороги. Например, новая крымская трасса Таврида, которая представляет из себя фактически автобан, зажата бюрократами скоростным ограничением 90 км/ч именно по причине, описанной выше.
Наши бюрократы будут стоять до последнего, но 20 сантиметров высоты препятствия не отдадут. Ведь тогда надо будет скорость на дорогах повышать, а количество штрафов резко уменьшится. Скажем спасибо, что не требуют от водителя рассмотреть за километр валяющийся на дороге карандаш. А ведь могли бы!
Нормативы немецких и российских автобанов
Автобан | Скоростная дорога | Автомагистраль | |
Класс ЕКА 1А (в соответствии с RAA) | Категория IБ (в соответствии с нормами РФ) | Категория IA (в соответствии с нормами РФ) | |
Расчетная (проектная) скорость движения, км/час | 130* | 120 | 150 |
Допустимая максимальная скорость движения, км/час | не ограничена ПДД | 90 | 110 |
Минимальное расстояние видимости для остановки, м зависит от продольного уклона | 230 +270 | 250 | 300 |
Высота глаз водителя, м | 1,0 | 1,2 | 1,2 |
Высота препятствия, м | 0,5 | 0,2 | 0,2 |
Наибольший продольный уклон, ‰ | 40 | 40 | 30 |
Наименьший радиус кривой в плане, м | 900 | 800 | 1200 |
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м | 13 000 | 15 000 | 30 000 |
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м | 8800 | 5000 | 8000 |
*Источник: АО «Институт Стройпроект».
Автор: Петр Шкуматов, Фото: Alessio Lin / Unsplash
Наше новое видео
Новый Exeed TXL: тест в российской глубинке
Тест китайского кроссовера Exeed TXL на плохих дорогах
Новичок «китаец» против бывалого «японца» — обычный тест с неожиданными результатами
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Новый стандарт для дорог разрешит двигаться со скоростью до 130 км/ч
С документом удалось ознакомится «Коммерсанту». Как сообщили корреспонденту «РГ» в Госавтоинспекции, этот проект был утвержден на одном из технических комитетов Росстандарта. Чтобы он стал действующим ГОСТом, необходимо его утвердить соответствующим приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Надо сказать, что Госавтоинспекция не принимала участие в обсуждении и подготовке этого документа.
В связи с обсуждением возможности понижения нештрафуемого лимита скорости, который сегодня составляет 20 км/ч, возникла необходимость пересмотреть установленные ограничения скорости.
Напомним, что сейчас у нас на автомагистралях установлены ограничения 110 км/ч для легковых автомобилей и мотоциклов. При этом владельцы дорог могут повышать скорость на участках дорог первой категории до 130 км/ч. Это прописано в правилах дорожного движения. К сожалению, таких дорог у нас всего 12 процентов, общая протяженность которых — 6 тысяч км. При этом движение со скоростью 130 км/ч сейчас разрешено только на семи участках платных дорог.
В проекте нового стандарта для повышения скорости до 130 км/ч необходимо, чтобы на соответствующем участке не было очагов аварийности. То есть количество ДТП с пострадавшими не должно превышать трех на один километр. Также на таком участке колейность не должна превышать 15 мм глубины. При этом скорость на таких участках должна ограничиваться в зависимости от погодных условий. То есть такие участки должны быть оборудованы динамическими знаками. Проще говоря, электронными табло, на которых можно менять значения ограничения скорости.
При этом на таком участке на расстоянии от 3 до 5 км должны быть организованы места для остановки транспорта.
Вдоль участков трасс с ограничением скорости 130 км/ч через каждые 3-5 км должны быть организованы места для остановки транспорта
Лимит 130 км/ч действует во многих европейских странах. Однако идет тенденция к его снижению. Во Франции скорость на загородных дорогах снизили с 90 до 80 км/ч. В Германии, где на автобанах скорость вообще не ограничена, также уже несколько лет обсуждение об установке ограничений. Кстати, количество участков без ограничений там сокращается.
Надо сказать, что на автобанах Германии при неограниченом скоростном режиме действуют другие ограничения, которые строго фиксируются камерами фотовидеофиксации нарушений. Например, строго запрещено двигаться по левой полосе. Ее можно занимать только для обгона. Строго контролируется дистанция между автомобилями. Для этого на трассе нанесена специальная разметка. Также на автобанах установлены динамические знаки. Причем автобан сам принимает решение об ограничениях. Например, он может понизить скорость, если впереди произошла авария, или запретить обгон грузовикам, если их много скопилось. Это и есть интеллектуальная транспортная система.
Однако даже не все платные участки российских дорог оборудованы такой техникой. Поэтому новый ГОСТ попросту поставит запрет для повышения скорости на большинстве автомагистралей. Вряд ли собственники дорог захотят лишний раз тратиться на инфраструктуру, если дешевле просто снизить скорость.
Кстати, из-за большого количества ограничений скоростного режима среднесуточный пробег в России в два раза ниже, чем в Европе. Он не превышает 500 км.
Ограничения скорости — США и Канада
Ограничения скорости в Канаде
Если вы американец и видите ограничение скорости «100» во время путешествия по Канаде, это не значит, что вы можете двигаться со скоростью 100 миль в час. Это означает 100 километров в час, а это чуть больше 60 миль в час. Как правило, вы можете преобразовать км/ч в мили в час, разделив скорость в км/ч на 1,6.
Типовой канадский знак ограничения скоростиКилометры в час | Мили в час |
40 | 25 |
50 | 31 |
60 | 37 |
80 | 50 |
100 | 62 |
120 | 75 |
120 километров в час — это максимальная скорость, которую вы можете проехать по канадскому шоссе. Провинция Онтарио особенно строга, максимальная скорость 100 км/ч. Если вас поймают за превышением скорости на 50 километров в час в Онтарио, ваша машина будет конфискована. Ниже приведены типичные ограничения скорости, которые вы увидите на канадских дорогах.
Type of Driving | Kilometers per hour | Miles per hour |
Multi-lane highway driving | 110 km/h | 66 mph |
Most 2- | 80 км/ч | 50 миль/ч |
Основные дороги в городах и пригородах | 60 – 70 км/ч | 37 – 44 миль/ч7 |
Residential Streets | 40-50 км/ч | 25-30 миль в час |
Школьные зоны | 30-50 км/ч | 20-30 миль в час |
Limits Speed Limits в Соединенных Штатах
Скорочные лимиты.
Ниже приведены типичные ограничения скорости, которые вы увидите в Соединенных Штатах. Только несколько автострад позволяют вам двигаться со скоростью более 65 миль в час, и они, как правило, проходят на длинных открытых участках дороги.