Максимальный срок службы аккумулятора автомобиля: Срок службы аккумулятора авто Купить аккумулятор на автомобиль в Ижевске по выгодной цене

Содержание

Какой срок службы аккумулятора автомобиля

Автор admin На чтение 2 мин Просмотров 275 Опубликовано

Автомобильная аккумуляторная батарея или аккумулятор не может работать вечно. У одних водителей АКБ сохраняет свои удовлетворительные характеристики достаточно долго (от 6 до 8 лет), а у других аккумулятор выходит из строя очень быстро (3-4 года)

Средний срок службы аккумулятора автомобиля

В среднем, хороший АКБ прослужит от 5 до 7 лет. У некоторых владельцев авто получается растянуть срок работы до 8 лет.

В том случае, если у Вас плохой аккумулятор или Вы неправильно его используете, то срок службы не превысит 3 лет.

Средний срок службы аккумулятора автомобиля сильно разнится из-за целого набора различных факторов, хотя факторов, влияющих на срок службы намного больше, сегодня обратим внимание на основные, которые позволят существенно продлить срок службы автомобильного аккумулятора.

Температурный режим работы автомобильного аккумулятора

Главная ошибка некоторых автовладельцев – это короткие поездки в зимнее время года, без необходимого прогревания автомобиля. Важно, чтобы температура АКБ зимой всегда поднималась до плюсовой, тогда аккумулятор не будет «мёрзнуть», терять заряд и быстро выходить из строя. Решение проблемы – греть автомобиль.

В летнее время, для продления срок службы автомобильного аккумулятора советуется осуществлять десульфатацию АКБ.

Исправное функционирование системы подзарядки в машине

Владельцам автомобилей важно следить за работой генератора. Если он будет недодавать заряд, то АКБ будет быстро разряжаться. Если допустить 3-4 подобных глубоких разрядов, то автомобильный аккумулятор можно будет смело выкидывать.

Помимо этого, необходимо следить за функционированием реле регулятора, так как именно эта микросхема защищает АКБ от избыточной перезарядки.

Если в Вашем автомобиле нормально функционирует генератор и нет проблем с реле регулятора, то срок службы аккумулятора составит от 5 до 7 лет.

Режим городской езды

Автомобильные аккумуляторы, которые эксплуатируются в городской среде, работают меньше. Причина в непродолжительных поездках, на которые батарея тратит свою энергию, а она не восполняется за время короткой поездки.

Для того чтобы увеличить срок работы аккумулятора мы советуем ездить на автомобиле более 40 минут 2 раза в неделю. Помимо этого, дополнительная подзарядка будет осуществляться и вовремя простоя в пробках.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

  1. Не следует эксплуатировать разряженную аккумуляторную батарею;
  2. Не нужно долго крутить зажигание, так как именно на это уходит подавляющая часть энергии АКБ. На один запуск от 4 до 5 секунд;
  3. Время от времени стоит осматривать корпус АКБ и чистить клеммы от образовавшегося налёта;
  4. Периодически следует заряжать свой автомобильный аккумулятор.

сколько служит АКБ в среднем? Срок годности со дня выпуска без эксплуатации. На сколько лет работы хватает кальциевого АКБ и как продлить срок службы?

Возраст аккумулятора, срок его службы имеют важное значение для оценки времени, в течение которого автомобиль исправно заводится даже с довольно частыми остановками и повторными запусками двигателя. Без АКБ завести машину можно лишь с «толкача» или на буксире – посредством другого авто.

Сколько служат АКБ в среднем?

Срок службы аккумулятора автомобиля часто не совпадает со сроком годности первого. Для исправной работы его хватает в среднем на несколько лет, после чего машина, будь то легковая или грузовая, перестанет гарантированно заводиться после нескольких попыток. Нормативный срок нескольких известных марок – от 3 до 7 лет; заставить АКБ работать 10-15 лет невозможно в основном из-за высокого тока нагрузки, превышающего в 10 раз ампераж АКБ, – такой «искровой» ток забирает сам стартер.

У обычного кислотного свинцового аккумулятора срок безотказной работы составляет 3 года, после чего выявляется более заметная просадка по напряжению в моменты попытки запуска двигателя стартером.

Кальциевый аккумулятор содержит не чистый свинец в составе электродов, а сплав этого же свинца с кальцием. Несмотря на то что свинец – самый неактивный металл в ряду электрохимических напряжений слева от водорода, в инертности по отношению к серной кислоте, из раствора которой состоит электролит, опережают его лишь медь и серебро. В дорогих по цене АКБ применяется серебрение свинцовых пластин.

Попытки омеднить эти же пластины не привели к большему успеху – как благородный металл серебро оказалось ещё более инертным, чем медь.

По времени попытка запуска длится не более 5 секунд, но, срываясь раз за разом, неудачные запуски наводят на догадку о проблемах с удержанием заряда и рабочего напряжения данной батареей. Примерно раз в 5 лет АКБ нуждается в замене. С плановым обслуживанием, например, циклически-тренировочная разрядка-зарядка может продлить его срок службы ещё на 1-2 года, однако наступает день, когда «тянуть» стартер АКБ больше не в состоянии. Если проигнорировать эти признаки, то вскоре пластины разрушатся, электролит превратится в раствор сульфата свинца, отчего восстановить его будет невозможно – такая среда подойдёт лишь для технических целей, не связанных прямо с ездой на машине.

Максимальный срок службы даже самых лучших батарей длится довольно долго, и редко когда превышает лет 8. Теперь, когда вы знаете, как устроен аккумулятор, и сколько по времени прослужит, легко сравнить его рабочие (при активном использовании) показатели, например, с показателями при хранении без какой-либо токовой загрузки.

Срок хранения аккумулятора без эксплуатации

Без токонагрузки аккумулятор «живёт» максимум 3 года, после чего он потеряет полностью весь заряд. Происходит это из-за явления саморазряда, которое присуще любой батарее, будь она даже неперезаряжаемая, одноразовая. Если она лежит на полке и не заряжается, не разряжается (нет признаков хотя бы редкой эксплуатации), то ни о каких 5-8 годах лучше не вспоминать – через 2 года заряд упадёт почти полностью, а через 3 – батарея высохнет.

Не спасёт батарею от порчи и герметизация

– батарея из-за падения напряжения сульфатируется настолько, что электродные пластины из свинца рассыпаются, даже являясь кальцинированными, а оставшаяся вода медленно испаряется сквозь микропоры резиновых пробок «банок».

Приклеивание верхней планки АКБ, закрывающей эти резиновые пробки, не делается по кругу, иначе вода из батареи бы не выделялась, а клапаны для сброса газов и паров в современных АКБ всё же есть.

Средний срок службы аккумуляторов разных типов без эксплуатации выстроен следующим образом:

  • чисто свинцовых, изготовленных по устаревшей технологии – 1-2 года;
  • кальциевых (в данном сплаве основным металлом всё же служит свинец) – 2-3 года;
  • свинцовых с серебрением – не более 3 лет.

У более совершенных АКБ – литий-ионных, литиево-железофосфатных – заряд уменьшается со скоростью 10% в месяц, однако старение рабочего материала, обогащённого литием, происходит, вне зависимости от того, используется ли АКБ (до 1000 циклов), или просто лежит на полке. Снижение ёмкости необратимо: старение тренировкой остановить намного сложнее, чем десульфатировать этим же образом свинцовые батареи.

После 3 лет неиспользования литиевая АКБ часто признаётся неисправной – она теряет не 20, а 30% ёмкости, использовать её для серьёзных нагрузок нерационально. Дело в том, что у изношенной батареи напряжение будет быстро падать ниже предельно допустимого минимума, и стартер «добьёт» её гораздо быстрее, чем новую, при продолжающихся попытках раскрутить бензомотор или дизельный двигатель.

Процесс старения литиевого аккумулятора начинается сразу же после его изготовления – со дня выпуска.

Как понять, что срок скоро закончится?

Чем старше аккумулятор, тем заметнее просадка по напряжению при подключении нагрузки. АКБ – своего рода эквивалентный резистор. По закону Ома для полной цепи, удельная энергия (ток в нагрузку) определяется не только сопротивлением подключаемых устройств, но и внутренним сопротивлением аккумулятора. Удельная энергия определяется величиной этого сопротивления, измеряемого в десятках или сотнях миллиом (вплоть до одного ома).

Ток короткого замыкания, по сути, к которому стремится разрядный ток стартера, есть частное от деления ЭДС (напряжения, потенциала) заряженной батареи на её внутреннее сопротивление. И хотя сопротивление стартерного блока заметно выше внутреннего сопротивления АКБ, постоянная «пытка» непрекращающимися попытками завести машину с проблемным стартером бьёт по сроку службы АКБ.

Внутреннее сопротивление относительно годного аккумулятора не должно быть больше 100 мОм. Сопротивление, равное 500 мОм, сообщает о сильном износе, либо о почтенном возрасте АКБ, его неверной эксплуатации. На внутреннее сопротивление АКБ влияет и степень сульфатации электродных пластин.

Тренировка АКБ частично снижает внутреннее сопротивление АКБ (десульфатирование) – мера эта временная, позволяющая на срок до 1-4 лет оттянуть замену аккумулятора. Внутреннее сопротивление, доходящее до 1 Ом или даже несколько превысившее это значение, сообщает о том, что АКБ нужно срочно менять: для 12,6 В она выдаст ток порядка 12 А, чего вполне хватит для автосвета или подзаряда гаджетов, но не хватит для раскрутки стартера.

Узнать, что АКБ нуждается в замене, крайне просто. Включите автосвет и акустику. Если при прослушивании музыки на полную громкость в такт «басам» динамиков те похрипывают, звуковые колонки «захлебываются» от недостатка вольтажа и потребляемого ампеража, а фары, светодиодные лампочки при этом ощутимо подмигивают, блёкнут, то АКБ нужно срочно менять: она не прослужит даже полугода.

Используя общие закономерности вольт-амперной характеристики, нагрузочные параметры батарей конкретного типа (литиевые, кислотно-гелевые и другие), легко «на глаз» определить, насколько изношен аккумулятор, сколько ему лет.

Нельзя сразу же подавать стартерный ток нагрузки на подержанный АКБ – этим вы сразу его «добьёте», воздержитесь также от нагрузочной вилки, которой проверяют АКБ. Начните с «прикладных» нагрузок, проверяя вольтметром и по яркости автосвета напряжение, последовательно подключая фары, ходовые огни и другое.

При заметном падении напряжения – с 12,6 до 10,9 (является минимумом) уже при одном лишь включении фар, стоит потренировать АКБ на сетевом зарядном устройстве, задав программный алгоритм разряда-дозаряда. Либо – отправить его на «дожитие» в гараж/подсобку, например, для аварийной подсветки, – а для авто купить новую АКБ.

Как продлить?

Нормативы ГОСТ 959-2002 предписывают следующие значения срока службы батарей.

  • Обслуживаемые аккумуляторы с жидкостным электролитом (раствор серной кислоты, разбавляемый доливанием дистиллированной воды) – гарантия в год при наработке мотора в 3 тыс. моточасов (мч).
  • Закрытые (герметичные) аккумуляторы – наработка всё те же 3000 мч. Причём в первом случае пробег равен 90-150 тыс. км, во втором – не менее 100 тыс. км.

Для обслуживаемых АКБ при соблюдении указанных рекомендаций годовая наработка может достигать до 2 лет, для герметичных – до 4, но не более. Это те значения, что гарантирует производитель.

Грубые нарушения уменьшают этот срок в несколько раз – или приводят к отказу АКБ почти мгновенно – с даты покупки.

Обслужить АКБ с открытым доступом к раствору СК можно, измерив плотность электролита (норма – порядка 1,25 г/см3) и его уровень. При необходимости доливают дистиллированную воду, которая улетучивается при зарядном электролизе – «впускаемый» в АКБ ток извне приводит к образованию кислорода и водорода в свободном состоянии. В герметичных АКБ присутствует явление ионной рекомбинации – ионы H и OH снова могут соединиться в молекулы воды, однако при разгерметизации они улетучиваются в атмосферу. Атомарный водород при этом соединяется в молекулы, а нейтральные группы OH, являясь неустойчивыми, разлагаются с образованием воды и кислорода, который также улетучивается, поэтому запас воды в обслуживаемых АКБ постепенно падает, её необходимо доливать.

Если вызвать перезаряд – у свинцово-кислотных батарей напряжение перезаряда начинается от 14,4 В из расчёта на все 6 «банок», то вместе с водой закипит серная кислота, отчего вокруг образуется опасный для человека сернокислотный туман. Срок службы АКБ заметно и быстро падает – вместе с ресурсом, так как кипящий электролит начинает «выедать» пластины, превращая их в сульфат свинца (и кальция, если тот добавлен в свинцовый сплав в качестве легирующей присадки).

Чтобы продлить срок службы АКБ, придерживаются следующей тактики. Используйте тренировочные алгоритмы сетевого ЗУ, чтобы снизить застойные процессы при сульфатации пластин «банок». Частота тренировки – один цикл в три месяца. Периодически удаляйте пыль, грязь и налёт с АКБ, которые могут проводить ток. Кислотный конденсат, выпавший из сернокислотного тумана, неплохо проводит электрический ток, имеет сопротивление, измеряемое в десятках и сотнях ом.

Не допускайте повышения плотности электролита выше отметки в 1,3 г/см3. Как ранее отмечалось, высококонцентрированный, более плотный электролит быстрее сульфатирует пластины, отчего потребуется долить немного дистиллированной воды, и провести тренировочные циклы разряда-заряда в целях истончения или полной ликвидации сульфатного слоя. Не допустите перезаряда АКБ свыше 14,4 В при цикличном подзаряде. Противовзрывные клапаны, стравившие часть избыточного давления, защитят АКБ от разрыва корпуса, однако закачать воду внутрь невозможно, не отклеив крышку и не сняв пробки, чтобы подлить внутрь дистиллированной воды. Несколько ощутимых перезарядок – и батарея выкипит, возможно, вздуется.

Аккумуляторы EFB служат 7 лет, AGM – максимум 10. При нарушении правил использования этот срок можно сократить до одних суток – например, забыв вовремя отключить мощное зарядное устройство, не имеющее защитного отключения по окончании заряда. Не используйте АКБ при сверхнизких температурах. Они не выносят работы в условиях северных зим и Антарктиды: температура в –30 по Цельсию является для них условным порогом, ниже которого удельная энергия падает более чем в 6 раз.

После 4 попыток раскрутить стартер отключите АКБ от машины и подключите её к сетевому зарядному устройству. Не передерживайте раскрутку стартера более 5 секунд – делайте длительные перерывы, хотя бы по полминуты, чтобы дать АКБ восполнить энергетический потенциал для выдачи новых импульсов с током до 500-650 А, именно столько тока одномоментно потребляет стартерный блок.

Если вам показалось, что машина вот-вот заведётся, не поддавайтесь искушению, желая ещё покрутить стартер для зажигания и разгона ДВС. Подобные сверхнагрузочные сеансы приведут к деградации рабочих сред АКБ – с последующим её частичным/полным отказом.

Как узнать возраст АКБ?

Если вам достался подержанный автомобиль с таким же аккумулятором, то сделайте следующее. Для начала выясните секреты маркировки, предписывающей шифрования даты изготовления. Она выполняется в интересах производителя – для увеличения объёмов продаж. Дата выпуска – год, месяц – зашифрованы, но офсайты производителей эту информацию публикуют, так как скрывать данные сведения, по закону, они не имеют права. Аккумулятор от малоизвестной китайской фирмы может, вообще, не иметь никаких ключей к расшифровке даты выпуска (партии) батарей.

Проведите сравнительный тест по вышеприведённой методике: подзаряд по напряжению, испытание всё увеличивающимися токами потребления. Свежезаряженная АКБ имеет напряжение порядка 13 В, например, когда она заряжалась буквально вчера.

Убедившись, что она прошла все предварительные тесты, дозарядите её – затем подключите к машине и сделайте одну попытку запустить двигатель. Если стартер вращает вал ДВС слишком слабо, то отключите её и проведите сеансы тренировки на сетевом ЗУ, затем попытайтесь снова завести машину. Если это не удаётся – АКБ как минимум несколько лет, и дальше её «пытать» стартером не стоит, купите новый аккумулятор.

Запомните: АКБ не живёт более 15 лет. Даже при неукоснительном следовании правилам электролит либо высохнет, либо выкипит, либо разъест пластины. Если вы столкнулись с высыханием батареи, то даже попытка «оживить» его дистиллированной водой окажется малоуспешной мерой: СК в свинцовой батарее настолько мало, что вместо 65 ампер-часов она может выдать электрическую мощность, эквивалентную 5 Ач. Использование настолько испорченной батареи нецелесообразно и нерентабельно даже для самого нетребовательного пользователя.

Как продлить срок службы свинцово-кислотной батареи?

Хотя высококачественные батареи стоят дороже, но они также более надежны, а их более длительный срок службы позволяет в долгосрочной перспективе окупить вложения.

То, как долго они прослужат, напрямую связано с тем, как они используются. Простое знание того, что вы должны и чего не должны делать с батареей, спасет ваши деньги — особенно если ваша батарея большой емкости. Давайте посмотрим на батареи и на пять простых способов продлить их жизнь…

В этой статье мы рассмотрим основные причины преждевременного выхода из строя батарей, их — несколько:

  1. Аккумулятор разряжен и не заряжается

  2. Постоянное хроническая недозарядка

  3. Перезарядка

  4. Зарядка слишком большим током

  5. Игнорирование соображений температуры

Эта статья посвящена именно свинцовым батареям. Есть также много других типов батарей, таких как литиевые, но эта статья-  именно о свинцовых.

Чтобы понять, что происходит внутри батареи, нам нужно знать, как она устроена, и что происходит, когда мы разряжаем и перезаряжаем ее.

Напряжение одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора равно примерно 2 В. Поэтому в 12-вольтовой батарее имеется шесть таких элементов — каждый из которых содержит две свинцовые пластины, которые погружены в разбавленную серную кислоту (электролит) — которая может быть либо жидкой, либо в виде геля. Оксид свинца не является твердым, и должен иметь большую площадь, и поэтому его делают сетчатым. Пористость свинца в этом состоянии делает его максимально доступным для электролита, что позволяет относительно легко протекать химической реакции по всей толщине пластины, поскольку батарея выполняет свою задачу хранения и выделения энергии.

Эта химическая реакция довольно сложна, но нам нужно иметь в виду только несколько вещей: при разрядке батареи серная кислота высвобождается из электролита и объединяется со свинцовыми пластинами с образованием сульфата свинца. И наоборот — зарядка батареи заставляет сульфат покидать свинцовые пластины и снова возвращаться в электролит. Второе, что нам нужно заметить, это то, что если зарядное напряжение слишком высокое или поддерживается слишком долго, начинается другая химическая реакция: вода в электролите разлагается на кислород и водород —  и электролит выкипает.

Разложение воды в электролите на кислород и газообразный водород (электролиз) является нормальным явлением на последних этапах зарядки аккумулятора, но обычно оно весьма ограничено. Аккумуляторы с жидким электролитом требуют периодического наполнения (долива дистилированной) водой для поддержания уровня электролита. Аккумуляторы, не требующие обслуживания, не требуют долива — на самом деле их невозможно доливать, потому что они герметично запечатаны. Герметизация батареи предотвращает выход водорода и кислорода. вместо этого они рекомбинируют под давлением, газы улавливаются и повторно поглощаются во время цикла разряда. Такие батареи снабжены клапаном сброса давления в случае чрезмерного выделения газа — вызванного зарядкой при слишком высоком напряжении. Мы рассмотрим это позже.

Управляемое движением электронов, циклическое прохождение туда-сюда сульфата между свинцовыми пластинами и электролитом звучит довольно просто — так что же может пойти не так? 

Вот основные причины:

  1. Губчатые свинцовые пластины могут быть покрыты твердым слоем кристаллов сульфата свинца, который препятствует доступу электролита к пластинам. Это состояние называется сульфатацией — в конечном итоге оно уменьшает емкость аккумулятора.
  2. Структура свинца разрушается в процессе эксплуатации и этот износ пластин известен как «выпадение». 
  3. Электролит — в виде жидкости или геля — разлагается и теряется в виде газа. Электролит является агентом для химической реакции — когда он отсутствует или его уровень сильно понижен, батарея не может нормально работать.

Это основные проблемы, которые приводят либо к недопустимой потере емкости батареи, либо к невозможности накапливать или выделять энергию вообще. Но есть и другие причины…

Что особенно важно понимать, любая из трех выше перечисленных причин тянет одна другую…

И сразу понимать — есть несколько способов уничтожить даже совершенно новую батарею за неделю или меньше — и это те причины, которые мы описали выше.

Но прежде чем мы это сделаем, давайте установим несколько общих правил использования нашей батареи, не уменьшающие срок ее службы:

  • При выборе батареи (емкости) для нашей работы, помните, что она будет служить дольше, если она никогда не разрядится более чем на половину ее емкости … другими словами, она никогда не разряжается ниже 50% (SOC).
  • Частично разряженные батареи следует перезарядить как можно скорее. Повреждение может быть вызвано тем, что они оставлены в состоянии частичного заряда … чем ниже уровень заряда; и чем дольше батарея остается в разряженном состоянии — тем больше ущерб.
  • Для аккумулятора безопасен цикл работы между 50% SOC и 80% SOC — это тоже весьма эффективно. Но этот способ использования не может продолжаться в течение длительных периодов. Перезарядка разряженной батареи до уровня заряда 80% может быть достигнута быстро, но для возврата батареи до 100% заряда заряда требуется гораздо больше времени, поскольку скорость, с которой она может принимать заряд, значительно снижается по мере приближения к полной зарядке. Важно обеспечить необходимое время зарядки, чтобы аккумулятор смог восстановить 100% -ный уровень заряда не реже одного раза в 30 циклов — это ежемесячно для аккумулятора, который используется каждый день. Для этого есть несколько причин, о которых мы расскажем чуть позже.

Слишком глубокая разрядка и оставление батареи разряженной

Худшее обращение с аккумулятором (кроме получения опасно высокого зарядного напряжения) — это полностью разрядить аккумулятор и не зарядить его снова.

Что происходит, когда батарея глубоко разряжена — особенно ниже 20%? Пластина свинца будет механически повреждена из-за обширного образования кристаллов серы, которые разрывают структуру свинца. Часть материала ослабевает и начинает отпадать. Этот процесс разложения будет происходить в любом случае по мере старения батареи, но глубокая разрядка батареи значительно ускоряет этот процесс.

Что проходит в результате слишком глубокого разряда? Если батарею оставить в разряженном состоянии, то крошечные кристаллы сульфата, которые образовались, начинают расти. Сульфат на поверхности пластин начинает затвердевать — в конечном итоге они превращаются в непроницаемое твердое белое покрытие вокруг свинцовой пластины, которое закупоривает поверхность материала — и значительно препятствует диффузии ионов, которые управляют химическим процессом. На этом этапе емкость батареи и ее способность принимать или высвобождать энергию будут настолько медленными, что она не сможет выполнять работу, для которой она была выбрана.

Этот вид повреждения батареи происходит, когда, например, фары машины оставлены включенными, и она остается неиспользованным в течение нескольких дней или недель … или если аккумулятор оставлен на полке в мастерской в ​​течение нескольких месяцев, и он разрядился. Почти несомненно, в обоих случаях батарею придется утилизировать.

Если какое-либо из повреждений обратимо, его можно устранить, перезарядив батарею обычным способом (если перезарядится), а затем применив выравнивающий заряд, пока напряжение батареи не достигнет 16 В или 17 В (для батареи 12 В). ) в течение, скажем, трех часов. Это заставит сульфатированные участки пластины выпустить сульфат обратно в электролит. Успех не гарантируется, и почти во всех случаях будет иметь место постоянная потеря емкости.

Будьте очень осторожны, внимательно следите за аккумулятором при этих высоких напряжениях зарядки, так как это также приведет к разделению электролита на газы.

Зарядка аккумулятора слишком большим током.

Аккумулятор следует заряжать током не более 20% от его емкости. Например, если батарея имеет номинал 100 ампер / час, ее максимальный ток зарядки не должен превышать 20 ампер. Разряженная батарея способна в течение короткого времени принимать гораздо более высокие скорости зарядки, но такого рода зарядку следует избегать. Например, генераторы с высокой выходной мощностью, по-видимому, обещают очень эффективную и быструю перезарядку батареи, но высокие токи заряда разрушают свинцовые пластины, что приводит к потере материала пластины и ускорению старения.

Сначала это «только» уменьшает емкость батареи, а затем, когда на дне аккумулятора накапливается частицы свинца, в конечном итоге положительная и отрицательной пластины соединятся вместе, создав короткое замыкание, и этот элемент не будет функционировать. Батарея потеряет напряжение от этого элемента (выход из строя других элементов не будет далеко позади).

Обостряющим фактором при слишком быстрой зарядке батареи является то, что быстрая зарядка повышает температуру батареи. Контролируемый цикл зарядки для конкретной батареи — напряжения, при которых она заряжается во время каждой из трех ее фаз зарядки — рассчитаны исходя из предположения, что температура батареи составляет 20ºC (обычно), при более высоких температурах напряжения заряда должны быть уменьшены. Невыполнение снижения зарядных напряжений приводит к большему повреждению свинцовой пластины и выделению газа (электролизу), что приведет к быстрому снижению количества электролита в батарее. В герметичных батареях проблема, во всяком случае, еще хуже: нагнетательные клапаны будут выпускать газ, чтобы избежать разрыва корпуса батареи, и потерянный электролит не может быть заменен.

Стоит отметить, что не все аккумуляторы одинаковы и что некоторые, например аккумуляторы со спиральными элементами, могут выдерживать эффект быстрой зарядки лучше, чем другие.

Повторная ошибка при полной зарядке аккумулятора

Большинство из нас следят за состоянием заряда батареи грубым методом «наблюдения за напряжением батареи». Например, в установке быстрой зарядки, показанной выше, напряжение поднимается так быстро, что у нас возникает иллюзия, что наша батарея полностью заряжена, и поэтому мы можем завершить цикл зарядки, полагая, что заряд завершен. Хотя батареи, заряженные и разряженные таким образом, на самом деле являются более «эффективными» , короткие циклы зарядки приводят к постоянной недостаточной зарядке. Повторный недозаряд вызывает три проблемы:

  1. Недостаточно заряженная аккумуляторная пластина не вернула все свои сульфаты в электролит. Как отмечалось ранее, кристаллы сульфата, оставленные на некоторое время, начинают формировать твердое покрытие — сульфатирование. Мы уже упоминали, что это покрытие снижает емкость аккумулятора, но также приводит к повышению устойчивости к зарядке, что требует гораздо более длительного времени зарядки … что, в свою очередь, увеличивает вероятность недозарядки, что приводит к дальнейшему сульфатированию. Это круг разрушения, который мы должны разорвать.
  2. Расслоение электролита — эта причина, которую мы еще не упомянули, — она происходит, когда электролит остается статичным и «не смешанным» в течение длительного периода. Кислота, будучи более плотной, чем вода, попадает на дно электролита и будет оставаться там, пока электролит не будет перемешан каким-либо образом. Такое возбуждение может возникнуть, когда транспортное средство или лодка, в которой установлена ​​батарея, начинает двигаться или катиться. В статической установке электролит смешивается только тогда, когда во время зарядки достигается газообразное напряжение, и пузырьки газа, поднимаясь через электролит, тщательно перемешивают его. Расслоенный электролит слабее вверху и сильнее внизу, в результате чего на свинцовых пластинах происходит большая часть химической реакции.
  3. Наконец — мы упомянули, что в 12-вольтовой батарее шесть элементов. Эти элементы никогда не бывают абсолютно идентичными — некоторые будут иметь меньшую емкость, а некоторые будут заряжаться медленнее. Важно убедиться, что все ячейки периодически достигают полной зарядки, чтобы они были в гармонии друг с другом — если они этого не делают, ячейки, которые немного уступали в производительности, постепенно становятся хуже: их емкость снижается, скорость при то, что они могут быть перезаряжены, становится медленнее, и они начинают все больше отставать в производительности по сравнению с другими ячейками. Этот процесс приведения ячеек к гармонии называется выравниванием.

Перезарядка:

Чрезмерная зарядка часто возникает, когда батарея «хранится», пока она еще подключена к зарядному устройству. Невозможно принять больше энергии, вода в электролите разлагается на водород и кислород. Уровень электролита опустится ниже уровня пластин, что приведет к непоправимому повреждению этой части пластины — и в конечном итоге батарея полностью высохнет.

Вместо того, чтобы оставлять аккумулятор на непрерывной зарядке во время хранения, лучше оставить его отключенным и заряжать его каждую неделю или две, чтобы восполнить энергию, потерянную в результате саморазряда.

Температура

Каждый тип батареи — батарея Deep Cycle / стартерная / гелевая /  AGM — имеет немного разные требования к зарядке и «алгоритм зарядки». Эти алгоритмы зарядки определяют напряжение, которое должно быть достигнуто до перехода на новую фазу зарядки. Отклонение от этих заданных пределов — даже на несколько процентов — оказывает существенное влияние на то, завершит ли батарея свой цикл перезарядки. И, как мы обсуждали выше, как недостаточная, так и избыточная зарядка ускоряют процесс старения или сокращают срок службы батареи.

Чтобы установить алгоритм зарядки для батареи, следует предположить, что батарея будет иметь стандартную температуру окружающей среды — а стандартная температура обычно составляет 20 °C. Но, конечно, эта температура часто неуместна — батареи, используемые в тропиках или в полярных регионах, будут храниться при температурах, совершенно отличных от предполагаемого стандарта; батареи, установленные в горячих машинных отделениях, часто испытывают температуру 50 °C и температура быстро заряжаемых батарей также резко возрастет по сравнению с температурой окружающей среды.

Важно, чтобы зарядное устройство батареи обладало способностью воспринимать температуру батареи и применяло температурную компенсацию к своему зарядному напряжению. Например, аккумулятор, температура которого составляет 30 °C в начале цикла зарядки, может подняться еще на 10 °C во время зарядки. Напряжение заряда для этой батареи должно быть уменьшено на 0,5 В, чтобы избежать повреждения батареи, особенно батарей, которые особенно уязвимы для высоких зарядных напряжений, таких как гель или AGM.

Еще одна вещь — при более высоких температурах батареи подвергаются ускоренному химическому разложению — каждые 10 °C повышение температуры выше предполагаемой рабочей температуры вдвое сокращает ожидаемый срок службы батареи.

В итоге:

При выборе аккумулятора убедитесь, что он подходит для работы, которую он должен выполнять: запуск двигателя или глубокий разряд; резервное питание. Убедитесь, что аккумуляторная батарея способна выполнять свои задачи. 

На практике для долгой жизни это означает, что емкость должна быть примерно в четыре раза больше расчетной. 

Убедитесь, что рабочие циклы батареи включают период, когда батареи могут медленно доводиться до 100% состояния зарядки и оставлено время, превышающее это, чтобы элементы могли выравниваться. Это должно быть по крайней мере один раз каждые 30 циклов. 

Установка устройства автоматического отключения нагрузки, чтобы предотвратить разрядку батареи ниже, скажем, 20% SOC, может быть лучшей инвестицией, которую вы можете сделать. 

Сульфатирование: свинец и диоксид свинца вступают в реакцию с серной кислотой с образованием сульфата свинца — небольших кристаллов, которые легко превращаются обратно в свинец, диоксид свинца и серную кислоту. Через некоторое время некоторое количество сульфата свинца не восстанавливается, а образует стабильное кристаллическое покрытие, которое больше не растворяется при перезарядке. Сульфатация может быть уменьшена, если батарея полностью перезаряжается после цикла разрядки. Сульфатированные батареи имеют меньше свинца, меньше серной кислоты, блокируют поглощение электронов, что приводит к снижению емкости батареи, и могут выдавать только часть своего нормального тока разряда. 

Лучший способ предотвратить такое явление — обеспечить периодическую полную зарядку аккумулятора.

Рекомендуется следовать этим  положениям — и тогда ваш АКБ прослужат долго…

 

 

Как долго служат автомобильные аккумуляторы?

Аккумуляторы — это сердце каждого автомобиля, обеспечивающее мощность, которая поддерживает работу двигателя. Столько, сколько мы люблю чтобы они служили вечно, у них конечный срок службы, и в какой-то момент вам может понадобиться замена. точка.

В этой статье мы рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о сроке службы автомобиля. батареи чтобы вы знали, чего ожидать и когда пришло время инвестировать в новый.

Итак, на сколько хватает автомобильного аккумулятора?

На этот вопрос нет простого ответа, но общепризнано, что срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от 3 и 5 годы.

На срок службы автомобильного аккумулятора могут повлиять несколько факторов, в том числе экстремальные температуры, регулярное короткая поездок, длительные периоды бездействия, вибрации от грубых поездок и количество электронных устройств, таких как сидячие навигация и смартфоны, которые присоединяются к вам на ваших дисках.

Все это может вызвать дополнительную нагрузку на аккумулятор и нарушить химическую реакцию. внутри что генерирует заряд.

Как долго может работать автомобильный аккумулятор без включенного двигателя?

Это будет варьироваться от одного автомобиля к другому и зависит от таких факторов, как тип автомобиля, тип аккумулятора, срок службы аккумулятора. и температурный режим.

На это также влияет уровень мощности, который продолжает разряжаться из вашей батареи, когда ваш двигатель был выключен (что известно как «паразитный слив»). Большинство автомобилей испытывают паразитный ток 20-50 мА при они припаркован и не используется.

В качестве примера предположим, что в вашем автомобиле установлена ​​полностью заряженная стартерная батарея емкостью 70 Ач. паразитный сток около 50мА. Это даст вам примерно 60 дней разрядки, прежде чем батарея полностью разрядится. квартира (10.5В).

Как долго работает аккумулятор электромобиля?

Аккумуляторы для электромобилей немного отличаются от автомобильных аккумуляторов на топливе, поскольку электромобили в значительной степени зависят от их батареи, чтобы доставить вас из одного места в другое, в то время как топливные автомобили работают на бензине или дизельном топливе.

Так же, как батареи в смартфонах и компьютерах, батарея электромобиля изготовлена ​​из литий-иона, что означает, что они могу деградировать со временем. Другие факторы, такие как экстремально низкие или высокие температуры, чрезмерная зарядка или использование батареи. Минимальная емкость также может повлиять на срок службы батареи.

Сказав это, аккумулятор электромобиля по-прежнему будет обеспечивать не менее 70 процентов своей емкости даже после 200 000, предполагая, что их должно хватить в среднем на 10 лет.

Что происходит, когда батарея разряжается?

Когда батарея разряжается, она становится неспособной обеспечить достаточную емкость для предполагаемого применения и/или проворачивание ток для проворачивания двигателя. Основными причинами деградации свинцово-кислотных аккумуляторов являются коррозия, активное материал потеря (где активный свинец на пластинах истощается) и сульфатация.

Хотя все эти процессы происходят естественным образом как часть химического состава свинцово-кислотных аккумуляторов, они часто усугубляется проблемами, связанными с обслуживанием, что в конечном итоге приводит к сокращению срока службы батареи. (эти проблемы включают такие вещи, как глубокая цикличность, перезарядка, чрезмерная разрядка и неправильные методы хранения).

Какие предупреждающие знаки о низком заряде автомобильного аккумулятора?

Есть несколько признаков, на которые следует обратить внимание, если вы считаете, что срок службы автомобильного аккумулятора приближается к концу. жизнь.Первый — самый очевидный: индикатор заряда батареи на приборной панели. Если это освещено, то ваш легковые автомобили обнаружена какая-то проблема, и пришло время проверить ее.

Если ваш двигатель с трудом запускается, особенно если это не холодный день, когда погода может повлиять ваш аккумулятор — тогда это может указывать на возможную проблему или ослабление аккумулятора.

Наконец, если вы можете завести машину, но ваши электронные системы и функции не работают, тогда это мог быть связано со слабостью батареи.Лучший способ проверить это — включить фары после того, как вы только что в собираем двигатель и проверяем качество вашей балки. Слишком тусклые фары могут быть признаком того, что ваш аккумулятор включен в выход из положения.

Распространенные проблемы с автомобильным аккумулятором

Вот некоторые из распространенных проблем с автомобильным аккумулятором, с которыми сталкиваются водители. Для получения дополнительной консультации по вопросам автомобильного аккумулятора, Проверьте наш экспертный совет по проблемам с автомобильным аккумулятором.

  • Сульфатация, возникающая, когда батарея не полностью заряжена
  • Коррозия или повреждение положительных и отрицательных клемм
  • Разрыв внутреннего соединения из-за коррозии
  • Низкий уровень жидкости

Как заменить автомобильный аккумулятор?

Замена автомобильного аккумулятора обычно представляет собой очень механическую работу.Поэтому лучше всего заменить батарею в специалист. Здесь, в Halfords, мы предлагаем широкий спектр продуктов и услуг, связанных с батареями.

Товары:

  • Автомобиль аккумуляторы: у нас есть аккумуляторы от ведущих брендов, включая Yuasa. Просто введите свой автомобиль Регистрация номер онлайн, чтобы найти лучшие варианты для вашего автомобиля.
  • Аккумулятор зарядные устройства: Наши зарядные устройства, такие как Halfords Автоматическое зарядное устройство поможет полностью зарядить аккумулятор.
  • Прыжок поводки и прыжковые стартеры: Наш ассортимент прыжковых поводков и прыжков Стартеры идеально подходят, если вам нужна рука помощи, чтобы завести машину.

Услуги:

  • Бесплатная проверка состояния аккумулятора: один из наших экспертов Во время этой бесплатной проверки технические специалисты тщательно проверят основные индикаторы работоспособности вашей батареи.
  • Фитинг автомобильного аккумулятора Услуги: Наши услуги по установке автомобильных аккумуляторов доступны в магазинах и автоцентрах Halfords по всей стране. Только что выберите аккумулятор, который вы хотите онлайн, а затем выберите предпочтительный вариант установки в процессе оформления заказа.
  • Мобильный услуги по установке: наши выездные специалисты могут приехать прямо к вам домой или на работу и провести диагностику аккумулятора и замену аккумулятора, а также ряд других услуг. Просто запишитесь на прием онлайн и выберите удобную дату.

Как действует гарантия на автомобильный аккумулятор?

Все автомобильные аккумуляторы, продаваемые Halfords, поставляются с 3-летней, 4-летней или 5-летней гарантией и определенной продолжительностью для вашего аккумулятора. выбранная батарея будет напечатана на этикетке самой батареи.

Гарантия на батарею распространяется на любые производственные дефекты, возникающие в течение гарантийного срока и не подлежащие передаче другому лицу. между транспортными средствами.

В том маловероятном случае, если у вас возникнут проблемы с батареей, которую вы приобрели в Halfords, просто следуйте ниже шаги:

  1. Верните нам аккумулятор вместе с доказательством покупки (к сожалению, мы не можем предложить замену батарея без датированного чека о покупке).
  2. Затем мы проведем полную проверку работоспособности аккумулятора, которая укажет на наличие неисправности ( полученные результаты этой проверки являются окончательными).
  3. Если аккумулятор окажется неисправным, мы будем рады заменить его для вас.

Наши гарантии не распространяются на проблемы, которые не являются результатом производственного брака. Это включает в себя далее:

  • Сульфатация (это может произойти, если ваш автомобиль не эксплуатируется в течение длительного времени).
  • Глубокий цикл (это может произойти, если двигатель вашего автомобиля часто запускается или электрические компоненты оставлены на длительные периоды между поездками).
  • Перезарядка (обычно это вызвано неисправностью в системе зарядки автомобиля).
  • Физический урон.
  • Неверное приложение (когда использовался неправильный тип батареи).
  • Износ в результате неправильного использования.

Дополнительные советы о том, как содержать автомобиль в хорошем состоянии и избежать проблем, см. наш страницу с советами экспертов или зайдите в местный магазин Halfords, чтобы поговорить с экспертом.

Автомобильный клуб Halfords

Знаете ли вы, что в клубе Halfords Motoring Club вы можете бесплатно получить одну установку аккумулятора, пару дворников лезвия или пару лампочек в наших магазинах? Присоединяйтесь к автомобильному клубу Halfords сегодня, чтобы получить доступ к целому ряду удивительных преимуществ. и скидки, которые помогут вам оставаться в движении, обеспечивать безопасность и экономить.

Присоединяйтесь к клубу бесплатно и мгновенно получайте бонусы на сумму 35 фунтов стерлингов. Или перейдите на премиум-членство всего за 49 фунтов стерлингов. (или 4,99 фунтов стерлингов в месяц), чтобы разблокировать 5% скидку на все автомобильные продукты и услуги в Интернете и на нашем сайте. магазины, гаражи и мобильные эксперты Halfords, а также льготы на сумму 100 фунтов стерлингов.

С предложениями MOT, бесплатными проверками состояния автомобиля, приветственными ваучерами и постоянными скидками, чтобы наслаждаться, это слишком хорошо возможность упустить!

Присоединяйтесь к автомобильному клубу Halfords сегодня на сайте www.halfords.com/motoring-club.

Срок службы аккумулятора электромобиля и способы его продления — Coltura

Избегайте глубокой разрядки — ниже 20 %

Частичные циклы литий-ионных аккумуляторов лучше глубокого разряда. Не допускайте, чтобы уровень заряда батареи опускался ниже 20 %, чтобы у вас всегда был достаточный уровень заряда. Вы можете заряжать свой электромобиль чаще, а не только тогда, когда это необходимо, чтобы зарядить аккумулятор для любых неожиданных поездок.

По возможности заряжайте только до 80 %

Если ваш обычный ежедневный пробег может покрыть этот диапазон, то 80 % — это хорошая цель.Для большинства людей нормального диапазона электромобилей более чем достаточно для ежедневных поездок на работу.

Полная зарядка не подходит для литий-ионных аккумуляторов. Еще одно преимущество — это оставляет место для накопления энергии от рекуперативного торможения.

Как правило, вы можете снизить максимальный предел зарядки для вашего электромобиля с помощью бортового компьютера вашего электромобиля или зарядного устройства для электромобиля.

Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы расширить диапазон EV по мере необходимости. Имейте в виду, что есть много бесплатных мест для зарядки вашего электромобиля.

Старайтесь поддерживать в электромобиле правильную температуру

Литиевые батареи лучше всего работают в тех же температурных диапазонах, что и люди.Если слишком жарко или холодно, большинство электромобилей либо охлаждаются, либо нагреваются. Хотя это требует энергии. Если вы хотите избежать этого, паркуйтесь в тени в жаркий день и в гараже в холодную погоду, если можете.

Планируйте хранение заранее

Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по хранению, поскольку они могут различаться. В общем, заряжайте свой электромобиль, когда он опускается ниже 20% заряда, или каждые 3 месяца — в зависимости от того, что наступит раньше. Если возможно, ежемесячно проверяйте уровень заряда. В некоторых электромобилях приложение позволит вам проверить оставшийся заряд и дать указание автомобилю добавить дополнительную плату.Бортовые компьютеры многих электромобилей позволяют вам установить желаемое количество заряда. Некоторые электромобили, такие как Tesla Roadster, даже имеют «режим хранения», который может позаботиться об этом за вас. Вы также должны попытаться оставить свой электромобиль в прохладном, но не морозном месте.

Умеренное ускорение

Плавное ускорение поможет избежать излишней разрядки аккумулятора.

Ограничить высокоскоростную зарядку

Ночная зарядка дома, а не с помощью высокоскоростного зарядного устройства снижает нагрузку, поскольку позволяет избежать одновременной подачи слишком большого тока в батареи.Станции быстрой зарядки «уровня 3» (обычно расположенные рядом с рынками и ресторанами) уже позволяют заряжать до 80% примерно за 30 минут, что упрощает поездки на электромобиле с остановками для заправки/перекусами. Конечно, если вам нужно использовать высокоскоростное зарядное устройство в поездке или потому, что у вас нет доступа к зарядке дома или на рабочем месте, используйте его.

Заключение

Аккумуляторы для электромобилей быстро развиваются — в настоящее время разрабатываются более быстрые и дешевые способы зарядки вашего электромобиля.Разработка литий-ионных аккумуляторов позволила автомобилям проезжать сотни миль без подзарядки и проезжать сотни тысяч миль.

Сотни тысяч миль более чем достаточно для большинства людей, но теперь у вас есть больше информации о том, как максимально использовать потенциал батареи вашего электромобиля.

Мы надеемся, что этот обзор срока службы аккумуляторной батареи электромобиля был вам полезен.

Если вы получили пользу от него, мы предлагаем вам подумать о том, чтобы поддержать наши усилия, направленные на то, чтобы страна перестала пользоваться бензином, пожертвовав Coltura.

Срок службы аккумулятора электромобиля: как сохранить аккумулятор

Помимо стоимости его покупки и того, как далеко он будет работать при полной зарядке, срок службы аккумулятора является одной из основных проблем для тех, кто заинтересован в приобретении электромобиля. Это неудивительно, поскольку в большинстве из них используются литий-ионные аккумуляторы — такие же, как в вашем ноутбуке или смартфоне. И, как мы все слишком хорошо знаем, эти батареи, как правило, теряют часть своей емкости в течение срока службы.

Однако, несмотря на то, что основные принципы работы аккумулятора вашего телефона и аккумулятора вашего электромобиля одинаковы, существуют существенные различия в том, как они заряжаются и разряжаются.В отличие от ячеек вашего телефона, большинство аккумуляторов электромобилей имеют встроенный буфер, а это означает, что вы никогда не сможете разряжать их до настоящего 0% или заряжать до настоящих 100%. Непрерывный цикл зарядки от 0 до 100 % — это то, что наиболее вредно для аккумуляторов в течение относительно короткого промежутка времени, поэтому производители автомобилей работают над смягчением этого.

Деградация батареи менее критична для телефона, так как большинство людей меняют ее каждые два-три года. Однако машина должна прослужить дольше. К счастью, большинство автопроизводителей предоставляют стандартную восьмилетнюю гарантию на батарею или 100 000 миль пробега и покрывают определенное количество износа батареи в течение этого времени.Так что покупатели новых и подержанных автомобилей могут чувствовать себя уверенно.

Электромобили первого поколения, такие как Nissan Leaf, существуют уже более 10 лет, и, согласно предыдущим опросам удовлетворенности владельцев Driver Power, это один из самых надежных подержанных автомобилей в Великобритании; более 90% владельцев вообще не испытывали проблем со своими автомобилями. И, по словам поставщика гарантий послепродажного обслуживания WarrantyWise, и у Leaf, и у его аналога BMW i3 первого поколения частота ремонтов была ниже, чем у эквивалентов внутреннего сгорания, на которые распространяется его политика.

Однако есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы убедиться, что аккумулятор вашего электромобиля остается в хорошем состоянии и еще больше продлевает срок его службы.

Как продлить срок службы аккумулятора вашего электромобиля

1. Не перезаряжайте его: постоянное подзарядка вашего электромобиля, чтобы он оставался полностью заряженным, может повредить его. Ноутбуки, например, теряют емкость батареи, если они постоянно подключены к сети. Лучше позволить емкости снизится до 10 или 20%, а затем перезарядить примерно до 80%.

2. Несмотря на то, что аккумуляторы электромобилей имеют встроенную систему управления температурным режимом для охлаждения, в жаркий день все же стоит поискать тенистое место или даже гараж или навес для машины, если вы планируете заряжать аккумулятор дома.

3. Не заряжайте электромобиль сразу после особенно энергичной поездки. Сначала дайте батареям возможность остыть.

4. Ограничьте использование устройств быстрой зарядки. Очевидно, что бывают случаи, когда вам нужно пополнить запас топлива в спешке, и тот факт, что они могут дать вам быстрый прирост до 80% за короткий промежуток времени, будет неоценим для водителей с большим пробегом.Но не полагайтесь только на пороги, чтобы ваш автомобиль был заправлен, так как в долгосрочной перспективе они плохо влияют на аккумулятор. Медленно заряжайте, когда можете, особенно если на улице холодно.

5. Не оставляйте автомобиль открытым на длительное время в очень жарких условиях.

Сколько стоит замена аккумулятора электромобиля?

Крайне маловероятно, что вам понадобится это делать, но чтобы дать представление о затратах, замена батарейного блока у главного дилера обойдется в несколько тысяч фунтов, а большие батареи стоят дороже.

Возможны небольшие отличия от автомобиля к автомобилю в зависимости от возраста и состояния старого аккумулятора. Гораздо дешевле обратиться к третьей стороне для установки подержанной или отремонтированной батареи в хорошем состоянии. Замена батареи на 24 кВтч таким образом должна стоить примерно половину стоимости покупки новой, хотя это сильно зависит от того, сколько можно купить подержанный аккумулятор.

Однако, если аккумулятор вашего автомобиля не подвергался особенно плохому обращению, вам не понадобится новый аккумулятор в течение многих лет, по крайней мере.Если вашему автомобилю меньше восьми лет, аккумулятор с особенно плохим состоянием должен покрываться гарантией.

Также может случиться так, что испорченный аккумулятор не нужно полностью сбрасывать; это может быть просто несколько неисправных ячеек, которые необходимо заменить. Существуют независимые специализированные сервисные центры по электромобилям, которые могут выполнить эту работу примерно за 500 фунтов стерлингов, так что на это стоит обратить внимание.

Стоит ли беспокоиться о разрядке аккумулятора?

Используя данные компании Geotab, занимающейся GPS-слежением, компания Select Car Leasing проанализировала 64 электромобиля, выпущенных в период с 2012 по 2019 год, чтобы выяснить, как деградация аккумулятора влияет на электромобили, и будут ли более новые модели более устойчивы к этому эффекту.

В качестве примера был выбран Nissan Leaf, поскольку это был один из первых современных серийных электромобилей, продававшихся в Великобритании. Исследование Select Car Leasing показало, что у автомобилей, построенных в период с 2011 по 2013 год, сегодня осталось около 80% емкости аккумуляторов.

Более ранние современные электромобили особенно подвержены износу батареи, говорится в исследовании: Leaf 2013 года потерял 3% своей емкости через год, в то время как модель 2015 года потеряла 6% в первый год, в то время как более новая, более продвинутая модель 2019 года потеряла только 1%.

Согласно исследованию, электрические (и подключаемые гибриды) автомобили с наименьшим процентом деградации батареи включают Audi A3 e-tron (0,3% деградации в год), Tesla Model 3 (0,6%) и Tesla Model X. (0,7%), наряду с другими фаворитами, такими как BMW i3 (0,9%) и Tesla Model S (1,1%).

Напротив, на противоположном конце результатов исследования некоторые популярные модели показали менее впечатляющие результаты деградации батареи. Больше всего пострадал Mitsubishi Outlander PHEV с 4 баллами.1% своей емкости батареи потерял в первый год. Kia Niro PHEV потерял 3,5%, Volkswagen e-Golf — 1,7%, а Kia Soul EV — 1,6%. У популярного гибрида Volkswagen Golf GTE дела обстояли не очень хорошо: за первый год работы его аккумуляторная батарея потеряла 1,7 % емкости.

В целом, исследование показывает, что новые электромобили, как правило, менее подвержены износу, поэтому при покупке подержанного электромобиля стоит выбирать максимально новый электромобиль.

Что делать, если я покупаю подержанный электромобиль?

Самое главное проверить, сколько осталось оригинальной гарантии производителя на батарею.Также стоит проверить состояние аккумулятора автомобиля у независимого специалиста. Хорошая новость заключается в том, что, как упоминалось выше, в некоторых случаях можно заменить отдельные ячейки, а не весь пакет, что значительно дешевле.

А если срок гарантии производителя автомобиля на аккумуляторную батарею истек, вы можете по-прежнему защищаться от необходимости платить за замену или ремонт аккумуляторной батареи, купив расширенную гарантию у стороннего поставщика. MotorEasy запустила именно такую ​​гарантию в ноябре 2020 года.

Как продлить срок службы батареи электромобиля?

Старение календаря — не единственная причина старения батареи. Вероятно, это основной механизм деградации аккумуляторов электромобилей, но состояние заряда аккумулятора и воздействие экстремальных температур также сильно влияют на срок службы аккумулятора.

 

1. Минимизируйте воздействие чрезвычайно высоких температур при парковке         

Воздействие сильной жары во время парковки без подключения к электросети часто представляет опасность.Автоматическая система контроля температуры, установленная в вашем электромобиле, без необходимости разряжает ваши батареи, чтобы поддерживать низкую температуру для оптимальной эффективности. Хотя эта производительность должна работать только тогда, когда ваш электромобиль находится в дороге, используя свою батарею, припаркуйте свой электромобиль в тени или подключите его, чтобы его система управления температурой работала только с питанием от сети, и убедитесь, что стабильный диапазон температур во время операция либо.

 

2. Минимизируйте батареи при 100% заряде

Электромобили уже оснащены системой управления батареями, которая предотвращает их зарядку и разрядку при экстремальном состоянии заряда.Поддержание уровня заряда аккумулятора от 0 до 100 % также увеличивает срок службы аккумулятора вашего автомобиля. Несмотря на то, что полная зарядка обеспечивает максимальное время работы, это никогда не является хорошей идеей для общего срока службы батареи.

 

3. Избегайте быстрой зарядки

Если ваши батареи вот-вот разрядятся, использование быстрой зарядки очень удобно. Тем не менее, он потребляет так много тока в батареях за короткий период, что нагружает аккумулятор вашего электромобиля и быстрее разряжает его.Хотя трудно заметить его ухудшение, восемь лет стандартной зарядки дадут вам на 10% больше времени автономной работы по сравнению с 8 годами использования быстрой зарядки.

 

4. Контроль оптимального уровня заряда аккумулятора при длительном хранении

Электромобили

, которые припаркованы или хранятся с разряженной или полной батареей, также ухудшают качество батареи. Если вы не часто пользуетесь электромобилем или планируете длительную поездку, приобретите зарядное устройство с таймером и подключите его к сети. состояние заряда, пока вы отсутствуете.Одна из стратегий состоит в том, чтобы настроить зарядное устройство на поддержание заряда чуть выше минимальной отметки, не заполняя его до максимальной емкости, при среднем уровне заряда от 25 до 75 процентов.

Срок службы литий-ионных и свинцово-кислотных аккумуляторов

В течение многих лет свинцово-кислотные аккумуляторы были основным источником питания для электроники, транспортных средств и оборудования. Однако благодаря ряду функций, повышающих эффективность и безопасность, литий-ионные аккумуляторы становятся все более популярными в нескольких отраслях.

Одной из наиболее важных характеристик для компании, использующей батареи в своем парке вилочных погрузчиков, является срок службы батареи. Срок службы батареи во время использования играет решающую роль в деятельности компании. Когда дело доходит до прибыли бизнеса, эффективность имеет значение.

При выборе того, какой срок службы литий-ионного или свинцово-кислотного аккумулятора лучше подходит для автопарка, можно выделить некоторые из основных различий между ними.

 

Время использования

 

Между литий-ионными и свинцово-кислотными батареями существует разительная разница в сроке службы батареи при повседневных операциях.

 

Литий-ионные батареи  

Литий-ионные аккумуляторы

отличаются продолжительным сроком службы и удивительно быстрой зарядкой. Это позволяет бригадам, работающим в несколько смен, использовать питание литий-ионных аккумуляторов в течение более длительного периода времени в течение дня и заряжать аккумулятор, когда это удобно.

Это связано с тем, что литиевые аккумуляторы не имеют эффекта памяти, что делает возможным частичный заряд. На самом деле частичная зарядка безопаснее и может продлить срок службы литий-ионной батареи.

Типичный цикл зарядки или использования литий-ионного аккумулятора составляет 8 часов использования, 1 час для зарядки и еще 8 часов использования. Период охлаждения не требуется. Это позволяет использовать батарею непрерывно в течение 24-часовой смены, при этом время простоя происходит только во время коротких периодов возможности зарядки. Это может происходить во время обеденных перерывов рабочих или между сменами.

Из-за того, что срок службы литий-ионного аккумулятора рассчитан, важно всегда держать этот тип аккумулятора хотя бы частично заряженным.Если аккумуляторы разряжены до нуля или очень низко заряжены, цепи, установленные для защиты, могут отключиться. Схемы установлены для защиты батареи. Когда батарея разряжается до очень низкого уровня, могут образовываться дендриты, которые могут вызвать короткое замыкание батареи.

 

Свинцово-кислотные аккумуляторы  

С другой стороны, свинцово-кислотные аккумуляторы

выделяют значительное количество тепла при зарядке. Из-за этого им требуется период «остывания» после этого.

Типичный цикл зарядки и использования свинцово-кислотного аккумулятора составляет 8 часов использования, 8 часов зарядки и 8 часов отдыха или охлаждения. Это означает, что свинцово-кислотный аккумулятор можно использовать только одну смену в день. Если компания нанимает рабочих в две или три смены, свинцово-кислотные батареи необходимо заменить. Это означает, что на одно транспортное средство или единицу оборудования требуется от двух до трех аккумуляторов (по одному на смену).

Свинцово-кислотные аккумуляторы также требуют места для хранения с достаточной вентиляцией, чтобы опасные газы не просачивались в другие рабочие зоны во время их зарядки и охлаждения.Транспортировка аккумуляторов в эти места занимает дополнительное время рабочей смены.

 

Срок службы

 

Большие аккумуляторные блоки, используемые в таких отраслях, как складские операции и наземное вспомогательное оборудование аэропортов, требуют инвестиций, независимо от типа. Таким образом, операции выигрывают от аккумуляторов, которые можно использовать в парке сколь угодно долго.

 

Литий-ионные батареи  

Литий-ионные аккумуляторы

имеют длительный срок службы при правильном использовании.Это явное преимущество для операций, которые полагаются на эффективность и высокий уровень производительности.

Содействие увеличению жизненного цикла литий-ионных аккумуляторов включает: 

  • Более высокий уровень удельной мощности
  • Более низкая скорость потери емкости

На самом деле, общий срок службы этих аккумуляторов в гидравлических тележках в 2-3 раза больше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов. Испытания на время работы показали, что литий-железо-фосфатные батареи, используемые в комплекте Flux LiFT Pack для электрической тележки для поддонов, работают на 45 % дольше, чем свинцово-кислотные батареи аналогичного номинала (ампер-час).

Минимальный срок службы, который большинство производителей ожидают от литий-ионных аккумуляторов, составляет около 5 лет или не менее 2000 циклов зарядки. Но при хорошем уходе и использовании в надлежащих условиях литий-ионные батареи могут работать до 3000 циклов.

 

Аккумуляторы свинцово-кислотные  

Свинцово-кислотные батареи

также имеют аналогичный срок службы с точки зрения циклов. Многие производители указывают аналогичную цифру не менее 1000 циклов зарядки при использовании в надлежащих условиях.Однако экстремальная жара и другие факторы окружающей среды могут значительно сократить срок службы свинцово-кислотного аккумулятора.

Кроме того, повышенные требования к техническому обслуживанию свинцово-кислотных аккумуляторов также могут привести к сокращению срока службы. Нередко персонал плохо отслеживает процедуры технического обслуживания или не заботится о свинцово-кислотных батареях в соответствии с рекомендациями производителя свинцово-кислотных батарей.

 

Влияния

 

Как в литий-ионных, так и в свинцово-кислотных батареях существует несколько факторов, которые могут повлиять на срок службы батареи.

 

Литий-ионные батареи  

Вот некоторые факторы, влияющие на срок службы батареи: 

  • Экстремальные температуры: Литий-ионные аккумуляторы чрезвычайно устойчивы к высоким и низким температурам. Фосфат лития-железа, химия, используемая Flux Power, особенно устойчива. Мы даже предлагаем нагреватели для батарей, которые будут использоваться при низких температурах, чтобы обеспечить более длительный срок службы батареи.
  • Неправильное хранение: Условия хранения батареи могут повлиять на срок ее службы.Литий-ионные аккумуляторы следует хранить при частичном заряде в прохладном месте. При хранении они должны иметь уровень заряда от 40% до 50%. При хранении в течение длительного периода времени важно проверять аккумулятор каждые пару месяцев и заряжать его до 50%, если он становится слишком низким.
  • Глубокий цикл: На срок службы литий-ионного аккумулятора может повлиять глубокий цикл. В отличие от других батарей глубокого цикла, частичная зарядка продлевает срок службы литиевой батареи.

Чтобы узнать больше о факторах, влияющих на срок службы литий-ионного аккумулятора, прочитайте нашу статью Как увеличить срок службы литий-ионного аккумулятора .

 

Аккумуляторы свинцово-кислотные  

Факторы окружающей среды и то, как используются свинцово-кислотные батареи, также играют важную роль в сроке службы батареи. К этим факторам относятся: 

  • Экстремальные температуры: Как и у литий-ионных аккумуляторов, срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов может сократиться при воздействии экстремальных температур, особенно тепла.После зарядки свинцово-кислотным батареям требуется период охлаждения, поскольку в процессе зарядки выделяется большое количество тепла.
  • Уровень воды: Превышение уровня воды в свинцово-кислотном аккумуляторе может привести к потере электролита, что сократит срок службы аккумулятора. Это также может способствовать коррозии аккумулятора, что может привести к неравномерному заряду аккумуляторов, что сократит срок службы.
  • Глубокая разрядка: Срок службы свинцово-кислотной батареи сокращается, когда происходит глубокая разрядка, и батарея остается «разряженной» в течение длительного периода времени.

 

Итог

 

Покупка аккумуляторов для автопарка — это значительные инвестиции. Срок службы каждой батареи напрямую влияет на эффективность работы компании и ее сотрудников.

Одним из самых больших преимуществ литий-ионных аккумуляторов является их длительный срок службы и увеличенный срок службы аккумулятора при повседневных операциях. Благодаря короткому времени простоя для зарядки литий-ионные аккумуляторы особенно выгодны в условиях многосменной работы, например, на складах.

Одна батарея может обеспечить питанием три смены. Свинцово-кислотная батарея, с другой стороны, может обеспечить питание только в течение одной восьмичасовой смены, прежде чем потребуется период зарядки и охлаждения. Для этого требуется одна батарея в смену для каждого транспортного средства, что в долгосрочной перспективе обходится компаниям значительно дороже.

 

 

Действительно ли зарядка моего электромобиля на 100% повредит аккумулятор?

Мы только что купили Chevy Bolt 2021 года (нашим предыдущим автомобилем был наш любимый 17-летний минивэн, который мы утилизируем за 6000 долларов ).Планируем летнюю поездку в горы с двумя взрослыми, двумя подростками и собакой. Мы слышали, что нельзя заряжать аккумулятор выше 80 процентов, чтобы продлить срок его службы. Но может ли это действительно причинить боль время от времени, особенно во время долгой поездки? – Noah, North Vancouver

При зарядке электромобиля 100 % не всегда 100 %.

Автомобильный компьютер сообщит вам, что аккумулятор полностью заряжен, но на самом деле он заряжается ниже максимальной емкости, чтобы продлить срок службы аккумулятора.

«У производителей автомобилей есть интеллектуальные системы, которые не позволяют зарядить его до 100% или разрядить до нуля», — сказал Грег Кеолеян, директор Центра устойчивых систем Мичиганского университета. «Есть встроенный буфер, но они не говорят, что это такое — если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что, возможно, это 90 процентов».

Кеолеян, ведущий автор исследования 2020 года, посвященного лучшим способам продления срока службы батареи, сказал, что в идеале батарея не должна разряжаться ниже 20 процентов или заряжаться выше 80 процентов.

Но, поскольку ваш электромобиль имеет встроенный буфер, вам не стоит слишком беспокоиться, если вы регулярно заряжаете свой автомобиль до 100%, сказал Кеолеян.

Почему это важно? Подобно мобильным телефонам и ноутбукам, в электромобилях используются литий-ионные аккумуляторы.

Они быстрее разряжаются, когда их разряжают до нуля, а затем полностью заряжают. Это полный цикл зарядки. По мере разрядки аккумулятора он теряет максимальную зарядную способность и сокращает срок службы.

Автопроизводители дают разные советы.Например, Ford и Volkswagen заявили, что заряжать электромобиль до 100% следует только в том случае, если вам нужен полный запас хода электромобиля для более длительной поездки.

VW рекомендует заряжать до 80% для ежедневного вождения, в то время как Ford рекомендует заряжать до 90%.

Но General Motors и Nissan заявили, что нет проблем с зарядкой их электромобилей до 100% каждый раз, когда они заряжаются.

Tesla не ответила на вопросы, но в руководстве по эксплуатации Tesla Model 3 2020 года не упоминается, как избежать полной зарядки.

Если вы решите не заряжать свой электромобиль до полной зарядки, вам не нужно бежать и отключать электромобиль, как только он достигнет 80 процентов.

Многие электромобили, в том числе автомобили GM, Ford и VW, имеют настройки, позволяющие настроить их зарядку на определенный процент.

Итак, если вы установите его, например, на 90 процентов, он не будет заряжаться больше, даже если вы оставите машину все время подключенной к сети.

Не переносит жару или холод?

Для аккумуляторов электромобилей есть вещи похуже, чем полная зарядка.

Волны жары, минусовые температуры, оставление автомобиля без питания с пустым зарядом и регулярная зарядка на быстром зарядном устройстве — все это истощает срок службы батареи вашего электромобиля, сказал Кеолеян.

— Вам не нужны ни высокие, ни низкие температуры, — сказал Кеолеян. «Включайте его в жаркие дни и при минусовой температуре. Полезно парковать машину в тени».

Большинство электромобилей имеют встроенные системы, которые предотвращают перегрев или переохлаждение батарей, но для их работы автомобиль должен быть подключен к сети.

Кроме того, если вы подключаетесь к быстрому зарядному устройству, которое может полностью зарядить аккумулятор до 80 процентов за 30–40 минут, каждый раз, когда вы заряжаете, вы теряете часть времени автономной работы, сказал Кеолеян.

Использование его в поездках на выходные не должно быть проблемой.

— Если вы в поездке, вам нужна быстрая зарядка, — сказал Кеолеян. «Мы точно не знаем, насколько сильно происходит деградация — существует много споров, — но я бы не хотел, чтобы люди беспокоились о том, что одна быстрая зарядка испортит их аккумуляторы.”

Итак, насколько вы должны быть обеспокоены преждевременной разрядкой батареи?

«Люди не должны слишком беспокоиться о повреждении батарей», — сказал Джим Вандервал, директор программ по изменению климата в Бассейновом совете Фрейзера. «Большинство автомобилей имеют более длительную гарантию на батареи и системы управления зарядкой».

Chevy Bolt, например, имеет гарантию на аккумулятор 8 лет или 160 000 км пробега.

Общее правило состоит в том, что когда батарея достигает 80 процентов своей первоначальной емкости, вы должны заменить ее, сказал Кеолеян.Но даже при далеко не идеальных способах зарядки аккумуляторы служат на годы дольше, чем ожидалось.

«Исследования показывают, что аккумуляторы переживут автомобиль», — сказала Кара Клэрман, президент и главный исполнительный директор Plug n’ Drive, некоммерческой организации, занимающейся продвижением электромобилей. «В батареях намного больше циклов, чем кто-либо думал».

Есть вопросы по вождению? Отправьте его по адресу [email protected] и укажите «Проблемы вождения» в строке темы.На электронные письма без правильной темы могут не ответить. Канада большая страна, поэтому сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

Как долго работают аккумуляторы электромобилей?

► Объяснение срока службы аккумулятора электромобиля
► Стоит ли об этом беспокоиться?
► Каков ожидаемый срок службы аккумулятора электромобиля?

Диапазон

уже вызывает озабоченность у потенциальных владельцев электромобилей, и ухудшение качества аккумуляторной батареи будет не менее важным фактором, особенно по мере расширения рынка подержанных электромобилей.Точно так же, как батарея вашего мобильного телефона может не держать столько заряда, как раньше, то же самое может случиться и с электромобилями. И что тревожно, это уменьшение емкости означает сокращение общего диапазона.

В этом руководстве мы поможем вам понять срок службы аккумуляторной батареи электромобиля, степень деградации, которую следует ожидать, и как поддерживать максимальную производительность автомобилей с батарейным питанием.

Какие аккумуляторы используются в электромобилях?

Full EV используют многочисленные кластеры литий-ионных аккумуляторов для хранения энергии.Они похожи на батареи, используемые в ноутбуках и мобильных телефонах, и они идеальны, потому что они быстро заряжаются, эффективно сохраняют энергию и могут выдерживать тысячи циклов зарядки, сохраняя при этом заряд.

Аккумуляторы для электромобилей: все, что вам нужно знать

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Почему батареи электромобилей со временем деградируют?

Со временем эти аккумуляторы становятся менее эффективными, как и мобильный телефон. Аккумуляторы со временем изнашиваются, когда они заряжаются и разряжаются, и не сохраняют такую ​​же емкость, как если бы они были новыми.

Тем не менее из-за достижений в технологии аккумуляторов и количества аккумуляторных элементов в автомобильном аккумуляторе аккумуляторы в современных электромобилях должны иметь хорошую емкость даже после многих лет использования. На дорогах все еще находится множество старых электромобилей, которые находятся в хорошем состоянии после тысяч миль и лет износа аккумуляторов. Таким образом, в то время как телефон десятилетней давности должен быть постоянно подключен к сети, электромобиль десятилетней давности по-прежнему будет предлагать приемлемый диапазон.

Мы ездим на старой Tesla

с пробегом 100 000 миль.

На аккумуляторы электромобилей распространяется гарантия?

Хорошей новостью является то, что электромобили поставляются с длительной гарантией на батареи, гарантирующей приемлемую емкость батареи после семи или восьми лет использования.Большинство производителей гарантируют, что ваша батарея сохранит не менее 70% своей первоначальной емкости.

Мы составили подробное руководство о том, что предлагает каждый производитель электромобилей: 

  • Audi Восемь лет/100 000 миль
  • BMW Восемь лет/100 000 миль
  • Honda Восемь лет/100 000 миль
  • Hyundai Восемь лет/125 000 миль
  • Киа Семь лет/100 000 миль
  • Мерседес Восемь лет/100 000 миль
  • MG Семь лет/80000 миль
  • Jaguar Восемь лет/100 000 миль
  • Nissan Восемь лет/100 000 миль
  • Polestar Восемь лет/100 000 миль
  • Porsche Восемь лет/100 000 миль
  • Renault Восемь лет/100 000 миль
  • Седан Восемь лет/100 000 миль
  • Smart Восемь лет/62500 миль
  • Tesla Восемь лет/120 000 миль (150 000 миль для Model S и Model X)
  • VW Восемь лет/100 000 миль
  • Volvo Восемь лет/ 100 000 миль  

Хотя потенциальная потеря 30% запаса хода может показаться разрушительной, это наихудший сценарий, и многие электромобили с большим пробегом все еще способны удерживать приличный заряд.Изобель Шелдон ОБЕ, директор по стратегии Britishvolt, говорит, что современные аккумуляторные батареи для электромобилей рассчитаны на срок службы до 12 лет и 1500-2000 циклов зарядки, что делает их идеальными для большинства пассажиров. И как только эти батареи деградируют, они получают вторую жизнь в качестве хранилища возобновляемой энергии.

Цены на подержанные электромобили в предыдущие годы росли, так как опасения по поводу износа аккумуляторов оказались преувеличенными.

Дальнейшее чтение электромобиля

Самые дешевые электромобили 2021 года: доступные электромобили

Электромобили будущего: запуск электромобилей в 2021 году и далее

Самые дальнобойные электромобили 2021 года: новые электромобили с наибольшим зарядом

Влияет ли быстрая зарядка на срок службы батареи?

Вы, наверное, слышали о быстрой зарядке и о том, как она может существенно сократить время зарядки.Он использует постоянный ток (DC) для более быстрой зарядки аккумуляторов, поэтому вам не нужно ждать, пока зарядятся аккумуляторы. Проблема с быстрой зарядкой заключается в том, что она ускоряет износ батарей; более высокие уровни тепла, выделяемого во время быстрой зарядки, в конечном итоге повредят батареи. Быстрая зарядка может сэкономить вам час поиска Waterstones на станции техобслуживания, но в долгосрочной перспективе может стоить вам запаса хода.

Что еще может повлиять на срок службы аккумулятора электромобиля?

Один из самых быстрых способов снижения емкости аккумулятора связан с зарядкой.Если вы постоянно разряжаете батарею, а затем заряжаете ее до 100%, это может способствовать деградации батареи. То же самое верно, если вы позволите своей батарее полностью разрядиться. Хорошей новостью является то, что большинство производителей спроектировали свои системы так, что они не будут заряжаться до 100%, а обычно заряжаются до 85% емкости, чтобы избежать деградации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.