Низкая компрессия в дизельном двигателе
Дизельный двигатель по принципу своего действия только частично похож на бензиновый мотор. Главной особенностью такого типа ДВС является реализация самовоспламенения топлива путем сильного сжатия смеси солярки и воздуха в цилиндрах дизельного двигателя. Сжатие вызывает нагрев рабочей смеси, результатом чего становится вспышка.
Важнейшим условием нормальной работы дизеля является компрессия в цилиндрах. Компрессия — давление в цилиндре с учетом выключенного зажигания у бензинового мотора или без подачи солярки для дизеля. В процессе эксплуатации любой двигатель подвержен износу, но для дизельного агрегата даже небольшая потеря компрессии является серьезной проблемой, особенно в холодное время года.
Компрессия бензинового или дизельного двигателя зачастую падает в разных цилиндрах с заметным разбросом по показателям. Снижение компрессии может быть вызвано износом зеркала цилиндра или компрессионных колец дизельного двигателя, но такой износ не отличается равномерностью от цилиндра к цилиндру.
Разная компрессия в цилиндрах дизельного мотора приводит к его крайне неустойчивой работе после запуска. Потеря компрессии и неравномерность по цилиндрам позволяет определить одну из возможных причин и ответить на вопрос, почему дизельный двигатель плохо заводится или троит.
Содержание статьи
- Признаки снижения компрессии
- Почему снижается компрессия дизеля
- Неисправности ГРМ
- Износ зеркала цилиндров
- Разрушение поршней дизельного ДВС
- Залегание поршневых колец
- Измерение компрессии на дизельном двигателе
- Подведем итоги
Признаки снижения компрессии
Низкая компрессия дизеля выражена тем, что появляется синий дым при запуске холодного дизельного двигателя. Дизель дымит таким сизым дымом в результате того, что в выхлопе присутствует несгоревшая солярка. Также присутствие остатков дизтоплива в выхлопных газах может быть вызвано плохим распылом солярки. Это свидетельствует как о проблемах в системе питания дизельного двигателя, чаще всего связанных с форсунками и ТНВД, так и о снижении компрессии.
Потеря компрессия приводит к тому, что мотор снаружи покрывается потеками масла. Масло в дизеле «давит» опять же по причине низкой компрессии, которая означает прорыв отработавших газов в картер дизельного ДВС.
Давление в картере начинает расти, система вентиляции картера не справляется с таким количеством картерных газов. Повышенное давление «гонит» моторное масло через сальники и прокладки двигателя.
В таких условиях дизельный мотор демонстрирует следующие симптомы:
- дизель не заводится «на холодную»;
- мотор плохо заводится «на горячую»;
- после запуска дизель работает неустойчиво;
- пропадает тяга, мощность дизеля снижается;
- заметно повышается расход дизтоплива;
- дизель начинает сильно шуметь в процессе работы;
- присутствует сизый выхлоп дизеля;
- наблюдается большой расход масла и т.д;
Почему снижается компрессия дизеля
Снижение компрессии означает, что температура сжатого воздуха в цилиндре падает и вспышки смеси не происходит.
Воздух попросту утекает в неплотности между поршнем и зеркалом цилиндра. Главной причиной того, что в дизельном моторе упала компрессия, выступает износ клапанов, седел и других элементов газораспределительного механизма (ГРМ), а также цилиндропоршневой группы (ЦПГ).
Неисправности ГРМ
Неисправности механизма газораспределения являются частой причиной потери компрессии. Компрессия снижается по причине разрушения, повреждений и прогара клапана. В таких ситуациях клапана и седла клапанов меняют на новые, а также осуществляется притирка клапанов.
Ошибки при установке ремня по меткам или проскок зубьев шестерни при установке распределительного вала означают, что в двигателе погнуло клапана и дизель не заводится. Вторым вариантом является то, что мотор работает, но с перебоями. Неустойчивая работа в этом случае связана с неправильными фазами газораспределения.
Для нормальной компрессии обязательна регулировка клапанов. Отсутствие должного зазора означает, что клапан не закрывается и быстро прогорает.
Результатом прогара клапана дизельного или бензинового ДВС станет низкая компрессия в цилиндре. Стоит также обращать внимание на прокладку ГБЦ. Если прокладка прогорела, газы из цилиндра выходят в систему охлаждения или в масляные магистрали системы смазки двигателя.
Износ зеркала цилиндров
Наиболее подвержено такому износу зеркало цилиндров дизельного двигателя. Что касается поршневых колец, то сами они остаются в рабочем состоянии, но создать необходимое уплотнение зазора между цилиндром и поршнем уже не могут по причине износа внутренней поверхности цилиндра.
Как показывает практика, износ дизельного мотора, изначально спроектированного для работы в условиях высокой степени сжатия (сильных ударных, температурных и компрессионных нагрузок) вызывает отечественное дизтопливо низкого качества. Эксплуатация дизеля в условиях СНГ зачастую приводит к сильному сокращению планового ресурса двигателя в два или три раза.
Автомеханики утверждают, что цилиндры дизельного двигателя преждевременно разрушаются по причине повышенного содержания серы в солярке.
Двигатель засасывает наружный воздух, в котором присутствует влага. Вода вступает в реакцию с серой, что приводит к образованию серной кислоты. Кислота вызывает коррозию зеркала цилиндра дизельного двигателя.
Разрушение поршней дизельного ДВС
Разрушение поршня является второй причиной потери компрессии, особенно с учетом плохого дизельного топлива. Данный аспект напрямую связан с дизельной топливной аппаратурой. Работа дизельного мотора под серьезными нагрузками на низкосортной солярке быстро выводит топливный насос высокого давления (ТНВД) и дизельные форсунки из строя.
Начнем с того, что смесеобразование дизельного ДВС в режиме высоких оборотов всегда затруднено. Низкое качество дизтоплива нарушает четкость работы ТНВД, напорных клапанов и т.д. Результатом становится то, что в камеры сгорания попадает обедненная смесь. Это вызвано тем, что напорный клапан не отсекает часть горючего, которое проникает назад под плунжер.
С учетом засоренных форсунок и топливных фильтров, а также низкого цетанового числа солярки в СНГ, разрушение поршня происходит достаточно быстро.
В таких условиях возникает детонация и перегрев поршней дизеля, что становится частой причиной потери компрессии. Компрессия в результате разрушения поршня чаще пропадает в одном цилиндре, который практически перестает работать. Дизель плохо заводится на холодную, на холостом ходу дизельный мотор сильно трясет и агрегат дымит бело-сизым дымом по причине несгоревшей солярки в выхлопе.
Залегание поршневых колец
Поршневые кольца дизельного мотора часто залегают (западают) в случае эксплуатации дизеля на масле низкого качества. Второй причиной, когда в дизеле залегли кольца, может быть продолжительный простой транспортного средства. Результатом становится потеря компрессии.
Некачественное дизельное моторное масло или его несвоевременная замена приводит к образованию шлака и отложений. В таких условиях происходит заклинивание поршневых колец в канавках.
Западание масляных колец сильно зависит от вязкости моторного масла. Стоит учитывать, что любое масло имеет свойство стареть с пробегом.
Даже залитое по сезону масло SAE5W-30 через 5-6 тыс. км. вполне может превратиться в 10W-30 и т.д. Нужно учитывать и присадки в дизтопливо (дегидраторы, антигели и т.п.), которые также попадают в масло и изменяют его свойства.
Залипание поршневых колец проявляется при холодном пуске дизеля, так кольца теряют способность колебаться в канавках и обеспечивать эффективное устранение зазора между поршнем и цилиндром. Необходимо также учесть естественный износ зеркала цилиндра. Компрессия в дизеле с залегающими кольцами частично восстановится после прогрева, но «холодный» дизель всегда будет плохо заводиться с такой неисправностью.
Измерение компрессии на дизельном двигателе
Компрессию дизеля измеряют в том случае, если дизельный двигатель стал плохо заводиться «на холодную» или «горячую» без других явных причин. Замер компрессии дизельного мотора осуществляют после исключения неисправностей системы топливоподачи, стартера, АКБ, свечей накаливания и других элементов.
Дизельный мотор в исправном состоянии имеет компрессию приблизительно 30 кг/кв. см. Дизель относительно нормально заводится при показателе компрессии до 24 кг/кв. см. Замер компрессии дизельного двигателя осуществляют через свечные колодцы свечей накаливания. Вторым способом замерить компрессию дизельного двигателя становится решение открутить топливные форсунки. Для замера компрессии дизеля необходимо иметь компрессометр (особый манометр) и выполнить следующие рекомендации:
- Прогреть дизельный мотор до рабочей температуры, так как на холодном ДВС рабочая топливно-воздушная смесь не имеет свойств к расширению от нагревания. Результатом станет заниженная компрессия дизеля при замере «на холодную».
- Дроссельную заслонку необходимо полностью открыть, отпустив управление дросселем до максимума. Открытие дроссельной заслонки позволит камере сгорания двигателя в ВМТ хода поршня заполниться рабочей смесью до конца. Если это требование не учесть, тогда создастся вакуум, сжатие будет происходить при более низком давлении сравнительно с атмосферным.

Результатом станет неверный показатель, а компрессия станет заниженной. - Для многоцилиндровых ДВС необходимо выкручивать свечи накала из всех цилиндров мотора. Это необходимо для того, чтобы энергия, поступающая от стартера на коленвал двигателя, не тратилась на сжатие топливно-воздушной смеси в тех цилиндрах, где замер компрессии не производится. Игнорирование этого аспекта приведет к тому, что показатель компрессии в тестируемом цилиндре будет снижен.
- Измерять компрессию дизеля нужно от стартера. Аккумулятор должен быть нормально заряжен. Медленное вращение коленвала двигателя означает, что газы из рабочей камеры частично прорвутся через замки колец, а также через щели от неполного прилегания клапанов. Результат — показатель компрессии занижается.
- Использование кик-стартера и сильная раскрутка коленвала приведет к ударному сжатию, при котором компрессия дизеля окажется завышенной.
Подведем итоги
Потеря двигателем компрессии является серьезной проблемой, которая сильно затрудняет как «холодный», так и «горячий» пуск дизеля.
Если компрессия упала ниже показателя в 24 кг/кв. см, тогда необходим ремонт дизельного двигателя.
Нужно добавить, что замена моторного масла на менее вязкое, а также установка новых поршневых колец проблему с компрессией может не решить. Важнейшим аспектом становится необходимость восстановления зеркала цилиндра.
Для этого требуется расточка блока цилиндров (БЦ), впрессовывается новая гильза и т.д. Цилиндр подгоняется под размеры поршня. Поршень в сборе с шатуном после ремонта должен ходить легко, опускаясь вниз практически под своим собственным весом. Только комплексный ремонт блока цилиндров, ГРМ и поршневой позволяет говорить о полном восстановлении нужной компрессии.
Причины низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля
Перечислим в виде списка несколько причин появления слишком низкой компрессии в цилиндрах двигателя легкового автомобиля.
Что бы в случае появления признаков, указывающих на эту проблему, либо в случае если производился ее замер и полученные показания не дотягивают до нормы, можно было понять как и какой проводить ремонт.
На примере двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Причины низкой компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля
1. Износ поршневой группы двигателя.
Увеличенные, в следствии износа, зазоры между поршнями, кольцами и стенками цилиндров не дадут поршню максимально полно сжать горючую смесь в камере сгорания. Будет происходить утечка газов.
Вот что в такой ситуации может привести к снижению компрессии.
— Закоксовывание колец в канавках поршня.
— Износ или поломка поршневых колец.
— Слишком большие зазоры (замки) на поршневых кольцах.
— Поршневые кольца неправильно установлены на поршень.
— Разрушение перегородки между канавками на поршне.
— Прогар поршня.
— Царапины или задиры на стенках цилиндра.
— Износ и выработка на стенках цилиндра.
hr>
2. Неплотное прилегание тарелок клапанов.
Если тарелка клапана неплотно прилегает к своему седлу в головке блока двигателя, то через зазор возможна утечка газов из камеры сгорания и соответственно компрессия в цилиндре упадет пропорционально его величине.
Вот несколько возможных причин такой проблемы.
— Слишком маленький тепловой зазор клапанов («клапана зажаты»).
— На тарелках клапанов и на их седлах в головке есть нагар.
— Прогорел клапан.
— Погнут клапан.
— У кулачка распредвала имеются дефекты.
3. В камеры сгорания двигателя попадает лишний бензин.
Например, при переобогащении топливной смеси или переливе карбюратора. Бензин смывает моторное масло со стенок цилиндров и поршней с кольцами. В результате ухудшается масляное уплотнение зазоров между этими деталями. Бензин же не обладает хорошими уплотнительными свойствами из-за низкой вязкости. Компрессия снижается.
4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Через прогар или деформацию газы из камеры сгорания будут уходить, компрессия в цилиндре сразу упадет и цилиндр не будет работать.
Если прогорела прокладка головки блока двигателя — компрессия в цилиндре сразу падаетОна может быть повреждена по нескольким причинам.
— Если был перегрев двигателя и головку блока повело.
— Слабая или неравномерная затяжка болтов головки блока после ремонта.
— Установка прокладки головки наперекос при ремонте.
— Применение некачественного топлива (постоянная детонация).
— Низкое качество изготовления ремонтной прокладки под головку блока.
Примечания и дополнения
— Компрессия может быть ниже нормы сразу во всех цилиндрах, только в одном цилиндре, либо вообще в каждом цилиндре разная. Это следует учитывать при самостоятельной диагностике неисправности.
Еще статьи по компрессии в цилиндрах двигателя
— Почему одна свеча в двигателе черная, а остальные нет?
— Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки
— Расшифровка и анализ показаний компрессометра
— Почему двигатель автомобиля «жрет» бензин ведрами?
— Измерение компрессии в цилиндрах инжекторного двигателя
— Проверка компрессии в двигателе автомобиля при помощи пальца
Подписывайтесь на нас!
Масло— Низкая компрессия во всех цилиндрах — Залил двигатель — Возможно промыты цилиндры?
спросил
Изменено 4 года, 7 месяцев назад
Просмотрено 5к раз
Я только что заменил прокладку головки блока цилиндров на своей Acura Legend 1995 года выпуска.
До замены компрессия была хорошей во всех цилиндрах, кроме №3, который прогорел. При открытом двигателе:
- Я очистил поршни и стенки цилиндров с помощью WD-40, пока они не стали блестящими.
- Головки были в пределах спецификации плоскостности, и клапаны были притерты.
- Я не проверял герметичность клапанов после их притирки. (хотя я бы хотел, чтобы у меня был сейчас), потому что у меня нет воздушного компрессора или подходящих фитингов, чтобы сделать утечку.
- Блок также соответствовал требованиям по плоскостности.
Собрав его обратно, я не смог его запустить.
- Сначала у меня была проблема с синхронизацией, когда я выровнял кулачки с меткой синхронизации, а не с ВМТ, и поэтому это не сработало.
- Сначала я подумал, что это проблема с топливом, и, наверное, с дюжину раз пытался запустить его с заливкой топлива в двигатель… ой. Так или иначе, двигатель оказался полностью залитым.
- Я снял свечи зажигания, чтобы все высохло, и исправил синхронизацию, но по-прежнему имею сверхнизкую компрессию во всех цилиндрах (60 фунтов на квадратный дюйм), и двигатель не запускается.

Осмотревшись, я почти уверен, что я «отмыл» стенки цилиндра до такой степени, что масляная пленка исчезла, что приводит к потере компрессии.
Мои вопросы:
- Звучит ли моя гипотеза разумно? Есть ли быстрый способ подтверждения?
- Я видел, как некоторые люди рекомендовали капнуть немного масла или ATF в цилиндр, чтобы помочь снова создать эту пленку. Мне любопытно узнать, есть ли у кого-нибудь опыт в этом, и имеет ли значение, что я поднимаю его к верхней части цилиндра? С моим двигателем, имеющим V-образную форму, я чувствую, что все масло упадет на дно, и мне удастся лишь частично восстановить масляную пленку.
- Сколько масла? Столовая ложка? Две столовые ложки? Или если я какое-то время просто прокручиваю двигатель без топливных форсунок или свечей зажигания, восстановится ли масляная пленка?
Спасибо!
- масло
- компрессионное
- компрессионное
- легенда
- гидроблок
2
Достаточно чайной ложки масла, но этот трюк не работает, если поршни выпуклые.
.. Небольшое количество масла не будет проблемой, оно упадет / сгорит.
1
Моя гипотеза кажется разумной?
Что меня не устраивает, так это то, что двигатель уже сильно провернулся (когда цилиндры были залиты). Независимо от того, запустился ли двигатель, разве этого не должно быть достаточно для повторной смазки стенок?
Компрессия может быть потеряна из-за:
- кривизны в головке блока цилиндров
- негерметичная прокладка ГБЦ
- негерметичные клапаны
- зазоры между отверстием и поршневыми кольцами
Из них первая возможность является единственной, окончательно исключенной (через тест на плоскостность). Есть еще вероятность, что другие вещи причиняют вам горе.
Возможно, будет проще сначала проверить герметичность клапана.
Рассмотрите возможность добавления еще одного элемента, который может быть причиной низких показателей сжатия: низкое давление воздуха на впуске.
Это может быть связано с забитым или частично заблокированным воздухозаборником.
Если вы попытались запустить двигатель с неправильно отцентрованным клапанным механизмом, вы могли повредить головку клапана, так как это двигатель с помехами. Это определенно повлияет на вашу способность создавать большую компрессию в цилиндре во время тестирования и может быть причиной того, что он не работает. К сожалению, единственный способ узнать наверняка — это снять головку и осмотреть клапаны. Возможно, вы также сможете поместить нутромайзер в цилиндры, но будет немного работы, чтобы увидеть клапаны. Можно было осмотреть верх поршней на наличие повреждений (небольшие полукруглые вмятины… повреждения не большие и на ходовую после починки головки не повлияют).
Потеря компрессии во всех 4 цилиндрах двигателей toyota cor…
Потеря компрессии во всех 4 цилиндрах двигателей toyota cor…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Джанет М
на 04 января 2017 г.
Моя машина просто перестала заводиться после 15 минут езды. Нет света там, где до этого. Я купил его новым в 2010 году и всегда обслуживаюсь в срок. Моя расширенная гарантия закончилась 6 месяцев назад. Теперь Toyota говорит, что ремонт обойдется примерно в 6-7 тысяч долларов. Что я должен делать? Каковы мои варианты? Я склоняюсь к покупке новой машины, но у меня плохая кредитная история.
Пробег моей машины 70000 миль.
В моей машине установлена автоматическая коробка передач.
| Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Тай Томпсон
Автомеханик
25 лет опыта
Существует довольно много проблем, которые могут привести к потере компрессии во всех цилиндрах четырехцилиндрового двигателя. К сожалению, ни один из них нельзя назвать недорогим. Это может быть проблема с цепью ГРМ, проблемой с распределительным валом, проблемой с клапаном, дефектными поршнями или кольцами или во многих других случаях.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Люк в крыше не открывается
К сожалению, люк в вашем Lexus может не открываться по разным причинам.
Это может быть простая причина, такая как перегоревший предохранитель, застрявший люк в крыше или, возможно, двигатель…
Код P0016
Код ошибки OBD-II P-0016 (https://www.yourmechanic. com/article/p0016-obd-ii-trouble-code-camshaft-position-a-camshaft-position-correlation-bank-1-by-jay-safford) — это общий код, указывающий на то, что датчик положения распредвала (https: //www.yourmechanic.com/services/camshaft-position-sensor-replacement) для банка один не соотносится с сигналом датчика положения коленчатого вала. Некоторые из общих триггерных точек, которые создают…
Можно ли крутить роторы автомобиля с пробегом 23 тыс. миль и сигнализатором низкого уровня тормозных колодок
Здравствуйте. У вас могут быть тормоза производительного типа с керамическими колодками и отверстиями на поверхности роторов для отвода тепла. Они должны быть заменены и не могут быть восстановлены в большинстве случаев.
Если у вас нормальные тормоза без дырок в…
Кондиционер не работает только на холостом ходу, отлично работает в движении.
Здравствуйте. Наиболее распространенной причиной этого является низкий уровень заряда хладагента (https://www.yourmechanic.com/services/ac-recharge). Может быть проблема с датчиком или даже проблема с проводкой, но чаще всего это небольшая утечка в…
Перегрев
На головке и блоке эти поверхности необходимо измерить перед установкой прокладки головки. Если они не плоские в пределах 0,002 дюйма, вы можете получить утечки, и только это может привести к перегреву. Возможно, что…
Я езжу на Шевроле Малибу 2010 года, и моя машина дергается, а обороты немного то поднимаются, то падают. Потеря мощности
Несмотря на то, что индикатор проверки двигателя не горит, все еще могут быть загружаемые диагностические коды неисправностей, которые могут указать, почему двигатель работает с перебоями.
Возможные причины проблемы, с которой вы сталкиваетесь: неравномерная компрессия в цилиндрах, топливная система…
Отопитель работает с перебоями, когда не работает машина перегревается и термостат новый
Привет. В большинстве случаев, когда у вас возникают проблемы с работой отопителя и перегревом автомобиля, это вызвано закупоркой охлаждающей жидкости внутри радиатора отопителя. Система охлаждения подает горячую охлаждающую жидкость/воду в радиатор отопителя…
Что может вызвать утечку газа из середины днища моего грузовика?
Похоже, у вас протечка топливопровода. В зависимости от конкретного места утечки она может исходить из топливного фильтра или из самого топливного фильтра (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-filter-replacement). Я бы посоветовал иметь…
Сколько стоит устранить течь масла на Фольксваген Джетта 2006 модельного года?
Стоимость устранения утечки (или утечек) зависит от места утечки и используемого компонента или прокладки/уплотнения.
Существует большая разница в количестве разборки, которая может потребоваться. Например, если утечка…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Toyota Corolla 2012 года
Toyota Corolla 2012 года не только продолжает оставаться одним из самых продаваемых компактных седанов в Соединенных Штатах, но и сохраняет очень высокую стоимость при перепродаже. Если вам нужна машина, которую вы получите…
Toyota Corolla 2012 года против Honda Civic 2012 года: какую лучше купить?
Компактные автомобили — невоспетые герои, они немного крупнее малолитражных автомобилей, но недостаточно велики, чтобы их можно было отнести к седанам среднего размера. Эти автомобили имеют небольшую колесную базу, не превышающую 109 дюймов, с колесной базой от 100 до 109…
Топ-5 автомобилей, продаваемых в штате Делавэр в 2012 году
Делавэр Делавэр предлагает различные погодные условия, а это означает, мягкий и предательский.


